Новости форма правления молдавия

Накануне, 4 апреля, Марчел Чолаку заявил, что устойчивость Молдавии обеспечивается, в том числе за счет Румынии. Форма правления в Молдове — президентская республика; в государстве собственная валюта — молдавский лей, на сентябрь 2023 года 1 лей равен ~ 6 российским рублям. Власти Молдавии в 2023 году денонсировали 29 соглашений с Содружеством независимых государств (СНГ), сообщает Sputnik Молдова со ссылкой на пресс-секретаря кабинета министров республики Даниэла Водэ. Читайте последние новости дня по теме президентская форма правления: Додон об изменении Конституции Молдовы: практически все подписи собраны, В Молдове начали собирать подписи за президентскую форму правления.

Президент Молдавии заявила, что Россия пыталась свергнуть молдавское правительство

Canalul Telegram Oficial al Președinției Republicii Moldova. В Молдавии провели 150 обысков у представителей оппозиционных партий. Молдавия войдет в состав Европейского союза (ЕС) только в случае соблюдения условия, согласно которому все население государства объявит себя румынами.

Глава Гагаузской автономии назвала политическим возбужденное против нее в Молдавии дело

Порядка 12 процентов территории Молдавии не контролируются официальными властями страны — это непризнанная Приднестровская Молдавская республика, которая была образована в 1990 году. По форме правления Молдавия — парламентская республика. Президент страны — Майя Санду. Официальные языки — молдавский и румынский, до 2021 года русский обладал статусом языка межнационального общения.

При этом президент Молдавии Майя Санду активно развивает европейский курс, прямо говоря о том, что Кишинев должен отказываться от сотрудничества с РФ. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков указывал на то, что молдавские власти стараются сделать свою страну недружественной Москве, проявляя русофобию.

Курс Молдавии на Европу критикуется оппозиционерами.

Упрощенное получение американской визы Е-2, позволяющей вести бизнес в Соединенных Штатах Америки. Открытие счетов в зарубежных банках. Возможность ведения бизнеса за границей. Официальное трудоустройство и ведение бизнеса в Молдове и Евросоюзе. Возможность получения ВНЖ в Евросоюзе на основе официального трудоустройства. Перспективу получения гражданства Румынии, страны, входящей в ЕС. Нет необходимости отказываться от первого гражданства, так как Молдова разрешает двойное гражданство. Как получить молдавское гражданство Получение паспорта Молдовы связано с процессом, который основан на законе о гражданстве.

Все, кто имеет связь с Молдовой через проживание или происхождение, могут подать заявление и получить гражданство без необходимости знания молдавского языка или отказа от текущего гражданства. В данном случае процесс состоит из трех этапов: Подготовка документов к подаче. Срок подготовки составляет 3 месяца. Подача документов в компетентные органы по доверенности нашим представителем. Срок рассмотрения составит от 3-х недель до 4 месяцев. Когда все документы прошли проверку, необходимо приехать в Кишинев для получения следующего пакета документов: ID-card, сертификат о принадлежности к гражданству и паспорт.

В этой статье "Европейская правда" объясняет, как все это взаимосвязано. Парламентские битвы за языкВторого марта в парламенте Молдавии было горячо.

Партия власти PAS, которая в Молдавии контролирует монобольшинство, имеет свое правительство и президента — внесла на рассмотрение проект изменений в языковую статью конституции. Результат голосования был предсказуемым — парламентское большинство проголосовало "за". Голосов против не было, потому что оппозиция в это время пыталась сорвать разбирательство. С плакатами, нарисованными в спешке и от руки потому что о рассмотрении конфликтного закона не было известно заранее , оппозиционные депутаты заблокировали трибуну и принялись кричать слово "Молдавия" в микрофон. Содержание плакатов — это слова "Молдавия. Молдавский", требования "Уходите" очевидно, в адрес действующей власти и "Не издевайтесь над конституцией", а также предложение провести референдум. Представители власти бросились отбирать и рвать эти плакаты, в зале возникла потасовка. Впрочем, драка не помешала правящему большинству поставить закон на голосование и собрать пятьдесят шесть голосов всего в парламенте сто один депутат.

Надо признать, что "языковой закон", принятый пока только в первом чтении, меняет конституцию в обход устоявшихся норм. В основном законе Молдавии предусмотрена процедура, по которой могут происходить такие изменения, но она не была соблюдена — в частности, изменение конституции прямо запрещено в условиях чрезвычайного положения, которое продолжается в Молдавии. Да и двух третей голосов, которые необходимы для внесения конституционных изменений, у партии власти нет. Обойти эти ограничения позволила юридическая лазейка, которую еще в 2017 году предложил конституционный суд страны. Мол, если на рассмотрение вносятся не "изменения", а "технические правки" для воплощения предыдущих решений суда — то на процедуру можно закрыть глаза. Здесь стоит добавить, что конституционный суд образца 2017 года в Молдавии считают крайне одиозным и политически зависимым; он нередко выносил политически мотивированные решения в пользу тогдашней олигархической власти Влада Плахотнюка — впрочем, конкретно это решение до сих пор не было отменено. Поэтому формально парламент имеет действующее разрешение конституционного суда на то, чтобы изменить конституцию в обход процедуры. Но вернемся к "техническим правкам", которые КС разрешил внести в конституцию.

Сейчас ст. После "технических изменений" эта статья станет короче и будет иметь следующий смысл: "Государственным языком Республики Молдова является румынский язык". Кроме того, решение парламента обязывает страну отказаться от любых упоминаний о молдавском языке в правовых документах и вносит изменения в другие действующие законы. Этот процесс, кстати, будет непростым — кое-где упоминание о молдавском языке есть также в ратифицированных межгосударственных и межправительственных соглашениях, изменить которые можно только с согласия обеих сторон. Например, в соглашении с Украиной о разделе собственности. И не факт, что все подобные соглашения сейчас имеют двустороннюю поддержку. Сейчас с упоминаниями о языке в договорной базе — полный хаос. Например, базовый договор о добрососедстве между Украиной и Молдавией содержит упоминание о том, что он заключен на румынском языке, а взаимное уведомление о вступлении в силу — уже на молдавском.

Впрочем, вернемся к главному вопросу — к тому, почему власти Молдавии так настойчиво хотят "изменить государственный язык", даже если для этого приходится драться в парламентском зале.

Гагаузия выйдет из состава Молдавии в случае объединения страны с Румынией

Конституционный строй Республики Молдова | Законодательство стран СНГ Накануне, 4 апреля, Марчел Чолаку заявил, что устойчивость Молдавии обеспечивается, в том числе за счет Румынии.
Игорь Додон собирается изменить форму правления в Молдове По форме правления Молдавия — парламентская республика.
«Режим Санду»: Захарова отреагировала на задержание молдавских оппозиционеров в Кишиневе Захарова указала на репрессивные методы воздействия на оппозиционеров в Молдавии.
'+obj.error+' Состояние экономики Молдовы стало показательным маркером на экваторе правления прозападного режима Майи Санду.

Республика Молдова

'+obj.error+' парламентская республика (до 2000 г.- парламентско-президентская республика).
Оппозиция Молдавии обвинила власти страны в чрезмерных тратах — РТ на русском Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024.
Республика Молдавия Читайте последние новости дня по теме президентская форма правления: Додон об изменении Конституции Молдовы: практически все подписи собраны, В Молдове начали собирать подписи за президентскую форму правления.

Долговая яма или могила? Режим Майи Санду добивает экономику Молдовы кредитами

Новости Молдовы Противостояние Молдавии и оппозиции приведет к гражданской войне и отделению новых территорий – членства республики в Евросоюзе не будет, считает политолог Алексей Ярошенко.
Видео: Захарова про задержание молдавских оппозиционеров | Новости России Читайте последние новости дня по теме президентская форма правления: Додон об изменении Конституции Молдовы: практически все подписи собраны, В Молдове начали собирать подписи за президентскую форму правления.
Республика Молдова (Ода к радости) | Будущее вики | Fandom Высшее руководство Молдовы заговорило о выходе из Содружества Независимых государств.

Долговая яма или могила? Режим Майи Санду добивает экономику Молдовы кредитами

Белоруссия, также входящая в ЕП, не будет представлена на предстоящем мистериале. Встреча пройдет под председательством главы дипломатии Евросоюза Жозепа Борреля. В заседании также будет участвовать комиссар ЕС по вопросам соседства Оливер Вархеи. Мероприятие состоится накануне саммита лидеров ЕС 14—15 декабря, на котором будет обсужден вопрос о начале переговоров по вступлению в ЕС с Украиной и Молдавией, а также о предоставлении кандидатского статуса Грузии. От решения вопроса о начале или переносе срока переговоров с Кишиневом во многом зависит итог предстоящих президентских выборов в Молдавии и судьба главного двигателя европейской интеграции республики президента Майи Санду. Очевидно, что Санду может рассчитывать на поддержку избирателей в 2024 году только при положительном решении в Брюсселе вопроса о начале переговоров с РМ на будущей неделе. Понимая это, Майя Санду не торопится обнародовать решение относительно своего участия в предстоящих президентских выборах. На соответствующий вопрос журналистов она ответила, что еще не приняла решение. В то же время Санду продолжает активно зарабатывать очки накануне решающего саммита ЕС. В их числе соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения и протоколы о внесении изменений; о сотрудничестве в подготовке специалистов по борьбе с терроризмом в учебных заведениях компетентных органов государств — участников СНГ; а также о сотрудничестве между Министерством национальной безопасности РМ и Службой внешней разведки РФ в области разведывательной деятельности.

При этом он объяснил, что договоры были денонсированы, так как «не приносят выгоды гражданам, а их политика не соответствует приоритетам нашей страны». Можно предположить, что действующие кишиневские власти не заявили еще об окончательном выходе страны из СНГ из-за опасения, что данный шаг не понравится большинству граждан республики. Наибольшей поддержкой пользуется ставка на нейтральный статус страны и широкие экономические связи.

Решения суда могут быть обжалованы заинтересованными сторонами и компетентными государственными органами в соответствии с законом. Система органов прокуратуры включает Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные прокуратуры. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов органами публичного управления, юридическими и физическими лицами и их объединениями, защищают законность, права и свободы граждан, содействуют осуществлению правосудия.

Генеральный прокурор назначается парламентом, нижестоящие — генеральным прокурором и подчиняются ему. Срок полномочий прокуроров — 5 лет. Единственным органом конституционной юстиции в республике является Конституционный суд, который независим от любой другой публичной власти и подчиняется только Конституции. Конституционный суд: — осуществляет по запросу контроль конституционности законов, регламентов и постановлений парламента, указов президента, постановлений и распоряжений правительства, — дает толкование Конституции, — высказывается по предложениям о пересмотре Конституции, — подтверждает результаты республиканских референдумов, — подтверждает результаты выборов парламента и президента, — констатирует обстоятельства, оправдывающие роспуск парламента, временное отстранение от должности президента или временное исполнение обязанностей президента, — разрешает исключительные случаи неконституционности правовых актов, представленные Высшей судебной палатой, — принимает решения по вопросам, предметом которых является конституционность партии. Законы и другие нормативные акты либо их части утрачивают силу с момента принятия Конституционным судом соответствующего решения, а сами решения Конституционного суда окончательны и обжалованию не подлежат. Конституционный суд состоит из шести судей, назначаемых на шестилетний срок, при этом двое судей назначаются парламентом, двое — президентом и двое — Высшим советом магистратуры.

Судьи Конституционного суда несменяемы в течение срока полномочий. Административно-территориальное устройство. Новый закон об административно-территориальном устройстве был принят 27 декабря 2001. В соответствии с ним страна делится на 32 района, 5 муниципалитетов Кишинев, Бельцы, Тирасполь, Бендеры, Комрат , автономное территориальное образование Гагаузия и административно-территориальные единицы Левобережья Днестра, которым могут быть предоставлены особые формы и условия автономии и на которых в настоящее время существует непризнанная Приднестровская Молдавская Республика ПМР. Гагаузия — это автономно-территориальное образование с особым статусом как форма самоопределения гагаузов, которое самостоятельно, в пределах своей компетенции, решает вопросы политического, экономического и культурного характера. Закон об особом правовом статусе Гагаузии был принят парламентом Молдовы 23 декабря 1994.

На начало 2002 в Молдавии насчитывалось 1678 населенных пунктов, из них городских поселений — 66. Неопределенная ситуация сложилась с муниципалитетом Бендеры, который, за исключением пригородного поселка Варница, признает юрисдикцию ПМР, но при этом новый закон не включил город в состав территорий, где может быть создана приднестровская автономия. Существуют и другие территории спорной юрисдикции. Политические партии. Ведущей политической партией Молдавии после выборов 2001 стала Партия коммунистов Республики Молдова. Запрещенная в 1991 компартия в апреле 1994 зарегистрировалась под новым названием, а в декабре 1994 состоялся ее I съезд, принявший программу партии.

Первым секретарем ЦК на организационном пленуме, состоявшимся после съезда, был избран Владимир Николаевич Воронин. В 1998 партия впервые после запрета в 1991 приняла участие в парламентских выборах, завоевав 40 депутатских мандатов из 101. Через год коммунисты получили свыше 2000 мандатов в местных органах власти. По инициативе ПКРМ летом 2000 парламент внес изменения в Конституцию страны, позволившие перейти к парламентской форме правления. На досрочных парламентских выборах партия завоевала 71 мандат, получив таким образом квалифицированное большинство, дающее право при необходимости вносить изменения в Конституцию. Воронин был избран президентом Республики Молдова.

Христианско-демократическая народная партия была создана 20 мая 1989, является идейной преемницей Народного Фронта Молдовы 1989—1992 и Христианско-Демократического Фронта Молдовы 1992—1998. Входит в Христианско-Демократический Интернационал. Является главным оппонентом компартии. Другими крупными партиями являются Аграрно-Демократическая партия Молдовы создана в 1991 , Социалистическая партия, Демократическая партия, Социально-политическое движение «Forta Noua», Социал-либеральная партия, Социально-политическое движение «Равноправие», Центристский союз Молдовы и некоторые другие. Социал-либеральная партия — правоцентристская политическая партия, основанная на доктрине социального либерализма. Выступает за строительство демократического государства с конкурентоспособной рыночной экономикой, за интеграцию в Европейский союз.

Партия была создана 9 мая 2001 День Европы , ее первым президентом был избран доктор Олег Серебрян, проректор Независимого Университета Молдовы. Объединяющей доктриной организации стал социальный либерализм. Динамика политической жизни. С 1990 Молдавия сталкивалась с острыми социальными и политическими проблемами. Пестрый этнический состав страны и политический кризис конца советского периода создали крайне тяжелую ситуацию. Со стороны радикальных партий появились требования объединения страны с Румынией, что, однако, не встретило поддержки большинства населения.

В 1991 вспыхнули широкомасштабные боевые действия между правительственными войсками и силами, выступающими за автономию Приднестровья. Эта непризнанная Кишиневом республика была образована в сентябре 1990, еще во время существования СССР, ее жители выступили против выхода из состава Советского Союза вместе с Молдавией. Власти Молдовы пытались вооруженным путем занять территорию мятежной республики с конца 1991 до середины 1992, однако эта попытка не удалась, автономия устояла. В конце 1992 — начале 1993 произошла перегруппировка политических организаций, что сопровождалось снижением влияния националистов Народного фронта, а коалиция из депутатов-аграриев и бывших коммунистов членов фракции независимых депутатов заняла доминирующую позицию в парламенте. В феврале 1994 состоялись парламентские выборы. Молдавские национальные прорумынские партии потерпели серьезное поражение.

Более умеренные сторонники этих партий оказались в лучшем положении. В начале 1994 парламент принял новую конституцию, которая вступила в действие 29 июля 1994. Придя к власти, аграрии предприняли шаги к разрешению межэтнических конфликтов. Стремление к автономии со стороны гагаузов в середине 1994 было удовлетворено. Существенный прогресс был также достигнут в отношениях со сторонниками автономии Приднестровья. В 1998 на парламентских выборах ПКМ добилась больших успехов, используя растущее недовольство ходом экономических реформ, проводимых правительством АДП.

Остальные партии и избирательные блоки не преодолели необходимого избирательного барьера. Полиция и вооруженные силы. Полиция подчиняется министерству внутренних дел, вооруженные силы — министерству обороны. Существует вооруженный полицейский корпус, состоящий примерно из 4 тыс. Первоначально в течение непродолжительного времени был введен в действие проект двухлетней военной службы для мужчин, достигших 18 лет, а в дальнейшем предусматривался переход к небольшой армии на контрактной основе. Однако, когда в начале 1991 вспыхнули боевые действия между сторонниками национальной независимости и Приднестровьем, в Молдове была объявлена мобилизация мужчин в возрасте от 18 до 40 лет.

В 1998 срок прохождения обязательной военной службы был сокращен до 18 месяцев. Боеспособные вооруженные силы насчитывали, по оценкам 1997, более 11 тыс. Число резервистов, которые могут быть призваны в ряды вооруженных сил, составляет ок. В 1998 пригодными к военной службе считались более 1145 тыс. После визита в январе 1999 в Кишинев генерального секретаря НАТО было принято решение о сокращении численности армии с 10 тыс. Внешняя политика.

Конституция 1994 подтвердила статус Молдавии как нейтральной страны. Внешнеполитическая деятельность Молдавии осложнялась из-за ее географического положения, особенностей исторического развития и непрекращавшихся внутренних межэтнических конфликтов. Главные дипломатические усилия направлялись на разрешение конфликта в Приднестровье и на стабилизацию отношений с региональными органами власти. Соглашение о прекращении огня, достигнутое в июле 1992, положило конец войне, но не привело к окончательному разрешению конфликта. В августе 1994 правительства России и Молдавии подписали соглашение о постепенном выводе с молдавской территории складов 14-й армии. Молдавия обязалась найти политическое решение конфликта с Приднестровьем.

Это решение впоследствии было подтверждено меморандумом от 8 мая 1997. В апреле 1999 были установлены сроки вывода войск. Румыния была первым государством, признавшим Республику Молдова. Тесное сотрудничество с Румынией поощрялось лидерами Народного фронта. Однако спустя некоторое время, особенно после выборов 1994, отношения между странами ухудшились. Перспектива объединения, неприемлемая для русского и гагаузского меньшинств, послужила основной причиной для обострения межэтнического конфликта.

Националистические элементы в Румынии расценили уступки сторонникам автономии как свидетельство пророссийской ориентации. Соответственно оппозиция румынскому вмешательству в дела Молдавии возросла, а недовольство румынских националистов в связи с отказом от объединения и стремлением Молдавии развивать отношения с Россией привели к волне враждебной риторики в парламенте Румынии. ЭКОНОМИКА В досоветский период Молдавия была сугубо аграрной страной, в 1940-х ее экономика базировалась главным образом на сельском хозяйстве и производстве товаров народного потребления. В советский период началась индустриализация, в первую очередь в Кишиневе и Приднестровье. Наряду с пищевой появились текстильная промышленность, машиностроение и электроника. Экономика Молдавии, не имевшей практически никаких минеральных ресурсов, в значительной степени зависела от импорта.

Например, электростанции работали исключительно на привозных энергоносителях нефти, нефтепродуктах и угле. После выхода страны из состава СССР и несмотря на проведение рыночных реформ, экономическое развитие Молдавии сдерживалось из-за непрекращавшейся нестабильности как внутри страны, так и за ее пределами. Региональные конфликты препятствовали установлению надежных торговых связей Молдавии с другими бывшими советскими республиками. По данным Всемирного банка, в 1995 валовый национальный продукт ВНП составлял примерно 3,9 млрд. В первой половине 1990-х ВВП страны ежегодно сокращался и в 2002 оценивался в 11,51 млрд. В 1996 правительство выступило инициатором введения трехлетней программы, ориентированной на ускорение перехода к рыночной экономике.

Молдавии удалось получить кредиты от МВФ, которые обеспечивали возможность осуществления этой программы. Сельское хозяйство остается наиболее значимой сферой экономической деятельности. Частная собственность на землю была легализована лишь в 1991, однако продажа сельскохозяйственных земель началась только после 2001. Мягкий климат и плодородные почвы позволяют выращивать большое число культур. Молдавия — крупный производитель винограда и продуктов виноделия. Ее фруктовые сады приносят большие урожаи слив, абрикосов, вишни и персиков.

Выращивание фруктов сконцентрировано на севере, в центральных районах и в долине Днестра. Важной коммерческой культурой является табак. В стране повсеместно выращивается сахарная свекла, которая дает сырье для многочисленных сахарных заводов. Подсолнечник выращивается для получения растительного масла. Повсеместно высеваются кукуруза и пшеница; они потребляются на внутреннем рынке, идут на фураж и экспортируются. Производство мяса составляет менее половины общего объема сельскохозяйственного производства.

Около половины мясопродуктов приходится на долю свинины, далее следуют говядина, мясо птицы, баранина. В Молдавии развиты некоторые отрасли тяжелой промышленности, возникшие в советский период, а также легкая и пищевая промышленность. Ведущая отрасль тяжелой промышленности — машиностроение, основной продукцией которого являются электромоторы, электро- и сельскохозяйственное оборудование. Имеется химическая промышленность производство пластмасс, синтетических волокон, красок и лаков , а также строительных материалов и цементная. Среди товаров народного потребления выделяются ткани, одежда, холодильники, мебель, телевизоры, радиоприемники. Большое значение имеет пищевая промышленность.

Пищевая промышленность выпускает большой ассортимент продуктов, включая консервированные овощи и фрукты джемы, желе, фруктовые соки , рафинированный сахар и растительное масло. Молдавия известна своими винами, в том числе игристыми и коньяками. Промышленность, включая добычу полезных ископаемых, строительство и производство энергии, в начале 1990-х составляла постоянно увеличивающуюся значительную долю в экономике Молдавии, несмотря на общее падение производства. Во второй половине 1990-х происходило существенное сокращение промышленного производства. Основные средства сообщения Молдавии — железные и автомобильные дороги. Линии железных дорог соединяют главные экономические центры — Кишинев, Бендеры, Тирасполь и Бельцы.

В 1992 общая длина железных дорог Молдавии составляла 1328 км. Низовья рек Прут и Днестр судоходны, но водный транспорт не имеет большого значения. В 1996 протяженность автомобильных дорог Молдавии достигала 12,3 тыс. Асфальтированные дороги соединяют главные города и являются основным средством сообщения внутри страны. Однако большинство дорог находятся в плохом состоянии, а дефицит бензина осложняет работу автомобильного транспорта. Внешняя торговля.

В советский период Молдавия являлась импортером промышленного сырья, промышленных товаров и топлива. Основными статьями экспорта были свежие и переработанные сельскохозяйственные продукты. В экспорте преобладают сельскохозяйственные продукты в первую очередь вина и табак , ткани, машины и химическая продукция. Главные статьи импорта — нефть, природный газ, уголь, машины, продовольствие. В 1996 торговый дефицит Молдавии достиг 254,1 млн. Экономические реформы.

После обретения независимости Молдавия достигла больших успехов в реформировании плановой экономики. В январе 1992 парламент проголосовал за выход из рублевой зоны с целью установления полного контроля над экономикой. В ноябре 1993 в качестве национальной валюты был введен молдавский лей. Легализовалась частная собственность, появился ряд акционерных обществ и совместных предприятий. В январе 1991 принят закон о приватизации. Приватизация основана главным образом на ваучерной системе: каждому гражданину были выданы ваучеры в соответствии с трудовым стажем, которые могут быть использованы при покупке акций приватизированных предприятий.

Предполагалось преобразовать колхозы в акционерные общества. Судьба экономических реформ стала неясной после победы ПКМ на парламентских выборах 1998. Коммунисты, выступающие против рыночных преобразований, получили достаточное число голосов в парламенте, чтобы контролировать те или иные инициативы президента. До войны она была преимущественно аграрной страной, после 1945 начались процессы урбанизации, индустриализации, ликвидации неграмотности. Молдавское общество в этническом отношении разнородно. Существуют значительные различия в условиях жизни основных этнических групп.

Президентом Республики Молдова может быть избран гражданин, имеющий право избирать, достигший 40-летнего возраста, проживавший или проживающий на территории Республики Молдова не менее 10 лет и владеющий государственным языком. Президент Республики Молдова избирается на четырехлетний срок и вступает в должность со дня принесения присяги. Срок полномочий Президента Республики Молдова может быть продлен органическим законом в случае войны или катастрофы. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Республики Молдова более двух сроков подряд. Должность Президента Республики Молдова несовместима с какой-либо другой оплачиваемой должностью. Президент Республики Молдова ведет переговоры, участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени Республики Молдова и представляет их Парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом. Президент Республики Молдова по предложению Правительства аккредитует и отзывает дипломатических представителей Республики Молдова и утверждает учреждение, упразднение или изменение ранга дипломатических миссий. Президент Республики Молдова принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей других государств в Республике Молдова.

Президент Республики Молдова осуществляет следующие полномочия: награждает государственными наградами и присваивает почетные звания; присваивает высшие воинские звания, предусмотренные законом; решает вопросы гражданства Республики Молдова и предоставления политического убежища; назначает на государственные должности в соответствии с законом; осуществляет помилование; может потребовать от народа изъявления его воли по вопросам общенационального значения путем референдума; присваивает дипломатические ранги; присваивает в соответствии с законом высшие классные чины работникам прокуратуры, судебных инстанций и другим категориям служащих; осуществляет иные полномочия, установленные законом. Правительство обеспечивает проведение внутренней и внешней политики государства и осуществляет общее руководство публичным управлением. При осуществлении своих полномочий Правительство руководствуется программой деятельности, одобренной Парламентом. Правительство состоит из Премьер-министра, первого заместителя и заместителей Премьер-министра, министров и других членов, определенных органическим законом. Должность члена Правительства несовместима с какой-либо другой оплачиваемой должностью. Полномочия члена Правительства прекращаются в случае отставки, освобождения от должности, несовместимости должностей или смерти.

С I по VII век нашей эры, юг Молдовы периодически подчинялся Римской и Византийской империям благодаря своему стратегическому географическому положению на пути между Европой и Азией. С тех пор и до Средневековья, территория Молдовы неоднократно подвергалась нападениям со стороны различных народов, таких как готы, гунны, авары, булгары, мадьяры, печенеги, половцы, монголы и татары. В конце Средневековья в Молдавии, помимо румын , проживали русины , половцы , татары , венгры и трансильванские саксы. История Молдовы начинается с верхнего палеолита, когда Homo sapiens появился в юго-восточной Европе около 44 000 лет назад.

Первые письменные источники классической античности в Греции появились значительно позже. В 2010 году в Байраках были найдены олдованские кремневые орудия возрастом от 800 000 до 1,2 миллиона лет. В период неолита территория Молдавии находилась в центре великой Кукутенско-Трипольской культуры, которая существовала примерно с 5500 по 2750 год до н. Они проживали как на востоке за рекой Днестр в Украине, так и на западе, в Карпатах и за их пределами в Румынии. Княжество Молдавия Людовик I Великий Богдан I После некоторого времени, проведенного в составе Киевской Руси и под непрерывными атаками монголов и татар, которые угрожали целостности Венгерского королевства, король Людовик I Венгрии в 1346 году основал Молдавское княжество на востоке от своей территории и назначил румынского дворянина Драгоша его регентом. Вначале новое государство было зависимым от Мадьяр , но с приходом Богдана I Молдавского оно стало независимым. В первой половине 15 века Молдавское княжество стало вассалом Великого княжества Литовского , но затем было захвачено и оккупировано турками в 1512 году [8]. В 1538 году княжество стало данником Османской империи , простираясь от восточной границы с джедаями до северной границы с Подольем. Тем не менее, Молдова сумела сохранить свою автономию. Род Басараб, который служил у Османской империи, дал название сектору Молдавии, расположенному к северо-востоку от реки Днестр, и стал основой для Бессарабской губернии.

Она включала почти всю территорию нынешней Республики Молдова и некоторые районы на юге, которые после 1947 года перешли к Украине. Таким образом, сформировалась восточная часть Молдавского княжества. Российская империя В результате Бухарестского мира в 1812 году Османская империя уступила России восточную часть Молдавского княжества — Бессарабию. Западная часть княжества присоединилась к Румынии. Несмотря на определенную автономию Молдовы, она постепенно ассимилировалась русскими, и молдавский язык продолжал развиваться на кириллице. В то же время западная часть княжества, входящая в состав Румынии, избавилась от славянизмов в языке и перешла на латинскую графику в 1862 году. В этот период на территорию также прибыло большое количество евреев. В результате Крымской войны российские границы в регионе были отодвинуты, но Бессарабия оставалась под контролем России, вместе с Приднестровьем, которые сегодня составляют большую часть современной республики Молдова.

'+obj.error+'

Экономическая и политическая ситуация в Молдавии, получение статуса страны-кандидата в Евросоюз, прозападное правление Майи Санду и поддержка санкций против России, заготовка. в Новости. Форма правления – парламентская республика. Основным законом страны является Конституция, принятая в 1994 г., имеющая высшую юридическую силу на территории государства. Форма правления там – парламентская республика, поэтому от выборов буквально зависит, кто будет руководить государством. Форма правления в Молдове — президентская республика; в государстве собственная валюта — молдавский лей, на сентябрь 2023 года 1 лей равен ~ 6 российским рублям. Информационный портал «» пишет, что президент Молдавии Майя Санду выступила на форуме Moldova Women Forum 2023 и сказала, что стране нужно создать политический класс, который будет работать на свою страну, а не на Российскую Федерацию.

«Максимальное отталкивание от России»: Молдавия начинает процесс вхождения в ЕС

Накануне, 4 апреля, Марчел Чолаку заявил, что устойчивость Молдавии обеспечивается, в том числе за счет Румынии. Молдавия может выйти из большинства соглашений, подписанных республикой в рамках СНГ, заявил министр экономики страны Дмитрий Алайба в эфире телеканала N4. Молдавия войдет в состав Европейского союза (ЕС) только в случае соблюдения условия, согласно которому все население государства объявит себя румынами. Форма правления в Молдове — Унитарная парламентская республика.

Угроза Приднестровью и Гагаузии: чем закончится попытка Молдавии и Румынии объединиться

РИА Новости: Молдавии вынесли приговор, политическая система Майи Санду теряет поддержку. Информационный портал «» пишет, что президент Молдавии Майя Санду выступила на форуме Moldova Women Forum 2023 и сказала, что стране нужно создать политический класс, который будет работать на свою страну, а не на Российскую Федерацию. Власти Молдавии в 2023 году денонсировали 29 соглашений с Содружеством независимых государств (СНГ), сообщает Sputnik Молдова со ссылкой на пресс-секретаря кабинета министров республики Даниэла Водэ.

Республика Молдавия

Судьи, прошедшие конкурс, назначаются первоначально на пятилетний срок. По истечении пяти лет судьи назначаются до достижения предельного возраста, установленного в соответствии с законом. Высший совет магистратуры входят судьи и штатные преподаватели, избранные на четырехлетний срок. В Высший совет магистратуры входят по праву Председатель Высшей судебной палаты, министр юстиции и Генеральный прокурор. Высший совет магистратуры обеспечивает назначение, перемещение, откомандирование судей, повышение их в должности и применение к ним дисциплинарных мер. Прокуратура представляет общие интересы общества и защищает правопорядок, а также права и свободы граждан, руководит уголовным преследованием и осуществляет его, представляет в соответствии с законом обвинение в судебных инстанциях. Система органов прокуратуры включает Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные прокуратуры. Конституционный суд - единственный орган конституционной юрисдикции в Республике Молдова.

Конституционный суд независим от любой другой публичной власти и подчиняется только Конституции. Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством. Полномочия Конституционного суда: осуществляет по запросу контроль конституционности законов и постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, постановлений и ордонансов Правительства, а также международных договоров, одной из сторон которых является Республика Молдова; дает толкование Конституции; высказывается по предложениям о пересмотре Конституции; подтверждает результаты республиканских референдумов; подтверждает результаты выборов Парламента и Президента Республики Молдова; констатирует обстоятельства, оправдывающие роспуск Парламента, отстранение от должности Президента Республики Молдова или временное исполнение его обязанностей, а также невозможность исполнения Президентом Республики Молдова своих обязанностей в течение более чем 60 дней; разрешает исключительные случаи неконституционности правовых актов, представленные Высшей судебной палатой; принимает решения по вопросам, предметом которых является конституционность партии. В административном отношении территория Республики Молдова подразделяется на села, города, районы и автономно-территориальное образование Гагаузия. В соответствии с законом некоторые города могут быть признаны муниципиями. Гагаузия - это автономно-территориальное образование с особым статусом как форма самоопределения гагаузов, являющееся составной и неотъемлемой частью Республики Молдова, которое самостоятельно, в пределах своей компетенции, в соответствии с положениями Конституции республики Молдова, решает вопросы политического, экономического и культурного характера в интересах всего населения.

Но это будет возможно только если политики найдут компромисс — с этим могут возникнуть сложности из-за разницы в целях. Ни одна из сторон не сможет заполучить большинство даже при помощи коалиций. В таком случае им придется либо договариваться тут может развернуться отчаянная борьба за каждое место , либо назначать новые выборы. А так как провести их можно только спустя полгода после 11 июля, политический кризис затянется. В первом и втором случаях в Молдове возникают риски усугубления проблем по экономической и социальной части, так как для их решения нужна слаженная работа властей. Речь, например, о борьбе с пандемией коронавируса и такими ее последствиями, как рост безработицы. Что показывают данные соцопросов? Судя по итогам ряда опросов молдаван, в парламент, скорее всего, смогут пройти только три политические силы: ПДС, социалисты с коммунистами и партия «Шор». Вот как эта статистика выглядит на графике. Инфографика опубликована на сайте esp. Позже — с 20 по 30 июня — еще один провели WatchDog. MD и Институт публичных политик. Согласно их информации, если бы выборы состоялись 4 июля, в парламент прошли бы только ПДС и социалисты с коммунистами. За них бы проголосовали 35 и 21 процент опрошенных соответственно. Инфографика опубликована на сайте newsmaker. Однако оба эти факта могут свидетельствовать о падении популярности крупнейших в республике партий.

Столица — город Тирасполь 127 тыс. Большинство населения исповедует христианство Русская Православная Церковь. Денежная единица — приднестровский рубль. Государственная система и административно-территориальное устройство ПМР Приднестровская Молдавская Республика Приднестровье — суверенное, независимое, демократическое, правовое и светское государство. Приднестровское государство имеет собственную Конституцию, контролируемую территорию, законодательство, рыночную экономику, развитую финансовую и налоговую системы, современную коммуникационную инфраструктуру, армию, милицию, службу безопасности, государственный флаг, герб и гимн. Начало формированию приднестровского государства и системы органов государственной власти было положено на всенародных референдумах, проведенных на всей территории Приднестровья, а также на съездах народных депутатов всех уровней. Приднестровская Молдавская Республика была провозглашена 2 сентября 1990 года на Втором съезде народных депутатов всех уровней. Это официальная дата восстановления государственности на территории Приднестровья 2 сентября отмечается государственный праздник ПМР — День Республики. Первая Конституция независимого Приднестровья была принята 2 сентября 1991 года. На ее основе был образован Верховный Совет, проведены первые всенародные выборы Президента в 1991 году на альтернативной основе, сформированы высшие органы судебной власти и правоохранительная система. Права человека были объявлены приоритетом для государства. Глава государства — Президент. Президент избирается сроком на 5 лет, является главой государства и гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, осуществляет руководство и координацию деятельности всех структур государственной власти, представляет республику в международных отношениях, является Главнокомандующим Вооруженными Силами. Высшим законодательным и представительным органом ПМР является Верховный Совет, избираемый сроком на 5 лет по мажоритарному принципу.

Необходимо создавать благоприятные условия для обмена передовым опытом, налаживания производственно-сбытовых цепочек, упрощения фитосанитарных и ветеринарных требований. Заседания органов СНГ.

Новости Молдовы

Власти Молдавии в 2023 году денонсировали 29 соглашений с Содружеством независимых государств (СНГ), сообщает Sputnik Молдова со ссылкой на пресс-секретаря кабинета министров республики Даниэла Водэ. Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье. Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье. А во времена правления коммуниста Владимира Воронина, который был президентом Молдавии в 2001–2009 годах, лингвистически абсурдный вопрос о названии языка превратился в вопрос идентичности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий