Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Касабланка. КАСАБЛАНКА (1942) Первоначально главные роли в фильме Касабланка должны были играть будущий президент США Рональд Рейган и легенда французского кинематографа Мишель Морган. Ещё один актёр, который снялся в фильме "Касабланка" и прошёл через ужасы войны, Хельмут Дантин, в фильме играл болгарина, который не мог найти деньги, чтобы покинуть с молодой женой Касабланку. Отзывы про: Фильм "Касабланка" (1942). На 2024-й год добавлено 3 отзыва, общий рейтинг: 4.44, а также 5 комментариев.
«Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942
Касабланка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Впервые посмотрела фильм "Касабланка" 1942 года. «Haзaд в кинo» — нepeгyляpный пoдкacт, пocвящённый пepвoмy знaкoмcтвy c клaccикoй кинeмaтoгpaфa (и пpocтo нe oчeнь cвeжими фильмaми, кoтopыe мы дaвнo xoтeли пocмoтpeть). Драмы, мелодрамы. Режиссер: Майкл Кертиц (Михай Кертеш; Mihály Kertész). В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пауль Хенрейд и др. Фильм времён Второй мировой войны. Рик Блейн, владелец собственного ресторанчика и казино, не свернул бизнес в грозные сороковые.
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942)
Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» (1942), сообщает со ссылкой на BBC. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Касабланка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Касабланка (1942)
Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» 1942 , сообщает Лента. Всего в списке рекомендованных журналом лент оказалось 25 картин, снятых между 1919 и 2000 годами.
Время от времени ассистенты доносят их жалобы, напоминающие загробные стоны: то им жарко, то им голодно. Кёртиц утомленно хамит в ответ: скажите Бергман, что она в Африке, а не в Норвегии. Жалко, кстати, что никто не объяснил Тополянски: за такие лирические видения, как одинокий трубач в пустом студийном павильоне, из ВГИКа раньше отчисляли с волчьим билетом. В фильмах о Кафке или Хэммете антиномия между творцами и их героями оправдана: писатель одинок и творит с марионетками что хочет. Что ж, производственные перипетии Тополянски воспроизвел тоже «как надо». Кёртиц томится, тянет время и отбрыкивается от свалившейся ему на голову дочери от первого брака.
Джек Уорнер Эндрю Хефлер , как и положено магнату, через губу гнобит режиссеров, возлежа на массажном столе. Хлыщ и сексуальный психопат Джонсон Деклан Ханниган , поставленный Рузвельтом надзирать над Голливудом, врывается как ошпаренный в творческий процесс и подозревает Кёртица в антиамериканизме. Тополянски явно нажал не ту кнопку в машине времени: такие наезды на режиссеров были возможны в 1947-м, но никак не в 1942-м. Великие сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны Ян и Рафаэль Фельдманы редуцированы до местечковых клоунов: «А давайте Богарт и Бергман разрубят друг друга, чтобы уместиться в самолете». Ага, сейчас: за такие хохмы Уорнер их лично распополамил бы. Фильм напоминает телевикторину в жанре: «Какого роста был первый Кинг-Конг? В амплуа 40-саниметровых «кинг-конгов» — труппа карликов в сценах на аэродроме: муляж самолета так мал, что для достоверности пропорций требовалась крохотная массовка.
Еще один «кинг-конг» — Богарт, чей малый рост компенсировали кошмарные туфли на платформах.
В целом "Касабланка" - это картина о глубоких и неоднозначных человеческих отношениях, о сложной внутренней борьбе и психологической подоплёке выбора, который приходится делать не только Блэйну, но и многим другим героям этой ленты. Треугольник Богарт-Бергман-Хенрейд придаёт фильму высокий эмоциональный накал, создаёт обострённую чувственную амосферу. История любви, разлуки и новой встречи главных героев не может не найти отклика в сердцах зрителей. И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения.
И его поступков.
Ты нужна ему. Если самолет взлетит без тебя, ты пожалеешь об этом. Не сегодня, не завтра, но очень скоро и навсегда». То есть у них остаются воспоминания о днях, проведенных вместе в Париже до того, как туда вошли немцы. Все, кто пишет о сборнике, стыдливо обходят его содержание от первого лица.
У супругов-американцев заканчивается отдых в Париже и как-то поздно вечером муж вышел из отеля прогуляться. И случилось с ним нечто странное, чего он сам в себе ранее не подозревал — наваждение, соблазн: начавшийся было при его полном непротивлении и даже неожиданном участии, но не завершенный гомосексуальный опыт. И оставивший в нем свой след. Он возвращается и жена говорит: — Господи, как я люблю Париж. Давай на будущий год сюда вернемся. Но отныне у них теперь — разный Париж.
Один у нее, другой — у него. Золото там, где ищешь Из 100 самых популярных фраз из американских фильмов шесть принадлежат «Касабланке» — абсолютный рекорд. В том числе и про Париж. Еще одной фразы, упомянутой в этом списке, на самом деле не существует, хотя она широко цитируется. Сыграй «Как уходит время» «Play it, Sam. Play «As Time Goes By».
Фильм начинается с тех же завершающих кадров «Касабланки»: сцена на аэродроме, где Рик самоотверженно произносит слова о том, что Ильза должна улететь с Виктором. Он хочет быть таким как герой Хамфри Богарта. Но у него не получается: он нервный, эгоистичный, неуверенный в себе, сексуально озабоченный и постоянно рефлексирующий еврейский интеллигент маленького роста. На протяжении повествования он регулярно обращается к воображаемому Богарту, и тот дает ему в духе своих героев иронические советы: «С женщинами все просто. Не знал ни одной, которую не убедила бы пощечина или револьвер 45 калибра». Аллена бросила жена, и друзья — супружеская пара Линда и Дик — пытаются найти ему девушку.
Дик — деловой человек, у которого каждая минута — на счету: придя куда-нибудь, первым делом он сообщает на работу — днем и ночью — по какому телефону его искать. Линда в исполнении прелестной Дайан КИТОН — по натуре такая же, как Аллен, неуверенная в себе и постоянно рефлексирующая: ей надо ежедневно твердить, какая она замечательная и как ее любят. Но муж говорит только об акциях, бирже, ценах на землю и долларах. Поэтому она тянется к мятущемуся Аллену: они — на одной волне и она его понимает. Они проводят вместе все больше времени — тем более, что Дик мотается по командировкам. Пока наконец Аллен не заявляет, что он ее любит.
И они переспали. Но вскоре выясняется, что сугубо деловой и черствый Дик очень любит жену и боится ее потерять. Аллен мчится в аэропорт, откуда Дик должен улететь в очередную поездку. Здесь же оказалась и Линда. И он произносит ей тот самый монолог из «Касабланки»: — Ты должна быть с Диком. Если самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь.
Не сегодня, не завтра. Но очень скоро ты будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. А потом говорит Дику: она была вчера у меня, но говорила только о тебе и очень любит тебя. То бишь поставил счастье друга выше собственного. Дик с Линдой уходят в туман к самолету, у которого как в «Касабланке» завертелись пропеллеры с чего это вдруг, если пассажиры еще не все сели?
Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942
Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» (1942), сообщает со ссылкой на BBC. Casablanca) голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов. фильм серьезный. Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Оставивший родину американец Рик Блейн, владелец игорного клуба в Касабланке.
«Касабла́нка» отзывы
Некоторым из них удается бежать, получить выездную визу и сесть на самолет в Лиссабон. А потом на следующий рейс — в Америку. Ждать, ждать, ждать, ждать. Ждать неизвестно чего, страдать, проедать последние деньги, продавать одежду, волосы и ногти. Лишь бы прожить еще час, протянуть день и достать, достать каким угодно способом эти проклятые визы. Немецкие агенты, французская полиция, верная режиму Виши, разнообразные бандиты и мошенники. А также два владельца местных кабаков. Феррари и Рик Хамфри Богарт.
Умоляют о помощи, продают последние вещи, лишь бы вырваться, получить шанс, обмануть свою судьбу. Но Рик остается бесстрастен. Пока не приехала Эльза Ингрид Бергман. Великолепные, яростные звезды в самом зените.
При чём без всякого компьютера! Да-да, вы не ошиблись.
Без всякого компьютера. Заполонив экран всевозможными спецэффектами, нам кажется, что по-другому уже снять нельзя! Но, к счастью, это иллюзия XXI века. Истинный талант проявляется ни в том, какую плёнку или компьютер вы использовали, а в том, какой сценарий написали, кого сумели подобрать для ваших образов и героев, и как поставили всё это перед самым главным судьей — зрителем. Уж кого-кого, а его обмануть сложно. И кнопочки тут абсолютно ни при чём.
Уверен на все 100 процентов, что такой фильм, как «Касабланка» можно ставить и в театре. Так о чём же сам фильм? Разве вы не догадались? Это история о судьбах людей! Сложных, закрытых, потерянных, избитых временем людей! Их желания, мысли, чувства!
Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает!..
К сожалению трудно судить о том, каким бы актёром стал Рейган. Из больших его работ, я смотрела спортивную драму "Команда-победитель, где его партнершей была суперзвезда Дорис Дей. Но Рейган сам тоже неплохо устроился в профсоюзе и Гильдии киноактёра.
Вряд ли он смог бы сделать такую политическую карьеру,останься он рядовым актёром. Подобный взлёт карьеры удался также его преемнику на посту губернатора Калифорнии А.
Но всё застопорилось, поскольку некоторым могло показаться, что Лоис Ильза в фильме "переспала с Риком в Касабланке, чтобы получить транзитные письма". Когда Бернетту и Элисон не удалось найти бродвейского продюсера, который бы решился поставить пьесу, они продали её Warner Bros. Об обстоятельствах обращения к этой пьесе, Айрин Ли Даймонд, редактор сценарного отдела студии позже говорила: "Раз в год меня посылали в Нью-Йорк посмотреть, нет ли среди новинок подходящей пьесы.
Там я наткнулась на никем не поставленную пьесу Мюррея Бернетта и Джоан Элисон…". Даймонд представила пьесу Халу Уоллису, продюсеру, "правой руке Джека Уорнера", после чего на студии было решено ставить по ней фильм. Прочитав пьесу, Стивен Карно, аналитик киностудии Warner Brothers назвал её "заумной чушью". Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: "Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями.
Концовка фильма то и дело менялась. Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта". Этот вопрос очень интересовал шведскую звезду и она спрашивала у авторов фильма, с кем же из мужчин ей придётся остаться? По словам Джулиуса Эпстайна , ей отвечали: "Как только мы сами это узнаем, сразу известим Вас" Самое интересное, главные актеры не особо знали об основе фильма.
Например, в 1974 году Ингрид Бергман сказала в интервью: "Адаптация пьесы? Я так не думаю". Кох и братья Эпштейны получили премию Оскар за лучший сценарий в 1943 году, но Бернетт и Элисон получили мало признания. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Б. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах.
Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём. Тем не менее романтические сцены получились убедительными. Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы "As Time Goes By" из мюзикла 1931 года и патриотической "Марсельезы". Кстати, песня "As Time Goes By" была любимой песней Бернетта, когда он учился в Корнеллском университете, поэтому он и включил её в свою пьесу.
Впервые песня была исполнена Фрэнсис Уильямс в музыкальной комедии "Добро пожаловать всем", которая шла на Бродвее с октября 1931 по февраль 1932 года. Я нашла её в исполнении многих известных певцов, но больше всего мне нравится исполнение из фильма поёт Дули Уилсон В 1973 году сценарист Говард Кох написал в нью-йоркском журнале, что пьеса "Все приходят к Рику" "предоставила экзотическое место и персонажа по имени Рик, который управлял кафе, но всё остальное мало походило на историю, показанную на экране". Бернетт безуспешно подал в суд на возмещение ущерба в размере 6,5 миллионов долларов, утверждая, что его пьеса легла в основу фильма. Только в 1991 году Говард Кох, которому тогда было 89 лет, сказал в открытом письме в Los Angeles Times, что, перечитав пьесу, он подумал, что она стала "стержнем" фильма. Когда в 1983 году на экраны вышел телесериал, основанный на на фильме "Касабланка", Бернетт и Элисон подали в суд на Warner Bros.
В 1986 году Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что пара отказалась от всех прав на свою работу в соответствии с условиями их соглашения, когда они продали пьесу. Поскольку в 1997 году авторские права должны были вернуться к Бернетту и Элисон, они пригрозили не продлевать свое соглашение с Warner Bros. Компания заплатила им по 100 000 долларов и предоставила им право на постановку оригинальной пьесы. Знаменитая финальная строчка Богарта — "Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы" — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля.
Учитывая это обстоятельство, в Warner Bros. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников режима Виши. В пьесе события происходят в Лисабоне, в котором Беннетт никогда не бывал. Многие из актёров не понаслышке знали о войне и о жестокости нацистов. Сакалл , сыгравший официанта Карла, родился в Будапеште в еврейской семье, отец был скульптором.
Актёр стал звездой венгерского театра и кино в 1910-х и 1920-х годах. В начале 1920-х переехал в Вену, а в 1930-е годы он был, наряду с Гансом Мозером , наиболее значительным представителем венского кино, жанра легкой романтической комедии. Успел сняться в немецких фильмах. Когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, Сакалл был вынужден вернуться в Венгрию. Он снялся более чем в 40 фильмах на родине.
Когда Венгрия присоединилась к Оси в 1940 году, Сакалл со своей женой уехал в Голливуд. Многие из близких родственников Сакалла позже были убиты в нацистских концентрационных лагерях, в том числе все три его сестры и племянница, а также брат и сестра его жены. Ещё нашла интересные факты биографии актёра. После смерти матери Сакалла, его отец женился на её младшей сестре Эмме которая к тому моменту была уже вдовой , и до его смерти у них родилось ещё двое детей. Тётя Эмма одна воспитывала всех семерых детей: двух своих младших детей и пятерых детей сестры.
Дети обожали Эмму. Увидела что актёр был женат два раза. В первый раз женился на Гизе Гросснер в 1916-м году, но она умерла в 1918-м. Актёр написал в своей автобиографии, что у неё всегда было слабое сердце. А ещё она была родной сестрой его лучшего друга Джлиуса.
Во второй раз женился в 1920-м на Энн Кардос и пара прожила всю жизнь вместе. Для человека не знавшего английский он всегда играл восхитительно: У Сакалла было знаменитое прозвище Cuddles от слова "Объятия", то есть имеется в виду, что у него была такая внешность, которая располагала к обнимашкам: , некоторые источники пишут, что это Джек Уорнер придумал его, но другие пишут, что его придумала Дорис Дэй. Впервые его указали в титрах как S. Я читала, что ему не нравилось это прозвище, а также то, что его обаяние, любезность и приятная внешность делали его прозвище вполне уместным как в кино, так и в жизни. Прочла ещё, что жена всегда приходила с ним на съёмочную площадку, помогала в работе, с репликами, а ещё приносила ему корзинку с едой.
Ну разве это не прелесть? Отец Дантина, Альфред Гуттман, был главой австрийской железнодорожной системы в Вене. В молодости будущий актёр стал участником антинацистского движения Вены. В 1938 году, когда ему было 19 лет, нацисты захватили Австрию во время аншлюса. Дантина, вместе с сотнями других противников Третьего рейха, окружили и заключили в нацистский концлагерь за пределами Вены.
Три месяца спустя, используя свое влияние, родители добились его освобождения и немедленно отправили в Калифорнию к другу. Из интересного, в 1943 году попал в автомобильную аварию, был обвинен в наезде на пешехода. В январе 1945 года был арестован за то, что укусил помощницу Айды Лупино за руку во время новогодней вечеринки; отпустили после того как извинился перед помощницей В 1947 году он женился во второй раз, на Шарлин Стаффорд Райтсман, младшей дочери Чарльза Бирера Райтсмана, нефтяного миллионера, чья коллекция французской мебели и декоративно-прикладного искусства заполняет несколько галерей Метрополитен-музея. Пара развелась в 1950 году. Шарлин утверждала, что Дантин женился на ней из-за денег её отца.
В 1958 году Дантин женился на Николе Шенк, дочери Николаса Шенка , киномагната, одного из основателей Loews старейшая сеть кинотеатров. Согласно одному из некрологов Дантина "он, в основном, специализировался на изображении на экране нацистов, иногда играл красивого, но жестокого садиста СС, сражающегося против героев антигитлеровской коалиции, иногда - сочувствующего немецкого солдата, вынужденного воевать, вопреки здравому смыслу". Актёр сыгравший в фильме карманника - Курт Буа. Родился в немецкой еврейской семье в Берлине и начал сниматься в 1907 году, став одним из первых детей-актеров в мире кино, сыграв роль в каком-то немецком немом фильме. Он видел три варианта своего будущего: убить себя, быть убитым или зарабатывать на жизнь в другой стране.
Сначала он с женой поехал в Вену и нашёл работу в оперетте. Буа пробыл в Австрии до 1934 года, далее театры в Вене начали закрываться из-за экономических проблем, плюс ему как эмигранту было трудно получить разрешение на работу, поэтому не выдержав больше в Австрии Буа с женой уехали в Лондон. Была надежда на работу в киноиндустрии, благодаря другу из Германии, но вся эта затея не увенчалась успехом. Осень 1934-го перебрались в Цюрих, потом в Париж, где жила Ильза, сестра Буа. Там и родилась идея ехать в Америку.
К счастью, всё получилось. В 1950 Буа и его жена вернулись в Германию. Конрад Вейдт , сыгравший майора Генриха Штрассера, был немецкой кинозвездой и беженцем, и хотя он бежал от нацистов, в американских фильмах его часто изображали нацистом. Вейдт яростно выступал против нацистского режима и позже пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании на помощь в военных действиях. Нацистская партия пришла к власти в Германии, в марте 1933 года Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от сторонников антинацистов и евреев, поэтому в апреле 1933 года, через неделю после женитьбы Вейдта на еврейке Илоне Прагер, пара эмигрировала в Великобританию.
Геббельс ввел "расовую анкету", в которой каждый работающий в немецкой киноиндустрии должен был указать свою "расу". Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил на вопрос о своей расе, что он еврей. Вейдт не был евреем, но его жена была еврейкой, и Вейдт ни за что не отказался бы от любимой женщины. Кроме того, Вейдт, выступавший против антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которую весной 1933 года лишили всяческих прав как граждан Германии. Вейдт был проинформирован, что если он готов развестись с женой и заявить о своей поддержке нового режима, он может продолжать работать в Германии.
Несколько других ведущих актеров, выступавших против нацистов до 1933 года, перешли на сторону зла.
Касабланка
Герой фильмов нуар Хамфри Богарт впервые выступал в амплуа романтического любовника, сценарий писался на ходу, что ужасно раздражало Ингрид Бергман, а чем закончится лента, не знал даже режиссер. Бешеного успеха никто не предполагал, но первый тест-показ прошел под гром аплодисментов, а спустя 60 лет Американский институт киноискусства признал картину лучшей мелодрамой всех времен. Пьесу «Все приходят к Рику» Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон о циничном владельце кафе в Марокко, у которого каждый вечер собираются покидающие Европу беглецы от нацистов, студия Warner Bros. Она не пришлась ко двору на Бродвее из-за аморалки: по сюжету, жена антифашиста стала любовницей оборотистого хозяина элитного ночного клуба, чтобы получить транзитные письма для выезда из североафриканского государства в Лиссабон и оттуда в Америку. Для переделки материала под большой экран продюсер Хэл Б. Уоллис нанял целую команду сценаристов, но придется ли такая история по вкусу публике, никто толком не понимал. Героиню переименовали в оригинале ее звали Лоис Мередит, — КР в Ильзу Лунд, скользкие моменты сгладили, и теперь в этой роли Уоллис хотел видеть только Ингрид Бергман, но у нее был контракт с продюсером легендарных «Унесенных ветром» Дэвидом Селзником. На переговоры с ним в числе прочих отправился сценарист Джулиус Эпштейн: «Мы рассказывали Селзнику про будущий фильм, а он сидел за столом и ел суп, даже не поднимая головы. Так продолжалось минут двадцать, за которые ни разу не было сказано, насколько для картины важна Бергман. В какой-то момент я воскликнул: это будет по-настоящему крутая вещь вроде «Алжира»! Тогда Дэвид впервые посмотрел на нас и кивнул — вот так и удалось заполучить Ингрид».
Фильм снимали в алжирской Касбе — старом городе, похожем на лабиринт, и в 1939 году он взял сразу четыре «Оскара». По сюжету, «Касабланка» действительно очень его напоминала: любовь, преследование, опасность, безнадежность — Селзник сразу понял, какого рода проект затевает Уоллис. Что до Ингрид Бергман, то ее карьера на «фабрике грез» в тот момент застопорилась — она рвалась сниматься, а у Селзника не всегда были подходящие для нее роли, и он «одалживал» Ингрид другим студиям.
Постановщик Майкл Кертис создал неповторимую атмосферу, где исторический контекст сочетается с интригующим сюжетом.
В центре находится Рик Блейн, прекрасно исполненный Хамфри Богартом, который ведет уединенную жизнь в нейтральном городе Касабланке, расположенном в Марокко во время Второй мировой войны. Актерская игра в картине определенно является одной из главных сильных сторон этой работы. Хамфри Богарт великолепно передает эмоции своего персонажа, запечатлев его сложность и внутренние переживания. Его непринужденная харизма и безупречная манера игры создают неповторимую привлекательность Рика Блейна.
Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя. Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли.
Из содержания кинофильмов не должно следовать, что низменные формы половых отношений являются приемлемыми». Таким образом, наиболее важным для парижского флешбэка является обрывок информации, который Ильза вставляет в разговор в начале этих девяти минут, когда она демонстрирует стойкую и должным образом благородную веру в то, что ее муж к моменту ее встречи с Риком считается мертвым. Без этого важного допущения подобное изображение романа Рика и Ильзы, несомненно, согласно правилам Кодекса было бы неприемлемым. На самом верху длинного списка Администрации Производственного кодекса находится «Супружеская измена», которая, как указывалось в строгих предписаниях Кодекса, может «в определенных случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма», но и это довольно серьезное но «она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете». Другими словами, эти моментальные картинки наполненного наслаждениями парижского романа не могли быть показаны с явным знанием того, что муж Ильзы и ее брак, так или иначе, все еще могли быть живы и здоровы, пока Рик за ней ухаживал и в тот момент, когда они вступили в отношения. Спустя сутки после японского нападения на Перл-Харбор, в тот же день, когда в экспедицию студии Warner Bros. Шесть месяцев спустя, в июне 1942 года, когда Брин вернулся на должность главы Администрации кодекса после годичного перерыва в должности генерального директора студии RKO , правительство США создало Управление военной информации, конкретной задачей которого было обеспечить участие киноиндустрии в пропаганде работы на нужды фронта.
Брин, однако, мало что изменил в направлении деятельности Администрации производственного кодекса. Его позиция соответствовала взглядам Хейса, и он снова подчеркнул то, что считал по-прежнему злободневной задачей Администрации в тот самый момент, когда съемки «Касабланки» шли полным ходом. Парижский флешбэк является здесь особенно интересным примером, так как две его противоборствующие сюжетные линии — любви ее высокоморальной разновидности, конечно и славы на службе военным усилиям союзников должны были оказаться приемлемыми для двух противоборствующих органов цензуры, Администрации производственного кодекса и Управления военной информации. После того, как Рик и Ильза показываются крупным планом в страстном объятии, флешбэк продолжает не серия дополнительных отсылок к их любовным отношениям, а выразительная нарезка кадров кинохроники: нацистских танков, бомбардировщиков и потоков немецких войск, вторгающихся в столицу Франции. Может быть интересно Забытые существа неизвестных пород: големы в советском кино Таким образом, камера переключает наше внимание на парижские улицы, где продавцы газет исступленно разносят последние новости о немецком вторжении. Информационный материал о съемках, подготовленный рекламным офисом Warner Bros.
Несмотря на наличие романтических и драматических моментов, «Касабланка» иногда замедляет темп, чему может быть найдено объяснение в историческом контексте и характере персонажей. Однако, эта особенность вряд ли может быть определена как недостаток, так как она является частью его уникальной атмосферы и помогает углубиться в особенности событий и переживаний героев. Но я, наверное, как современный зритель, увидел в этом отрицательную сторону и затянутое повествование. В заключение хочется сказать, что фильм является ярким примером классического Голливудского кино.
Актерская игра Хамфри Богарта и Ингрид Бергмана впечатляет своей силой и эмоциональной глубиной. Но все остальное прошло будто бы фоном. Однако стоить отметить, что «Касабланка» было и остается одним из важных произведений кинематографа и несомненно заслуживает признания и восхищения. Пусть фильм сегодня выглядит достаточно простым и даже предсказуемым, картина обязательно найдет своего зрителя.
«Касабланка»
Конечно же, она - Женщина. Это невероятно красивая и утонченная Ильза Лунд, которую сыграла Ингрид Бергман. Оскороносный фильм смотрится на одном дыхании. Люди, берегите, цените мир и своих любимых и пусть в Вашей жизни всегда будет место для подвига. Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Elana 27 сентября 2013 г. Он был снят в годы Второй мировой войны и повествует о тех событиях - не прямо, но косвенно, потому что война изменила судьбы всех участников истории, которая произошла в далеком городе Касабланка.
Рик - при всей его твердости и некоторой жесткости - оказался человеком ранимым и глубоко чувствующим. Он любит Ильзу - но не может поступить так, как она его просит. Просто не может - некий мужской долг мешает ему это сделать.
В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников вишистского режима.
По итогам 1943 года «Касабланка» заняла в американском прокате 7-е место, однако привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии и даже не в художественной оригинальности достаточно сравнить «Касабланку» с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. Сила этого фильма виделась в его своевременности — отражение способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было метафорически отразило отношение американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны. Секрет того, почему «Касабланка» столь удачно выдержала испытание временем и стала с годами только популярнее, лежит ещё и в том, что с 1957 года многие кинотеатры стали крутить фильм в течение летних экзаменов, первоначально в Гарварде, а потом и в других университетах. А двадцать лет спустя было подсчитано, что «Касабланка» чаще любого другого фильма демонстрируется по американскому телевидению. Чтобы ещё больше облегчить процесс приобщения к фильму новых поколений телезрителей, Тед Тёрнер в 1980-е годы профинансировал колоризацию «Касабланки».
Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию в стане любителей кино: сын Богарта, к примеру, сравнил раскрашивание фильма с приделыванием рук к Венере Милосской. В литературе о кино сложно найти отрицательный отзыв по поводу «Касабланки». Роджер Эберт отмечает, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них. Неодобрительно отзывается о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда. Если пара клише вызывает смех, то их сотня трогает до слёз, они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение». Скрытый текст - Премии и награды: Фильм «Касабланка» получил в 1943 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий».
Всего картина номировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов. Наибольшее количество знаменитых цитат насчитали в «Касабланке». В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа. Скрытый текст - Культурные аллюзии: Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х. В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» реж.
Запишите ее с полным оркестром, чтобы придать некоторую насыщенность».
Как и во время съемок других важных сцен фильма, среди которых знаменитый финал на пропитанной туманом взлетной полосе, основные актеры не были полностью в курсе того, как в конечном итоге будет сложен и смонтирован отснятый материал. Пол Хенрайд писал в своих мемуарах: «Немцы называют меня великим вождем масс, человеком, которого все слушаются», — но во время этой сцены он заметил, что «музыканты смотрят в сторону и затем снова на меня, прежде чем начать играть, даром что я дирижирую ими и пою сам». Он тут же подошел к режиссеру, требуя объяснений: «Что, черт возьми, происходит? Почему они смотрят в сторону, а потом снова смотрят на меня? Однако Богарт был в таком же неведении, как и Хенрайд. Когда он появился на съемках этой сцены, Кертиц, как говорят, сказал ему: «Сегодня у тебя легкий день. Иди на балкон, посмотри вниз и направо и кивни.
И можешь идти домой». После многих возражений и попыток настоять, чтобы ему рассказали о нюансах сцены, Богарт все же выполнил указание Кертица. История создания и жизни киношедевра» Из-за эмоциональной насыщенности таких сцен Дэвид Томсон назвал «Касабланку» «первой женской картиной, снятой для мужчин». Хотя и не такой слезодавительной, как мелодрамы Дугласа Сирка 1950-х годов «на три платка», она, тем не менее, вызывает у зрителя сильную эмпатию. Остроумный подзаголовок критической заметки о фильме 1970-х годов говорит именно об этом: «Если это так слащаво, то почему я плачу? Рэй, — что можно брать на себя ответственность, не утрачивая автономии».
И его поступков. Основная сюженая линия дополняется связанными с ней историями персонажей второго плана: местных властей и жителей города, которым приходится выбирать между нейтралитетом и активной жизненной позицией. И выбор этот оказывается иногда очень неожиданным. Удачй является всё: и сценарий, и постановка, и все без исключения актёрские работы.
Задумавшийся и погрузившийся под музыку ещё одно достоинство картины в воспоминания Рик Блэйн, в пору, когда ещё не было ясно что и как будет делать Америка в разразившейся Второй мировой войне, самым наглядным образом продемонстрировал существо и цену стоявшего перед ней выбора.
Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob
Касабланка (1942) — Video | В программу 5-го фестиваля венгерского кино Cifra вошел «Кёртиц» Тамаша Ивана Тополянски, байопик автора легендарной «Касабланки». |
Касабланка/Casablanca. 1942 | Casablanca США, 1942 Режиссер Майкл Кертиц В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд. |
Касабланка
«Касабланка»: марокканский поцелуй | Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942). |
Casablanca // 1942 | очень американский фильм, затрагивающий болевые точки нации, как и Кейн. |
Касабланка (1942) | Тогда, в 1942-м, когда фильм только снимали, ещё не было известно, чем кончится война. |
Casablanca // 1942 | Драмы, мелодрамы. Режиссер: Майкл Кертиц (Михай Кертеш; Mihály Kertész). В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пауль Хенрейд и др. Фильм времён Второй мировой войны. Рик Блейн, владелец собственного ресторанчика и казино, не свернул бизнес в грозные сороковые. |