Председатель Отдела по социальному служению Московской городской епархии РПЦ протоиерей Михаил Потокин после. Председатель Отдела по социальному служению Московской городской епархии РПЦ протоиерей Михаил Потокин после. главная радость в жизни. Главная» Духовенство благочиния» ПОТОКИН Михаил Александрович, протоиерей. К первой Литургии в восстановленном храме несостоявшийся ученый Михаил Потокин уже знал, что хочет быть священником.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. ВИДЕО. spastv.ru
Иерей Иоанн Парамонов Екатеринбург. Иерей Иоанн Милевский. Беседы с батюшкой Иоанн Марченко. Воскресная беседа с протоиереем Сергием Барановым. С прот.
Дмитрием Смирновым. Эфир от 29 января 2017. Эфир от 27 ноября 2016. Иерей Константин Корепанов.
Константин Корепанов беседы с батюшкой. Тимофей Обухов Телеканал Союз. Отец Константин Корепанов. Протоиерей Артемий Паршин.
Брат отца Артемия Владимирова. Протоиерей Владимир Гавриков. Отец Артемий Владимиров и Патриарх. Константин Корепанов беседы на канале Союз.
Телеканал Союз Корепанов. Беседы с батюшкой на телеканале Союз. Лука Степанов и Артемий Владимиров. Артемий Владимиров про войну.
Артемий Владимиров Мем. Отец Артемий Владимиров с супругой. Екатеринодарская духовная семинария фото. Павел Парфентьев.
Парфентьев Павел Александрович. Павел Парфентьев католик. Павел Парфентьев юрист. Протоиерей Димитрий Смирнов высказывания.
Цитаты Димитрия Смирнова. Димитрий Смирнов цитаты. Высказывания протоиерея Димитрия Смирнова о вещах. Духовная беседа.
Беседа с батюшкой в пост. День рождения отца Димитрия Поволжский православный институт. Великий пост мероприятие в библиотеке. Иерей Иоанн Островский.
Протоиерей сакской РПЦ. Иерей Иоанн Нефедов. Священник Петр Кузнецов Архангельск. Петр Симчук иерей.
Протоиерей Петр Жаровский. Петр Урбановичус в Северодвинске.
По его словам, в случае ухода от религии, он все равно продолжит нести ответственность перед Богом за свои деяния.
Потокин: — И вот, наверное, где-то после второго курса умер отец. Он довольно тяжело умирал, ему поставили онкологию и год он лежал дома, мы с братом за ним ухаживали. И после этого брат через знакомых, своих друзей, как-то узнал, что есть какой-то в Москве священник такой, что к нему можно подойти и поговорить. А я-то некрещёный был — ну, как? Вопросов было много: и про жизнь, и про студенческую жизнь, и про отца — и вообще про все, ну, как понимать. В этот непростой момент жизни студент Михаил Потокин вместе со старшим братом впервые появился на пороге храма Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне.
Там же познакомился с его настоятелем — отцом Георгием Бреевым. Потокин: — Просто беседовал с ним, разговаривал, узнавал, советовался. И как-то он у меня спросил: ты, говорит, у нас крещеный? Я говорю: нет, я не крещеный. Он говорит: ты хочешь креститься? Ну вот, я взял Евангелие, он мне дал Евангелие, прочел Евангелие, мало что понял. Но как-то воспоминания какие-то были. И вот, пришел я креститься. Но тогда нельзя было креститься, я такой был человек общительный, я был комсоргом курса, у меня куча друзей, конечно, и институт такой непростой, и поэтому крестился я так: днем пришел, постучал, мне открыли, я сказал, что к отцу Георгию, храм был закрыт, я с крестным пришел, и там в храме отдельно меня покрестили, чтобы не было сообщений куда-то, не записывали. Тогда записывали, кто крестился, хотя это был уже, наверное, 1985 год, уже немножко началась оттепель.
И я крестился, но я не знал, что делать. Решение о своем будущем пришло, когда отца Георгия Бреева перевели восстанавливать разрушенный храм в Царицыно. Впрочем, это здание трудно было назвать храмом, деревообрабатывающий завод Союза реставрации изменил церковь до неузнаваемости. Отец Михаил Потокин и сейчас помнит тот первый молебен на завалах и руинах поруганной святыни. Потокин: — Отец Георгий позвал всех прихожан на молебен у забора. За забор не пускали, там были рабочие и злые собаки. Потом мы начали разбирать завалы, там полгода мы не служили, мы только убирали мусор всякий, там в храме стояли станки, пол был залит бетоном. Мы воевали долго с организацией, которая занимала это здание, отключали электричество. И вот как-то я начал ходить туда по субботам, воскресеньям на субботники убирать мусор. Пытались мы выкатывать станки эти, выламывали из пола, на трубы клали и по трубам выкатывали на улицу.
Как-то пытались что-то сделать, чтобы началась служба. Там, в этом кошмаре, очищая здание церкви от завалов мусора и грязи, стекла и бетона, видя, как на остатках росписей проступают лики святых, студент-волонтер понял: теперь этот храм он бросить не может, он должен быть здесь, здесь его дом и его место. Потокин: — Знаете, это как человеческое тело, которое взяли и разрубили. Я помню такой момент был интересный, когда в алтаре царские врата были заложены в два кирпича, и там был шкаф, то есть кирпичом заложенны. Причем заложили хорошо так, крепко. Мы пытались как-то, чтобы службы начать, освободить, пытались отбойным молотком, но он был такой электрический слабенький, никак он не брал. И тогда — это же был деревообрабатывающий, — мы нашли бревно, подвесили бревно к потолку и этим бревном выбили царские врата, выбили эту кладку. Когда разбивается стена, когда вот эта кладка, которая делала из алтаря шкаф, когда она вдруг выбивается и открываются царские врата — пока еще в алтаре ничего нет, в храме ничего нет, но все-таки уже есть вот это пространство, оно открылась. Понимаете, в этом была тоже какая-то очень, наверное, большая радость. Поэтому, когда уже после завершения института, учась в аспирантуре и одновременно работая инженером-физиком в Центральном институте авиационного моторостроения, ему поступило предложение уехать работать во Францию, Михаил Потокин не раздумывая отказался.
Потокин: — Были предложения уехать за границу, работать в области, связанной с авиационным моторостроением во Франции, поскольку я знаю язык. И как-то я подумал: а на что же мне жизнь, зачем? Хотя мне было 25 лет, я был молодой еще. И я подумал тогда, что, наверное, стоит все-таки остаться здесь, потому что, думаю, здесь же все-таки храм строить. Для меня строить храм — тогда это была такая мысль, что это дело жизни, фактически. А что, зачем жить? Прямо из аспирантуры и института он пошел в сторожа. Неудивительно, что столь резкую смену деятельности поняли далеко не все. Потокин: — У меня научный руководитель вежливый очень человек, воспитанный был, наверное, он думал, что я ненормальный, потому что я мог уехать во Францию, работать там.
Собрание возглавили председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы протоиерей Михаил Потокин и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук. От прихода храма Отрада и Утешение на Каховке во встрече-семинаре приняла участие приходской социальный работник Капранова О.
Духовенство
- Клирик Нижнетагильской епархии критикует мобилизацию, Путина и патриарха Кирилла
- Виртуальный хостинг
- Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023 (14 видео)
- 🎦 Дополнительные видео
Священник Михаил Потокин – цитаты
По иронии судьбы патриарх Кирилл объявил об этом в день подписания «закона Димы Яковлева» Посещение патриархом Кириллом психоневрологического корпуса детской больницы имени Филатова. На собрании духовенства Москвы патриарх Кирилл объявил о выделении на одном из подмосковных кладбищ участка для христианского погребения детей-сирот. В данный момент оформляется необходимая документация и разрабатывается проект благоустройства участка, — сказал патриарх. Решение просить об этом правительство Москвы было принято в декабре прошлого года, и объявление об успехе лишь по иронии судьбы совпало с подписанием «закона Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских сирот гражданами США. Непосредственно занимается как обустройством кладбища, так и посещением сиротских учреждений председатель комиссии по социальному служению при Епархиальном совете города Москвы священник Михаил Потокин. Отец Михаил рассказал «Известиям», что на участке в Зеленограде хоронить будут детей чаще всего не из церковных, а из государственных учреждений — домов ребенка и больниц с отделениями для «отказников». Многие дети с тяжелыми патологиями умирают через дни или месяцы после рождения, даже не успев попасть в базы данных по усыновлению.
Память — проекты, которые занимаются сохранением памяти о жертвах советских репрессий; — генеалогические проекты, направленные на выявление и сохранение памяти о репрессированных и пострадавших в советские годы; — проекты, которые восстанавливают память об общественных и социальных инициативах и явлениях, существовавших до 1917 года. Русская традиция — проекты, которые занимаются сохранением и возрождением традиционной русской культуры в разных её видах крестьянская сельская культура, городская культура, фольклор ; — проекты, направленные на возрождение русской идентичности.
Просто некое усилие воли — взять книгу в руки и посмотреть. И вот это очень сильно мне помогает всегда. Мацан — А вот смотрите, не могу об этом не спросить, раз об этом зашла речь. Вы сказали о радости, которую невозможно передать как опыт. На нее можно указать, ее можно попытаться через себя показать, но все-таки как-то попытаться ее, может быть, описать, о ней рассказать все-таки можно.
И вот тут возникает вопрос, а что это за радость? И я этот вопрос задаю, потому что, оказывается, для меня самого это стало некоей такой неожиданностью — что кто-то вообще в разговорах, и в верующей среде, и не в верующей, когда говоришь о радости веры, воспринимает слово «радость» как такую эмоциональную позитивность. Что-то такое немножко протестантское сразу возникает — вот «радость», там, «Христос — твой лучший друг! И это тоже не плохо, я об этом говорю без негативной коннотации. Хорошо, когда есть большая позитивная эмоция, связанная с верой и религиозностью.
Но все-таки мы понимаем, что в некоем православном мироощущении мы о другом говорим, когда говорим о радости. Здесь рядом неизбежно где-то есть и страдание, и скорбь, и крест. И при этом — радость. Как одно с другим сочетается? Потокин — Ну вот крест-то как раз — мы об нем и говорили, что безверие-то и есть крест как раз.
Это и есть то, что человека не оставляют вот эти мысли худые, что ты, несмотря на радость, которая тебе дается, она у тебя отымается, ты ее теряешь. Ну, а потом, я хочу сказать, все-таки настоящая радость — она почему еще?.. Она все-таки внутри. Ее можно через взгляд как-то понять, через внешность человека, но нельзя ее... Вот когда начинается внешнее выражение какое-то активное...
Ну, я понимаю — Давид скакал перед Ковчегом Завета, там, пляса, плясал и пел. Но все-таки это связано, наверное, больше всего с темпераментом и вообще с образом веры — в те годы он немножко другой был. А то, что вы говорили, такая радость с уже внешними какими-то признаками такими серьезными — мне кажется, это несвойственно нашей вере. Она более глубокая. Вот один из моих знакомых, тоже священник, которого отец Георгий привел к вере, он так описывал свою первую встречу с нашим духовником.
Он шел мимо храма по Заморенова улице, мимо храма Иоанна Предтечи, утром. И вдруг видит — стоит человек рядом с храмом, и, говорит, такой счастливый! И я, говорит, пошел туда тогда узнавать, в храм, как человек может быть счастливым. Причем, это же не было... Он не пел, не плясал, не обнимал всех и не кричал, что он всех любит.
Мацан — Интересно было бы спросить, по каким признакам психолог определил, что человек счастливый. Потокин — Я думаю, что вы можете определить сами, не будучи психологом, почему человек счастливый. И вы, кстати говоря, и сами чувствуете, что счастье — это не слово, его нельзя выразить. Это состояние всего того, что в нас есть. Но это вот...
Поэтому интересно... Мне всегда апостол Павел вспоминается опять, что когда он был на седьмом небе, помните, он говорит, что «слов нету, чтобы выразить то, что у меня было внутри, то, что я видел, словом не выражается». Слово — оно сразу уменьшает, оно как-то, понимаете... Слова слишком бедные. А потом, нужно понимать язык, на котором с тобой говорят.
Потому что если я говорю один термин, я понимаю по-одному, а человек понимает по-другому. И все, и мы иностранцы друг для друга, хотя на русском языке говорим. Это, кстати, вот вы сектантов упомянули — у них как раз это основа наших, мне кажется, расхождений. Они слова понимают по-другому. Те же слова Священного Писания, которые мы понимаем одним образом, они видят в них другое.
Поэтому мы все-таки в каком-то смысле иностранцы, на разных языках говорим. А вот здесь как раз такое... Мне кажется, что вот эта радость, внутренняя радость — она невыразима. Она как бы не... Мало того, мне кажется, она может и потеряться, если начать ее формулировать как-то, или прийти к кому-то и сказать: «Ты знаешь, какой я счастливый!
И оно заменится такой гордостью великой, которая тоже, в общем, есть счастье для человека, но с очень большой такой запятой, что это, скорее...
Но жил батюшка именно Литургией. Сам говорил, что в Литургии и Причастии вся его жизнь.
Благодаря этой сопричастности и все остальное получало энергию, Господь Свои дары и милость являл. Его служение Литургии — самое сильное, что мне вообще в жизни когда-либо видеть довелось. Там не было ничего внешнего.
Как сказано у апостола: «осуществление ожидаемого» Евр. Чувствовалось, что за этой его литургической молитвой стоит, что за опыт, — и это ошеломляло. Когда кто-то лишь поверхностно к службе относится, то может на себя и важный вид напустить.
А когда ты живешь этим, тебе уже ничего из себя изображать не надо. Иной, может быть, и с пафосом подчеркнуто старательно служит, медленно возгласы говорит, каждое слово артикулирует громко или потише… Но любая театральность сразу эту выверенную перед «зрителями»-прихожанами, пусть даже и без умысла, но все же игру выдает. А здесь все естественно, просто.
Как будто эти слова не когда-то и кем-то сложены, а от сердца отца Георгия к Господу прямо сейчас обращены: так не для кого-то, а между собою говорят. Тогда и прихожане к молитве приобщиться могут. Круг чтения и возможность поделиться пережитым Он всегда находил время читать, готовиться к проповеди.
Усталость ничего не отменяла. Это было нужно. Для того, чтобы оживить изнутри то, что он мог потом передать другим.
Каждый день старался чем-нибудь прочитанным душу свою согреть. Использовал для этого любую возможность: заминка какая возникнет, или в пути окажется. В электричке, вспоминают, авву Дорофея читал.
Не что-то легкое, а постоянно погружался в серьезную святоотеческую литературу, перепахивал ее. Это был сердечный и интеллектуальный труд. Потом он пережитым делился со всеми.
В последние годы в Крылатском на встречах с духовенством да прихожанами Псалтирь толковал. В его беседах всегда чувствовалась любовь к Слову Божьему. Он и Новый, и Ветхий заветы хорошо знал, не противопоставлял их.
Этим даром, — наставлял всех и каждого, — нельзя пренебрегать». Он из тех, кем язык жив Протоиерей Георгий Бреев Батюшка еще из того времени, когда язык очень много значил. Он не был филологом по образованию, но он из тех, кем язык жив.
Слово его было благородное. Язык всегда был церковный, без новояза, без канцеляризмов. И не только во время проповеди в храме.
Он вообще так говорил. Сложные слова были не нужны. Написано же Священное Писание простым слогом — но не упрощенным, оно в то же время глубоко.
Так и речь отца Георгия. Его слово неотрывно от его служения. Говорить его словами невозможно, потому что я живу по-другому.
Он учил говорить нас так, как мы живем, а не копировать кого-то. У него самого слово всегда было действенно. Ты его даже запоминать не стремился — в этом не было необходимости: оно просто открывало тебе саму жизнь, в чем ее суть заключается.
И никогда не лишало тебя свободы, разве что подсказывало куда двигаться. Но всё остальное зависело от тебя. Все чада у отца Георгия очень разные.
Не просто слова Проповедь для батюшки всегда была крайне важна. Он и во время службы и после нее к собравшимся обращался, и перед исповедью, и после треб, и перед ними. И даже тогда, когда я ездил с ним на требы по домам, его общение с позвавшими и их домочадцами всегда было проповедью.
Вчера еще советские граждане после всех этих выкрутасов пропаганды просто чуяли в нем истинного духовника. Тут же воспринимали его как «пастыря доброго» Ин. Что это было?
Как они, некнижные, столько слышавшие наветов на Церковь, признавали в нем сразу отца? Само содержание слов-то его могло быть элементарным, но в них содержалась сила. Это изнутри шло.
И также глубинно сокровенно воспринималось. Люди просто чувствовали, что это серьезно. Не просто слова.
Он еще в храме Иоанна Предтечи, помню, перед исповедью всегда нечто такое замечательное скажет. Тогда много желающих исповедоваться собиралось. Как ты их сотню, а то и больше за час поисповедуешь?
Он и обращался с такой проникновенной речью, что люди уже, слушая, каялись. Стоят, плачут. Им достаточно было уже одно-два слова, подойдя к аналою с Евангелием и крестом, сказать — и душа тут же облегчение от недугов, от тягот своих получала, с которыми человек пришел в этот раз, а может быть, и жил годами.
Другой бы спасовал Но в батюшке и без слов какая-то сила мира пребывала, действовала через него. Помню, как-то у нас в Царицыно были Крещенские дни. Очередь за водой в километр.
Служба уже закончилась. Какой-то мужчина протиснулся.
Потокин протоиерей - фото сборник
Со стороны Церкви очень важно внимание к людям, отметил священник. С медицинской точки зрения сейчас ситуация меняется к лучшему. По его словам, помощь со стороны Русской Православной Церкви оказывалась не только православным, но и всем людям вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Примечательно, что некоторые пострадавшие, не принадлежащие к Православной Церкви, просили священников помолиться о них и помазать освященным маслом. Пострадавших от теракта, доставленных в московские и подмосковные больницы, священники и сестры милосердия начали навещать уже вечером того же дня.
Иеромонах Макарий Маркиш. В поисках БОГА! See more Беседы с батюшкой. Иеромонах Никандр Пилишин 9 января 2023 See more Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Эфир от 22 июля 2014г See more Беседа с батюшкой от 21 мая 2023 полная версия See more Беседы с батюшкой.
Культура — театральные, музыкальные и выставочные проекты на темы памяти, культурного наследия и социальных проблем; — проекты, которые занимаются сохранением исторического и культурного наследия, памятников архитектуры и культуры, их интеграции в современную городскую среду; — культурные и досуговые центры, объединяющие людей вокруг социально значимых тем и идей. Милосердие — социальные проекты, направленные на оказание комплексной помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке и сопровождении люди с ментальными нарушениями, социально незащищённые люди, маломобильные люди, пожилые, люди с паллиативным статусом и др.
Довольно рискованно выезжать на дорогу, это всегда сопряжено с неким риском и неизвестностью. Поэтому автомобиль, аэроплан или что-то еще можно освятить исходя из того, что от случая зависит жизнь и здоровье людей. То же самое и с предметами, которыми мы пользуемся не в быту, а именно с точки зрения молитвы. Иконы, кресты освящаются, и на это есть отдельная молитва. А все остальные вещи, мне кажется, освящать не стоит, одежду же мы не освящаем. То есть одежда — это нечто пренебрежительное: порвалось — и выкинули. Я не имею в виду священнические одежды — это другое... Что касается бытовых вещей, мне кажется, освящение не требуется. Это просто одежда. Она меняется, может порваться, приходит в негодность, в конце концов становится нам не нужна; отношение к ней как к чему-то временному, что не требует от нас особого внимания. Почему мы освящаем оружие, боевую технику? Оружие может использоваться по-разному. Может использоваться как нападающее, несущее разрушения или для защиты. Поэтому здесь мы имеем в виду, что это оружие для защиты, потому оно освящается. И освящение проводится для того, чтобы не принести вреда тем, против кого это оружие не должно быть направлено. То есть не только для победы оружия, но в том числе чтобы оградить от вреда тех, кто не участвует в военных действиях. Ей было очень тяжело, она с палочкой и попросила, чтобы кто-то поставил. У нее спросили: «За упокой кого? Нашей телезрительнице стало странно — свеча без имени. Как нужно было поступить в этой ситуации? Какие правила, когда мы ставим свечу за упокой? Ничего необычного в том, что тебя просят передать свечу, нет. Молитва — это дело личное, и если человек хочет тебя попросить помолиться за кого-то, он должен первый обратиться к тебе и попросить, так принято. Поэтому выяснять, за кого, как, почему мы ставим свечу, не следует. Это личное дело человека, жертва, которую он приносит Богу. А вот именно на столик, так называемый канун, где священник совершает панихиду, литию, как правильно ставить свечу? Жертва должна сопровождаться молитвой. Мы можем поставить свечу и прочитать молитву до этого, после или во время этого. Прочитать молитву самую простую: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих». И перечислить имена тех, в честь кого мы приносим эту жертву. То есть это символическая жертва, поэтому она сопровождается молитвой. Все в храме сопровождается молитвой, любое священнодействие. Можно и своими словами... Попробовал заступиться, ничего не получилось. Есть ли смысл заступаться? Все-таки это личное дело. Нужно знать человека, с которым ты беседуешь. Чаще всего тот, кто осуждает, решение уже принял, поэтому не хочет менять свое мнение, раз он высказывает, что ему кто-то не нравится. Есть пример из жизни Варсонофия, Оптинского старца. Когда к нему приходили монахи и жаловались друг на друга, что вот такой-то неправильно живет, старец отвечал: «Конечно, кто же этот поступок может одобрить? То есть можно сказать, что этот поступок нельзя одобрить, эти слова нельзя одобрить. Не человека, а слова, поступок, что-то еще, то есть то, что не касается лично оценки его, а именно оценки того действия, которое он совершил и которое вызвало такую отрицательную реакцию. Варсонофий, вот так осуждая поступок, не осуждал человека. Много раз это сказано. Значит, это существенно в нашей духовной жизни. Но соблазн, конечно, всегда есть, поэтому, если не можешь удержаться, лучше молчи. У нас нет верующих родственников, и толку от крестных не будет. Можно ли крестить без крестных, если мы православные верующие христиане, которые регулярно посещают храм, причащаются? Надо сказать, что дело не только в том, что крестные потом должны какие-то обязанности выполнять. Крещение — это таинство, и это таинство совершается Церковью, то есть собранием верующих. Поэтому крестные, в частности, нужны для собрания. Собрание есть некая полнота. Я как-то встречал в одном храме за границей: община маленькая, и священник после воскресной литургии обратился к прихожанам с таким словом: «Сегодня будет креститься дочка одной нашей прихожанки. Все, кто хочет помолиться, могут остаться после воскресной литургии, принять участие в совершении таинства». Поэтому крестный не просто обозначает будущие свои обязанности, а это существенная часть таинства — собрание верующих. Призывая имя Христово, мы надеемся на действие, как Господь заповедовал: где двое или трое собрано во имя Мое, там я посреди них. Поэтому собрание очень важно, и крестные важны именно в самом таинстве, внутри таинства Крещения. Не только как свидетели о своем крестном, которые произносят определенные формулы, но и как участники общей молитвы. Все присутствующие являются участниками. Вот такой интересный пример, когда вся Церковь участвует в крещении, рождается новый человек, член общины.
Священник Михаил Потокин – цитаты
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ответ священника. протоиерей михаил потокин и иерей владимир тоготин онлайн которое загрузил Телеканал СПАС 15 марта 2021 длительностью 00 ч 48 мин 08 сек в хорошем качестве. На ваши вопросы отвечает протоиерей Михаил Потокин, председатель комиссии по церковно-социальной деятельности при Епархиальном совете ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ! Подпишись на Новости Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023» на канале «Радостные тренды» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 21:39, длительностью 00:44:39, на видеохостинге RUTUBE. священник Михаил Потокин, клирик храма Живоносного Источника иконы Божией Матери в Царицыно. Священник Михаил Потокин напомнил, что детям с тяжелыми патологиями часто не могут помочь ни наука, ни технологии, и бесчеловечно, если после и смерти никто о них не помолится, не проведет обряды, не позаботится о могиле.
НЕ ВЕРЮ! ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН И КОНСТАНТИН ТИТОВ
О мероприятии рассказали на сайте Юго-Западного викарианства столицы. В семинаре приняли участие протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук.
Поэтому не надо ни в какую пятницу вкладывать какой-то трагический смысл, нужно, наоборот, радоваться еще одному дню нашей жизни». Совпадение пятницы с 13-м числом любого месяца считается нехорошей приметой у многих народов. При этом неизвестно, когда именно эта примета возникла и получила широкое распространение.
На встрече уделили особое внимание организации совместных мероприятий с проектом «Московское долголетие», вопросам помощи алко- и наркозависимым и взаимодействию с детскими приютами и домами ребенка. В конце мероприятия протоиерей Михаил ответил участникам на все интересующие вопросы. Фото: pixabay.
Патриарх Кирилл сообщил о выделении участка для сирот на кладбище в день, когда президент Российской федерации подписал закон "Димы Яковлева", и в тот же день в Католической Церкви и живущих по новому стилю православных церквах отмечается память младенцев-мучеников, убитых царем Иродом в Вифлееме. Мы делаем свое дело и общаемся не с бумагами, а с каждой человеческой жизнью, и заботимся о личности. Для меня здесь нет никакого совпадения, потому что я давно участвую в заботе о брошеных детях и вижу, как развивается процесс. Ранее представители Церкви по-разному высказывались о «законе Димы Яковлева». Например, протоиерей Всеволод Чаплин поддержал запрет на усыновление российских сирот в США, сказав, что это в большинстве случаев означает «невозможность получить истинно христианское воспитание, а значит, отпадение от Церкви и от дороги в вечную жизнь, в Божье Царство». Председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон Шатов высказался сдержанно, подчеркнув, что запрет на усыновление сирот за рубеж налагает на всех россиян ответственность за их воспитание. Председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда подчеркивал, что регламентировать усыновление нужно «не в рамках политического противостояния с американской администрацией, но исключительно в интересах российских детей».
Состоялось собрание ответственных за социальное служение в Западном викариатстве
На эти и другие вопросы "" ответил председатель епархиальной комиссии Москвы по социальному служению, священник Михаил Потокин. А нравственный семейный подход к жизни может человека обогатить ", – заключил Михаил Потокин. Священник Павел Патокин. Родился 26 мая 1991 года в г. Северодвинске Архангельской области. О социальном служении Церкви размышляет протоиерей Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном Совете Протоиерей Михаил Потокин 8 Мая 2023» в сравнении с последними загруженными видео.
Потокин протоиерей - фото сборник
Священник Антоний Русакевич. К первой Литургии в восстановленном храме несостоявшийся ученый Михаил Потокин уже знал, что хочет быть священником. Протоиерей Михаил Самохин озвучил позицию церкви по поводу так называемого «раскрещивания», пишет канал «Святые места». Священник Михаил Потокин. Священник Михаил Потокин – цитаты и высказывания. Если не соблюдать меры, зависимость может возникнуть от всего: от шоколада, газированной воды, водки, табака, хлеба, от друзей, бесед по телефону.
Беседы с батюшкой. 5 июля 2022. Протоиерей Михаил Потокин
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН И ИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ТОГОТИН | Священник Михаил Потокин и ский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. |
Священник Михаил Потокин – цитаты | На этой странице вы можете посмотреть видео «ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. Почему инженер-физик ушел работать сторожем в храм? |
Состоялось собрание ответственных за социальное служение в Западном викариатстве | Протоиерей Михаил Потокин его семья. |
Протоиерей объяснил, нужно ли проходить вакцинацию в День Пантелеймона
Михаил Потокин — протоиерей, председатель комиссии по церковно-социальной деятельности при Епархиальном совете. Собрание возглавили протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук. «Церковь всегда имела и будет иметь попечение о здравии человека, не только духовном, но и телесном, — сказал председатель епархиального отдела по церковной благотворительности по городу Москве протоиерей Михаил Потокин. В дискуссии участвовали: культуролог Иван Крошкин, директор Музея меценатов, предпринимателей и благотворителей Надежда Смирнова и настоятель московского храма святых Флора и Лавра на Зацепе священник Михаил Потокин. Протоиерей Михаил Потокин 8 Мая 2023» в сравнении с последними загруженными видео.