Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей. Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети. Состоялся разговор Председателя Госдумы Вячеслава Володина и председателя палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимира Андрейченко. 16 апреля 2024 года под председательством нко состоялось заседание Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Зампредом ЦИК Беларуси избран Алексей Башан
Об этом говорится в комментарии Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам. Обращаем внимание парламентов, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды», - говорится в комментарии.
Иллюстративное фото В заявлении, в частности, говорится, что белорусские парламентарии глубоко возмущены неприглашением официальных представителей Республики Беларусь на памятные мероприятия по случаю годовщины освобождения концлагеря Маутхаузен: — Этот вопиющий факт оскорбляет память десятков миллионов жертв фашизма и говорит о том, что не сделаны соответствующие выводы из уроков прошлого. Обращаем внимание парламентариев, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды.
Подобное развитие событий Tochka.
Какие еще изменения могут произойти в политической жизни Беларуси после единого дня голосования — читайте по ссылке. Кто такой Игорь Сергеенко Сергеенко родился 14 января 1963 года в деревне Столица Шарковщинского района Витебской области. Окончил истфак. Затем с 1984 по 1986 год он служил в армии.
Дальнейшую карьеру продолжил в силовом ведомстве.
Беларусь в полном объеме выполняет обязательства по договору, в том числе неукоснительно придерживается установленных предельных уровней наличия вооружений, военной техники и личного состава Вооруженных Сил. Тем не менее в августе 2022 года Чехия, а в марте 2023 года Польша приняли решение о невыполнении договора в отношении Беларуси. В ноябре 2023 года Североатлантический совет НАТО сделал заявление о намерении государств — членов альянса, участвующих в договоре, приостановить его действие.
ФОТОФАКТ из Дворца Республики
- Шестьдесят четвертая сессия
- Александр Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания
- Кочанова: законы должны быть эффективными и своевременными, а работа парламента – заметной
- Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва
- Палата представителей | Последние и свежие новости Беларуси и мира
- В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
Критерии для выдвижения кандидатур[ править править код ] Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета депутатов.
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь Общая информация В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых белорусским народом. Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они не могут в то же время работать в Совете Республики , быть членами Правительства, депутатами местного Совета депутатов, занимать должность Президента либо судьи.
В данных резолюциях помещён призыв к официальному Минску приступить к диалогу с белорусским народом, чтобы остановить нарушения прав человека и насилие, а также провести в стране новые выборы для выхода из политического кризиса и т. Резолюции ПАСЕ постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству назвала «очередной неприкрытой и заведомо бесплодной попыткой внешнего давления на суверенное государство».
Теперь проект должны одобрить в совете республики, после чего его должен будет подписать президент Белоруссии Александр Лукашенко. Подчеркивалось, что документ не предусматривает выхода страны из ДОВСЕ и полного отказа от осуществления в вооруженных силах Белоруссии соответствующих договору процедур. Единственная цель законопроекта — приостановка действия упомянутого соглашения, уточняется в публикации.
Александр Лукашенко избран Председателем VII Всебелорусского народного собрания
В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др.
В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций.
Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций.
Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района.
Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной прединвестиционной документации. В законопроекте также сохраняется право Президента Республики Беларусь устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов.
Законопроект, в частности, содержит положения, направленные на: дальнейшее внедрение в нотариальную деятельность информационных технологий, в том числе закрепление возможности совершения наиболее востребованных нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением нотариального действия; корректировку видов нотариальных действий, совершаемых дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь; повышение ответственности нотариусов за соблюдение установленных законодательством требований к осуществлению нотариальной деятельности; консолидацию в одном акте в виде приложения к Закону бесспорных требований, для удовлетворения которых совершаются исполнительные надписи. Проектом Закона также предусматривается возможность совершения исполнительной надписи по бесспорным требованиям о взыскании с владельцев пользователей тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств платы за проезд таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В целом предлагаемые законопроектом изменения Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» создадут комфортные условия для населения в сфере нотариального обслуживания, повысят доступность такого обслуживания.
С докладом о проекте Закона «Об изменении Воздушного кодекса Республики Беларусь» выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И. Законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования использования воздушного пространства Республики Беларусь и отношений в области авиации с учетом практики применения Воздушного кодекса Республики Беларусь, приведения его норм в соответствие с другими законами Республики Беларусь, а также с положениями Конвенции о международной гражданской авиации. Законопроектом уточняется понятийный аппарат.
В частности, беспилотным летательным аппаратом признается летательный аппарат без экипажа на борту под управлением оператора беспилотного летального аппарата c пункта управления, в том числе без его визуального контакта с данным летательным аппаратом, или в заданном автономном режиме либо путем сочетания указанных способов. Вводится ряд новых терминов: «аэроузел», «внешний пилот», «орнитологическое обеспечение полетов», «посадочная площадка», «эксплуатант аэродрома вертодрома ». В целях четкого разделения беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных видах авиации, законопроект дополнен такими определениями, как «государственный беспилотный летательный аппарат», «экспериментальный беспилотный летательный аппарат», «гражданский беспилотный летательный аппарат».
При этом в терминах уточнено, что государственные и экспериментальные беспилотные летательные аппараты являются воздушными судами.
Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко. Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Три следующих собрания — в 2001-м, 2006-м и 2010-м — проходили накануне президентских выборов, давая главе государства платформу для многочасовых выступлений. Оппозиционеры традиционно критиковали эти мероприятия, сравнивая со съездами КПСС. Подавляющее число участников — представители номенклатуры», — говорил белорусский экономист Леонид Заико. В 2020 году в Белоруссии разразился политический кризис. После президентских выборов, на которых снова победил Александр Лукашенко, в стране начались масштабные акции протеста.
Силовики пресекали выступления, но требовались и политические уступки. На этом фоне глава государства заговорил о новой конституции. При этом обещал, что после принятия поправок оставит свой пост. С новой конституцией я уже с вами президентом работать не буду. Поэтому успокойтесь, спокойно это переносите», — говорил Лукашенко на встрече с врачами одной из больниц. Владимир Путин называл работу над новой конституцией логичной, своевременной и целесообразной.
В первой половине 2023 года Минздравом проведена оценка деятельности более 100 объектов здравоохранения. После проведения процедуры медицинской аккредитации выданы заключения об устранении недостатков 13 центральным районным больницам. В текущем месяце будет завершена медицинская аккредитация по соответствующим профилям 129 учреждений здравоохранения. Продолжается плановая работа по актуализации нормативных правовых актов и клинических протоколов. Минздравом с учетом правоприменительной практики ведется переработка нормативных правовых актов по диспансеризации населения, проведению онкологического скрининга, аккредитации медицинских учреждений, а также регламентации нормативных сроков ожидания диагностических исследований. Актуализированы медицинские паспорта регионов с разработкой оптимальных маршрутов движения пациентов. Маршрутизация пациентов в каждой области для оказания специализированной медицинской помощи определена дорожными картами. Данная работа курируется профильными РНПЦ. Усилен контроль за обеспечением доступности медицинской помощи на всех уровнях ее оказания. Приостановлено сокращение ФАПов. Пересмотрен табель оснащения данных пунктов и машин скорой медицинской помощи как по лекарственным препаратам, так и по медицинским изделиям. Организован постоянный мониторинг за максимально эффективным использованием высокотехнологичного медицинского оборудования: на базе амбулаторно-поликлинических учреждений — не менее чем в двухсменном режиме; на базе городских, областных больниц, межрайонных центров, РНПЦ — в круглосуточном. До конца года будет завершено перераспределение имеющегося оборудования между организациями здравоохранения с учетом его востребованности. Для жителей сельских населенных пунктов применяются выездные формы работы, в т. Минздравом, облисполкомами взят на жесткий контроль режим работы всех амбулаторно-поликлинических организаций с целью повышения доступности медицинской помощи сельскому и трудоспособному населению. В целях проведения качественной системной диспансеризации в учреждениях здравоохранения выделено 1 315 отдельных кабинетов. Во всех регионах и в столице проведены обучающие семинары. Организован постоянный мониторинг данной работы с оперативным устранением имеющихся недостатков. На особом контроле находятся вопросы полноты, своевременности и качества оказания помощи детям. Оптимизирован порядок их диспансерного наблюдения, в т.
Зайцев отметил, что в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении он дополнен положением, устанавливающим полномочие местных исполнительных и распорядительных органов, местных советов обороны извещать нанимателей о зачислении работников в отряды народного ополчения. Из обязанностей добровольца исключено положение о необходимости извещать нанимателя о вступлении в народное ополчение. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам конституционного судопроизводства» выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Жолнерчик Л. Законопроектом предлагается новая редакция Закона «О конституционном судопроизводстве» Кроме того, для обеспечения реализации обновленных норм названного Закона предлагается внести изменения в ряд иных законов. Основные новеллы, предлагаемые законопроектом, обусловлены обновленными положениями Конституции Республики Беларусь. Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел. Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом. При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов.
Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы
Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, окончательном, чтении закон о налоговых изменениях на следующий год. Председатели Совета Республики и палаты представителей Белоруссии Наталья Кочанова и Владимир Андрейченко направили обращения руководителям парламентов всех стран — членов ЕС. 25.04.2024 Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики восьмого созыва Андрей Балыш. Председатель Госдумы Вячеслав Володин провел встречу с председателем палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимиром Андрейченко.
Основные компетенции
- Шестьдесят четвертая сессия
- Для чего в Белоруссии ВНС
- Новости по теме
- Зампредом ЦИК Беларуси избран Алексей Башан
- Лукашенко согласовал законопроект о приостановлении действия ДОВСЕ
- Что известно о ВНС
Новости. Палата представителей
Палата представителей американского Конгресса все-таки проголосовала за выделение нового пакета военной помощи Киеву. Главная Новости ВластьВосемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января. Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. Новости - Новости в стране - Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. Палата представителей также приводит преимущества белорусского избирательного законодательства и отрицает любую необходимость в его реформе.
Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину
Заседание Палаты представителей парламента Белоруссии Белорусские депутаты одобрили лишение гражданства осужденных за экстремизм. Палату представителей Национального собрания посетили сегодня белыничане из числа работающей молодёжи и Молодежного парламента при районном Совете депутатов. Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви.
Лукашенко согласовал законопроект о приостановлении действия ДОВСЕ
- Александр Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания
- Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?
- Проект приостановки действия ДОВСЕ приняли в нижней палате парламента Белоруссии
- Восемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января
- Погода и точка
- Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину
В Белоруссии начали процесс приостановления действия ДОВСЕ
Заседание Палаты представителей парламента Белоруссии Белорусские депутаты одобрили лишение гражданства осужденных за экстремизм. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Палату представителей Национального собрания посетили сегодня белыничане из числа работающей молодёжи и Молодежного парламента при районном Совете депутатов. 14 июня 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член совета Республики Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Президент Белоруссии Александр Лукашенко согласовал внесение в палату представителей (нижняя палата парламента страны) законопроекта о.