Спектакль «Авиатор», Театр на Трубной. «Авиатор» — роман водолазкина на сцене. Сценография спектакля отражает внутренний мир главного героя, вместе с которым зритель перемещается в фантастическое будущее и видит воспоминания, собранные в единый коллаж. Открытие Литературного салона "Авиатор"Подробнее. «Авиатор» был написан сравнительно недавно – в 2016 году и практически сразу стал бестселлером. Роман «Авиатор» называли самой ожидаемой книгой 2016 года. Спектакль «Авиатор», Театр на Трубной. «Авиатор» — роман водолазкина на сцене. Сценография спектакля отражает внутренний мир главного героя, вместе с которым зритель перемещается в фантастическое будущее и видит воспоминания, собранные в единый коллаж.
Театр "Школа современной пьесы" представит спектакль по роману Водолазкина "Авиатор"
Дороховчане будут обсуждать роман Водолазкина «Авиатор» - Новости Рузского городского округа | Завтра в «Школе современной пьесы» – премьера: спектакль "Авиатор"по роману Евгения Водолазкина. |
Литературный салон «Авиатор» Дзен канал автора - Williroom | Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: В авиационном полку завершены работы по переводу авиационной техники к осенне-зимней эксплуатации. |
На мир с высоты: Театр на Трубной представит «Авиатора» Водолазкина | «Авиатор» был написан сравнительно недавно – в 2016 году и практически сразу стал бестселлером. |
Гатчинская Служба Новостей — | Авиатор на Яндекс дзен. |
На мир с высоты: Театр на Трубной представит «Авиатора» Водолазкина
Знакомство с литературным салоном "Авиатор" Яндекс Дзен предоставляет уникальную возможность погрузиться в увлекательный мир авиационной литературы. «Не нонешнего века человек» — эти слова Ивана Бунина очень подходят к характеристике главного героя романа Евгения Водолазкина «Авиатор», который вдохновил на создание этого маршрута. Сюжетная канва «Авиатора» довольно проста: во время сталинских репрессий в Соловецком лагере особого назначения действовала секретная научная лаборатория, занимающаяся крионикой (заморозкой живых организмов) — естественно, с целью последующей разморозки. Для размещения воспоминаний в Литературном салоне "Авиатор" свои рассказы высылайте на почту: mbv89871512457@ Вас приглашает Литературный салон "Авиатор". false. Метки: авиация, литература, летчики. Спектакль «Авиатор», Театр на Трубной. «Авиатор» — роман водолазкина на сцене. Сценография спектакля отражает внутренний мир главного героя, вместе с которым зритель перемещается в фантастическое будущее и видит воспоминания, собранные в единый коллаж.
События музея у вас в почте
- Подписка на рассылку
- Литературный салон авиатор - 80 фото
- Литературная мафия «Ночной дозор» пройдёт в #АВИАТОРЕ
- 25 апреля в библиотеке им. Бунина пройдет читательская конференция по книге Водолазкина «Авиатор»
Владимир Познер: «Авиатор» написан очень вкусно»
Роман «Авиатор» называли самой ожидаемой книгой 2016 года. Он получил вторую премию «Большой книги» и множество положительных отзывов. Но что скажут сами читатели?
Идея родилась в голове местной поэтессы и быстро нашла отклик среди единомышленников. Потому что в конце 19-го, начале 20-го века Сиверскую называли русской Швейцарией, дачной столицей, и здесь собиралось множество известных поэтов, писателей, художников, музыкантов и актеров", рассказала Анастасия Касьянова, поэтесса, основательница литературного салона "Авиатор" Анастасия вынашивала идею литературного салона три года, а когда, наконец, решилась, на реализацию ушел всего месяц. Салон назвали как роман Евгения Водолазкина - "Авиатор".
Основная тема сюжета — репрессии, роман о том, как прекрасная жизнь превращается в ад. Показалось, что режиссер не соединил прошлое и современность. Он сделал из исторического полотна картинки про кровь-любовь.
В постановке заняты выдающиеся артисты театра: Антон Кирков, Эдуард Тимошенко и другие. Александр Рагозин, исполнитель главной роли, точно попадает в образ. Он условный маленький человек, вокруг которого должна провернуться эпоха. Но режиссер показал время как набор открыток: набоковщина, проституточная, любовь, НКВДшники, заключенные, журналюги. Есть в спектакле гениальная сцена с Народным артистом Георгием Тихоновичем Обуховым. Хороший спектакль, понятный.
Он был первым из триады Толстых, людей близких по крови и по таланту. Царедворец, поэт, патриот, историк, писатель, сатирик, мистик, насмешник, силач и красавец — все это Алексей Толстой. В этот вечер мы вспомним его творчество, насладимся романсами… Порадуемся, что в русской литературе был такой талантливый человек.
В Библиотеке №1 города Одинцово прошел литературный салон
Роман о том, что Глеб, может быть, и оказался у разбитого корыта, но это уже совсем другой Глеб, и будет ли он играть на гитаре, не будет ли, уже не суть важно. Другой человек, другая жизнь, с чистого листа, но с памятью о том, что было на этом листе раньше. Ты полагаешь, что время здесь не круг, а какая-то разомкнутая фигура, спросил у старца Амвросий он же Савелий, он же Устин, он же Лавр. Вот именно, ответил старец. Возлюбив геометрию, движение времени уподоблю спирали. Это повторение, но на каком-то новом, более высоком уровне. Или, если хочешь, переживание нового, но не с чистого листа.
С памятью о пережитом прежде. И в результате оказывается вроде бы у того же разбитого корыта: он должен принимать роды у женщины, и это будет незаконнорожденный ребенок. Первый родился мертвым, второй - живым, но умирает сам Лавр. Четвертый виток спирали останавливается над началом первого. Перед тем как писать этот текст, я перечитал все три романа Водолазкина и обнаружил в них одну едва ли случайную закономерность. Все дети главных героев - не их биологические дети.
В «Брисбене» Вера, по законам классического романа, должна быть внебрачной дочерью Глеба. Это давало бы развитию действия новый толчок. Внебрачный, случайно обнаружившийся ребенок, в литературе ли, в кинематографе ли, это всегда как бы продолжение героя в будущем, как бы старт для преодоления логики Судьбы, которая подчинила себе жизнь героя. Но Вера не его дочь. Это было бы слишком по законам романной интриги. Вера - просто дочь, просто ребенок, и вот за него Глеб должен отвечать.
Настя в романе «Авиатор» могла бы быть внучкой главного героя; ее бабушка была его возлюбленной, но она не его внучка, так что мексиканского сериала опять не получается. И наконец, благополучно рожденный в конце романа «Лавр» мальчик - тоже не сын героя, хотя, по сути, он дарит ему жизнь вместе с его матерью. Дарит жизнь, и сам умирает с ребенком на руках. Возможно, я что-то преувеличиваю, и у автора не было такого замысла: обрывать биологическую жизнь героя, его продолжение в детях. Тем более что в «Авиаторе» эта линия как бы намечена: вторая Настя становится возлюбленной Платонова и должна родить от него девочку. Но это как раз не самая сильная интрига в романе, в ней есть что-то искусственное, она отдает каким-то дурным повторением: Настя-первая, Настя-вторая...
Отношения между Верой и Глебом в «Брисбене» куда более трогательные и пронзительные. Она для него становится настоящим подарком судьбы, даже в какой-то степени смыслом его нового существования, и именно потому, что это просто чудесный ребенок, а не его биологическая дочь. Но вернемся к категории времени в романах Водолазкина. Иногда кажется, что автор не просто смеется над временем, он издевается над ним. Один из его фирменных приемов - это внезапная смена повествования в прошедшем времени на настоящее. В «Лавре» этот сбой в повествовании поначалу представляется даже редакторским упущением, но потом к нему привыкаешь.
Этот сбой рождает особый драйв, позволяет повествованию как бы продышаться, очистить кровь, чтобы она бежала по жилам с новой скоростью. Смена времени повествования - это всегда смена темпа. В настоящем времени все читается энергичнее, быстрее, как если бы во время чтения классического романа вы переключились на газетный лист с репортажем. В средневековом контексте «Лавра» это рождает особое впечатление, сродни «американским горкам». В «Авиаторе» временные сбои становятся пульсирующими, в пределах одного абзаца, иногда одной фразы: Я вытащил из-под одеяла правую руку и почувствовал бережное рукопожатие Гейгера… Я не мог этого подтвердить. Если он так говорит, значит, имеет на то основания...
Я молча спрятал руку под одеяло… Я покачал головой… Выдержав паузу, говорю скрипуче... Я почувствовал, как меня душат слезы... Спокойно смотрит на меня... Это не из разных фрагментов текста, это один фрагмент, все это происходит происходило в одно время в одной больничной палате. В «Брисбене» автор разваливает повествование пополам: Глеб ведет дневник или записки в настоящем времени, а история его детства, отрочества и юности рассказывается в прошедшем, к тому же повествование в дневнике-записках ведется от первого лица, а флэшбеки или, по-старинному, ретроспекции - в третьем лице, что рождает иллюзию одновременного проживания двух героев: «я» и Глеба. Кстати, это постоянная, ритмичная смена нарратива для читательского зрения является довольно болезненной, как если бы переводить взгляд с дальнего предмета на ближний или с обзора из окна на какую-то деталь на подоконнике - есть такая зарядка для глаз, но она не может быть слишком продолжительной, глазная мышца быстро устает.
Но чтение романов Водолазкина - это вообще труд, вопрос лишь в том, насколько он оправдан для того или иного читателя. Мне кажется, что странный, явно непредсказуемый успех романов Водолазкина отчасти объясняется еще и этим парадоксальным фактом: читатели сегодня устали от слишком легкого восприятия текстов в соцсетях и охотно готовы потрудиться, потренировать читательское зрение на куда более сложных текстах Водолазкина. Тем более что как автор он проявляет исключительную вежливость к своему читателю, и вообще в самой тональности его прозы есть какое-то исключительное человеческое обаяние, как и в его тонком или, как сказала одна моя умная знакомая, «вкрадчивом» чувстве юмора.
Литературный салон авиатор дзен - фотоподборка Пожаловаться Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен. Литературный салон Авиатор на Яндекс. Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен воспоминания. Литературный салон Авиатор Чергизов. Салон Авиатор.
Литературный салон Авиатор Жибров. Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен.
Главный герой — «ровесник века» Иннокентий Платонов приходит в себя на больничной койке в 1999 году. Он мало что о себе помнит и не представляет, что происходит вокруг. По предложению своего лечащего врача Гейгера Платонов начинает ежедневно записывать воспоминания-видения в попытке восстановить собственную историю. Язык Евгений Водолазкин снова удивляет виртуозным владением русским языком и особым даром облекать в слова неуловимые ощущения, звуки и даже запахи.
Прохлада стекла, если к нему прикоснуться лбом, отблески пламени на лице брандмейстера — все это описано зримо и практически осязаемо. Из хаотичных фрагментов воспоминаний главного героя — размытых образов, отдельных фраз и зарисовок — постепенно складывается не только его личная история, и даже не история ХХ века, чего, в общем-то, ожидаешь от Водолазкина. Нет, из этих осколков памяти в калейдоскопе романа странным образом проступает картина твоей собственной жизни. Кроме того, Водолазкин как блестящий стилист и доктор филологии, подмечает и передает нюансы языковых изменений. Картина мира его героев удивительно достоверна как в 1911-м или 1932-м, так и в 1999-м году. Июль, солнце.
Теплый ветер треплет кружево зонтов. Многие в соломенных шляпах, некоторые — в треугольных шапочках, сделанных из газеты. Мы приехали с самого утра, потому стоим в первом зрительском ряду. Можем рассмотреть не только аэропланы, но и авиаторов. В тот самый миг, когда я этих людей увидел, я твердо решил, что стану авиатором. Не брандмейстером, не дирижером — авиатором.
Его звучание соединяло в себе красоту полета и рев мотора, свободу и мощь. Это было прекрасное слово. Позднее появился «летчик», которого будто бы придумал Хлебников. Слово неплохое, но какое-то куцее: есть в нем что-то от воробья. А авиатор — это большая красивая птица.
Во благо нашей Родины. Победа во благо Родины.
Служба на благо Отечества. Литературный журнал "Авиатор на Яндекс дзен. Мемориальная доска памяти. Мемориальная доска памяти на войне. Мемориальная доска в память о Гоголе. Бланк СССР. Бланк СССР чистый.
Бланк чистый "социалистические обязательства". Официальный бланк СССР.
“Авиатор” и другие. Известный арт-критик рассказал, что стоит посмотреть и почитать
5 причин прочесть новый роман Евгения Водолазкина «Авиатор» | РБК Стиль | null Экскурсия по местам, описанным в романе Евгения Водолазкина «Авиатор». |
Театр "Школа современной пьесы" представит спектакль по роману Водолазкина "Авиатор" | С 1 марта 2022 года в Детско-юношеской библиотеке №11 Приморского района Санкт-Петербурга работает социальный проект «Детский развивающий центр «АВИАТОР». |
Литературный салон на дзене авиатор - 69 фото
Открытие Литературного салона "Авиатор" в Сиверской библиотеке им. А.Н. Майкова Выступление Мити Гирсанова 01.02.2020. Театр на Трубной покажет спектакль по роману известного российского писателя Евгения Водолазкина «Авиатор». #АВИАТОР приглашает вас принять участие в литературной мафии по мотивам произведения Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» с выбором персонажей. Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: Вадим Дикан Ведомый: Командир, ракета!
25 апреля в библиотеке им. Бунина пройдет читательская конференция по книге Водолазкина «Авиатор»
Вас приглашает Литературный салон "Авиатор". false. Метки: авиация, литература, летчики. Литсалон Авиатор. Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: В авиационном полку завершены работы по переводу авиационной техники к осенне-зимней эксплуатации.
В Библиотеке №1 города Одинцово прошел литературный салон
Избранные отрывки из романа «Авиатор» он читал настолько проникновенно, глубоко, в только ему свойственной авторской манере, что многие слушатели а особенно слушательницы готовы были весь текст этого немаленького по объему произведения прослушать в исполнении Познера. Согласно условиям проекта, название романа должны угадать посетители. В качестве награды слушателям организаторы пригласили на сцену автора — Евгения Водолазкина. Писатель с удовольствием принял участие в завязавшейся дискуссии вокруг романа и рассказал о том, как он задумывался и какие сложности были связаны с написанием его трагического финала.
Платонов видит этот самый мир, но не может разглядеть все частицы своего прошлого. Он, словно авиатор, смотрит на мир с высоты. Ради чего Иннокентий Платонов разрушил свою жизнь?
Да настолько удачно, что он смог жениться на внучке своей давешней платонической возлюбленной. Совершенно триумфальным назвать его возвращение трудно. Всех желающих приглашают на обсуждение в 15.
Автор: Ревизор.
С августа по декабрь 2023 года поэты, лауреаты престижных поэтических и иных премий, регулярно публикуемые в "толстых" журналах, выступят в социальных учреждениях в районах Смоленской области, проведут встречи с читателями в районных библиотеках. Писатели "Десанта" презентуют библиотекам свои книги, проведут мастер-классы для желающих обсудить свое творчество.
Авиатор дзен
Роман «Авиатор», написанный в форме дневников, вышел в 2016 году и стал финалистом Национальной литературной премии «Большая книга». Критики называли произведение ярким событием в современной литературы. Билеты на первые показы были раскуплены уже за неделю до премьеры. После первого же показа зрители делились своими впечатлениями. Отдельно - Соловки. Очень четко прописаны характеры героев в спектакле - юные, трепетные Платонов и Анастасия, неприкаянный, сложный Зарецкий,яркая живая Настя, порядочный ответственный Гейгер, Сева - запутавшийся в жизни, жестокий и бесчеловечный молодой Воронин. А какая характерная соседка по палате Анастасии!!!
Иннокентий Платонов просыпается в конце XX века, спустя 100 лет после того, как отдал свою жизнь в сети научного эксперимента. В его голове только шумы и отголоски воспоминаний. Платонов видит этот самый мир, но не может разглядеть все частицы своего прошлого.
Финальным мероприятием "Десанта" станет выступление в областной библиотеке города Смоленска с презентацией видеоальманаха Союза писателей Москвы, чтобы любители поэзии видели и слышали писателей "глаза в глаза". Организаторы акции очень рады, что эти важные, полезные, нужные встречи с современными авторами получили шанс состояться благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Команда проекта надеется, что приезд и выступление "Десанта" поможет сформировать у жителей районов Смоленской области полное и объективное представление о современной литературе.
Настолько мало, что может показаться, будто прожиты они разными людьми. В таких случаях нельзя не испытывать удивления, что все эти люди носят одно имя. Я привожу их в порядке, обратном их написанию, сознательно, потому что время у автора часто движется не вперед, а вспять, что, например, в «Авиаторе» является главным приемом. Точнее сказать, время у Водолазкина движется по кругу, а еще точнее — по спирали, где конец верхнего витка оказывается строго над началом первого. В том же «Авиаторе» разговор в самолете: — Что вы всё пишете? Я теперь каждый день пишу, надеясь спасти их от забвения. Всегда ведь найдется тот, чей обзор достаточно широк. Но теперь мы уже другими глазами читаем этот разговор; к тому же автор провоцирует нас вернуться в начало романа и прочитать его снова, и опять же — другими глазами. Что объединяет три цитаты, которые привел? Кроме тональности, которая у Водолазкина всегда строго выверена? Чувство незавершенности. Отсутствия целого. Главный герой «Брисбена» гитарист Глеб Яновский, кажется, достиг предела совершенства в игре, но в этот момент его и поражает болезнь Паркинсона, которая для гитариста является приговором. Став мастером, он не может исполнить простейшее тремоло. В «Авиаторе» герой, Иннокентий Платонов, оказался в будущем, в котором его по законам биологии быть не должно, во всяком случае — не должно быть в молодом возрасте. Его заморозили во время эксперимента в Соловецком лагере, и вот он оказался в нашем времени, в котором исторически не был запланирован. Нарушена не только цельность, последовательность жизни героя, но и цельность, последовательность исторического времени, где каждому поколению отведена своя ниша, свой отрезок времени. К тому же заморозка стала причиной амнезии главного героя, и весь роман он обречен мучительно, но и радостно — как избавляются от любой тяжкой болезни — вспоминать свое прошлое, нащупывая в своей памяти самый важный, узловой момент, который он опять же вспомнит только в самом конце романа, заставив читателей в свою очередь вспоминать: а что же тогда произошло на самом деле, в начале ХХ века, и кто на самом деле этот герой — жертва или палач? На протяжении всего романа он сам себе представлялся жертвой обстоятельств, так и читатели его воспринимали, но последняя вспышка его памяти вдруг обнаруживает, что Иннокентий вообще-то сам убийца и, значит, пострадал-то он вовсе не напрасно. В романе «Лавр» у героя не то что нет цельной личности, у него нет одного имени, а имя для средневекового человека много значило, без имени он был совершенно неразличим. У героя четыре имени и два прозвища. Во всех трех романах Водолазкин обманывает ожидания читателей. Задача романного героя — преодоление Судьбы или гибель под ее ударами как отражение прометеевой трагедии борьбы с богами. По этой логике знаменитый гитарист, заболевший Паркинсоном, должен доказать, что и в этом состоянии он на что-то способен и даже может подняться на ступеньку выше в своем искусстве. Собственно, весь роман к этому и ведет: появляется девочка Вера, обладающая исключительными музыкальными способностями, и она с героем составляет дуэт, который потрясает публику больше, чем выступления Яновского соло. Но Вера умирает, и герой оказывается у того же разбитого корыта, как пушкинская старуха. Кстати, смерть Веры — тоже противозаконна по романным критериям — для чего тогда вообще весь этот сыр-бор со случайно появившейся в жизни героя дочерью его первой возлюбленной но его дочерью затевался, не для того же, чтобы всего лишь напомнить, что человек предполагает, а Бог располагает? Да, это так, ну и что? Романы не для напоминания этой истины пишутся. Или это не роман, или роман о чем-то другом. Роман о том, что Глеб, может быть, и оказался у разбитого корыта, но это уже совсем другой Глеб, и будет ли он играть на гитаре, не будет ли, уже не суть важно. Другой человек, другая жизнь, с чистого листа, но с памятью о том, что было на этом листе раньше. Ты полагаешь, что время здесь не круг, а какая-то разомкнутая фигура, спросил у старца Амвросий он же Савелий, он же Устин, он же Лавр. Вот именно, ответил старец. Возлюбив геометрию, движение времени уподоблю спирали. Это повторение, но на каком-то новом, более высоком уровне. Или, если хочешь, переживание нового, но не с чистого листа. С памятью о пережитом прежде. И в результате оказывается вроде бы у того же разбитого корыта: он должен принимать роды у женщины, и это будет незаконнорожденный ребенок. Первый родился мертвым, второй — живым, но умирает сам Лавр.
Литературный салон авиатор - 80 фото
Дороховчане будут обсуждать роман Водолазкина «Авиатор» | Литературный салон Авиатор полковник Чечель. Чечельницкий Василий Васильевич. |
Небеса «Авиатора» - Год Литературы | Небеса «Авиатора». В Доме русского зарубежья состоялась церемония награждения лауреата Литературной премии Александра Солженицына 2019 года. |
Спектакль «Авиатор» | Литературный салон «Авиатор» – это проект, направленный на возрождение культурных традиций. |
Литературный памятник русским авиаторам презентовали на форте Поспелова | Все части рассказов — Литературный салон «Авиатор», вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. |
Литературный салон авиатор - 80 фото | Небеса «Авиатора». В Доме русского зарубежья состоялась церемония награждения лауреата Литературной премии Александра Солженицына 2019 года. |
Знакомство с литературным салоном "Авиатор
- Авиатор дзен литературный - фото сборник
- Последний взлёт - на Небеса | Литературный салон 'Авиатор' | Дзен | Авиация | Постила
- Авиатор дзен
- Спектакль по роману Евгения Водолазкина поставили в Барнауле
Литературный салон на дзене авиатор - 69 фото
Педагоги и учителя поблагодарили театр и лично руководителя за столь обширное освящение творчества великого русского писателя.
Мемориальная доска памяти. Мемориальная доска памяти на войне.
Мемориальная доска в память о Гоголе. Литературный салон Авиатор Чергизов. Литературный салон Авиатор Валерий Григорьев.
Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен воспоминания. Бланк СССР. Бланк СССР чистый.
Бланк чистый "социалистические обязательства". Официальный бланк СССР. На благо Отечества.
Рассказы об авиации: про летчиков, штурманов, инженеров, техников, членов семей и всех неравнодушных к авиации. Сотрудничество: mbv89871512457 gmail. Все главы рассказов, видео, сюжеты и обзоры на дзен канале Литературный салон «Авиатор».
Разумеется, интернет — это как скальпель: им можно делать операцию, а можно играть в ножички. К сожалению, всё чаще этим «скальпелем» пользуются не по назначению. И ножички — еще не худшее, что может случится. Могут и зарезать, причем всерьез. Если 90-е были «брутальными», то двадцатые налились свинцовой злобой, которой тогда не было. Была какая-то конкретная причина?
Евгений: Ответ простой: в 99-м году оканчивалось столетие, Платонов был ровесником века, а век — это метафора вечности, недаром это однокоренные слова. Такая у него была жизнь, жизнь-вечность. Ну и мне было важно, чтобы он встретил Анастасию, пусть и на больничной койке. Она хоть и младше его на несколько лет, но по сюжету ей, допустим, 95 лет, то есть он еще мог ее застать в живых, а дальше это уже было бы неправдоподобно, поэтому я сумел вовремя остановиться. Евгений: Я позже понял, что не надо стесняться, поэтому в моем новом романе героям по 347 лет. Отличный возраст. Причем героиня говорит, что лет до 150 она своего возраста стеснялась, а потом перестала! Вы как-то сказали, что проза сопротивляется экранизации. В чем состоит это сопротивление в случае с «Авиатором»?
Он же идеален для переноса на экран! Евгений: В нем есть вещи, которые хорошо ложатся на киноповествование, а есть те, что не очень. Для «Авиатора» очень важна речь, язык — это полноценный действующий герой романа, как и в «Лавре». Но «Авиатор» еще и построен по принципу ассоциативной цепочки. Я хочу приблизить читателя ко времени детства Платонова. Например, морозный воздух, который клубится в открытой форточке, плач ребенка на соседней даче — какие-то вещи, которые знакомы каждому. Было забавно, когда читатели говорили мне: «А мы это знаем, мы тоже слышали или видели! Они становились первым звеном ассоциативной цепочки, которую я начинал выстраивать, отдавая затем читателю, чтобы он продолжил. О читателе ведь надо заботиться.
Есть писатели, которые руководствуются принципом «Всё сделаю сам», я — нет. Евгений: Да, и писатель-проводник должен подвести героя к реке и сказать: «А дальше плыви один», но при этом не забыть дать ему плавательное средство. Шкатулка открывается, а дальше уже дело за читателем, его выход: ему нужно выудить из памяти ассоциации и продолжить. Это лучше телевизора! Такие вещи очень сложно передать средствами кино. В этом пункте иногда и сопротивляется материал. В кино нельзя слишком много говорить, надо показывать. Но всё равно существуют какие-то методы конвертации: например, ритмичное повествование может быть передано при помощи хорошей операторской работы. Евгений: По части операторов, как вы понимаете, я небольшой специалист.
А вообще, всё, что касается операторов, режиссеров и актеров, мы обсуждаем, решение принимаем коллегиально. Так что будет неправильно, если я сейчас начну рассказывать о своих представлениях. У нас полная демократия, мы прислушиваемся друг другу.