Пристальное внимание к демографии во Франции насчитывает не менее 75 лет. В 1945 году, постановлением французского правительства, во главе которого тогда стоял Шарль де Голль, был создан Французский национальный институт демографических исследований. Парламент Франции Фото: Getty Images. Французское правительство столкнулось с политическим кризисом Причной раскола внутри центристской партии Эмманюэля Макрона стало одобрение парламентом нового иммиграционного закона.
Внешняя политика
JavaScript is disabled | Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий. |
Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны | В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко. |
Демографическая политика франции | Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года – запрещены аборты. |
Nous suivre
- Как это было на практике
- Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
- Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны
- Abonnez-vous
Рождаемость резко падает на протяжении двух столетий, и все началось во Франции: вот почему
Life expectancy at birth was 85. In 2022, 244,000 marriages were celebrated, a high number, probably marked by the beginning of a catch-up of postponed marriages due to the pandemic. In 2021, 209,000 civil partnership were concluded, the highest number since its creation in 1999.
Но идеи, как известно, витают в воздухе — и вообще, кто не успел, тот опоздал. Можно предположить, что далее республиканцам должны были указать на то, что их проект, так сказать, слишком много на себя берет и вообще никто не позволит Франции выходить за рамки, предусмотренные Евросоюзом. Республиканцы бы немного побузили, раздали бы некоторое количество громких интервью, выторговали бы для себя какие-то преференции и в итоге, возможно, проголосовали бы так, как надо правительству. Но через несколько дней после того, как республиканцы предали огласке свой смелый проект, произошла атака в Анси, где сириец-беженец набросился с ножом на маленьких детей на детской площадке и нанес им тяжелые ранения. Это происшествие глубоко возмутило общество, и даже врач Гийом Мортаме, который спасал жизни детей в госпитале и должен был по своей профессии ко всему привыкнуть, заметил : «Невозможно было представить себе, что столкнешься с таким ужасом». Прямым следствием атаки в Анси стал рост влияния партий, в том числе партии Марин Ле Пен, которые гнут антимигрантскую линию и призывают не ослаблять, а ужесточать имеющиеся правила. И это еще одна головная боль для сторонников Макрона и тех кругов, которые за ним стоят.
Сколько бы красивых слов французы ни произносили, когда речь заходит о мигрантах, в реальности дело всегда в экономике, а не в желании кому-то помочь. В развитых и не только странах существует целый спектр работ как правило, скудно оплачиваемых , на которые собственные граждане идут неохотно. Мигранты выгодны, потому что неприхотливы и рады любой работе, поскольку дома им вообще ничего не светит. Однако не все из них собираются играть по правилам принимающего государства и фактически довольствоваться ролью людей второго сорта — отсюда этнические банды, торговля наркотиками и прочие виды криминала, которые не остаются незамеченными обществом.
С другой стороны, с увеличением числа людей разных наций на одной территории возникают проблемы самоидентификации у коренного французского населения. Многие французы сейчас стараются находить новые пути решений для объединения исторической французской культуры и новых течений осовремененного общества, которые вызваны последствиями миграции.
Такие разногласия становятся причинами для появления межкультурных конфликтов и расовой дискриминации в обществе, вызванных различиями в культуре, языке и образе жизни. Миграционные потоки вызвали исламизацию французского общества, что порождает различные религиозные и межэтнические конфликты. Это один из самых высоких показателей среди европейских стран. Подавляющее большинство мусульман Франции — мигранты и потомки трудовых мигрантов. Меньшинства, проживавшие на окраинах городов Франции, стали главной поддержкой для распространения исламской идеологии. Группы мусульман стали выдвигать требования о принятии ислама как нормы социальной жизни, которая, конечно, не соответствует текущему отношению французов к исламской религии.
По данным на 2021 г. Данные статистики доказывают, что большая часть французского населения не заинтересована в принятии ислама на социальном уровне. Также этот факт подтверждают данные социальных опросов, проведенных выше. Такая позиция общества была обусловлена резкими имениями в условиях и темпах жизни французов, распространением исламской идеологии, непринятием мусульманской системы ценностей. Также браки, заключенные с целью получения французского гражданства между мигрантами и европейскими гражданами, вызывают кризис национальной идентичности французского общества. Большинство мигрантов мужского пола соглашаются на союзы с европейскими гражданками и по канонам исламской веры женщины должны принять ислам вслед за мужчиной.
Это означает, что и дети, рожденные в таких союзах, станут представителями этой религии. Данные факторы напрямую будут влиять на развитие новой демографической картины во Франции. Меры по адаптации мигрантов во французское общество Правительство создает условия для успешной интеграции мигрантов в привычную общественную жизнь французского населения. Несмотря на долгое табуирование этой темы со стороны французских граждан, сейчас дискуссии по этому поводу стали более открытыми. Становятся популярными темы об интеграции детей младшего возраста, прибывающих из Африки, об обязанности посещения школы детьми мигрантов в обязательном порядке, проведения бюджетных курсов по изучению французского языка для мигрантов, не владеющих им. В последние годы французское правительство реформировало Республиканский интеграционный контракт CIR для беженцев.
Реформа включает в себя удвоение количества часов бесплатных занятий по французскому языку и удвоение времени, выделяемого на обучение гражданскому праву. Франция является одной из немногих стран в ЕС, где воссоединение семей может иметь место для беженцев — как для получателей дополнительной защиты — без ограничения срока проживания, без каких-либо условий в отношении ресурсов или жилья и в любое время. Многочисленные разногласия между европейскими странами по поводу этих различий в управлении привели к переговорам по новому европейскому соглашению о мигрантах, беженцах и управлении границами.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Население Франции
In 2022, the population increased by 0. In 2022, 723,000 babies were born in France, 19,000 fewer than in 2021. Births had rebounded in 2021, putting an end to six consecutive years of decline. They fell again in 2022 and reached a historically low level.
Четыре вида пособий выплачиваются только бедным семьям с детьми. Бедные семьи получают, помимо единовременного пособия по рождению ребенка и базовых выплат на ребенка до 3-х лет, также средства на школьные принадлежности для детей до 18 лет.
Более 6 млн человек во Франции получают пособие на жилье если учесть всех членов семьи, эта цифра окажется вдвое больше. Это и прямая помощь в покупке жилья через местные Фонды жилищной солидарности, финансируемые на паритетных началах государством и депаратментами, и пособие на оплату жилья для молодых супругов, семей с детьми или с родителями, находящимися на иждивении, и т. Финансовая поддержка дается и при переезде, ремонте или перестройке жилья. Между тем, это важнейший фактор роста рождаемости — за счет дополнительных возможностей для женщин совмещать работу и воспитание детей, подчеркнул Сергей Рыбальченко. Система ухода за детьми раннего возраста — это ясли муниципальные, ведомственные, семейные, частные, микроясли на предприятиях , няни и финансовая помощь семьям, если за детьми присматривают родственники 180 евро в месяц.
Воспитатели также могут принимать детей у себя дома. Подготовка педагогов подтверждается государственным сертификатом. Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики. По словам Сергея Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки.
Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством. Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур. Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей». Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство.
Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка. Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство. Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка.
Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями. Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т.
Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин.
В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция.
Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.
Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же.
Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель.
Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.
Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г. Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т.
Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648.
Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники.
Многие из них создали нелегальные лагеря в Париже и других крупных городах. Во-первых, существует профессиональная миграция, за счет которой люди стараются найти более высокооплачиваемую работу.
Во-вторых, семейная миграция также популярна. Целью мигрантов в данном случае является воссоединение с семей, создание брака и рождение детей на более благоприятной для этого территории. В-третьих, для Франции характерна студенческая миграция, потому что одной из целей проводимой политики является улучшение государственного имиджа за счет инструментов мягкой силы, в том числе за счет распространения преимуществ французских образовательных учреждений.
Стоит отметить, что часть образования во Франции бесплатная. В 2020 г. Большинство из них стремятся перебраться в Великобританию, что приводит к созданию незаконных лагерей вокруг портовых городов на севере Франции.
В 2022 г. При этом большинство проблем связано именно с действиями нелегальных мигрантов. В основном это беженцы, чьи прошения об убежище были отклонены, и которые не возвращаются на родину.
Они находятся во Франции в надежде на урегулирование их статуса — вне юридической защиты, на нелегальном положении. Многие французы выражают беспокойство из-за увеличения насилия и преступности, а также из-за строительства незаконных лагерей, которые часто представляют собой угрозу для здоровья и безопасности мигрантов и окружающего сообщества. Проблемы, вызванные миграционным кризисом, и их решение Миграционный кризис во Франции вызвал множество проблем, которые касаются экономического, социального, правового и культурного секторов.
Правительство страны нацелено на их решение с помощью различных проектов, в которых используются экономические, правовые и социальные инструменты. Террористическая активность В первую очередь необходимо отметить, что правительство Франции связывает рост террористической активности с приездом мигрантов. Местное население выделяет именно эту проблему доминирующей среди других.
И это неудивительно, потому что организуемые террористические акты влияют как на внутреннюю, так и на внешнюю безопасность страны. В этом аспекте наиболее опасными являются мигранты, прибывшие из исламских государств, так как некоторые из них используют миграционные каналы для внедрения в европейские страны своих боевиков. Однако террористы прибывают не только по проложенным миграционным маршрутам — экстремистская пропаганда также активно распространяется среди потомков мигрантов второго и третьего поколений, ими был организован целый ряд беспорядков и терактов во Франции: теракт в редакции «Шарли Эбдо» Charlie Hebdo погибли 12 человек 7 января 2015 г.
Антитеррористическая борьба стала одним из главных пунктов в проведении общеевропейской миграционной политики. Исходя из этого, в 2016 г. Сенат Франции опубликовал доклад о финансировании программ, связанных с миграционными проблемами и с антитеррористическими действиями в Евросоюзе.
К концу гражданской войны в Испании около полумиллиона испанских республиканских беженцев пересекли границу с Францией. В то время иудаизм был второй по численности религией во Франции, как и на протяжении веков. Однако вскоре это изменилось.
Местное население часто выступало против рабочей силы иммигрантов, что иногда приводило к вспышкам насилия. Самым жестоким был погром итальянских рабочих, работавших на соляных прудах-испарителях Пекке, произошедший в 1893 году в Эг- Мортес, в результате чего по меньшей мере девять человек погибли и сотни были ранены с итальянской стороны. После Второй мировой войны После Второй мировой войны уровень рождаемости во Франции значительно вырос, как отмечалось выше, но экономический рост во Франции был настолько высоким, что в страну пришлось привозить новых иммигрантов.
Большинство иммигрантов были португальцами, а также арабами и берберами из Северной Африки. Первая волна пришла в 1950-е годы, но основные приходы приходились на 1960-е и 1970-е годы. Более одного миллиона человек из Магриба иммигрировали в 1960-х и начале 1970-х годов из Северной Африки, особенно из Алжира после того, как там закончилось французское владычество.
Во Франции более трех миллионов французов алжирского происхождения, небольшой процент из которых составляют французы в третьем или четвертом поколении. Французское законодательство облегчило иммиграцию тысяч французских поселенцев двоеточия на французском языке , этнических или национальных французов из бывших колоний Северной и Западной Африки, Индии и Индокитая на материковую часть Франции. В 1970-х годах более 30 000 французских поселенцев покинули Камбоджу во время режима красных кхмеров, когда правительство Пол Пота конфисковало их фермы и земельные участки.
Однако после энергетического кризиса 1973 года были приняты законы, ограничивающие иммиграцию. Кроме того, за это время значительно упала рождаемость.
Особенности современной миграционной политики Франции
В протестах против пенсионной реформы во Франции 23 марта приняли участие свыше 1,089 млн человек. Population Pyramid, Age Structure, Sex Ratio (Males to Females), Life Expectancy, Dependency Ratio of France. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века.
Макрон заявил, что Франция готовится к «демографической революции»
Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов | Социология / Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции. |
Франция радикально ужесточила миграционное законодательство | Численность населения Франции в прошлом году побила отметку в 66 миллионов человек, но коэффициент рождаемости в стране упал ниже символического уровня (два ребенка на одну женщину), сообщает со ссылкой на данные национального статистического. |
Во Франции нашли способ повысить рождаемость: очень странный метод | Право земли работает во Франции несколько иначе, чем, например, в США: ребенок, родившийся в Пятой республике от родителей-иностранцев может подать на французское гражданство при достижении подросткового возраста, а не получает его сразу, при рождении. |
The Wall Street Journal: демографический бум разорит Францию
Ретроспектива демографической политики Франции. Демографическая политика во Франции уже с давних времен является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Presently, demographic policy is of great importance for solving the problem of depopulation. The article reviews the experience of France in solving this challenge, analyzes the various methods used in this country to deal with population decline. Special attention has been paid to the state support of families. Макрон сообщил о планах «демографической революции» во Франции. Инфоурок › География ›Презентации›Презентация "Демографическая характеристика Франции".
Мусульманское демографическое будущее Франции
Внесен проект изменений в конституцию Франции для борьбы с миграцией. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко.
Немного теории
- Median Age
- Зелёная тема
- Франция: от пенсионной реформы к кризису Пятой республики?
- Мигранты составляют 10% населения Франции | -
- смотрите также
BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня
Во Франции с 1 сентября вступает в силу принятая несмотря на массовые протесты пенсионная реформа, которая предполагает постепенное повышение пенсионного возраста с 62 до 64 лет к 2030 году, сообщает РИА Новости. 1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами. 1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина.