Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров.
Ресурсные центры научного парка СПбГУ
Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Л. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.
Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ
Праздник, провозглашенный ЮНЕСКО, призван подчеркнуть важную роль науки в обществе, а также актуальность науки для повседневной жизни. Для повышения качества и доступности научных исследований СПбГУ в 2014 году создал Научный парк — центр коллективного пользования научным оборудованием, в котором на сегодня проведено уже более 330 000 исследований. Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования.
Помимо генерального директора компании "Наука софт", д. Ломоносова, в частности, д. В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника.
В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 школьников из 68 регионов России — от Калининграда до Камчатского края. А самыми актуальными стали темы робототехники, интернета вещей, экологии и промышленного дизайна.
Эрнста и посвященный 120-летию академика В. Милованова и доктора наук И.
И это далеко не все, что запланировано в юбилейный год! Конечно, планов на развитие очень много. Безусловно, главное для университета на протяжении всей его трехвековой истории — соответствовать потребностям государства и российского общества, быть основой научного фундамента, опорой для своей страны. Именно поэтому научные исследования Санкт-Петербургского университета трансформируются, меняются акценты и в образовательных программах с учетом реальных потребностей дня. Каждый день мы делаем все, чтобы соответствовать этим требованиям и решать задачи, которые стоят сегодня перед нашей страной.
О востребованности Санкт-Петербургского университета говорит, например, интерес иностранных граждан к обучению у нас. Еще в 2008 году конкурс среди иностранных студентов составлял один человек на одно место. В 2018 году у нас уже было более 10 человек на одно место. Последние годы должны были сократить количество абитуриентов — пандемия ковида, специальная военная операция. Несмотря на это, конкурс продолжал расти и в прошлом году составил 21 человек на место. И речь идет о студентах из более чем 100 стран мира. Очень интересный факт: в период ковида резко возросло количество желающих учиться из тех стран, куда «полетел» наш «Спутник» вакцина для профилактики коронавирусной инфекции «Спутник V».
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
Научный парк СПбГУ | В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. |
Проекты Научного парка СПбГУ | ЦКП-Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. |
Ресурсный центр Научного парка СПбГУ | АФК «Система» заключила соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом об участии корпорации в создании Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Невская дельта». |
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России. это уникальный научно-технологический комплекс мирового уровня. Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте!
Ресурсные центры научного парка СПбГУ
Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет. Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia’s Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Ресурсные центры научного парка СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты.
Наука со школьной скамьи
В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром "Сириус". Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла. Для школьников продуманы несколько уровней обучения: для тех, кто начинает изучать физику, организован "Лабораторный практикум", а старшеклассники могут прийти в центр для проведения научно-исследовательских и проектных работ. Приобрести новые навыки на экспериментальной площадке смогут не только дети, но и их учителя: для них разработан целый ряд специальных курсов повышения квалификации.
Приобретение сканирующего электронного микроскопа позволит исследователям, в частности, изучать контакты нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудных в плане изучения структуры объекта, кроме того, его можно применять для решения большинства биомедицинских задач. Жидкостный хромато-масс-спектрометр высокого разрешения позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и, таким образом, понять механизм реакции или природу любого обнаруженного вещества. CHNS-анализатор и энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр дают возможность проводить высокоточный анализ состава веществ, горных пород, почв, стекол, сплавов и других материалов. Кроме того, закупаемый по нацпроекту монокристальный дифрактометр позволит, например, расшифровывать атомное строение новых материалов. Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов.
Ресурсный центр «Культивирование микроорганизмов» оборудован шестью термостатированными комнатами для хранения культур с возможностью индивидуального программирования температурного режима, влажности и режима освещенности. Квалифицированный технический персонал поддерживает живыми культуры эукариотических микроорганизмов, цианобактерий и мелких водных беспозвоночных. Есть новейшие технологические возможности для исследования живого материала, в том числе для выполнения цитохимических исследований, фиксации материала для электронной микроскопии, а также комната для выполнения базовых молекулярных исследований выделение ДНК и РНК, проведение ПЦР полимеразная цепная реакция , анализ и очистка ПЦР-продуктов, гибридизация нуклеиновых кислот, высушивание ампликонов и проб ДНК. РЦ «Культивирование микроорганизмов» в перспективе должен стать крупнейшим центром коллекций культур микроорганизмов в Восточной Европе.
Это актуально и для естественно-научного, физико-математического, гуманитарного направлений подготовки и общественных наук. Питирима Сорокина, требует более активных контактов и совместных результатов: - Мы с благодарностью принимаем предложение ректора о предоставлении возможности защищать диссертации на соискание ученых степеней в диссертационных советах университета с мировым именем и качеством подготовки. Особенно интересной представляется перспектива организации приёма в аспирантуру по целевым направлениям, а также выхода на защиту в новом формате, когда диссовет формируется под конкретную защиту диссертации из числа и российских, и международных специалистов. Формируется специальный экспертный совет, текст диссертации на двух языках изучается всеми членами совета и публичен, - отметила и. Питирима Сорокина Н. Также стороны договорились о взаимодействии в рамках работы Научного парка СПбГУ, который предоставляет возможность доступа и записи ученых нашего университета на исследования на базе уникального оборудования без выездов в Санкт-Петербург.
Для нашего университета доступ к парку будет предоставлен на безвозмездной основе, - пояснила Н. По составу оборудования и технологическим возможностям Научный парк СПбГУ, в состав которого входят 25 ресурсных центров, является уникальным в России, а по ряду направлений - и в мире. Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет — при соблюдении ряда общих правил. Его доступность обеспечена и штатом - более чем 250 высококвалифицированных инженеров, и стопроцентным финансированием со стороны университета расходных материалов.