Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени. Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители.
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Главная» Новости» Афиша дома лосева. Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.
Библиотека-музей Дом Лосева
Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Просматривайте альбомы, созданные музеем на основе его собрания. Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева».
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева". В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты.
Библиотека-музей Дом Лосева
Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Судьба коллекций» состоится 25 октября в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988).
В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева
Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ. Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах. Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили. То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия.
Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил.
Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть.
Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие.
Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику.
Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний.
Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история.
Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию.
К слову сказать, никогда в истории города не было своего книгоиздательства. И вот — первое. И началось оно — с гриновских строк! На облачном киммерийском берегу феодосийцы-книгочеи, раскрыв книжные страницы, познакомились с редкой и благоухающей пряным южным ароматом прозой Грина — новеллами, созданными в Феодосии.
Начиная тогда свою издательскую деятельность, мы не думали, что гриновская тема для нас станет одной из ведущих.
Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. Редкий образец жилого дома, построенного в провинциальном стиле модерн.
В советское время в особняке Лосева в разное время располагались школа, станция юных техников, городской отдел народного образования.
На основе этого явления уже можно было создавать уникальные источники света, которые сейчас называются светодиодами. Лосев получил первый в мире патент на светодиод. Эти исследования стали физической основой для создания полупроводниковых лазеров и светодиодов. Сейчас все уже перешли на светодиодные, эффективные и экологически чистые источники света. Поэтому обоснованно считать, что имя О. Лосева должно стоять на почетном месте в ряду основоположников электрического освещения: Яблочкова, Лодыгина и Эдисона. Есть все основания считать молодого сотрудника Нижегородской Радиолаборатории Олега Лосева наследником А. Попова, как по значимости его научного наследия, так и по фундаментальному подходу в исследованиях, тщательном анализе результатов.
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева»
Попытка философского обоснования необходимости абсолютной мифологии обернулась арестом и лагерями. Совместный путь Экспозиция третьего зала призвана более подробно познакомить с обстоятельствами дела, по которому проходил Лосев и его жена Валентина Михайловна. Брак с Валентиной Михайловной является одной из самых глубоко личных, таинственных страниц жизни Алексея Федоровича. Здесь, в третьем зале музея, можно подробнее узнать об этой удивительной женщине, ставшей ученым-астрономом. Астрономию Лосев называл их общей наукой. А вообще семья Лосевых оказалась уникальным духовным союзом. В одном из писем философ обращался к жене: «Мы с тобой за много лет дружбы выработали новые и совершенно оригинальные формы жизни, то соединение науки, философии, духовного брака и монастыря, на которые мало у кого хватило пороху и почти даже не снилось никакому мещанству из современных ученых, философов, людей брачных и монахов. Соединений этих путей в один ясный и пламенный восторг, в котором соединилась тишина внутренних безмолвных созерцаний любви и мира с энергией научно-философского творчества, — это то, что создал Лосев и никто другой, и эту оригинальность, глубину, жизненность никто не может отнять у четы Лосевых». Да, Валентина Михайловна и Алексей Федорович приняли тайный монашеский постриг. Об этом стало известно лишь в конце XX века. И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку.
Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М. Теперь она хранится в музее в качестве экспоната. Она напоминает о том, что для Лосева поиск истины научными методами был неразрывно связан с поиском истины в процессе личного духовного опыта.
Об этом сообщает областной комитет по госохране объектов культурного наследия. Подрядчик, который выполнял ремонт усадьбы отметил, что уникальный объект деревянного зодчества в стиле эклектика с широким применением в декоре народного творчества, с верандой в стиле модерн был обновлен за несколько месяцев. Усадьба Лосева — это двухэтажный жилой дом.
Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил. Ещё обратите внимание, что в музее постоянно проходят лекции, концерты, пешеходные экскурсии, даже кинопоказы. Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек.
Ещё один плюс — библиотека.
Это была наша первая книга. К слову сказать, никогда в истории города не было своего книгоиздательства. И вот — первое.
И началось оно — с гриновских строк! На облачном киммерийском берегу феодосийцы-книгочеи, раскрыв книжные страницы, познакомились с редкой и благоухающей пряным южным ароматом прозой Грина — новеллами, созданными в Феодосии.
Дом А. Ф. Лосева
Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD.
Первой выставкой стала экспозиция художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, говорит директор ПГХМ, это очень краткие сроки для введения в действие нового учреждения культуры. Наталья Егорова также отметила трудолюбие и энтузиазм, с которым Алексей Лосев вёл дела галереи. Он всегда обучал молодых сотрудников и учился сам.
Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики». Это труд жизни мыслителя, за который он получил Государственную премию Советского Союза в 1986 году. Шесть томов опубликовали при жизни Алексея Лосева. Кроме этого, там представили уникальные издания «Диалектики мифов» и других его произведений.
Ключевой образ этого музея пространство — книга. Во всех залах музея — цитаты из книги Алексея Федоровича. Другие тексты сосредоточили в пластиковых карточках. Их оформили как блокнот, поэтому прочитав верхнюю страницу, можно пролистать дальше. Интересное интерактивное решение во втором зале — использование стола как мультимедийное средство.
На его поверхности разместили экран, где транслируются размышления Алексея Лосева о том, что есть стол. Один из залов музея. Фото: Денис Кондратьев — В третьей зале музея можно увидеть материалы о духовых исканиях и личной жизни мыслителя. Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался.
Ломоносова В. Садовничий, глава Кафедры истории русской философии М. Марченко, А. Резниченко, глава Греко-Латинского Кабинета Ю. Шичалин и др. По окончанию церемонии состоялся праздничный фуршет в торжественном банкетном зале арбатского Дома Актера. Открытие мемориальной экспозиции и бюста А. Лосева без сомнения является важнейшим событием и для самой Библиотеки истории русской философии и культуры, которая с этого момента может осуществлять так необходимую полноценную мемориальную работу, связанную с жизнью и творчеством А. Кроме того, церемония открытия мемориального музея А. Лосева можно назвать действительно уникальным событием в культурной жизни столицы: ведь как сам «Дом А. Лосева», так и открывшаяся в нем экспозиция и бюст, являются единственными государственными культурными мемориальными «объектами» современной Москвы, посвященными русской религиозной философии. Будем надеяться, что со временем и все прилегающее к этому центру пространство — пространство Арбатского московского топоса, которое являлось эпицентром философской жизни столицы на протяжении нескольких веков, вслед за возрожденным «Домом А. Лосева» будет обязательно преобразовано. Использованы материалы:.
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
У нас вы найдете события на любой вкус: от выставок и концертов до лекториев по искусству и кинопоказов. Ближайшие Здесь вы можете ознакомиться с информацией о временных выставках, проводимых в Москве. Пока выставка открыта, у вас есть возможность посетить ее бесплатно.
С приветственным словом к участникам конференции обратился Алексей Владимирович Святославский, руководитель Центра, профессор кафедры русской классической литературы ИФ МПГУ, доктор культурологии. Заседание началось с докладов, посвящённых творчеству А. Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве.
Солонович виолончель и Константин Деньков ф-но. В программе Л. Бетховен, Д. Шостакович и др. Лекция искусствоведа О.
Чернышев — иконописец, искусствовед, доцент каф. Николая в Кленниках. Обсуждаем новую книгу С. Половинкина «Русский персонализм» М. Годы странствий.
Музыка Европы. Голос и инструмент». Концерт вокальной и фортепианной музыки композиторов 18 — 20 века. Исполнители: лауреат премии Президента РФ, лауреат межд. Добрыдина сопрано , Р.
Марискин ф-но. Музыкальный спектакль «Маленькая сказка Тролльхаугена». Рассказчик: Юлия Димитрова, киносценарист, канд. Тапер: Лилия Шувалова. Концерт классической музыки.
Заслуженный артист России С. Словачевский виолончель. Лауреат межд. В программе: С. Чайковского С.
Словачевского виолончель. Вход платный 250 р. Авторская экскурсия Марии Утробиной по выставке «Лосев и театр». Театр одного актера. Исполнитель: почётный работник культуры г.
Москвы Елена Цорн. Выступают: студенты музыкальных вузов Москвы, лауреаты межд. В программе: И. Бах, В. Моцарт, Г.
Пушкина, Государственный музей искусств народов Востока стали для него не только учебной базой, но и эталоном для подражания. Кишинева Киром Родниным, Валерием Грошевым, с реставраторами и художниками. Он объединял своими замыслами коллектив галереи.
С благодарностью вспоминают многие о роли Алексея Васильевича в их жизни. Егорова: «Моё второе высшее образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Ленинграде я получила благодаря его помощи.
Если отец — Огорелков В. Я благодарна ему за передачу мне знаний об администрировании, о стиле делового языка и культуре делового общения, об умении слышать и слушать, о необходимости понимать и помогать другим. Не такие уж и простые эти навыки, я и сейчас учусь применять их в своей работе.
Были и жёсткие уроки — мой первый выговор. Получила я его при исполнении обязанностей главного хранителя. В моём присутствии при погрузке картины знаменитого молдавского художника был допущен прорыв холста углом не по инструкции стоящей чеканки.
Вот и получила по полной программе от директора.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил. Ещё обратите внимание, что в музее постоянно проходят лекции, концерты, пешеходные экскурсии, даже кинопоказы. Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек. Ещё один плюс — библиотека.
На вечере будут представлены новые издания работ А. Лосева первые публикации, а также новые издания и переиздания , а также исследований проф. Тахо-Годи, которые были подготовлены сотрудниками "Дома А.
В программе произведения русских и зарубежных композиторов. Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. Для активного участия в семинаре рекомендуется заранее прочитать главу I "Происхождение античного символизма". Встречу проведет старший научный сотрудник Дома Лосева Н. Встреча будет проходить в Лосевской гостиной на 2 этаже.
В рамках Международного фестиваля камерной музыки "Весна в России". Концерт камерной музыки Цикл концертов, посвященных дружбе народов России и Китая «От сердца к сердцу». Россия - Китай - вместе! Культура разных народов тесно переплетается друг с другом. Авторы сочинений разных стран порой впитывают интонации инородных стран, порой пытаются сохранить свою исконность...
В концерте прозвучат произведения русских, китайских и западных композиторов в исполнении молодых китайских певцов: Чжан Мэнвэнь сопрано , Юань Сай тенор , Дин Жун меццо-сопрано. Партия фортепиано - композитор Сергей Чечётко Россия.
С Москвой писателя связывали друзья, любимый Малый театр, множество творческих замыслов. На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя.
По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре. Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А. Толстому, М. Погодину, С.
Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя. Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья. Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя.