Российская креативная неделя (RCW) стартовала в четверг, 26 августа, сообщает ТАСС.
Мероприятия Российской креативной недели
Москва Фест» станет отправной точкой для популяризации креативных индустрий и позволит увеличить объем присутствия творческих отраслей в экономике города. С 26 по 29 августа в Москве проходило одно из главных событий страны в сфере креативных индустрий — Международный фестиваль «Российская креативная неделя». Москва фест — публичная часть Российской креативной недели, которая пройдет на более чем 60 площадках и привлечет до 2,8 млн гостей и участников. В Москве завершила свою работу «Российская креативная неделя». «Москва – один из международных лидеров развития креативных индустрий. Москва-фест" собрал лидеров креативных индустрий из 19 стран мира.
Фестиваль «Российская креативная неделя. Москва-фест» 2023
В Москве завершил свою работу IV форум "Российская креативная неделя". По данным организаторов, в этом году деловую программу в новом современном кластере "Ломоносов". Российская креативная неделя – это профессиональное сообщество, объединяющее представителей 16 креативных индустрий России. В 2022 году вклад творческого сектора столицы в валовой региональный продукт превысил 9% — эта доля втрое больше общероссийского показателя доли креативных индустрий в ВВП. Работу павильона Created in Moscow открыл мэр Москвы Сергей Собянин, который подчеркнул, что правительство города продолжит поддерживать креативные индустрии в условиях санкций.
Смотрите также
- Последние события
- В Парке Горького в Москве открылась «Российская креативная неделя»
- Что происходит
- Москва признана самым креативным регионом
- Фестиваль «Российская креативная неделя. Москва фест»
- В Москве завершается Российская креативная неделя
Школа дизайна НИУ ВШЭ на Российской креативной неделе
Об этом сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина. В числе гостей фестиваля были не только москвичи, но и жители 35 регионов России и 19 стран мира. Для желающих познакомиться с развитием творческих индустрий функционировали 60 площадок. Всего же организаторы провели свыше 800 мастер-классов, концертов, киносеансов и лекций", — цитируют Сергунину на портале мэра и правительства Москвы.
Мероприятие объединяет все многообразие креативных индустрий — от флагманов отрасли до самозанятых. Москва Фест» станет отправной точкой для популяризации креативных индустрий и позволит увеличить объем присутствия творческих отраслей в экономике города. Российская креативная неделя в Москве, 2022 год Основные треки фестиваля: мода, дизайн, издательское дело, видеоигры, исполнительское искусство, арт, музыка, кино и анимация. В рамках каждого трека запланировано множество событий.
Москва фест смогут присоединиться к экскурсиям по главным галереям Москвы, понаблюдать за творческим процессом на фестивале граффити, а также посетить digital-галерею работ от Bizar, Cube, Школы дизайна НИУ ВШЭ и других ведущих арт-институций Москвы. Для увлеченных геймеров и киберспортсменов откроется «Улица видеоигр», мероприятия пройдут на дизайн-заводе «Флакон» и Арбате. В школах программирования планируются дни открытых дверей, мастер-классы по робототехнике и гейм дизайну.
Представители Vk. Play проведут автограф-сессии, фанатские встречи и косплей по мотивам легендарных игр. Также в рамках «Российской креативной недели.
Москва-фест» пройдут киберспортивные соревнования, игры в виртуальный пинг-понг и баскетбол. Москва-фест» смогут заглянуть на ярмарку мебели и предметов декора, а также проявить себя в студии кастомизации и реставрации на открытом воздухе, посетить экскурсию «Заблудшие» по Большой кольцевой линии метро и совершить виртуальную прогулку по московским музеям. Заинтересованным в создании собственных предметов дизайна может пригодиться мастер-класс по работе с 3D-принтером и тренинг креативного мышления, который проведут представители Студии Артемия Лебедева.
Подпишитесь на нашу рассылку! Раз в месяц будем присылать вам несколько полезных материалов Подписаться.
Более 1000 спикеров приняли участие в сессиях, пленарных заседаниях и дискуссиях. Фестивальную часть на различных площадках Москвы посетили 150 тысяч человек. В этом году деловая программа форума прошла в кросс-индустриальном формате, а ключевой темой дискуссий стал "Образ будущего креативных индустрий".
На сессиях встретились ведущие эксперты рынков, представители власти, институтов развития, образования и культуры. Главное событие форума - пленарное заседание - традиционно состоялось с участием топовых спикеров и представителей креативного бизнеса. Начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков заявил о том, что санкционное давление и очищение внутреннего рынка - это огромные возможности, и поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса - эти ниши занять и создать новые.
Кинорежиссер, продюсер и сценарист Андрей Кончаловский заявил в ходе пленарного заседания, что одна из главных задач креативного класса - создание образа будущего. Директор форума "Российская креативная неделя", президент АНО "Креативная экономика" Марина Абрамова подводит итоги: "В этом году мы ставили перед собой задачу получить обратную связь от ключевых игроков креативных индустрий России, технологических компаний и экосистем, регионов, а также федеральной власти: их видение векторов развития по креативным направлениям, прогнозы на будущий год, итоги работы за 2022-й. И в результате программа форума получилась невероятно насыщенной и продуктивной: мы получили результаты исследований, специально подготовленных нашими партнерами, о предпочтениях аудитории в кино, анимации, получили портрет киногероев для разных поколений, мы плотно взаимодействовали с регионами и с несколькими из них в результате заключили соглашения о партнерстве, мы дали новый импульс проектам, которые находились в стадии подготовки, обозначили ключевые задачи для отраслей и определили необходимые меры поддержки.
Несколько примеров: законопроект, регулирующий креативную сферу, уже в этом месяце поступит на рассмотрение в Госдуму.
Представители креативной индустрии оценили прошедший в Москве форум RCW
Сегодня уличное искусство становится яркой частью фестивалей и биеннале, а также одним из инструментов джентрификации территорий. К 2022 году работы уличных художников стали не только поводом для скандальных заголовках в СМИ, но и являются частью государственных проектов. Как сохранить творчество в городских пространствах и давать художнику максимально раскрывать себя? Можно ли заработать на уличном искусстве? Как рисунки на городских объектах помогают благоустроить территорию и привлечь туристов? Участники дискуссии постараются в этом разобраться. Как начать свой путь проект-менеджера или предпринимателя?
Эксперты поделятся опытом развития и продвижения проектов «с нуля» в сфере креативных индустрий. После лекции, которая подготовлена при участии Российского общества «Знание», состоится очная защита 10 победителей конкурса «Лучших молодежных проектов в сфере креативных индустрий», проводимого Российским книжным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Оператор конкурса — Роскультцентр. Для проектов в сфере креативных индустрий существуют многочисленные меры поддержки.
Концепция инсталляции заключается в использовании алгоритмов генерации для создания абстрактной графики, вдохновленной природными явлениями и окружающим миром. При создании цифровой инсталляции использовались алгоритмы, основанные как на наблюдаемых закономерностях в научных исследованиях, так и на креативных искусственных интеллектах и компьютерных системах. Это позволяет создать уникальные композиции, которые никогда не повторятся, воплощая концепцию бесконечности и разнообразия в природе и искусстве. Цифровая инсталляция представляет собой экран, на котором демонстрируются абстрактные композиции, созданные с помощью генеративных алгоритмов. Каждая композиция уникальна и создается в реальном времени. Инсталляция призвана подчеркнуть важность взаимодействия между человеком и технологией в современной эпохе, а также показать потенциал дизайна в цифровой среде.
В этом году ее ключевой темой станет образ будущего креативных индустрий. Кроме того, в этом году мы сделали фокус на теме пространственного развития. По словам Абрамовой, Российская креативная неделя в этом году объединит более 1 тыс.
Именно сейчас появилась возможность оценить первые результаты этих усилий и поговорить о том, что еще предстоит сделать в рамках этого тренда. Развитие городской среды, с одной стороны, стоит рассматривать как конкуренцию за таланты и лучшие кадры. С другой стороны, создание новых публичных объектов может соответствовать или нарушать право человека на город, поэтому при создании комфортной среды важное значение имеет соучаствующее проектирование. Креативные индустрии — прямой бенефициар создания комфортной среды и одновременно инструмент ее развития. На сессии эксперты поговорят о том, как креативные индустрии и городская среда влияют друг на друга. Для посещения мероприятия необходимо зарегистироваться. Онлайн-трансляции мероприятий также будут доступны на сайте и в группе «Российской креативной недели » в ВКонтакте. Центры городов становятся одними из ключевых мест, где объединяются молодежь и талантливые профессионалы, работающие в сфере креативных индустрий.
Смотрите также
- Более 300 мероприятий, 11 павильонов: появилась программа «Российской креативной недели»
- Итоги Креативной недели-2023 – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- «Российская креативная неделя. Москва-фест»
- Навигация по записям
- Что происходит
- В Парке Горького стартовала «Российская креативная неделя»
Российская креативная неделя в Москве
Перспективы развития культурно-креативных кластеров региональной экономики обсудили на «Российской креативной неделе», которую в Москве открыл губернатор Самарской области. Креативная неделя – это когда государство встречается не просто с людьми искусства, а с представителями "креативных индустрий". Москва-фест» 2023 С 3 по 9 июля 2023 года в Москве более чем на 60 площадках пройдет фестиваль Российская креативная неделя. Именно для людей, работающих в индустриях, которые занимаются творчеством, в Москве открылась Российская креативная неделя, рассказывает корреспондент «МИР 24» Артем. Российская креативная неделя — это 1000 спикеров, более трехсот мероприятий и до четверти миллиона посетителей, желающих напитаться знаниями, идеями, трендами».