«ученик» и «преемник» Поля Мориа. По словам самого Поля Мориа, его оркестр играл в стиле «сочетания романтически звучащих скрипок с контрастной группой инструментов, поддерживающих чёткий ритм». это не только музыкальное событие, но и возможность почтить память талантливого композитора.
ОРКЕСТР ПОЛЯ МОРИА СНОВА ПОСЕТИТ РОССИЮ
В 2005 году в очередном туре Мориа доверил руководство своим оркестром Жустафре. Лента новостей. Посвящение Полю Мориа — концерт 6 января в Тюмени. Но она не была легкой — на поверку: музыка, рожденная оркестром Поля Мориа была светлой и радостной. Ирен Мориа делает официальное заявление через прессу для российской аудитории - поклонников творчества ее мужа и также зрителей идущего в эти дни концертного турне оркестра. По словам самого Поля Мориа, его оркестр играл в стиле «сочетания романтически звучащих скрипок с контрастной группой инструментов, поддерживающих чёткий ритм».
Петербуржцы подарили кировчанам хиты Поля Мориа
С 1998 года оркестром дирижирует Жиль Гамбю, один из ведущих музыкантов оркестра, с которым Мориа сотрудничает около 20 лет. Музыка оркестра Поля Мориа. В программу "Посвящение Полю Мориа" вошли произведения и аранжировки композитора, созданные им в разные годы. Если мадам Ирен Мориа считает Оркестр под управлением Жан-Жака Жустафре двойником Гранд-оркестра Поля Мориа, тогда это частные вопросы вдовы Поля Мориа к Жан-Жаку Жустафре.
В Воронеже оркестр великого Поля Мориа сыграет знакомые с детства мелодии
Но Петербург всегда впереди. Что удивительно — звучат они почти как оригинал. Концерты-трибьюты звездам музыкальной индустрии второй половины ХХ века стали в последнее время форматом довольно популярным. Созданный оркестр взялся за практически безнадежное дело — исполнить музыку из репертуара французского дирижера и композитора так близко к оригинальным записям их знаменитого предшественника, насколько это возможно. Музыка оркестра Поля Мориа, который первый раз посетил Россию еще в 1967 году — в качестве аккомпаниатора Мирей Матье, здесь хорошо известна и последние годы много исполняется различными филармоническими коллективами.
В Пензе коллектив собрал полный зал зрителей, которые пришли услышать в живом исполнении знакомые мелодии. Перед концертом в фойе гостей филармонии музыкальной программой приветствовал солист «Пензаконцерта» Александр Губарьков фортепиано. Петербургский Большой эстрадно-симфонический оркестр Golden Light Orchestra под управлением пианиста Артёма Тетерина создан по золотому стандарту исполнительского состава Гранд-оркестра Поля Мориа.
А поскольку оркестр значительно обновился и продолжил гастроли по миру, вдова Поль Мориа настояла на том, чтобы оркестр был переименован и мог выступать самостоятельно, не используя имя композитора. Музыка 20 века пропитана творчеством Поля Мориа: много удивительных композиций, сыгранных оркестром, стали настоящими хитами именно в этом исполнении. Безусловно, имя Поля Мориа остается в истории современной музыки сияющим бриллиантом. Даже сейчас, спустя так много лет после ухода композитора, его мелодии звучат постоянно, везде, их используют в качестве саундтреков в кино и на телевидении, их знает молодежь, часто даже не подозревая, кто их автор. Музыка Поля Мориа пропитывает нашу жизнь и, кажется, уже стала ее частью, ее вдохновением. Наверное, это самое большое, о чем может мечтать композитор. Марина ОпаринаСпециально для Журнала Calend.
Эти клипы уже размещены в интернете и скоро появятся на телевидении в тех городах, где будут проходить гастроли. Мы знаем, что Ж. Жустафре обещал исключить подобные накладки и не допускать их в дальнейшем. Сдержал ли он свое слово? Что еще сказать? К сожалению, много людей хотели бы заработать на имени Поля Мориа и это единственная цель, при достижении которой они идут на прямой обман публики. Это стыдно и бесчестно! Что касается Ж. Жустафре, он заверял, что его продюсеры не предпримут никаких действий, которые могут привести к подобным некрасивым ситуациям. Но, к сожалению, мы наблюдаем обратное. Кор : Наверное, Вам очень непросто одной постоянно вести борьбу в защиту репутации вашего мужа? Ирен МОРИА : Да, это трудно, утомительно и огорчительно, потому что я вступаю в конфронтацию с людьми, продолжающими обманывать меня. В данном случае — представлять оркестр Ж. Жустафре как преемника настоящего Оркестра Поля Мориа. Поэтому, я вновь заявляю: это ложь, это оскорбление памяти моего мужа. И именно поэтому я продолжаю бороться, чтобы восстановить истину и донести ее до сведения публики.
IP Orchestra возвращает музыку Поля Мориа на петербургскую сцену!
После смерти Поля Мориа в 2006 году, музыканты его оркестра образовали Гранд оркестр под управлением Жан-Жака Жустафре. Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России. Музыканты из Санкт-Петербурга используют аранжировки, написанные самим Полем Мориа. Свой оркестр французский маэстро создал еще 60-х годах прошлого века.
В Светлогорске петербургский эстрадно-симфонический оркестр исполнит волшебную музыку Поля Мориа
ДК Калинина 23 марта - Нижний Тагил. ДК им. Окунева 24 марта - Тюмень. ДК «Нефтяник» 25 марта - Челябинск. ДКЖ 26 марта - Уфа.
Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише». Калининград, ул. I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.
Редко кому удается добиться максимально приближенного звучания. Артём Тетерин считает себя хранителем и почитателем великих французских традиций. Его аранжировки были оценены многими дирижерами как в России, так и за рубежом. Концерт «Оркестр Поля Мориа — золотая коллекция из репертуара» прошёл в Филармония 21 ноября 2023 года.
Музыканты из Санкт-Петербурга используют аранжировки, написанные самим Полем Мориа. Свой оркестр французский маэстро создал еще 60-х годах прошлого века. Его мелодии - настоящий дух ушедшей эпохи, который в зале областной филармонии в этот вечер ощутили все зрители. Большой эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга относительно молодой коллектив - он появился всего около года назад.
Официальное заявление вдовы Поля Мориа — Ирен Мориа: Остерегайтесь двойника!
В ней прозвучат популярные мелодии из кинофильмов «Шербургские зонтики», «Профессионал», «Игрушка», а также Токката и «Мельницы» Мориа, танго «Кумпарсита» Родригеса, всемирно известная инструментальная композиция немецкого композитора Джеймса Ласта «Одинокий пастух» и другие инструментальные композиции. Концерт перенесет слушателей на несколько десятилетий назад, когда мелодичная и невероятно красивая музыка Поля Мориа задавала жизненный ритм, вызывала в душе ощущение радости и счастья.
Поль не допускал даже мысли о том, что кто-то может руководить его оркестром или стать «преемником», когда у него самого не хватит на это сил. Жустафре говорит иногда, что его творческое сотрудничество с Полем Мориа началось в 1971 году. Могли бы вы что-то сказать по поводу этого сотрудничества? До 2005 года Ж. Жустафре был одним из многих музыкантов, чьи творческие пути пересеклись с Полем Мориа. Когда Поль записывал очередной диск, он мог приглашать в студию от 60 до 80 музыкантов. Затем он значительно мог менять состав оркестра при подготовке к гастролям, в котором оставались лишь несколько «старожилов», как, например, Жан Бернар или Гастон. Жустафре поехал впервые на гастроли с Оркестром Поля Мориа в 1996 году.
И то, что говорится в ряде рекламных материалов, что Ж. Жустафре был художественным соавтором Поля Мориа — не соответствует действительности. Они никогда не работали вместе над аранжировками или композициями. Жустафре был лишь один из технических музыкантов-исполнителей оркестра. В 2005 году Поль искал нового дирижера для гастролей своего оркестра, и он остановился на кандидатуре Ж. Жустафре по двум причинам: он выделял его как хорошего музыканта и предполагал, что опыт работы Ж. Жустафре долгое время в симфонических оркестрах под руководством известных дирижеров позволит и ему самому справиться с этой ролью. Но, когда Поль послушал многие записи оркестра, сделанные во время гастролей в 2005 году, он понял, что исполнительский стиль Ж. Жустафре существенно отличается от стиля самого Поля Мориа.
Редко кому удается добиться максимально приближенного звучания. Артём Тетерин считает себя хранителем и почитателем великих французских традиций. Его аранжировки были оценены многими дирижерами как в России, так и за рубежом.
На этот счёт мадам Ирен Мориа неоднократно выступала с официальным заявлением для поклонников и прессы. Начиная с 2010 года Жюстафре вынужден набирать в свой оркестр новых музыкантов, так как музыканты Поля Мориа более не принимают участия в его гастрольных турах в знак солидарности с Ирен Мориа. Похожие вопросы.
Золотые хиты гранд — оркестра Поля Мориа
В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр «Оркестр Поля Мориа» , с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. В фонотеке каждой семьи или почти каждой в 70-х, 80-х годах прошлого века была пластинка с мелодиями от оркестра Поля Мориа. Его музыка открывала популярные программы "Кинопанорама" и "В мире животных" Вот и сегодня — если кто и не вспомнит имя Поля Мориа, то мелодия непременно всплывет откуда-то из глубин памяти.
Поль Мориа известен каждому из нас больше, чем кажется на первый взгляд. Музыкой, записанной в исполнении оркестра под его руководством, пропитаны все сферы нашей жизни, она уже давно стала ее частью и вдохновением. Мелодии, сопровождающие нас по телевидению и радио с самого детства, настолько родные и знакомые, что узнаваемы с первых нот.
За все время существования оркестром Поля Мориа было записано более 1200 произведений а это более 100 альбомов.
Увы, больше Мориа в нашей стране не был, но любовь к русской музыке пронес сквозь всю жизнь — записанный им еще в середине 1960-х альбом Russie de toujours "Вечная Россия" переиздавался впоследствии несчетное количество раз и на виниловых пластинках, и на CD. Впрочем, оркестр приезжал в Россию еще один раз — в 2002-м, но уже с новым дирижером, Жилем Гамбюсом, которому сам Мориа доверил пульти после того, как удалился от дел. В чем же секрет невероятной популярности оркестровой музыки вообще и музыки Мориа — в частности?
Думается, в том, что, во-первых, эта музыка могла звучать как в концертном зале, так и в качестве фона дома, в автомобиле, где угодно: она не отвлекала, но создавала благоприятную атмосферу, делала людей лучше. И, наконец, в хорошем вкусе и чувстве такта Поля Мориа. Он был сдержан, скромен, естественен и удивительно тактичен как в своих аранжировках, так и в жизни. Он был абсолютно естественным.
В 1998-м он попрощался с публикой во время последнего своего японского турне — так же спокойно и тактично. Это только так говорится — легкая оркестровая музыка, а ведь за этими тремя словами стоит тяжелый, хоть и счастливый, каждодневный труд.
Конечно, он играл несовершенно, но мелодию передал верно. С того момента отец стал учить Поля музыке. С каждым новым днём он видел, что фортепиано для ребёнка не какая-то забава, а серьёзное увлечение. Сам папа работал на почте, профессионалом в музыке не был, а увлекался ею на любительском уровне, играл на рояле, гитаре и арфе. Но обладал удивительным талантом педагога, ему удалось, не заставляя и не принуждая, привить сыну желание обучаться музыке.
Он учил его сам, при этом умело распределял количество усилий, которые ребёнок должен был прикладывать к занятиям. Отец проводил обучение в виде игры, именно поэтому мальчик легко и быстро схватывал многие серьёзные вещи. Их занятия продолжались шесть лет. Папа знакомил сына с эстрадным миром, учил его любить классическую музыку. Под присмотром отца юный Поль даже несколько месяцев выступал в варьете. Музыкальное образование Когда сыну исполнилось десять лет, отец понял, что ребёнок уже достаточно многое умеет, и принял решение отдать его для дальнейшего обучения в консерваторию в Марселе. Там мальчик проучился четыре года и окончил заведение с отличием по классу фортепиано.
Как признавался позднее Поль Мориа, к четырнадцати годам у него сформировалась одна-единственная мечта — быть профессиональным пианистом. Она имела все шансы сбыться, если бы не случай, круто изменивший судьбу музыканта. Под конец обучения в марсельской консерватории один приятель силой затащил Поля в студенческий джазовый клуб на концерт. Услышав игру студентов, Поль даже не обратил внимания на то, хорошо или плохо они это делают. Он был сразу наповал сражён ритмами новой музыки, которой раньше почти не слышал. В скором времени он уже сам пришёл в этот клуб с просьбой принять его в джазовый оркестр. Но здесь молодого человека разочаровали, для джаза требовалась специальная подготовка, а Полю не хватало классического образования в музыке.
Он принял решение продолжать учёбу. С родителями планировали, что Поль поедет в Париж и там, в консерватории, завершит музыкальное образование. Но началась война, Париж оккупировали немцы. Отец не захотел, чтобы Поль уезжал, и юноша остался в Марселе, который не был под оккупацией. Творчество Поль начал выступать как пианист классического плана. А уже в семнадцатилетнем возрасте стал создателем своего первого оркестра, который довольно быстро приобрёл постоянных слушателей во французских мюзик-холлах и кабаре в период Второй мировой войны. Один участник в коллективе был младше Поля, а остальные годились ему не только в отцы, но и в деды.
С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, — в их музыке смешивались классика с джазом. В 1957 году оркестр распался, так как Поль переехал в Париж, где начал сотрудничать в качестве аккомпаниатора и аранжировщика со звукозаписывающей компанией «Barclay». В 1962 году в сотрудничестве с известным французским дирижёром и композитором Франком Пурселем Мориа создал свой первый хит, завоевавший международное признание, — «Chariot» композиция имеет английское название — «I will follow him». В 1964-1965 годах Поль работал в кинематографе.
Музыкальное образование
- Оркестр Поля Мориа выступил в филармонии
- Музыкальное образование
- Музыка Поля Мориа в России (часть 1): dzhoukov — LiveJournal
- Оркестр Поля Мориа
- Поль Мориа
- Оркестр Поля Мориа | Инфоцентр туризма
Оркестр Поля Мориа - золотая коллекция из репертуара маэстро
ДК им. Окунева 24 марта - Тюмень. ДК «Нефтяник» 25 марта - Челябинск. ДКЖ 26 марта - Уфа. Органный зал 28 марта - Чебоксары.
Музыка Поля Мориа известна всем нам по любимым советским телепередачам «В мире животных» и «Кинопанорама». Его творения вошли в жизнь каждого советского человека вместе с песнями Мирей Матье, Шарля Азнавура и Далиды. Его Гранд-оркестр получил всемирное признание, собирая многотысячные залы по всему миру. Петербургский Большой эстрадно-симфонический оркестр Golden Light Orchestra под управлением пианиста Артёма Тетерина создан по золотому стандарту исполнительского состава Гранд-оркестра Поля Мориа.
Поль Мориа полюбил русскую народную музыку за её красоту, мелодичность и богатство. Он сделал аранжировки для двенадцати русских народных записей и песен, которые вышли на пластинке под названием «Россия вечная». Второй приезд Поля Мориа в СССР состоялся спустя одиннадцать лет, зимой 1978 года он гастролировал со своим оркестром и дал семь концертов в столице. Поль влюбился в зимнюю Москву с её строгими, вычерченными линиями проспектов, ажурностью площадей, припорошенными снегом церковными куполами и старинными зданиями. Он называл Москву удивительно красивой сказкой. Музыкант мечтал в следующем гастрольном туре проехать по другим российским городам.
Но очередные гастроли состоялись лишь в 2002 году, а дирижировал оркестром уже Жиль Гамбюс. Увлечения, хобби Поль родился и вырос в Марселе, на берегу Средиземного моря, поэтому, как и все южане, он обожал играть в петанк это национальный вид спорта в Провансе, заключается в поочерёдном бросании металлических шаров игроками двух команд. Ему нравилось играть с друзьями летом, когда тепло и можно было после поединка отправиться пить освежающий пастис популярный французский алкогольный напиток на основе аниса. А ещё Поль очень любил купаться в море, играть в теннис и шахматы. Зимой ему нравилось ходить в кино, на концерты, слушать классическую музыку. Но самым любимым занятием Поля Мориа было чтение. Он мог по несколько раз перечитывать своих любимых авторов — Бальзака, Лафонтена, Флобера. В молодости Поля очень увлекал джаз, а в старости он слушал только классическую музыку Баха, Майера, Моцарта, Берлиоза, Бетховена. Из русских композиторов особенно ценил Чайковского и Стравинского. Среди американских исполнителей ему нравились Э.
Фицджеральд и Ф. Его любимым дирижёром всегда был восприимчивый Пьер Болез, которого Поль называл интеллектуалом до кончиков ногтей. Среди современных композиторов отдавал предпочтение французу Морису Равелю и венгру Белле Бартоку. На отдельное и самое высокое место Поль ставил Пола Маккартни и Мишеля Леграна, их композиции всегда отличались свежестью и новизной, неповторимостью и яркостью, он мог узнавать мелодии этих талантливых музыкантов среди тысячи. Личная жизнь Долгие годы график работы музыканта делился на два полугодия. Шесть месяцев он с оркестром работал в Париже, они разучивали новые песни, записывали. Другие шесть месяцев коллектив находился в гастрольных турах. Но с таким режимом работы в семье у Поля Мориа трудностей никогда не возникало, так как детей не было, а жена Ирэн ездила вместе с ним. Поль уверен, их счастливый брак с Ирэн держался так долго благодаря тому, что они абсолютно разные люди. Ирэн по профессии учитель, работу свою очень любила и в любую минуту не прочь была вернуться в школу.
Но кто бы тогда сопровождал любимого мужа в гастрольных поездках? В начале семейной жизни Поль упросил Ирэн оставить школу, чтобы у них была возможность всегда быть вместе. Женщина пожертвовала своей карьерой ради супруга и их семейного счастья. Поль Мориа скончался 3 ноября 2006 года.
Редко кому удается добиться максимально приближенного звучания. Артём Тетерин считает себя хранителем и почитателем великих французских традиций. Его аранжировки были оценены многими дирижерами как в России, так и за рубежом.