Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем.
You might like:
- Влияние математики на экологию
- You might like:
- Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
- Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
- Влияние математики на экологию
- Экология человечества глазами математика - Моисеев Н.Н.
Тематический урок
Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Слайд 11 Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов к тому времени, когда они вернутся? А у нас в столовой их 6!!!
На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, необходимо бережно ее расходовать. Слайд 12 Задача 5.
В итоге учащиеся сделали вывод, что экология нашей планеты очень важна для всех людей. Балашова И.
По словам экспертов, это привело к значительной и в целом необратимой потере разнообразия жизни на Земле. Темпы вымирания земной флоры и фауны ускорились за последнее время примерно в тысячу раз по сравнению с «нормальным» уровнем доисторических времен. В результате от 10 до 30 процентов всех видов млекопитающих, птиц и земноводных оказались под угрозой исчезновения. За последние 50 лет усилились лишь четыре вида экосистемных услуг: наряду с повышением урожайности культур, поголовья скота и продукции аквакультуры, авторы доклада видят прогресс и в глобальном регулировании климата за счет ограничения выброса углерода. Два вида услуг — рыбные запасы и запасы питьевой воды — находятся гораздо ниже того уровня, который может обеспечить потребности нынешнего поколения, не говоря уже о будущих. Деградация экосистемных услуг может еще больше усугубиться в первую половину нынешнего столетия Во всех четырех возможных будущих сценариях, рассмотренных учеными, видны перспективы в деле ликвидации голода, однако успехи в этой области достигаются гораздо более медленными темпами, чем планировалось ранее. Эксперты предупреждают о том, что изменения в экосистемах, такие как обезлесение, увеличивают риск эпидемий малярии и холеры, а также повышают вероятность появления новых заболеваний.
Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров. Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т. В селе Сотниково по данным переписи 2010 года — 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. За 10 лет 672000 бут.
Посмотрите еще
- Скачать книгу в формате:
- Экология человечества глазами математика, Никита Моисеев
- Экологические проблемы
- Скачать книгу
- О книге "Экология человечества глазами математика:"
- Экология глазами математики
Математика на службе у экологии
Дзен Экология глазами математики статистика. Экология глазами математики. Изучение экологических проблем Иркутской области. В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9. В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии?
Межпредметный проект «Экология глазами математики»
Экология человечества глазами математика | Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии. |
Статья на тему Экология глазами математики | Экология глазами математики | Дзен | Другие книги автора Моисеев Никита Николаевич. Модели экологии и эволюции. |
Тематический урок
Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. Экология глазами математики проект 9 класс. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации). ПОЗДРАВЛЯЕМ команду учащихся 7-х классов и педагога-наставника Куликову И.Ю. с призовым местом в муниципальной интеллектуально-познавательной игре по математике "Экология глазами математики".
Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"
А ведь этот материал, с учетом его использования во многих сферах жизни, — второй по значимости ресурс после воды 18. Мало того, что могут пострадать строительная, перерабатывающая и другие отрасли. Нерациональная его добыча ставит под угрозу заселенные побережья многих стран. Новые условия жизни Уже сейчас есть необходимость адаптироваться к изменяющемуся климату. Это значит, что придется привыкать к новым погодным условиям, быть готовым к очередным «фокусам» от природы и, возможно, поменять место жительства. Лесные пожары, наводнения, иссушение плодородных земель — это те проявления глобального изменения климата, с которыми нам придется сосуществовать. И в России это уже можно наблюдать в некоторых местах. Утрата биологического разнообразия Фото: Sandy Millar, unsplash. Если не сократить негативное воздействие промышленного комплекса, не урегулировать работу с отходами, вмешательство в естественную среду обитания животных и растений, богатство флоры и фауны станет скуднее. А это непременно скажется на продовольственной безопасности и породит другие проблемы. Заболеваемость Загрязнение, изменение землепользования, дефицит чистой воды, распространение супербактерий — факторы риска, способствующие значительному росту заболеваемости.
Одна из самых распространенных причин болезней и смертности в мире — загрязнение воды и почвы из-за воздействия химических веществ и неправильного обращения с отходами. Есть и менее очевидные причины роста заболеваемости, например, песчаные и пыльные бури, которые не только сами по себе наносят вред здоровью людей, но и являются переносчиками вредных микроорганизмов и химикатов. Голод Например, из-за загрязнения воздуха в недалеком будущем мы можем столкнуться со значительным ростом цен на продукты. Где связь? Перенаселение Сегодня положение развивающихся стран становится хуже: на них лежит наибольшая экологическая нагрузка. Выбросы, производственные отходы, захоронения мусора, неконтролируемая добыча ископаемых и прочие проблемы порождают новые. Например, дефицит чистой воды, эпидемии серьезных заболеваний, опустынивание земель. Цифры, которые приводит ЮНЕП, наглядно демонстрируют серьезность проблемы: примерно 2 млрд человек живут на территориях, подверженных деградации и опустыниванию, и в течение ближайшего десятилетия порядка 50 млн человек могут стать вынужденными переселенцами — именно по этой причине. Не забываем и про глобальное изменение климата. Незначительное, казалось бы, повышение температуры провоцирует таяние ледников, что влияет на повышение уровня Мирового океана.
Не исключено, что населению островов и приморских территорий придется мигрировать. Отзыв эксперта Комментирует Ирина Тимофеева, старший преподаватель факультета экотехнологий Университета ИТМО, магистр экологии: — Решение экологических проблем возможно только в международном диалоге, взаимопомощи и при условии формировании личной ответственности каждого человека. Птицы, рыбы и возбудители заболеваний не знают, где проходят государственные границы. Сохранение биоразнообразия и нашей среды обитания и в интересах России, и в интересах мирового сообщества. Тем более, что у России огромная территория с уникальными природными комплексами и экосистемами, которые в случае загрязнения или других проблем будут восстанавливаться столетиями. Промышленные районы насыщены токсичными тяжелыми металлами, сельскохозяйственные — пестицидами. Стабильность природных экосистем стремительно падает из-за сокращения биоразнообразия. Экономические последствия экологических кризисов могут привести к сокращению рабочих мест, уменьшению производства и экспорта товаров, а также увеличению расходов на лечение заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды. В поисках безопасных условий для жизни люди все чаще вынуждены становиться «экологическими мигрантами». Во многих уголках планеты уже тлеют искры возможных будущих войн за водные и земельные ресурсы.
Обеспеченность сельскохозяйственными землями на каждого жителя планеты в связи с ростом населения и деградацией почв стремительно падает, что будет только усугублять проблему голода. Для предотвращения этих негативных последствий важно, чтобы жители России и других уголков Земли отказались от экономического и экологического эгоизма и выстроили четкий план действий для принятия адекватных мер по сохранению окружающей среды. Необходимо, чтобы все страны объединились и отказались от национального эгоизма. Внутри отдельной страны экологический кризис не преодолеть. Популярные вопросы и ответы Отвечает наш эксперт Ирина Тимофеева. Какие экологические проблемы присущи России? Последнее десятилетие Всемирный экономический форум выделяет среди основных экологических проблем для всех стран, включая Россию, изменение климата и потерю биоразнообразия. Климатические изменения проявляются в увеличении частоты стихийных явлений: лесных пожаров, наводнений, засух — все это влияет и на места обитания, и на состояние популяций. Какие непоправимые изменения в природе уже произошли из-за глобальных проблем экологии? Сейчас экосистемам России угрожают инвазивные виды, которые попали на новые территории случайно или расширяют ареал из-за изменения климата: гребневик-мнемеопсис в Черном море, самшитовая огневка, грибок «голландская болезнь» вязов, жук-полиграф и многие другие.
Согласно данным Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН , таких видов больше 1,5 тысяч и они вытесняют локальных обитателей, разрушают пищевые цепочки, тем самым угрожая продовольственной, эпидемиологической безопасности, а также сельскому и лесному хозяйству. Какие новейшие технологии помогают решать экологические проблемы? Эволюция — лучший инженер, все давно придумано, человеку остается лишь подсматривать. Это и технологии водоснабжения — например, конденсация атмосферного водяного пара. И совершенствование технологий солнечной и ветроэнергетики благодаря насекомым и китам. Стартап WhalePower смоделировал расположение бугорков на плавниках горбатых китов и перенес их на лопасти ветрогенераторов. Инновация снизила вибрацию и шум, увеличила КПД. Изучение структур крыльев бабочки и глаз мухи позволили сделать солнечную энергетику одной из самых перспективных отраслей. Развитие технологий биоремедиации — очистки вод и грунтов с помощью грибов, бактерий и других организмов тоже дарит надежду человечеству.
Создание карбоновых полигонов для поглощения углекислого парникового! Наука и технологии могут помочь решить многие задачи, но это будет сложно, если общество не станет ответственнее относиться к проблемам окружающей среды.
Ребята говорили о трёх важных проблемах: нехватка воды, вырубка лесов и мусор. В ходе урока, решая задачи экологического содержания, школьники узнали: сколько лесов вырублено и уничтожено в последние годы; сколько деревьев необходимо для производства бумаги; сколько воды бесполезно вытекает из крана, оставленного включенным учеником на перемене; сколько лет понадобится для разложения различных видов мусора и др. В заключение посмотрели мотивационный фильм «Улыбка природы». Закончился урок словами: Любите родную природу: Озёра, леса и поля.
Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено. Отходы существуют ровно столько, сколько существует человечество. В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города. Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора. Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов.
С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась.
Выводы опроса и какие пути решения предлагают участники анкетирования. Работа стремится показать, что математика помогает людям решать проблемы загрязнения путем сбора статистических данных и не только. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды. ЗАДАЧИ Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет. Прийти к выводу, насколько значима математика и как она способна влиять на здоровье человека.
Межпредметный проект «Экология глазами математики»
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика» | описание и краткое содержание, автор Моисеев Никита Николаевич, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки |
Экология человечества глазами математика | Н. Моисеев | скачать книгу | Цель проекта: Изучить и представить влияние математики на экологию, показать роль математических методов в анализе и оценке экологических процессов. |
Математика на службе у экологии - презентация онлайн | Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации) (научно-популярная книга), стр. 3-252. |
Оглашен экологический итог тысячелетия | 27 сентября в Инженерном классе прошла конференция на тему "Экология глазами математики". |
Экология глазами математика - Поручик — КОНТ | Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9. |
Каталог материалов
Моисеев Н. Темамоей работы: «Экология в объективе математика», она актуальна, так как касаетсяне только меня, а может быть интересна всем ребятам и жителям нашего посёлкаПетра Дубрава и нашей школы. Дляжизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва,растения, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природустановится угрожающим для нее. Может ли математика помочь экологии? Экологическиепроблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждуюминуту на планете исчезает 23га леса и 9 биологических видов. Поэтому, обращаяпристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранитьсамого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу.
Одной из важных задачв школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь ибережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то,что происходит вокруг, потребность действовать. Математикасоздаёт условия для развития умения давать количественную оценку состояниюприродных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствийдеятельности человека в природном и социальном окружении. Всвоей работе я попытался раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией нанашей планете. Я показал практическое применение математики в вопросах экологииокружающей среды. Проблемакоторую я выдвинул: может ли математика помочь экологии? Гипотеза:я предположил, что математика напрямую связана с экологией.
Цель:выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, показать практическоеприменение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: 2. Датьколичественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных иотрицательных последствий деятельности человека. Раскрытьвопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Выполнитьпрактические исследовательские работы.
Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников. Для педагогов и воспитателей: представление опыта работы учителей и воспитателей педагогическому сообществу по экологическому образованию; выявление лучших педагогических практик, в т. На конференции присутствовали 92 человека учеников и их руководители.
Даже фильм сняли на эту тему. Люди боятся смотреть правде в лицо иногда вот такая реакция - убить того, кто говорит правду. Владимир Александров группа Никиты Моисеева 1985 Мадрид.
Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников. Для педагогов и воспитателей: представление опыта работы учителей и воспитателей педагогическому сообществу по экологическому образованию; выявление лучших педагогических практик, в т. На конференции присутствовали 92 человека учеников и их руководители.
Экология глазами математики проект 9 класс
Экология глазами математика - Галина Георгиевна Черменева | Главная» Новости» Проект экология в математике 11 класс паспорт проекта. |
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика» | Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. |
Влияние математики на экологию | Экология человечества глазами математика. |
Статья на тему Экология глазами математики | Экология глазами математики | Дзен | Главная» Новости» Проект экология в математике 11 класс паспорт проекта. |
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. Основной акцент сделан на глобальной экологии человека. В книге рассказывается о коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, которое занимается комплексными вопросами сохранения окружающей среды, необходимой для жизни. Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации) (научно-популярная книга), стр. 3-252. Другие книги автора Моисеев Никита Николаевич. Модели экологии и эволюции.
Каталог материалов
Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются. В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира. Так в Африке возникли целые регионы, утопающие в мусоре развитых стран. В XXI веке стало понятно, что это не решает проблему, а только усугубляет ее. Сейчас вопрос экологии стал актуальным, как никогда. Каждый день на Земле производится 1 млн.
Сколько тонн опасных отходов производят эти страны за месяц?
Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» « Жак Ив Кусто, французский океанолог 4. Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв.
Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек.
В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н.
Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради?
Геккелем в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» [1]. Математическое моделирование облегчает для эколога некоторые аспекты анализа экологически важной территории: - модели помогают выразить с помощью нескольких параметров важные разрозненные свойства большого числа уникальных наблюдений, что облегчает экологу анализ рассматриваемого процесса или проблемы.
В отличие от большинства наук, где модель опирается на какие-либо законы или принципы, в экологии всё является относительным. Только после проведения подробного анализа и экспериментальных исследований модель можно оценить как важную или же наоборот провальную. Также стоит отметить то, что экологические системы имеют свойство изменяться в силу определённых обстоятельств. Изменение растительности, количества животных, кислорода в водоёмах, уровня воды в них, а также скорость поглощения пищи в пищевой цепочке данной экосистемы. Французский микробиолог Ж.
Моно составлял зависимости одного процесса от объектов или каких-либо других процессов при изучении микроорганизмов. Так он создал зависимость скорости поедания питательных веществ важных для размножения микроорганизмов субстрата от концентрации этих веществ на определённой территории, где проживают важные для эксперимента микроорганизмы. Также важным является использование дифференциальных уравнений, которые помогают экологу измерять величины, изменяющиеся во времени. Например, изменение кислорода в водоёмах, основные закономерности роста популяции на определённой территории и их конкурентное взаимодействие. Динамика изменений экологических процессов очень сложна и подвластна большому количеству факторов, большая часть из которых неустойчива, исходя из этого, их влияние на процесс существенно меняет его.
Вследствие этого количественные характеристики процесса хаотично меняются около своих средних значений.
В итоге учащиеся сделали вывод, что экология нашей планеты очень важна для всех людей. Балашова И.