Новости йемен пролив

оценкам, было противокорабельной крылатой ракетой (ASCM), запущенной из контролируемой хуситами территории Йемена при прохождении через Баб-эль-Мандебский пролив».

Поделиться

  • Вооруженные силы Йемена атаковали израильское судно в Аденском заливе и Эйлат - хуситы
  • Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
  • Представитель Йемена: Атакованы корабли и суда США и Израиля в Аденском заливе и Индийском океане
  • Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
  • Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена
  • У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе

Нападение на Йемен Байден трусливо назвал "оборонительными действиями". Юг Йемена в значительной мере контролирует Южный переходный совет – сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен. Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) заявило, что получило сообщения об инциденте с судном около Йемена, который привел к пожару на борту. «Военно-морские силы Вооружённых сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе

Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.

Этот шаг свидетельствует о беспокойстве мировых держав по поводу морских нападений Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. Китай и Россия достигли взаимопонимания после переговоров между своими дипломатами в Омане и Мохаммедом Абдель Саламом, одним из ведущих политических деятелей хути, сообщили люди, попросившие не называть их имен, обсуждая частные вопросы.

Грузовое судно Rubymar частично затоплено у берегов Йемена, 7 марта. Не совсем ясно, как будет проявляться эта поддержка. Представители правительств Китая и России, а также хутистов, включая Абдель Салама, не ответили на просьбы Bloomberg о комментарии. Хотя хутисты уже дали понять Москве и Пекину, что их суда не будут подвергаться нападениям, переговоры подчеркивают возросшую нервозность мировых держав в связи с ракетными и беспилотными атаками группировки в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября. Хути, исламистская группировка, утверждает, что их целью являются корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией.

Хуситы выступали против Америки, Израиля и за победу ислама. Власти Йемена пытались арестовать духовного лидера группировки аль-Хуси. Это привело к вооруженному конфликту армии и хуситов, который потом перерос в гражданскую войну. В ходе нее Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть спровоцировала еще больший конфликт, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Восстание хуситов подавили только через шесть лет благодаря помощи Саудовской Аравии. В 2010 году власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году началась революция в Йемене. Шииты требовали отставки правительства. Президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов.

В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. Действующий президент бежал из страны.

Находившиеся на судах люди открыли огонь по контейнеровозу "из стрелкового оружия, приблизившись к судну на расстояние 20 метров, и попытались взять его на абордаж". Группа охраны на борту Maersk Hanzghou открыла ответный огонь. Во время устных обращений к малым судам с них начали стрелять по американским вертолетам. Как сообщается, ответным огнем в целях самообороны были потоплены три из четырех катеров, их экипажи уничтожены.

"Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе..."

Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. Сводка новостей прошедших суток о ключевых событиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки: Сирии, Израиле, Турции, Иране, Ираке, Йемене, Египте и Саудовской Аравии. Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. "Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован".

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

Страна и мир - 12 января 2024 - Новости. Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central. UKMTO: у берегов Йемена в районе Баб-эль-Мандебского пролива произошел инцидент. Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. Шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), которое контролирует северную часть Йемена, объявило о том, что нанесло удар по контейнеровозу Maersk.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

UKMTO: у берегов Йемена в районе Баб-эль-Мандебского пролива произошел инцидент. Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Ситуация накаляется: США и Йемен «обменялись» ударами в Красном море. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив.

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

С середины ноября группировка атаковала более 20 кораблей, по данным США. В ответ Америка направила туда свои эсминцы. Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену. Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны. Президент США Джо Байден сказал, что атака была обороной и четким сигналом того, что Америка не будет терпеть угрозы для свободы судоходства. Власти Йемена в ответ заявили, что не прекратят удары по судам. Условия для прекращения огня стороны не называли. Фото: Khaled Abdullah, Reuters Премьер-министр Великобритании Риши Сунак также назвал удары оборонительными, а проведенную операцию — «ограниченной, необходимой и соразмерной» действиям йеменских повстанцев в регионе. Глава Пентагона Ллойд Остин, который находится в больнице из-за осложнений после операции в связи с раком простаты, опубликовал письменное заявление.

Он пригрозил хуситам еще большим уроном, если они продолжат атаки в Красном море. Авиаудары ослабят военный потенциал хуситов, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, рассказал РБК профессор исследований мира и конфликтов Упсальского университета Ашок Суэйн. Американские и британские удары могут привести к тому, что напряженность на Ближнем Востоке вырастет, а регион и так находится на пороге крупномасштабного конфликта из-за войны Израиля и ХАМАС, считает профессор.

Китай и Россия достигли взаимопонимания после переговоров между своими дипломатами в Омане и Мохаммедом Абдель Саламом, одним из ведущих политических деятелей хути, сообщили люди, попросившие не называть их имен, обсуждая частные вопросы. Грузовое судно Rubymar частично затоплено у берегов Йемена, 7 марта. Не совсем ясно, как будет проявляться эта поддержка. Представители правительств Китая и России, а также хутистов, включая Абдель Салама, не ответили на просьбы Bloomberg о комментарии. Хотя хутисты уже дали понять Москве и Пекину, что их суда не будут подвергаться нападениям, переговоры подчеркивают возросшую нервозность мировых держав в связи с ракетными и беспилотными атаками группировки в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября. Хути, исламистская группировка, утверждает, что их целью являются корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Однако, похоже, они неправильно идентифицировали некоторые суда, и Россия и Китай, возможно, хотели получить от группировки более серьезные гарантии.

Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.

Если за ними последуют балкеры и танкеры, то морской трафик по критически важному маршруту через Суэцкий канал сойдет на нет. Морской трафик через Суэцкий канал. Танкеры и газовозы не спешат вслед за ними к мысу Доброй Надежды огибать Африку. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта. Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler. Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке.

Вооруженные силы Йемена атаковали израильское судно в Аденском заливе и Эйлат - хуситы

Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" хуситов атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, сообщил в эфире йеменского телеканала "Аль-Масира" военный представитель хуситов Яхья Сариа. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря. Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз.

А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт. Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды. Как известно, он находится чуть южнее Кейптауна. Это, конечно, печально, но в Германии, которая всегда была локомотивом развития региона, дела идут ещё хуже.

Компании оценили текущую ситуацию как значительно ухудшившуюся.

Для этого военные моряки долго набирались опыта, совершенствовали свои навыки и боевые возможности в морских глубинах». Поскольку в распоряжении Абдель Наби нет ни единой подводной лодки, из этих его угроз, по логике, могут следовать только два варианта. Первый — тайное минирование самыми кустарными допустим, с помощью водолазов или рыбацких лодок , но от того не менее эффективными способами международных морских путей в Баб-эль-Мандебском проливе, Красном и Аравийском морях. Больших расходов или организационных усилий от хуситов это не потребует. Ведь давно известно, что любое минное оружие — арсенал бедных.

Но оно же — палка о двух концах. Поскольку массированное применение морских мин будет означать полное воспрещение на неопределенное время прохода любых торговых судов вблизи йеменских берегов. В том числе — и под флагами стран, дружественных по отношению к Йемену или нейтральных по отношению к нему же. Экономический ущерб от этого для кого угодно будет огромным. Как следствие — вероятные негативные военно-политические последствия для самой Саны. Второй вариант подводной войны куда более реален и безопасен для хуситов.

К тому же — хотя и совершенно сокрушителен, но абсолютно бескровен для всех. Вполне вероятно, на самом деле речь на коллегии Минобороны Йемена в тот день шла об операциях по умышленному повреждению хуситами важнейших, прежде всего, для Запада линий оптоволоконных кабелей связи, пучками проложенных по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала. А далее — в Европу и США. Через эти кабели, связывающие основные нефтедобывающие страны Персидского залива и Индию с главными потребителями стратегического сырья на Западе, гигантским потоком непрерывно льется важнейшая экономическая информация. В том числе в режиме «он-лайн» проводятся финансовые расчеты за поставки углеводородов. Сегодня цифра наверняка больше.

Что произойдет с ведущими экономиками мира, если удар когда-то и где-то будут нанесен именно по этим подводным линиям? Например, в отношении США западные эксперты опубликовали такой прогноз: это одномоментно «не просто уложит на лопатки американскую экономику.

Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Более того, ряд отечественных экспертов уже высказал мнение о том, что главным бенефициаром сложившейся конъюнктуры вполне может оказаться именно наша страна. Ведь обход вокруг Африки в силу объективных причин никогда не сможет претендовать на статус реального конкурента маршрута через Суэцкий канал, а вот Северный морской путь вполне сможет.

Конечно, произойдёт это не «здесь и сейчас», поскольку российское Заполярье на всём его протяжении пока не обладает необходимой для этого портовой инфраструктурой. Однако в том случае, если напряжённость в Аденском заливе не снизится, привлекательность Арктики в качестве основного направления для перевозки грузов будет неизбежно расти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий