168. Киностудия Мосфильм Мосфильм был создан при слиянии двух национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова (на Житной улице) и Иосифа Ермольева.
Киноконцерн "Мосфильм"
В прошлом году производственно-техническую базу «Мосфильма» задействовали в 80 кинопроектах: это полные метры и сериалы, а также 36 телепроектов. Специалисты Мосгорстройнадзора начали финальную проверку нового киноконцертного комплекса и съемочного павильона № 17 киноконцерна «Мосфильм» на западе столицы. В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. © Фото: Дмитрий Макеев, РИА Новости. Свыше 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них — в прошлом году.
Киностудия «Мосфильм»
Крупный концерн «Мосфильм» пополнился сразу двумя объектами – современным киноконцертным комплексом и съемочным павильоном для сооружения масштабных декораций. Презентовать новый киноцентр «Синема Парк Мосфильм» и самый большой в России Киносъемочный павильон № 17 приехал генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Силовики проверяют Волочкову «за взмах ноги» у военного самолета. Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм».Золотая коллекция «Мосфильма» представляет более 1000 советских и российских фильмов. На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет.
Киностудии «Мосфильм» — 95
- Экскурсия на Мосфильм 2024, расписание, цена билетов, официально на сайте
- Открытие фотовыставки “Фотохудожники” Ветеранов Киностудии Мосфильм Анатолия и Лидии Гришиных
- Современный взгляд: советские фильмы получили новые афиши | TV Mag
- «Мосфильм» отмечает столетие — Новости на Фильм Про
- Мосфильм - 88 фото
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы.
К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм».
Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла.
В комплексе будет еще три кинозала меньшей вместительности: один на 108 мест и два зала по 51 месту на 3 этаже. Все залы оборудованы системой Dolby Atmos, цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К, бело-матовыми экранами с микроперфорацией. Оснащение залов выполнено на уровне качества кино-студий: с лучшими параметрами звукоусиления, правдоподобной цветопередачей для показа 2D и 3D фильмов. Главный зал пока далек от завершения работ, зато позволяет увидеть ход строительства и посмотреть, как все устроено под чистовой отделкой. Ширина экрана составит 20 метров, так что это не самый большой экран в Москве в двух залах IMAX Laser экраны 30 метров , зато компания Dolby обещает выстроить на Мосфильме уникальный звук. Во-первых, для этого зла впервые в России будет задействовано максимальное для стандарта Dolby Atmos количество каналов, а именно — 64. Кроме того, первый раз для нашей страны и всего лишь третий раз в мире будет использована заэкранная система System 136 с ассиметричной конструкцией двухканального рупора высоких и средних частот.
Особенность системы в том, чтобы обеспечить равномерное распространение звука во всем объеме зала, а не только в центральной зоне, куда ориентируются обычные громкоговорители. Обычно рупоры выставляются отдельно, но в System 136 они совмещены и жестко связаны, что позволяет направлять звук в нужную область зала и обеспечивать правильную связь движения звука и происходящего на экране. Также совмещенная конструкция позволяет избежать фазовых искажений и одновременно доносить звуки среднего и высокого частотного диапазона. С точки зрения качества картинки главный зал на Мосфильме тоже обещает быть впечатляющим.
На смену пленке пришла цифра. И содержать лабораторию стало дорого и бессмысленно. Из 1300 пленочных киноустановок в столице сохранились единицы, и работают они уже на тематических показах. В «Москино», основанном в 1932 году, около 9000 копий старых пленок.
Черно-белые пленки живут до 100 лет, век цветных — короче. Там делают все возможное, чтобы продлить жизнь старым картинам. Самый злейший враг — это сухость, выцветание и киномеханики. Потому что они грызут ее нещадно, рвут. Плюс еще если плохо обслуживать киноаппараты, туда попадает масло.
Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы. Это разные поколения талантливых и преданных своему делу профессионалов, которые создают «уникальную кинематографическую вселенную». Работники «Мосфильма» с гордостью носят звание «мосфильмовец». В декабре 2021 года «Мосфильм» представил новую картину «Владивосток». По сюжету, молодой военнослужащий Витя случайно убивает человека и пускается в бега. Во Владивостоке, откуда он надеется уехать из страны, герой встречает красавицу Нику, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Шахназаров рассказывал, что замысел фильма родился из его ностальгического детского воспоминания о фильме «Набережная туманов» режиссера Марселя Карне с Жаном Габеном и Мишель Морган. Герои и сюжет двух фильмов разные, но их объединяют тема моря и атмосфера портового города.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Другой кинозал рассчитан на 100 мест, а два оставшихся — на 50 человек. В каждом из них есть уникальные цифровые проекторы. На официальном сайте Мосфильма говорится, что кинотеатр будет работать в будни и в выходные дни с 10:00 как общедоступный. В нем представят разнообразный репертуар, включающий в себя новинки кинопроката, показы театральных постановок и многое другое. Внутри помещения есть кафе.
Walt Disney На первых порах, как ни странно, студия Диснея не отличалась особым креативом в выборе заставок и логотипов. Перед мультфильмом обычно появлялась физиономия Микки Мауса, менялись лишь сопроводительные надписи. Привычный всем нам замок возник в разгар видеоэпохи — в 1985 году. Это стилизованное изображение дворца Спящей Красавицы — самой старой постройки в Диснейленде, открытой для публики с 1955 года. То есть ровно тридцать лет понадобилось, чтобы перенести ее на логотип.
Также в заставке можно разглядеть элементы дворца Золушки, который был возведен в 1971 году. Современный вид на дворец Спящей Красавицы в Диснейленде Самая первая версия логотипа Columbia Pictures уже содержит зажигательную даму с факелом «olumbia Pictures Cohn-Brandt-Cohn Film Sales — такое название носила киностудия со дней основания. А так как ее фильмы в основном были примитивны и дешевы, то в народе стало гулять обидное прозвище Corned Beef and Cabbage «Солонина и капуста». Пришлось заниматься ребрендингом, и в 1924 году отцы-основатели придумали куда более духоподъемное и благородное Columbia Pictures Corporation. Тогда же было принято решение ассоциировать бренд с гордым женским образом Америки, каковым явилась дама с факелом. Какая именно живая модель послужила образом для логотипа — вопрос, поначалу не имевший ответа. Редкий вариант заставки Columbia Pictures 70-х годов, символически отображающий лишь отблески факела В 1962 году в мемуарах великой актрисы Бетт Дейвис появилось утверждение, что факелоноска была срисована с актрисы Клаудии Делл. Позднее, в 1987 году, журнал People Magazine назвал другое имя — Амелия Бэчлер. Уже в наш век всплыло и третье имя — Джейн Бартоломью.
Специалисты полагают, что все три ответа в какой-то мере верны, ибо и логотип, и заставка Columbia Pictures с годами претерпевали ощутимые изменения. Клаудиа Делл и Амелия Бэчлер В 1993 году, то есть уже после поглощения компанией Sony, появилась последняя версия образа дамы с факелом. Изображение создал дизайнер Майкл Дж.
Удивительный шанс испытать то самое чувство предвкушения от просмотра, которое испытывали наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда завидев афишу, бежали в кинотеатр.
Фильмы любимых мастеров, объединяющие поколения огромной страны, обретают новую жизнь и новый контакт со зрителем в нашем эфире и в этих плакатах» Иван Кудрявцев, директор по киноканалам АО «Цифровое Телевидение Привлечь внимание и передать настроение — настоящее искусство, которым владеет талантливый иллюстратор. Советский киноплакат — это отдельный жанр русского дизайна, который отражает культуру того времени. Наряду с фильмами Эйзенштейна в историю вошли киноафиши от братьев Стенбергов. Геометричные формы плаката цепляли взгляд прохожих, хоть и не всегда раскрывали сюжет фильма.
Из 1300 пленочных киноустановок в столице сохранились единицы, и работают они уже на тематических показах. В «Москино», основанном в 1932 году, около 9000 копий старых пленок. Черно-белые пленки живут до 100 лет, век цветных — короче.
Там делают все возможное, чтобы продлить жизнь старым картинам. Самый злейший враг — это сухость, выцветание и киномеханики. Потому что они грызут ее нещадно, рвут.
Плюс еще если плохо обслуживать киноаппараты, туда попадает масло. Кинопленки можно оцифровать. Киностудия «Мосфильм» уже более 10 лет занимается сохранением своего кинонаследия в электронном виде.
«Мосфильм»: город в городе
Площадь самого павильона — 2300 кв. Здесь все рядышком. Ты выходишь из гримерки и сразу оказываешься в павильоне. Здесь есть гримерные, костюмерные, актерские холлы, залы массовок — все под одной крышей, все очень максимально удобно для комфортной работы съемочной группы. Здесь, например, можно строить бассейны, заливать каток, тут нет никаких в общем-то ограничений», — объяснил главный инженер «Мосфильма» Алексей Сеньковский. Реконструированная киностудия будет отмечать столь символичную дату оснащенной современными технологиями и впервые имеющей собственный киноконцертный зал.
Самая большая киностудия СССР появилась после революции. В 1923 году на базе национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева была основана Первая государственная кинофабрика «Совкино», которая после нескольких переименований и реорганизаций стала знаменитым «Мосфильмом». Предприятие «А. Ханжонков и Ко» работало с 1906 года, сначала как прокатная компания, поставляющая в кинотеатры новинки немого кино, потом как киноателье с собственным производством. Это была одна из самых мощных московских киностудий, где за тринадцать лет сняли более четырехсот художественных, документальных и мультипликационных лент.
Киноателье «И. Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года. Сначала время её фамилию в титрах писали «О. Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало.
Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии.
Картина была также отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества» в Каннах. Номинация на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий 1962. Фильм с успехом прошел по всему миру Зинаида Кириенко в роли Марии в фильме «Повесть пламенных лет», режиссер Юлия Солнцева 1960.
В 1961 году фильм награжден призом за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале Кадр из фильма «Ленин в Польше» 1965. Приз за лучшую режиссуру на 19-м Каннском кинофестивале 1966 Кадр из фильма «Андрей Рублев» 1966. Режиссер Андрей Тарковский. Режиссер Сергей Бондарчук. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969.
Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969.
В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н.
Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте.
В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30].
В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ».
После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [31]. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра и цехом комбинированных съёмок [комм. Мастера старшего поколения Бондарчук , Райзман , Наумов , Данелия сохранили руководство творческими объединениями и снимали новые фильмы.
Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
Новые объекты «Мосфильма», включая самый большой 17-й киносъемочный павильон в России, увеличили мощность студии на 40%. В этом фильме мы расскажем вам: Как устроен “Мосфильм”? Со сцены «Мосфильм» поздравили режиссёр Андрей Кончаловский, композитор Александр Зацепин, актёры Сергей Шакуров, Сергей Безруков, Алексей Кравченко, Фёдор Добронравов.