Патриотичная сага с Михаилом Ульяновым подробнее. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Михаил Александрович Ульянов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Не менее ярко исполнил Михаил Ульянов роль Георгия Жукова в фильме «Освобождение». Вы нашли то что искали: фильмография с участием Михаил Ульянов. Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область.
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
В 1968-м Михаил Ульянов впервые сыграл маршала Георгия Жукова в начальном фильме военной эпопеи Юрия Озерова «Освобождение». Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Михаил Ульянов. Михаил Ульянов и Павел Морозенко в фильме "Война на западном направлении". О персоне В центре внимания Фильмография Публикации Новости.
Не только «Председатель». Лучшие экранизации с Михаилом Ульяновым – к его 95-летию
В 1942 году Ульянов стал регулярно посещать занятия в театральной студии, которую организовала украинская театральная труппа, находящаяся в эвакуации. В этой студии многие тогда ещё мальчишки и девчонки влюбились в театр. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». В 1944 году уехал в Омск продолжать актёрскую учёбу в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище им.
Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Омской области. Его отец, Александр Андреевич, работал председателем совхоза, затем председателем горисполкома города Тара, где прошло детство будущего актера. Мать ,Елизавета Михайловна, была домохозяйкой. Во время Великой Отечественной в Омскую область была эвакуирована группа украинских театральных актеров, которые организовали театральную студию, в которой Михаил начал заниматься.
Серьезно увлекшись сценой, в 1944-м он уехал в Омск и поступил учиться в студию при областном драматическом театре, а в 1946-м отправился в Москву, где поступил в Театральное училище им. По окончании учебы в 1950-м Ульянов был зачислен в театр имени Евгения Вахтангова, где играл всю жизнь. Со временем он стал не только «лицом» театра, но и его художественным руководителем. В кино Ульянов дебютировал в 1956 году.
Персонажи, сыгранные Ульяновым, вслед за Колывановым и Кашириным так же становились героями своего времени: коммунист Кайтанов «Добровольцы» режиссера Ю. Егорова, 1958 , секретарь райкома Данилов «Простая история» режиссера Ю. Егорова, 1960. Самой большой удачей актера в 1960-е годы стала роль председателя колхоза Егора Трубникова в фильме А. А Салтыкова «Председатель» 1964 , за которую Ульянов был удостоен Ленинской премии за 1966 год. Михаил Ульянов и в дальнейшем играл в кино в основном положительных героев, вроде бы суровых, но добрых сердцем, людей чести, верящих в идеалы, верных и мужественных. Именно благодаря умению создавать значительные, крупные характеры, а не только из-за некоторого портретного сходства, его не раз приглашали сыграть Ленина «Ленин в Швейцарии», телефильм, 1965; «Штрихи к портрету», телефильм, 1968; «На пути к Ленину», 1970 , а также маршала Жукова, на что его, кстати, благословил сам Георгий Константинович. Долгие годы Ульянов был едва ли не единственным в советском кино исполнителем роли Жукова: «Освобождение» 1968-1971 , «Море в огне» 1970 , «Слушайте, на той стороне» 1971 , «Блокада» 1974 , «Выбор цели» 1974 , «Солдаты свободы» 1976 , «Если враг не сдается…» 1982 , «День командира дивизии» 1983 , «Битва за Москву» 1985 , «Сталинград» 1989 , «Закон» 1989 , «Война», телефильм 1990. В 1968 году совместно с К. Лавровым Ульянов закончил фильм И. Пырьева «Братья Карамазовы» Пырьев умер, успев отснять только две первых серии картины. В этой картине актер снялся в роли Дмитрия Карамазова, человека широкой души, необузданного и непутевого. В 1972 году Ульянов сам поставил фильм «Самый последний день» 1972 , отведя в нем для себя роль участкового милиционера Ковалева. С особым блеском Ульянов сыграл генерала Чарноту «Бег», 1971, режиссеры А. Алов и В.
В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Его Рогожин — бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г. Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г.
Москва простилась с Михаилом Ульяновым
Михаил Ульянов в экранизации романа Достоевского сыграл Дмитрия Карамазова. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. Михаил Ульянов смог блестяще создать образ человека, пережившего серьезную перестройку всего внутреннего мира.
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Постановка произвела на Ульянова сильное впечатление. С тех его главным увлечением стал театр. К счастью, в небольшом провинциальном городе находилась детская студия при драмтеатре, эвакуированном из Львова. Здесь будущий актер смог проявить свои способности.
Руководитель студии посоветовал ему отправиться в Омск и поступить в театральное училище. Советом Михаил не пренебрег. Студенческие годы Михаил Ульянов, биография которого на первый взгляд может показаться чрезвычайно гладкой и счастливой, в первые годы учебы все же испытывал определенные сложности.
После окончания школы он уехал в Омск, где проучился два года в студии при драматическом театре. Учеба давалась нелегко. Михаил постоянно заучивал этюды, посещал репетиционный зал и участвовал в массовках.
И был очень недоволен своим звонким высоким голосом. С таким тембром, полагал Ульянов, нечего и надеяться получить настоящую роль. Всем известный характерный хрипловатый голос был выработан путем долгих мучений.
После войны Ульянов уехал в Москву и поступил в Щукинское училище. Четыре года пролетели незаметно. Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей.
Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно. Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова.
Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Театр Первое десятилетие работы в театре им.
Вахтангова актер был очень востребован. Но роли его полностью отвечали духу того времени. Он играл комсомольцев, партийных работников, наконец, Ленина.
В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных.
Более того, Михаила сразу ввели в постановку «Крепость на Волге», дав ему роль русского революционера Сергея Кирова. Сам артист считал, что этот образ ему не подходит. Худой вчерашний студент мало походил на лидера революционного движения, но публика в зале аплодировала артисту. Режиссеры считали Ульянова перспективным актером, по полной загружая его ролями. В 1958 г. Михаил предстал перед зрителями в образе Парфена Рогожина в постановке «Идиот». В 1987 г. Михаил Ульянов стал художественным руководителем театра Вахтангова.
Вскоре после назначения на должность артиста избрали председателем Союза театральных деятелей. На этом посту актер трудился до последнего вздоха. Актерская карьера Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с роли Якова Лаптева в социальной драме «Егор Булычов и другие» в 1953 г. Через 4 года актер впервые появился перед зрителями в образе главного персонажа в драме «Дом, в котором я живу». Затем последовали другие предложения. Режиссеры засыпали артиста сценариями. Фильмы периода 1958-1963 гг. За роль Сергея Абриковсова в социальной драме «Частная жизнь» Ульянов стал обладателем кинопремии «Золотой лев» Роль Георгия Жукова актер примерял на себя более 10 раз. Актеру приходилось накладывать грим по несколько часов, так как Михаила нужно было состарить. Чтобы лучше войти в роль, артист много читал и смотрел документальные фильмы о Жукове.
В образе маршала он предстал в картинах: «Слушайте, на той стороне»; «Солдаты свободы»; «Если враг не сдается…». Встретиться с Георгием Константиновичем актеру так и не довелось. Ульянова неоднократно приглашали играть вождя пролетариата Владимира Ленина. Он снялся в цикле фильмов: «Штрихи к портрету В. Ленина», «На пути к Ленину», «Несмотря ни на что». В 1983 г. Ульянов предстал перед зрителями в образе отрицательного героя в драме «Без свидетелей». Он так правдоподобно сыграл роль, что еще долго получал гневные письма от поклонников, которые обвиняли артиста в непорядочности. В 90-е годы артист продолжил сниматься в кино.
Достаточно вспомнить "Ворошиловского стрелка" или роль генерала Чарноты в фильме Алова и Наумова "Бег" по пьесе Булгакова... Алексей Баталов писал: "Михаил был такой актер, который должен был быть в этой культуре. Ни на сцене, ни в кино, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а - живет! Многие, знавшие Ульянова, отмечали его принципиальность и цельность характера. Всю жизнь он "сохранял верность одной женщине, с которой прожил более 50 лет, и одному театру, Театру им. Вахтангова, где прослужил почти 60 лет, 20 из которых на посту художественного руководителя". Он был чужд "всех прелестей закулисной пошлости, зависти, интриг". Елена Ульянова, дочь артиста, вспоминала: "У нас дома рядом с расписанием его спектаклей висел лист бумаги, который я называла "списком добрых дел". На нем отец записывал имя, фамилию человека и то, чем он может ему помочь. Кому-то надо было выбить квартиру, кого-то устроить к врачу.
Поступив в Театр имени Евг. Вахтангова, Ульянов сразу зарекомендовал себя актером социального плана, темпераментным, ярким. Он отвечал запросам времени, полностью соответствуя представлениям о положительном герое. Его Костя Белоус «Город на заре» , Сергей Серегин «Иркутская история», 1959 , Виктор «Варшавская мелодия», 1961 , несмотря на типичный для соцреализма драматургический материал, привлекали искренностью, свежестью, мужественностью. Немало переиграл Ульянов и несгибаемых большевиков, начиная с самого Ленина «Человек с ружьем», 1955. Разумеется, время вносило свои коррективы: так, в 1970-е годы в «Гибели эскадры» Ульянов увидел в своем матросе Алексее уже не рыцаря революции, а параноика, нахлебавшегося чужой крови. Тем не менее Ульянов в обыденном сознании рядового зрителя долгое время оставался неким официальным артистом государственного ранга, хотя никто и не пытался отрицать его недюжинного таланта. Причем, что интересно, играя царственных особ, Ульянов, не стремился показать их величие. Антоний, охваченный своей безумной страстью к Клеопатре, походил скорее на простого солдата. Ричард — абсолютное ничтожество. Вполне обыкновенен и Наполеон «Наполеон Первый». В 1990-е годы актер с успехом играл Шмагу в спектакле П. Фоменко «Без вины виноватые» и Юровского в антрепризном спектакле «Последняя ночь последнего царя». Работа в кино Председатель Первые значительные роли в кино — комсомольский руководитель Колыванов в фильме Ю. Егорова «Они были первыми» 1956 и геолог Каширин в фильме Л.
Биография Михаила Ульянова
В этой студии многие тогда ещё мальчишки и девчонки влюбились в театр. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». В 1944 году уехал в Омск продолжать актёрскую учёбу в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище им. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу.
За этой лентой последовали и другие, в которых артист примерял на себя разные образы. Потом был ряд удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу». Но настоящая известность пришла к Михаилу Александровичу после выхода драмы «Председатель». В ней он сыграл главную роль бывшего фронтовика Егора Трубникова, который, вернувшись домой, пытается возродить жизнь родного колхоза. Лента во многом отличалась от советских картин того времени, рисующих жизнь сельчан в ярких и радужных красках, поскольку изображала разруху и бедность. Ульянов представил на экране образ человека жесткого, неоднозначного, но честного и трудолюбивого. Проект, рискующий остаться на полке, в итоге получил статус лучшего фильма года, а за актерский талант Михаила Александровича наградили в 1966-м Ленинской премией. Вскоре на экраны вышла еще одна яркая работа артиста — он снялся в «Братьях Карамазовых». Узнав о том, что Иван Пырьев собирается экранизировать роман Федора Достоевского, Ульянов сам попросил режиссера дать ему роль.
Пырьев признался, что видит Михаила только в роли Мити, однако боялся, успев посмотреть на актера в «Председателе», что грубоватая манера игры не позволит исполнителю передать на экране тонкость и глубину персонажа русской классики. Опасения режиссера оказались напрасными — Дмитрий Карамазов получился у актера блистательно. Ульянову приходилось играть в кино и генералов, и царей. Маршал Георгий Жуков в его исполнении получался настолько правдоподобным, что актер четверть века создавал его на экране в общей сложности в 17 фильмах. Интересно, что девичья фамилия матери артиста повторяла маршальскую. Многие позднее назвали этот момент судьбоносным в творческой биографии Михаила Александровича. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова. Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок».
История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку.
Почему люди так ненавидят друг друга? Его герой Иван Федорович Афонин — ветеран войны, прожил долгую жизнь, многое видел и придерживается высоких моральных принципов.
В нем вспыхивают злость, чувство мести и жажда справедливости, когда его внучку Катю — ту, в которую он вложил всю свою любовь и заботу, — насилуют бандиты. После безуспешных попыток наказать их законным путем Иван Федорович сам берется за оружие. Получилось, что на примере этого старика вдруг на экране вскрылись беды нашего болезненного, незащищенного общества. Жизнь в нем все усложняется, растет разрыв между богатыми и бедными" из книги Михаила Ульянова "Реальность и мечта" Ленту "Ворошиловский стрелок" называют одой 90-м. Это тяжелое кино о том, как насилие порождает насилие, история беспредела против "маленьких людей" и их ответной большой силы.
За роль народного мстителя Михаил Ульянов получил несколько наград, среди них премия "Ника" и приз "Кинотавра". Понтий Пилат Юрий Кара взялся за экранизацию "Мастера и Маргариты" 2011 намного раньше, чем Владимир Бортко, но выход картины постоянно откладывался. Со времени съемок до премьеры прошло целых 17 лет — Михаил Ульянов, к сожалению, до нее не дожил, а сам фильм оказался в тени знаменитого сериала, который вышел раньше. Понтий Пилат в исполнении Ульянова — яростный, жестокий, умудренный властитель. Он привык полагаться только на свой опыт, поэтому с усмешкой слушает проповеди бродячего философа Га-Ноцри.
Удалось актеру передать и трагизм фигуры Пилата — в его интонациях и мимике читается усталость, разочарование в людях, потеря веры и главное — ненависть. Дарья Шаталова В материале цитируются книги: Ульянов М. Работаю актером.
Если же говорить про театр — про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, — это опять же будет о себе, поскольку театр — моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого. И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны.
Михаил Ульянов: биография, фильмография, фото
На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году решили оставить Ульянова на второй срок. Тогда же Михаил Александрович встретился с Сергеем Соловьевым на съемочной площадке: в его эксцентричной комедии «Дом под звездным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актер снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина вышла на экраны спустя много лет, но отклики и критиков, и зрителей оказались единогласными: «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссер Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Актеру импонировало название работы, но, ознакомившись с пьесой, отказался от нее по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах.
В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить ее на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. В это же время актер продолжал активно сниматься. В конце 1990-х начале 2000-х годов снялся в лентах «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия».
Он был политруком, имел ранения и награды за боевые заслуги, даже был награждён орденом Красного Знамени. Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений. Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им. На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им. Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух. Ульянов в молодости. Актёр стал много и с упоением играть, он нравился режиссёрам. Ульянов любил театр. Он упорно работал, создавал необычные образы: у него даже В. Для того, чтобы его персонажи были правдивей, Михаил посещал библиотеки, много времени проводил в фондах, где мог почерпнуть информацию о своих героях, а играть ему доверяли известных исторических личностей. Алейхема, что ему начали задавать вопросы: кто он по национальности? Скрупулёзность, с которой Ульянов подходил к разработке образов, стала легендарной. Успех на сцене и в кино определил репертуар артиста: он всё больше играл исключительно главные роли. В 1987 году он занял пост художественного руководителя Театра им. Ульянов в образе Цезаря Фильмы с актёром Ещё во время учёбы, а потом, приступив к работе на театральной сцене, Ульянов много пробовался в кино, но отбор не проходил и приглашений не получал. Михаилу не понравился свой образ на экране, он был не статен, среднего роста, и это смущало Ульянова, только отзывы режиссёра и коллег смогли его убедить не отказываться от съёмок в кинофильмах.
Елена Ульянова, дочь артиста, вспоминала: "У нас дома рядом с расписанием его спектаклей висел лист бумаги, который я называла "списком добрых дел". На нем отец записывал имя, фамилию человека и то, чем он может ему помочь. Кому-то надо было выбить квартиру, кого-то устроить к врачу. Отец никому не отказывал и вычеркивал имя из списка, только когда проблема была решена. Говорил: "Кто же, если не я? Можно было лучше! Основой сюжета фильма знаменитого режиссера-документалиста Марины Голдовской стали репетиции спектакля "Брестский мир" по пьесе М. Шатрова на сцене Театра им. Фильм дает возможность увидеть кропотливую работу Михаила Ульянова над центральной ролью - ролью Ленина. Юридический адрес: 117587, г.
Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни. Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В.
В центре внимания
- От комсомольца-добровольца до ворошиловского стрелка: лучшие роли Михаила Ульянова
- Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Детство и юность актёра
- ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ МИХАИЛА УЛЬЯНОВА
- Михаил Ульянов: фильмы, роли, биография, фото, интервью - Телегид АКАДО
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Маршал советского кино: лучшие роли Михаила Ульянова к 90-летию актера
- Михаил Ульянов — фильмография
- Михаил Ульянов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти
- Лучшие фильмы Михаила Ульянова