Новости балерина кшесинская

Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки. На следующий день директор наложил на балерину Кшесинскую штраф за самовольное изменение положенного костюма. Кшесинская всячески противодействовала приглашению в труппу иностранных балерин, интриговала против Леньяни, которая, тем не менее, протанцевала в театре 8 лет, до 1901 года. Матильда Кшесинская — всемирно известная прима-балерина и богатейшая женщина России. Публика вызывала ее на поклон восемнадцать раз. Так в 1936 году на сцене одного из театров Ковент-Гардена 64-летняя Матильда Кшесинская завершила танцевальную карьеру, исполнив.

«Танцует крепко»: что известно о 20‐летней праправнучке Матильды Кшесинской

Портрет балерины Кшесинской появился на 4-х этажном доме №141 Б, который находится на пересечении Лиговского проспекта и Воронежской улицы. Прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская была подругой наследника российского престола, последнего императора Николая II, до его помолвки с Алисой. Роль молодого Николая Второго исполнит Данила Козловский, а Матильду Кшесинскую сыграет, скорее всего, известная балерина Диана Вишнева.

Элеонора Севенард - праправнучкa Матильды Кшесинской

i_070 Кшесинская Матильда(1872-1971) Российская артистка балета Артистка балета и педагог, прима-балерина Мариинского театра. Юнкера в бывшем особняке балерины Матильды Кшесинской после переезда из него Центрального Комитета и Петроградского Комитета РСДРП(б). 6 июня 1917 года. 22 сентября СМИ стало известно, что праправнучка (внучатая племянница) балерины Матильды Кшесинской Элеонора Севенард была принята в балетную труппу Большого театра. Целина Кшесинская, официально считавшаяся дочерью брата балерины Иосифа Феликсовича, на самом деле была рождена самой Матильдой от связи с Николаем II, который осенью 1910. Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы. На фото: прима-балерина Матильда Кшесинская с ученицами на уроках танцев в Лондоне, Великобритания.

РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской

Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал свое согласие». В 1921 году был официально усыновлен последним. Великий князь Владимир Александрович был у меня на ужине вместе с великими князьями Борисом и Андреем Владимировичами. Мне казалось, что он стал бывать у меня, чтобы предотвратить возможное недоразумение между Андреем и Сергеем Михайловичем.

Ей оставалось только вписать сумму.

Ну, во-первых, она была достаточно состоятельной женщиной, чтобы гнаться за деньгами. Во-вторых, Гумилев продал этот гребень с условием, что он никогда не покинет пределы России. И она, в общем, еще и этим обязательствам следовала. Дальше ей посыпались угрозы. Она этот гребень возила всегда при себе. То есть боялась его оставить где-то.

Не исключаю, в общем-то… Скажем так, я беседовал с некоторыми людьми в Париже, которые ее знали, она не исключала, что большевики заняли особняк Кшесинской не только из стратегических соображений, а еще выполняя некий заказ, потому что там были проломлены все стены, взломаны полы", — рассказывает Константин Севенард. Даже судилась. Один из фигурантов судебного дела того времени был небезызвестный господин Ульянов творческий псевдоним Ленин , который, правда, прошел уже как свидетель по этому делу. И Кшесинская тогда дело выиграла", — говорит Александр Максимов. В зале заседаний яблоку негде упасть. Правда, ни истец, ни ответчики в суд не являются.

Толпа разочарована. И хотя дуэль адвокатов заканчивается победой Матильды, отдавать особняк проигравшая сторона не спешит, откладывая выезд неделю за неделей", — утверждает Константин Севенард. Однажды вечером Кшесинская не выдерживает и едет к своему дому посмотреть, что там происходит. Она долго стоит напротив, не решаясь войти. И вдруг видит во дворе революционерку Колонтай в шубе, подаренной балерине императором. Это станет последней каплей.

Надежды больше нет. Она решает бежать из города, пока не поздно. Прочь от прошлого, которое уже не вернуть. И такая вот ирония судьбы: всю ее жизнь сопровождали эти драгоценности от Фаберже. Они же ей жизнь, по сути дела, спасли, потому что эти запонки она подарила капитану судна, на котором с сыном бежала из революционной России. Спасаясь, покинула родину, отдав эти запонки.

Она вспоминает, что когда она бежала на юг, то в разных магазинах видимо, антикварно-ювелирных она встречала похищенные, реквизированные у нее то какую-то чашу, то роскошный салатник. То есть то, что разносилось по России вот этими новыми хозяевами жизни", — Татьяна Мунтян. Убегающих из революционной России богачей большевики обыскивают, не стыдясь. На кораблях, в поездах облавы быстро становятся обычным делом. Приходится приспосабливаться. Какие ухищрения делали.

Прятали бриллианты и в вареные яйца, и клали в корзинку со снедью, и в нос засовывали, у кого нос подходил для этих целей. То есть вот ей как-то удалось эти запонки спасти, но ей пришлось их отдать", — рассказывает Мунтян. Зачем Кшесинская так билась за особняк? Надеялась вернуться туда? Там еще оставались нераскрытые тайники? Вот он и занимался именно сохранением сокровищ, своих и Матильдиных.

И занимался кладом. И время упустил возможное уехать", — считает Олег Вареник. Он хотел переправить драгоценности балерины со своей матерью в Лондон. Но английский посол отказался ему в этом помочь. Тогда великий князь, опытный военный, знаток передовых технологий того времени по строительству казематов, пороховых погребов и подземных коридоров, придумывает, как устроить тайник на даче. Это стоило ему жизни.

Что произошло? Успел ли Сергей Михайлович спрятать клад? Он был безумно в нее влюблен, и он из-за этого, собственно, и расстался с жизнью. Он мог бежать, но он до победного улаживал какие-то финансовые дела. Ни Стрельну, ни Кронверк не вернешь, значит, какие-то ценные бумаги или золото. И это все распрятывал, растаскивал Сергей Михайлович", — говорит Александр Широкорад.

Самые крупные предметы — картины, антикварную мебель с дачи Кшесинская сдала перед отъездом на хранение в банк. До конца жизни у нее сохранится расписка об этом. Но банки будут национализированы и о возврате имущества ей придется навсегда забыть. Останется надежда только на брата и на давнего поклонника великого князя Сергея Михайловича. Как вдруг приходит сообщение, что он расстрелян. Убит и любимый царь — ее Ники, за которого, по словам Константина Севенарда, Кшесинская успела выйти замуж.

Николай пошел на это ради спасения детей и своей жены, и церковь расторгла его существующий брак. Таким образом, официально дети его… Я не знаю, видимо, теряли какое-то право на престолонаследие. Или это дополнительный был аргумент. Не знаю, какой логикой руководствовались люди. Во всяком случае, у меня есть сведения, что в Царском Селе был произведен религиозный обряд и Матильда Феликсовна сочеталась браком с Николаем Вторым", — утверждает Константин Севенард. По версии семьи, именно поэтому упоминание Кшесинской в советское время было под запретом.

И когда после революции создается Чрезвычайная следственная комиссия по поиску царских богатств, то ищут их, прежде всего в особняке балерины. Это что такое? Камни крупные ценные вынимали, чтобы вещь продавалась неузнанной, чтобы не было, так сказать, скандалов, что распродают национальное достояние. Но, правда, это чаще касалось вещей из русских коронных ценностей, императорских вещей. Но так же поступали и с другими вещами. А оправы превращали в слитки и продавали металлы отдельно", — рассказывает Татьяна Мунтян.

Потому что очень много частных музеев. Но ни одна вещь за 100 лет не всплыла. Поэтому клад существует, оценен. Я доказываю, что в Стрельне в районе Консульской деревни", — говорит Олег Вареник. Оказывается, уже после известия о смерти Сергея Михайловича балерина получит от него несколько писем — революция задержала их в пути. Из этих посланий она поймет, что обещание князь выполнил.

Позже Кшесинская случайно встретит во Франции своего соседа по даче в Стрельне, и тот подтвердит слова Великого князя. И этот банкир ей говорил: "Матильда, не волнуйтесь. Клад в сохранности.

Как и выдающаяся прапрабабушка, Элеонора Севенард выступала в Мариинском театре. Кстати,сегодня у Элеоноры День Рождения. Добавила немного фотографий из ее инстаграма и странички вконтакте,по-моему очень милая и приятная девушка,не без таланта.

Уже в первом сезоне ей поручили небольшие роли в 22- балетах и 21-й опере. Фото Матильды Кшесинской в цвете Коллеги вспоминали о Матильде как о невероятно работоспособной танцовщице, унаследовавшей от отца талант к драматической выразительности.

Она могла часами стоять у балетного станка, превозмогая боль. В 1898 году прима начала брать уроки у Энрико Чеккетти — выдающегося итальянского танцора. С его помощью она стала первой русской балериной, виртуозно исполнившей 32 фуэте подряд. Ранее это удавалось лишь итальянке Пьерине Леньяни, соперничество которой с Матильдой продолжалось долгие годы. Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона» После шести лет работы в театре балерина была удостоена звания примы. Ее уникальный стиль сочетал безупречность итальянской и лиричность русской балетных школ. С ее именем и по сей день ассоциируется целая эпоха, великое время для русского балета. Наследник престола не на шутку увлекся воздушной и хрупкой балериной, причем с полного одобрения матери.

Молодой Николай II. Рисунок из дневника Матильды Кшесинской Императрицу Марию Федоровну не на шутку волновал тот факт, что сын до встречи с Кшесинской не проявлял никакого интереса к девушкам, поэтому всячески поощряла его роман с Матильдой. К примеру, деньги на подарки для возлюбленной Николай Александрович брал из специально созданного для этой цели фонда. Среди них был и дом на Английской набережной, ранее принадлежавший композитору Римскому-Корсакову. Перед каждым спектаклем Матильда подолгу смотрела в окошко в надежде увидеть поднимающегося по ступеням возлюбленного, и когда он приходил, танцевала с двойным воодушевлением.

Матильда Кшесинская

До появления Кшесинской в главном российском театре правили бал «привозные» балерины. Очевидно, фотографии выдающейся балерины Матильды Феликсовны Кшесинской не передают вполне очарования этой незаурядной женщины. Матильда Кшесинская стала первой балериной, которая выходила на сцену в собственных костюмах и настоящих бриллиантах, чем бесила своих менее удачливых коллег. Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа. На фото: прима-балерина Матильда Кшесинская с ученицами на уроках танцев в Лондоне, Великобритания.

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

После их первой, но отнюдь не брачной ночи Николай Романов практически прописался в доме балерины, порой доходило до того, что император посылал нарочных в квартиру Кшесинских. Перед обручением цесаревича с принцессой Алисой Гессенской любовники по-доброму расстались, и Николай пообещал Матильде свое пожизненное покровительство. Ко времени их прощания Кшесинская уже вовсю блистала на сцене «Мариинского театра», достаточно сказать, что Матильда стала первой отечественной балериной сделавшей 32 фуэте подряд. После расставания с Ники постель Матильды недолго оставалась холодной, вскоре в ней оказался охочий до балерин великий князь Сергей Михайлович, двоюродный дядюшка наследника. Будучи младше Матильды на 7 лет, он так напористо ее атаковал, что вскоре она уступила его ухаживаниям, и создала пошловатый любовный треугольник. В 1902 году родив в Стрельне сына Владимира, она не знала какое отчество дать ребенку, поскольку его отцом мог быть каждый из любовников. Решив плясать от «старшинства» Матильда записала сына «Сергеевичем», а в 1921 году попросила своего мальчика сменить отчество на «Андреевич». Матильду можно было по праву назвать «Карабасихой-Барабасихой» русского балета, по ее приказу со сцены изгонялся любой, кто впадал к ней в немилость. Только ей негласно разрешалось танцевать «коронные» партии.

Когда однажды директор «Императорских театров» попросил ее примерить не понравившейся балерине наряд для премьеры, то получил категоричный отказ. Чиновник в рамках подписанного с Матильдой договора, сгоряча влепил ей штраф, и уже на следующий день получил от императора под зад коленом. В 1906 году Великий князь Сергей Михайлович подарил любовнице в столице «царский» особняк с гаражом, фонтанами, шикарным винным погребом и коровником, ведь Малечка обожала свежайшее молоко.

Александр Рекемчук, «Танец маленьких лебедей» Матильда Кшесинская скончалась 5 декабря 1971 года, не дожив немного до своего столетия. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

В работе над этим материалом были использованы следующие книги: 1. Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Иванов, М. Шенг Схейен. Возненко, С.

Князьковой 3. Ричард Бакл. Вацлав Нижинский. Матильда Кшесинская. Центрполиграф; Дата написания: 1959 5.

Князь Сергей Волконский. В 2 томах. Том 2. Быт и бытие 6. Дневники Директора Императорских театров.

Санкт-Петербург Весь материал про Матильду.

Я просила сестру и верных друзей прийти на репетицию и откровенно мне сказать свое мнение, могу ли я еще выступать на сцене или нет. С каждым годом я, конечно, становилась технически сильнее и опытнее, но иногда артистка к концу своей службы не замечает, что ей пора покинуть сцену и уйти в полном блеске, а не совершать ошибки, как часто бывает, - не уходить тогда, когда силы уже начинают сдавать, и не оставлять по себе последнее невыгодное впечатление», — напишет она много позже в своих «Воспоминаниях». Судьбоносное для нее знакомство произошло, когда ей было всего 18 лет. На обеде в честь выпускного спектакля она оказалась соседкой по столу юного цесаревича, будущего Николая II. В тот же вечер она записывает в своем дневнике: «А все-таки он будет моим». Про этот роман уже говорено и переговорено, поэтому отмечу только две вещи.

Кшесинская была из балетной семьи и поэтому «правила игры» понимала прекрасно — она может быть лишь романтическим эпизодом в жизни будущего императора. Понимала и принимала. И еще важное замечание. Мне кажется, многие воспринимают Мариинский театр того времени как какой-то эквивалент публичного дома. Да, у сильных мира сего любовницу из балетных иметь было престижно. И да, нравы там были гораздо свободней. Но балерины, а уж тем более прима-балерины, всегда имели возможность выбора, их надо было завоевывать.

К их ногам бросали не только кошельки, но и сердца, и жизни. Вероятно, Кшесинская была самой очаровательной девушкой своей эпохи, иначе как объяснить, что многие мужчины самой влиятельной семьи России оказались ею покорены. В мемуарах директора императорских театров, князя Сергея Михайловича Волконского, Матильда предстает отнюдь не душкой. Еще раз напомню, Кшесинская из театральной семьи, и законы жестокого мира Мельпомены и Терпсихоры усвоила с детства. Хочешь оставаться на плаву — интригуй. Ну а всякие мелкие балетные гнусности, вроде толченого стекла в пуантах, не нужны, когда имеешь таких покровителей. Возможно, автор мемуаров несколько пристрастен по весьма банальной причине: в отставку он вынужден был подать из-за нежелания Малечки надевать костюм с фижмами, утвержденный для исполнения роли.

Подумать только, такая ирония, потерять работу буквально из-за женской юбки. Следующий директор императорских театров, Владимир Аркадьевич Теляковский, печальный опыт своего предшественника вынужден был учитывать. Вот остроумная фраза известного театроведа Давида Золотницкого на этот счет: «Прима-балерина опиралась на свои интимные связи с весьма высокопоставленными лицами, и Волконский тут был бессилен.

Даже когда на гастроли приезжали зарубежные танцовщицы, она не разрешала им выступать в «своих» балетах. Она сама выбирала время для своих спектаклей, выступала только в разгар сезона, позволяла себе длительные перерывы, во время которых прекращала занятия и предавалась развлечениям. При этом Кшесинская первой из русских танцовщиц была признана звездой мировой величины. Она поразила зарубежную публику своим мастерством и 32 фуэте подряд.

Она выходила на сцену в безумно дорогих ювелирных украшениях от Фаберже. В 1900 г. На ужине после спектакля она познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем, с которым у нее начался бурный роман. При этом балерина продолжала официально жить с Сергеем Михайловичем. Звезда балета со скандальной репутацией Знаменитая прима-балерина В 1902 г. Отцовство приписывали Андрею Владимировичу.

Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы

Мария Феликсовна среди своих учениц. Живя во Франции, Мария Феликсовна открыла собственную балетную студию. Существует довольно редкое фото, где она уже пожилая, опираясь на трость, умело ставит в правильную балетную позу свою юную ученицу. Имеется ещё одна интересная фотография, датированная 1935 годом, где полная сил Мария Феликсовна обучает искусству балета свою «бэби» — ученицу Татьяну Рябушинскую. Как вспоминали очевидцы, во время уроков Кшесинская была тактична, никогда не повышала голоса на своих учеников, относилась к ним с должным уважением, проявляя чуть ли не материнскую любовь. Вилла Молитор, где провела свои последние годы великая русская балерина Последним пристанищем для Марии Феликсовны стала вилла Молитор, в престижном шестнадцатом округе французской столицы. Здесь она прожила дольше, чем в других местах. Это был уютный трёхэтажный дом с садом в самом центре Парижа, с красивой верандой и удобными меблированными комнатами. Впервые Мария Феликсовна арендовала виллу ещё в 1937 году, поселившись в особняке с мужем и сыном. Мария Феликсовна с мужем и любимым сыном Вовой в Париже.

Здесь же в октябре 1956 года скончался Великий Князь Андрей Владимирович, что стало страшным ударом для Марии Феликсовны. В последние десять лет своей жизни некогда прославленной балерине было нечем платить за аренду жилья. Но хозяева виллы, войдя в тяжёлое материальное положение Кшесинской, не требовали с неё никаких денег, любезно предоставив право спокойно дожить свой век в тишине и покое. Изредка небольшую сумму денег присылал князь Владимир Кириллович, племянник мужа Марии Феликсовны и претендент на российский престол.

Она была весьма любвеобильна, хотя ее увлечения редко выходили за пределы императорской фамилии. В 1901 году у нее завязалась интрижка с великим князем Владимиром Александровичем, а чуть позже с его сыном — Андреем Владимировичем, который был на семь лет младше Кшесинской.

Завязав отношения с «Андрюшей», Матильда не прерывала отношений с «Сережей», искусно маневрируя между двумя великокняжескими семьями и получая щедрые подарки с обеих сторон. В конце того же 1901 года, путешествуя по Франции, Кшесинская обнаружила, что беременна. Кто отец будущего ребенка, она могла только догадываться, а тестов на отцовство тогда еще не существовало. Да он и не требовался в данном случае — признать родившегося 18 июня 1902 года мальчика своим сыном были готовы оба великих князя. Кшесинская сначала хотела назвать сына Колей, но это могло не понравиться уже ставшему императором Николаю II. Поэтому мальчик стал Владимиром Сергеевичем.

Похоже, отца ему она выбрала просто по старшинству. Издательство: Питер В 1904 году Кшесинская ушла из труппы Мариинского театра, но продолжала танцевать на его сцене главные партии по отдельным контрактам с рекордными гонорарами. Никто в балетном мире не смел ей перечить. Ее конфликт с директором Императорских театров князем Волконским из-за какого-то костюма кончился личным разносом князю от самого императора с последующей отставкой. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд , за пределами России ее знали слабо. В 1911 году она танцевала в «Лебедином озере» во время дягилевских «Русских сезонов» в Лондоне.

Инициатором этого сотрудничества был Сергей Дягилев. Он надеялся при посредничестве Матильды провести свои сезоны в Петербурге и откосить от службы в армии своего любовника Вацлава Нижинского, ставшего военнообязанным. Затея, за которую Матильда не очень-то и хлопотала, провалилась. В столицу империи Дягилева не позвали, а к регалиям Нижинского добавилось еще и звание дезертира. После этой истории доверенный слуга Дягилева всерьез предлагал оказавшуюся виновной во всех смертных грехах Кшесинскую отравить.

Мне, кроме того, предстоял трудный сезон впереди, и я не знала, как я его выдержу в таком состоянии. Я танцевала роль Камарго, и в первом действии у меня был очаровательный костюм субретки, а во втором — тюники. Сцена была близка от кресел первого ряда, где сидели Государь с Императрицей и членами Императорской фамилии, и мне пришлось очень тщательно обдумать все мои повороты, чтобы не бросалась в глаза моя изменившаяся фигура, что можно было бы заметить лишь в профиль. Этим спектаклем я закончила сезон. Я не могла уже больше танцевать, шел шестой месяц.

Тогда я решила передать Анне Павловой мой балет «Баядерка». Я была с ней в самых лучших отношениях, она постоянно бывала у меня в доме, очень веселилась и увлекалась Великим Князем Борисом Владимировичем, который называл ее «ангелом». Со дня ее выхода из училища 1899 публика и балетные критики сразу обратили на нее внимание и оценили ее. Я видела в ней зачатки крупного таланта и предвидела ее блестящее будущее. Я еще долго проболела с высокой температурой, но так как я была сильная и здоровая по натуре, то сравнительно скоро стала поправляться. Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжелый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребенка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг. Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать. Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчета, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем.

Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал свое согласие. Крестины состоялись в Стрельне, в тесном семейном кругу, 23 июля того же года. Согласно обычаю, я как мать не присутствовала на крестинах. В этот день Великий Князь Владимир Александрович подарил Вове чудный крест из уральского темно-зеленого камня с платиновой цепочкой. Увы, этот драгоценный подарок остался в моем доме в Петербурге. Летом, когда я уже встала, меня посетил Великий Князь Владимир Александрович. Я была еще очень слаба и приняла его лежа на кушетке и держа своего младенца на руках в пеленках.

Великий Князь стал передо мною на колени, трогательно утешал меня, гладил по голове и ласкал меня... Он знал, он чувствовал и понимал, что у меня творится на душе и как мне нелегко. Для меня его посещение было громадной моральной поддержкой, оно дало мне много сил и душевное спокойствие. Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребенку относился как к своему и продолжал меня очень баловать. Он всегда был готов меня защитить, так как у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я всегда могла обратиться к Ники. Эта маленькая Рокфеллер подарила Вове вязаные туфли. К сожалению, мы ее больше нигде не встретили и потеряли совершенно из виду. Конечно, мой дом в Петербурге был самой большой и интересной постройкой в моей жизни, но были и менее значительные. Так, в Стрельне, при даче, я построила прелестный домик для своей электрической станции с квартирой для электротехника и его семьи. В это время в Стрельне нигде не было электричества, даже во дворце, и моя дача была первая, и единственная, с электрическим освещением.

Все кругом мне завидовали, некоторые просили уступить им часть тока, но у меня станции едва хватало для себя. Электричество было тогда новинкой и придало много прелести и уюта моей даче. Затем я построила в Стрельне еще один домик, в 1911 году, о котором стоит сказать несколько слов. Мой сын, когда ему было лет двенадцать, часто жаловался, что он меня мало видит дома из-за моих продолжительных репетиций. В утешение я ему обещала, что все вырученные за этот сезон деньги пойдут на постройку ему маленького домика на даче, в саду. Так и было сделано; на заработанные мною деньги я ему построила детский домик с двумя комнатами, салоном и столовой, с посудой, серебром и бельем. Вова был в диком восторге, когда осматривал домик, окруженный деревянным забором с калиткой. Но я заметила, что, обойдя комнаты и весь дом кругом, он был чем-то озабочен, чего-то как будто искал. Потом он спросил меня, где же уборная. Я ему сказала, что дача так близко, что он сможет сбегать туда, но, если ему очень хочется, то я потанцую еще немного, чтоб хватило на постройку уборной.

Этот план не осуществился — нагрянула война. Его сестра, красавица Ирина, впоследствии графиня Воронцова-Дашкова, сводила всех с ума. Мое знакомство с Володей Лазаревым, как мы все его называли, было презабавным. Произошло оно на одном маскараде в Малом театре, куда я была приглашена продавать шампанское. У меня в этот вечер был очень красивый туалет: черная атласная обтянутая юбка, лиф — белого шифона, косынкою прикрывавший плечи и талию, большое декольте, а сзади ярко-зеленый громадный бант бабочкой. Это платье было из Парижа, от Берр. На голове — венецианская сетка из искусственных жемчугов, опускавшихся на лоб с прикрепленным сзади пучком белых перьев «паради». Я надела свое изумрудное колье, а на корсаж — огромную бриллиантовую брошь со свисавшими, как дождь, бриллиантовыми нитями и прикрепленным в середине крупным изумрудом и бриллиантом яйцевидной формы; я имела шанс понравиться публике. На вечере я сперва появилась в черном домино, под маской с густым кружевом, чтобы меня не узнали. Единственно, что было видно сквозь вуаль, — это мои зубы и то, как я улыбалась, а улыбаться я умела.

Я выбрала предметом своей интриги именно Володю Лазарева, который меня поразил своим почти детским видом и веселостью. Зная более или менее, кто он такой, я стала возбуждать его любопытство, и, когда увидела, что он действительно заинтригован, я скрылась в толпе и, незаметно выйдя из зала, пошла переодеваться в вечернее платье. Затем я вернулась на бал и прошла прямо к своему столу продавать шампанское, делая вид, что я только что приехала. К моему столу подошел Володя Лазарев, не будучи со мной знаком. Он, конечно, меня не узнал. Но беда была в том, что, когда я была под маскою, он обратил внимание на мои зубы, которые были видны сквозь вуаль, и все повторял: «Какие зубы... С тех пор мы стали большими друзьями, вместе веселились, вместе пережили революцию, вместе бежали из России и встретились снова в эмиграции старыми друзьями.

Банные халаты и тапочки для гостей. Туалетные принадлежности.

В номере: Спальня с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Гостиная зона: дополнительная односпальная кровать, телевизор SmartTV, обеденный стол, мини-холодильник Балкон Ванная комната: Душевая кабина, туалет с гигиеническим душем, раковина со столешницей и зеркалом. В номере: Спальня 1 с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Спальня 2 с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Гостиная зона: раскладной диван двуспальный, телевизор SmartTV, мини-холодильник, сейф Балкон Ванная комната: Душевая кабина, туалет с гигиеническим душем, раковина со столешницей и зеркалом. В 120 метрах от входа в Национальный парк Кисловодский, в шаговой доступности от нарзанного бювета.

Матильда Кшесинская. Фуэте в постели с наследником престола

Очень многое так и осталось невысказанным. Да и о чем можно вести речь на прощание, если знаешь, что уже ничего нельзя изменить… Мне казалось, что жизнь кончилась и впереди не будет ничего, кроме боли и горечи». Но жизнь продолжилась более чем успешно. В театре Кшесинская быстро выдвинулась в примы-балерины. На личном фронте Матильде покровительствовали сразу два великих князя. Их поддержка сделала ее одной из самых богатых и влиятельных женщин столицы. Она рискованно, но всегда удачно вкладывала деньги в биржевые операции и даже — по неподтвержденным слухам — занималась поставками вооружения в действующую армию. На дни рождения балерины в ее Стрельнинском дворце накрывались столы на тысячу с лишним персон и запускался спецпоезд из Санкт-Петербурга, чтобы все гости могли прибыть вовремя. Особняк, который Кшесинская построила на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, слыл эталоном роскоши: его убранство от мебели до шпингалетов было выписано из Парижа. Коровник при немалом усадебном хозяйстве был свой, отечественный — Матильда Феликсовна была сторонницей здорового образа жизни, хотя любила кутить и веселиться. Чепрунов Перейдя на 14-м году службы на разовые контракты, она выступала только в разгар сезона, позволяя себе длительные перерывы, во время которых прекращала регулярные занятия и предавалась развлечениям.

Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли», — писала ее коллега по сцене Тамара Карсавина. На Историческую сцену Большого театра вышли герои спектаклей великого хореографа Две части биографии 1917 год положил конец излишествам. После трехлетних скитаний Кшесинская прибыла в Европу, имея в багаже несколько платьев и альбом с дорогими сердцу фотографиями. Один из ее покровителей — великий князь Сергей Михайлович — погиб в шахте в Алапаевске. С другим великим князем — Андреем Владимировичем, отцом ее сына Владимира — 49-летняя Кшесинская обвенчалась в эмиграции и стала именоваться светлейшей княгиней Красинской-Романовской. Ее биография разделилась на две части: роскошная жизнь в России и относительно скромное существование в Европе, где ей приходилось зарабатывать уроками.

Она пыталась всеми способами доказать, что русские балерины достойны главных ролей, тогда как большинство из них отдавались зарубежным артистам. Предметом интриг часто становилась итальянская балерина Пьерина Леньяни, которая, несмотря на настрой Кшесинской, проработала в Мариинском театре восемь лет. Но влияния Матильды не выдержал сам директор Императорских театров князь Волконский, ушедший из театра после отказа восстановить старинный балет «Катарина, дочь разбойника». Сама влиятельная балерина назвала камнем преткновения фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго». В 1899 году исполнилась ее давнишняя мечта — Мариус Петипа даёт ей партию Эсмеральды, и с тех пор она единолично владеет этой ролью, что вызывает недовольство коллег. До Матильды эту партию исполняли исключительно итальянки. Кроме зарубежных балерин, «своим злейшим врагом» Кшесинскую считал организатор «Русских сезонов» Сергей Дягилев. Он пригласил её выступать в Лондон, привлекавший Матильду куда больше Парижа. За это балерина должна была воспользоваться своими связями и «пробить» для Дягилева возможность выступить со своей антрепризой в Петербурге и получить отсрочку военной службы для Нижинского, ставшего военнообязанным. Для выступления Кшесинской выбрано «Лебединое озеро», и не случайно — таким образом Дягилевым был получен доступ к принадлежавшим ей декорациям. Попытка не увенчалась успехом. Более того, Дягилев был настолько зол из-за тщетности прошения, что его слуга Василий всерьёз предлагал ему отравить балерину. Личная жизнь Матильды Кшесинской является ещё более полной интриг, чем профессиональная деятельность балерины. Её судьба тесно переплетается с представителями династии Романовых. Считается, что с 1892 по 1894 год она являлась любовницей цесаревича Николая Александровича. После знакомства он регулярно посещает её выступления, их отношения развиваются стремительно, хоть все и осознают, что роман не имеет счастливого конца. С целью соблюдения приличий для Кшесинской был куплен особняк на Английской набережной, где они встречались безо всяких помех. После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем и могла думать…», — пишет восторженная Матильда Кшесинская в своём дневнике. Причиной распада отношений с будущим Николаем II стала его помолвка с внучкой королевы Виктории Алисой Гессен-Дармштадтской в апреле 1894 года. Матильда Кшесинская и Николай Александрович На этом непосредственное участие балерины в жизни царской семьи не закончилось — Матильда Кшесинская состояла в близких отношениях с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. В семье его называли просто «Вова», а фамилию он получил «Красинский». В 1925 году Матильда Феликсовна перешла из католицизма в православие с именем Мария. Матильда Кшесинская с мужем, великим князем Андреем Эмиграция Летом 1917 навсегда уехала из Петрограда, первоначально в Кисловодск, а в 1919 в Новороссийск, откуда вместе с сыном отплыла за границу. Вскоре после переворота, когда Сергей Михайлович вернулся из Ставки и был освобожден от занимаемой им должности, он предложил Кшесинской брак. Но, как пишет она в мемуарах, она ответила отказом из-за Андрея. После февраля 1917 году Кшесинская, лишившись дачи и бежав из знаменитого особняка, скиталась по чужим квартирам.

Во время Первой мировой войны, когда войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами. Матильда Кшесинская на сцене Мариинского театра Интриги и личная жизнь Матильда Кшесинская всячески противилась приглашению в труппу иностранных балерин. Она пыталась всеми способами доказать, что русские балерины достойны главных ролей, тогда как большинство из них отдавались зарубежным артистам. Предметом интриг часто становилась итальянская балерина Пьерина Леньяни, которая, несмотря на настрой Кшесинской, проработала в Мариинском театре восемь лет. Но влияния Матильды не выдержал сам директор Императорских театров князь Волконский, ушедший из театра после отказа восстановить старинный балет «Катарина, дочь разбойника». Сама влиятельная балерина назвала камнем преткновения фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго». В 1899 году исполнилась ее давнишняя мечта — Мариус Петипа даёт ей партию Эсмеральды, и с тех пор она единолично владеет этой ролью, что вызывает недовольство коллег. До Матильды эту партию исполняли исключительно итальянки. Кроме зарубежных балерин, «своим злейшим врагом» Кшесинскую считал организатор «Русских сезонов» Сергей Дягилев. Он пригласил её выступать в Лондон, привлекавший Матильду куда больше Парижа. За это балерина должна была воспользоваться своими связями и «пробить» для Дягилева возможность выступить со своей антрепризой в Петербурге и получить отсрочку военной службы для Нижинского, ставшего военнообязанным. Для выступления Кшесинской выбрано «Лебединое озеро», и не случайно — таким образом Дягилевым был получен доступ к принадлежавшим ей декорациям. Попытка не увенчалась успехом. Более того, Дягилев был настолько зол из-за тщетности прошения, что его слуга Василий всерьёз предлагал ему отравить балерину. Личная жизнь Матильды Кшесинской является ещё более полной интриг, чем профессиональная деятельность балерины. Её судьба тесно переплетается с представителями династии Романовых. Считается, что с 1892 по 1894 год она являлась любовницей цесаревича Николая Александровича. После знакомства он регулярно посещает её выступления, их отношения развиваются стремительно, хоть все и осознают, что роман не имеет счастливого конца. С целью соблюдения приличий для Кшесинской был куплен особняк на Английской набережной, где они встречались безо всяких помех. После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем и могла думать…», — пишет восторженная Матильда Кшесинская в своём дневнике. Причиной распада отношений с будущим Николаем II стала его помолвка с внучкой королевы Виктории Алисой Гессен-Дармштадтской в апреле 1894 года. Матильда Кшесинская и Николай Александрович На этом непосредственное участие балерины в жизни царской семьи не закончилось — Матильда Кшесинская состояла в близких отношениях с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. В семье его называли просто «Вова», а фамилию он получил «Красинский». В 1925 году Матильда Феликсовна перешла из католицизма в православие с именем Мария. Матильда Кшесинская с мужем, великим князем Андреем Эмиграция Летом 1917 навсегда уехала из Петрограда, первоначально в Кисловодск, а в 1919 в Новороссийск, откуда вместе с сыном отплыла за границу. Вскоре после переворота, когда Сергей Михайлович вернулся из Ставки и был освобожден от занимаемой им должности, он предложил Кшесинской брак.

Однако, понимала, что этим она бросит тень на репутацию своего бывшего возлюбленного. В конечном итоге мальчика назвали в честь третьего сына императора Александра II Великого князя Владимира Александровича, который всегда был благосклонен к возлюбленной своего сына Андрея. Кшесинская пишет в мемуарах: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал своё согласие». По утверждению Кшесинской из тех же поздних мемуаров, Сергей Михайлович, являвшийся де факто её гражданским мужем, знал, что ребёнок не от него: «Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжёлый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребёнка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг. Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать. Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчёта, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем». Крестины по православному обычаю хоть мать была католичкой состоялись в Стрельне, в тесном семейном кругу, 23 июля того же года. Великий князь Владимир Александрович отец Андрея подарил новорождённому крест из уральского тёмно-зелёного камня с платиновой цепочкой, пишет Кшесинская. Отцом ребёнка был официально объявлен Великий князь Сергей Михайлович внук Николая I , но второй потенциальный отец - Великий князь Андрей Владимирович относился к малышу, как к собственному сыну. В семье мальчика звали Вова. Как мальчик полностью звался в первые 10 лет своей жизни - не указывается. Вероятно, как внебрачный, он носил фамилию своей матери «Кшесинский», отчество же не указывается. Отцом Владимира до революции официально считался Великий князь Сергей Михайлович, чьей многолетней любовницей была Кшесинская. Поэтому по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года, незадолго до достижения ребёнком 10-летнего возраста, он получил отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство. Фамилия ему была пожалована «Красинский» по семейному преданию в семье Матильды, Кшесиньские происходили от графов Красинских. По некоторым указаниям, она решилась просить императора, своего прежнего возлюбленного, о присвоении сыну дворянской фамилии «Красинский», для чего она специально ездила в Варшаву и искала документы в польских архивах, где нашла мимолетное упоминание в знаменитом «Польском гербовнике». Уже через два месяца Кшесинская снова могла танцевать. Свою дальнейшую жизнь она описывает так: «В моей домашней жизни я была очень счастлива: у меня был сын, которого я обожала, я любила Андрея, и он меня любил, в них двух была вся моя жизнь. Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребёнку относился как к своему и продолжал меня очень баловать. Он всегда был готов меня защитить, так как у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я всегда могла обратиться к Ники». Воспитанием мальчика занимался «приёмный» отец, о чём свидетельствует сама Кшесинская, продолжавшая с ним совместное проживание: «Он прямо обожал его, хотя и знал, что он не его сын. Со дня его рождения он все своё свободное время отдавал ему, занимаясь его воспитанием. Я была слишком занята во время сезона постоянными репетициями и спектаклями и совершенно не имела времени заниматься сыном, как я того хотела.

Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка

Элеонора Севенард - праправнучкa Матильды Кшесинской Император Александр III заметил талантливую балерину и пригласил её участвовать в торжественном обеде в честь выпуска.
Дама в пуантах: как Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская, польск. Matylda Maria Krzesińska; 19 [31] августа 1872, Лигово.
Матильда Кшесинская - биография и личная жизнь балерины Сложно сказать, хорошей или плохой балериной была Маля Кшесинская: её современники во мнениях на сей счёт не сходились.

Дама в пуантах: как Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых

Но взамен Матильда должна была задействовать свои связи при дворе и добиться возможности выступления Дягилева и его антрепризы в Петербурге. Кроме этого Сергей просил ее получить разрешение на отсрочку отбывания воинской повинности Нижинскому. Кшесинской предложили станцевать «Лебединое озеро», Дягилев таким образом решил вопрос с декорациями, владельцем которых была балерина. Однако эта попытка успеха не имела.

Дягилев очень разозлился на заносчивую балерину. Так, что его чувства передались даже слугам, а один из них — Василий, даже предложил ему подсыпать ей яд. Личная жизнь Интриги сопровождали Матильду Кшесинскую не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

Ее биография очень тесно связана с царским двором, среди ее любовников было несколько представителей династии Романовых. Матильда Кшесинская с Николаем II В 1892 году Матильда знакомится с цесаревичем Николаем II, и буквально с первого знакомства их отношения начинают развиваться очень бурно. Он постоянно посещает все постановки, где балерина участвовала, покупает ей красивый дом на Английской набережной, куда может приходить втайне от посторонних глаз.

Они прекрасно понимали, что у их отношений нет будущего, но продолжали встречаться. Матильда искренне любила цесаревича, об этом она откровенно писала в своем дневнике. Она говорила, что это была любовь с первого взгляда.

После того, как они провели сезон в Красном селе, когда встречались беспрепятственно, ее чувство было беспредельным, она больше не могла ни о ком думать, только о нем. В 1894 году Николай II был помолвлен. Его избранницей стала Алиса Гессен-Дармштадская, внучка королевы Виктории.

И после этого отношения с Матильдой прекратились. Однако царственные особы продолжали добиваться ее расположения, и вскоре балерина уже была близка с великим князем Сергеем Михайловичем, а потом ее возлюбленным стал великий князь Андрей Владимирович. Фамилия мальчика была Красинский, в родные звали его просто Вовой.

Матильда Кшесинская с князем Андреем Владимировичем 30 января 1921 года Матильда стала женой великого князя Андрея Владимировича. Местом заключения этого морганатического брака стала Архангело-Михайловская церковь в Каннах. Великий князь усыновил Владимира и дал ему свое отчество.

Сама Кшесинская крестилась в православной церкви в 1925 году под именем Мария. В ноябре 1926 года по указу Кирилла Владимировича, двоюродного брата Николая II, Кшесинская и ее потомки получили княжеский титул и фамилию Красинские. В июле 1935-го они стали светлейшими князьями Романовскими-Красинскими.

Эмиграция В феврале 1917-го Кшесинская потеряла свое роскошное жилье — особняк на Английской улице, в котором теперь расположился «центральный штаб ленинцев», и дачу. Балерина вынуждена скитаться вместе с Вовой по чужим домам. Она принимает решение о переезде в Кисловодск, где живет князь Андрей Владимирович, хотя надеется, что очень скоро вернется домой.

Теляковский не выбирал выражений: «Неужели это театр, и неужели этим я руковожу? Все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата». Справа — Матильда Кшесинская с сыном, 1916 Слева — М. Портрет Матильды Кшесинской, 1991. Справа — Матильда Кшесинская, фото в цвете После революции и гибели Сергея Михайловича Кшесинская с сыном бежала в Константинополь, а оттуда — во Францию.

В 1921 г. В 1929 г. Матильда Кшесинская в своей балетной школе Матильда Кшесинская, 1954 Она умерла в 99 лет, пережив всех своих именитых покровителей. Споры о ее роли в истории балета длятся до сих пор. А из всей ее долгой жизни обычно упоминают лишь один эпизод: что связывало балерину Матильду Кшесинскую и Николая II.

Кшесинская происходила из театральной семьи. Ян, ее дед по отцовской линии, был скрипачом, певцом и танцором. Брат отца Станислав и его сестра Матильды были артистами. Отец, Феликс Кшесинский 1823-1905 , учился в Варшавской балетной школе, был назначен танцовщиком кордебалета Варшавских театров в пятнадцатилетнем возрасте. В начале 1850-х годов прибыл в Петербург из Варшавы. Матильда была младшим ребенком в семье. Автограф М.

В 1880-1890 годах Кшесинская училась в Императорском театральном училище, была вольноприходящей ученицей. Ее педагогами были Л. Иванов, Е. Вазем, Х. Иогансон, М. После окончания была принята в балетную труппу Мариинского театра, где поначалу танцевала как Кшесинская 2-я Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия. В момент поступления Кшесинской на сцену Императорских театров главные роли балетного репертуара исполняли, как правило, итальянские танцовщицы.

Кшесинская вспоминала, что в то время ее единственной мечтой было подражать итальянке В. Цукки, и она начала брать уроки у итальянского танцовщика-виртуоза, балетмейстера и педагога Э. Критики писали, что молодая балерина владеет всем запасом хореографических средств, силою корпуса, твердостью и отчетливостью пуантов. Кшесинская в жизни и в ролях. В 1893 году Кшесинская выступила в технически сложной партии Авроры в «Спящей красавице» П. Чайковского, впоследствии одном из лучших ее балетов. На сцене она появлялась нарядная и усыпанная бриллиантами.

Одни критики отмечали, что ее танец становился смелее и приобретал более апломба, другие видели строгий классицизм как отличительную черту. В этом же году началось соперничество с приехавшей в Петербург итальянкой П. Леньяни, что отсрочило на несколько лет ее производство в ранг балерины 1896. Последним триумфом Леньяни была главная роль в «Раймонде» в 1897 году, так как с 1899 года Кшесинская начинает танцевать лучшие роли своего репертуара — Эсмеральда в «Эсмеральде» Пуни, Лиза в «Тщетной предосторожности», Аспичия в «Дочери фараона» Пуни и другие. Кшесинская становится танцовщицей виртуозного типа с сильной манерой исполнения, не чуждой патетики и аффектации, но с устойчивой, законченной формой. Ее партнером долгие годы был Н. Легат, строго державшийся академизма.

Кшесинская также танцевала в поставленных им балетах - в «Фее кукол» Й. Байера, «Талисмане» Р. Дриго и других. Середина 1900-х годов выдвинула новые идеалы — текучесть формы, эмоциональность. На смену хореографам Петипа и Иванову, а именно в их балетах Кшесинская была наиболее успешна, пришли искания и реформы М. Фокина и других. От противостояния постепенно Кшесинская переходит к сотрудничеству.

С 1907 года она выступает вместе с молодым В.

Матильда же в это время танцует в России в труппе Мариинского театра, делает большие успехи, а в её дневниках изредка встречаются записи о цесаревиче. Впрочем, Николай никогда не обманывал свою театральную пассию, признавался, что любит принцессу и говорил, что только до своей собственной свадьбы может оставаться и ничего не обещал. А Матильда ревновала его жутко, и в одно из писем написала: «Я все думаю о Твоей свадьбе.

Ты сам сказал, что до свадьбы Ты мой, а потом… Ники, Ты думаешь мне легко это было услышать? Если бы Ты знал, Ники, как я Тебя ревную к А. Из записей Матильды совершенно очевидно, чего она пыталась добиться от наследника: «Этот разговор продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил.

Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся». Cудя по эмоциональным записям цесаревича в этот период, Матильда своего всё же добилась. Но в силу разных обстоятельств - обостряется болезнь императора Александра, появляется надежда на свадьбу с Алисой Гессен - отношения скоро сошли на нет.

Последняя из встреча состоялась в конце 1893 года, после чего они прекратили общение и наедине больше не встречались. Сегодня доподлинно неизвестно, часто ли балерина пользовалась этой возможностью, но одно обращение было точно. Причем помощь Николая закончилась для балерины весьма плачевно — скандал разразился на весь Петербург. Прима Мариинского театра Матильда Кшесинская.

Как-то директор императорских театров князь Сергей Волконский выписал балерине штраф в 50 рублей за то, что на балет был мотивам судьбы знаменитой балерины эпохи Людовика XV Мари Камарго она надела короткую балетную пачку вместо положенных по сюжету фижм XVIII века. Николай II приказал министру двора барону Фредериксу просьбу балерины исполнить. Но тот сказал, что такой шаг «умножит на нуль» директора театров. Император заявил, что он того и желает и не собирается дискуссировать на эту тему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий