Новости король и шут горшенев биография

Михаил Горшенев – солист и вдохновитель группы «Король и шут» – умер 19 июля 2013 года от сердечной недостаточности.

День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка

Когда придумали "Король и Шут" то многие сразу же стали сравнивать Князева и Горшенева: "О, король и шут идут". участник и лидер группы Король и Шут. Мало что могло его спасти от сильного для него мороза, кроме глубокого сна — так пишет Евгения Либабова в книге-биографии группы Король и Шут «Ангелы Панка». Биография и яркие моменты из личной и творческой жизни Горшка из группы Король и Шут.

«Ты к этому шел, Миха, тебя же предупреждали». Горшок в воспоминаниях друзей и коллег

С Андреем Князевым я работал над сериалом «Король и Шут», а с «Северным флотом» (группа, которую создали участники «КиШ» после смерти Михаила Горшенева) делал концертное шоу TODD. В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - Солист группы "Король и Шут" Михаил Горшенев, известный как Горшок, умер от сердечной недостаточности. Михаил Горшенев – биография и творчество солиста группы “Король и шут”.

Без «Короля и Шута»: девятая годовщина смерти Горшка

Биография Михаила Горшенева | Биографии известных людей Многие поклонники и коллеги Михаила Горшенёва, ушедшего лидера легендарной группы "Король и шут", считали его последним настоящим панком.
Михаил Горшенев ушел убежденным анархистом, панком и патриотом | Биография и яркие моменты из личной и творческой жизни Горшка из группы Король и Шут.
Биография Михаила Горшенева О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Проект Горшенев. Афиша. Когда придумали "Король и Шут" то многие сразу же стали сравнивать Князева и Горшенева: "О, король и шут идут".
Михаил Горшенев – биография и творчество солиста группы “Король и шут” Алексей Горшенев, фильм «Король шутов», 2014.

Биография Михаила Горшенева

А детство у меня прошло в очень жёстких рамках. Когда Миша достиг школьного возраста, Горшеневы жили близ Хабаровска. Родители приняли решение не отдавать сына в местную школу, а отправить его к родной бабушке в Ленинградскую область. Там мальчик и пошел в школу.

Спустя некоторое время отца перевели в Ленинград, он получил квартиру на Ржевке. Уже в младших классах он стал интересоваться музыкой и рисованием. Мать записала его в кружок, где Миша учился играть на гитаре.

Помимо музыки, юный Горшенев также проявлял интерес к спорту, а именно к боксу. В детстве я хотел быть как папа. Собирался поступать в военное училище.

Жизнь отца была проста и понятна. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок. Михаил Горшенев справа с братом Выяснилось, что я не совсем такой, каким родители хотели бы меня видеть.

Сперва они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы. Я всё время молчал.

Им казалось, что это не нормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству. У родителей даже были мысли отдать Мишу в интернат для детей с особенностями развития.

Однако учился-то он нормально и понимал всё не хуже остальных. Просто был неразговорчив. Одноклассников интересовали девчонки.

Или дворовый футбол. Или ещё что-то. А я всё своё детство промолчал.

Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. В школе Горшенев познакомился со своими будущими коллегами, двумя Александрами — Балуновым Балу и Щиголевым Поручик , которые учились с ним в одном классе, а потом играли в одной рок-группе. Они стали его лучшими друзьями, и эта дружба длилась всю жизнь.

Знакомство с Андреем Князевым В 1989-м с двумя приятелями — Александром Щиголевым и Александром Балуновым — было решено создать группу. Назвали её "Контора", записали пару песен. Но дальше дело как-то не продвинулось.

Нужно было развиваться, да и поступать куда-то. С трудом окончив восемь классов, я поступил в реставрационное училище. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником.

Учился Михаил крайне плохо, так как в его голове была только музыка. После учебы они с группой собирались и репетировали песни у себя в гараже. Закончилось это отчислением из учебного заведения.

Но все было не так плачевно. В своей учебной группе Горшенев встретил Андрея Князева, который в последствии стал одним из значимых фигур в группе «Король и шут». Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам.

И он там ничего не пишет, а только рисует. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт.

Появление Короля и Шута Именно Андрей предложил сменить название, когда заинтересовался творчеством «Конторы». Таким образом в 1992 году новая группа имела уже двух вокалистов. Из воспоминаний Андрея Князева: Когда с Горшком начали разрабатывать концепцию новой группы, поняли, что нужно название.

Поздним вечером сидели дома — он у себя, я у себя.

Той группой, которую полюбили миллионы, они стали позже. Панк-рок от имени «Король и Шут» КиШ впервые в истории собрал стадион — в 1999 году. С тех пор этот жанр стал определяющим для команды. Песни «Короля и Шута» — это всегда забавные и законченные повествования, вдохновленные фольклорным жанром «быличка»: рассказ «очевидца» о встрече с потусторонним духом. Также музыканты любили мистику в англосаксонской литературе. Кульминация каждой истории КиШ приходит с моральным выводом: не воруйте, не обманывайте, остерегайтесь фальшивых улыбок, уважайте природу, будьте надежными, цените дружбу, будьте смелыми, мечтайте осторожно. Лидер группы «Горшок» всегда утверждал, что играл рок-н-ролл, хотя он всегда был настоящим панком в своем сердце и глазах фанатов.

Его вдохновение исходило из английской классической литературы и исторических произведений революционеров. Он верил в анархию, но не как беспорядок, а как форму социальной самоорганизации, основанную на коллективном сознании, высоком уровне культуры и взаимном уважении. Он поощрял людей, особенно молодых, читать книги и слушать «ту» хорошую музыку, которой является рок-н-ролл, потому что это самая яркая и чистая форма музыки. Он не любил Достоевского, потому что считал, что Достоевский был слишком мрачным — «Горшок» же призывал нас смеяться. Он был «шутом» и «королем».

Ее состав периодически менялся, фронтмены же были бессменными — Михаил Горшенев и Андрей Князев. Большая популярность к необычному коллективу пришла в конце 90-х.

Основной особенностью группы стали их тексты песен, в которых сочетались мрачная атмосфера, черный юмор и ужасы. Сценические образы музыкантов также были насыщены готическим стилем, что делало их выступления незабываемыми. Они вдохновлялись старыми рассказами и легендами, преобразуя их в музыкальные композиции. Первый альбом группы, «Камнем по голове», выпущенный в 1991 году, сразу привлек внимание поклонников рок-музыки. В начале 1990-х они выпустили первый альбом «Ересь», записан он был в домашних условиях. Вскоре появились «Охотник», «Воспоминания о мертвой женщине». Тогда же их впервые поставили на радио.

А потом песен «КиШа» в эфире ждали в первую очередь все его участники. Концерт Короля и шута К началу 2000-х годов группа уже была известна не только в России, но и за ее пределами. Их уникальный стиль, сочетающий элементы панк-рока, фолка и готики, делал их узнаваемыми и популярными среди широкой аудитории. Горшок — семьянин Михаил Горшенев был женат дважды. В первый раз он женился в 1994 году. С его избранницей Анфисой Крючковой они к тому моменту встречались около двух лет. Пара познакомилась в клубе «Полигон» на концерте.

Они дополняли друг друга в своей тяге к саморазрушению: Анфиса так же как и Михаил принимала запрещенные вещества. Они спускали все деньги на наркотики, но долго умудрялись скрывать свою зависимость от родных. На счету Горшенева было восемь клинических смертей и несколько попыток бросить наркотики. Михаил с Анфисой Развелась пара только в 2003 году и жизнь Анфисы так и не пришла в норму.

И неизвестно, каких бы еще вершин достиг Михаил "Горшок" Горшенев, если бы не его трагическая смерть 19 июля 2013 года от инфаркта миокарда - через неделю после фестиваля "Нашествие" и за две недели до собственного 40-летия.

А теперь в этот день памяти концерты с его песнями дадут младший брат Михаила - Алексей - программа в московском VK Stadium так и будет назваться - "Песни брата", да и голоса у обоих Горшеневых очень похожи; и коллега по "Королю и Шуту", которого сам Горшок и пригласил в группу - Андрей Князев. Тоже вокалист, автор музыки и текстов. Ныне лидер своего проекта "КняZz". Причем, в Питере будут сыграны два концерта - 19 и 20 июля - в СК "Юбилейный".

10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге

В 1989 году в училище познакомился с Андреем Князевым [9]. Проходил практику в Эрмитаже , где получил работу, закончив училище. Эрмитаж выделил реставраторам мастерскую на Миллионной улице , где они организовали первую репетиционную точку группы « Король и Шут ». Горшенёв переехал в мастерскую, чтобы не жить с родителями, отношения с которыми стали сложными.

Вел образ жизни панка , злоупотреблял алкоголем и героином. Чтобы заработать деньги на музыкальную аппаратуру, Горшенёв и Князев подрабатывали, ремонтируя офисы [8]. Позже к ней присоединился Александр Васильев.

В 1989 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста. В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже — « Король и Шут ». Первый раз перед публикой группа выступила в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на ул.

Рубинштейна , 13 [8] В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — « Я Алкоголик Анархист », трибьют группе Бригадный подряд , песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада « Чартова дюжина » за 2005 год. Причиной записи альбома стала дань уважения «Подряду», а также её тогдашнему лидеру Николаю Михайлову , на концертах которых Михаил бывал в юные годы [11]. В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы « Бригадный подряд » [13].

В 2010 году увлёкся театрально-постановочной деятельностью.

Следующие альбомы были не менее популярными: «Король и шут»; «Акустический альбом»; «Герои и злодеи» и другие. Князя и Горшка из «КиШ» начинают узнавать по всей стране. Они успешно заняли нишу на музыкальной арене и их популярность быстро росла.

Пик славы приходится на 2001 год. Они снимают клипы, их приглашают на разные передачи. В это же время у группы появился новый участник — Александр «Ренегат» Леонтьев. До этого он играл в группе «Кукрыниксы», но позже у него разошлись взгляды с Алексеем Горшеневым и Александр официально перешел в «Король и Шут».

Список популярных песен группы впечатляет. Хитами были «Мертвый анархист», «Камнем по голове», «Ели мясо мужики» и многие другие. В 2011 году из состава вышел Андрей Князев. Он решил полностью посвятить время сольной карьере.

Михаил же занялся записью мюзикла «Тодд» про демона-парикмахера. Новый проект показал творчество музыканта с неожиданной стороны. Песни были серьезными, продуманными, наполненными смыслом, а каждая композиция тщательно выверенной. После премьеры поклонников у группы только прибавилось.

Разные данные Михаил всегда отличался экстравагантной внешностью. На его теле было 5 татуировок, первая — это голова Джокера, сделанная в 20 лет. Вторая — голова черта, которая выросла из дерева. Третья — черепа с прическами кумиров.

Четвертая — значок анархии. Пятая c именем дочки. Все эскизы Михаил разрабатывал сам. У него не было нескольких верхних зубов — 2 он потерял в детстве, пытаясь удержаться на турнике с помощью челюстей.

Еще пару он потерял во время драк и после употребления героина. У него были проблемы со звукопроизношением, но это придавало особый шарм его речи. Сам Михаил неоднократно говорил, что вставлял импланты, но они долго не держались: то драка, то еще какие-то происшествия. Некоторые внешние данные: вес: 77 кг; цвет волос: темно-коричневый.

Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент?

Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась.

И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья».

Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут?

Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».

Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль.

Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.

Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.

Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.

Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни.

Я это все понимал и многое ему позволял.

На роль Суини Тодда пригласили Роберта Остролуцкого. Имидж и мировоззрение Михаила Горшенёва Лидер группы «Король и Шут» хорошо запоминался благодаря своему имиджу. Он обладал не только бешеной энергетикой, но и необычной внешностью, главной чертой в которой были зубы, точнее их отсутствие. Впрочем, в последние годы жизни музыкант всё-таки привёл свою челюсть в порядок. Зубы Михаил Горшенёв потерял в силу различных обстоятельств в разные этапы своей жизни. Как рассказывал сам музыкант, ещё в детстве он попробовал удержаться на турнике для потягивания, зацепившись за перекладину зубами, в результате чего потерял несколько передних. Другие ему выбили в юношеском возрасте в драках.

По политическим убеждениям Михаил Горшенёв позиционировал себя анархистом. Общество, не признающее никакой власти, он считал высшим, но в то же время понимал, что построить его невозможно. Одним из своих учителей он считал казацкого атамана Нестора Махно. Личная жизнь и борьба с зависимостью Бурная молодость Михаила Горшенева выпала на непростое для страны время. Кризис, безработица, хлынувшие из-за рубежа наркотики. К пагубным привычкам будущий музыкант приобщился рано. Поначалу это была обычная «дурь», но вскоре Горшенев стал зависим уже от тяжелых веществ — стал героиновым наркоманом. Неравнодушной к тяжелым наркотикам оказалась и девушка Горшенева — Анфиса, которая в 1994 году стала его первой женой.

Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Проблемы с героином практически сразу превратили жизнь Горшеневых в ад. На очередную дозу уходили все деньги. Сначала они снимали квартиру, потом комнаты, потом ночевали у знакомых. Их долги росли. Супруги постоянно ругались, дело доходило до драк. Родственники и друзья пары неоднократно отправляли Горшеневых на лечение. Однако всякий раз они возвращались к героину. Всего за годы совместной жизни с Анфисой, Михаил пережил 8 клинических смертей.

В 2003 году супругов развели. Михаила вновь определили на лечение, а Анфису отправили к родителям. Позже девушка какое-то время работала танцовщицей на Кипре, затем перебралась на Урал. Но итог ее жизни все же был печальным — Анфиса умерла от передозировки. После лечения музыкант продолжил творческую деятельность, активно гастролировал, записывал альбомы. А вскоре в жизни панка произошла серьезная перемена — он встретил новую любовь. Ольга была полной противоположностью Анфисы. Девушка из благополучной семьи, которая уже имела свой бизнес и никогда не интересовалась творчеством «Короля и Шута».

Их знакомство произошло случайно — подруги пригласили Ольгу в ресторан, где проходило выступление знаменитых панков. Девушка подошла к Горшеневу взять автограф для брата — поклонника «КиШ». С этой минуты они больше не расставались. В 2005 году пара официально оформила отношения. Так за два года Михаил серьезно изменился, превратившись из прожженного наркомана в примерного мужа и семьянина. В мае 2009 года Горшенев впервые стал отцом. Ольга подарила ему дочь Александру. Так же Михаил воспитывал дочь жены от первого брака — Настю.

Он души не чаял в детях и признавался, что ему реально нравится семейная жизнь. Михаил и Ольга с детьми Первый тревожный звонок прозвучал во время работы Михаила над зонг-оперой «Тодд». Новый опыт стал для музыканта сложным испытанием. Он настолько вошел в образ демона-парикмахера, что получил нервный срыв и затяжную депрессию. Коллега посоветовал снимать стресс алкоголем. Так Горшенев снова начал пить. Ольга старалась как можно чаще находиться рядом с мужем. Но на «Нашествии» в 2013 году приехать не смогла.

Без «Короля и Шута»: девятая годовщина смерти Горшка

Анфисе удалось справиться с наркозависимостью, но здоровье уже было окончательно подорвано. О сериале. Хочу сказать Князю: «Ты охренел? Практически каждый знает ее в лицо, и уж тем более знает, что она мама Анфисы Горшеневой. Когда вышел сериал, избежать рассказов о том, как изобразили в кино ее дочь, было просто нереально. В сериале Анфиса предстает в образе роковой женщины, которая тащит Михаила на дно и затягивает его в беспросветное будущее.

Анфиса не дает Михаилу видеться с участниками группы, которые пытаются спасти его от наркозависимости, она танцует в стриптизе, чтобы заработать гроши на дозу, она в образе паука плетет вокруг Миши губительную паутину. Совсем противоположный образ у второй супруги Горшка Ольги — она вытаскивает Михаила из зависимостей и буквально спасает жизнь музыканту. А то, что так изобразили Анфису, ну, это просто люди зарабатывают деньги, и им плевать на эмоции родственников. Нужна плохая жена и хорошая. Анфиса значит плохая.

Ее полоскали, как могли. Хотя Миша сам говорил, что Анфиса была его музой и что первые песни и альбом посвятил ей», — рассказывает свои впечатления от сериала Татьяна. Она надеялась, что они не позволят создателям изобразить ее дочь алкашкой и наркоманкой. Ты вообще нормальный? Они пытаются из Горшка сделать идола и кумира.

Он талантливый музыкант, не спорю. Но не надо выставлять так, будто моя дочь его испортила. Это же смешно! Он старше Анфисы на шесть лет, она еще совсем девочкой была, когда замуж выходила. Это он ее подсадил на накротики и мешал слезть!

Татьяна Анатольевна говорит, что все первые заработанные деньги Анфиса вкладывала в Михаила и в группу. Она горела этим проектом и поэтому без сожалений отдавала свою зарплату на запись первого альбома.

Горевал 40 дней после смерти сына, а на 41-й умер: отец Горшенева на самом деле был не таким, как показали в сериале Поначалу Михаил думал идти по стопам отца - стать военным. Как он сам признавался много лет спустя, все детство он промолчал и в целом вел себя тихо, без драк и скандалов. Едва ли это похоже на прошлое главного панка страны, да? Хотя некоторые предполагают, что бунтарский характер Горшка и его приверженность анархической идеологии Кропоткина возникли именно в противовес авторитету отца. Но вот с фантазией у Горшенева уже тогда проблем не было: чтобы забыть про окружающий мир ему достаточно было лишь остаться наедине и включить фантазию. После 8 классов школы Михаил поступил в реставрационное училище.

Тогда он уже играл в группе «Контора» вместе с друзьями детства Балуновым Балу и Щиголевым Поручиком. Но все изменилось, когда Горшок познакомился с сокурсником Андреем Князевым. Вскоре он уже был приглашен в коллектив в качестве автора текстов и второго солиста, а спустя некоторое время появилась группа «Король и Шут», ставшая легендой русского рока. Если проследить весь путь КиШей, материала наберется не на одну книгу. Так что здесь мы сосредоточимся именно на Горшеневе, который в начале 90-х большинству уже был знаком как Горшок. Он всего себя отдавал «Шутам» и это могла бы быть история со счастливым концом, если бы Михаил не подсел на наркотики. Они стали превращать жизнь музыканта в ад.

У «Короля и Шута» есть веселые песни, чтобы просто развлечь людей, например, «Дурак и молния» или «Ели мясо мужики». Но есть и сложные по драматургии вещи, это и «Невеста палача», и «Отражение», и «Медведь», и многое другое. Мы играем и те, и те, но мне все же ближе композиции, где есть психология, дыхание чувств. Я всю свою сознательную жизнь приветствую именно психологический подход к музыке. В этом году мы подготовили новые аранжировки к песням «Кукольный театр», «Темный учитель», «Лесник», «Смельчак и ветер». Да, я играл там пару лет на барабанах, я брат Мишки, но я не ездил с ребятами в туры по всей стране, не был частью этой музыкальной семьи, поэтому не имею права ничего требовать от ребят. Я просто друг, который исполняет песни «Короля и Шута» в меру своей испорченности. За годы существования группы и за время после смерти Мишки у людей сложились определенные отношения, недопонимания, которые нельзя просто взять и перечеркнуть. Это их группа, их жизнь, они многое пережили вместе. И я не осуждаю никого и не хочу даже влезать в эту тему. Я для них — просто Лешка. Решат собраться, я выйду и спою, нет — будем петь раздельно, без проблем! Кроме того, у всех ребят самостоятельные музыкальные коллективы, поэтому нужно придумать, как поделить сцену, чтобы всем было комфортно. Это не так просто, как кажется со стороны. В общем, пока мы играем на разных площадках. Возможно, когда-нибудь состоится общий концерт, а пока мы встречаемся с ребятами в других проектах. Потом я сам ушел в армию, а после нашел свою творческую тему, как всегда и хотел. В 1997 году появилась команда «Кукрыниксы» и в группе «Король и Шут» я больше не играл.

Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты?

Смерть и похороны Михаила Горшенева

А в феврале 2023 года вышел сериал «Король и Шут», который рассказывает о становлении группы, ее пути к успеху и непростых взаимоотношениях участников от их знакомства в конце 1980-х до смерти Михаила Горшенева. В ночь на 19 июля ушел из жизни вокалист и фронтмен группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенев. «Играем в стиле ска» Скончался фронтмен группы «Король и Шут» Михаил Горшенев. — Не прошло еще и сорока дней с момента смерти Михаила Горшенева, как появились известия о «возвращенческих» концертах «Короля и Шута» памяти Горшка. Младший брат легендарного Горшка – основного участника панк-рок группы «Король и Шут» Михаила Горшенева. Алексей Горшенев, фильм «Король шутов», 2014.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий