В течение 2024 года киевский режим получит дроны с дальностью полета до 2,5 тыс. км, сообщает издание Bild. Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов. Подробности о том, какие беспилотники сегодня состоят на вооружении Украины, читайте в материале РИАМО. Статья Военные дроны на Украине, Использовано 1300 беспилотников для ударов по территории России, из которых 54 достигли цели, Начало строительства завода по производству БПЛА Bayraktar, Почти все дроны «Байрактар ТБ2» ВСУ уничтожены ВС РФ, Где и какие.
"Укроборонпром" анонсировал БПЛА с дальностью полета в тысячу километров
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | Использованные Украиной беспилотники дальностью до 1 000 километров модернизировали в 2022 году на Харьковском авиационном заводе при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. |
Специалист раскрыл секрет украинского дальнобойного чудо-дрона - 19.04.2024, ПРАЙМ | В течение 2024 года киевский режим получит дроны с дальностью полета до 2,5 тыс. км, сообщает издание Bild. |
The Economist: Украина разработала БПЛА дальностью до 3000 километров | Заместитель министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Анна Гвоздяр заявила в интервью японскому телеканалу NHK, что в 2024 году Украина готова произвести более 2 миллионов беспилотных летательных аппаратов различных классов. |
Киев анонсировал беспилотник с дальностью полета 3000 км | На Украине разработали беспилотник, который способен пролететь около 3 тыс. |
Принять участие в фотоконкурсе
- Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
- У ВСУ есть тысячи ударных дронов, даже с дальностью 3 тысячи км, — секретарь СНБО Украины
- Куда смотрит ПВО
- Киев анонсировал беспилотник с дальностью полета 3000 км
- The Economist: Украина разработала БПЛА дальностью до 3000 километров
- 2. ПОЧЕМУ ЕГО ТРУДНО СБИТЬ?
Украинские беспилотники атаковали Москву: Минобороны рассказало детали
С той же стороны дроны недавно атаковали железнодорожную станцию Джанкой в Крыму, но дежурные силы ПВО успели её отразить. В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Украинские дроны рыскают в поисках «дыр» в нашем радиолокационном поле, но результаты пока невысоки. В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге.
Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников... Впрочем, не только мы, а весь мир.
Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату.
Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов.
У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров.
Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории?
Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы.
Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций?
И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения?
Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе.
Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО.
Это позволяет значительно увеличить радиус действия этих устройств, что стало значимым фактором в контексте текущего конфликта. Эти беспилотники способны доставлять удары по территориям, находящимся далеко за пределами линии фронта, в том числе на расстоянии до 2 тысяч километров.
Понятно, что янки написали об этом предельно «тактично», но суть отразили предельно четко. Затем в аналитике CNA отмечается, что и русские тоже начали широко использовать дроны, что сильно повлияло на характер боевых действий. Настоящим шоком для укровермахта и, соответственно, Пентагона стало появление «Ланцета».
Первоначальные попытки России, как правило волонтерские, решить тактические задачи в конфликте с прокси-НАТО с помощью дешевых и недорогих беспилотников иностранного производства привели к неожиданному результату. У военных ВС РФ появилось правильное концептуальное понимание того, какими должны быть боевые дроны. А это в свой черед сподвигло русскую оборонку к тектоническим сдвигам в разработке целой линейки БПЛА. Запад, в свою очередь, не ожидал увидеть быструю реакцию нашей армии на опасный беспилотный вызов. Даже Зе-ЛОМы лидеры общественного мнения вынуждены сейчас говорить о паритете в области дронов, хотя еще полгода назад они называли ВС РФ отсталыми в техническом плане войсками.
Теперь, как отмечается в отчете «Применение Россией беспилотных систем на Украине», все изменилось кардинально. Янки увидели позитивные изменения в русской тактике ведения боев, как оборонительных, так и наступательных. И самое главное — появились невероятно талантливые расчеты БПЛА, которые не только научились находить тщательно замаскированные позиции ВСУ и уничтожать их, но и самим уходить от ответки. Причем второе зачастую требует большего мастерства, чем первое.
Есть ограничения по температуре воздуха - если ниже минус 20 градусов, может не взлететь. Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems.
Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки. Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут.
Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину.
У ВСУ появились беспилотники, способные перелетать за Урал — эксперт
Украинские беспилотники летают сутки напролёт Автор: Администратор 1 июля, 2019 Нет комментариев Более суток — а именно 24 часа 45 минут — находился в небе беспилотный аппарат, который разработан и серийно изготавливается Авиационной производственной компанией «Скаетон». И это еще не предел его возможностей, потому что после такого рекордного воздушного марафона самолет приземлился со значительным запасом топлива. Николай Топтун, директор ООО «Авиационная производственная компания «Скаэтон», сообщил, что «это были очередные заводские испытания, которые должны были подтвердить улучшение базовых технических характеристик наших беспилотных комплексов. Мы справились с этой задачей и уже можем говорить о том, что наш комплекс в ходе одного полета вполне способен выполнять разведывательные, наблюдательные или другие миссии продолжительностью в 30 часов». Как известно, Авиационная производственная компания «Скаэтон» производит и поставляет для Вооруженных сил Украины тактический беспилотный комплекс военного назначения под названием АCS-3. Этот комплекс будет передан в войска в июне 2019 — значительно раньше определенного срока.
Тогда же Том Купер, независимый американский эксперт по российской военной авиации, заявил журналу National Interest, что речь идет о реальном прорыве. Он изучил опубликованный нашим Минобороны ролик полета беспилотника «Охотник» на 929-м Государственном летно-испытательном центре имени В. Чкалова в Астраханской области и пришел к выводу, что машина в целом готова. Дескать, отныне у русских все по-взрослому. Другое дело, что такого рода системы не быстро оказываются в вооруженных силах — разработчикам еще долго предстоит лечить их от так называемых «детских болячек». Читайте также Спецоперация России на Украине, 27 июня. F-117A был перегружен электроникой, но имел авионику, опередившую на десятилетия свое время. В России как-то не принято отдавать должное заокеанскому инженерному гению, но американцы в 80-х годах прошлого века и впрямь совершили технический рывок.
Правда, за принципиальное уменьшение радиолокационного поперечного сечения им пришлось заплатить запредельные деньги. Эти инвестиции, как выяснилось позже, не пропали и стали стартовой площадкой для целой линейки тяжелых американских БПЛА. Так, беспилотник компании Lockheed Martin RQ-170, поставленный National Interest на один уровень с нашим «Охотником», является продолжением концепции того самого штурмовика-невидимки F-117A, которому приписывают главную роль в разгроме ПВО Ирака во время операции «Буря в пустыне». Именно поэтому укро-эксперты задаются резонным вопросом: а не С-70 обнаружил в Киеве ЗРК Patriot, по которому потом отработали «Искандерами» и «Кинжалами»?
По словам члена Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуарда Багдасаряна, атаку на Москву можно было ожидать — мощности технологий Украины позволяют улетать беспилотникам на такую дальность, но с сибирскими регионами, включая Кузбасс, ситуация намного сложнее. Как отмечает эксперт, риск атаки на Кемеровскую область существует, но он минимальный. Сейчас противнику проще атаковать близлежащие к границам регионы России, чем тратить огромные суммы для полетов в Сибирь. Конечно, Москва — самое чувствительное и болезненное место. Это психологически и политически сложно. Эффект от этого нападения.
В каком-то смысле это было ожидаемо, — отмечает наш собеседник. Как объясняет эксперт, сейчас Украина и не обладает техническими возможностями для полетов такой дальности, как в Сибирь.
Нет», — сказал он. В связи с этим глава государства заявил, что считает правильным свое решение перейти к «стратегической неопределенности», которое он принял, подняв вопрос о возможности присутствия западных военных на Украине. Он также подчеркнул, что для ЕС необходимым условием безопасности является недопущение победы России в нынешнем конфликте. Минобороны РФ сообщило о 200 сбитых украинских беспилотниках за сутки Российские средства противовоздушной обороны за прошедшие сутки сбили 200 беспилотных летательных аппаратов Вооруженных сил Украины, сообщили в Минобороны РФ. ВСУ ударили по Токмаку управляемыми авиационными бомбами иностранного производства Вооруженные силы Украины нанесли удар по Токмаку Запорожской области управляемыми авиационными бомбами иностранного производства, часть была сбита российскими системами противовоздушной обороны. Об этом журналистам сообщили в оперативных службах.
На Украине заявили об успешном применении собственного БПЛА дальностью полета 1 тыс. км
Они могут быть опасны для бронетехники, блиндажей и личного состава. Еще в августе прошлого года на Украине заявили о создании наземного робота Gnome Kamikaze с противотанковой миной. Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины. В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним.
Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора. Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля. Аппарат может подниматься на высоту 2,5 км и лететь 50 км.
В воздухе он может находиться около двух часов, в зависимости от погодных условий. Время развертывания от транспортного положения — 15 минут. Он может нести полезную нагрузку в виде аппаратуры разведки.
Беспилотник способен определять координаты объектов целей с точностью до 20 м с возможностью автонавигации и автоматического регулирования огня с нескольких позиций. На радаре он выглядит как средняя птица. Он может работать в радиусе 34 км от точки запуска.
Этот БПЛА оснащен оборудованием, позволяющим проводить дневную и ночную съемку в высоком разрешении, проводить аэроразведку, осуществлять мониторинг, видеонаблюдение, а также корректировку огня артиллерийских систем.
UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно.
Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил. Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона. Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности.
Неизвестно также, имеются ли у новой версии дрона возможности наведения на цель по картинке с бортовой оптико-электронной системы наблюдения или же при помощи пассивной локации по радиоизлучению различных источников, например РЛС комплексов ПВО. В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки.
Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов. Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов.
Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы.
Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов. Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба. Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских.
Однако, как утверждают СМИ, сейчас на Украине их уже не осталось. Это турецкий ударно-разведывательный дрон средней дальности. Он может подняться на высоту 8,2 км.
По информации украинских телеграм-каналов, на данный момент местные военные собирают деньги на дроны Mavic 3T. Такие летальные аппараты оснащают видеокамерами с высоким разрешением и тепловизорами. Также с их помощью ВСУ может наносить точные удары. Однако технологии не стоят на месте: ВСУ начинают использовать новые типы БПЛА — колесные дроны-камикадзе для подрывов техники и позиций. Они могут быть опасны для бронетехники, блиндажей и личного состава. Еще в августе прошлого года на Украине заявили о создании наземного робота Gnome Kamikaze с противотанковой миной.
Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины. В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним. Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора. Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля. Аппарат может подниматься на высоту 2,5 км и лететь 50 км.
Это платформа с большими возможностями… но я думаю, что её очень опасно использовать на передовой. Здесь не Афганистан», — заявил пилот с позывным Juice. Летчик с позывным Moonfish поддержал коллегу. БПЛА «Орлан-10». Как отмечает Сэмюэл Бендетт, последние сообщения о сбитых российских БПЛА «Орлан-10», захваченных «Элероне-3» и «Ониксе», свидетельствуют о том, что российские военные возвращаются к своей концепции операций, где БПЛА ведут разведку района, сообщают о движениях и позициях противника и обеспечивают координаты артиллерии, РСЗО и воздушно-десантных средств. Единственное, что мы можем сделать, — это спрятаться», — цитирует The Sunday Times украинского военного. По мнению украинских пилотов, беспилотники Bayraktar TB2 были очень полезны и важны в самые первые дни, но теперь, после того как ВС РФ наладили систему ПВО и РЭБ, они почти бесполезны, хотя и используются для «некоторых специальных операций, включая атакующие миссии, но в очень редких ситуациях и в точных условиях». Третий украинский офицер, говоривший с War Zone вместе с Juice и Moonfish на условиях полной анонимности, сказал, что командиры украинских сухопутных войск не видят функциональных различий между тем, что MQ-1C может предоставить на поле боя, и теми возможностями, которые у них уже есть благодаря предоставленным США боеприпасам Switchblade и Phoenix Ghost. И это даже несмотря на то, что Switchblade и Phoenix Ghost представляют собой компактные, дешевые переносные системы из совершенно иной ценовой и «весовой» категории, нежели Gray Eagle. По словам украинских военных, они видят более предпочтительной западную помощь в подготовке летного состава ВВС ЗСУ и предоставлении Украине самолетов. Другие эксперты указывают, что выравнивание ситуации с беспилотниками ставит еще острее вопрос о поставках дальнобойных артиллерийских систем и реактивных систем залпового огня, таких как HIMARS.
Боевикам ВСУ направили беспилотники Saker Scout с ИИ
Киев анонсировал беспилотник с дальностью полета 3000 км | Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов. |
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву? | Ударные БПЛА на вооружении ВСУ дальностью полета более 3000 км», — написал отметить, что киевские боевики периодически пытаются атаковать беспилотниками российские приграничные территории. |
Чем ВСУ атаковали Токмак и какие ещё бомбы может Украине поставить Запад
Высота полета до 2000 м. Дальность полета до 200 км, радиус действия до 85 км (телеметрия), передача видео в режиме реального времени до 50 км, крейсерская скорость полета 90 км/ч, максимальная скорость до 140 км/ч. Время полета более 5 часов. По его словам, «большая заслуга в этом принадлежит барражирующему боеприпасу ZALA Lancet, беспилотному летательному аппарату с максимальной дальностью полета 40 километров и временем автономной работы около 40 минут». В течение этого года десять производителей поставят Украине беспилотники с дальностью полета до 2,5 тыс. км. Эти БПЛА могут заменить вооруженным силам Украины дальнобойные ракеты, сообщает Bild со ссылкой на источник, знакомый с вопросом. Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета.
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон
"Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. Украинский военный запускает беспилотник. Украина получила модель беспилотника с запасом хода в три тысячи километров, способную долететь до Сибири, утверждается в статье британского журнала The пишет издание, Киев инвестировал сотни миллионов долларов в беспилотники дальнего радиуса. Его максимальная дальность полета в 500 км дает возможность доставить дрон до Москвы с территории Украины, а относительно небольшая стоимость в 15 тыс долларов позволяет говорить о возможности массового применения. Украинским военным поступили новые БПЛА с дальностью полета до 3000 км. Украина получила беспилотники, способные долететь до Сибири. Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что в ближайшее время Украина закончит создание ударных беспилотников с дальностью полета более 3000 километров.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным - Российская газета | Максимальная дальность полета — 2500 км., крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная — 160 км/ч, что дает возможность быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. |
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица» | Украина в десять раз увеличила производство беспилотников дальнего действия по сравнению с 2023 годом, заявил в интервью Die Welt министр цифровой трансформации страны Михаил Федоров. |
The Economist: Украина разработала БПЛА дальностью до 3000 километров
Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета. По его словам, «большая заслуга в этом принадлежит барражирующему боеприпасу ZALA Lancet, беспилотному летательному аппарату с максимальной дальностью полета 40 километров и временем автономной работы около 40 минут». У Украины появились новые беспилотники с дальностью полета до 3000. Украина получит дроны с дальностью полета более 2 тысяч километров. Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме. — У каждого беспилотника существуют определенные ресурсы: дальность полета и грузоподъемность.