Новости презентация аттестация педагогических работников

Квалификационная аттестация педагогического работника – это составляющая самооценки профессиональных достижений, самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Аттестация педагогических работников

• По желанию педагогических работников проводится аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Педагогика, презентация, доклад, проект на тему. Скачать презентацию на тему Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность можно ниже. Аттестация педагогических работников проводится в двух вариантах — на подтверждение профпригодности и на категорию.

Аттестация педагогических работников в 2024 г.: действующий порядок

Главная > Документы РОН > Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом от 17 августа 2023 г. Минпросвещения России №. Аттестация педагогических работников в Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой целях установления первой или высшей должности проводится один раз в 5 лет на основе квалификационной категории проводится по их оценки. В презентации изложены особенности процесса прохождения аттестации педагогических работников в целях получения квалификационной категории (первой или высшей), даны показатели и критерии оценки педагогической деятельности в межаттестационный период. Для прохождения процедуры аттестации педагогическому работнику необходимо подготовить документы и материалы, подтверждающие результаты его работы и профессиональные достижения, а также подать Заявление. Главная» Новости» Презентация новая форма аттестации педагогических работников 2023. Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (от 07 апреля 2014 г. № 276).

Аттестация педагогических работников: утверждён новый порядок проведения с 01.09.2023

Слайд 4 Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям первой или высшей или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 Слайд 6 Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Слайд 7 Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.

Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения.

Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах.

Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов; представление работодателя — до 40 баллов. Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов: До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет.

Здесь важнее динамика, даже незначительная. До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.

До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора. Что делать если не прошел аттестацию Важно!

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. В соответствии со ст. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

В случае неудачи педагог получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново.

В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей. Читайте также:.

Аттестация на установление соответствия педагогического работника проводят сами образовательные организации. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в беременные женщины; г женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 3. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 4. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 5. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Новая аттестация учителей с 2024 года

Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист». За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются, а аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую) является заявление педагогического работника. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении. Главная» Новости» Презентация новая форма аттестации педагогических работников 2023. Презентацию на тему "Аттестация педагогических работников" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2024 годах

Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (от 07 апреля 2014 г. № 276). Аттестация педагогических работников образования презентация 2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской 3. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 5. 2. Должности иных педагогических работниковВоспитательИнструктор-методистИнструктор по трудуИнструктор 6. Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации в 2024 г. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации в 2024 г. Квалификационная аттестация педагогического работника – это составляющая самооценки профессиональных достижений, самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями

По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т.

Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие.

Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя.

Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей.

Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя. Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле.

На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время. Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап. По планируемым к введению методикам максимальный балл для прохождения аттестации — 100, из которых для получения категории нужно набрать не менее 70. Из них по ЕФОМ можно максимально набрать 60 баллов.

То есть, в письменном задании, за оценку урока и решение кейса можно получить до 60 баллов например, за каждый правильный ответ письменного задания будет даваться 1 балл.

Татьяна Фёдоровна обратила внимание на перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления заявителем при прохождении аттестации, оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных «педагог-методист», «педагог-наставник» и показатели для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогов. Кириёнок Галина Николаевна, начальник управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, рассказала о дифференциации оплаты труда за наличие новых квалификационных категорий: «педагог-методист», «педагог-наставник».

По завершении семинара модератор Пиктурнене Валентина Николаевна поблагодарила спикеров и отметила важность рассматриваемых вопросов для повышения аттестационной активности педагогов.

То есть, в письменном задании, за оценку урока и решение кейса можно получить до 60 баллов например, за каждый правильный ответ письменного задания будет даваться 1 балл. Пример оценки знаний учителя можно найти в конце файла с заданиями по истории, выложенного выше. Остальные баллы будут собираться по рекомендации работодателя: личные успехи преподавателя — до 15 баллов; достижения учеников и выпускников за последние 5 лет — до 20 баллов; мнение эксперта — до 5 баллов. Таким образом, успеваемость обучающихся все так же будет влиять на аттестацию педагога, как и сейчас в рамках портфолио. Объявление результатов По действующему приказу результаты аттестации на соответствие занимаемой должности или на категорию сообщаются педагогу по результатам голосования членов комиссии, оформляемого протоколом. На это у комиссии есть до 10 дней, но по факту оценку чаще всего сообщают сразу. По новому тестируемому порядку предполагается доведение результатов аттестации до аттестуемого учителя и руководства школы в автоматическом режиме информационной системой. Как все это будет работать на практике, пока понять сложно.

Где посмотреть результаты аттестации педагогов Результаты аттестации педагогических работников на категорию, согласно существующим правилам, выкладываются в интернете в виде распорядительных актов государственных органов. Аттестация на соответствие преподавателя должности отражается в личном деле преподавателя в учебном заведении и может быть указана на сайте школы. Когда будет проводиться аттестация учителей в 2024 году Как и каждый год, в 2024 году обязательной аттестации подлежат учителя, у которых с прошлой аттестации прошло уже 5 лет или которые утратили основания, освобождающие от обязательной аттестации. То есть, у каждого педагога есть свой срок истечения соответствия занимаемой должности, и в этот год они должны пройти аттестацию снова. Когда именно она проводится — нужно уточнять в своей школе. Как правило, на аттестацию отводится период между 15 августа и 15 мая, то есть, в течение учебного года и пока нет экзаменов. На практике комиссия соберется, если нужно аттестовать нескольких учителей и они согласуют удобную дату чтобы, к примеру, в эти дни у них не было учебной нагрузки. Что же касается аттестации на категорию, то здесь даты нужно уточнять в вышестоящем ведомстве — ведь комиссия собирается там, и ее члены тоже должны согласовать между собой удобный график. Действующий порядок аттестации предусматривает, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, после чего назначается дата аттестации.

Сама процедура не может занимать больше 60 дней, а дата ее начала должна назначаться с учетом срока истечения категории у учителя. Последние изменения в аттестации педработников с 2024 года Новая система аттестации учителей должна была заработать еще с 2021 года, но потом ее перенесли на 2022-й. Однако по факту новый порядок до сих пор не начал действовать, и учителя должны учитывать нормы приказа от 2014 года. Тестирование новой модели аттестации продолжается — ЕФОМ дорабатываются, а срок реализации мероприятия на данный момент рассчитан до 2025 года. Новая, только тестируемая, модель аттестации, ограниченно применялась в 19 регионах РФ. Как мы сказали выше, она предполагает: не только обязательную и добровольную аттестацию, но и первичную при зачислении в штат; предполагается ввести категории «педагог-методист», «педагог-наставник»; материалы для проверок учителей, включая Единые федеральные оценочные материалы ЕФОМ , будут иметь унифицированный характер по всей России; портфолио тоже будет собираться по единым для всей страны правилам; оценка учителей будет производиться в баллах; успеваемость учеников будет влиять на результаты аттестации в несколько меньшей степени: основной акцент сместится на уровень профессиональной подготовки педагогов. Часто задаваемые вопросы Может ли педагог отказаться от прохождения обязательной аттестации? У педагогического работника нет возможности отказаться от аттестации, для которой предусмотрена обязательная форма прохождения. Это влечет предложение перейти на другую должность или увольнение.

При этом, если аттестационная комиссия отказывает в установлении высшей категории, за работником сохраняется первая квалификационная категория. Но повторно подать заявление на присвоение высшей квалификации после отказа можно только спустя год. К сведению По задумке Министерства Просвещения России, введение новых категорий наставник и методист должно помочь в решении проблем, связанных с организацией наставнической и методической работы в образовательных организациях. До учебного года 2024 г. После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате.

Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Теперь она состоит из 5 человек. И если до недавнего времени отсутствие в составе комиссии руководителя учреждения было рекомендацией, то сейчас — это обязательное условие. Еще одно требование — в комиссию необходимо включить представителя первичной профсоюзной организации. В комиссию, занимающуюся аттестацией на первую и высшую категорию, должно входить не менее 7 человек: представитель профсоюзной организации и специалисты.

Такой состав является лучшей гарантией всестороннего анализа и объективной оценки профессиональной деятельности каждого педработника. Аттестация на соответствие занимаемой должности Законодатель выделил в отдельную группу лиц, которые освобождаются от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности: Учителя с первой или высшей аттестационной категорией; Молодые педагоги, которые трудятся в образовательной организации менее 2 лет; Беременные специалисты, учителя, которые находятся в отпуске по беременности и родам, декретном отпуске; Преподаватели, которые в силу болезни, отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев. Аттестация на соответствие является обязательной. Проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет. Для ее прохождения учителям не нужно подавать заявление.

Работодатель разрабатывает распорядительный акт, в котором перечисляет всех сотрудников, подлежащих аттестации. На основании акта составляется график заседания рабочих комиссий. Со всеми документами педагоги должны быть ознакомлены не позднее, чем за 30 дней до процедуры. Аттестация на категории методист и наставник Цель аттестации на новые категории — выявление и использование потенциала и возможностей педагогов в наставнической и методической деятельности. Аттестация проводится по желанию специалистов.

Категорию присваивают федеральные и региональные аттестационные комиссии. В заявлению на участие в процедуре педагог должен приложить ходатайство работодателя. Основные особенности аттестации на новые категории: В роли инициатора процедуры выступает педагог; Процедура доступна только для учителей высшей категории; Для установления категории педагог должен иметь опыт наставнической или методической деятельности; В ходатайстве работодателя подробно расписывается методическая или наставническая работа педагога. Срок действия установленных категорий в Приказе Минпросвещения не указана.

Аттестация педагогических работников в 2024 г.: действующий порядок

Аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области Маршрут аттестации для учителей информатики на первую/высшую квалификационную категорию Методические рекомендации по оформлению. Аттестация педагогических работников в Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой целях установления первой или высшей должности проводится один раз в 5 лет на основе квалификационной категории проводится по их оценки. Презентация составлена на основанииПРИКАЗА от 24 марта 2010 г. N 209«О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Процедура аттестации коснется только педагогических работников дошкольных, начальных, средних учебных заведений, но НЕ распространяется на профессорско-педагогический состав вузов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий