Новости по тегу: Советские Комедии. Комедия «Джентльмены удачи» вышла в советский кинопрокат в 1971 году. Советский Союз. Список советских комедий, составленный нами поможет выбрать интересный фильм или вспомнить забытое название.
Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез
В 1974 году в майском выпуске журнала "Советский экран" вышла статья "Спор о комедиях". Словом, для советского зрителя, который, сугубо по техническим причинам, был лишён доступа к фильмотекам и киноархивам, «Комедия давно минувших дней» была не просто приятным. Вспоминаем культовые комедии советского кинематографа, которые можно пересматривать снова и снова. |.
15 советских комедий, актуальных до сих пор
Максим Перепелица 1955 Веселый хулиган из украинского села Максим Перепелица отправляется служить в армию. Здесь он продолжает свои проделки, и офицеры и однополчане решают перевоспитать его. На учениях смышленый Максим проявляет себя и становится младшим сержантом. После службы он возвращается домой к любимой.
Компания решает отправиться на поиски миллиона, припрятанного в Черноморске нелегальным миллионером. Трех жуликов ждут захватывающие приключения и сложные ситуации, но ничто их не остановит. Воробьянинов загорается идеей найти эти сокровища.
Мелкий чиновник Миша Бальзаминов мечтает о лучшей жизни. Он и его маменька полагают, что путь к благосостоянию лежит через выгодную женитьбу. Однако найти подходящую богатую невесту оказалось сложно, поскольку в делах сердечных простодушный Бальзаминов мало что смыслит.
Здравствуйте, я ваша тетя! И тут в доме отца парня одной из девушек появляется грабитель Бабс. Спасаясь от полиции, он переодевается в женское платье, и ему приходится притворяться тетушкой Чарли, миллионершей из далекой Бразилии и давней пассией Кригса.
Не может быть! Зощенко, состоит из трех новелл. Фильм нещадно высмеивает человеческие пороки: жадность, стяжательство, глупость, пьянство и наплевательское отношение к жизни.
Далее, необходимо сказать доброе слово и в адрес той жёсткой политической цензуры, которая царила в отечественной культуре вообще и в кинематографе в частности как раз в пору расцвета советской комедии, с середины 1960-х по начало 1980-х годов. Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты. В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее.
Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень.
Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова. Талантливых актёров хватает и сейчас, но большинство из них сызмальства, смолоду «затирают» свои лица и души в сериалах, привыкают работать в них штампами а иначе нельзя в условиях съёмок полусотни серий за полгода. И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии.
А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме.
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Александров воспринял предложение серьёзно и действительно назвал так фильм. Картина подвергалась редактированию: в 50-е годы из негатива вырезали кадры с памятником Сталину на канале Москва — Волга и с названием большого теплохода «Иосиф Сталин»; в 1985 году, после начала горбачёвской антиалкогольной кампании, вырезали больше половины песни «Водовоз» что заметно по непоследовательности действий в кадре. Премьера состоялась 27 января 1940 года.
В годы войны негатив фильма погиб во время бомбардировки, однако в Госфильмофонде СССР была найдена сохранившаяся позитивная копия. Никто из детей, сыгравших в фильме, больше в кино не снимался. Эльдар Рязанов Первый фильм Рязанова, вышедший на большой экран кинотеатров.
Снималась картина в Центральном театре Советской Армии. Лидер советского кинопроката в 1956 году. Леонид Гайдай Короткометражная комедия, длящаяся всего 10 минут и имевшая оглушительный успех как в СССР, так и во многих зарубежных странах.
Если в «Псе Барбосе» они не произносят ни слова, то здесь даже поют. Фильм вышел на широкий экран в январе 1962 года, был закуплен для проката 68 странами. Наверное, потому, что юмор Уильяма Сидни Портера таково настоящее имя писателя очень близок по духу русской душе.
Генрих Оганесян Совместное производство киностудии им. Горького и Рижской киностудии. В основу сценария легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари».
Одним из основных претендентов на роль ветеринара Романа был Никита Михалков, но режиссёр утвердил на эту роль малоизвестного тогда Андрея Миронова. Натурные съёмки проходили в Крыму, эпизоды в палатке и в салоне «Волги» были досняты в павильонах Рижской киностудии. В фильме героини собираются идти в кино на премьеру картины «Сержант милиции», — а в 1974 году Геннадий Нилов, сыгравший Сундукова, снялся в фильме с таким же названием.
Георгий Данелия Лирическая комедия по сценарию Геннадия Шпаликова. Жанр «лирическая комедия» был изобретён специально для этого фильма, чтобы обойти претензию Госкино к первоначальному «несмешная комедия». Песня из фильма стала хитом и исполнялась многими известными эстрадными артистами.
Первая главная кинороль Никиты Михалкова. В своей книге «Безбилетный пассажир» Данелия рассказывает, что когда часть фильма уже была отснята, Михалков потребовал поднять ему оплату одного съёмочного дня с 8 рублей аж до 25. Данелия ответил, что возьмёт на эту роль другого актёра.
Михалков расплакался, попросил прощения и сказал, что его подучил старший брат Андрон. Георгий Данелия Выйдя в прокат, фильм задержался в нём всего на пару недель. Говорят, что секретарь ЦК КПСС Суслов, «главный по идеологии», увидев в фильме кортеж автомобиль «Чайка» в сопровождении эскорта мотоциклистов , усмотрел в этом пародию на встречу космонавтов.
Данелия отказался вырезать эти кадры, и тогда фильм из широкого проката был изъят. В книге «Безбилетный пассажир» Г. Данелия позже писал: "25 лет картина была запрещена, и все 25 лет она время от времени появлялась на экранах: в клубах, воинских частях и даже в кинотеатрах на окраине Москвы… А я в семидесятых смотрел её заезженную копию на военной базе на Кубе.
После перестройки, когда все стали хвастаться своими «закрытыми» фильмами, я решил примкнуть к хору и тоже стал рассказывать, что мой фильм «Тридцать три» пролежал на полке 25 лет. Но номер не прошёл: в застойные семидесятые почти все умудрились посмотреть мой сверхзакрытый фильм на экране". В основу сюжета легла «бродячая легенда» тех лет — о человеке, который угонял машины у спекулянтов, взяточников, расхитителей социалистической собственности, продавал эти машины, а деньги переводил в детские дома.
Леонид Гайдай Фильм, состоящий из трёх забавных новелл, главным героем которых является неунывающий студент по имени Шурик. Картина имела огромный успех и была лидером кинопроката в СССР в 1965 году. В прокате 1967 года фильм занял первое место, за год его посмотрело более 76 с половиной миллионов зрителей.
6 советских комедий, которые точно стоит пересмотреть, ведь они смешили и тогда, и сейчас
Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования.
Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются.
Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом.
Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения.
Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически.
История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением.
Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего.
Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани.
Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова.
Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г.
Остап Бендер — ну просто, как живой!
Их попутчиками становятся самые разные люди. Только факты: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте.
В роли профессора-лингвиста Степанова — Всеволод Санаев, который снимался и в других лентах Шукшина — «Ваш сын и брат» 1965 и «Странные люди» 1969. Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот. Только факты: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель.
У сотрудника фабрики игрушек Петра Себейкина Вячеслав Невинный — нового соседа Полуорлова — другая проблема: он не может найти общий язык со своей токсичной родней. В картине состоялся кинодебют Анастасии Немоляевой Лиза — дочь Себейкина — в 2021-м актрису можно увидеть в супергеройском проекте «Майор Гром: Чумной Доктор». Только факты: Подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия.
Театр «Ленком», где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан. Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Сотрудница нотариальной конторы Алиса Постик Софико Чиаурели решает задержаться на работе, чтобы поболтать с подругой по телефону.
Услышав странные звуки из приемной, дама обнаруживает своего босса Сергей Юрский с кинжалом в спине! Алиса вызывает полицию, но потом падает в обморок: когда же прибывает полицейский Леонид Ярмольник , выясняется: труп начальника исчез. Обитатели коммуналки в центре Москвы — яркие и неунывающие персонажи.
Но в застойные 70-е почти все умудрились посмотреть мой сверхзакрытый фильм на экране». О чем фильм: зубной врач из провинциального городка сделал научное открытие — наличие 33-го зуба у Травкина Евгений Леонов. Страдающего от острой боли пациента отправляют в Москву на научную конференцию. СССР, 1981 г. Эта лирическая комедия, местами очень смешная, местами грустная, идеально подходит для ностальгического настроения. В центре повествования — командировка в Москву на запись телепередачи колхозницы-передовички Софьи Макаровны Лидия Федосеева-Шукшина. У женщины во время поездки была еще одна цель — приобрести в столице автомобиль, подарок дочери на свадьбу. С покупкой ей помогает шофер Михаил Олег Ефремов , он же соглашается отвезти на новой машине Софью Макаровну домой.
Как несложно догадаться, одинокий мужчина начинает испытывать чувства к привлекательной даме. Но тут вмешивается дочь Софьи: она категорически против отношений мамы с Михаилом. Там он умудрился встретиться с лейтенантом Кирилловым, с которым еще с «гражданки» отношения не задались. После проверки на прочность, недоразумений и комических ситуаций, в которых окажутся герои, все закончится хорошо. Это картина с зашкаливающим жизнеутверждающим коэффициентом: симпатичные герои, много задора, улыбок, летнего солнца, юмора и музыки. Незаслуженно забытый фильм с Андреем Мироновым в главной роли, снятый по одноименной пьесе Александра Володина. Интеллигентного, но скромного Алексея Лямина назначают на руководящую должность. И, как водится в такой ситуации, подчиненные начинают пользоваться мягкостью и нерешительностью начальника.
А что еще? Отношения в семье стремительно портятся. Деловую и решительную жену начинает раздражать ее подкаблучник муж. Тем более что на горизонте у женщины появился поклонник. Руководство поселка Малые Пятки каждый год рапортует о массовом Празднике Нептуна, который якобы проводится 1 января. Но однажды высокое начальство решило на показательное оздоровительное мероприятие направить шведскую делегацию моржей. Местному населению ничего не остается, как спасать положение и в 30-градусный мороз бросаться в ледяную воду.
Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова. Талантливых актёров хватает и сейчас, но большинство из них сызмальства, смолоду «затирают» свои лица и души в сериалах, привыкают работать в них штампами а иначе нельзя в условиях съёмок полусотни серий за полгода. И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии. А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме. Они создавались в условиях единства культурной среды, которой воспринимались эти комедии со всеми шутками, положениями, ситуациями и контекстами. Эти шутки были понятны всем и воспринимались всеми одинаково, потому что все находились в рамках единой культурной традиции. А сейчас единой культурной традиции и единого культурного пространства нет.
Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть
Советские комедии уже давно не смешные. Так получился первый советский интернациональный хит, который зрители называют самой хулиганской комедией Рязанова. Ещё на больших экранах покажут сказку о Старике Хоттабыче и школьную комедию «Внимание, черепаха!». Вспоминаем культовые комедии советского кинематографа, которые можно пересматривать снова и снова. |. Одна из лучших советских комедий для детей и взрослых, созданная Элемом Климовым.
ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните
Новости по тегу: Советские Комедии. Новости, картинки и видео про советские комедии на нашем сайте, а также большое количество контента. Эта максима стала банальностью, тем не менее: крах СССР убил советское кино, проживавшее на излете советской эры свой серебряный век — несмотря на цензуру и закручивание гаек. Советские комедии 70-80 годов смотреть бесплатно в хорошем качестве. фильм "Неподдающиеся" Отличная советская комедия про перевоспитание на заводе маленькой девчушкой двух лоботрясов.
20 лучших советских комедий: от «Подкидыша» до «Формулы любви»
Действительно, автор всё-таки принадлежит к числу тех «рождённых в СССР», которые в очень юном, но уже осознанном возрасте всё-таки успел воспринять классические советские комедии как неотъемлемую часть своей личной культуры. А между тем очень интересно знать мнение о том, чем же были хороши советские комедийные фильмы у тех, для кого функцию и мамы, и папы, и многих других родственников в плане кинообразования уже выполняли прибывшие к нам из-за океана на VHS-кассетах Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Жан-Клод Ван Дамм. Был произведён своего рода социологический опрос среди младших знакомых автора. И результатами этого опроса стало то, что большинство новоявленных «респондентов» заявили, что главным достоинством лучших советских комедий было то, что в них напрочь отсутствовала агрессия. И в самом деле, если сравнить советские комедии с комедиями современными, будь то фильмы отечественные или зарубежные, снятыми за последние лет 15, то окажется, что в первых действительно нет никакой агрессии. В смешных же кинолентах новой эпохи весь юмор и основан на агрессии. В советских комедиях не было шуток, которые базировались бы на унижении одного человека другим, и это унижение составляло бы повод для веселья окружающих и зрителя. В советских комедиях не было агрессивно пошлых шуток, тематика которых колебалась бы неизменно в районе, ограниченном коленями и поясом тогда как сейчас мы видим именно агрессивный и навязчивый юмор подобного пошиба. В советских комедиях было очень и очень мало так называемого «чёрного юмора», а где они всё-таки присутствовал, он был к месту и всегда удачен. Ныне же количество «чёрного юмора» считается признаком хорошего тона, шутки, и комедийные ситуации в подобной стилистике привносятся куда угодно и чем «чернее» комедия, тем она считается смешнее.
Удивительно, но дама попугай у неё рядом в клетке не проявляет к такому «завидному» мужчине никакого интереса. Правда, когда знакомство всё же происходит, оказывается, что и у неё есть свои секреты. Давыдов и Голиаф» 1985 Кадр из фильма «В. Давыдов и Голиаф». В ролях: Алексей Петренко, Саша Солдатов. Рабочий завода Голиаф — крупный и статный мужчина хочет вынести с родного предприятия электродвигатель, чтобы наладить в огороде беспрерывный полив грядок. Это замечает семиклассник Витя Давыдов. С этого момента начинается их противостояние. Чего только не придумывает Голиаф, чтобы заполучить мотор, но госсобственность каждый раз возвращается на завод. Аллегорическое описание всего происходящего в СССР в последние годы его существования. В обычном питерском доме трескается стена и рушится крыша. Её буквально на плечах держат работники ЖЭКа. Параллельно в доме пропадет вода и отключается отопление. Чтобы защититься от народного гнева, коммунальщики называют происходящее «экономическим экспериментом», а чтобы его расширить электрик ещё и обесточивает здание. Выстоит ли дом и что будут делать жильцы?
Особенно если они красивее, чем они». Сама история с профсоюзными взносами никого не заинтересовала. Лента «Остерегайтесь машины» собрала гораздо больше комментариев — здесь и американцам, и европейцам приглянулся советский Робин Гуд, к тому же играющий Гамлета в самодеятельном театре. Я подозреваю, что им было весело снимать фильм», — пишут внимательные зрители. Другие удивляются, почему кино называется «черной комедией», если оно не похоже ни на «Смерть ей к лицу», ни на «Криминальное чтиво». Видимо, жанра трагикомедии в американском кино не существует. Спекулянтов заокеанские критики корректно называют первыми советскими бизнесменами. И всячески подчеркивают, что создатели фильма критиковали еще и дефицит частных автомобилей в Советской России. Я ожидал пропаганды, скрытых политических посланий и морализаторства, а зря: это легкая комедия с итальянскими и советскими стереотипами: от мафиози до сотрудника тайной полиции, с множеством погонь, взрывов, разрушением исторических достопримечательностей, хороших кадров знаковых мест в России». А еще критики отмечали, что фильм был, по-видимому, невероятно дорог в создании. Сам Рязанов в «Неподведенных итогах» сетовал, что американцы не купили эту картину для широкого проката, хотя им и предлагали. Смутило их отсутствие звезд первой величины. А на звездах тогда сэкономили продюсеры. Зрители с Апеннинского полуострова обругали фильм за штампы: итальянские больницы представлены как переполненные, так что в какой-то момент двум пациентам мужчине и женщине приходится делить одну кровать, в Италии царит большой хаос и слишком вольготно чувствуют себя мафиози. Поэтому одни сравнивают его с комедией «Один дома», другие — со старой рождественской комедией «Эта прекрасная жизнь». Ревнивый Ипполит, например, выглядит нелепо, принимая душ пьяным в одежде, но когда он выходит таким в морозную ночь, говоря, что, возможно, он хочет простудиться и умереть, веселые чувства испаряются».
Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона.