Новости количество буддизма последователей

Происходит ли увеличение количества последователей Буддизма в России? Да, по данным статистики, за последние годы количество буддистов в России увеличилось.

Какая религия самая распространенная в мире: интересный факт

Самый малочисленный мазхаб — ханбалиты насчитывают 2,3 млн последователей. Среди суннитов источник отдельно выделяет представителей сектантского суннизма — ваххабитов 7 млн. Остальные шиитские движения алавиты, шейхиты, Ахл-е Хакк, бекташи и др. В данную группу включены различные, не связанные между собой, исламские секты. Крупнейшей среди представленных в этой группе организаций является ахмадие 8 млн в 2000 году. Чёрные мусульмане Нация ислама, Мавританский научный храм, Пятипроцентники, Объединённая нация ислама, Американское общество мусульман в 2000 году насчитывали 1,65 млн сторонников. Энциклопедия включает в группу исламских схизматиков ещё две категории: хариджитов 1,64 млн, все они — ибадиты и друзов 834 тыс. Иудаизм Иудаизм распадается на ортодоксальный традиционный , реформистский прогрессивный , консервативный, реконструктивистский.

Здесь гораздо больше направлений, гораздо больше свободы и возможностей. Одних философских текстов и комментариев в Большой колеснице хватит на сотню Малых.

Всю это обусловлено особенностями учения, которое не зацикливается на старых буддийских догмах, а создают свои положения. Не удивительно, что именно учение махаяны стало наиболее быстро распространяться по всему миру. Махаяна является господствующим религиозным учением в Тибете, Монголии, Китае, Японии. Таким образом, тот буддизм, который мы можем наблюдать в западной в том числе и российской литературе, это, как правило, буддизм махаяны. В христианстве по социально-политическому значению махаяну можно сравнить с западным христианством, или католицизмом, в то время как положение хинаяны сходно с положением восточного христианства, или православия. Махаяна более приближена к реалиям жизни. Её учение более разносторонне, в ней разработаны подходы к разным группам верующих. Махаяна более благосклонно принимает различные новшества, творческие искания своих адептов. В то же время хинаяна отличается более суровой практикой, её учение ближе по духу к учению Будды.

Однако есть ещё одно чрезвычайно популярное в мире направление, успешно конкурирующее и с хинаяной, и с махаяной. Это ваджраяна. Если хинаяна — это малая колесница, махаяна — большая, то ваджраяна — это «алмазная колесница». По сути, ваджраяна считается одним из направлений махаяны, однако по популярности и оригинальности учения это направление успешно конкурирует с материнской ветвью. Не надо забывать, что и сама махаяна откололась от тхеравады. Однако территорией, где ваджраяна получила полное господство, является Тибет. Тибетские адепты ваджраяны разделяют махаянский буддизм на две большие части: на «причинную» колесницу парамит и на «результативную» колесницу мантры. Причём традиционный буддизм махаяны считается неэффективным, так как в результате его практики можно получить освобождение лишь в течение целого ряда перерождений. В то же время достичь освобождения с помощью Тантра-йоги.

Тантрический буддизм — одно из самых интересных религиозных учений. Однако интересен он не столько своей доктриной, которая мало чем отличается от доктрины ортодоксального буддизма, сколько своей практикой. Кто не слышал о чудесах, творимых тибетскими ламами! И на снегу они могут спать, и левитировать, и даже оживлять мёртвых. Действительно, десятилетиями развивая сверхнормальные способности, тибетские буддисты способны делать вещи, которые не поддаются научному объяснению и никак не вписываются в круг человеческих возможностей. Так, такие полумистические вещи, как ясновидение, считаются для тибетского мистика достаточно обыденными, разве что обладают этим качеством далеко не все практикующие, а только самые упорные и одарённые. А сама жизнь тибетцев настолько сурова и аскетична, что даже способности обычного жителя Гималаев поражают воображение, ведь выживают в этих суровых условиях лишь действительно самые выносливые, стойкие и сильные. Попытки же многих искателей истины из других стран, которые приезжают в Тибет «за знаниями», обречены на провал. Чтобы достичь того, чего достигают тибетские ламы, нужно родится в Тибете и прожить там жизнь.

Зачастую даже сильный и очень выносливый европеец физически не в состоянии перенести обычную жизнь в тибетском монастыре, даже если он не утруждает себя весьма нелёгкой йогической практикой. Кто тешит себя надеждой, что само пребывание в Тибете значительно подымет его духовный уровень, пусть не обольщается. Достаточно почитать распространённые на территории СНГ книги тибетского ламы Лобсанг Рампы, чтобы уяснить себе реальную картину тибетской жизни. Тибетские монастыри, так же, как и у нас, под завязку забиты случайными людьми, которые собираются там в надежде получить кров над головой и пропитание. Встречаются там и странники, по-простому — бродяги, и обычные бомжи бомж он и в Тибете бомж , и нищие, которые приходят сюда за куском хлеба. Духовный уровень этих людей ничуть не выше, чем у подобного населения нашей страны. Среди монастырских служек также встречаются самые различные люди. Есть и действительно одарённые и великодушные монахи, однако есть и такие, которым самое место в бандитской группировке или на скотобойне. Рампа описывает случай, как его, ещё совершенно маленького послушника, обварил кипятком один из таких «служек».

Причём, замечает он, такое отношение не являлось чем-то из ряда вон выходящим. И даже настоятель монастыря, человек чрезвычайно мягкосердечный, признался, что ничего не может сделать с таким недостойным поведением своих подопечных. В православных монастырях, видимо, дело обстоит несколько получше. Впрочем, объективно судить о таких вещах трудно. У тибетцев свой взгляд на жизнь, своя мера жестокости и милосердия. У славян своя культура и свои ценности. И вряд ли человек из одной культуры может и должен обрывать свои корни, чтобы искусственно пустить их в чужой для него среде. Впрочем, у некоторых это получается. Раз уж мы заговорили о Тибете, не упомянуть о таком чрезвычайно распространённом направлении буддизма, как ламаизм, было бы большим упущением.

Тем более, что именно ламаизм является действующей буддийской религией на территории бывшего СССР. Ламаизм не является в полном смысле не махаяной, ни ваджраяной. Однако он сочетает в себе черты этих религий. Сам термин «ламаизм», так же, как и хинаяна, далеко не однозначен. Во-первых, ни тибетцы, ни калмыки, ни тувинцы и ни монголы так свою религию не называют. В Тибете, например, местный буддизм называют словом «закон» или «путь». Во-вторых, разновидностей ламаизма, как и направлений в махаяне, немало, и различия между ними довольно велики. Поэтому иногда термин «ламаизм» применяют только для обозначения тибетской школы гелугпа. В-третьих, с начала 60-х годов европейская наука отказалась от использования этого термина в связи с тем, что с 1959 года китайские власти начали репрессии против тибетских монастырей и монахов, мотивируя это тем, что ламаизм не является буддизмом, это лишь результат деградации и извращения буддийской религии.

Опасаясь, что ламаизм будет уничтожен, Далай-лама XIV предложил своим последователям и учёным отказаться от употребления этого термина, заменив его обтекаемым определением «национальные формы буддизма». В ламаизме содержаться те же религиозные и философские концепции, что и в других формах буддизма. Однако акценты на них расставлены по-разному. Так, особое место в ламаизме уделяется практике тантрической йоги, которая способна, по мнению тибетцев, «форсировать» процесс достижения Просветления. Однако эзотерические знания — мандалы, мантры, секретные мудры и психотехнику — невозможно передать другому в книжном виде. Для того, чтобы постичь Тантру, необходимо непосредственное руководство опытного учителя. Священные тексты ламаизма — Ганджур и Данджур являются необходимыми для изучения, однако без эзотерической практики изучение их бесполезно. Заниматься же тибетской йогой, которая является модифицированной формой йоги древнеиндийской, не имеет смысла, если вы не имеете наставника. Учитель в ламаизме — это не просто преподаватель каких-либо дисциплин.

Этот человек постоянно наблюдает за своим учеником, воспитывает его, лечит его и следит за каждым его движением. Для ученика учитель — это отец и мать в едином лице, это мудрый врачеватель и воспитатель, это опытный педагог и великий мастер. Учитель обязан изучить своего ученика досконально: и его характер, и особенности его физиологии, и его слабости и сильные стороны, и его психологию. И только в буквальном смысле поняв, из чего состоит ученик, учитель мог приступить к испытаниям, проверяя его на «прочность». Если ученик проходил все тесты, он допускался к обучению. Причём обучение подбиралось строго индивидуально, с учётом всех психофизиологических особенностей обучаемого. Наставник нёс персональную ответственность за своего ученика. Причём ответственность эта понималась гораздо более широко, чем ответственность «за жизнь и здоровье» школьника в западных школах. Лама принимал на себя ответственность за всю дальнейшую жизнь ученика, за все поступки, который он совершал и которые мог совершить в будущем, за применение им своих знаний на практике.

Учитель должен был быть очень осторожен в передаче знаний: неверное истолкование секретных положений и практик тантры могло не просто оказаться пустой тратой времени и сил, но и нанести непоправимый вред самому ученику и его окружающим. А неверно направленная практика тантры могла иметь самые катастрофические последствия: путём упорных тренировок ученик развивал такие способности, с помощью которых его мощь и влияние на людей многократно возрастали. Так, для тибетских лам не является недостижимым чудом левитация, или самая настоящая телепортация. Да, по многочисленным наблюдениям, тибетский лама высокого уровня может перемещать своё тело в пространстве, просто пропадая в одном месте и появляясь в другом. Энергетика этих людей такова, что они способны совершенно нагишом сидеть на снегу в двадцатиградусный мороз, при этом генерировать вокруг себя такое тепло, что его хватало, чтобы растопить под собой лёд и согреть всё живое в радиусе одного — двух метров вокруг своего тела. Прибавить к этому великолепные врачевательские способности, которые могут показаться чудом, — мы ведь слышали о тибетской медицине? Да ещё парапсихологические способности — чтение мыслей, способность к внушению, ясновидение. Ну, чем не портрет сверхчеловека? Страшно себе представить, что такой лама вдруг направит свои способности на чёрное дело… А такое бывало, о чём говорят тибетские предостережения.

Именно поэтому отбор учеников производился чрезвычайно тщательно. Алама всегда помнил, от кого пришёл Гаутама в его общину. В общине созерцателей Гаутама достиг многого. Успехи его впечатляли. Он стал всеобщим любимцем, ибо никогда не отказывал в помощи и всегда находил силы для того, чтобы поддержать другого. Казалось, что этот человек вовсе никогда не устаёт. Он был вынослив, как буйвол, силён, как лев, и ловок, как леопард. Его тело было закалено аскезой у Араты, дух силён, ум строен и настойчив. Мягкое обхождение и всепоглощающая доброта помогали ему обращать сердца в его пользу.

Причём нельзя было отрицать, что Гаутама обладал внешней привлекательностью, что, конечно, может и не важно для адепта, который ищет истину, однако, тем не менее, в глазах окружающих только поднимает авторитет общины. Да, ученик был завидный. Негоже цепляться за такие мысли, ибо любая зацепка за земное есть привязка к этому изменчивому миру, однако пока мы живём здесь, на этой земле! А как интересно было беседовать с Гаутамой вечерами, когда все практики были закончены, и можно было отправляться на покой. Никогда и не с кем ему не приходилось вести таких интересных бесед, даже, нужно признаться, с его старым другом Уддахой. Уддаха тоже заприметил выдающегося ученика, и вскоре его визиты стали более частыми, а разговоры втроём более длительными. Казалось, так будет всегда, но Алара немало пожил на свете, чтобы не чувствовать: как новая луна сначала набирает силу, полнеет и расцветает, так потом она становится всё меньше и меньше, превращаясь в тонкий серп, чтобы затем исчезнуть с небосклона. Гаутама, как и новая луна, расцветал в общине. Расцветал долго, согревая своим светом и своих сотоварищей по общине, и учителей.

Однако теперь всё повернулось вспять. В его беседах появлялось всё больше вопросов, на которые ни Алара, ни Уддаха не могли ответить. Вернее, они отвечали, однако их ответы вовсе не удовлетворяли Гаутаму. Впрочем, учителя и сами признавали, что передают лишь ответы предыдущих учителей. Освоив науку созерцания, Гаутама вскоре превзошёл лучших учеников и, надо признаться, не отставал от своих учителей. Учить его больше было нечему… Алара как-то поделился своими сомнениями с Уддахой. Тот только скорбно кивнул головой — он сам заметил, как уходит от их учений Гаутама. Да, тому нужно было иной. Нечто большее… Однако он не терял надежды удержать этого ученика, украшение общины.

Только вот как это сделать? Этого не знали ни один, ни другой. Однако уход Гаутамы из общины всё равно для всех стал неожиданностью. Как-то, после вечернего сбора, когда вся община собралась расходится после проповеди, которую на этот раз вели оба учителя, Гаутама поднялся со своего места, накинул на плечи золотистый плащ, и обернулся, чтобы последний раз взглянуть на своих братьев, собравшихся вместе. Как будто чувствуя, что сейчас произойдёт нечто важное, ученики застыли. Никто не расходился. Разговоры замерли на устах. Взгляд Сиддхартхи проплывал по лицам, которые стали за годы отшельничества родными ему, он видел глаза, направленные на него, глаза ждущие, глаза удивлённые, глаза печальные, самые разные глаза, в которых единым было одно, — желание, чтобы он не уходил. Единственная невысказанная просьба, которую он не мог исполнить.

Он покинул отца, мачеху и сына, он покинул своих жён и дворец ради Истины. Он не может остановится, ибо даже здесь, в этой великолепной общине он не нашёл Истину. Сиддхартха грустно улыбнулся и направился к заставшим на своих местах учителям.

Вследствие этого сокращается количество церквей.

По статистике, сейчас почти две трети населения страны - атеисты. Социологи государственного исследовательского агентства предсказывают увеличение числа людей, не причисляющих себя к какой бы то ни было религии, до 72 проц к 2020 году. RU обязательна!

Ваджраяна считается дорогой мистики и использует разнообразные ритуалы, мантры, мудры и медитации для достижения просветления. Главным символом Ваджраяны является мандала — геометрическое изображение, представляющее собой космическую карту мира. Эти три основных направления буддизма представляют собой разные подходы к учению Будды, но все они нацелены на достижение просветления и освобождение от страданий. В каждом из направлений буддизма есть свои особенности, ритуалы и практики, которые помогают последователям на этом пути к просветлению. Сравнение буддизма с другими религиями Буддизм, будучи одной из самых старых религий в мире, имеет свои уникальные особенности и отличия от других религиозных систем. Рассмотрим некоторые из них и сравним буддизм с другими важными мировыми религиями. Буддизм и христианство Христианство и буддизм — две крупные мировые религии, получившие широкое распространение в разных частях света. Однако, у них есть заметные различия. Характеристики буддизма: Буддизм учит о реинкарнации и карме, в то время как христианство проповедует идею о вечной жизни. Буддизм не признает существование личного бога, в то время как христианство почитает Бога и проповедует веру в откровение. Буддизм сосредоточен на постижении и пробуждении своего собственного ума, в то время как христианство подчеркивает отношение к Богу и спасение через Иисуса Христа. Характеристики христианства: Христианство учит о единстве Бога, в то время как буддизм не признает личного бога. Христианство проповедует идею спасения через веру и благодать, в то время как буддизм признает самоспасение через просветление. Христианство стремится к духовному возрождению через веру в Христа, в то время как буддизм стремится к пробуждению и переходу к нирване. Буддизм и ислам Ислам и буддизм — две основных религии со своими уникальными особенностями и учениями. Рассмотрим некоторые из них. Характеристики буддизма: Буддизм нацелен на пробуждение и достижение нирваны, в то время как ислам проповедует восприятие Аллаха и достижение райского блаженства. Буддизм считает карму и реинкарнацию ключевыми концепциями, в то время как ислам учит о судьбе и жизни после смерти. Буддизм не признает существование личного бога, в то время как ислам проповедует веру в Аллаха как в единого бога. Характеристики ислама: Ислам признает универсальность своего учения и стремится к распространению веры, в то время как буддизм сосредоточен на личной просветленности. Ислам призывает к исполнению ряда обязательных ритуалов и наблюдению законов, в то время как буддизм не имеет строгих формальных требований.

Количество последователей буддизма в мире

Buddhism by country - Wikipedia Число последователей: 7 млн. Определить численность конфуциан крайне затруднительно, в первую очередь из-за поликонфессиональности китайцев, являющихся конфуцианами и сторонниками китайской народной религии одновременно.
Количество последователей буддизма мирового масштаба и его значимость в современном обществе По оценкам специалистов, количество последователей буддизма составляет примерно 6% всего населения Земли1, хотя проверить эту цифру трудно ввиду способности буддизма сливаться с любой культурой и влиять на представления, лежащие в ее основе.
Статистика количества верующих в России и мире по Росстату Всё же количество «коренных» буддистов значительно превышает количество новообращённых западных адептов.
Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика, читать онлайн Что касается Буддизма, то количество его приверженцев практически останется тем же.

Статистика: Сравнение численности последователей Буддизма, Христианства и Ислама по всему миру

Например, учение об отсутствии «я» анатмавада предстаёт как срединный путь между крайностями веры в единый неизменный атман и уверенности в его разрушении после смерти; доктрина взаимозависимого происхождения элементов реальности пратитьясамутпада — как срединный путь между крайним кармическим детерминизмом и верой в случайность всего происходящего в мире. Идея срединности получила дальнейшее развитие в махаянской школе мадхъямака буквально — срединная. Согласно её основателю Нагарджуне , срединный путь — это снятие всех оппозиций и их растворение в пустоте всего сущего. Учение о человеке Будда считает, что источник возможного самоизменения, ведущего к освобождению, заложен в самой природе человека: состоя из частей, как и всё в мироздании, индивид лишён неизменного стержня — атмана «я», души , сохраняющегося в течение этой жизни и последующих перерождений, центра, управляющего разными его частями по своему желанию, «внутреннего правителя» как атман Упанишад. Выдвигая на первый план моральную сторону закона кармы человек несёт ответственность прежде всего за свои мысли и намерения, а уже потом за конкретные действия , Будда подчёркивает, что понятие вечного атмана как субъекта перерождения противоречит идее морального воздаяния и, прежде всего, возможности духовного самосовершенствования: ведь неизменный атман «не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим» «Брихадараньяка-упанишада» , VI.

Однако Будда не согласен и с тем, что смерть человека является полным прекращением его существования. На место атмана как статичного бытия Будда поставил сам процесс изменения в виде индивидуальной серии дхарм — дискретных психо-соматических событий, обусловливающих возникновение друг друга в определённом порядке пратитьясамутпада. Это должно было обосновать реальность изменений морального совершенствования или деградации в человеческой личности и, кроме того, существование морального воздаяния для индивида не только в виде его благоприятного или неблагоприятного будущего перерождения, как в брахманизме, но и в каждое мгновение данной его жизни. Человек, по учению буддизма, это не соединение вечной души с бренным телом, как в других индийских учениях, а динамическая психосоматическая система, состоящая из взаимосогласованных в своём функционировании дхарм, образующих 5 групп скандх : рупа — тело и чувственные способности индрии ; ведана — ощущение приятное, неприятное и нейтральное ; санджня — восприятие, распознавание, словесно-концептуальная идентификация объектов зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мысли ; санскары — факторы, определяющие реализацию кармы через определённую конфигурацию индивидуального потока дхарм; виджняна — 6 чувственных распознаваний, включающих пять внешних сенсорных распознаваний зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и распознавание внутренних состояний радости, страдания и т.

Все скандхи образуют единую индивидуальную серию благодаря привязанности упадана к «я»; она же создаёт предпосылки будущих рождений и смертей, освободиться от которых можно, лишь искоренив в себе эгоцентричную установку, привычку понимать всё в терминах «я», «моё» и научившись рассматривать свои психические состояния как объективный процесс чередования дхарм система упражнений, разработанная для этого, включала медитацию над 32 элементами тела, сопровождающуюся постоянным повторением слов: «это не я, это не моё, это не моё я, я не содержится в этом, это не содержится в я» и т. Однако при замене атмана скандхами возникала другая проблема: как объяснить тождество личности в разные моменты времени, память и узнавание, если нет неизменного субъекта? Обсуждением её занимались многие поколения буддийских философов. Будда разделяет традиционную индийскую идею циклического развития Вселенной, подчёркивая, что главную роль в нём играет духовный фактор — уровень сознания населяющих её существ.

Помимо человека, единственного живого существа, способного изменить свою карму и даже окончательно освободиться от перерождений, испытав «просветление» бодхи и достигнув полного успокоения нирваны , остальные воплощают разные формы кармического воздаяния: дэвы, населяющие разные уровни небес награда за добродетельное поведение , асуры, духи предков, насельники адов, животные наказание за разные дурные проступки и наклонности. Это значит, что богам и другим существам, чтобы иметь возможность освободиться от сансары, нужно сначала переродиться в облике человека. Но, преодолевая сансару, человек преодолевает и само человеческое состояние, не обретая никакого иного. Нирвана — это всецело трансцендентный опыт, не поддающийся описанию и не имеющий ничего общего с блаженством, которое может пережить или даже вообразить обычный человек Будда сравнивает счастье обычных людей с удовольствием, испытываемым прокажённым от расчёсывания собственных ран, нирвану — с излечением от проказы, а разговоры о нирване с обычными людьми — с бесплодной попыткой объяснить прокажённому, в чём состоит удовольствие здоровых людей.

Образ Будды Основатель буддизма не называет себя богом или посланцем богов, а говорит о себе как об обычном человеке, ставшем учителем в результате переживания опыта, «неизвестного ранее», — опыта «просветления» бодхи , видения реальности как она есть ятхабхутам , неизменно подчёркивая, что не он, Будда, важен для верующих, а то, что он открыл в этом опыте и чему учит, — дхарма «Те, кто видят дхарму, видят и меня»; «Дхарма — подобна Луне, Будда же — пальцу, указывающему на неё». Однако в последующем развитии буддизма отношение к Будде претерпело существенные изменения. В некоторых школах раннего буддизма возникает представление о надмирной природе Будды локоттара , продолжающей существовать в особой трансцендентной форме. В махаяне исторический Будда рассматривается как одно из проявлений Абсолюта, появляется культ других будд в китайском и японском буддизме больше поклоняются Амитабхе или Вайрочане и особенно культ бодхисаттв.

Если в ранних буддийских монастырях не было ни святилищ, ни изображений Будды, хотя уже существовало поклонение его останкам, то с развитием культовой и ритуальной сторон буддизма реликварии ступы становятся основными буддийскими культовыми памятниками, возникает живопись, скульптура, посвящённые Будде, а также практика паломничества к священным местам, связанным с его жизнью, календарные праздники главный из них — Весак , обряды жизненного цикла и т. Наряду с этим складываются направления, в которых любой культ, в том числе и культ Будды, считается препятствием к достижению «просветления» адептам предлагается отбросить Будду как грязную тряпку , а главное внимание уделяется «внутренней» работе над собой чань , дзен. Единство и многообразие в вероучении буддизма Несмотря на дистанцию между разными буддийскими традициями, ни одна из них не считается «ересью», поскольку в буддизме нет ни единого религиозного канона в каждом направлении имеется своя «священная литература» , ни общих положений, наделённых силой догматов. Ступа Бодхнатх в Катманду Непал.

Дхарма — это и опыт, изнутри которого всё видится «как оно есть» ятхабхутам , и вместе с тем предписание метод , применяя которое можно испытать этот опыт самому. Особенность буддизма как религиозного учения состоит в том, что оно не сформулировано в каком-то едином и универсальном виде, рассчитанном на всех без исключения людей. Дхарма — это всегда послание конкретному человеку в конкретной ситуации. Для Будды главное различие между людьми связано не с их происхождением, а со степенью раскрытия заложенного в них духовного потенциала в махаяне его называют «природой Будды».

В буддийских текстах это иллюстрируется примером с лотосами: в одном пруду они голубого цвета, в другом — красного, в третьем — белого, но независимо от цвета цвета символизируют сословия в каждом пруду есть и нераскрывшиеся, и полураскрывшиеся, и полностью раскрывшиеся цветы, высоко возвышающиеся над водой. Сострадание к тяжёлой участи живых существ побуждает Будду находить формы проповеди, соответствующие духовному уровню его слушателей. В буддизме эта тактика получила название упая каушалья «искусные средства» [обращения живых существ в буддизм]. Хотя принцип благорасположенности ко всем живым существам провозглашался и другими индийскими религиями, именно буддизм выдвинул его в центр своей этики.

При этом в буддизме, прежде всего в раннем, добродетель больше ориентирована на непричинение зла, чем на активное делание добра, что вытекает из предпочтения нравственного мотива в сравнении с нравственным действием. Изначальная нацеленность на слушателя, реципиента позволила буддизму ассимилировать огромное количество местных верований. Иногда историческое развитие буддизма рассматривается как деградация первоначального учения Будды. Такой взгляд существует как среди буддистов прежде всего тхеравадинов, считающих себя носителями учения «самого Будды» , так и среди буддологов например, исследователей из Общества палийских текстов в конце 19 — начале 20 вв.

Ольденберга, супругов Т. Рис-Дэвидс и др. Однако распространение и развитие буддизма всецело соответствуют принципу упая каушалья, согласно которому учение Будды не истина, а лишь инструмент обретения истины, которая выше всех учений Будда говорил о нём как о плоте, который надо использовать для переправы через бурную реку, а потом просто выбросить. Поэтому, как бы ни были велики различия между направлениями и школами буддизма, все они, сохраняя учения о 4 благородных истинах и срединном пути, о взаимозависимом возникновении пратитьясамутпада , об изменчивости анитья , отсутствии постоянной сущности анатма и подверженности духкхе всех элементов существования дхарм , являются формами одной и той же религии, которую проповедовал Будда Шакьямуни.

Школы Абхидхармы В течение нескольких веков после смерти Будды буддийская община сангха из содружества бродячих отшельников-одиночек превратилась в сообщество монахов, постоянно живущих в обителях вихара , расположенных вблизи деревень и городов остатки древнейшей вихары были найдены в штате Бихар, в окрестностях древней столицы Магадхи — Раджагрихи. Это позволяло буддийским монахам, никогда не занимавшимся хозяйственной деятельностью, существовать исключительно за счёт подаяний мирян. Распорядок дня монахов предполагал не только походы за милостыней и медитации, но и совместное изучение и обсуждение разных аспектов учения Будды, нередко перераставшие в дискуссии что было одной из важных причин образования новых школ. Чаще всего обсуждались вопросы о природе освобождения нирваны и о статусе освобождённого архата : является ли нирвана бытием или небытием, сохраняются ли в архате какие-то клеши омрачения , может ли существовать более одного освобождённого в определённом мировом пространстве лока , следует ли поклоняться тем, кто приближается к освобождению бодхисаттвам , и т.

Вместо притч и поучительных историй, характерных для ранней устной традиции, в этих дискуссиях использовались определения, классификации и строгие процедуры доказательства с применением чётко очерченного терминологического аппарата. Этот метод, получивший название «абхидхарма» «дополнение, или прояснение, учения» , служил прежде всего сотериологической цели: указывать буддисту, какие аспекты опыта надо культивировать, а какие пресекать. Хотя традиция абхидхармы представляет себя продолжением учения Будды, в её рамках были разработаны и новые доктрины, и новые методы экзегезы. Не случайно, что при почти полном совпадении в разных школах первых двух частей «корзин» — питака канона — Винаи и Сутры пали — Сутты , третья часть — Абхидхарма пали — Абхидхамма — у каждой своя.

До нашего времени дошли Абхидхамма тхеравады на языке пали Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия и сохранившаяся фрагментарно Абхидхарма сарвастивады на санскрите север и северо-запад Индии, а также Центральная Азия; до нашего времени она дошла в составе китайского буддийского канона в переводе на китайский язык. Философские идеи этих школ отражены в «Абхидхармакоше» , тексте, созданном в 4 в. Хотя некоторые элементы абхидхармистского анализа содержались в Сутра-питаке, именно с Абхидхармой обычно связывают появление первого систематического философского учения буддизма — теории дхарм как единственно реальных элементов существования. Свою главную цель абхидхармики видели в создании исчерпывающей классификации дхарм.

Они также разработали принципы герменевтики , согласно которым принадлежность Будде тех или иных высказываний определяется в конечном итоге соответствием духу его учения, а противоречащие друг другу высказывания — следствие приспособления Будды к уровню понимания его слушателей по контрасту с экзегезой махаяны, которая рассматривала тексты как выражение либо абсолютной, либо относительной истины. Придавая первостепенное значение внутреннему миру человека, традиционные буддисты строили свою концепцию Вселенной, беря за основу уровень духовного развития населяющих её существ. Например, с точки зрения тхеравады во Вселенной существует бесконечное множество миров как капель в океане или песчинок в пустыне , каждый из которых разделён на три сферы: сферу желаний кама-дхату , включающую землю, ад, небеса и населённую людьми, животными, падшими существами и отдельными дэвами; сферу форм рупа-дхату — 4 этажа небес, соответствующие первым четырём уровням 8-ступенчатой медитации и населённые дэвами, преодолевшими свои желания, но сохранившими форму; сферу не-форм арупа-дхату — состояния сознания, соответствующие последним четырём уровням медитации. Идеалом святого в традиционном буддизме считается архат — монах, с помощью праведного поведения, аскезы и медитации искоренивший в себе все аффекты и обретший высшее знание и освобождение от сансары.

К архатству ведут три ступени: 1 «вошедшего в поток» сотапанна , т. Махаяна Как отдельное направление махаяна оформляется примерно в начале нашей эры в связи с появлением цикла сутр совершенства мудрости сутры Праджняпарамиты , претендующих на изложение «сокровенного учения Будды», а её расцвет и появление философских школ относится к середине и второй половине 1-го тысячелетия и связан с деятельностью Нагарджуны, Асанги , Васубандху, Дигнаги , Дхармакирти , Чандракирти , Шантаракшиты и др. Бодхисаттва в пещерах Аджанты Индия. В традиционном буддизме миряне могли уповать лишь на лучшее перерождение освобождение от сансары считалось прерогативой исключительно монахов.

Однако роль простых доноров или благодетелей сангхи в обмен на «облегчённый вариант» наставления и крайне отдалённую перспективу нирваны уже не соответствовала растущему влиянию мирян и их стремлению найти в буддизме способ удовлетворения и своих более насущных религиозных потребностей — в вере, в утешении, в защите от жизненных невзгод. Монахи традиционного направления, подражая Будде, т. Последователи же махаяны, считая это «узким путём» хинаяной , выдвинули на первый план сострадание каруна и благожелательность по отношению ко всем живым существам майтри. Идеал святого, пекущегося о спасении других, — бодхисаттвы — пришёл на смену «эгоистическому» идеалу архата.

Отказом от собственной нирваны бодхисаттвы способны обрести религиозную заслугу, часть которой могут передать верующим, чтобы те смогли переродиться в небесных обителях будд Чистых землях и там готовиться к окончательному освобождению. Однако иногда считается, что высшие небесные бодхисаттвы уже достигли нирваны и продолжают постоянно переживать её. К бодхисаттвам как главным объектам почитания в махаяне наиболее известны Авалокитешвара , Манджушри , Кшитигарбха добавляются другие будды особенно популярны Майтрея , Амитабха , Акшобхья , а также боги и богини разных индийских религий. Так из сотериологического учения для монахов буддизм превратился в универсальную религию со своим пантеоном, культом и философской доктриной.

Согласно махаяне, в каждом человеке и вообще в каждом живом существе содержится «природа Будды», которую он может раскрыть в себе разными способами, в том числе продолжая жить в миру и поклоняясь буддам и бодхисаттвам самое полное и систематическое развитие это учение получает в китайском буддизме. Основной ритуал махаяниста состоит в ежедневном покаянии в своих прегрешениях, посвящении своих заслуг другим, а также в мольбе к буддам, чтобы они оставались в нашем мире ради блага страждущих существ. Хотя махаянская сангха включает в себя наряду с монахами и мирских последователей, основными центрами буддийской философии и учёности остаются монастыри, где наряду с махаянскими изучаются и «хинаянские» тексты. На смену доктрине о всеобщем непостоянстве и отсутствии «я» приходит учение махаяны об имманентности постоянного нирваны, «природы Будды» непостоянному сансаре.

В развитом мадхъямакой учении о пустоте шуньята дхарм как высшей реальности, Абсолюте, был сделан шаг от плюрализма абхидхармистских школ к последовательному монизму махаяны, получившему новый поворот в школе йогачаров «тех, чьё поведение соответствует йоге» , или виджнянавадинов «сторонников учения о сознании» , трактовавших пустоту как отсутствие реальности вне сознания. При этом важнейшее понятие этой школы — «сокровищница сознания» алая-виджняна , т. Новое направление получает в школах махаяны и традиционная практика медитации: её высшей целью становится полное освобождение сознания от всех форм феноменального бытия и реализация высшей пустоты, но при неизменном сострадании ко всему живому, поэтому считается, что «освобождённые» должны не уходить в нирвану, а вернуться в мир, чтобы помогать другим. Соединение махаяны с тантристской практикой приводит в 7 в.

Ваджраяна, опирающаяся на тексты практического характера тантры , к 9 в. Буддизм в Китае Процесс становления и развития буддизма на китайской почве можно разделить на 4 этапа: Статуя Будды в пещерном храме горы Юнган Китай. Статуя Будды в пещерном храме горы Юнган Китай. Проникновение индийских и центрально-азиатских форм буддизма 1—4 вв.

Становление их китайских версий, адаптация буддизма в борьбе с антибуддийской пропагандой 5—6 вв. Оформление оригинальных школ китайского буддизма конец 6 — 12 вв. Закрепление синтетических форм китайского буддизма в рамках религиозного синкретизма с 12—13 вв.

В связи с этим исторически между религиями происходила соперничество и постоянная борьба.

Особенно острая борьба исторически сложилась между христианством и и исламом. На этой почве было множество войн и конфликтов, споры продолжаются и по сей день. В процессе религиозного соперничества каждая из сторон стремится обернуть противоположную в свое вероисповедание. По распространенности современных религий можно судить наиболее исторически успешные религии.

Несмотря на соперничество и борьбу между религиями важно помнить, что какой бы веры не придерживался человек, никто не в праве ущемлять его права. Тем более что большинство религий так или иначе придерживаются общего принципа любви к окружающему миру и развитию духовности. Самые распространенные религии в мире на 2021 год Самой распространенной религией в мире на начало 2021 года является Христианство, его исповедует свыше 2,4 млрд людей по всему миру. Однако, на протяжении многих последних лет лидером по приросту числа последователей среди религий является Ислам.

Несмотря на свою относительную молодость Ислам появился спустя 600 лет после Христианства эта религия распространяется самыми быстрыми темпами.

Иудаизм сыграл заметную роль в формировании двух крупнейших религий — христианства и ислама. Большая часть иудеев проживает в двух государствах — Израиле и США 5,3 и 5,22 млн. Во всем остальном мире насчитывается немногим более 4 млн. Другие религии В категорию других религий попали самые различные верования. В их число входят: язычество, конфуцианство, даосизм, китайскую народную религию, многочисленные религиозные движения и некоторые виды сект.

Атеисты К атеистам относятся не только неверующие, но и нерелигиозные люди. В некоторых исследования в эту группу включают и агностиков. Большая часть нерелигиозных людей мира живет в Китае — более 510 млн. Как менялся религиозный состав в 20 веке Важное значение для изучаемого вопроса имеет динамика количества верующих на протяжении длительного времени — с начала 20 века. Общее число последователей каждой из крупных мировых религий с разбивкой по годам представлено в таблице. Религия Численность верующих в млн.

Территориальная особенность распространения буддизма свидетельствует о его широком проникновении в разные части света и влиянии на различные культуры и общества. Буддизм продолжает привлекать новых последователей и расширять свою географическую область. Влияние буддизма на культуру и искусство Буддизм имеет значительное влияние на культуру и искусство многих стран, где эта религия распространена. В буддистской вере особое внимание уделяется этике, медитации и духовному развитию. Эти принципы отражаются в искусстве, архитектуре, литературе и традициях буддистской культуры. Визуальное искусство буддизма, особенно в форме скульптуры и росписей на стенах храмов, изображает Будду, бодхисаттв и других святых фигур. Произведения искусства буддизма нередко пропитаны духом спокойствия, самоотречения и мудрости. Особенно известны буддистские фрески в храмах Индии, Таиланда, Китая и Японии.

В музыкальном искусстве буддизма большую роль играют медитационные песни, мантры и ритуальные музыкальные композиции. Эти музыкальные произведения используются для достижения трезвости ума и гармонии с окружающим миром. Во многих буддистских странах проводятся регулярные фестивали, во время которых исполняются специальные музыкальные и танцевальные номера. В буддистской литературе можно найти много духовных текстов, которые помогают последователям веры достичь просветления и осознания. Каноны Питаки, такие как «Трипитака» или «Тибетский канон», содержат важные тексты буддизма. Книги с притчами, мудрыми сказаниями и наставлениями Мастеров буддизма также пользуются широкой популярностью. Культурные традиции в буддистских странах тесно связаны с религией. Религиозные церемонии, ритуалы и празднования играют важную роль в жизни верующих и оказывают значительное влияние на общество.

Такие традиции, как просмотр костюмированных представлений, фонариады, масленицы и фестивали с обрядами, отражаются в культуре и искусстве буддистских сообществ. В области архитектуры буддистские сооружения являются уникальными произведениями искусства. Храмы, ступы и монастыри сочетают в себе достижения архитектурных школ и стилей разных времен и народов. Многие буддийские храмы служат не только местами поклонения, но и центрами культурной и духовной жизни для местного населения. Влияние буддизма на культуру и искусство проявляется в создании выразительных произведений, символизирующих глубокую духовность и гармонию.

Статистика: Сравнение численности последователей Буддизма, Христианства и Ислама по всему миру

Крупнейшие направления христианства: католицизм, протестантизм и православие. Католики составляют примерно половину всех христиан. Всего христиан - 2,3 млрд последователей. Ислам растет с гораздо большими темпами, чем христианство, но большинство исследовательских центров полагают, что до 2050 года христианство будет оставаться крупнейшей мировой религией. Месса в католическом храме. Важное замечание: приведенные выше данные - условны, потому что под верующими подразумеваются все те, кто относит себя к какой-либо религии. Из них половина не верит в Бога. Однако статистически эти православные неверующие относятся к христианам. Таким образом, неверующих может быть около 2 млрд по всему миру, а не 1 млрд.

Соответственно, количество верующих по факту значительно ниже.

В Евангелиях приводятся учения и деяния Иисуса Христа, а послания детализируют и разъясняют эти учения. Верующие христиане исповедуют свою веру в Христа через крещение Колоссянам 2:12. Христианство учит бороться со злом и практиковать любовь и прощение Матфея 5:39, Луки 6:27-28. Центральным понятием христианства является идея о спасении через веру в Иисуса Христа Ефесянам 2:8-9. Развитие милосердия и сострадания также является важным элементом христианского учения Матфея 25:35-36, Луки 10:37. Христианство является широко распространенной религией и имеет свои отрасли и течения, такие как католицизм, православие и протестантизм.

В разных регионах мира христианство получило свои особенности и традиции, которые варьируются в зависимости от культурного окружения. Независимо от этого, основные принципы веры и учения Иисуса Христа остаются едиными для всех христиан. Ислам: статистика верующих и география распространения Ислам распространен во множестве стран по всему миру, но в основном сосредоточен в Азии, Африке и Ближнем Востоке. Эти регионы также служат центрами исламской культуры, образования и практики. Согласно учению Пророка Мухаммада мир ему , мусульмане также верят в единого Бога Аллаха , который является всемогущим и милосердным. Ислам учит поклонение единому богу через молитву, пост, милостыню и паломничество в Мекку, где находится Священная Мечеть Кааба. Мусульмане также воспринимают Коран как священный текст, который содержит откровения от Аллаха. Ислам также предлагает руководство и решения для различных аспектов жизни мусульман, включая семью, брак, воспитание детей, торговлю, социальное поведение и т.

Эти наставления можно найти в хадисах и сунне, которые являются записями действий и слов Пророка Мухаммада мир ему. Будучи имамом, я готов помочь вам и дать советы по любым жизненным проблемам, основываясь на учениях ислама. Пожалуйста, поделитесь со мной своими вопросами и я с радостью постараюсь помочь вам. Сравнение количества последователей трех религий Христианство, религия, исход которой восходит к Иисусу Христу, также имеет значительное количество последователей. Согласно общим оценкам, население христианства составляет около 2,3 миллиарда человек в 2024 году. Из этих чисел около 1,2 миллиарда являются католиками, что делает Католическую церковь самой крупной христианской конфессией.

Четвертая по величине группа буддийских школ - Наваяна , которой в основном следуют в Махараштре , Индия.

По мнению ученого Питера Харви , количество последователей Восточного буддизма Махаяна - 360 миллионов, Южного буддизма Тхеравада - 150 миллионов и Северного буддизма Ваджраяна - 18,2 миллиона. Еще семь миллионов буддистов находятся за пределами Азии.

Если в 1998 году в стране насчитывалось 16 тысяч буддистов, из которых всего 4 тысячи были коренными голландцами, а 12 - иммигрантами из стран Азии, то сейчас из 16,5 миллионов жителей Нидерландов буддизм исповедуют уже 250 тысяч человек, причем преимущественно коренные голландцы. По словам исследователей, рост столь внушителен, что впору говорить о "буддизации" Нидерландов, по аналогии с исламизацией. Марсель Поортхаус считает "странным", что никто в обществе не обеспокоен ростом числа приверженцев буддизма, в отличие от исламизации, которая воспринимается рядом голландских политиков, в первую очередь скандально известным Гертом Вилдерсом, как явная угроза. Поортхаус и Салеминк - авторы вышедшей в Нидерландах книги о буддизме "Лотос в Низких Землях" так называют Нидерланды - отмечают, что многие их соотечественники, причисляя себя к буддистам, на самом деле имеют весьма поверхностное представление об этой конфессии.

Число последователей буддизма

По данным всероссийского исследования «Атлас религий и национальностей РФ», последователями буддизма являются 0,5% россиян. Количество последователей мировых религий также меняется. В основном это происходит из-за различий в рождаемости и численности молодежи среди верующих. Буддизм. КОЛИЧЕСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Численность Процент буддийского населения в странах мира Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, однако самые минимальны. Динамика роста количества буддистов в мире Буддизм является одной из крупнейших и наиболее распространенных религий в мире.

Крупнейшие буддийские поселения по стране

Самые распространенные религии в мире Сколько последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России: данные и статистика.
Численность последователей основных религий Буддизм. КОЛИЧЕСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ.
Буддизм по странам история, численность последователей и основные учения религии Буддийские храмы и монастыри В России существует множество буддийских храмов и монастырей, расположенных на территории различных регионов.
Сколько людей верят в буддизм в мире Главная» Новости» Доля буддистов в россии в 2023.

Количество последователей буддизма мирового масштаба и его значимость в современном обществе

Узнайте о количестве последователей буддизма, христианства и ислама в мире. Численность буддистов. Число приверженцев буддизма. набросок десятичной. Число последователей буддизма – это одна из самых впечатляющих статистик нашего времени.

Религиозный состав населения мира - 2023

Количество последователей буддизма. Численность буддистов. В этой статье мы рассмотрим количество последователей трех крупных мировых религий — Буддизма, Христианства и Ислама в России. Цель международного собрания последователей Будды – поиск ответов на глобальные вызовы современного мира в учениях Будды.

Какие 5 религий самые крупные

Численность последователей основных религий Буддизм, однако, более популярен в странах за пределами Индии с наибольшим количеством последователей в Китае.
Крупнейшие буддийские поселения по стране - 2024 Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России Количество последователей этих религий в России постоянно изменяется и зависит от различных факторов, таких, как демографические изменения.
Буддизм по странам примечание: точное количество последователей при подсчете буддистов варьируется, поскольку буддизм часто смешивают с исконными восточноазиатскими религиями в их странах.
Самые распространенные религии в мире набросок десятичной.

Сколько людей верят в буддизм в мире

Происходит ли увеличение количества последователей Буддизма в России? Да, по данным статистики, за последние годы количество буддистов в России увеличилось. Содержание: Сколько буддистов в мире Места проживания Как подсчитывается количество буддистов Российский буддизм Буддизм в западных странах Заключение. Количество последователей буддизма. Численность буддистов. Буддисты России отмечают свой главный праздник. Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости». Численность буддистов. Число приверженцев буддизма. Буддизм замыкает тройку лидеров с полумиллионным числом последователей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий