Новости федерико феллини биография

итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью. Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини.

Федерико Феллини (Federico Fellini)

Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом. Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.

Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках.

Творчество Феллини автобиографично. Маленький курортный городок в тени огромного Рима с его колоссальной историей и культурой — залог комплекса провинциала и вечной ностальгии по малой родине. Эта тема пройдет красной нитью через все его творчество. Это перешло и в фильмы: образы в них похожи на детские рисунки. Образ клоуна навсегда останется в его творчестве как символ вечного баланса между комичным и трагичным. Образ молодого худосочного репортера повторяется в нескольких картинах.

Показать еще Один из величайших режиссеров XX века, признанный классик итальянского кино С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений.

Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино.

В 1950 г. Латтуадой поставил фильм «Огни варьете», в 1952 г. Первый значительный успех принёс фильм «Маменькины сынки» 1953, приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля , в том же году.

Художественными вершинами Феллини и его жены, Дж. Мазины исполнительница главных ролей , 1950-х гг. Крупным событием явился фильм «Сладкая жизнь» 1959; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960 — мощная фреска о послевоенной Италии: острая критика современного общества включая католические церковные институты , рефлексия на тему глобального кризиса цивилизации сочетаются с картинами полнокровной жизни; история типичного представителя римской богемы 1950-х гг. Мастроянни стала символом великой эпохи итальянского кино. Трейлер отреставрированной версии фильма «Сладкая жизнь».

Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала

Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Биография Федерико Феллини В том же году отечественный сегодняшний храбрец совместно с Альберто Латтуада в первый раз снял собственный личный фильм. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт.

В то время, когда Вторая Мироваябыла на исходе и в Рим вошли войска союзников, Феллини познакомился с Роберто Росселини, совместно с ним он написал свой первый сценарий к фильму «Рим - открытый город», который произвел фурор и стал своего рода началом неореализма. С этого момента начался долгий путь к известности и славе Федерико Феллини.

Первым фильмом, в котором Федерико являлся одновременно и сценаристом, и режиссером стал «Огни варьете» 1950. Затем появились на экране такие фильмы, как: «Белый шейх» 1952 , «Маменькины сынки» 1953 - за эту картину Феллини получил «Серебряного льва» и был номинирован на «Оскар» за оригинальный сценарий, «Любовь в городе» 1953. В 1954 году на экраны вышел фильм «Дорога», сценарий к которому Феллини написал еще в 1949 г, но не смог снять в то время из-за нехватки средств. Эта картина имела грандиозный успех и получила более 50 наград, в том числе «Серебряный лев» и «Оскар» - за лучший иностранный фильм.

После «Дороги» на экран вышли картины: «Ночи Кабирии» 1957 и «Сладкая жизнь» 1960 , принесшая ему «Золотую пальмовую ветвь», и которой было суждено стать пиком карьеры Федерико.

Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк. Образование Федерико получил классическое, окончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию , где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом.

Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы [ править править код ] Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку.

В следующих двух фильмах — в "Мошенничестве" 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в "Ночах Кабирии" 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал "Ночей Кабирии", где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини "Сладкая жизнь" 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 1950-х годов в области взаимоотношений повествовательного и изобразительного аспектов кино, показав возможность сопряжения разрозненных и редко связанных друг с другом эпизодов фильм практически лишен единого сюжета с помощью изобразительных средств, и обратно — сопряжения разнородных стилей фильм довольно эклектичен с помощью повествовательной конструкции. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 года и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме "Земляничная поляна" "Smultronstallet", 1957 [а впоследствии доведена им же до логического итога в картине "Персона" "Persona", 1966 ].

Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви

Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.

Федерико Феллини

Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография Феллини. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.

100 лет со дня рождения Федерико Феллини

Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. Федерико Феллини (Federico Fellini) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия. ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка.

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман. Согласен с этим и Павел Чухрай. Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении. Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет. Но в менее явных проявлениях творчество итальянского гения по-прежнему оказывает влияние на режиссеров, в том числе отечественных.

Это, слава богу, коснулось и нашего кино. Если мы вспомним, например, картины Звягинцева, Абдрашитова, это всё не без воздействия Феллини. Список мастеров, на которых повлиял Феллини, можно продолжать довольно долго. Он насытил своим дыханием разные сферы кинематографа.

Открыл не просто новый киноязык, но новых героев. Для нас он никогда не умрет, — уверен Армен Медведев. Не скрывают этого влияния и режиссеры нового поколения. Раз увидев Феллини, уже смотришь на мир и его глазами тоже.

Феллини оказал на меня глубокое и какое-то подсознательное впечатление, — признался «Известиям» Антон Бильжо, режиссер фестивальных хитов «Рыба-мечта» и «Амбивалентность». Но всё равно, смотрю материал, и он вылезает то там, то тут.

Роль Полины досталась актрисе Джульетте Мазине. Феллини захотел познакомиться с ней, учитывая, что по мотивам «Чико и Полины» было решено снять фильм. Кино не получилось, зато Федерико и Джульетта скоро поженились и прожили вместе всю жизнь.

Мазина стала не только его женой, но и музой, и главной актрисой. Об их отношениях рассказано в тысячах статей и телепередач. Джульетта боготворила его, посвятила ему свою жизнь, Федерико изменял жене, но не мог представить себя без нее. Он умер на следующий день после 50-летнего юбилея их свадьбы, Мазина пережила его на полгода. Джульетта Мазина на фото и Марчелло Мастроянни были для Феллини не просто любимыми актерами, но и близкими людьми.

Кадр из фильма «Ночи Кабирии» Неореалист Тем временем Федерико все ближе подходил к главному делу своей жизни. В 1945 году он познакомился с режиссером Роберто Росселини, который привлек его к работе над сценарием к фильму «Рим — открытый город». Эта картина не только прославила молодого Феллини, но и положила начало важному течению в послевоенном кино, получившему название «неореализм». Федерико продолжил сотрудничать с Росселини и даже снялся в одном из его фильмов — «Любовь» 1948. Однажды он зашел в монтажную и, наблюдая за рабочим процессом, вдруг испытал озарение: он ясно понял, что ему самому надо стать режиссером.

В 1950 году совместно с Альберто Латтуада Феллини снял «Огни варьете», историю бродячей труппы актеров, а два года спустя выпустил первую самостоятельную работу «Белый шейх». В ней он снова обращается к теме, ставшей одной из главных в его творчестве: мир актеров, мир надежд, иллюзий и обмана, в котором детская искренность сосуществует с циничной ложью, светлые ожидания — с глубочайшим разочарованием. В 1953м фильм Феллини «Маменькины сынки» получил приз Венецианского фестиваля. Это позволило режиссеру найти продюсера и начать работу над картиной «Дорога», сценарий к которой он написал еще в 1949 году. Работа оказалась адской — депрессия, в которой он уже находился, многократно усилилась, он даже думал о самоубийстве.

Однажды на съемках Феллини показалось, что он буквально ослеп. Позже Феллини опишет свое состояние как «Чернобыль души». Дорога к успеху Но «Дорога» принесла ему всемирную славу, первый «Оскар» и множество других наград. Затем «Сладкая жизнь» 1960 не только становится одной из самых цитируемых картин в истории кинематографа, но и порождает скандал: показанные в фильме сцены морального разложения высшего итальянского общества вызывают ярость у представителей этого самого общества, а также у патриотов, призвавших лишить Феллини гражданства за поклеп на лучших людей нации. К осуждению присоединяется и католическая церковь, что только усиливает ажиотаж вокруг картины.

Там, где одним виделся прямолинейный реализм, режиссер рассчитывал на совершенно другое. Это видно из его комментариев к работе, оставленных в разное время: «я хотел показать, что даже за самой безнадежной ситуацией стоит удивительная и волшебная жизнь», «я хотел передать атмосферу свершающегося чуда». Как это далеко от позиции социальной и моральной критики! Подобно большинству фильмов Феллини, «Сладкая жизнь» рассказывает о нем самом, об ощущении запутанности, подавленности и духовной деградации на фоне внешне успешной жизни. На пике популярности режиссер снова оказывается в душевном кризисе, ощущая разрастающуюся внутреннюю пустоту и потерю ориентиров.

Последние годы Феллини В 1980-х Федерико Феллини снял всего 4 картины. Он закончил свою великую кинокарьеру в 1990 году фильмом «Голоса Луны». В этой ленте режиссёр сделал попытку взглянуть на мир глазами безобидного помешанного человека, недавно вышедшего из психиатрической больницы. В марте 1993 года Феллини удостоился «Оскара» за выдающийся вклад в киноискусство.

Смерть Феллини Выдающийся кинорежиссёр скончался через полвека и 1 день после свадьбы с Джульеттой Мазиной — 31 октября 1993 года. Супруга Феллини, которая болела раком, пережила мужа всего на 5 месяцев, и, согласно её воле, была погребена с фотографией своего любимого Федерико в руках. Во время похорон Федерико Феллини в Риме было остановлено движение. Многотысячная толпа шла за траурным кортежем до самого Римини, где мастера и похоронили.

Это произошло в Римини, на адриатическом побережье Италии. Время и место действия имеют значение для понимания всех его работ: шедевров «Сладкая жизнь» 1960 и «Восемь с половиной» 1963 , оскароносных картин «Дорога» 1954 , «Ночи Кабирии» 1957 и «Амаркорд» 1973 и целого ряда других. Многие картины согреты звуками музыки Нино Рота. Некоторые сияют так, что слепят глаза. У Римини два лица. Одно обращено к морю, и любой поклонник Феллини вспомнит многочисленные сцены на пляже из его фильмов. Главный герой «Дороги», жестокий циркач-силач, плачет на песке.

В «Сладкой жизни» изможденные участники оргии пробираются через сосновый лес на пустынный пляж, где монстр из глубин, поднятый на берег, лежит в сетях и смотрит тяжелым осуждающим взглядом. Второе лицо Римини смотрит внутрь страны, в сторону Вечного города, который призывает героев Феллини, чтобы прижать к своей груди. Кадр из фильма «Ночи Кабирии» 1957 В «Белом шейхе» 1952 , дебютном фильме Феллини в качестве самостоятельного режиссера, «Рим» — первое слово, которое слышит зритель. Его произносит мужчина, пассажир поезда, когда состав прибывает на станцию. Когда я впервые туда приехал, сразу почувствовал — я дома. Сейчас я считаю Рим своей личной квартирой. В этом секрет его привлекательности.

Здесь чувствуешь себя не как в городе, а как в квартире. Улицы — это коридоры. Рим для меня как мать. Стоит также упомянуть и печально известный Поход на Рим в марте 1922 года, через два года после рождения Феллини. Тогда фашисты массово прошествовали в столицу Италии, и в результате у власти оказался Муссолини — то есть Феллини вырос при фашистском режиме. Действие картины «Амаркорд», самого автобиографичного фильма режиссера что кое о чем говорит, учитывая, как жадно он питался плодами собственной памяти , разворачивается в провинциальном итальянском городке, напоминающем Римини; обстановка там накалена, а по улицам ходят люди в черных рубашках. Феллини не упускает случая высмеять их абсурдность.

Вот фашистский офицер в баре заносит кий над бильярдным столом, чтобы нанести удар, и один из его солдат крадется по комнате на цыпочках, чтобы не потревожить маэстро за работой, — и тут в комнате гаснет свет. Словно мы смотрим не фильм, а фарс на сцене театра. Кадр из фильма «Амаркорд» 1973 Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят? Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был.

Биография Федерико Феллини

Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе. Великого маэстро отпевали в римской церкви, которая стала последним творением Микеланджело.

Кинотеатры были переполнены. В итоге «Сладкая жизнь» получила Золотую пальмовую ветвь и "Оскар" за костюмы.

Закат жизни Федерико и Джульетта оставались вместе до конца. Феллини, который всю жизнь был ипохондриком, наконец, серьезно заболел. Он не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы поехать за границу на большой гала-концерт. Видимо, слова таксиста убедили его передумать: «Фефе, ты должен поехать! Ради Италии! И он, конечно же, поехал с Джульеттой. Через год после церемонии пара отметила 50-летие свадьбы.

Сразу после торжественного ужина Феллини почувствовал себя плохо.

В марте 1945 года у супругов родился сын. Однако мальчик оказался болен и умер через две недели после рождения. Больше детей у Федерико и Джульетты не было. Режиссер испытывал неприязнь к главному герою фильма «Казанова Феллини», несмотря на всю яркость образа. Феллини осуждал поведение таких «казанов».

На следующий день после годовщины свадьбы Феллини скончался от сердечного приступа. В день похорон все движение в Риме было остановлено и весь город провожал режиссера.

Одновременно с этим, он подрабатывал карикатуристом в компании «Фебо». В 18-летнем возрасте парень обосновался в Риме, где поселился далеко не в самом благоприятном районе. Интересен факт, что Федерико был настолько худым, что его прозвали «Ганди».

В данный период биографии он продолжал зарабатывать на хлеб рисунками для различных изданий, а также написанием текстов для варьете, рекламы и радиоспектаклей. С 1938 по 1942 год Федерико Феллини печатался в известном юмористическом издательстве «Марк Аврелий», знаменитом своим антифашизмом. Любопытно, что им было написано порядка 700 произведений, прежде чем ему предложили писать сценарии. Фильмы Италия , как и множество других стран, переживала неспокойные времена по причине разгара Второй мировой войны 1939-1945. Не желая отправляться на службу, Феллини нередко прибегал к симуляции болезни. Тогда же Федерико посчастливилось познакомиться с режиссером Роберто Росселлини, который предложил ему написать сценарий к своей драме «Рим, открытый город».

Интересен факт, что их знакомство произошло, когда Росселлини зашел в лавку, в которой Феллини продавал свои шаржи. Киносценарий оказался настолько успешным, что в 1946 г. Федерико впервые в своей биографии был номинирован на «Оскар». Не менее интересно и то, что данная лента положила начало новому течению в кинематографе — неореализму. В скором времени была экранизирована вторая работа Феллини-сценариста — драма «Пайза». И снова фильм оказывается в списке претендентов на «Оскар» за лучший сценарий.

Почувствовав уверенность в собственных силах, мужчина решает попробовать себя в качестве кинорежиссера. В 1950 г. Через 3 года он представил драму «Маменькины сынки», которая удостоилась «Серебряного льва» на Венецианском фестивале. Важно отметить, что во всех своих кинолентах Феллини всегда выступал как режиссер и сценарист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий