Спектакли. Коллектив. Новости. 30 сентября на сцене московского театра им. Моссовета состоится первая премьера юбилейного 95 -ого сезона — спектакль Юрия Еремина «Идиот» по одноименному роману Ф.М. новые имена" представили музыкально-драматический спектакль "Идиот. Оплаканный грех" по мотивам романа Достоевского.
Во Владимире состоялась премьера спектакля "Идиот" по произведению Федора Достоевского
купить билеты в Санкт-Петербурге | 24 апреля 2024, начало в 20:00 Новая сцена СХТ (Театр находится в правом крыле ДК Газа). В Нижнетагильском драмтеатре прошел спектакль по роману "Идиот" Федора Достоевского. И в-третьих, премьерный «Идиот» — это бережный, но все же перенос на белорусскую сцену спектакля отца Иваны, известного в Сербии театрального режиссера Стево Жигона. В минувшие выходные Молодежный театр Коми открыл второй театральный сезон спектаклем «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. 30 сентября на сцене московского театра им. Моссовета состоится первая премьера юбилейного 95 -ого сезона — спектакль Юрия Еремина «Идиот» по одноименному роману Ф.М.
«Приют комедианта» представил премьеру спектакля Петра Шерешевского «Идиот»
Режиссёр Сергей Женовач представляет уникальный театральный проект — три спектакля по роману Ф. Достоевского «Идиот»: «Бесстыжая», «Рыцарь бедный» и «Русский свет». Санкт-Петербургский Православный драматический театр «Странник» привез на театральный фестиваль вского спектакль «Идиот». На сцене Центра имени Мейерхольда "Балет Москва" показал "Кафе Идиот" — премьеру 90-минутного спектакля Александра Пепеляева по мотивам романа Достоевского, лучшего. Артист Анатолий Григорьев стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Мышкина в спектакле «Идиот». И в-третьих, премьерный «Идиот» — это бережный, но все же перенос на белорусскую сцену спектакля отца Иваны, известного в Сербии театрального режиссера Стево Жигона.
«Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске
Постановка приурочена к 150-летию романа Ф. Достоевского «Идиот» 1869—2019. Камерную интерпретацию романа Ф. Достоевского блистательно сыграли выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова — актеры Тамара Разорёнова, Антон Стреляев и Георгий Иобадзе.
Вот и мы в Малом театре предлагаем свою версию романа «Идиот». В неожиданном качестве зрители увидят и мастеров нового поколения Малого театра — Дмитрия Марина, Варвару Андрееву. Там не любовные треугольники, там четырехугольники, пятиугольники, потому что Мышкин как комета, которая упала на Землю и обожгла всех, и все впитали его Свет. Этот спектакль яркий, с мощными энергетическими вспышками, потому что иначе сегодня и не может быть.
Дата публикации: 04. Елена Булова, "Мой дом Москва", 28 декабря 2021 года.
Парфен Рогожин Юрий Сташин с первого же взгляда производит пугающее впечатление. Одетый в светло-бежевый костюм Мышкин, в шляпе и замотанном шарфе, выглядит настолько маленьким и физически слабым по сравнению с новым героем, облаченным в чёрно-коричневую одежду. Голос его низкий, хрипящий, громкий, движения широкие, крупные — всё в этом образе говорит о том, что власть сосредоточена в руках Рогожина.
Иногда даже кажется, что этой энергии слишком много. Герой постоянно находится на грани срыва: еще чуть-чуть, и контролировать свою болезненную страсть ему уже не удастся. Герои находятся друг напротив друга, а между ними, в глубине сцены, сидит сутулый, словно сжатый, Лебедев. Эта мизансцена своеобразно повторится в конце спектакля: Рогожин и Мышкин вновь встретятся лицом к лицу, но между ними окажется уже не Лебедев, нисколько не сомневающийся, к какой стороне примкнуть, а Настасья Филипповна, для которой выбор между Богом и Дьяволом будет роковым. Образ князя начинает раскрываться в знакомстве с Епанчиными, обнаруживается его детская наивность, над которой зритель по-доброму смеётся. Даже то, как он, склонившись над бумагой, старательно выводил буквы, ассоциировалось с обычным поведением ребенка.
Но иногда казалось, что сценический Мышкин чересчур простодушный и бесхитростный. На нас буквально обрушилась цепь его нелепых поступков: то он аккуратно складывал вещи, желая не мешать Епанчину, то бежал, как ребенок, показывать разбитую вещь. В романе идея самопожертвования принадлежит образу Мышкина — князю Христу. В спектакле практически не выражена мысль о его божественном начале. Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем.
Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером. В образе получилось соединить пылкость души с чувством вины и осознанием своей греховности. Второе действие открывает болезненно пламенную девушку, судьба которой предрешена ей же самой.
Никто из нас не знает, насколько долго суждено раскачиваться качелям его судьбы, но абсолютно каждый стремится к вполне понятным и простым вещам - гармонии с миром и с самим собой… Только интерпретация гармонии у каждого своя. Князь Мышкин невольно стал причиной соперничества двух неординарных сильных женщин — Настасьи и Аглаи, и, пожалуй, в каждую он по-своему влюблен и очарован ей! Лев Николаевич, в отличии от большинства героев, зацикленных на личных проблемах, способен сострадать ближнему, понимать и принимать его. Вероятно поэтому к нему так тянется обуреваемый страстями, безудержный, напористый Рогожин. Настасья Филипповна в исполнении как Гусевой, так и Хлыниной —вызывает сострадание, сожаление.
Её красота восхищает, а к достоинству и гордости испытываешь уважение. Женщина, поставленная судьбой в непростые обстоятельства, пытается выжить в этом суровом мире. А с каким благородством она бросает в огонь целое состояние, на которое её хотел «купить» Рогожин! Настасья Филипповна устала быть красивой игрушкой и объектом страстей для сильных мира сего, она хочет, чтобы в ней видели не куклу эффектной внешности, а человека, страдающего и глубокого. Аглая в воплощении Михайловской и Прониной — своенравна, капризна, смела, но в тоже время ранима и эмоциональна. В ней сквозит мощный протест и диссонанс внутреннего и внешнего миров.
Спектакль Идиот в театре Наций
Все действующие лица - наши современники. Почему произведение называется "Идиот"? Что такое жизнь человека с психологическими травмами? У нас получился "Идиот", опрокинутый в современную реальность", - рассказал журналистам режиссер-постановщик. Особенность романа "Идиот" в том, что его герои живут в том же пространстве, что и современные петербуржцы. Реалии, описанные в тексте Достоевского, тесно переплетаются с сегодняшними. По идее создателей спектакля, Львом Мышкиным может оказаться кто угодно: ваш близкий человек, коллега по работе или вы сами.
Настасья Филипповна, судя по игре Виктории Жуковой, как будто предчувствовала свой скорый конец. Величественная походка, гордый поворот головы, но тут же — страх и отрешённость в глазах, невозможность принудить себя улыбнуться в полную силу и ожидание неизбежного. Как она, казалось бы, не подходит князю Мышкину! И насколько подходит ему Аглая Анжелика Рева — младшая дочка Епанчиных. От их дуэта в сцене «В Павловском парке» веяло нежностью и теплом, несмотря на типичную петербургскую дождливую погоду — город тут опять заявил о себе и заставил их скрыться под одним зонтом от ненастья. Аглая — сама доброта и свет, она могла бы составить тихое счастье Льва Николаевича, но он выбирает Настасью, ведь «она такая несчастная». Ганя Иволгин Иван Васильев здесь не выглядел даже на секунду реальным соперником за сердце Настасьи Филипповны наравне с этими двумя. Так, обозначился, как явление, что, мол, есть такой вот секретарь у генерала Епанчина в исполнении колоритнейшего Александра Подмешальского. Возможно, для раскрытия его персонажа не хватило сценического времени. Это, кстати, и является основной проблемой спектакля. Хочется развития характеров, больше времени на то, чтобы узнать и понять их поступки и мотивы. Но это невозможно, если каждый из двух актов длится менее часа — за это время успеть бы рассказать историю первостепенных персонажей.
На ширму проецируется изображение старого поезда. Князь знакомится с Рогожиным. Парфен Рогожин Юрий Сташин с первого же взгляда производит пугающее впечатление. Одетый в светло-бежевый костюм Мышкин, в шляпе и замотанном шарфе, выглядит настолько маленьким и физически слабым по сравнению с новым героем, облаченным в чёрно-коричневую одежду. Голос его низкий, хрипящий, громкий, движения широкие, крупные — всё в этом образе говорит о том, что власть сосредоточена в руках Рогожина. Иногда даже кажется, что этой энергии слишком много. Герой постоянно находится на грани срыва: еще чуть-чуть, и контролировать свою болезненную страсть ему уже не удастся. Герои находятся друг напротив друга, а между ними, в глубине сцены, сидит сутулый, словно сжатый, Лебедев. Эта мизансцена своеобразно повторится в конце спектакля: Рогожин и Мышкин вновь встретятся лицом к лицу, но между ними окажется уже не Лебедев, нисколько не сомневающийся, к какой стороне примкнуть, а Настасья Филипповна, для которой выбор между Богом и Дьяволом будет роковым. Образ князя начинает раскрываться в знакомстве с Епанчиными, обнаруживается его детская наивность, над которой зритель по-доброму смеётся. Даже то, как он, склонившись над бумагой, старательно выводил буквы, ассоциировалось с обычным поведением ребенка. Но иногда казалось, что сценический Мышкин чересчур простодушный и бесхитростный. На нас буквально обрушилась цепь его нелепых поступков: то он аккуратно складывал вещи, желая не мешать Епанчину, то бежал, как ребенок, показывать разбитую вещь. В романе идея самопожертвования принадлежит образу Мышкина — князю Христу. В спектакле практически не выражена мысль о его божественном начале. Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем. Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером.
Он отступил в тень, или — воспользуемся любимым словцом Достоевского — стушевался. Не покорился перед громадой прозы, а как бы отдался её свободному течению... Основной вопрос «Идиота» Сергей Женовач слышит по-своему. И это не только вопрос русского света. Во всех трёх спектаклях — через Мышкина прежде всего — сквозит иная, вполне театральная идея или чувство, которое единит замысел и приоткрывает некий сокровенный источник романа, питающий режиссёра. Мотив идиотства оказывается претворённым мотивом человеческого изгойства, болезни, неадекватности, которые выталкивают «положительно прекрасного человека» из жизненного круга. Вероятно, самой проникновенной интонацией этого Мышкина останется его жалоба, вернее, риторический вопрос, обращённый к тому, кто установил извечный и непреложный порядок вещей...
Спектакль «Идиот» в постановке Юрия Еремина предлагают посмотреть в «Театре им. Моссовета»
Это не просто отечественная, а мировая классика, которая известна по всему миру. В последнее время режиссеры стараются создавать необычные трактовки произведений классика. Новая работа ставит в центр сюжета трех людей — князя Мышкина, Настасьи Филипповны и её возлюбленного, Рогожина. При этом постановка не лишена клоунады, а также черным юмором, который проходит через весь сюжет.
Каждый человек, который купит билеты на «Идиота», смогут увидеть представление, поставленное молодым режиссёром Максимом Диденко. При этом, это совсем не насмешка над идеями Достоевского, а скорее черный юмор, который делает историю более современной и насыщенной.
Во многих СМИ сегодня прозвучало, что новосибирская труппа «одна из лучших в стране». У нас работают люди, которые заинтересованы в развитии, в пути вперед. У нас выстраивается художественная политика театра. Мы не ставим случайно, что придет. Это огромная работа, которая длится день ото дня, поэтому я думаю такой статус, которые присвоили нам скорее заслуга и то, к чему мы стремились и шли», — прокомментировали в «Старом доме». Торжественная церемония вручения наград пройдет в Москве в конце апреля. Во многом решение критиков будет зависеть от показов 9 и 10 марта.
Трансляция спектакля пройдет на сайте «Рамблер». Артистам будет под таким давлением работать, но задача показать спектакль так, каким его увидели зрители Новосибирска и каким его увидели критики, оставившие положительные отзывы, благодаря которым слава о спектакле дошла до жюри премии», — рассказывают в пресс-службе «Старого дома».
Технологии открывают нам невообразимые возможности, а вот открыть сердце, довериться, следовать чувствам — нам всё так же трудно. И если появляется человек, одарённый именно такими способностями, чистый человек, то ему не избежать конфликта с «грязным» миром. Может ли он этот мир очистить?! Не следует ли вообще устраниться от всяческих конфликтов?
Постоянный соавтор Диденко — сценограф Павел Семченко, придумал для спектакля декорацию, похожую на цирковую арену, разделенную на две части белой стеной с окнами и дверьми неправильной формы. По вращающейся арене шагают, бегут, несутся верхом на игрушечных лошадках князь Мышкин, его названый брат Рогожин, Настасья Филипповна Барашкова и ее соперница, юная Аглая Епанчина. Режиссер всех поменял местами и отдал женские роли мужчинам, а главную мужскую — хрупкой Ингеборге Дапкунайте. У каждого персонажа здесь свое звучание. Князь появляется с мелодичным тирольским йодлем, Рогожин басовито ухает: «Деньги будут! Деньги будут! Но есть и сквозной мотив, который идет через все действие. Этот мотив неминуемого несчастья, ожидающего трех главных героев, достигает кульминации в сцене несения креста, который у Настасьи Филипповны пытается отобрать Рогожин, но перекладины пляшут у него в руках, а у князя успокаиваются и позволяют ему выскользнуть вместе с ними в дверь.
Режиссер Максим Диденко превратил «Идиота» Достоевского в черную клоунаду
И, если в романе Достоевского образ дьявола прослеживается в действиях Рогожина более чётко, то в постановке всё не так явно. Парфён в исполнении Осинина предстаёт страстным, ревнивым, эмоционально нестабильным, но любящим, как может, Настасью, да и самого князя. В первом дуэте Рогожина и Мышкина ещё можно было надеяться, что непростая ситуация — любовь к одной женщине — как-то ещё может разрешиться, и обмен нательными крестами, братание, клятвы помогут, но… Звериная натура в душе Рогожина перевесила данные им обещания, и он решился на убийство. Настасья Филипповна, судя по игре Виктории Жуковой, как будто предчувствовала свой скорый конец. Величественная походка, гордый поворот головы, но тут же — страх и отрешённость в глазах, невозможность принудить себя улыбнуться в полную силу и ожидание неизбежного. Как она, казалось бы, не подходит князю Мышкину! И насколько подходит ему Аглая Анжелика Рева — младшая дочка Епанчиных. От их дуэта в сцене «В Павловском парке» веяло нежностью и теплом, несмотря на типичную петербургскую дождливую погоду — город тут опять заявил о себе и заставил их скрыться под одним зонтом от ненастья. Аглая — сама доброта и свет, она могла бы составить тихое счастье Льва Николаевича, но он выбирает Настасью, ведь «она такая несчастная».
Ганя Иволгин Иван Васильев здесь не выглядел даже на секунду реальным соперником за сердце Настасьи Филипповны наравне с этими двумя. Так, обозначился, как явление, что, мол, есть такой вот секретарь у генерала Епанчина в исполнении колоритнейшего Александра Подмешальского. Возможно, для раскрытия его персонажа не хватило сценического времени.
Два с половиной часа театрального удовольствия! Достоевский звучит остро и современно.
В данной сценической картине акцент сделан «на психологизме отношений, гуманистической проблематике романа, затронутых в нём социально-нравственных вопросах…» [1] Князь Мышкин Николая Гриценко становился всё более больным на протяжении постановки, игра была весьма напряжённой. Настасья Филипповна была умна, тиха и сдержана. Темперамент Рогожина выдавал лишь взгляд и порывистые движения, а сам персонаж проявлял сдержанность до финальной сцены. Признание этого спектакля было нелёгким, успех не быстрым. Он был неожиданно условным, внебытовым. Со сцены говорилось о сложном, требующем от зрителя трудной душевной заботы и понимания.
Стоит перечитать. На злобу дня. Театру — 90. Довоенный архив утерян. И это, вероятно, первое обращение к великому роману на «горьковской» сцене. Несмотря на узнаваемые атрибуты и костюмы 19-го века, режиссёр с актёрами старалась соединить Достоевского и современности. Стать «реалистом в высшей степени» почти на четыре часа. Пожалуй, одна из самых сложных ролей в карьере Чернецкого. Больше 50 персонажей. Мельчайшая проработка характеров. Князь Мышкин, Настасья Филипповна, Рогожин — без артистов-дублёров. Герои, которые задают неудобные вопросы, — актуальные, нужные сегодня.
Современный «Идиот». Новосибирский театр раскрыл Достоевского по-новому
купить билеты в Санкт-Петербурге | 24 апреля 2024, начало в 20:00 Новая сцена СХТ (Театр находится в правом крыле ДК Газа). 11 сентября Молодежный театр Республики Коми откроет второй творческий сезон премьерой спектакля «Идиот» по роману Федора Достоевского. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. Премьера "Идиота" пополнит театральный фонд Белтелерадиокомпании. Спектакль для возрастной категории 12+ наш медиахолдинг запечатлел с шести различных ракурсов камер. В Нижнетагильском драмтеатре прошел спектакль по роману "Идиот" Федора Достоевского.