Ранее, заметим, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий призвал похоронить Ленина рядом с матерью и тем самым выполнить волю усопшего. И сигналом этого станет как раз захоронение тела вождя мирового пролетариата, гражданина РФ Владимира Ильича Ленина.
Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади
Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина. При этом Клуб готов профинансировать процедуру выноса и захоронения тела Ленина, обещая грамотно и тактично выполнить все необходимые действия. На фоне периодически возникающих дискуссий о том, не пора ли захоронить Ленина, ученые продолжают эксперименты над его телом | VOKRUGSVETA. После встречи президента с лидерами фракций Госдумы, на которой присутствовал и Геннадий Зюганов, Владимир Путин решил вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея.
Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть
Правительство РФ не поддержало законопроект о захоронении вождя революции Владимира Ленина, отмечается в заключении кабинета министров, передаёт РИА «Новости». Президентская библиотека имени Ельцина выложила в Сеть кадры с похорон Владимира Ленина в 1924 году. В процессе вскрытия черепной коробки Ленина его лечащий врач Отфрид Фёрстер, светила мировой нейрохирургии, описал для Акта. И сигналом этого станет как раз захоронение тела вождя мирового пролетариата, гражданина РФ Владимира Ильича Ленина.
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
Любой политик мечтает совершить такой поступок, чтобы потомки запомнили его в истории на долгие годы. В принципе Путин уже может похвастаться тем, что является президентом более 20 лет. Но, наверняка, ему хочется запомниться чем-то другим. Сейчас мы наблюдаем как проходит СВО. Таким образом нынешние власти хотят решить проблему довольно агрессивного соседа, который готов вступить в НАТО, создать угрозу на российских границах. Именно эту проблему сейчас решают российские войска.
Но уже спустя сутки планы коренным образом меняются: теперь тело Ленина решено забальзамировать, сохранить в нетленном виде и открыть к нему всеобщий доступ. Считается, что такое решение было принято по многочисленным просьбам трудящихся, пожелавших видеть любимого вождя даже после его смерти. Действительно, такие обращения поступали. Так, 25 января 1924 года газета «Рабочая Москва» опубликовала три таких письма под заголовком «Тело Ленина надо сохранить! В одном из них говорилось: «Предавать земле тело столь великого и горячо любимого вождя, каким являлся для нас Ильич, ни в коем случае нельзя. Мы предлагаем забальзамированный прах поместить в стеклянный, герметически запаянный ящик, в котором прах вождя можно будет сохранять в течение сотен лет… Пусть он всегда будет с нами». С такой же идеей выступили дети-сироты Оренбургской губернии и шахтёры Донбасса. Однако до того рабочие и крестьяне не раз обращались в Кремль с другими, более приземлёнными просьбами, и такого внимания им не уделялось. И вообще — именно «просьбами трудящихся» власть традиционно прикрывала собственные решения, вплоть до повышения цен. Кроме того, выдвигались ведь и иные идеи. Нужен яркий символ его бессмертия. Я предлагаю: благостный прах Ильича испепелить и драгоценный пепел собрать в урну. Крематория нет. Мы сделаем это на вагранке печь для плавки чугуна. Это и будет что-то символическое. В урну бережно собрать его, дорогого нашего, останки. Урне придать форму снаряда. Снаряд с этим «динамитом» поставить в ЦК РКП как символ и постоянное напоминание грядущей победы Ильичёвой мысли и воли над капиталом — миром порабощенья и зла», — писал Дзержинскому некий большевик Я.
Если население Российской империи на момент революции составляло 177 млн человек, после Гражданской войны около 150 млн, то около 8 млн человек болели сифилисом. Это катастрофическая цифра. Называть регионы не буду. Люди крайне болезненно реагируют на эти вещи и сейчас. И заражались не только половым путём, но и бытовым. Тогда была доантибиотиковая эра. Но всё же как вам удалось подтвердить свой вывод, учитывая, что добиться рассекречивания дневников врачей Ленина вам не удалось? Суд с Росархивом вы проиграли. Мне их давали в 2017 году. Это большой дневник, 410 страниц печатного машинописного текста. Печатали его не врачи, а машинистки Кремля. Авторами документа являются три врача. Алексей Михайлович Кожевников, приват-доцент, невролог, специалист по нейросифилису. Потом вёл дневник Василий Васильевич Крамер, профессор, невролог. И закончил дневник Виктор Петрович Осипов. Это уже ваша, питерская школа. Он был заместителем Владимира Михайловича Бехтерева выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, академик, основатель психоневрологического института в Петербурге. По ходу ведения дневника там появляются мнения других врачей. В том числе, есть жёсткое мнение самого Бехтерева о том, что Ленин болел сифилисом, за что он потом поплатился. Первоначальный анамнез был собран Крамером. Он был специалистом по диагностике. Протокол о мерах по лечению Ленина Поделиться — То есть авторы дневника сразу знали, чем болен Ленин? Сейчас принято утверждать, что было много версий. Но сомнений никаких не было. В дневниках зафиксирована типичная смена фаз для этой болезни. Их длительность. Переход от одной фазы к другой. Заболевание сложное. Надо понимать, что там работали врачи высочайшего класса. Бехтерева знают все. Осипова тоже. Крамер — основатель Института нейрохирургии им. Он же основатель института психиатрии. Это люди, которые оставили след в мировой медицине. Именем Бехтерева сегодня названы 47 симптомов, синдромов, точек и заболеваний. Рекорд, который никто не побил. Очевидно, что Бехтерев настаивал на продолжении антисифилитического лечения.
Ведь если улицу Ленина переименовать, она от этого не станет чище», — считает наш собеседник. Более того, продолжил политолог, россияне стали учиться на чужом опыте. В РФ правильно расценили и «ленинопад» на Украине, и массовый снос памятников деятелям Конфедерации южных штатов в США — как сознательное разжигание гражданского конфликта, как метод раскола общества, уточнил Вадим Сипров. Гражданская война в США шла не за свободу негров, а за снижение налогов и пошлин для штатов Юга. На стороне северян воевали четыре рабовладельческих штата. А о роли Ленина в создании украинской государственности сказано столько, что и добавить нечего. Если бы их власть не мифологизировала и не искажала историю, они должны были бы продолжать ставить памятники Ленину, а не ломать те, что сохранились с советских времён», — полагает собеседник ForPost. При этом он затруднился сказать, что преобладает в нашем народе — прагматизм или бережное отношение к прошлому, возможно, эти качества дополняют друг друга. Поэтому идеи десталинизации, деленинизации в России не поддержат, уверен Вадим Сипров. Народ — это не скопище утративших историческую память манкуртов, а благоразумные политики, пусть даже не принимающие некоторых ленинских методов, прекрасно это понимают, потому и не идут против настроений в обществе, не торопятся перезахоранивать останки основателя Советского Союза или сносить его Мавзолей. Кстати, это сооружение — не только усыпальница Ленина, но и один из символов победы в Великой Отечественной войне. Напомню, к подножию Мавзолея в 1945 году были брошены штандарты разгромленных Красной армией гитлеровских дивизий. Может быть, и эту страницу нашей истории тоже «отменить» в угоду декоммунизаторам?
Вождь революции Владимир Ленин лёг в Мавзолей из-за интриги Сталина?
По мнению политика, Ленину не место на центральных площадях, но и после его захоронения серьезных перемен не произойдет. Главная» Новости» Захоронение ленина в 2024. Владимир Ленин был похоронен ещё 27 января 1924 года, но насколько его погребение соответствует нынешнему законодательству Российской Федерации? Мнения экспертов и политиков Вопрос о похоронах Владимира Ленина в 2024 году вызывает оживленные дискуссии среди экспертов и политиков. Существует версия, что Ленин завещал похоронить его на Волковом кладбище в Петербурге, рядом с могилой матери.
Депутат Мосгордумы потребовал похоронить Ленина с родственниками. «Символ узурпации власти»
там прописан весь порядок. Траурная процессия похорон В.И. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово (ныне Ленинская) Московско-Курской железной дороги. Интерфакс: В Русской православной церкви считают, что Владимиру Ленину не место на Красной площади, но в вопросе о его захоронении надо действовать осторожно. РПЦ высказалась о захоронении Ленина В Русской православной церкви официально заявили, что тело Владимира Ильича нужно убрать из Мавзолея и произвести захоронение. Тема захоронения вождя мировой революции Владимира Ильича Ленина будоражит людские умы не одно десятилетие. В процессе вскрытия черепной коробки Ленина его лечащий врач Отфрид Фёрстер, светила мировой нейрохирургии, описал для Акта.
«Удивился бы своей мумии в центре Москвы»: Владислав Даванков призвал похоронить Ленина
Но это наивное предположение. В то время было невозможно так примитивно обмануть Троцкого… Стояла стужа. Крещенские морозы. В Советском Союзе после этого их часто называли «ленинскими днями». Пять дней и ночей народ прощался с Лениным в Колонном зале Дома союзов. Соратники вождя не ожидали, что на похороны в такой холод придут сотни тысяч людей. А они все шли и шли… Мощи Ленина Официальные похороны с речами состоялись 27 января 1924 года в Москве на Красной площади. Но власть решила: с Лениным попрощались еще не все желающие. И приняли решение забальзамировать тело.
Для этой цели на Красной площади на скорую руку под руководством архитектора Алексея Щусева построили деревянный мавзолей. В то время почти все считали, что это временно. На месяц-другой. Кому принадлежит идея мавзолея? Как ни странно, точного ответа на этот вопрос нет. Какие только слухи не ходили в народе! Говаривали, что Ленин умер или его убили уже давно. Это рождало нежелательные кривотолки.
К тому же большевики боялись появления самозванцев. А так все видели Ленина и не сомневались, что он умер, хотя «вечно жив в наших сердцах». Еще одна функция мавзолея — пропагандистская. В этом хорошо разбирался Сталин. Народ, пока не распрощавшийся с религиозным сознанием, относился к саркофагу в мавзолее как к мощам святого. И большевики умело использовали эти эмоции.
Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм».
Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты».
По официальной советской версии, идею забальзамировать Ильича выдвинули рабочие и рядовые большевики, обратившиеся с соответствующей просьбой к Михаилу Калинину , другому видному партийцу. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича», — возмущался марксист-безбожник Троцкий. Бытует и версия, что сохранить тело Ленина хотели адепты идей революционера Александра Богданова , верившего в возможность физического воскрешения после смерти. Построить мавзолей нужно было за трое суток. За считанные часы Щусев нарисовал проект последнего пристанища Ленина. Для работы с промерзшей землей приходилось использовать взрывчатку. По слухам, землекопы тогда повредили канализационные трубы, и весной мавзолей затопили нечистоты. Временный деревянный мавзолей простоял до весны 1924 года. Его заменили потом тоже на деревянный, в виде усеченной ступенчатой пирамиды. А в 1930 году построили уже постоянный, на основе железобетонного каркаса, облицованный полированным камнем. Он стоит на Красной площади до сих пор. Потом гроб с Лениным вынесли из Дома Союзов и понесли к мавзолею.
Депутат Мосгордумы потребовал похоронить Ленина с родственниками. «Символ узурпации власти»
Какими бы ни были причины, по которым не похоронили Ленина, в 1924 году уже никто особо Сталину не возражал. Наталья Поклонская (в девичестве Дубровская) заявила о том, что мавзолей Ленина олицетворяет собой пережиток прошлого. Правительство РФ не поддержало законопроект о захоронении вождя революции Владимира Ленина, отмечается в заключении кабинета министров, передаёт РИА «Новости». там прописан весь порядок. Утром 23 января профессор Алексей Абрикосов, известный патологоанатом, забальзамировал тело Ленина – для того, чтобы предотвратить его разложение до погребения.