ГЕЛЬМАН Александр Исаакович (р. 25.10.1933, пос. Дондюшаны, Румыния, ныне Молдавия), рус. драматург, киносценарист. После такого начала жизни Александр Гельман особенным образом понимал природу происходящего с человеком и обществом.
Александр Гельман - биография, новости, личная жизнь
Александр Гельман — известный российский драматург и режиссер, чьи произведения занимают особое место в современной театральной культуре. Сегодня исполняется 90 лет Александру Гельману, драматургу, сценаристу, публицисту и общественному деятелю. Известного драматурга и сценариста Александра Гельмана со множественными переломами ног доставили в травмпункт после ДТП на Тверском бульваре в центре Москвы. Авария произошла вечером 29 января, пишет SHOT. Сегодня драматургу, поэту и публицисту Александру Гельману исполняется 90 лет. Вот в одном из кафе на Бронной меня и можно обнаружить. О планах Я драматург, публицист, пишу стихи. Сейчас в Москве в театральном агентстве «Антракт» идет спектакль «Эйнштейн и Маргарита» по моей последней на данный момент пьесе «Альмар».
ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП. Александр Гельман Aleksandr Gelman Карьера: Драматург Рождение: Россия, 25.10.1933 В 1991 году А.И. Гельман избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн (США, Калифорния). На Тверском бульваре в Москве машина сбила 90-летнего драматурга и сценариста Александра Гельмана. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете.
Александр Гельман - биография, новости, личная жизнь
Но почему Александр Гельман не стал там работать и о многом другом он рассказал для просветительского проекта «Культура Достоинства». Читая выступление Александра Гельмана, ловишь себя на противоречивых чувствах. 2. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой. Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП. Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Королевство Румыния) — советский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель.
Александр Гельман написал новую пьесу
Александр Исаакович Гельман ‒ писатель, драматург, сценарист, публицист. Родился 25 октября 1933 году в поселке Дондюшаны, Тырновского района (ныне в Республике Молдова), в семье служащего. новости России и мира сегодня. В конце 1980-х годов Александр Гельман вместе с американским драматургом Ричардом Нельсоном принял участие в совместном проекте Американо-советской театральной инициативы (АСТИ).
Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь
В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы. советский и российский драматург, писатель и сценарист. новости России и мира сегодня. 2020, АЛМАР, Гельман Александр, Марат Гельман, новая пьеса. Новый выпуск программы о настоящих личностях, их судьбах, поступках и взглядах на жизнь. В студии драматург Александр в субботу в 18 часов 05 м.
Об Александре Гельмане
В начале Великой Отечественной войны семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. Младший брат и бабушка погибли по пути в гетто в ходе так называемого марша смерти. Из 14 депортированных членов его семьи до освобождения дожили только он и его отец. По окончании войны с отцом вернулся в Дондюшаны, где еще три года учился в школе, потом поступил в профтехшколу трикотажников в Черновцах, окончил в 1951 году. Работал помощником мастера на чулочной фабрике во Львове и одновременно закончил десятый класс вечерней школы. После окончания Львовского военно-политического училища сухопутных войск имени Щорса в 1954 году на протяжении 6 лет служил в армии в звании старшего лейтенанта, был командиром подразделения 410 полка береговой обороны Черноморского флота в Севастополе. В 1957-1960 годах был командиром отдельного подразделения 39 узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. В конце 1950-х годов во время службы на Камчатке начал публиковать рассказы и очерки. С 1960 года жил в Кишиневе, работал фрезеровщиком на заводе «Электроточприбор». В 1960-1963 годах учился на заочном отделении Кишиневского университета. С 1964 года работал в Киришах диспетчером 99 СМУ 46 треста «Главзапстроя» на строительстве нефтеперерабатывающего завода, в 1966 году переехал в Ленинград.
С 1966 по 1970 год работал корреспондентом ленинградских газет «Смена» и «Строительный рабочий».
Смотрите также: Андрей Соколов Александр снова на коне Осенью 2018 года Александр Гельман возобновляет деятельность в сети. Это стало возможным благодаря увещеваниям поклонников блогера. Теперь он ведет каждую неделю игровой стрим. Выступать в прямом эфире достаточно нелегко, особенно, без должного опыта и подготовки. Начинание бело реализовано для продвижения канала, а также для того, чтобы получать преференции от зрителей. В то же время предполагалось, что стримы будут способствовать общению с подписчиками. Однако до конца воплотить эту идею в жизнь не удается по техническим причинам.
Блогер удовлетворил в прямом эфире любопытство зрителей, ответив на несколько заданных ими вопросов. Так стало известно, что шахматист женат и что он знакомится со всеми комментариями зрителей к его видеороликам на Ютубе. Мастер рассказал о том, что оставил классические шахматы и теперь занят тем, что играет исключительно в сети и проводит тренировки по Skype. Кризис 2019 года Лето 2019 года ознаменовалось беспрецедентным событием. Знаменитый блогер закрыл от просмотров практически все свои видеоролики. Что говорит по этому поводу сам Александр Гельман?
После нападения нацистов на Советский Союз в 1941 оккупационные немецкие войска депортировали семью Гельман в гетто Бершад в Приднестровье , где умерла его мать. Только Александр Гельман и его отец из 14 депортированных пережили марш смерти, покинув лагерь ближе к концу войны. Гельман окончил профессиональное училище в Черновцах. И стал офицером ВМФ , проходя службу в период с 1954 по 1960 год в составе береговой обороны Черноморского флота и на полуострове Камчатка на Советском Дальнем Востоке. Также он работал на заводах и в строительстве. В 1966 году переехал в Ленинград , где работал журналистом городских газет «Смена» и «Строительный рабочий». В этот период он начал учиться и работать над сценарием. Театральная и кинокарьера В 1970 году он стал соавтором сценария вместе с будущей женой Татьяной Павловной Калецкой.
Ранее мы рассказывали, что на 77-м году жизни умер российский поэт Лев Рубинштейн. Он шел по наземному переходу на улице Образцова. Поэта госпитализировали в тяжелом состоянии, на водителя возбудили уголовное дело. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Дептранс: сбивший Гельмана водитель числился в 34 эпизодах нарушений ПДД
Мы шли, шли, останавливались, и снова нас поднимали и гнали дальше, пока мы не оказались в городе Бершадь Винницкой области. Помню, что уже начались заморозки: первые ночи мы провели на ледяном полу в каком-то загаженном помещении с высокими потолками — возможно, это была бывшая синагога. Включая меня. Начались другие похороны, другая смерть. Первым умер Вэлвалэ, Володя. Он родился перед самым началом войны, мама кормила его грудью. На третьем или четвертом переходе у нее кончилось молоко, мальчик умер. Он умер в пути, мама донесла его мертвое тельце до очередного привала, который пришелся еще на правый румынский берег Днестра. Помню, отец не мог найти лопату, потом нашел лопату без ручки, начал копать, и в это время кто-то прибежал и сообщил, что только что скончалась женщина, мать наших знакомых.
Было решено похоронить их вместе. Могилу выкопали неглубокую, недалеко от берега, сначала опустили женщину — в чем была, а сверху ей на грудь положили завернутого в какую-то тряпку моего братишку. И засыпали. И пошли дальше. А через несколько дней на очередном привале, в городе, который назывался, если не ошибаюсь, Ямполь, уже на Украине, мы оставили лежать на земле умирающую, но еще живую бабушку Цюпу. Она лежала неподвижно, беззвучно. С открытыми глазами. Ни остаться с ней, ни нести ее на руках подводы уже не было не разрешали.
Охранники предложили два варианта: оставить лежать или пристрелить. Мама вытерла платочком грязь с морщинистого лица бабушки Цюпы, поцеловала ее, и мы ушли... В Бершади гетто занимало половину города. Наша семья и еще две семьи из Буковины попали в какой-то полуподвал, располагались мы частью на цементном полу, частью на наскоро сколоченных нарах. По мере вымирания одних другие, пока живые, перебирались с пола на нары. Об отоплении даже речи не было, согревались собственным дыханием да соприкосновениями завернутых в тряпье, немытых, голодных, завшивевших тел. А морозы в ту первую зиму войны были такие, что даже толстые кирпичные стены промерзали насквозь. Одной из первых в этом полуподвале умерла моя мама.
Ей было тогда ровно в два раза меньше, чем мне сейчас, — тридцать один год. Я лежал на нарах рядом с ее мертвым телом, плечом к плечу, целую неделю. Я спал рядом, я что-то ел рядом с трупом матери. Пять дней. Или четыре дня. Или шесть дней. Как она лежала рядом со мной живая, так она продолжала лежать мертвая. Первую ночь она была еще теплая, я ее трогал.
Потом она стала холодной, я перестал ее трогать. Пока не приехали и не убрали, но уже не только ее, а еще нескольких человек, успевших умереть за эту неделю в нашем полуподвале. Они убирали трупы иногда раз в неделю, иногда два раза в неделю — это зависело не от количества трупов, а неизвестно от чего. Никого из моих близких не убили — они сами поумирали. От голода, от холода, от жуткой обстановки, от душевной боли, от безнадежности. От всего вместе. К весне во многих помещениях стало просторно... А со мной было все в порядке.
Оказалось, что у драматурга переломы на обеих ногах: пострадали пальцы правой ноги и голень левой ноги. Медицинские работники наложили гипс. В этот же вечер Александра Гельмана привез домой родственник. Восстанавливаться публицисту придется несколько месяцев. Оказалось, что Гельман ходил в Московский драматический театр имени Пушкина не случайно.
Стал оппозиционным депутатом, публично съел партбилет КПСС была такая либеральная мода. И до сих пор подписывает различные петиции — вплоть до заукраинских. А имя себе выпускник Львовского военно-политического училища сделал в семидесятые годы, написав сценарий оглушительно фальшивой «производственной драмы» под названием «Премия». Пусть даже прекрасно снятой Сергеем Микаэляном. Бригадир Потапов по сюжету приходит к руководству своего строительного треста, чтобы заявить, что он и вся его бригада отказываются от начисленных им денег, потому что, мол, они их не заслужили. Пролетарская совесть не позволяет. Деньги руки жгут. Сценарий был переработан автором также в пьесу «Протокол одного заседания» — её играли на всех сценических площадках страны.
Но я три языка знаю с детства: румынский, идиш и русский. Когда в 1940 году в Дондюшаны вошли советские войска, мне было семь лет. И я очень обрадовался приходу Красной армии, потому что начался такой переполох, такое всеобщее возбуждение, что мама даже перестала меня заставлять спать днем. Так советская власть освободила меня от дневного сна смеется. Я по всему нашему местечку бегал и был счастлив. Кроме того, советская власть познакомила меня с кино. На базарной площади стали показывать фильмы. И почти каждый вечер все местечко туда приходило со своими табуретками. Первый фильм, который я посмотрел, — "Цыганский табор". Просуществовала советская власть в Дондюшанах год — за это время кого-то отправили в Сибирь, кого-то арестовали. А ушла советская власть как-то внезапно. Утром мы проснулись — нет советской власти. Я очень хорошо помню, что мне все это нравилось. Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход — Кое-кто, считанные единицы, до прихода немцев успели эвакуироваться. Наша семья не могла этого сделать, потому что мама только что родила. И вот пришли немцы вместе с румынами. И уже через неделю всех евреев собрали в одном большом дворе и сказали, что нас отправят в другое место. Надо сказать — к стыду и ужасу — никто не убежал. Ни один человек! А ведь еще было можно. Мы не смогли из-за маленького ребенка, но там были и молодые люди, и бездетные пары… Дали одну подводу на всех, туда мы положили нашу бабушку Цюпу, она плохо ходила, и еще несколько старух и больных. И мы пошли. Было непонятно, куда нас ведут и зачем… Охраняли нас всего три человека: румынский офицер и два солдата. Почему три солдата смогли увести почти двести человек из одной страны в другую? Может быть, это временно. Может быть, будет работа. А главное, не было уверенности, что местное нееврейское население обрадуется, если к ним сбегут евреи. А когда мы перешли Днестр и оказались на Украине, уже и мысли не было, чтобы бежать. Мы ощутили, как вокруг нас сгущается враждебность. Жители украинских сел выносили, например, полбуханки хлеба и просили взамен два золотых кольца. Жадность была изуверская. Куда же нам было бежать? Хотя, как потом оказалось, были люди, украинцы, которые прятали у себя евреев. Порядочных людей всегда мало, а в условиях войны, оккупации тем более. Вышли мы в июне и шли долго, недели две по Молдавии, к нам присоединялись евреи из других местечек, колонна становилась все больше. Нас охраняли уже и румыны, и немцы с собаками. Мне кажется, нас стало больше тысячи человек. Но все это, о чем я сейчас говорю, я осознал уже после войны. Тогда я ни о чем таком не думал. Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход. Хотя переходы были достаточно длинные, я на усталость не жаловался. Я воспринимал действительность не такой, какой она была, а такой, какой она представлялась моему неопытному вольному воображению. В дороге умер мой брат, Вэлвалэ, у мамы кончилось молоко. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег — Я еще до войны очень любил играть в войну, и эта игра получила новые возможности. Мимо нашей колонны проезжали танки, немецкие части — это было очень увлекательно. Я не знал тогда, ни кто такой Гитлер, ни кто такой Сталин. Я только знал, что Красная Армия пришла и ушла. А в моих играх воевали не русские с немцами, а немцы с румынами. И румыны были хорошей, побеждающей стороной, а немцы всегда проигрывали. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег. И мы положили его в могилу вместе с женщиной, которая умерла в этот же день. Положили брата моего ей на грудь и закопали. Никакого даже знака не поставили. Я снова командовал воображаемыми войсками, снова побеждал, снова покорял вражеские армии. Потом нам пришлось оставить на дороге умирать бабушку Цюпу, мамину маму. Она уже не могла двигаться, и была, как мне кажется, без сознания. Мама поставила возле нее кружку с водой, вытерла с лица грязь, и мы пошли дальше. А она осталась лежать на земле. Скорее всего, в тот же день она умерла. Наконец мы прибыли в Бершадь. Это еврейское местечко, гораздо большее, чем Дондюшаны, районный центр. Ту часть Бершади, где в основном жили евреи, превратили в гетто. Нас поселили: в дома, в подвалы. Местные евреи имели хоть какие-то запасы, были связаны с населением соседних деревень; у нас же ничего этого не было. В Бершади было два коменданта — румынский и немецкий. Румынский занимался непосредственно гетто, а немецкий за ним следил. Самой страшной была первая зима — с 1941-го на 1942 год. Жуткие морозы. Нас поместили в холодном подвале. В ту зиму умерли все мои близкие, кроме папы. Мама, ее сестра с мужем и сыном, мамин брат с женой и сыном, двоюродная мамина сестра с детьми. Из 14 человек осталось двое — я и отец. Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия. И оттуда они что-то приносили. Папа приносил с маслобойки макух, куски макуха — такое твердокаменное вещество, которое остается от семечек после того как из них выжимают подсолнечное масло. Я очень любил макух — откусывал, грыз с удовольствием. Потом, в следующие годы, стало полегче.
Известного драматурга Гельмана сбила машина у Театра имени Пушкина в Москве
Широкую известность Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия»; позже сценарий был переработан в пьесу «Протокол одного заседания», поставленную в 1975 году Г. Ефремовым во МХАТе. В середине 1970-х годов во МХАТе были также поставлены пьесы Гельмана «Обратная связь» 1977 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1979 , «Наедине со всеми» 1981 , «Скамейка» 1984 , «Зинуля» 1986 , «Мишин юбилей» 1994. Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран. В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».
Впрочем, Гельман сам осознает неожиданность такого поворота. В этом возрасте пишут в основном мемуары, а он… Но в том-то и дело, что его стихи — в каком-то смысле честные и даже безжалостные к себе мемуары — свидетельства переживаний немолодого человека перед близким свиданием с Вечностью. Да извинит меня Александр Исаакович за, быть может, неуместный пафос, которого он в своих стихах избегает».
Олег Хлебников.
Во МХАТе спектакль назвали «Заседание парткома», а затем Ефремов вовсе уговорил драматурга переехать в Москву, поставил все его пьесы: «Обратная связь», «Наедине со всеми», «Мы, нижеподписавшиеся». Я решил: хорошо, я напишу о рабочем человеке, тем более я много работал на стройке, но вложу в уста этого человека свои мысли. Драматург говорит, что режиссер этого фильма Татьяна Лиознова очень любила и этот материал, и кино. Пьесы Александра Гельмана ставят и сегодня. Недавно его звали на премьеру спектакля «Наедине со всеми» в Пензу, ему очень нравится прошлогодняя постановка «Скамейки» в «Табакерке».
Одной из первых в этом полуподвале умерла моя мама. Ей было тогда ровно в два раза меньше, чем мне сейчас, — тридцать один год. Я лежал на нарах рядом с ее мертвым телом, плечом к плечу, целую неделю. Я спал рядом, я что-то ел рядом с трупом матери. Пять дней. Или четыре дня. Или шесть дней. Как она лежала рядом со мной живая, так она продолжала лежать мертвая. Первую ночь она была еще теплая, я ее трогал. Потом она стала холодной, я перестал ее трогать.
С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете
Однако он не завершил учебу. В 1963 году Гельман переехал в Ленинградскую область, где работал диспетчером на строительстве нефтеперерабатывающего завода. В это время он начал серьезно заниматься драматургией. Совместно с Татьяной Калецкой, он написал сценарий для фильма "Ночная смена", который был снят на киностудии "Ленфильм". За этот сценарий и следующий "Ксения, любимая жена Федора", Гельман получил признание и премии. В 1975 году Гельман создал пьесу "Протокол одного заседания", которую поставил Георгий Товстоногов на сцене Большого драматического театра имени Горького в Ленинграде. С этого момента началось долгое творческое сотрудничество Гельмана с МХАТом, где были поставлены его пьесы.
Отец - Гельман Исаак Давидович 1904-1981. Мать - Гельман Маня Шаевна 1910 - 1942. Супруга - Калецкая Татьяна Павловна 1937 г. Дети: Гельман Марат Александрович 1960 г. Александр Гельман фотография Детство Александра Гельмана отмечено трагическими событиями. С 1941 по 1944 год он вместе с родителями находился в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области. Из 11 человек многочисленной семьи в живых остались только двое - Александр и его отец. После войны А. Гельман рано начал трудовую деятельность. Окончив профтехшколу трикотажников в городе Черновцы на Украине 1948-1951 , работал помощником мастера на Львовской чулочной фабрике. Затем после учебы во Львовском военном училище имени Щорса 1952-1954 служил в Советской Армии.
А в 1966 году случился новый переезд. На этот раз Александр Гельман отправился в Ленинград. Уже в 1970 году Гельман был избран в профсоюзный комитет драматургов. Известно, что свои первые очерки и рассказы Александр Исаакович начал публиковать в 1950 году. Позже, в 1970 году, по многим его пьесам были поставлены спектакли во МХАТе. Самыми известными считаются следующие пьесы: «Обратная связь», «Наедине со всеми», «Зинуля», «Скамейка» и другие Скачать.
Напряжение здесь создается за счет противоречий между планом, отчетом о его выполнении и реальным положением дел на производстве. Эта же проблематика лежит в основе пьес Александра Исааковича "Обратная связь" 1976 , "Мы, нижеподписавшиеся" 1979 и "Наедине со всеми" 1982. В пьесе "Скамейка" 1983 драматург переходит к теме отношений между людьми. Действие пьесы "Зинуля" 1984 , позже названной "Чокнутая" 1986 , происходит снова на большом промышленном предприятии. С 1970 года Александр Гельман пишет также киносценарии совместно со своей женой Т. Он живет в Москве. Гельман в своих пьесах затрагивал проблему постоянного очковтирательства, практикуемого в советском плановом хозяйстве разумеется, не говоря открыто о том, что такое положение вещей обусловлено самой советской системой.