Сегодня производители автомобилей из Китая стали на российском рынке практически монополистами: насколько изменилось качество китайских машин, и стоит ли их покупать, разбирался ФедералПресс. РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда - KILHARD, при обслуживании китайских автомобилей нужно использовать только оригинальные китайские детали, а не немецкие или японские подделки! Автомобилисты, купившие себе машину из Поднебесной, записаны в сервисы на недели вперёд.
Автомобили из Китая
Владельцы китайских автомобилей зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года. За последние годы количество китайских автомобилей в России кратно увеличилось. Владельцы автомобилей китайских марок, которые ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать машины у официальных дилеров. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда - Автомобилисты, купившие себе машину из Поднебесной, записаны в сервисы на недели вперёд. Сегодня производители автомобилей из Китая стали на российском рынке практически монополистами: насколько изменилось качество китайских машин, и стоит ли их покупать, разбирался ФедералПресс.
Стоит ли покупать китайские автомобили в 2022 году: обзор цен на модели и обслуживание
Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. Опыта подобающего сервисного обслуживания автомобилей у китайских производителей пока нет. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году.
Автомобили из Китая
Если вы собрались купить автомобиль китайского бренда, хочу сегодня вас познакомить с частыми проблемами у авто китайского производства. Средняя стоимость ремонта китайских автомобилей увеличилась на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; рост стоимости связан с резким. В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. На фоне проблем с официальными дилерами владельцы китайских машин начали обращаться за ремонтом к независимым станциям технического обслуживания (НСТО). Согласно анализу Fit Service, само качество китайских автомобилей обычно не вызывает нареканий у сервисов, но есть сложности с подбором автозапчастей.
Новости о китайских автомобилях
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против. С каждым годом популярность китайских автомобилей у российских водителей растет, однако ситуация с их ремонтом становится все более сложной. Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%. Несмотря на то, что продажи китайских легковых автомобилей бьют рекорды, участники рынка уверены, что формирование нового облика российского авторынка только началось и продлится минимум год-два. За восемь месяцев 2023 года в автосервисах стало обслуживаться на 35% больше новых китайских машин в возрасте до четырех лет по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире.
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис
Авто Подщеколдин отмечает и случаи продажи китайских машин ниже закупочной цены под давлением кредитной нагрузки. Это делается для того, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам, поясняет он. Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. По его словам, китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки.
Расширившаяся в последние месяцы сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, констатирует он. Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, говорит Подщеколдин. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов.
По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер. За прошедшие девять месяцев 2022 г. Общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827.
При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей. Проблема заключается в том, что китайские компании могут собирать одну и ту же модель из разных запчастей. В результате получается, что для одной партии автомобилей подходят разные комплектующие. При этом производители нигде об этом не сообщают.
Стоит отметить, что довольно резкий скачок совершили в технологиях, внедряемых в современные автомобили. Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он. Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад.
Типичные «болячки» Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке.
Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он. Не стоит ждать подарков Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа.
Это всё требует времени», — рассказал Кадаков. Кроме этого, он добавил, что в условиях высокого спроса и ограниченного предложения «никто никаких подарков делать не будет».
Локализация Подавляющее большинство китайских автопроизводителей не желают переводить язык системы на английский не говоря уже о русском языке. Даже в премиальных авто приходится довольствоваться только китайским. Те бренды, которые делают английское меню, переводят только его часть на английский, а половина остается на китайском. Приложения для телефона, которые идут у всех современных авто, выпускаются также исключительно на китайском, а регистрация в них возможна только с китайской симкартой. Активация многих авто происходит на китайский номер телефона и привязывается к местной симке. Все приложения, установленные в системе, — китайские навигация, мультимедиа, потоковое видео, музыка и работают только на китайском языке.
На некоторые модели машин местные любители сделали русскоязычные прошивки, но это не всегда решает проблему. Бренды-однодневки Имя бренда — один из решающих факторов при выборе автомобиля. Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании. Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения — то, с чем ассоциируют свою машину владельцы. В Китае же все по-другому — от момента создания компании до выпуска авто проходит год, а еще через 2-5 лет производитель уходит с радаров, получив прибыль с первых продаж. Из последних китайских брендов-банкротов можно вспомнить Lifan, Brilliance, Borgward, Zotye. Где обслуживать такие машины и покупать запчасти после ухода бренда?
Дилеры отказались ремонтировать китайские автомобили. И еще 10 главных новостей ночи
То же самое нельзя сказать о китайском производителе. Но когда Китай нам официально поставляет машины, а наши заводы собирают их отверточной сборкой, то какой смысл завозить такие автомобили по параллельному импорту? Не понимаю этого», — порассуждал Попов. По его словам, параллельный импорт создает «весьма интересную конкуренцию» дилерским центрам, которые официально завозят автомобили, предоставляют гарантию, сервис и «перекраивают внутренности» машин для российской системы диагностики. Тот фактор, что программное обеспечение на параллельниках не русифицировали, дилерам как раз на руку. Они могут уверять, мол, не покупайте с рук китайские авто, лучше у официального продавца. И будут почти правы. Дмитрий Попов автоэксперт Параллельный импорт, в свою очередь, уступает даже российскому «подсдувшемуся автопрому», добавил собеседник «360». По мнению Попова, продавцы, ввозящие машины из Китая таким способом, просто зарабатывают деньги и кладут их в свой карман.
Это абсолютно нормально и естественно.
А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки.
Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий.
Они, кстати, и сейчас уже недешевые. Например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. А посему вполне допускаем другой вариант. Это когда владельцы китайских автомобилей после гарантии перейдут на их самостоятельное обслуживание. Ведь сегодня расходники и масла можно приобрести заметно дешевле, чем у автодилеров. Например, на рынке сегодня много масел из Турции и ОАЭ. Проблем нет, он ее легко найдет. Она уже закрепилась на нашем рынке и пользуется популярностью. Она специально разрабатывалась с учетом ее применения в моторах подержанных автомобилей.
Причём с определенными сложностями могут столкнуться владельцы всех «параллельных» машин. Комментировать Поделиться: В разговоре с «Парламентской газетой» представители Союза автосервисов подтвердили неприятный факт, который обнаружился недавно: официальные дилеры отказывают в ремонте автомобилей марок Geely, Exeed и Li Auto из параллельного импорта. Причём в будущем похожие трудности могут наблюдаться и по другим автобрендам. Провоцируют проблемы не технические, а экономические аспекты, уверены специалисты. Авто из параимпорта стоят дешевле, чем у дилеров - в их прайсах не учтены расходы, понесённые импортёром и дилером.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Лифтбэк J7, оставшийся в одной комплектации, стал дешевле на 399 тыс. Первая потеряла в цене 429 тыс. Бюджетные китайские автомобили слабо защищены от угона. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на основателя противоугонного портала «Угона. Они и другие недорогие модели в базовом исполнении практически не защищены от угонов.
Как считает Петр Шелища, решением проблемы стала бы легализация параллельного импорта.
Только вот в последнее время мы наблюдаем обратную ситуацию - параллельный импорт все сильнее ужесточают, что делает такую схему невыгодной для продавцов. В Союзе автосервисов рекомендуют владельцам «серых» автомобилей быть готовыми к неприятным сюрпризам. Перед покупкой машины следует проверить, откуда и какими путями она попала на российский авторынок.
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили 17:05, 18 сентября 2023 Российские водители массово пожаловались на качество китайских автомобилей.
Фото: компания Haval Чаще всего автовладельцы сталкивались с проблемами с подвеской, электроникой, а также с низким качеством покраски кузова. По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, машины китайского производства пока не достигли требуемого уровня качества.
Удивительно и то, что в перечень работ не входит замена воздушного и салонного фильтров, которые российские водители стараются менять почаще. Время для замены фильтров наступает на ТО-20, а вместе с ней и… тормозной жидкости. Да, китайские инженеры уверены, что «тормозуха» живет 2 года или 40 тысяч километров. Если ездишь мало, то менять уже на втором ТО.
В европейской практике интервал в районе 100 тысяч километров и 4 лет. На 30 тысячах нужно поменять свечи это нормально , масло и воздушный фильтр. Свечи дорогие, поэтому ТО обходится в 19000 рублей. Москвич 3 — плановое техобслуживание На 40 тысячах помимо обычных процедур нужно поменять топливный фильтр. В европейских авто топливные фильтры встраиваются в бензонасос и считаются необслуживаемыми, а у китайцев они стоят отдельно и их можно и как видим нужно! ТО-40 обойдется в 16000 рублей.
На ТО-50 менять только масло в моторе, и оно обойдется в 9800 рублей опять разная цена! На ТО-60 первый раз нужно заменить охлаждающую жидкость, ресурс который опять в разы меньше чем привыкли российские водители, и свечи.
Владельцам китайских "серых" авто отказывают в обслуживании в России / РЕН Новости
По мнению автоэксперта Максима Кадакова, иногда при поиске запчастей для китайских автомобилей могут возникать проблемы, связанные с быстрым обновлением модельного ряда и большим количеством отличий в рамках одной линейки автомобилей. Либо с наличием, либо даже с поиском, потому что это не одно и то же. Некоторые модели меняются быстро, каталогов запчастей в традиционном понимании нет, и иногда это превращается в квест. Вроде и модель понятная, и год выпуска.
Человек пытается заказать запчасть — и либо ее нет, либо она не подходит», — объяснил Кадаков. Что внутри китайского авто Если раньше китайские автопроизводители занимались копированием уже существующих узлов и агрегатов, и, как правил, покупали лицензии на автомобили, уже зарекомендовавшие себя на мировом рынке показателен пример автомобилей Tianye Admiral или Great Wall Deer 3, которые были лицензионными копиями внедорожника Toyota Hilux 1990-х годов , то в настоящее время автопроизводители разрабатывают собственные конструктивные решения, опираясь на мировые тенденции и доминирующую идеологию в области автомобилестроения в партнерстве с глобальными техническими центрами. Также китайские автопроизводители активно расширяют производство за счет поглощения уже существующих производственных площадок.
Можно сказать, что этап поиска «особого пути» в автомобилестроении Китай пережил и активно перенимает передовой мировой опыт. Стоит ли покупать китайский автомобиль? Максим Кадаков подчеркнул, что китайские производители привлекают потенциальных покупателей богатым техническим оснащением автомобилей.
Но тут опять нужно сравнивать не сам факт наличия оснащения, а то, как оно работает. Но само наличие, количество этого оснащения — китайские автомобили привлекают многих покупателей именно этим», — пояснил журналист. Главный редактор «За рулем» считает, что поведение китайского автомобиля на дороге сильно отличается от европейского, и это отличие может стать решающим фактором для некоторых покупателей.
Я не хочу говорить избитые слова «удовольствие от вождения», но речь именно об этом.
Проблемы с запасными частями из Китая действительно распространены, говорит автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин. Да потому, что его модернизировали, а предупредить об этом забыли, каталожный номер не поменяли». Вячеслав Субботин ведущий программы «Минтранс» Другая сложность заключается в логистике: ждать комплектующие из Поднебесной действительно долго. Думаю, что для этого потребуется как минимум пара лет. Пока нет необходимых объёмов продаж китайских машин, потому со скоростью доставки комплектующих будут сохраняться проблемы, — отмечает собеседник издания. Низкие цены на китайские запасные части тоже оказались мифом — они сопоставимы со стоимостью комплектующих европейских брендов. Это объясняется тем, что станки при изготовлении всех запчастей используются одинаковые, цены на металл тоже мало отличаются. Машины есть, деталей — нет Сложности с обеспечением запасными частями для китайских автомобилей связаны с наличием большого количества производителей, реализующих свою продукцию в России, ограниченным числом дилеров, способных осуществлять ремонт этих автомобилей и, соответственно, поставку необходимой номенклатуры запасных частей и расходных материалов, сообщает «Октагону» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. К числу проблем он также отнёс трудности с доставкой запасных частей из-за низкой пропускной способности железнодорожного сообщения, не рассчитанного на кратное увеличение грузопотока.
В Россию поступает большое количество китайских автомобилей от различных производителей.
За это время стали понятные характерные для них минусы, о которых он рассказывает ниже. За эволюцией китайских автомобилей я наблюдаю с 2005 года. Сначала на тестах у нас были «ломучие» Great Wall Deer, фенольные Chery Amulet и разная экзотика, типа Hafei Brio этот запомнился издевательски легкой педалью сцепления. До 2014 года китайские машины слыли откровенным барахлом, в том числе потому что компании из КНР не приходили в Россию всерьез и часто бросали клиентов наедине с проблемами. Но к 2014—2015 годам качество китайских машин улучшилось и подходы стали серьезные.
В то время оформилась «большая тройка»: Chery, Haval и Geely, которая доминирует на рынке и сейчас. Сразу и не скажешь, в каком больше азиатщины Источник: Changan, BMW В нашей рубрике «Тест-драйв» уже год светятся почти одни «чайнабренды». Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами.
Сейчас такого не встретишь. Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно. Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. RU Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями.
Производители рассчитывают реализовать в России почти 2 млн транспортных средств Негарантийный случай В октябре 2023 года Минпромторг запретил привозить марки машин, которые официально работают в России, напомнила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. У всех официальных дилеров и сервисов, которые занимаются китайскими машинами, есть письмо, в котором производители просят не приобретать и не продавать «серые» автомобили, в ином случае представительство лишится бонусов и поддержки. Ирина Франк добавила, что любой официальный дилер может обслужить автомобиль, ввезенный параллельным импортом, но это не будет гарантийным обслуживанием. Это же подтвердили и в компании «Моторинвест» — в официальном импортере автомобилей марки Voyah. Все гарантийные обязательства будут соблюдены в полном объеме, поддержка дилеров может распространяться на любой электромобиль Voyah, но «без официальной гарантии производителя, включая обновление программного обеспечения». После запрета на параллельный импорт марок, официально представленных в России, приобрести у официального дилера до сих пор возможно, заявил автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Автомобили из Китая
Результат оказался мягко скажем странным. Составители этого рейтинга в дисклеймере признаются, что назвать этот рейтинг репрезентативным, сложно. И это действительно правда, учитывая, что наиболее частое появление в автосервисах автомобилей марок Chery, Haval и Exeed по сравнению с остальными связано далеко не с тем, что они менее надежные. Причина такого явления проста — они просто гораздо более популярные, чем те же машины брендов GAC, Omoda, FAW и Lifan, а значит их намного больше ездит по дорогам страны.
Важный момент — сервисная поддержка реализована без дополнительных расходов со стороны владельца, так как программа покрывает стоимость как работ, так и запасных частей. Но, конечно, есть и различные тонкости, которые существуют на автомобильном рынке десятилетиями. Например, дополнительные 24 месяца гарантийного обслуживания дополнительно ограничены пробегом в 150 тысяч километров. Соответственно, если водитель успел проехать столько километров меньше, чем за два года, то гарантия спадает раньше.
В НCV Китай уже победил Если на рынке легковых автомобилей китайские производители только стремятся к первенству, то в сегменте крупнотоннажных коммерческих автомобилей НCV китайские поставщики уже стали безоговорочными лидерами. Алена Катарина говорит, что этот сегмент авторынка пропустил стадию знакомства, замещение европейских брендов на китайские произошло стремительно: Это бизнес, там нет времени на раздумья, владельцы автопарков активно обновляют технику. Причем дилеры говорят, что у них все раскуплено еще в поставках, объемов грузовых автомобилей из Китая не хватает, чтобы удовлетворить возникший спрос. Дмитрий Рудько также подтверждает, что замещение в сегменте коммерческих автомобилей протекает активнее, чем в легковом, поскольку представители бизнеса быстрее оценивают риски и возможные расходы на ремонт.
Если японские Isuzu довольно крепкие и их замещают не так активно, то европейские тягачи и самосвалы Man продают с большим желанием: бизнес переходит на китайские аналоги. Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают. Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями.
Они придут обязательно, когда закончится СВО. Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять.
Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины.
Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру. Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать.
Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить.
И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое.
В подавляющем большинстве стран любой автомобильный бренд может торговать на местном рынке. Но при условии, что обеспечит доступ к своим технологиям диагностики и ремонта. Такие правила игры существуют во многих странах. Кроме России.
В нашем законодательстве этот аспект не оговорен. Делиться софтом не будут Автопроизводители из Поднебесной куда более закрыты. А отсутствие у нас законодательной базы развязывает им руки. Поэтому обслуживание китайских автомобилей они будут делать по своему формату.
И точно не станут делиться информацией о своих автомобилях с российскими «неофициалами».