В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. И хотя критики и зрители на это не обратили внимания, в своем следующем фильме (12 стульев), Гайдай постарался по максимуму записать реплики героев прямо в кадре. Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Когда Леонид Гайдай решил экранизировать роман "12 Стульев" Ильфа и Петрова, то оказалось, что такая заявка в Госкино уже имеется: её подал Георгий Данелия.
Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Режиссер Петр Зеленов снимает ремейк фильма "12 стульев" по знаменитой книге, написанной Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице».
«12 стульев»: смех сквозь слезы
Гомиашвили Гомиашвили очень обиделся на Гайдая за этот поступок: "Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме". Гайдай отреагировал на этот выпад актера: "Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине". В итоге между актером и режиссером случился многолетний молчаливый конфликт. Спустя 5 лет Марк Захаров снял еще одну экранизацию "12 стульев" с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях. В день телепремьеры Гайдай и Гомиашвили помирились. Гайдай позвонил актеру и сказал: "Скорее включай телевизор.
Который, кстати, был весьма щедро оплачен. За один съёмочный день Никулин получил 500 рублей! Андрей Миронов на роль Бендера режиссёра не устраивал. К тому же Гайдай боялся повтора, а ведь в его «Бриллиантовой руке» Миронов, по сути, уже сыграл своего Бендера. Гайдай же искал своего собственного Бендера. И прежде всего — не похожего на блистательного Бендера-Юрского из «Золотого телёнка». Говорят, что тогда в фотопробах на роль Остапа Бендера участвовала вся элита советского кино. Гайдай в поисках своего Остапа просматривал всех актёров, кто по возрасту, внешним данным и таланту подходил на роль. Сбившиеся с ног ассистенты, предложили режиссёру на пробы более сотни актёров, но на окончательные фотопробы были приглашены 23 актёра. С Кисой Воробьяниновым режиссёр остановился на Сергее Филиппове. Время уже сильно поджимало, а исполнителя на главную роль всё не было. В этот момент сильно ухудшилось состояние здоровья Филиппова. Гайдай решил заменить его на Ростислава Плятта. А роль Бендера отдать актёру, который выглядел бы с ним в паре наиболее выигрышно - Владимиру Высоцкому. Лишь по фотопробам сейчас можно себе представить, как мог бы выглядеть этот актёрский тандем в фильме. Но Высоцкий к началу съёмок просто не явился на съёмочную площадку. Актёра искали по всей Москве, но… Пагубное пристрастие к алкоголю сделало своё «чёрное дело». Высоцкий запил, а Гайдай, которого и так поджимали все сроки, ждать уже не мог. Он снял Высоцкого с роли. Ему на смену, пересмотрев фотопробы, Леонид Иович решил остановиться на Александре Белявском. А по Воробьянинову Гайдай вдруг засомневался: правильно ли он отверг Сергея Филиппова, ведь он вроде тот самый типаж, что нужно… Вновь просмотрели пробы и повторно вызвали Сергея Филиппова. Оказалось, за это время у него в жизни произошла целая цепь буквально катастрофических событий. Во-первых, врачи обнаружили у него крайне тяжёлый недуг и сообщили, что жить ему осталось всего несколько месяцев. Во-вторых, он потерял работу в театре. В такой ситуации что оставалось Филиппову? Только впасть в отчаяние. И именно в этот момент ему позвонил Гайдай: «Мы берём вас! Как потом оказалось, тем самым Гайдай спас человеку жизнь. Филиппов настолько с головой погрузился в работу, что и думать забыл о своей болезни. Лишь когда съёмки закончились, пошёл на очередное обследование. И тут — о чудо! Вот вам волшебная сила искусства! Из всех советских кинокомиков Сергей Филиппов снимался, вероятно, больше и дольше всех. За невероятные пятьдесят два! Филиппов был просто рождён для эксцентрики, и неудивительно, что именно у Гайдая он сыграл свою единственную главную роль в кино. Но и следующие десятилетия у Сергея Николаевича тоже будут связаны с Гайдаем, который приглашал его буквально в каждую свою постановку. Любители гайдаевских комедий сразу вспомнят его шведского посла «Иван Васильевич меняет профессию» , певца про чёрные подковы с чужим голосом в «Не может быть! Итак, пятьдесят лет тому, 10 марта 1970 года в шестом павильоне «Мосфильма» Гайдай приступил к съёмкам. Перед началом съёмок, по заведённой у киношников традиции, необходимо было разбить тарелку. Вот только та почему-то не разбилась. Несчастливая примета, а Гайдай был очень суеверным. Скрепя сердце, он всё же начал съёмки. Но спустя девять дней было принято однозначное решение об их прекращении — Филиппов явно переигрывал Белявского. В отснятом материале складывалось впечатление, что это Воробьянинов главный герой фильма, а Бендер на его фоне выглядел чуть ли не положительным персонажем. Это было просто катастрофой для фильма, ведь за эти девять дней уже успели снять довольно много, теперь всё приходилось выкинуть и начинать сначала. А другой кандидатуры на роль Бендера у Гайдая уже не было. Съёмки были прекращены на месяц, за который нужно было всё же найти актёра на роль Великого Комбинатора. Вот только где его искать, если уже до этого была перелопачена чуть ли не вся страна? Гайдай вспоминал: «Часто сравнивают нашу картину с «Золотым телёнком» Швейцера, спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы! И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Стульях» — пройдоха, сердцеед, жулик, хотя и чтит Уголовный кодекс. В «Телёнке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актёров. Я искал в каждом то, что артист ещё нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер. Но, увы, не мой». Гайдай и М. Пуговкин в фильме "12 стульев" В одном из своих последних интервью в 1993 году, отвечая на вопрос о «бендеровском» кастинге, Гайдай сознался: «Это тяжёлый случай в моей биографии.
Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски.
Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом Анна Калиновская 22 октября 2022, 16:03 Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Вскоре он пожалел об этом и зарёкся снимать в своих картинах актёра. Изображение взято с: www. Ни разу он не сыграл ни одной роли в картинах Леонида Гайдая. Знаменитый режиссёр отказался работать с Высоцким. Причиной такого решения стали запои актёра.
Режиссерский дебют Петра Зеленова
- История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу
- «12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением» | Газета Я
- Сатира, приключения и ничего лишнего: о «12-ти стульях» Гайдая — Кино и сериалы на DTF
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Двенадцать стульев (1971)
Режиссерский дебют Петра Зеленова
- Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался
- информация о фильме
- 19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным
- Звезды в тренде
- Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером - Экспресс газета
Режиссеру стоило оставить все как есть.
- трейлер >>
- 12 стульев. Художественный фильм. К 100-летию Леонида Гайдая. Анонс
- Интересные факты о Провале в Пятигорске
- Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился | Аргументы и Факты
- Навигация по записям
Уморительная классика Леонида Гайдая. «12 стульев» впервые на киноканале «Комедия»
Мнение критика: После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили. Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов. Его партнером стал неподражаемый Сергей Филиппов, казалось, родившейся именно для роли бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова.
Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих «фирменных» эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина?
Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой? Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель… Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в «Золотом теленке», Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии.
Или же — первоисточник «равен» гайдаевскому стилю и в результате изначальный текст по духу совпадает с линией Гайдая, как это получилось с Михаилом Зощенко см. Нечто, что происходит в течение одного или нескольких дней. Kроме того, Гайдай — отнюдь не мастер характеров. Он любит маски.
Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника. Роман Ильфа и Петрова - это смех сквозь слёзы. Это - глубочайшая депрессия Воробьянинова, которую не увидел и не мог увидеть солнечный Гайдай. Его управдомша Плющ, наивный Семён Семёныч или соблазнительница Анна Сергеевна — тоже персонажи-маски.
Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди. Гайдай Советского Союза. Никто не готовит актера комедии, эксцентрического актера.
А ведь здесь нужна школа, и школа особенная. Ею прекрасно владели мейерхольдовцы. Вспомните хотя бы Ильинского в молодости — кто сейчас так сумеет? А зритель по-прежнему любит «комическую». И чтобы снимать кино по заказу зрителя, мы ищем актеров вдоль и поперек по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Находим же далеко не всегда. Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев».
К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М.
Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей — «Золотого теленка» — Михаил Швейцер. Потом, когда вроде бы можно было приступать к съемкам, обнаружилось, что Гайдая опередил Георгий Данелия. Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Тем не менее начало съемок омрачило вмешательство высокого начальства.
Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм!
Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера.
Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера.
И вновь неудача.
Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером
Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма «12 стульев», 1970 г. Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе. Но к сожалению не снимал специально локации для фильма Гайдая. Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице». Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей – «Золотого теленка» – Михаил Швейцер. В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. Снять фильм по роману "12 стульев" Гайдай хотел еще задолго до «Брилиантовой руки». Список актеров фильма «12 стульев», которые ушли из жизни, – в материале 24СМИ. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли в "12 стульях" Марка Захарова.
«12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением»
#12стульев #гайдай #АрчилГомиашвили #ильф #петров #кино #классика #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: Официальный сайт РЕН ТВ: Группа ВКонтакте: Яндекс Дезен: Instagram: Twitter: Facebook: Одноклассники. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице». Роль Кисы Воробьянинова в фильме «12 стульев» Леонида Гайдая исполнил Сергей Филиппов. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия.
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
Вообще съемки в «Кавказской пленнице», признается Варлей, давались ей нелегко… — На площадку привозили в 6 утра, а вызывали в кадр только… в 17. И отойти — побегать, попрыгать, никуда нельзя, чтобы не испортить костюм и грим. Когда доходила очередь идти в кадр, мне уже ничего не хотелось. Глаз, говорил Леонид Иович, «Не горит.
Чтобы он снова загорелся, приказывал… сбегать по лестнице на четвертый этаж и обратно. Снова на съемочной площадке актриса Наталья Варлей и режиссер Гайдай встретились через несколько лет. К выходу в свет готовился новый хит мастера комедии — «12 стульев».
В этой ленте молодой артистке досталась совсем небольшая роль, но яркая! Она сыграла студентку Лизу, жену вегетарианца из коммуналки, где также поселились в поисках сокровищ Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Старому ловеласу молоденькая девушка так понравилась, что он пригласил ее в ресторан.
Как раз со съемками этой сцены и связана еще одна история… — Кадр, где Лиза бьет по щеке Кису в исполнении актера Сергея Филиппова, мы снимали 12 раз, — смеется Наталья Варлей. Не могла и представить, чтобы своей тяжелой цирковой рукой могу ударить уважаемого артиста. А Гайдай очень злился и сердился!
Кричал: «Бей по-настоящему иначе я тебе с зарплаты вычту!
Я носилась по лестницам ровно две недели. Дублершу с похожей комплекцией найти было невозможно. Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик.
Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: - Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять...
Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала… Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен. Зато геройски, дубль за дублем, играла сцену, где на нее падает карниз.
Карниз был настоящим, не бутафорским, и актриса с замиранием сердца от него «уворачивалась»... Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова. И оба - незабываемые! Я согласилась.
Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной, - рассказывает Варлей. А вот исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова - Елена Шанина - перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок весила 50 кг. Миронов спел, а Гомиашвили не дали Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим.
Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества.
Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима... Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю!
Но оказалось, что таких стульев осталось очень мало, а точнее - только у одной дамы их удалось найти, которая наотрез отказалась их продавать. Источник: А. Гомиашвили в фильме "12 стульев" Но она разрешила провести точные замеры стульев и сфотографировать их со всех необходимых ракурсов.
Только вот мебельщика, который согласился изготовить такие стулья, удалось найти только за границей. После съемок остались невредимыми четыре стула и Гайдай их выкупил у киностудии, поставил у себя в рабочем кабинете. Гомиашвили и Ю.
Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович!
Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».
Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране.
И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью.
Интересные факты о фильме Гайдая "12 стульев"
Комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая уже долгие годы является одной из любимых экранизаций романа Ильи Ильфа и Евгения Петров. И хотя критики и зрители на это не обратили внимания, в своем следующем фильме (12 стульев), Гайдай постарался по максимуму записать реплики героев прямо в кадре. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. «Великий комбинатор» Остап Бендер и «гигант мысли, отец русской демократии» Киса Воробьянинов разыскивают по Стране Советов сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура. Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.