Новости праздник в израиле пурим

Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта 2011г. Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Хорошие новости: Израильтяне начали отмечать Пурим Новостной портал Хорошие новости: Израильтяне начали отмечать Пурим Новостной портал

Пурим в Израиле: интересные факты о празднике

Правда, под усиленной охраной военных. Евреи завершают празднование Пурима. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Название праздника происходит от слова «пур», которое, в свою очередь, восходит к аккадскому «пуру» — «жребий». Согласно книге Эсфири, входящей в Танах и Ветхий Завет, царедворец персидского царя Аман-амаликитянин, раздраженный, что еврей Мордехай отказывался склоняться перед ним, бросал жребий, чтобы выбрать месяц, в который он путем интриг попытается истребить еврейский народ. Мордехай однажды спас Царя, а Эсфирь, узнав, что Аман добился согласия царя на уничтожение евреев, заступилась за Мордехая. Для этого ей потребовалось нарушить придворный этикет, рискнув положением и даже жизнью, и явиться к Артаксерксу без приглашения. После того, как Артаксеркс узнал об интригах Амана, он приказал повесить его на виселице, которую сам Аман приготовил было для Мордехая. К тому времени царский указ об истреблении евреев уже был разослан и не мог быть отменен, поэтому Артаксеркс издал новый указ, позволяющий евреям сопротивляться исполнению первого с оружием в руках. Это привело к периоду сражений, из которых евреи вышли победителями.

Празднование Пурима, как и Хануки, установлено не Торой, а законоучителями, из-за чего эти дни в Израиле являются рабочими.

Седьмое адара, это день рождения и день смерти Моше Рабейну. Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара 6 марта 2023 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара 7 марта 2023 г. Пурим — это яркий костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе, дарят друг другу корзинки со сладостями.

В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни. Все веселятся. В синагогах читают Свиток Эстер. Шушан пурим — 15 адара 8 марта 2023 г. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 адара , а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бин Нуна, — 15 адара. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Помимо 14-го адара, в городе Шушан его праздновали нщн и 15-го адара Поэтому праздник продолжается и в этот день. В честь Шушан Пурим принято устраивать небольшую трапезу. Песах — 15-21 нисана 6 -12 апреля 2023 г. В Песах празднуется память о выходе евреев из египетского рабства под предводительством Моше.

К празднику готовятся заранее , убирая из дома все квасное. Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах». Во время трапезы читается Пасхальная Агада. Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г. Мимуна, праздник евреев, выходцев из Марокко, предки которых бежали из Испании в 1492 году в период инквизиции. Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное». В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями. Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны.

По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена. В течение 2-х минут замирает все, перестает ходить транспорт, люди вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным. Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана». В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание.

Пурим – 2024: история, традиции и главные блюда еврейского праздника

Пурим: в этот день евреи должны веселиться. История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году. Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году.

Еврейские общины России отмечают праздник Пурим

Как и все еврейские праздники, он начинается вечером предыдущего дня, то есть 23 марта. Пурим — праздник с 2500-летней историей. Это светлый и веселый день, знаменующий собой любовь Всевышнего к народу и отличающийся необычными традициями. У каждого иудейского праздника своя захватывающая история. Откуда пошло название праздника?

Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н. Что готовят на Пурим Праздник радостный, светлый и сладкий.

Можно ли работать на Пурим? Официального запрета на работу в этот день нет. Однако еврейские мудрецы замечают, что труд того, кто работает в Пурим, может остаться без благословения. Исключение составляет деятельность, необходимая для подготовки к празднику или исполнения Божьих заповедей, а также хобби. Отказываться от работы не стоит и в том случае, если это повлечет за собой значительные убытки для самого работника или компании, в которой он трудоустроен. Как помочь нуждающимся? Во время празднования предписывается помочь хотя бы двум малоимущим людям.

Нуждающимся можно дать продукты или денежные средства. Подаренной суммы при этом должно хватать как минимум на то, чтобы человек поел досыта. Отмечают ли Пурим в других странах? Еврейские общины, разбросанные по миру, также отмечают Пурим, пусть и в гораздо более скромных масштабах. Празднование Пурима Пурим — карнавальный праздник в Израиле , на который принято надевать яркие и даже забавные костюмы. Празднование начинается сразу после чтения Свитка Эстер и прекращается лишь поздно ночью. Однако не забывают и о добрых делах, а именно помощи нуждающимся и угощении родных и близких сладостями. Еда и напитки в Пурим Главное праздничное блюдо Пурима — сладкая треугольная выпечка с начинкой из меда, изюма и орехов. Такое название связано с тем, что по древней традиции перед казнью Аману в знак позора отрезали уши.

Пурим: в этот день евреи должны веселиться В Мемориальной синагоге на Поклонной горе встретили Пурим — журналист Metro побывал на мероприятии пресс-служба Россйского еврейского конгресса Михаил Бройтман, и. Гости, среди которых были известные представители мира культуры и бизнеса, покупали "пригласительные билеты". Все собранные средства будут направлены на образовательные программы для еврейских детей.

Рассказ, содержащийся в Свитке Эстер, с его героями и событиями, выглядящий как мелодрама или как оторванная от реальности повесть, приобретает совершенно иной смысл, когда рассматривается через призму истории народа Израиля. Является ли вымышленным персонажем великий царь Ахашверош, правящий «ста двадцатью семью областями» Эстер, 1:1. Тот царь, который, движимый нелепым ощущением собственного величия, издает указы обо всем на свете и который бездумно, не помышляя о последствиях, повелевает «истребить, убить и погубить всех иудеев»? Не встречаем ли мы его практически в каждом поколении, под другим именем, в другой стране и ином одеянии? Пускай Ахашверош сам по себе — фигура незначительная и карикатурная, но он служит воплощением идеи, что даже самый слабый и глупый правитель способен навлечь ужасную катастрофу на народ Израиля, когда тот находится в изгнании. То же самое относится и к Аману, биографию которого Агада расцветила дополнительными подробностями.

Тот, кто «в течение двадцати двух лет был цирюльником в деревне Карцум» Мегила, 16а. Не прибегая к длительным поискам, мы вновь и вновь сталкиваемся с таким Аманом, вполне реальным и очень грозным. Для нас даже в отдельных местах книги Эстер, не говоря уж о мидрашах Аман выступает в роли едва ли не комического персонажа, но в нашей истории его появление сопровождается потоками слез и крови. Эти же речи, с незначительными вариациями, снова и снова звучат из уст различных аманов — нацистов и коммунистов, мусульман и христиан — по всему свету. И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас. Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р. Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных.

История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения. Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого. Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем. И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду.

Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать. И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами!

Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами.

Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники.

Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана».

Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта.

На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца.

Еврейский праздник Пурим

Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим». Против праздничных мероприятий выступали родственники израильтян, которые несколько месяцев находятся в заложниках у ХАМАС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий