Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. Нынешняя премьера продолжает путь Мариинского театра по сценическому воплощению современными силами шедевров Верди.
Мариинский театр в честь юбилея Джузеппе Верди представит оперу «Отелло»
"Отелло" на новой сцене Мариинского театра | Мировая премьера: 5 февраля 1887 года, театр Ла Скала, Милан Премьера в Мариинском театре: 26 ноября 1887 года (на русском языке, перевод Николая Спасского) Премьера новой редакции постановки 1996 года: 3 декабря 2022 года. |
Видеоархив | орган концертного зала Мариинского театра, вокруг которого теперь вращается культурная органная жизнь не только России, но и мира. |
«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди
Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.
Мне кажется это важной темой оперы, которая у Верди есть еще и в «Макбете». Разрушительная энергия заблуждений главного героя приводит к всеобщей катастрофе». Театральная площадь, 1 Телефон: 326-4141 Краткое содержание оперы Гавань морского порта. Торжественная встреча Отелло, нового губернатора, сорвана внезапно налетевшей бурей. Горожане ищут Отелло среди выловленных тел — мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! В паникующей толпе внезапно слышится голос Отелло. Среди тех, кто руководит восстановительными работами, — Яго, соратник и приближенный Отелло, мучительно завидующий своему патрону.
Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. В отместку Яго замышляет настроить против Кассио венецианца Родериго, влюбленного в жену Отелло Дездемону.
И вполне согласуется с мощной гергиевской бурей в оркестре. Но впечатление несколько странное — где же находятся люди, наблюдающие за кораблём? На его палубе? Говорят, в разных точках зала возникал разный эффект.
Но в этом явно присутствует определённая нелогичность, даже с учетом абсолютной театральной условности. И ещё одно: по режиссёрскому замыслу, в спектакле все мужчины, кроме посла, — военные моряки. Очень близкие к современности офицерские формы у солистов практически одинаковы, и различить, особенно сначала, кто есть кто, довольно проблематично. Но, так или иначе, заданная Верди драматичность ситуации налицо, и появление Отелло из трюма корабля на площади у маяка впечатляет. Однако особой радости жителям Кипра благополучное прибытие капитана не приносит. Позади - тяжёлый бой и жесткий природный катаклизм.
Разрушения, трупы, вдовы, — такова обстановка, в которой завязывается интрига. И напоминание о гибели моряков как знак трагедии пройдёт по всему спектаклю: женщины в чёрном с портретами погибших присутствуют за стеклянными дверями почти весь второй акт, общаются с Дездемоной просветлённый хор в начале действия , врываются в кабинет Отелло в момент его клятвы мстить.
Визитеры рады поймать графа с поличным. Они не разглядели даму, но уверены, что это Дюкло, и подтрунивают над Морисом, что расстроили его свидание. Принц даже готов уступить ему свою фаворитку. Появляется Адриана, де Буйон представляет ей Мориса как графа Саксонского.
В первую секунду она в смятении, но наедине прощает любимому обман. По срочному делу к Дюкло заглянул Мишонне. Аббат, приставленный стражником к дому актрисы, намекает, что ее не нужно искать, она скрывается в соседней комнате. Ревность вспыхивает в Адриане, но Морис клянется, что в комнате не Дюкло, и умоляет спасти честь таинственной особы, объясняя ее визит политическими мотивами. Слова графа подтверждаются рассказом Мишонне, который говорил с дамой в темноте. Адриана обещает вывести неизвестную — она освобождает пленницу, но женщины полны взаимных подозрений.
Словесный поединок соперниц завершается побегом принцессы. Мишонне находит оброненный ею браслет. Действие третье Особняк принца де Буйона Аббат распоряжается приготовлениями к празднику и донимает комплиментами принцессу. Ту же переполняет жажда мести. Принцесса прислушивается к голосу Адрианы, приглашенной на вечер, и, желая убедиться в своей догадке, объявляет, что Морис ранен на дуэли. Адриана падает в обморок.
В этот момент мажордом докладывает о прибытии графа. По просьбе гостей тот рассказывает о своих недавних подвигах в Курляндии. Начинается балет «Суд Париса». Во время танцев принцесса и Адриана перебрасываются колкими репликами, пытаясь выяснить, кто же был на вилле у Дюкло: одна намекает на букет фиалок, другая показывает найденный браслет. Все восхищаются красотой безделицы, принц же узнает украшение своей жены. Принцесса просит Адриану прочесть монолог покинутой Ариадны, ее супруг — сцену из «Федры».
Адриана читает монолог Федры, в котором героиня упрекает себя в преступной страсти, измене мужу.
На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
Репетиция спектакля "Отелло" в Мариинском театре | РИА Новости Медиабанк | Сцена из оперы "Отелло" в постановке режиссера Василия Бархатова в Государственном академическом Мариинском театре в Санкт-Петербурге. |
«Отелло» в Мариинском пройдет в звездном составе | Для всех театралов возвращение «Отелло» на сцену Мариинского театра в версии 2007 года – это большая радость. |
Опера "Отелло" | Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов | В перенесенном на новую сцену спектакле "Отелло" заглавную партию исполнил Александр Антоненко. Хотя Антоненко не первый раз выступает в Мариинском театре, послушать его раньше мне не удалось. |
«Отелло» вернется в Мариинский театр со звездным составом солистов
просмотрите отзывы путешественников (2 143 шт.), реальные фотографии (1 780 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. На сцену Мариинского театра вернулась опера «Отелло» – режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин представили переработанную версию своей постановки 2007 года, прошедшей один раз и затем выпавшей из репертуара Мариинки. Самые обсуждаемые спектакли Мариинский театр. Нынешняя премьера продолжает путь Мариинского театра по сценическому воплощению современными силами шедевров Верди.
Дж. Верди. Отелло/ Otello. Мариинский театр (21 ноября 2023)
В Мариинском театре представляют обновлённую редакцию спектакля 1996 года. Как писали газеты того времени, постановка сорвала невероятные овации, а критики разразились ворохом положительных отзывов. На момент премьеры самому композитору было уже за 70, и поклонники оперы уже списали Верди со счетов.
В этот вечер партию Дездемоны исполнит звезда мировой оперы Хибла Герзмава, в заглавной партии выйдет Ахмед Агади, а в роли коварного Яго — Роман Бурденко. За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава.
Как писали газеты того времени, постановка сорвала невероятные овации, а критики разразились ворохом положительных отзывов. На момент премьеры самому композитору было уже за 70, и поклонники оперы уже списали Верди со счетов. Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора.
Вероятно, поэтому оперу отличают идеальная слитность формы, плавно скользящей, перетекающей из одного эпизода в другой, абсолютное интонационное единство, окутывающая все действие мелодическая цельность, утонченный психологизм оркестровой партии, которая явила тайные — не выговоренные в словах — намерения. Злая отточенность вокального языка Яго, мученические перепады состояний Отелло, излучаемая Дездемоной поэтичность — все это удается Верди с небывалым доселе совершенством. Конечно, и сам композитор, с таким трудом расставшийся со своим детищем, и публика, после премьеры устроившая восторженное уличное приветствие, понимали: «Отелло» — высшая точка вердиевского театра, музыкальная драма, которая ближе всего подошла и к боготворимому Верди Шекспиру, и к полному выявлению его собственной могучей творческой индивидуальности.
Опера «Отелло» на Новой сцене Мариинского театра
Фото Михаила Вильчука © Мариинский театр. В этот вечер партию Дездемоны исполнит звезда мировой оперы Хибла Герзмава, в заглавной партии выйдет Ахмед Агади, а в роли коварного Яго — Роман Бурденко. Двенадцатое название из оперного списка Верди заняло свое место в репертуаре Мариинского театра: «Отелло» в постановке Василия Бархатова на новую сцену вернулся обновлённым. Премьерой возобновленной постановки «Отелло» Верди в Мариинском-2 на фестивале «Звезды белых ночей» продирижировал Валерий Гергиев.
«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди
Однако еще летом 1991 г. он, один из первых теноров мира, пел в «Отелло», продирижированном Валерием Гергиевым во время испанских гастролей Мариинского театра. Мариинский театр 25 марта 2023 года. В результате, такой Отелло вызвал больше сочувствия, показался даже большей жертвой, чем Дездемона. Отелло Мариинский театр 1996. Отелло в Мариинском театре. Отелло в опере "Отелло" Государственный академический Мариинский театр — 15272320. Оперу Верди «Отелло» представят 16 февраля на Новой сцене Мариинского театра со звёздным составом исполнителей.
Отелло мариинский театр
Отелло Мариинский театр постановка 1996. Отелло 1996 год Мариинский театр. Отелло Верди. Опера Верди. Отелло Шекспир спектакль. Пьеса Шекспира Отелло. Уильям Шекспир Отелло театр. Пьеса Отелло Шекспир театр. Спектакль Отелло Мариинский. Театр Отелло с черепом. Александровский театр Санкт-Петербург Отелло спектакль.
Сценография Шекспир. Король лир Воронеж театр драмы. Кристиан Лакруа театр Отелло. Три сестры Марчелли Тильзит Сценография. Хибла Отелло. Мариинская оперная сцена. Опера Волшебная флейта Папагено. Отелло на новой сцене Мариинского театра. Отелло Бархатов. Отелло Даллас певица.
Опера сегодня. Отелло в Мариинском 21 января. Мариинский театр спектакль Богема. Оперы Джузеппе Верди «Отелло».. Россини Джоаккино "Отелло". Отелло опера 1990. Риголетто Верди. Дж Верди опера Риголетто. Астраханский театр оперы и балета Отелло. Опера Отелло в театре оперы и балета.
Хибла Герзмава.
Яго продолжает плести интригу: он убеждает Отелло подслушать его разговор с Кассио и попросить у Дездемоны заветный платок. Входит ни о чем не подозревающая Дездемона. Отелло требует предъявить платок и, не получив его, оскорбляет жену и прогоняет прочь. Яго приводит Кассио и затевает разговор о его любовных похождениях. Отелло подслушивает. Услышанные им обрывки фраз укрепляют его подозрения. Кассио рассказывает Яго, что нашел чей-то платок, и демонстрирует находку. Наблюдая эту сцену, Отелло считает вину жены доказанной.
Он принимает решение: нарушившая клятву верности Дездемона должна умереть. Трубы возвещают прибытие венецианских послов. Дож призывает Отелло в Венецию, а на время его отсутствия правителем Кипра назначает Кассио. Доведенный муками ревности до безумия, Отелло прилюдно бросается на Дездемону и требует от нее раскаяния. Все потрясены. Отелло приказывает всем удалиться. Яго торжествует. Действие четвертое Ночь. Дездемона готовится ко сну.
Ее душу теснят тяжелые предчувствия. Она поет старинную грустную песню об иве — о покинутой девушке. Напрасно Эмилия пытается успокоить подругу.
Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-опера, потом она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга.
По словам певицы, ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, а полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений.
В юбилейный для театра год Валерий Гергиев взял курс на возобновление спектаклей, которые стали заметными удачами 1990-х. В главных партиях возобновленной постановки выйдут звезда мировой оперы Хибла Герзмава, приглашенный солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсен Согомонян и один из главных современных вердиевских певцов Владислав Сулимский. Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев.
Мариинский закрывает год произведениями Верди
Рельефностью и драматической силой отмечены музыкальные портреты Отелло — героя и воина, страстного любящего супруга, человека доверчивого и одновременно неистового в своей ярости, кроткой и чистой Дездемоны, коварного Яго, попирающего все нравственные законы. Хоровые эпизоды дополняют образы главных персонажей, выражая отношение к ним народа. Важную роль в опере играет оркестр, передающий богатство психологических оттенков.
Впрочем, новое, как выяснилось, оказалось хорошо забытым старым. Для Римского-Корсакова «Китеж» стал четырнадцатой, предпоследней, оперой, в которой предстал тот самый «русский мир», о котором в последнее время много говорят и спорят. На спектакль настраивала первая видеопроекция-заставка на занавес: в раме лесных ветвей многочисленные главки и купола, отражающиеся в озере, — сюжет для оформления оперы традиционный. Опера открывается оркестровым вступлением «Похвала пустыне» лесной, где живет Феврония в гармонии с природой.
Сквозное оформление сцены, проходящее через весь спектакль, состоит из арок с надписями на старославянском: «Коль возлюблены селения Твоя, Господи. Аз есть дверь, мною аще кто внидет — спасется и пажить обретет». Это сразу задает религиозно-философские координаты, остальное почти целиком создается светом и видеорядом. Лесная чаща, мультяшные огромные звери — мир Февронии. И, наконец, Великий Китеж, с самого начала решенный в своей вечной статичности и святости. Оттуда — один шаг до рая.
Артистичный и в чем-то даже обаятельный интриган Яго Федор Можаев жонглирует и злополучным платком Дездемоны, и судьбами, явно увлекшись вокальной и сценической игрой. Его монолог "Верю в Творца жестокого" из второго акта так решительно зловещ, так язвителен... А улыбке, с которой Яго наблюдает за Отелло и Дездемоной, позавидовал бы сам Мефистофель. Дездемона Ольга Гурякова практически безупречна от первого акта - "Темная ночь настала" до угасающего мерцания в финале четвертого. Вокальная же вершина - призрачно-страстная ее песнь "Ива!
Билеты и цены Цена билета на спектакль «Отелло», который будет идти 24 декабря 2023 года в театре «Мариинский» в Санкт-Петербурге, от 3 200 до 8 000 рублей. Как добраться Адрес: ул. Декабристов, д. Не пропустите самые интересные постановки в частных и государственных театрах, а также на других площадках города.
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра
"Отелло" на новой сцене Мариинского театра | Видео | В Мариинском театре восстановили постановку "Отелло" 1996 года. |
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра | Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра! |
Мариинский театр представит в Москве специальную версию "Отелло" - Российская газета | Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре 2022-го: это новая редакция постановки 1996 года. |
Верди пострадал. «ОТЕЛЛО» Мариинский театр. Хибла Герзмава, Ахмед Агади | Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
«Отелло» в Москве: как концертный зал «Зарядье» готовили к показу оперы
Сцена из оперы "Отелло" в постановке режиссера Василия Бархатова в Государственном академическом Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. К тому времени у театра появился и «свой» Отелло — Владимир Галузин, прославившийся в том числе и с этой партией на ведущих мировых сценах. 21 ноября в партии Отелло выйдет тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — Хибла Герзмава. Хибла Герзмава, Ахмед Агади, Роман Бурденко — такой звездный состав планируется в новой сценической версии «Отелло» Верди, которую покажут 16 февраля на второй сцене Мариинского театра.
"Отелло" на новой сцене Мариинского театра
«Я настолько с трепетом все время приезжаю сюда, в Мариинский театр, потому что все, что делает Валерий Абисалович Гергиев, это всегда очень интересно и очень трепетно, особенно «Отелло», особенно новый спектакль, который много лет не шел на этой сцене. Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. 18.10.01. Свой новый 219-й сезон Мариинский театр открыл оперой "Отелло" Джузеппе Верди.