Новости Беларуси. первый спортивный электромобиль.
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Главная» Новости» Новости Беларуси» Представлен электромобиль белорусской сборки. Китайские электромобили производства BYD могут появиться в России в 2023 году — поставлять их планирует белорусская компания SGP. По его словам, параллельно на белорусско-китайском совместном предприятии «Белджи» проводится работа «по выводу на рынок электромобиля отечественного производства». Первые пять электромобилей белорусской разработки планируется произвести ориентировочно в августе или сентябре. «Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов.
«Транспорт будущего». Чем уникален первый белорусский электромобиль
Как сообщалось ранее, задача создания белорусского электромобиля была поставлена президентом Александром Лукашенко. Белорусские и китайские предприятия наладят совместное производство электромобилей на территории РБ. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление министра экономики. импортные батареи. Ученые Национальной академии наук Беларуси представили на электроралли первый белорусский спортивный электромобиль. Ранее Лукашенко говорил, что электромобиль белорусского производства может появиться до 2025 года.
Белорусы создали электрокар на базе кроссовера BelGee X50
Так, через три-пять лет электромобиль становится выгоднее бензинового. Топливо для электромобилей дешевле, они более эффективны, плюс улучшают экологию в больших городах. Ячейки для отечественных батарей, по примеру остального мира, закупаются в Китае. Осваивать их производство в Беларуси нет смысла, потому что не получится превзойти продукцию из КНР ни по цене, ни по качеству. Китай — мировой лидер, поставляющий литий-ионные энергетические компоненты во все страны. Все литий-ионные ячейки, получаемые из Поднебесной, в институте тестируются, под них наши специалисты пишут алгоритмы управления. Электроника, которая «навешивается» сверху, — белорусская. На участке сборки и испытания батарей в институте наблюдаем за работой ведущего инженера Сергея Василенко. Он производит их сборку и наладку для льдозаливочной электромашины. Иначе батарея не станет работать.
Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые. Да и скорость определяется токами: чем мощнее зарядная станция, тем быстрее идет заправка. Поэтому батарею можно зарядить как за полчаса, так и за ночь. Это важно. Обычно батарея служит 7-8 лет, но если часто заряжать ее быстро, то ресурс сократится на несколько лет. Электрокар сегодня выгоден жителям частного дома.
Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены", — рассказал он. И когда это произойдет, доля отечественных компонентов увеличится", — пообещал он.
Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам. Много ли придется доплатить? Весьма прилично. Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года. Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз 1,3 млн и НДС 1,16 млн. Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС подробнее об этом. А вот разница в утилизационных сборах между машинами для частного пользования и на продажу несущественная: 3,4 тысячи рублей против 32,6 тысячи. В России за рестайлинговые Zeekr 001 2024 года просят уже около 8 млн рублей. В 2023 году минимальная цена падала примерно до 5,5 млн рублей Источник: Аuto.
Насколько реалистичны эти планы? Сложно сказать. С одной стороны, Беларусь имеет опыт производства электротранспорта, в частности, электробусов и трамваев, которые пользуются спросом на мировом рынке. С другой стороны, создание собственного электромобиля требует больших инвестиций в науку, технологии и инфраструктуру, а также конкуренции с более развитыми производителями. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре.
Белорусский автопром в 2023 году представит электромобиль собственной разработки
Вице-премьер Пархомчик сказал, что первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024. На электроралли «MinskELECTRO-2022» 10 сентября показали первый белорусский спортивный электромобиль, сообщил телеграм-канал Минэнерго. Белорусская компания «Терра Электро» выпускает электровеломобили с кабиной собственной разработки.
Geely Geometry A - потенциально первый белорусский электромобиль
Вес электрокара составляет более тонны, а практически вся электроника собственного производства. Машина может развивать скорость до 120 километров в час, а ее расчетный пробег составляет примерно 200 километров. Еще осенью прошлого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал насущной необходимостью увеличение доли электромобилей в Белоруссии.
Семашко отметил хорошую динамику. Опытный автомобилист утверждает, что различий в управлении между данным электромобилем и топливным в АКПП практически нет. Технические характеристики вполне хорошие. При силе тяги 80 л.
Вот говорят, что зарядка этого автомобиля на 100 км буквально, по нашим тарифам - 2,5 - 3 рубля. Это не так много". Конечно, секрет машин, о которых говорят сегодня во всем мире, под капотом. Некоторые детали в своей практичности и уникальности не уступают конечному продукту. Такой аккумулятор бывает разного размера. Он может ускорить как электровелосипед, так и, например, целый автомобиль. Причем, чтобы зарядить его, достаточно всего лишь розетки на 220Вт, кроме того, он заряжается и во время торможения машины, что делает езду максимально экономной. Вся система электромобиля разработана белорусскими учеными. Сейчас идет разговор о том, как расположить такое большое производство в одном цеху. Надо посчитать, где это будет более выгодно. Но то, что будет белорусский электромобиль - это уже однозначно.
Однако степень локализации компонентов раскрыта не была. Мощность и крутящий момент электромотора, а также ёмкость тяговых батарей специалисты института не сообщили.
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский рассказал о концептуальном подходе к данной теме. Он сообщил, что целью данной акции является донести до потребителей информацию о первом полностью электрическом автомобиле Geometry A и оценить потенциал белорусского рынка именно для представленного класса электромобилей. Основной акцент в новинке сделан не на элементах роскоши, а на элегантном минимализме, комфорте, функциональности и экологичности.
Под капотом — электромотор на постоянных магнитах, сблокированный с двухступенчатым редуктором. Конструкция пока что не отработана, так что во имя надежности мощность ограничили на уровне 60 кВт 82 л.
Тяговая батарея установлена в багажнике за спинкой заднего дивана. В дальнейшем Белевич надеется опробовать гибридную систему питания, в которой наряду с привычной литий-ионной батареей будет работать суперконденсатор. Теоретически такая схема позволит сильно нарастить мощность рекуперации.
Это преобразователи, которые обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей на автомобиле. Тоже одним из таких больших компонентов, объемных в автомобилях, по стоимости и безопасности ключевым компонентом являются тяговые батареи. Мы научились формировать батарею на базе ячеек. Можем смело сказать, что мы умеем делать все компоненты и на их базе уже создавать автомобиль. Этот большой путь, по которому многие идут десятилетиями, наши ученые прошли за три года с небольшим. А началось все вот с этой экспериментальной модели белорусского электрокара. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Вы создали свой фактически опытный образец, я не скажу, что это автомобиль, опытный образец электромобиля. Я с ним внимательно познакомился: снизу и сверху, и с багажника, и под капот залез, посмотрел все ваши насколько я понимаю детали и прочее. Я не знаю, насколько уровень высок этого двигателя, который вы создали там, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне приличным.
В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC — для проработки возможности использования в нем отечественных разработок. При этом с китайским автопроизводителем были заключены договоры по техническому взаимодействию. Одновременно ученым передали образец автомобиля Geely с двигателем внутреннего сгорания. Специалисты должны были переоборудовать его в электрический. По словам Пархомчика, в данный момент завод "БелДЖИ" ведет работу по выводу на рынок электромобиля отечественного производства.
Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль
Производство первых пяти белорусских электромобилей будет завершено в августе-сентябре текущего года, рассказал вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик. Полноценный отечественный электромобиль появится не раньше 2026 года. Первые пять электромобилей белорусской разработки планируется произвести ориентировочно в августе или сентябре. Ввиду активного прихода на белорусский рынок электромобилей китайских брендов оператор устанавливает на своих станциях GPT-разъемы. Главная» Новости» Новости Беларуси» Представлен электромобиль белорусской сборки. Белорусский производитель легковых автомобилей «БЕЛДЖИ» представил на свет публлике электрокар Geely Geometry A.