Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом. Дети подготовительной группы «Затейники», организовали в своей группе мини-музей «Человек и космос». Уже в первый день наш музей посетили группы из детского сада «Ромашка», учащиеся МКОУ СШ №10 и учащиеся Троицкой школы.
Музеи в детских садах помогают в воспитании и развитии дошкольников
Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Мероприятие из раздела Вебинары 17.05.2023 – Музеи в жизни и образовании современного ребёнка доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. К началу весны музей Бориса Ельцина подготовил обширную детскую программу. Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной на привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и ее героического прошлого.
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Рассказываем, почему поход в музей лучше кинотеатра и как знакомить детей разного возраста с выставками. краеведческий музей посетили ребята из МДОУ "Солнышко". Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT».
Ребёнок в музее: зачем искусство детям
Он был создан в III веке до н. В этом музее, как предполагают археологи, находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие учёные того времени. К сожалению, с конца IV века мы не имеем известий ни о музее, ни о знаменитой библиотеке. Первым музеем в России считают музей, основанный по указу Петра I в 1714 году. Он был назван немецким словом «кунсткамера», что означает «кабинет редкостей». Царь Петр I впервые стал собирать редкие и интересные вещи в помещении для общего обозрения.
Это был первый в России научный комплекс, в котором находилась библиотека с редкими книгами, лаборатория, хранились редкие монеты и медали, зоологические и ботанические диковинки, интересные археологические находки. Сколько музеев в России?
Роль школьных музеев в воспитании детей переоценить трудно. Ведь это пространство, где ребёнок в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции постигает историю своей страны, своей малой родины, семьи. В «Орлёнке» активисты музеев не только пополняют свой опыт и знания, но становятся инициаторами крупных просветительских акций, вовлекая в них сверстников из других лагерей Центра В «Орлёнке» ребята знакомятся с современными технологиями создания выставок, экспозиций и экскурсий, а также встречаются с представителями музейного сообщества России. В качестве спикеров смены выступают: генеральный директор Музея Победы Александр Школьник, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, начальник информационно-библиографического отдела информационно-аналитического управления Аппарата Московской городской Думы, руководитель проекта «Московское народное ополчение» Ирина Полтавец, специалист отдела художественных проектов Музея Победы Елена Ремизова. С каждым годом всё больше школьников вовлекается в деятельность школьных музеев. Именно они создают уникальную возможность познакомиться с прошлым, понять, какие события и личности имели значение в развитии России.
Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет.
Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить. И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей.
В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание. Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей? При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал.
Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так?
Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель.
Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание.
Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном.
ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого.
Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой.
Что современным дошкольникам нравится в музее? У большинства детей в музее интерес вызывают чучела животных, зверей и птиц, рыбы в аквариуме. Это подтверждают детские высказывания «Мне понравились рыбки, животные, птицы. Мне кажется, что птицы живые» — Алена — 5 лет, 9 мес , «Мне нравятся животные, всякие поделки, чучела» — Лена — 5 лет, 7 лет , «Птицы и животные. Я люблю животных и птиц. У меня дома животные, кот, Барсик» — Ваня — 5 лет, 10 мес. Мы познакомились с уткой-поганкой. Сказку знаю про утку-поганку, но это длинная история» Ксюша — 5 лет, 5 мес. У детей познавательный интерес вызывают археологические находки: «Исторические кости нравятся, древние люди, какие у них были…, чем защищались … палками, саблями, зубами» — Никита — 5 лет, 10 мес.
Акция_Музей и дети
Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. 23 апреля наш Агинский национальный музей ва посетили воспитанники подготовительной группы детского садика «Малыш».
Ребёнок в музее: зачем искусство детям
Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея. Занятие подходит для участников с любым уровнем подготовки и адаптировано для детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. Помимо групповых экскурсий Государственный исторический музей детям дошкольного возраста предлагает циклы образовательных занятий, рассчитанные на малышей 3–4 лет и ребят постарше, 5–7 лет. детям», 7 февраля состоялось занятие «Чудесное превращение экспонатов» для воспитанников детского сада "Василек". Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT».
Русский музей для детей
Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. Музей выполняет свою главную миссию, несет людям истинные знания за счет показа подлинных ценностей и дает стимул к размышлению. В наше время приобретать знания нужно постоянно. И прекрасным инструментом обучения как раз и является музей, где есть неисчерпаемые возможности расширять и углублять знания и представления об окружающем мире, где можно прикоснуться к духовному, культурному и историческому наследию наших предков. Несмотря на развитие современных технологий, несмотря на все новые средства распространения информации, музеи остаются важными центрами культурной и образовательной жизни. Музеи — это еще и особая атмосфера, богатый опыт, способный оказать значительное влияние на формирование личности человека. В общеобразовательной школе дети узнают предметы только в рамках учебной программы, которая не может охватить все. Музей «иллюстрирует» историю, формирует у ребёнка личное отношение к историческим фактам.
Музейное пространство способствует развитию личности, коммуникабельность, способность творчески мыслить. Дает определенные знания и умения, учит самостоятельно добывать информацию, развивать внимание, память, мышление, помогает воспитывать детей истинными патриотами своей Родины, пытливыми, ищущими и стремящимися открывать все новые и новые страницы в развитии нашего общества. Любить и уважать свою страну, семью.
Воспитанники с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. По окончании экскурсий воспитанники детского сада поблагодарили работников музея за подробный рассказ о выставочных работах и пообещали прийти ещё.
Прием проходит в виде собеседования, на которое нужно будет захватить несколько творческих работ ребенка некоторые из них вас могут попросить оставить. Москва, Лаврушинский переулок, д. Для ребят 5-8 лет работает «Театр увлекательной науки», где дети постигают сложные явления через впечатления и ассоциации, а не путем зубрежки терминов. Для школьников Планетарий подготовил проект «Школа увлекательной науки» — это цикл занятий по физике, на которых дети вместе с педагогами сами будут проводить опыты, эксперименты, обобщать результаты. Школьников 6-7 классов ждут в Астрономическом кружке, который отсчитывает свою историю аж с 1934 года! Прием на первый курс проходит в виде собеседования и продлится до 25 сентября, так что время есть. Садовая-Кудринская, д. Например, любители царицы наук смогут посвятить ей достаточно времени в кружке «Математические тропинки». Здесь не нужно бояться ошибиться, задавать вопросы и предлагать собственные решения задач. Ребята будут упражняться в устном счете, углубленно изучать школьную программу, развивать пространственное и логическое мышление, решать головоломки и играть в математические игры. Начало занятий — 26 сентября. А еще в «Экспериментаниуме» начинает работать «Дрон школа»: на стартовом курсе дети узнают, какие существуют беспилотники, научатся выполнять элементарные фигуры пилотажа, управлять квадрокоптером. И кстати, до конца сентября всем первоклашкам вход в музей бесплатный! Москва, Ленинградский просп. Например, на утренних курсах «У ребенка 100 языков» ждут детей 3-7 лет.
Сейчас в программу включены следующие мероприятия: 1. Интерактивная развлекательно-познавательная программа «Из бабушкиного сундука»; 2. Театрализованная программа «Знаменитые женщины Новороссийска»; 3.