Новости протекторат в англии кто

Протекторат был периодом Содружества (или, по мнению монархистов, Междуцарствия), во время которого Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись лордом-протектором как республика. Помимо громких побед в Английской гражданской войне, реформированный флот под командованием Роберта Блейка разгромил голландцев в Первой англо-голландской войне, которая ознаменовала первый шаг к военно-морскому превосходству Англии. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. Главная» Новости» В феврале 1654 г в англии установилась. Протекторат был периодом Содружества (или, для монархистов, Междуцарствие), когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика.

Британский протекторат - British protectorate

Кроме того, Англия в ходе войны навязала Португалии соглашение, в результате которого последняя на два с лишним столетия превратилась в фактический английский протекторат. В 1653 году в Англии установилась протекторат Кромвеля. До Протектората Англия (а затем Шотландия и Ирландия) находилась под непосредственным управлением парламента, поскольку в 1649 году она провозгласила Англию Содружеством. протекторат Великобритании в Южной Америке. Главная» Новости» В феврале 1654 г в англии установилась.

Республика и протекторат

Британский закон проводит различие между протекторатом и защищенным государством. По конституции они имеют схожий статус, в котором Великобритания обеспечивает контролируемую оборону и внешние отношения. Однако протекторат имеет установленное внутреннее правительство, а защищенное государство устанавливает форму местного внутреннего самоуправления, основанную на уже существующей. Лица, связанные с бывшим британским протекторатом, защищенным государством, подмандатной территорией или подопечной территорией , могут оставаться британскими лицами, пользующимися защитой , если они не приобрели национальность страны при обретении независимости. Последним собственно британским протекторатом были Британские Соломоновы Острова, ныне Соломоновы Острова , получившие независимость в 1978 году; последним британским государством, находящимся под защитой, был Бруней , который получил полную независимость в 1984 году. Список бывших британских протекторатов.

Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования кроме случаев убийства и измены и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше тиранами и владениями во всех делах при содействии совета и на основании настоящего акта и законов. Что лорд-протектор, во время заседаний парламента, должен располагать и руководить милицией и войсками, как на море, так и на суше для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов совета. Что лорд-протектор, с ведома указанного выше совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских сношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов совета имеет право вести войну и заключать мир. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе, как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати. X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве. Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию. Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета. Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени. Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться.

Согласно принятому закону, было решено считать, что время правления нового монарха наступило с момента казни его отца. После смерти Оливера Кромвеля в сентябре 1658 года пост лорда-протектора перешёл к его сыну Ричарду, который немедленно созвал новый парламент. Ричард не пользовался такой же популярностью как его отец, поэтому депутаты решили избавиться от диктатуры Кромвелей и сразу принялись за демонтаж системы протектората, пытаясь поставить армию под свой контроль. В ответ Ричард 22 апреля 1659 года распустил парламент. Однако у Кромвелей больше не было сторонников. Государственный совет из высших генералов, созванный вместо парламента упразднил пост Лорда-протектора, а Ричарду и его братьям в качестве компенсации выделили недвижимость, денежный доход и оплатили их долги. Одновременно с этим в стране активизировались роялисты, к которым присоединялись пресвитериане, часть депутатов парламента и простонародье.

Покорение Шотландии было завершено сподвижником Кромвеля генералом Манком. Новый режим стремился защитить торговые интересы Англии. Навигационные акты 1650 и 1651 гг. Это привело к англо-голландской морской войне 1652-1654 гг. Война возникла вопреки тому, что и англичане, и голландцы были протестантами. Здесь экономический фактор возобладал над религиозным. Победа Англии на море привела к ослаблению экономических и политических позиций Голландии и положила начало господству Англии на морях. В результате успешной войны с Португалией эта страна оказалась в экономической и политической зависимости от Англии. К 1653 году Кромвель и его группировка настолько укрепились, что не нуждались более в "охвостье" парламента, к тому времени окончательно утратившему какую-либо поддержку в стране. В апреле 1653 г. Кромвель разогнал "охвостье" Долгого парламента и констатировал, что "ни одна собака не залаяла". Попытка создания нового представительного органа-Малого парламента-летом того же года провалилась. Создать авторитетный и в то же время послушный парламент не удалось: индел ендентов беспокоили радикальные депутаты. В декабре Малый парламент объявил о самороспуске, и была провозглашена новая конституция Англии-"Орудие управления" документ 9. В стране установился новый политический режим-протекторат 1653- 1659. Формально Англия оставалась республикой, но фактически вся власть была передана в руки лорда-протектора, которым провозглашался Оливер Кромвель. Стремился ли Кромвель к установлению личной власти? Мнения об этом расходятся у современников и историков. Сам Кромвель не раз декларировал, что ни что более не противно ему, чем приписываемые ему такие намерения. В то же время его противники считали, что это не более чем лицемерие. Кромвель стал пожизненным главой государства, но в 1657 году отказался стать королем Оливером I, когда это предложили ему ближайшие сподвижники, члены Государственного совета. В то же время он согласился с правом назначить наследника. В годы протектората сохранился Государственный совет, и лорд-протектор имел право созывать однопалатный парламент. Новый режим носил черты военной диктатуры, что определилось в ходе административной реформы 1655 г. Однако нельзя забывать, что в реальных условиях эти должностные лица могли опереться и опирались на традиционные структуры местного управления: констеблей и мирских судей, прежде всего. В компетенцию генерал-майоров входил не только сбор налогов и предотвращение бунтов, но и контроль за нравственностью. Пресекались карнавалы, маскарады, петушиные бои, скачки и другие подобные развлечения. Питейные заведения подвергались строжайшему контролю, и азартные игры в них не допускались. Дети до двенадцати лет подвергались порке, если сквернословили. За прелюбодеяние полагалось три месяца тюрьмы, а за супружескую измену закон 1650 года предполагал смертную казнь. Историки гендера указывают на двойной стандарт: понятие измены относили к замужним женщинам, но если женатый мужчина имел связь с незамужней, то это рассматривалось как прелюбодеяние.

THE ENGLISH REVOLUTION AND THE PROTECTORATE OF O. CROMWELL IN THE HISTORICAL CONCEPT OF MACAULAY

  • Recommended Posts
  • Вопросы и ответы
  • Протекторат - The Protectorate - Википедия
  • Join the conversation
  • Война за испанское наследство: как Англия стала супердержавой

Антигуа и Барбуда

  • Установление протектората Кромвеля — Студопедия
  • Популярные статьи:
  • АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 17 В. • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Правит миром Англия в лице Лондонского Сити, а США — её крупнейшая провинция
  • Индепендентская республика и протекторат Кромвеля: период перемен в истории Англии

Английская республика и протекторат Кромвеля Подготовила учитель истории

Что такое протекторат в прошлом и настоящем? Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората.
Протекторат в англии смутное время Абдаллах обратился за поддержкой к Великобритании: он согласился на новый договор о протекторате, присутствие особого политического представителя (ранее Катар входил в зону ответственности агента по Бахрейну).

Английская республика и протекторат Кромвеля Подготовила учитель истории

В апреле 1653 г. Кромвель разогнал "охвостье" Долгого парламента и констатировал, что "ни одна собака не залаяла". Попытка создания нового представительного органа-Малого парламента-летом того же года провалилась. Создать авторитетный и в то же время послушный парламент не удалось: индел ендентов беспокоили радикальные депутаты. В декабре Малый парламент объявил о самороспуске, и была провозглашена новая конституция Англии-"Орудие управления" документ 9. В стране установился новый политический режим-протекторат 1653- 1659. Формально Англия оставалась республикой, но фактически вся власть была передана в руки лорда-протектора, которым провозглашался Оливер Кромвель. Стремился ли Кромвель к установлению личной власти? Мнения об этом расходятся у современников и историков. Сам Кромвель не раз декларировал, что ни что более не противно ему, чем приписываемые ему такие намерения. В то же время его противники считали, что это не более чем лицемерие.

Кромвель стал пожизненным главой государства, но в 1657 году отказался стать королем Оливером I, когда это предложили ему ближайшие сподвижники, члены Государственного совета. В то же время он согласился с правом назначить наследника. В годы протектората сохранился Государственный совет, и лорд-протектор имел право созывать однопалатный парламент. Новый режим носил черты военной диктатуры, что определилось в ходе административной реформы 1655 г. Однако нельзя забывать, что в реальных условиях эти должностные лица могли опереться и опирались на традиционные структуры местного управления: констеблей и мирских судей, прежде всего. В компетенцию генерал-майоров входил не только сбор налогов и предотвращение бунтов, но и контроль за нравственностью. Пресекались карнавалы, маскарады, петушиные бои, скачки и другие подобные развлечения. Питейные заведения подвергались строжайшему контролю, и азартные игры в них не допускались. Дети до двенадцати лет подвергались порке, если сквернословили. За прелюбодеяние полагалось три месяца тюрьмы, а за супружескую измену закон 1650 года предполагал смертную казнь.

Историки гендера указывают на двойной стандарт: понятие измены относили к замужним женщинам, но если женатый мужчина имел связь с незамужней, то это рассматривалось как прелюбодеяние. О тенденции к "возврату назад" свидетельствует и восстановление палаты лордов в парламенте. В годы протектората возрос международный престиж Англии. Две державы, Испания и Франция, в условиях войны между ними нуждались в Кромвеле как в союзнике. Например, католическая Испания была первой страной, официальной признавшей новый режим. Тем не менее, в конце концов Кромвель сделал выбор в пользу Франции: война с Испанией сулила важные приобретения за счет испанских колоний. В 1655 году английская эскадра под командованием адмирала Блейка захватила остров Ямайку, ставший форпостом английской колониальной экспансии в Вест-Индии. Оливер Кромвель умер 3 сентября 1658 года, в годовщину победы при Вустере. В ночь смерти Кромвеля по Англии прокатился ужасный шторм, и в стране говорили, что это дьявол пришел за душой протектора, предоставив ему властвовать ровно семь лет. Новым протектором стал сын Кромвеля Ричард, мало интересовавшийся государственнми делами.

Акт обязывал судей выдавать хабеас корпус во всех случаях, за исключением тех, когда основанием ареста являлось обвинение данного лица в государственной измене или тяжком уголовном преступлении. По получении предписания хабеас корпус смотритель обязан был в течение 3—20 дней в зависимости от дальности расстояния доставить арестованного в суд. В случае задержки судебного расследования закон предусматривал освобождение арестованного под залог чем не могли воспользоваться малоимущие ; это не распространялось на несостоятельных должников. Правительству предоставлялось право приостанавливать действие акта в чрезвычайных случаях, но лишь с согласия обеих палат парламента и не долее, чем на один год. Эта мера практиковалась в очень редких случаях, в Англии и Шотландии она не применялась с 1818 года. Славная революция - принятое в историографии название государственного переворота 1688 в Англии, в ходе которого сторонники Парламента свергли короля Якова II Стюарта с помощью голландской армии во главе со штатгальтером Вильгельмом III Оранским, который стал королем Англии в совместном правлении со своей женой Марией II, дочерью Якова II.

Данное событие также встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция» такое название, однако, отражает только переход власти в Англии, и не учитывает войну в Ирландии и Шотландии. В результате революции абсолютная монархия в Англии была заменена конституционной см. Билль о правах 1689. Кроме того, прекратилась дискриминация протестантов и началась дискриминация католиков они, в частности, не могли занимать престол и лишались права голоса законодательный акт, принятый парламентом Великобритании в 1689 в результате «Славной революции»-одна из основных частей британской Конституции наряду с Хабеас корпус актом и Актом об устроении.

Проведена судебная реформа — устаревший институт разъездных судей был заменён на систему постоянных королевских представительств, введена должность хранителя мира предшественник мирового судьи. Отказ от права монарха единолично определять размер налогов фактическая отмена тальи и « щитовых денег » , переход к системе субсидий, вотируемых английским парламентом. Создан Орден Подвязки 1348 — высший рыцарский орден Великобритании, один из старейших в мире. Издан Ордонанс о рабочих 1349 , что устанавливал заработную плату и вводил контроль над ценами, а также обязывал всех лиц моложе 60 лет работать; считается началом английского трудового права. Принят Акт об измене 1351 , который твёрдо указывал, какие преступления являются государственной изменой; до этого понятие было чрезвычайно широким и приводило к беспорядочным казням; один из старейших действующих законов в Великобритании. Принят « Статут о посягательстве на власть короля и его правительства » 1353 , запрещавший вмешательство иностранных судов в юрисдикцию английского короля; в 1363 году был дополнен пунктом о запрете распространения папской юрисдикции на территорию Англии.

Англичане привыкли к мирной жизни, повседневным занятиям, не стремились к мятежу. Гражданских волнений не было в государстве со времен правления Елизаветы 1558-1603. Но по причине неблагоразумности и недальновидности короля, который посмел посягнуть на национальные и религиозные чувства шотландцев, вспыхнул бунт, который быстро превратился в революцию. Маколей, шотландец по происхождению, подчеркивал, что именно шотландский народ, который «зарезал своего первого Якова в его спальне, неоднократно поднимался с оружием в руках против Якова II, убил на поле сражения Якова III, своим непокорством сокрушил сердце Якова V, низложил и заключил в тюрьму Марию и взял в плен ее сына» [3, с. Кроме того, историк подчеркнул и нежелание армии подавлять революционные движения и настрои: «Армия была страшна не столько неприятелю, сколько самому королю» [3, с. В таких условиях король вынужден был созвать парламент, который смог отстоять немало гражданских и политических свобод. Другой английский историк этого периода Г. Галлам считал, что на этом революционерам необходимо было остановиться, так как все события 1641 1660 годов представлялись ему «бесплодным, дурным, подлежащим забвению эпизодом» [3, с. Маколей же считал их важным и неустранимым звеном в жизни английского народа, поскольку за внешним согласием в парламенте уже зародился великий раскол между двумя группировками, которые в последствии оформились в партии тори и вигов. Интересен тот факт, что Т. Маколей, часто называемый вигским историком и обвиняемый в политической пристрастности, отмечал, что обе партии заслуживают как сатиры, так и панегирика, обе часто допускали ошибки, однако Англия не могла обойтись без той и другой [3, с. Для него соперничество и чередующиеся победы обеих партий, отстаивающих авторитет и традицию с одной стороны, и прогресс и свободу с другой, являлись залогом успешного развития английского общества. Однако историк подчеркивал, что ни одна, ни другая по-настоящему не выражала интересов народных масс, а король одинаково ненавидел обе. Именно такое положение дел привело к окончательному разрыву его и парламента и событиям гражданской войны, которые последовали за ним. Автор привел сравнение боевой готовности враждующих сторон и пришел к выводу, что невозможно судить о том, кто оказался подготовлен лучшим образом. Обе армии, и короля, и парламента, имели как преимущества, так и недостатки. Приверженцы короля были снабжены боевыми средствами гораздо хуже сторонников парламента, однако они имели гораздо больше опыта в ведении боевых действий. Войска монарха состояли из людей, для которых «позор был страшнее смерти» [3, с. Парламентские полки во многом состояли из наемников, однако, как утверждал Т. Маколей, «только нужда и леность заставили их записаться в ряды охотников» [3, с. Кроме того, он считал, что граф Эссекс совершенно не справлялся с функциями главнокомандующего парламентскими войсками. В таком раскладе сил историк видел объяснение того, что в первый период гражданской войны победу в каждой стычке одерживали кавалеры. Победы парламентских войск в последующий период войны Т. Маколей во многом связывал с появлением на политической арене Оливера Кромвеля. Именно он смог реорганизовать армию круглоголовых, адекватно оценить преимущества и недостатки армии противника. Успех О. Кромвеля, по его мнению, заключался в «строжайшей дисциплине, соединенной с беспредельным энтузиазмом» [3, с. Однако это не привело государство к желаемой победе, так как благодаря таланту О. Кромвеля власть перешла в руки армии. Маколей отметил также, что английский народ, непривыкший к рабству, начал оказывать сопротивление даже такой хорошо организованной армии при первых проявлениях его угнетения. В самом парламенте также выражалось полное недовольство действиями военных и предложения пойти на примирение с Карлом. Однако события развернулись иначе: Карл I был приговорен к смертной казни. Большинство исследователей истории Англии возлагают всю ответственность за это событие на О. Однако Т. Маколей высказал другую точку зрения. Он говорил о том, что О. Кромвель заявил перед всем английским народом, что ему не принадлежала инициатива в этом деле, и что первые шаги были совершены без его ведома. Это заявление было рассмотрено как лицемерие. Историк же считал по-другому. Он утверждал, что О. Кромвель был слишком умен, чтобы не видеть, что казнь короля станет для него роковой ошибкой, которая отвернет от него девять десятых сторонников парламента [3, с. Маколей предположил, что «для того, чтобы иметь возможность постоянно командовать, ему необходимо было иногда подчиняться» [3, с. Он предстал перед сложным выбором поставить на карту свое положение, а возможно и жизнь, ради тщетной попытки спасти короля. И в данном вопросе О. Кромвель подчинился воле армии. Исследователь в своем труде отметил, что это событие в истории Англии относится к таким вопросам, на которые сложно дать однозначный ответ. Однако ему представлялось наиболее вероятным, что в этом случае «тот, кто, казалось, ведет за собою других, на самом деле вынужден был следовать за ними» [3, с. Тем более, если предположить, что О. Кромвель собирался стать основателем новой династии, то Карл II представлял для него гораздо большую угрозу, чем Карл I. Маколей не отрицал неистовства революционеров. По его мнению, было бы лучше, если бы их не было. Но историк считал их «ценой» английской свободы и спрашивал только: «Стоило ли приобретение такой жертвы? Жестокость революционеров была в его глазах естественным следствием того, на что обрушивалась их ярость.

Протекторат в англии смутное время

С 1649 и до протектората, Англии, Ирландии и Шотландии позже были регулироваться в республике путем государственного совета и парламента костреца. протектор Английской республики? Б Смотрите видео онлайн «Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.).

Режим протектората в Англии в XVI —XVII в.

военная диктатура. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. Монарх Великобритании, помимо своей страны, является главой еще 15 независимых государств, в числе которых Канада и Австралия.

Протекторат Кромвеля. Орудие управления

На этом гражданская война закончилась, принц Карл бежал во Францию. Кромвель триумфально возвратился в Лондон, ведя за собой многочисленных пленных. Парламент наградил его доходом в 4000 фунтов стерлингов в год и даровал дворец Хэмптон-корт [1] [3] [2]. Оливер Кромвель , лорд-протектор Положение дел в экономике Англии было удручающим. Долгая гражданская война и блокада со стороны европейских монархий привели к резкому подъёму безработицы и обнищанию населения [2]. В апреле 1653 года члены парламента , не переизбиравшегося с 1640 года, решили сделать своё членство пожизненным. Кромвель с группой мушкетёров явился на заседание, назвал собравшихся пьяницами, развратниками и продажными грешниками, после чего разогнал их со словами: «Я положу конец вашей болтовне» [4] [5].

С этого момента он стал править страной единолично. Члены новой палаты общин, образованной в июле 1653 года, были фактически не избраны, а назначены Государственным советом, то есть Кромвелем. Однако новый орган не проявил полной покорности и спустя всего 5 месяцев был распущен [6].

Постепенно Англия становится похожей на вторую Женеву времён Жана Кальвина — угрюмая, молчаливая и подозрительная. Страна пережила военно-полицейский порядок. Протектор не зря на одной из своих речей в парламенте сделал сравнение самого себя с «хорошим констеблем, который призван охранять порядок в приходе»[3]. Классовая природа протектората Классовая сущность протектората становится понятной, например, в ордонансе 1656 года, повествующем об «Отмене рыцарского держания и уничтожении Палаты феодальных сборов». Оливер Кромвель, подтверждая акт Долгого парламента от 24 февраля 1646 года, изданный ещё при правлении пресвитериан, совсем не изменил антинародный характер документа. Все земельные права были признаны только лишь за лендлордами[4]. В интересах земельных собственников протекторат Кромвеля сохранил неприкосновенной и церковную десятину. Затем протектор, который когда-то самолично заступался в своём родном графстве за соседей-держателей и против огораживателей-аристократов, теперь уже перешёл на сторону самих огораживателей, которые являлись в то время злейшими врагами деревенского бедного люда. В тот период, когда существовал протекторат, снова начались в больших масштабах огораживания болотистых земель в Восточной Англии. Над такими кампаниями по осушению земель в восточных графствах страны покровительствовала государственная власть[4]. При протекторате отстаивались интересы и крупной буржуазии Англии. Протектор поставил на службу внешнеполитических интересов буржуа всю созданную Английской революцией регулярную армию. Цель внешней политики протектората заключалась в завоевании страной преобладания своей торговли во всём мире и в создании могучей британской колониальной империи. Как уже говорилось, в 1654 году Кромвель заключил мир с Голландией, тем самым принудив её признать «Навигационный акт», изданный протектором ещё в 1651 году. Договор Англии с Данией помог английским купцам в торговле в Северном и Балтийском морях, с Португалией — торговлю в Индии и Индонезии. В 1656 году Кромвель вместе с Францией начал вести войну против Испании для того, чтобы захватить её колонии в Америке[4]. У протектора была удавшаяся внешняя политика; это подтолкнуло к примирению с так называемым «узурпатором» крупных буржуазных слоёв, желавших только лишь для большей стабилизации отнятой власти сделать из Кромвеля монарха, поставить крест на роялистских заговорах и вмешаться в государственное управление армейских представителей[4]. Второй парламент и падение протектората 17 сентября 1656 года открылся второй парламент протектората. За этим следили генерал-майоры, однако на выборах оказалось много радикальных элементов, и Государственный Совет отвёл около 100 депутатов-республиканцев, которые были неугодны Кромвелю. Первый акт нового парламента заключался в полном уничтожении режима генерал-майоров.

На русском и украинском языках. В видео использованы материалы дисков Cordis media. Текст читают В. Максимов и Д.

В ведение генерал-майоров передавали абсолютно всё — от командования милицией графства и налогообложения до слежкой за нравственностью населения. Без постановления генерал-майоров было даже запрещено открыть таверну или произнести проповедь. Те или иные сборища народа также были не разрешены, они разгонялись, даже традиционные массовые веселья, такие как петушиные бои, показ приручённых медведей, выступления жонглёров и плясунов на канате, строго запрещались и карались[2]. Постепенно Англия становится похожей на вторую Женеву времён Жана Кальвина — угрюмая, молчаливая и подозрительная. Страна пережила военно-полицейский порядок. Протектор не зря на одной из своих речей в парламенте сделал сравнение самого себя с «хорошим констеблем, который призван охранять порядок в приходе»[3]. Классовая природа протектората Классовая сущность протектората становится понятной, например, в ордонансе 1656 года, повествующем об «Отмене рыцарского держания и уничтожении Палаты феодальных сборов». Оливер Кромвель, подтверждая акт Долгого парламента от 24 февраля 1646 года, изданный ещё при правлении пресвитериан, совсем не изменил антинародный характер документа. Все земельные права были признаны только лишь за лендлордами[4]. В интересах земельных собственников протекторат Кромвеля сохранил неприкосновенной и церковную десятину. Затем протектор, который когда-то самолично заступался в своём родном графстве за соседей-держателей и против огораживателей-аристократов, теперь уже перешёл на сторону самих огораживателей, которые являлись в то время злейшими врагами деревенского бедного люда. В тот период, когда существовал протекторат, снова начались в больших масштабах огораживания болотистых земель в Восточной Англии. Над такими кампаниями по осушению земель в восточных графствах страны покровительствовала государственная власть[4]. При протекторате отстаивались интересы и крупной буржуазии Англии. Протектор поставил на службу внешнеполитических интересов буржуа всю созданную Английской революцией регулярную армию. Цель внешней политики протектората заключалась в завоевании страной преобладания своей торговли во всём мире и в создании могучей британской колониальной империи. Как уже говорилось, в 1654 году Кромвель заключил мир с Голландией, тем самым принудив её признать «Навигационный акт», изданный протектором ещё в 1651 году. Договор Англии с Данией помог английским купцам в торговле в Северном и Балтийском морях, с Португалией — торговлю в Индии и Индонезии.

АНГЛИ́ЙСКАЯ РЕВОЛЮ́ЦИЯ 17 в.

Провозглашение республики в Англии. Протекторат О.Кромвеля. протектор Английской республики?
Протекторат Кромвеля Протекторат Кромвеля Протекторат – военная диктатура Диктатура – неограниченная власть, опирающаяся на военную силу.
Республика и протекторат - История Великобритании Проблема Англии заключалась в том, что значительное большинство парламентариев никогда не желало полностью избавиться от монархии.
Что такое протекторат в прошлом и настоящем? :: Согласно ст. 1 акта, высшая законодательная власть в Англии, Шотландии и Ирландии находилась у лорда-протектора и народа (парламента).
Что такое протекторат в прошлом и настоящем? :: Протекторат был периодом Содружества (или, по мнению монархистов, Междуцарствия), во время которого Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись лордом-протектором как республика.

Протекторат в англии смутное время

Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Правителем (лордом-протектором) Англии. Лорд-протектор Содружества Англии, Шотландии и Ирландии — таков был титул главы государства в период Протектората (Протекторат (воен. диктатура в Англии)). Протекторат Кромвеля Протекторат – военная диктатура Диктатура – неограниченная власть, опирающаяся на военную силу. Первым из англосаксонских правителей Британии стал именовать себя королём Англии (886).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий