Новости динамика курса доллара в беларуси

Что касается белорусского рубля, то он укрепился к евро и российской валюте, но уступил доллару и юаню. Несмотря на активный рост курса доллара США в первую половину прошлой недели, итог для белорусского рубля оказался положительным. Прогноз курса доллара к белорусским рублям, Долгосрочные прогнозы курса на следующие месяцы и год: 2023, 2024. Курс доллара США USD к белорусскому рублю BYN на сегодня составляет 32,6160 BYN за 10 USD. Динамика курса доллара США НБ РБ.

Курсы валют

Курс доллара США USD к белорусскому рублю BYN на сегодня составляет 32,6160 BYN за 10 USD. Отслеживайте динамику курсов валют за период. Онлайн калькулятор доллара США в белорусские рубли для перевода валют по курсу ЦБ РФ. Курс доллара США USD к белорусскому рублю BYN на сегодня составляет 32,6160 BYN за 10 USD. Динамика курса доллара США НБ РБ. Ожидаемую динамику курса доллара к белорусскому рублю можно извлечь из доклада Международного валютного фонда (МВФ).

Курсы Доллара США в банках Минска сегодня

Получите информацию о курсе валют Доллар США к Белорусский рубль на сегодня онлайн, а также доступ к нашему конвертеру валют USD/BYN, графикам, прошлым данным и новостям. В разделе размещены курсы обмена валют (курс доллара, курс евро, курс российского рубля) в отделениях белорусских банков. Курсы валют на сегодня в банках Минска и в других городах Беларуси.

Курс доллара НБ РБ к белорусскому рублю на сегодня

Так, по словам Гурского, увеличился приток американских долларов в Россию из-за существенного подорожания нефти и газа. Отсюда - избыток предложения и снижение спроса. Помимо этого, при условии перехода в отношениях России и Беларуси на российские рубли при оплате за энергоносители и белорусский рубль существенно укрепиться, - заявил Гурский. Также Василий Гурский назвал факторы, которые на какое-то время влияют на курс доллара и других валют помимо спроса и предложения, экономики. Это, к примеру, информационные вбросы, направленные на панические настроение. Также Гурский пояснил, что будет с потребностью страны в долларах, как и других валютах: - Объем товарооборота с Россией и Китаем в Беларуси в последние годы растет. До этого времени мы с ними рассчитывались долларами. Если же будет реализована обозначенная концепция в отношении с Китаем, то спрос на юани будет существенно возрастать, в то время как на доллары — снижаться, - подчеркнул Гурский. Отката к курсу в 2,6 рубля за доллар на уровне февраля 2022 года не ждал доктор экономических наук, профессор, помощник президента по вопросам развития финансово-кредитной системы Валерий Бельский.

Об этом он говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» в начале апреля: - Ожидать, что все будет как в середине февраля, например, наверное все-таки не стоит. Однако курс на 24 июня 2022-го немногим выше 2,5 рубля. Также Бельский отметил общую тенденцию для белорусского рубля. Хотя усиление национальной валюты выше каких-то пределов тоже имеет отрицательные последствия, потому что конкурентоспособность товаров снижается, и это тоже влияет на наши экспортные позиции. Старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга Белорусского государственного технологического университета Юлия Абухович в эфире ОНТ 7 апреля дала свой прогноз по курсу доллара - не выше 3,5 рубля за 1 доллар. Как видим, осторожность вполне оправдалась. Мы будем смотреть, как реагирует российский рубль, как изменяется роль доллара и евро, как изменяются отношения с этими валютами.

Начиная с 1 января 2022 года порядок установления официального курса белорусского рубля к иностранным валютам изменился. Согласно новому порядку, официальные курсы вступают в силу не со следующего календарного, а со следующего рабочего дня и действовать до публикации Нацбанком следующих официальных курсов. Таким образом, по результатам биржевых торгов в четверг устанавливаются курсы на пятницу, субботу и воскресенье, а по результатам пятничных торгов устанавливаются курсы на понедельник.

В январе 2023 года положительное сальдо во внешнеэкономической торговле товарами и услугами составило 59,2 млн. Сохранение положительно сальдо во внешней торговле товарами и услугами позволяет избегать давления на золотовалютные резервы Национального Банка Республики Беларусь и является стабилизирующим фактором для курса белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на курс белорусского рубля является военно-политическая и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации после президентских выборов. Судя по военно-политической ситуации в Российской Федерации во второй половине марта 2024 года в России, нарастают риски макроэкономической нестабильности, что может привести к ослаблению курса российского, а вслед за ним и белорусского рубля. По нашему мнению, данная ситуация будет иметь постепенный нарастающих эффект, и поэтому реальный риск девальвации российского рубля начнет возрастать в мае-июне 2024 года. С учетом изложенного, по мнению автора, в апреле 2024 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,20-3,70 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,45-3,95 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая текущую макроэкономическую и военно-политическую ситуацию в Российской Федерации нельзя исключать возможности постепенной девальвации российского, а за ним и белорусского рубля, уже начиная с апреля 2024 года. При этом судя по статистическим данным основным фактором роста ВВП в 2024 году будет рост заработной платы. Так, в феврале 2024 года по данным статистике при средней занятости в Беларуси в 4 132,9 тыс. Этот показатель выше аналогичного показателя за январь 2024 года. Анализ факторов влияющих на рост ВВП возможно провести только на основании официальных данных статистики в относительных значениях. Приведенная данные по росту ВВП и отдельных отраслей, и видов деятельности вызывают следующие аналитические выводы. Данные выводы являются экспертной оценкой. Последнее означает, что помимо роста доходов населения на темп роста розничного товарооборота оказал влияние и показатель «скрытой инфляции» по товарам, не учитываемым в официальной статистике. Данный вывод косвенно подтверждается и следующим обстоятельством. Последнее свидетельствует о том, что заявленный темп роста промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции скорее всего связан с увеличением складских запасов белорусских субъектов хозяйствования, так как дополнительно произведенные товары не перевозились к потребителям. Рост складских запасов, как и рост инфляции не оказывают положительного влияния на доходы белорусского бюджета. Произведенные, но не проданные товары не приводят к начислению налогов, а значит номинальный рост ВВП не улучшает финансовое состояние белорусского бюджета и белорусских предприятий. В этой ситуации государство планирует в 2024 году изменить подходы к налогообложению и деятельности малого бизнеса для привлечения дополнительных поступлений в бюджет и снижения конкуренции для государственных предприятий. О новых налоговых и административных новациях 2024 года рассказано далее в разделе «Оценка экономических маркеров». Оценка экономических маркеров В марте 2024 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые объективно отражают направления развития белорусской экономики в 2024 году. Во-вторых, 21 марта 2024 года во втором чтении был принят Закон «Об изменении законов по предпринимательской деятельности». Во-вторых, до 31 декабря 2026 года приостановлены действия соглашений об избегании двойного налогообложения с 26 государствами. Опять же речь идет о европейских странах и США. Данная новация фактически направлена на ухудшение торгово-экономических отношений с европейскими странами и США, а это значит, что таким образом государство пытается стимулировать белорусский бизнес на поиск новых деловых контактов за пределами европейского рынка. Удастся ли достичь данной цели вопрос неоднозначный. Почему выбрана именно такая дата? Наверное, белорусские чиновники предполагают, что именно до этой даты действующей белорусской власти не удастся нормализовать экономические отношения с Европейским союзом и США. В этой связи и действующий белорусский бизнес должен учитывать в своих бизнес-планах возможные сложности с оформлением и исполнением договорных отношений с резидентами европейских стран и США в период до 31 декабря 2026 года. Последнее требует просчитывать и возможные риски дальнейшего введения дополнительных ограничений и запретов, вводимых белорусскими властями, на осуществление внешнеэкономических отношений с европейскими государствами и США. Данным законом определено, что Совет Министров Республики Беларусь будет определять перечень видов деятельности, которыми смогут заниматься индивидуальные предприниматели, ремесленники и самозанятые. Предполагается, что данный перечень появиться до 1 июля 2024 года. После принятия такого перечня разрешающих видов деятельности действующие индивидуальные предприниматели, которые занимаются запрещенными видами деятельности должны будут до 31 декабря 2025 года либо ликвидироваться, либо зарегистрировать юридическое лицо. Указанная новация ожидалась еще в прошлом 2023 году и поэтому не станет полной неожиданностью для белорусского бизнеса. Здесь мы не будем рассуждать о том, что у индивидуальных предприниматели и юридических лиц разные ниши на рынке и разные возможности по привлечению рабочей силы, заемных средств, закупки товаров и иных возможностей, связанных с масштабом бизнеса. Отметим лишь, что принятие данного закона является точным индикатором ухудшения макроэкономической ситуации в государстве, когда не только чиновникам требуется больше денег в бюджет, но и когда крупный бизнес «ощущает ухудшение своего финансового положения» и поэтому лоббирует создание «равных конкурентных условий» с индивидуальными предпринимателями. Последнее в условиях Республики Беларусь, как правило реализуется через запреты и ограничения. Для белорусских индивидуальных предпринимателей в зависимости от финансового состояния есть три варианта развития. Во-первых, если индивидуальный предприниматель имеет устойчивое финансовое состояние и видит перспективы своего бизнес, то возможна регистрация юридического лица. Во-вторых, если индивидуальны предприниматель имеет не устойчивое финансовое положение, но видит перспективы своего бизнеса, то лучше всего себя попробовать себя в качестве самозанятого. В-третьих, если у индивидуального предпринимателя нет видения перспектив своего бизнеса, то вне зависимости от текущего финансового состояния лучше всего ликвидировать свой бизнес и попытаться найти новую нишу на рынке для своих способностей и пожеланий. Обобщая изложенное, можно отметить, что основными макроэкономическими тенденциями марта 2024 года не изменились с начала 2024 года. По-прежнему отмечается прогнозируемая «стабилизация» курса белорусского рубля, на фоне постепенного роста ВВП. При этом принятие во втором чтении нового или «забытого» с октября 2023 года Закона о предпринимателях свидетельствует об ухудшении макроэкономической ситуации в государстве, когда и государству нужно больше налогов от юридических лиц, и крупному бизнесу нужно «избавиться от недобросовестной конкуренции» со стороны индивидуальных предпринимателей. В этой связи можно прогнозировать, что по мере возможного дальнейшего ухудшения макроэкономической ситуации в государстве чиновники будут «искать новых виновников» неблагоприятной макроэкономической ситуации. Ими могут стать, как малые предприятия или самозанятые, так и крупный бизнес, который не хочет платить больше налогов. Если Ваш бизнес столкнулся с неопределенностью в своей деятельности, в том числе в сфере ценообразования, с необоснованными претензиями со стороны контролирующих органов и Вам требуется помощь в оценке текущего финансово-экономического состояния или консультационная помощь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, то ООО «БелШтойерн» отказывает услуги по экспресс-анализу финансово-экономического состояния Вашего бизнеса с выработкой рекомендаций и предложений в сфере платежеспособности, затрат, налоговой нагрузки, валютных, кредитных рисков, разработке бизнес-планов или выработки стратегии деятельности. Для того, чтобы быть в курсе всех возможных белорусских экономических новаций, влияющих на работу Вашего бизнеса и принятия оптимальных бизнес-решений, следите за мониторингами макроэкономической ситуации в Беларуси, составленными экспертами ООО «БелШтойерн». Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за апрель 2024 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 мая 2024 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 апреля 2024 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси февраль 2024 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в феврале 2024 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций 2023 года. В этой связи вполне очевидным видится продолжение в 2024 году сложившейся практики стимулирования роста ВВП за счет увеличения заработной платы и доходов бюджета. При этом доля прибыли и инвестиций субъектов хозяйствования в структуре ВВП скорее всего и далее будет сокращаться. С учетом складывающейся общей макроэкономической тенденции 2024 года выраженной в увеличении налоговой нагрузки на бизнес и «необходимостью» увеличения уровня оплаты труда в экономике белорусский бизнес и должен строить свои бизнес-планы на текущий год. О том какие факторы будут влиять на особенности бизнес-планирования в 2024 году в белорусской экономике будет далее более подробно описано в нашем ежемесячном мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси за февраль 2024 года. Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В феврале 2024 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 февраля 2024 года по 1 марта 2024 года вырос с 3,1862 до 3,2179 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за февраль 2024 года вырос с 3,4490 до 3,4920 белорусских рублей за 1 Евро. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 1 февраля 2024 года и составило 3,1862 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 23 февраля 2024 года и составило 3,2471 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в феврале 2024 года составил 0,0609 белорусских рублей или 1,9114 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 7 февраля 2024 года и составило 3,4408 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 23 февраля 2024 года и составило 3,5283 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в феврале 2024 года составил 0,0875 белорусских рублей или 2,5430 процентных пунктов. Следует отметить, что в феврале 2024 года сохранилась тенденция «стабилизации» минимальной волатильности по доллару США и Евро, если рассматривать волатильности белорусского рубля начиная с 1 января 2022 года. Фактически можно отметить, что и курс доллара США и курс Евро в феврале 2024 года фактически «замерли на месте». Государство в преддверии февральских выборов 2024 года фактически «заморозило» курс доллара США и курс Евро. Повторим, что данной ситуации благоприятствовала и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации, которая также готовится к своим мартовским президентским выборам и поэтому тоже заинтересована в стабильности курсов иностранных валют. Стабильность курса белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в начале 2024 года была «предсказуема» ещё в прошлых мониторингах ООО «БелШтойерн» и поэтому большого удивления не вызывает. В данной ситуации более актуальным является вопрос о том, как долго продлиться данная «стабильность» курса белорусского рубля? Здесь следует обратить внимание на следующие факторы. Первым фактором, косвенно влияющим на курс белорусского рубля, являются золотовалютные резервы Национального банка Республики Беларусь, которые на 1 февраля 2024 года составили 8 093,5 долларов США, что на 33,9 млн. Данной ситуации во многом благоприятствует политика Национального банка по дедолларизации белорусской экономики, выражающаяся в «отвязке» экономических показателей аренда, темп роста услуг ЖКХ, штрафы и так далее от курса доллара США, а также в стимулировании бизнес и население в использовании сбережений и кредитов в белорусских рублях. Здесь следует отметить, что внешние экономические санкции напрямую влияют и на второй фактор, влияющий на курс белорусского рубля. Так, за 2023 года сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами составило 480 млн. При этом здесь следует отметить, что в 2023 году отмечается существенный рост отрицательного сальдо во внешней торговле товарами и составили по итогам 2023 года составило «минус» 2 356,3 млн. Опять же повторимся, что в условиях внешних экономических санкций белорусским товарам приходится конкурировать на «сужающихся» внешних рынках стран, которые «не бояться» вторичных санкций, либо приходится торговать на российском рынке. Особенною же российского рынка является усиливающаяся конкуренция со стороны китайских товаров по ценовому фактору, что неблагоприятно сказывается на белорусском сальдо внешнеэкономической торговли товарами. В этой связи уже со второго квартала 2024 года существенно увеличивается вероятность девальвации белорусского рубля, о чем мы будем далее информировать Вас в ежемесячных мониторингах ООО «БелШтойерн». С учетом изложенного, по мнению автора, в марте 2024 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,15-3,65 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,40-3,90 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая текущую макроэкономическую и военно-политическую ситуацию в Российской Федерации нельзя исключать возможности девальвации российского, а за ним и белорусского рубля, уже в начале 2024 года. Так, в январе 2024 года по данным статистике при средней занятости в Беларуси в 4 129 тыс. Это существенно ниже доли заработной платы в ВВП в декабре 2023 года. При этом сумма ВВП была принята на основании данных статистики. Сумма государственных расходов была рассчитана на основании данных о поступлении в белорусский бюджет от налоговых и таможенных органов, а также доходы фонда социальной зашиты населения. Сведения о чистом экспорте был принят на основании данных Национального банка Республики Беларусь. В свою очередь показатель конечного потребления был определен расчетным путем на основании данных статистики, как произведение показателей средней заработной платы по стране на среднесписочную численность работающий в Республике Беларусь. В свою очередь показатель валового накопления был определено расчетным путем посредством вычета из ВВП всех вышеперечисленных показателей. Столь подробное описание методики, применяемой для расчета структуры ВВП необходимо, чтобы показать, что данный расчет не является «истинной в последней инстанции», а служит экспертной оценкой структуры белорусского ВВП в условиях ограниченности статистических данных. Приведенная расчетная структура ВВП Республики Беларусь за 2023 год позволяет оценить основные макроэкономические тренды в белорусской экономики в 2023 году и позволяет сделать прогноз по развитию белорусской экономики на 2024 год. Данные прогноз на 2024 год основан на макроэкономическом анализе тенденций в развитии белорусской экономике. Во-первых, основным источником роста ВВП в 2024 году по-прежнему будет рост заработной платы населения. Данная цель по росту доходов населения закреплена в Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь и подкреплены необходимостью проведения президентских выборов в 2025 году. Во-вторых, очевидным видится и рост государственных расходов в структуре ВВП в 2024 году, что связано с увеличением ставок налогов в новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь на 2024 год. Рост государственных расходов будет направляться в том числе и на рост заработной платы. Благо и целью данного экспертного исследование не является определение точной структуры ВВП по расходам, а определение общей макроэкономической тенденции в формировании структуры ВВП в Беларуси в 2023 году. В-третьих, показательным является невысокая доля валового накопления, а именно прибыли и амортизационных начислений бизнеса в ВВП. В условиях усиления налогового пресса и необходимости административного повышения заработной платы белорусский бизнес вынужден сокращать долю прибыли и амортизационных отчислений в общей структуре ВВП. В-четвертых, несмотря на существенный рост внешнеэкономического оборота товарами и услугами в 2023 году реальное влияние данного показателя на ВВП в прошлом году не было существенным. Последнее связано с тем, что похоже основные внешнеэкономические потоки были направлены на сохранение доли рынка российского рынка белорусскими предприятиями без учета экономической эффективности и целесообразности данных действий. Очевидно, что в 2024 году будет повышаться роль государственных расходов в белорусской экономике, что невозможно без активизации работы налоговых органов. О том, как белорусские власти планируют в 2024 году активизировать работу налоговых органов будет рассказано далее в разделе «Оценка экономических маркеров». Оценка экономических маркеров В феврале 2024 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые объективно отражают направления развития белорусской экономики в 2024 году. Во-первых, Премьер-министр Роман Головченко подвел итоги работы налоговых органов в 2023 году и определил основные направления налоговых органов на ближайшие годы. Вот основные направления работы налоговых органов: - полная цифровизация учета, контроля и уплаты налогов; - активизация работы по контролю и регулированию работы маркетплейсов; - до 2025 года планируется переход на новые виды кассового оборудования; - отмена и сокращение налоговых льгот, которых на сегодняшний день более пяти сотен; - применение камерального контроля, как основной формы налогового контроля, так как результативность камерального контроля с 2019 по 2023 год выросла в 3,8 раза до уровня 15,5 тыс. Перечисленные планы белорусского правительства по развитию налоговой системы Республики Беларусь на ближайшие годы приведут к следующим последствиям для белорусского бизнеса. Во-первых, очевидно, что налоговые органы будут более активно контролировать работу сферу интернет-торговли. При этом интернет-торговля здесь рассматривается в широком смысле и означает контроль не только над интернет-магазинами, занимающимися торговлей товарами, но и усилится налоговый контроль над всем белорусским бизнесом, использующим Интернет в качестве площадки для продвижения товаров, работ и услуг. Во-вторых, скорее всего будет продолжена практика отказа от плановых проверок в пользу камерального контроля. В этой ситуации белорусский бизнес получает возможности осуществлять мероприятия налогового планирования по недопущению камерального налогового контроля. Для этого необходимо своевременно подавать налоговые декларации и уплачивать налоги, не допускать случаи сокрытия налогов. В свою очередь камеральный контроль повышает риски проведения налоговых проверок по жалобам покупателей или недобросовестной информации от конкурентов и так далее. В-третьих, налоговые органы и далее будут стремиться увеличить доходы бюджета, что будет сопряжено, как с сокращением количества налоговых льгот, так и с дальнейшим ростом налоговых ставок. Последнее означает дальнейшее ухудшение условий ведения бизнеса в налоговой сфере и необходимости более активного применения мероприятий налогового планирования на предприятиях. Более подробно об услугах налогового планирования можно прочитать здесь. Данные налоговые льготы распространятся на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года. Фактически государство предпринимает очередной способ с помощью налоговых льгот стимулировать бизнес-активность в сельской местности. Данная попытка является уже не первой и поэтому пока не понятно будет ли она эффективна в настоящее время. Здесь же следует отметить, что введение налоговых льгот для белорусского бизнеса, работающего в сельской местности, означает, что государство сохраняет вероятность применения налоговых льгот в качестве элемента стимулирования экономического развития в отдельных регионах или стимулирование отдельных видов деятельности. Последнее означает, что несмотря на общие подходы белорусского правительства к сокращению налоговых льгот, вполне вероятно в ближайшие годы и введение новых налоговых льгот, если государство посчитает это экономически необходимым. Обобщая изложенное, можно отметить, что основными макроэкономическими тенденциями февраля 2024 года стали прогнозируемая «стабилизация» курса белорусского рубля и подведение итогов 2023 года. При этом экспертный анализ структуры ВВП показывает, что основу ВВП в Беларуси составляет заработная плата и доходы государственного бюджета, при этом прибыль и инвестиционные доходы предприятий существенно меньше. Последнее позволяет утверждать, что белорусская экономика все более явно регулируется с помощью административных методов управления, а это значит, что и в 2024 году «имеет возможность» достичь запланированного темпа роста ВВП административными методами. При этом основными методами стимулирования роста ВВП в 2024 году также будет «запланированный» рост заработной платы и рост поступлений в бюджет. В этой связи белорусский бизнес должен планировать свою деятельность на 2024 год с учетом возможной «необходимости» повышения заработной платы своим работникам и «необходимости» уплачивать дополнительные налоги в бюджет. Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за март 2024 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 апреля 2024 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 04 марта 2024 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси январь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в январе 2024 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций последних нескольких месяцев. С другой стороны, согласно данным статистики в Беларуси продолжилось как сокращение количества занятых в экономике, так и количество зарегистрированных субъектов предпринимательства, работающих в белорусской экономике. Сокращение количества индивидуальных предпринимателей за 2023 год более чем на 10 тысяч единиц свидетельствует о существенном ухудшение условий ведения бизнеса именно для малых субъектов предпринимательства, что является неблагоприятным фактором для макроэкономической стабильности в долгосрочной перспективе. С учетом макроэкономических тенденций 2023 года и планов белорусского правительства на 2024 год вполне экономически обоснованно можно прогнозировать, что по состоянию на 1 января 2025 года курс доллара США составит 3,70 белорусских рублей за 1 доллара США, а курс Евро составит 4,30 белорусских рублей за 1 Евро. Данному прогнозу будут благоприятствовать многие факторы, о чем далее более подробно будет описано в нашем ежемесячном мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси за январь 2024 года. Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В январе 2024 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 января 2024 года по 1 февраля 2024 года вырос с 3,1775 до 3,1862 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за январь 2024 года снизился с 3,5363 до 3,4490 белорусских рублей за 1 Евро. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 24 января 2024 года и составило 3,1416 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 8 января 2024 года и составило 3,1986 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в январе 2024 года составил 0,0570 белорусских рублей или 1,8144 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 24 января 2024 года и составило 3,4202 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 1 января 2024 года и составило 3,5363 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в январе 2024 года составил 0,1161 белорусских рублей или 3,3945 процентных пунктов. Следует отметить, что в январе 2024 года отмечался минимальное значение волатильности по доллару США, начиная с 1 января 2022 года, то есть минимальное значение волатильности доллара США за последние два года. Фактически можно отметить, что курс доллара США в январе 2024 года фактически «замер на месте». При этом волатильность Евро в январе 2024 года тоже была не существенной. Если оценивать колебание курса Евро за последний год, то ниже, чем в январе 2024 года волатильность Евро была только в сентябре и ноябре 2023 года. В остальные периоды последнего года волатильность Евро была выше. Государство в преддверии выборов 25 февраля 2024 года фактически «заморозило» курс доллара США и снизило курс Евро. Благо данной ситуации благоприятствовала и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации, которая также готовится к своим мартовским президентским выборам и поэтому тоже заинтересована в стабильности курсов иностранных валют. Этому в первую очередь будет способствовать ожидаемая стабильность курса российского рубля, необходимого российским властям на фоне ожидаемых в марте в России президентских выборов. Но что будет после выборов?

Официальный курс белорусского рубля устанавливается по отношению: к свободно конвертируемым иностранным валютам; ограниченно конвертируемым иностранным валютам. Официальный курс белорусского рубля по отношению к доллару США, евро и российскому рублю устанавливается по результатам торгов в режиме непрерывного двойного аукциона, проводимых открытым акционерным обществом «Белорусская валютно-фондовая биржа» по доллару США, евро и российскому рублю. Курс белорусского рубля к другим иностранным валютам определяется на основании кросс-курса доллара США к этим валютам. Новые курсы иностранных валют устанавливаются ежедневно по рабочим дням.

1 доллар в белорусских рублях

Динамика изменения курса доллара относительно белорусского рубля, за 1 USD. Отслеживайте динамику курсов валют за период. В прошлую неделю курс доллара США на белорусском валютном рынке снизился на 1,22%, остановившись на отметке USD/BYN 2,9018.

Курс доллара НБ РБ

Новые курсы иностранных валют устанавливаются ежедневно по рабочим дням. Валютно-обменные операции в Республике Беларусь являются объектом особого контроля со стороны государства. Порядок проведения валютно-обменных операций регулируется Инструкцией о порядке совершения валютно-обменных операций, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 28. Валютно-обменные операции на территории Республики Беларусь осуществляются через банки и небанковские кредитно-финансовые организации, получившие специальные разрешения лицензии на осуществление банковской деятельности.

Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями.

Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс.

Основное уменьшение доходов бюджета ФСЗН на сумму 424,2 млн. В данном случае речь идет о субвенциях поступающих из республиканского бюджета на выплату пенсий государственным служащим, военнослужащим и так далее. Основное уменьшение по статье расходов бюджета ФСЗН на 797,9 млн. В условиях дефицита централизованных государственных финансовых ресурсов, а именно поступлений денежных средств в республиканский бюджет и бюджет ФСЗН правительство ищет новые источники оптимизации расходов государства. Одним из таких источников оптимизации стал отказ от выплаты пенсий гражданам Республики Беларусь, выехавшим за границу, а также отказ от соблюдения некоторых международных договоров, связанных с обеспечением гарантий прав граждан в пенсионном обеспечении. Так, например, с 23 декабря 2023 года утрачивает силу Соглашение между правительствами Республики Беларусь и правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Данные решения в области корректировки бюджета ФСЗН имеют два макроэкономических последствия. Во-первых, данное решение позволит сократить государственные расходы на социальные нужды, на пенсии, что весьма существенно в условиях макроэкономической нестабильности в Республике Беларусь. Во-вторых, данное решение направлено на снижение оттока за границу из Республики Беларусь трудовых кадров предпенсионного и пенсионного возрастов, так как фактически в настоящее время Республика Беларусь не будет выплачивать пенсии гражданам Республики Беларусь, находящимся заграницей. В этом ситуации возможно сокращение оттока трудоспособного белорусского населения заграницу, а это в свою очередь может улучшить ситуацию на рынке труда для белорусского бизнеса. Повышается вероятность увеличения количество трудоспособных белорусов, которые будут предпочитать работать в Беларуси, а не за её пределами. Данным нормативным документом установлено право руководителям 26 бюджетных организаций, отмеченных в приложении 1 к постановлению, следующие действия: определять в штатном расписании организации штатные единицы по профессиям рабочих должностям служащих , выполнение работ по которым будет возложено на других работников; устанавливать работникам организации, на которых будет возложена дополнительная нагрузка, доплату за увеличение нагрузки далее - доплата в процентах от оклада по основной должности работника; использовать сэкономленные в результате оптимизации штатной численности организации бюджетные ассигнования, предусмотренные на оплату труда с учетом взносов отчислений на социальное страхование , на повышение уровня оплаты труда работников, на которых будет возложена дополнительная нагрузка, за счет установления им доплат. Данная мера направлена на решение двух стратегических вопроса. Во-первых, государство таким образом будет пытаться повысить уровень оплаты труда в бюджетной сфере, чтобы избежать дефицита кадров в сфере здравоохранения, образования, социальной сферы и так далее. Складывающая макроэкономическая ситуация в Беларуси фактически ведет к тому, что государство все больше будет переходить от социалистических бесплатных к капиталистическим платным формам оказания услуг белорусским гражданам в социальной сфере. Данное обстоятельство означает, что для белорусского бизнеса могут возникнуть новые сферы деятельности, в которых можно будет предоставлять платные услуги.

В первую очередь платные услуги в сфере образования и медицины. Обобщая изложенное, можно отметить, что основной экономической тенденцией ноября 2023 года стала стабилизация курса белорусского рубля на фоне продолжающегося роста ВВП, что во многом обусловлено в первую очередь внешнеэкономическими, а не внутриэкономическими макроэкономическими факторами. При этом основной внутриэкономической тенденцией становится попытка адаптирования к текущей макроэкономической ситуации посредствам сокращения расходов бюджета, как посредством отказа от выплаты пенсий граждан Республики Беларусь, уехавшим заграницу, так и посредством сокращения количества работников, задействованным в бюджетных организациях. Фактически государство косвенно признает факт невозможности дальнейшего роста доходов бюджета за счет повышения налогов и экономического роста, а это значит, что необходимо сокращать государственные бюджетные расходы, что, пожалуй, происходит впервые за последние несколько десятков лет. В свою очередь белорусский бизнес должен готовиться к сохранению сложной макроэкономической ситуации и в 2024 году, составляя свои бизнес-планы на будущий год на основании скорее пессимистических нежели оптимистических планов развития. Если Ваш бизнес столкнулся с неопределенностью в своей деятельности, с необоснованными претензиями со стороны контролирующих органов и Вам требуется помощь в оценке текущего финансово-экономического состояния или консультационная помощь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, то ООО «БелШтойерн» отказывает услуги по экспресс-анализу финансово-экономического состояния Вашего бизнеса с выработкой рекомендаций и предложений в сфере платежеспособности, затрат, налоговой нагрузки, валютных, кредитных рисков, разработке бизнес-планов или выработки стратегии деятельности. Более подробно об услуге «Экспресс-анализ финансово-экономической деятельности бизнеса» можно ознакомиться здесь. Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за декабрь 2023 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 января 2024 года. Ваши пожелания и рекомендации будут по возможности учтены в ближайшем мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси, составленном ООО «БелШтойерн» либо эксперты ООО «БелШтойерн» окажут Вам консультационные услуги по оптимизации работы Вашего бизнеса с учетом текущей макроэкономической ситуации в Беларуси. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 декабря 2023 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси октябрь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в октябре 2023 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций последних месяцев.

С другой стороны, в сентябре 2023 года отмечено снижение средней заработной платы, сохранение наметившейся по итогам 7 месяцев 2023 года тенденции по формированию отрицательного сальдо во внешней торговле товарами и услугами. Кроме того, в октябре 2023 года был опубликован проект Налогового кодекса на 2023 год, который предполагает рост налоговой нагрузки на белорусский бизнес и физических лиц. В этой связи возникает закономерный вопрос: «Какие макроэкономические и налоговые риски ожидают белорусский бизнес в 2024 году, с учетом складывающейся в Беларуси макроэкономической ситуации? Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В октябре 2023 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 октября 2023 года по 1 ноября 2023 года снизился с 3,2870 до 3,1620 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за октябрь 2023 года снизился с 3,4646 до 3,3692 белорусских рублей за 1 Евро. Фактически в октябре 2023 года в Беларуси продолжился второй этап девальвации белорусского рубля, когда курс доллара США «стабильно» колебался на уровне 3,20 рублей за 1 доллар США, а курс Евро устойчиво колебался в диапазоне 3,40 рублей за 1 доллар США. При этом к концу месяца отмечалось некоторое снижение курса доллара США и Евро, что свидетельствует о попытке властей стабилизировать курс белорусского рубля. Очевидно, что решающим фактором, влияющим на текущую динамику курса белорусского рубля, является макроэкономическая и внутриполитическая ситуация в Российской Федерации. Так, повышение с 27 октября 2023 года ключевой ставки Центрального банка до 15 процентных пунктов привело к укреплению курса российского рубля, что вслед за этим привело к росту курса белорусского рубля.

Минимальное значение курса доллара США отмечалось 26 октября 2023 года и составило 3,1884 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 10 октября 2023 года и составило 3,3609 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в октябре 2023 года составил 0,1725 белорусских рублей или 5,4102 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 26 октября 2023 года и составило 3,3695 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 12 октября 2023 года и составило 3,5528 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в октябре 2023 года составил 0,1833 белорусских рублей или 5,4400 процентных пунктов. Следует отметить, что в октябре 2023 года отмечался рост волатильности белорусского рубля по отношению к доллару США и к Евро, обусловленный постепенной девальвацией белорусского рубля в первой половине октября и попыткой властей укрепить белорусский рубль во второй половине октябре. В этой связи интересно оценить каковы же реальные перспективы белорусского рубля до конца 2023 года? Относительная стабилизация курса белорусского рубля, произошедшая в конце октября 2023 года, происходила «на фоне» стабилизации курса российского рубля, обусловленного ростом ключевой ставки Центрального банка России до 15 процентных пунктов, а также принятия указа Президента Российской Федерации об обязательной продаже валюты. Очевидно, что данные решения направлены на стабилизацию курса российского рубля и будут иметь какой-то временной эффект. Об этом свидетельствуют валютные торги, прошедшие в конце октября и начале ноября 2023 года. Несмотря на первоначальное укрепление курса белорусского рубля, в дальнейшем курс белорусского рубля опять начала снижаться, повторяя динамику курса российского рубля по отношению к доллару США и Евро.

Девальвация курса российского рубля по отношению к Евро и доллару США связано не с макроэкономическими, а с военно-политическими причинами, а поэтому простыми макроэкономическими методами проблему девальвации российского рубля не решить. А следовательно, пока Российская Федерация не решит свои военно-политические проблемы российскому рублю грозит дальнейшая девальвация. В этой связи «крепкая привязка» курса белорусского рубля к курсу российского рубля, наблюдаемая в последние годы существенно повышает риски девальвации и белорусского рубля до конца 2023 года. При этом стабилизирующим фактором для курса белорусского рубля может быть размер золотовалютных резервов, которые по состоянию на 1 ноября 2023 года составили 8 147,1 млн. Умение сохранить золотовалютные резервы в ситуации макроэкономической неопределенности создает возможности для кратковременной «самостоятельной» валютной политики Национального банка Республики Беларусь в ситуации, если макроэкономическая и валютная ситуация в Российской Федерации «пойдет в разнос». При временной лаг самостоятельной валютной политики вряд ли может быть большем нежели чем один квартал с учетом существующего на сегодняшний день внешнеторгового оборота товара и услуг. С учетом изложенного, по мнению автора, в ноябре 2023 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,05-3,55 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,25-3,85 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая макроэкономическую ситуацию в Республике Беларусь и Российской Федерации, которая складывается в последние месяцы, в ноябре 2023 года вполне можно ожидать стабилизации второго этапа девальвации белорусского рубля, когда курс белорусского рубля будет «стабильно» будет колебаться на уровне 3,2-3,3 белорусских рублей за 1 доллар США, а курс Евро будет «колебаться в коридоре» 3,4-3,5 белорусских рублей за 1 Евро. Данная ситуация может еще усугубиться, если ухудшится военно-политическая ситуация в Российской Федерации. При этом судя по данным органов власти дополнительным фактором роста ВВП помимо увеличения доходов населения стал фактора загрузки производственных мощностей.

Это максимальное значение данного показателя с сентября 2013 года. Так, в январе — сентябре 2023 г. Фактически власти используют факторы повышенного спроса со стороны Российской Федерации и фактор целенаправленного стимулирования спроса на товары, работы и услуги со стороны населения в качестве основных инструментов увеличивающих ВВП Республики Беларусь. При этом судя по результатам конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий, проведенный Научно-исследовательским экономическим институтом Министерства экономики в сентябре 2023 года резервы для роста экономики сокращаются. Последнее свидетельствует о том, что все наиболее ликвидные товары уже реализовываются, что косвенно подтверждается частичным снижением уровня складских запасов и подтверждается рекордным за последние 10 лет уровнем загрузки производственных мощностей. При этом судя по проекту республиканского бюджета на 2024 год белорусские чиновники ожидают скорее умеренно-оптимистический, нежели умеренно-пессимистический вариант развития экономики на 2024 год. Так, в 2024 году планируется увеличить доходы бюджета на 6,6 млрд. При этом расходную часть планируют увеличить на 8,1 млрд. Планируемый дефицит бюджета при этом увеличится в 2024 году с 3,1 млрд. При этом под внутренними источниками понимаются средства белорусских банков, юридических и физических лиц, покупающих государственные долговые обязательства.

Очевидно, что запланированный рост расходов республиканского бюджета направлен прежде всего на поддержание темпа роста доходов населения, которые в свою очередь напрямую влияет на рост ВВП в Республике Беларусь. Кроме того, в проекте бюджета на 2024 год планируется увеличить на 1,3 млрд. При этом расходы на национальную экономику, то есть фактически на поддержку государственных предприятий в 2024 году планируется увеличить на 1,9 млрд. То есть несмотря на рекордную загрузку производственных мощностей белорусских промышленных предприятий государство знает о плохом финансовом состоянии большинства белорусских государственных предприятий, а поэтому и планирует увеличивать расходы на их содержание в 2024 году. Оценивая планируемую расходной части белорусского бюджета 2024 года, нельзя не задастся вопросом, о том: «Каким образом государство планирует добиться увеличения доходов бюджета в 2024 году? Оценка экономических маркеров В октябре 2023 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые будут определять бизнес-климат в Беларуси не только в 2023 году, но и в 2024 году. Во-первых, в октябре опубликован проект Налогового кодекса Республики Беларусь, изменениями и дополнениями, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Во-вторых, в октябре 2023 года рейтинговое агентство Fitch Ratings отозвало рейтинги Беларуси, в том числе и долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне RD, что означает ограниченный дефолт. Проект Закона о налоговых изменения достаточно объемен и содержит 154 страницы. Несмотря на громоздкость изменений налогового законодательства, можно выделить следующие основные новации 2024 года в сфере налогов.

Во-первых, это рост налоговой нагрузки на белорусский бизнес и физических лиц. Во-вторых, это применение новых форм налогового контроля. В-третьих, применение новых методов налогового администрирования. Проектом Налогового кодекса на 2024 год предусмотрено повышение налоговых ставок по налогам для физических лиц. Аналогично предполагается повышение налоговых ставок для физических лиц по налогу на недвижимость и транспортному налогу. Похоже в сложившейся макроэкономической ситуации государство не имеет возможности повышать налоги на бизнес, без существенных отрицательных последствий для роста ВВП, а поэтому решило постепенно переложить возрастающее налоговое бремя на физических лиц. При этом для более богатых белорусов предлагается повышать налоговую нагрузку больше. При этом в учитываемый доход планируют включать все выплаты в пользу физического лица, в виде дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности. Данная тенденция роста налоговой нагрузки на физических лиц началась несколько лет назад с введения налога на недвижимость на первую квартиру и транспортного налога для физических лиц. С большой долей вероятности следует ожидать продолжения тенденции по росту налоговой нагрузки на физических лиц не только в 2024 году, но и в 2025 году тоже.

Для юридических лиц в 2024 году планируется повышение налога на прибыль для высокорентабельных предприятий. Так, если прибыль в течении года превышает 25 млн. Проектом Налогового кодекса на 2024 год вносятся и новации в порядок налогового контроля. Так, уточняется порядок взыскания налогов с правопреемников реорганизованных организаций. Теперь в адрес правопреемников в течении трех рабочих дней со дня реорганизации будет направляться решение о солидарном исполнении налоговых обязательств, уплаты пеней. Налоговый кодекс 2024 года планируют дополнить новой статьей: «Мероприятия по пресечению нарушений налогового законодательства иностранной организацией, иностранным индивидуальным предпринимателем, осуществляющими электронную дистанционную продажу товаров, оказывающими услуги в электронной форме». Фактически налоговые органы планируют применять дополнительные методы налогового контроля над иностранными субъектами хозяйствования. Кроме того, в целях дополнительного контроля над физическими лицами налоговые органы планируют обязать операторов мобильной связи предоставлять в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информацию о суммах денежных средств, направленных на оплату услуг связи отдельными физическими лицами за определенный период времени, но не более чем за пять лет. Фактически государство планирует контролировать теневой оборот наличных денежных средств физических лиц использующих дебетовые пластиковые карточки мобильных операторов для ухода от налогообложения. Введение единого имущественного налога для физических лиц, который включает в себя налог на недвижимость, земельный налог и транспортный налог для физических лиц.

С одной введение единого имущественного налога для физических лиц упрощает налоговое администрирование для налоговых органов, но с другой стороны единый имущественным налог не позволяет оценить правильность исчисления налога со стороны контролирующих органов, увеличивает риск «злоупотреблений» со стороны налоговых органов, исчисляющих единый имущественный налог. Отзыв рейтингов Беларуси обусловлен отсутствием достаточного участия в рейтинговом процессе эмитента. Таким образом, у Fitch больше нет достаточной информации для поддержания рейтингов. Отзыв финансовых рейтингов Беларуси свидетельствует о снижении прозрачности инвестиционного рынка в Республики Беларусь. Данная ситуация фактически затрудняет привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь не только от недружественных, но и от дружественных по отношению к Республике Беларусь стран. Последнее будет означать, что дефицит республиканского бюджета будет покрываться за счет внутренних, преимущественно инфляционных, источников. Обобщая изложенное, можно отметить, что основной экономической новостью октября 2023 года стали обнародованные белорусскими властями планы в налогово-бюджетной сфере на 2024 год. Основные новации 2024 года для белорусов ожидаются в следующих экономических сферах. Во-первых, белорусских граждан и крупный бизнес ждет очередное повышение уровня налоговой нагрузки. Во-вторых, государство планирует и далее существенно поддерживать государственные предприятия, в том числе и за счет роста дефицита республиканского бюджета.

В-третьих, в условиях отсутствия реальных источников покрытия дефицита бюджета, белорусскую экономику в 2024 году похоже ожидает очередной виток роста инфляции, что напрямую отразится и на курсе белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в девальвационном направлении. Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за ноябрь 2023 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 декабря 2023 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 ноября 2023 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси сентябрь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в сентябре 2023 года характеризовалась двояким впечатлением от макроэкономических показателей белорусской экономики. С другой стороны, по итогам 7 месяцев 2023 года впервые за последние несколько дней отмечается отрицательное сальдо во внешней торговле товарами и услугами. Кроме того, в Беларуси вводятся законодательные ограничения по использованию прибыли предприятиям с иностранными инвестициями, что ухудшает инвестиционный климат в Беларуси. В этой ситуации и рост ВВП и рост заработной платы могут являться лишь краткосрочным улучшением макроэкономической конъюнктуры, если не удастся улучшить положение во внешнеэкономической торговле и иностранных инвестициях. Беларусь традиционно являлась открыток экономикой, которая существенно зависит от внешней торговли и иностранных инвестиций. В этой связи возникает закономерный вопрос: «Какие риски ожидают белорусский бизнес в ближайшее время, а также в 2024 году, с учетом складывающейся в Беларуси макроэкономической ситуации? Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В сентябре 2023 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 сентября 2023 года по 1 октября 2023 года вырос с 3,2291 до 3,2870 белорусских рублей за 1 доллар США.

Курс Евро за сентябрь 2023 года снизился с 3,5113 до 3,4646 белорусских рублей за 1 Евро. Фактически в сентябре 2023 года в Беларуси начался второй этап девальвации белорусского рубля, когда курс доллара США «стабильно» превысил уровень 3,20 рублей за 1 доллар США, а курс Евро устойчиво превысил значение 3,45 рублей за 1 доллар США. Стабильное превышение означает, что курс белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в течении месяца в большинстве дней превышал указанное значение. Очевидно, что решающим фактором, влияющим на постепенную девальвацию белорусского рубля на протяжении последних месяцев, является макроэкономическая и внутриполитическая ситуация в Российской Федерации. Именно затягивающийся военный кризис в Украине, наряду с усилением влияния экономических санкций на российскую экономику привели к девальвации российского рубля, которая напрямую повлияла и на девальвацию белорусского рубля. При этом судя по высказываниям российских экспертов и чиновников возможная стабилизация курса российского рубля ожидается не ранее декабря 2023 года, а может и вообще не наступить в текущем году. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 13 сентября 2023 года и составило 3,2198 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 29 сентября 2023 года и составило 3,2870 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в сентябре 2023 года составил 0,0672 белорусских рублей или 2,0871 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 13 сентября 2023 года и составило 3,4525 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 08 сентября 2023 года и составило 3,5168 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в сентябре 2023 года составил 0,0643 белорусских рублей или 1,8624 процентных пунктов.

Следует отметить, что в сентябре 2023 года отмечалась минимальная волатильности белорусского рубля по отношению к доллару США и к Евро, начиная с февраля 2022 года, с момента военных действий в Украине. Данному обстоятельству может быть два объяснения. Либо девальвация белорусского рубля достигла своего максимума в текущих макроэкономических условиях и тогда курс белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в ближайшие месяцы укрепиться. Либо Национальный банк Республики Беларусь пытается искусственно сдерживать девальвацию белорусского рубля для стабилизации макроэкономической ситуации в стране. В этом случае постепенная девальвация белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро продолжиться в ближайшие месяцы. Какова же реальная экономическая тенденция на белорусском валютном рынке? Относительная стабилизация курса белорусского рубля в сентябре 2023 года происходила «на фоне» следующих неоднозначных макроэкономических показателей. В сентябре 2023 года продолжилась постепенная девальвация российского рубля, обусловленная внутриполитической, макроэкономической и военной ситуацией в Российской Федерации. В свою очередь девальвация российского рубля отрицательно сказывается на внешнеэкономических показателях белорусской экономики, так как именно российский рынок является основным рынком сбыта для белорусских товаров, начиная с 2022 года. В этой связи не удивительным видится ситуация, когда по итогам 7 месяца 2023 года в Беларуси сложилось отрицательное сальдо во внешней торговле товарами и услугами в сумме 100 млн.

Данная ситуация не наблюдалась в белорусской экономике по крайней мере последние три года, и особенно контрастирует с показателем положительного сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами в 3 049 млн. Фактически белорусская экономика столкнулась с серьезным экономическим кризисом, когда «ускоренная» девальвация российского рубля отрицательно сказывается на макроэкономической ситуации в Беларуси. В этой связи перед Национальным банком Беларуси стоит трудная дилемма. Нужно либо поддерживать финансовую стабильность в Беларуси, сохраняя прежнюю систему курсообразования, когда при девальвации белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро одновременно происходит укрепление белорусского рубля по отношению к российскому рублю. Но данная курсовая политика напрямую ухудшает экспортные перспективы белорусских товаров на российском рынке. Либо нужно менять курсовую политику, чтобы при девальвации белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро происходила одновременная и девальвация белорусского рубля по отношению к российскому рублю. В этой ситуации повышается экспортный потенциал белорусской экономики на российском рынке, но возникают дополнительные риски дестабилизации финансовой системы в Беларуси, возникают риски снижения доверия населения и бизнеса к белорусской валюте. При этом судя по золотовалютным резерва Национального банка белорусские власти пока выбрали «выжидательную стратегию», направленную на ожидание улучшения макроэкономической ситуации в Российской Федерации в зимний период, когда сезонно повышается спрос на углеводородное сырье.

Только этот сайт может их прочитать. Кроме того, сайт потенциально может использовать внешние службы, которые также устанавливают свои собственные файлы cookie, известные как сторонние файлы cookie. На некоторых наших страницах отображается контент от внешних поставщиков. Но если вы не просматриваете этот контент, на вашем устройстве не устанавливаются сторонние файлы cookie.

Курс доллара НБ РБ

Для проведения детального анализа пользователи могут выбрать различные временные периоды: от поминутного до месячного. Также клиентам компании предоставляется технический анализ рынка и динамики курса валют к доллару США.

А предложение валюты на рынке будет снижаться. Поэтому направление для доллара — только рост. Единственная альтернатива — ввести жесткие административные ограничения на покупку валюты в Беларуси.

Но прибегнут ли к таким мерам власти, неизвестно. Это может лишь повлиять на наличие евро в продаже банками.

Об этом он говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» в начале апреля: - Ожидать, что все будет как в середине февраля, например, наверное все-таки не стоит. Однако курс на 24 июня 2022-го немногим выше 2,5 рубля. Также Бельский отметил общую тенденцию для белорусского рубля.

Хотя усиление национальной валюты выше каких-то пределов тоже имеет отрицательные последствия, потому что конкурентоспособность товаров снижается, и это тоже влияет на наши экспортные позиции. Старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга Белорусского государственного технологического университета Юлия Абухович в эфире ОНТ 7 апреля дала свой прогноз по курсу доллара - не выше 3,5 рубля за 1 доллар. Как видим, осторожность вполне оправдалась. Мы будем смотреть, как реагирует российский рубль, как изменяется роль доллара и евро, как изменяются отношения с этими валютами. Но мы будем видеть, что наш белорусский рубль удержится в том коридоре, который нам обещали, - была уверена Юлия Абухович.

Перспективы доллара обрисовывала накануне старта торгов китайскими юанями на белорусской бирже и экс-глава Национального банка Беларуси Надежда Ермакова: - Мне кажется, что доллар скоро уйдет, куда же ему деваться. Что касается юаня, то в расчетах между предприятиями Беларуси и Китая, он уже давно используется. Она отметила, что на сегодняшний день китайский юань является твердой валютой и учитывается при расчете золотовалютных резервов. Ермакова сказала, что российский рубль и китайский юань будут использоваться при расчетах между предприятиями. А вот о том, сможет ли китайский юань вытеснить при расчетах доллар, банкир ответила так: - Никто не может точно сказать, когда это произойдет, только господь Бог.

Он все видит, все знает, в какой срок это нужно сделать. Она могла бы заместить в расчетах евро и доллары. По мнению спикера, такая валюта могла бы появиться при взаимодействии ЕАЭС с Шанхайской организацией сотрудничества.

Несколько важных событий ожидаются на мировом финансовом рынке в ближайшее время, которые могут оказать влияние на курсы валют. Во-первых, вторник, 2 мая, опубликует отчетность по инфляции в еврозоне, которая ляжет в основу ближайшего заседания Европейского центробанка уже в четверг, 4 мая.

U.S. DOLLAR / BELARUS ROUBLE

Белорусские рубли первого выпуска имели на лицевой стороне изображения животных и назывались расчетными билетами. На рублевой банкноте был заяц, что привело к тому, что все белорусские деньги в народе называли «зайчиками». В августе 1994 года Беларусь провела первую деноминацию национальной валюты в соотношении 1 к 10. Республика, обретя самостоятельность, фактически не проводила экономические реформы. В результате этого уровень инфляции там не снижался многие годы. К 2000 году возникла необходимость провести еще одну деноминацию в соотношении 1 к 1 000 и выпустить в обращение новые денежные единицы — сегодняшние белорусские рубли. В течение нескольких лет готовился к реализации план по объединению белорусской денежной системы с российской. Согласно подписанному в 1999 году Договору о создании Союзного государства, единая валюта должна была появиться к 1 января 2008 года, однако из-за экономических трудностей страны оказались не готовы к этому.

Белорусский рубль пережил серию девальваций. Доллар стал стоить 2 650 белорусских рублей, а евро - 3 703.

На основании средневзвешенного курса, сложившегося на валютной бирже, Нацбанк устанавливает курсы валют на завтра. С 1 января 2022 года официальные курсы вступают в силу не со следующего календарного, а со следующего рабочего дня. Они действуют до публикации новых официальных курсов.

В этот период времени на странице отображается ход торгов в режиме реального времени онлайн. Здесь вы получите самую оперативную информацию о валютных торгах БВФБ. После закрытия торговой сессии на этой странице доступна информация о результатах последних торгов иностранными валютами. После завершения торгов на валютной бирже Нацбанк Беларуси на основании сложившегося средневзвешенного курса по каждой валюте устанавливает курсы валют на завтра на следующий рабочий день.

В представленном виджете данные из графика могут отображаться в четырех режимах: Линейный график — позволяет проанализировать общую тенденцию движения на рынке, для детальной аналитики — вводные данные; Свечной — удобен для аналитики тенденций рынка бычий или медвежий тренд ; Бары — отображает максимальную и минимальную цену, цены открытия и закрытия операций на выбранном отрезке времени; Тиковый — отражает каждое изменение цены без привязки к временным интервалам. Предупреждение о рисках:.

Калькулятор банка

  • Вверх или вниз: что будет с курсом доллара в Беларуси? | «Белорусы и рынок» (50612)
  • Доллар на Форекс рынке
  • Все продукты Банки.ру
  • Курс доллара НБРБ
  • Изменение курса доллара США НБ РБ по месяцам
  • Динамика курса доллара США НБ РБ

Журнал недвижимости

  • Правила комментирования
  • Вход на сайт
  • Доллар к концу недели все еще падает, а евро подрос. Курсы валют на 26 апреля | СмартПресс
  • Курс доллара НБ на сегодня | Курс доллара к белорусскому рублю НБ РБ на сегодня USD

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий