единственный путь для того, чтобы человечество полностью и навсегда избавилось от угрозы ядерного уничтожения. Для начала ведущие ядерные державы, РФ и США, должны сократить свои стратегические арсеналы и перестать добиваться исключительной безопасности в ущерб общейВ.
Генассамблея ООН призвала Израиль «сдать» своё ядерное оружие
Разоружение. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме Разоружение на информационном портале The Guardian ссылается на слова высокопоставленных чиновников в правительстве Германии, которые заявили, что ядерное разоружение не является первоочередной задачей, добавив. Помимо ядерного разоружения, в ходе текущего обзорного цикла договора и непосредственно Обзорной конференции 2020 года острой будет оставаться также проблематика ЗСОМУ на. ростислав ищенко, россия, ядерное оружие, пересечение границы, угроза, видео, видео. По словам Салливана, президент России Владимир Путин «публично говорил о том, что Россия не намерена размещать ядерное оружие в космосе». Как сообщили в российской делегации, предполагается обсудить вопросы, связанные с тремя основными элементами ДНЯО: ядерным разоружением, нераспространением и мирным.
Ядерное разоружение
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Хроника израильско-палестинского конфликта: события недели Еще Зачем США спешно модернизируют свой самолет «судного дня»? Какую страну Европы Россия может стереть с лица земли? Почему нынешний пакет помощи США для Украины может оказаться последним?
Президент России Владимир Путин говорил , что Россия может использовать ядерное оружие, если будет создана угроза безопасности стране, но при этом пока такой необходимости у Москвы нет. Глава государства добавил, что на фоне того, что у РФ больше ядерного оружия, Запад настаивает на его сокращении, но у них ничего не получится.
При этом США пытаются переложить ответственность на Россию, подчеркнули в ведомстве. По мнению экспертов, США, отказываясь от предоставления части данных РФ в рамках СНВ, продолжают свою линию на разрушение договора, отвечающего глобальным интересам безопасности. Там также утверждают, что решение российской стороны приостановить своё участие в ДСНВ «юридически недействительно». По мнению экспертов, Вашингтон пытается сохранить возможность инспектировать стратегические объекты РФ, не прилагая усилий для нормализации отношений с Москвой. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, США и НАТО должны, в частности, в своей политике соблюдать принцип неделимости безопасности, который был заложен в договоре.
Он также добавил, что Североатлантический альянс де-факто превратился в участника конфликта на Украине.
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США
Telegram: Contact @MID_Russia | Свежие новости в России и мире. |
ядерное разоружение — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | «Но также жизненно необходимо наверстать упущенное и добиться прогресса в отношении ядерного нераспространения и разоружения», — подчеркнул генсек. |
ядерное разоружение — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Глава МИД Польши, Радослав Сикорский, подчеркнул, что президент Анджей Дуда не имеет полномочий обсуждать вероятное размещение ядерного оружия на территории страны. |
Степан Демура: «Скорее будет ядерная война, нежели разоружение России» | последние новости дня по теме ядерное разоружение: Эксперт: "ядерная пятерка" должна сократить вооружения сообща, Анпилогов рассказал о главной проблеме ядерной безопасности. |
Последние новости о ядерном разоружении | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Ледниковый период и 3 миллиарда жертв: почему атомное разоружение — это важно
Разоружение | The Guardian ссылается на слова высокопоставленных чиновников в правительстве Германии, которые заявили, что ядерное разоружение не является первоочередной задачей, добавив. |
Telegram: Contact @MID_Russia | Поддерживает ли Центральная Азия ядерное разоружение? |
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США | 360° | КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай. |
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США
Пусковая установка подвижного комплекса "Ярс" Фото: РИА Новости "Заявление Владимира Путина о приостановке участия России в Договоре о стратегических наступательных вооружениях - наверное, самая сильная эскалация международной напряженности с начала российского вторжения в Украину", - считает корреспондент Би-би-си по вооружениям Павел Аксенов. По его словам, фактическое, хоть и временное, прекращение действия договора не приведет к немедленному началу гонки ядерных вооружений. Поддерживает ли Центральная Азия ядерное разоружение? Отсутствие прозрачности в таком критически важном для безопасности вопросе приведет к тому, что каждая из сторон будет планировать развитие собственных ядерных сил и разрабатывать доктринальные документы, исходя из собственных представлений о том, что творится у потенциального противника", - считает он. Аксенов отмечает, что поначалу такие прогнозы будут основаны на сведениях, полученных в ходе обмена данными в рамках СНВ, но чем дальше, тем представления об угрозе будут все более и более призрачными, а представление о необходимой мощности собственного арсенала - все более завышенным. Ядерные испытания представляют собой не только реальную опасность для окружающей среды, это еще и сильная эскалация напряженности, которая повлияет на состояние стратегической стабильности в мире", - говорит он. В 1996 году был заключен Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
Его подписали 185 государств, из которых 170 ратифицировали. Среди них - три ядерные державы, Великобритания, Франция и Россия. Поэтому формально сейчас испытания не запрещены. Однако тот факт, что с 1996 года не происходило крупных ядерных взрывов исключая подозреваемые северокорейские , заставил все мировое сообщество привыкнуть к тому, что такое страшное оружие больше не используется даже в тестовом режиме.
Он напомнил, что президент проводит внешнюю политику, сформированную Советом министров. Но польское правительство не давало Дуде «стимула или полномочий» обсуждать вероятное размещение ядерного оружия США на своей территории. Премьер-министр Польши Дональд Туск раскритиковал высказывание главы государства и напомнил, что правительство должно обсудить, нужно ли это стране.
В такой системе преимущество в безъядерных вооружениях одного государства не представляет никакой угрозы для других государств, а все проблемы, которые могут стать даже косвенными предпосылками к вооруженным конфликтам, должны незамедлительно разрешаться на основе устойчивого международного консенсуса. Достижима ли такая система?
Лаврова на Конференции по разоружению, Женева, 28 февраля 2018 года Уважаемая г-жа Председатель, Уважаемый Генеральный секретарь, Благодарю за очередную возможность выступить на этом авторитетном форуме. Конференция по разоружению играет уникальную роль в сфере контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, занимает особое место в устойчивом международном механизме, сформированном вместе с Комиссией ООН по разоружению и Первым комитетом... К моему удивлению, он отреагировал спокойно: провокаций скорее всего больше не будет, Пхеньян достиг своих целей создание потенциала ядерного сдерживания и теперь сосредоточится на дипломатических инструментах. А новая задача - снизить санкционное давление на экономику, значительно возросшее за минувший год. Вашингтон же в войне не заинтересован... Американоцентричный мир просуществовал недолго и был похоронен самими Штатами.
Новости по теме: ядерное разоружение
Католическая церковь продолжила эту акцию, выступая за применение под страхом отлучения "Божьего перемирия", дней, когда воевать было формально запрещено. Позже, в 1648 году, после Тридцатилетней войны, участники переговоров по Вестфальскому договору сформировали понятия "регионального разоружения" и "предоставления информации о балансе сил". В 1899 году Гаагская конференция предложила "обязательный арбитраж", а в 1919 году союзники ратифицировали создание Лиги Наций. Три из четырнадцати пунктов ее Пакта, запрещают использование войны в качестве инструмента для разрешения споров. Но миротворческие результаты, полученные Лигой, были просто ничтожны. В конце 1950-х годов, после разгромного провала планов всеобщего и полного разоружения, ядерное оружие стало основным предметом переговоров, особенно в рамках двусторонних американо-советских дискуссий. Было много соглашений и договоров: цель, которую преследовали две великие державы в то время, состояла в том, чтобы добиться от других стран если не отказа от приобретения ядерного оружия, то хотя бы более ответственного поведения. С точки зрения контроля над вооружениями стратегическая стабильность подразумевала, что две сверхдержавы обладают в основном равными военными возможностями, как подчеркивала знаменитая доктрина Киссинджера: эквивалентность, не подразумевающая абсолютного равенства каждого из двух партнеров в различных секторах систем вооружений. И до 1985-1986 годов каждый, де-факто, усиливал свое могущество там, где его противник представлял наибольшую угрозу. Призывы к миру теряют смысл В период с 1965 по 1985 годы было подписано предостаточно соглашений и договоров, в том числе по следам заявлений Никсона и ООН.
Среди них можно назвать около двадцати многосторонних договоров, имеющих неоспоримое теоретическое значение, но с более чем скромными конкретными итогами. Их цели заключались в том, чтобы избежать ядерной или неядерной милитаризации определенных областей; заморозить или ограничить количество и качество систем доставки ядерного оружия; ограничить испытания оружия или систем; предотвратить распространение некоторых видов оружия среди государств; запретить определенные средства ведения войны; обеспечить соблюдение международного права в вооруженных конфликтах и предварительно уведомлять об определенных военных действиях Вот главные из этих договоров: — конвенция об изменении окружающей среды от 5 октября 1978 г. Этот договор будет очень быстро де-факто подорван как политикой, проводимой поставщиками ядерных материалов, так и несоблюдением разоруженческих обязательств, взятых на себя державами, обладающими атомным оружием. Этот договор помог уменьшить радиоактивное загрязнение, вызванное ядерными взрывами, но не предусматривал подземных испытаний; — договор по космосу от 10 октября 1967 года 82 подписавших , запрещающий вывод на орбиту вокруг Земли оружия массового уничтожения, но оставляющий космос свободным для размещения других систем вооружений; — договор об ограничении подземных испытаний, подписанный 2 июля 1974 года, который ограничивает взрывную мощность ядерного оружия до 150 Кт. Порог настолько высокий, что основные заинтересованные государства смогли подписать его без оговорок, спокойно выполняя свои программы развития! Оба договора направлены были не на разоружение, а на ограничение возможности производить и ставить на боевое дежурство все новое оружие. В нем оговаривалось, что США и СССР "заявляют о своем общем намерении как можно скорее перейти к прекращению гонки ядерных вооружений". Статьи 1 и 2 действительно предусматривают бесспорное ограничение на "антиракетную" защиту, договоры также замораживают общее количество ракет-носителей, которые США или СССР могли иметь в своем распоряжении. Но договор не накладывает никаких ограничений ни на качественное совершенствование ядерного оружия, ни на количество боеголовок, устанавливаемых на каждую ракету...
Напомним, что с 1974 года русские начали модернизировать свой ядерный арсенал. А американцы, снимая с вооружения свои устаревшие ракеты АВМ-1, в период с 1974 по 1977 годы приступили к самым современным научно-исследовательским работам. Все новые разработки быстро вводились в производство на базе военно-промышленного комплекса. Как писал генерал Пьер-Мари Галлуа, сразу после подписания ОСВ-1, считавшегося важным шагом на пути к разоружению, "американцы увеличили количество боеголовок с 8000 до более чем 20 000, а русские тогда же увеличили свой арсенал дальнего поражения с 2600 до 26 500 единиц". Шаг к миру, два шага к войне Получилась парадоксальная ситуация: Соединенные Штаты и Советский Союз делали вид, что разоружаются, а на самом деле копили оружие. Каждая из сторон имела приблизительно в 100 раз больше оружия, чем необходимо было для сдерживания угрозой тотального уничтожения противника. Они могли сотни раз сравнять с землей большие города в обеих странах. Дорогостоящая гонка вооружений противоречила здравому смыслу. Получилось, что первые договоры между СССР и США с их запретом на антиракетную защиту во многом как раз способствовали укреплению все более сложных оборонных производственных цепочек.
В данном контексте знаменитыми стали слова бывшего премьер-министра Израиля Голды Меир: «Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим». Как ранее сообщало агентство EADaily , заместитель министра иностранных дел Ирана по правовым и международным вопросам Реза Наджафи призвал к ядерному разоружению «сионистского режима» Израиля — ред. Постоянный представитель Сирии в ООН Бассам Саббаг также отметил, что Израиль продолжает создавать угрозу миру и безопасности в регионе и в мире и бросает вызов международному сообществу своим отказом присоединиться к ДНЯО.
В документе также звучал призыв не разрабатывать ядерное оружие или любые другие виды оружия массового уничтожения, предназначенные для размещения на орбите вокруг Земли, установки на небесных телах или размещения в космическом пространстве каким-либо иным образом, а также активно содействовать достижению цели мирного использования космического пространства и предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве. Согласно проекту резолюции, признавая, что предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве устранило бы серьезную угрозу для международного мира и безопасности, Совет Безопасности призывал все государства, осуществляющие деятельность по исследованию и использованию космического пространства, полностью соблюдать при этом международное право, включая Устав ООН. Перед голосованием по проекту резолюции Китай и Россия представили поправку к документу.
Пользуясь случаем, Вашингтон пошел на заключение нового соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений, которым стал подписанный в начале 1993 года договор СНВ-II. Ключевым его условием было дальнейшее снижение потолка ядерных боезарядов — до 3,5 тысячи единиц для каждой из сторон к 2008 году. В России же парламент одобрил это соглашение только в 2000-м и с условием сохранения договора по ПРО. В США в такой форме договор на новую ратификацию не выносился, в результате чего он так и не вступил в силу. Оно получило несколько отличное от приевшегося «СНВ» названия — Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, или СНП. Документ предусматривал практически трехкратное сокращение числа ядерных боезарядов — с предусмотренных СНВ-I шести тысяч до потолка 1700-2200 единиц. В то же время договор СНП подвергался критике за то, что получился достаточно рамочным соглашением, ограничения которого стороны могли сравнительно легко обойти.
Например, не были оговорены условия постоянных взаимных проверок, договор не требовал постоянного сокращения вооружений, боеголовки могли быть помещены в хранилище и позже восстановлены. Кроме того, каждая сторона была свободна в выборе любого распределения стратегических ядерных боезарядов в составе своих сил, который она считала необходимым. Этому предшествовала объявленная тогдашним президентом США Бараком Обамой «перезагрузка» отношений двух стран, которые испортились после силового ответа Москвы на вторжение Грузии в Южную Осетию в августе 2008 года. Договор, который вместе с Обамой подписал президент России Дмитрий Медведев , предусматривает сокращение для каждой из сторон развернутых ядерных боезарядов до 1550 единиц, а межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков — до 700 единиц. Договор был рассчитан на десять лет с возможностью продления по взаимной договоренности сторон еще на пять лет, что и было сделано в феврале 2021 года. В 2022 году отношения двух стран, обладающих крупнейшими ядерными арсеналами, стали холодными как никогда ранее. Настолько, что возможность использования ядерного оружия многими политиками стала обсуждаться всерьез. По ее словам, организация продолжает работать с обеими сторонами, чтобы возобновить взаимодействие как можно скорее, иначе мир окажется без ограничений на использование ядерного оружия. Впрочем, пока эти призывы, видимо, никто не слышит.
Последние новости о ядерном разоружении
Генеральная Ассамблея ООН призвала Израиль предпринять «немедленные шаги», чтобы сдать свое ядерное оружие и полностью выполнить резолюции ООН о создании зоны, свободной от. Ядерные объекты НАТО, если они будут постоянно находится на территории Польши, станут законной целью для РФ, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков. Ранее Анджей Дуда заявил, что Польша готова присоединиться к программе НАТО Nuclear Sharing и разместить на своей территории ядерное оружие союзников. Общество - 27 апреля 2024 - Новости. Заместитель генерального секретаря ООН Идзуми Накамицу заявила, что рост напряженности на геополитической арене не может служить причиной отказа от полного ядерного.
ядерное разоружение
Ядерные объекты НАТО, если они будут постоянно находится на территории Польши, станут законной целью для РФ, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков. На берегах Вислы продолжает нарастать скандал вокруг возможного размещения в этой стране ядерного оружия США в рамках программы Nuclear Sharing. Главное Все новости. Так в МИД РФ отреагировали на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении, прозвучавшем на заседании Совбеза ООН. Не США читать "лекции" про опасность применения ядерного оружия, заявил постпред РФ при ООН Небензя Москва согласна в любой день одобрить всеобъемлющий запрет на установку в. КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай.
ООН призвала к полному отказу от ядерного оружия
Большинство стран выступят на уровне соответствующих департаментов внешнеполитических ведомств или глав миссий при всемирной организации. Японский премьер Фумио Кисида заявил в интервью агентству Киодо, что намерен на конференции представить план, направленный на реализацию общемирового ядерного разоружения. По его словам, план будет принимать во внимание ситуацию на Украине. В своей речи Кисида заявит о продолжении безъядерной политики Японии. Токио придерживается политики трех безъядерных принципов - не иметь, не производить и не ввозить на свою территорию ядерное оружие. Делегацию Китая возглавит ответственное лицо департамента по контролю над вооружениями. Официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь выразил обеспокоенность по поводу усиливающейся нестабильности на международной арене, которая привела к возникновению "серьезных противоречий", имеющих отношение к ядерному оружию. Российские ожидания Как сообщили в российской делегации, предполагается обсудить вопросы, связанные с тремя основными элементами ДНЯО: ядерным разоружением, нераспространением и мирным использованием атомной энергии. Российская сторона "готова к работе и конструктивному взаимодействию со всеми делегациями на форуме". В условиях разногласий США считают, что консенсус на конференции возможен, несмотря на спецоперацию России на Украине.
Как заявил в ходе онлайн-брифинга спецпредставитель президента США по ядерному нераспространению Адам Шейнман, действия России окажут влияние на "климат" форума.
Бывший глава МИД Египта и генеральный секретарь ЛАГ Лиги арабских государств Амр Муса рассказывал, что в разговорах с израильскими коллегами на эту тему, те уходили от ответа и считали подобное неопределённое положение гарантом своей безопасности. В данном контексте знаменитыми стали слова бывшего премьер-министра Израиля Голды Меир: «Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим». Как ранее сообщало агентство EADaily , заместитель министра иностранных дел Ирана по правовым и международным вопросам Реза Наджафи призвал к ядерному разоружению «сионистского режима» Израиля — ред. Постоянный представитель Сирии в ООН Бассам Саббаг также отметил, что Израиль продолжает создавать угрозу миру и безопасности в регионе и в мире и бросает вызов международному сообществу своим отказом присоединиться к ДНЯО.
Последнее предполагало отказ СССР от принятия на вооружение баллистических ракет с орбитальной головной частью Р-36орб, которые имели неограниченную дальность полета и были способны поражать одну и ту же цель с противоположных направлений. Новая угроза Еще в 1970-е обе сверхдержавы начали развертывание в Старом свете так называемых евроракет — систем средней дальности, которые не учитывались в существовавших на то время советско-американских соглашениях об ограничении стратегических вооружений. Основным их преимуществом по сравнению с МБР было существенно меньшее подлетное время. Эксперты заговорили о возможности нанесения по СССР нового типа ядерного удара — «обезглавливающего» или «ослепляющего» , который позволял бы уничтожить руководство страны до того, как будет принято решение о приведении в действие механизма ответно-встречного удара.
В свою очередь, США и другие страны НАТО боялись быстрого уничтожения военной инфраструктуры блока в Западной Европе — центров управления, командных пунктов и, главное, портов, что делало невозможным высадку на континенте американских войск. Однако договориться об условиях будущего соглашения долго не получалось. Он вопреки мнению советских военных пошел на уступки, и 8 декабря 1987 года в Вашингтоне вместе с президентом США Рональдом Рейганом подписал Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который уничтожал их как класс. СССР и США обязались уничтожить все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней 1000-5500 километров и меньшей 500-1000 километров дальности, а также не производить, не испытывать и не развертывать такие ракеты в будущем. В дополнение к этому Советский Союз в инициативном порядке, не прося ничего взамен, уничтожил все оперативно-тактические ракеты «Ока», которые не подпадали под параметры ракет средней и меньшей дальности. Это решение, как и более чем двукратное неравенство по количеству уничтоженных ракет, впоследствии подвергалось критике со стороны экспертов. Перед распадом Особые отношения, которые установил последний советский лидер Михаил Горбачев с руководством США, позволили перейти от политики ограничений стратегических вооружений к их радикальному сокращению. Первым подобным документом стал договор о ликвидации РСМД. Затем, в 1991 году, буквально за считанные дни до августовского путча, когда уже не за горами был развал СССР, подписали еще одно соглашение — Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, который стал широко известен по своей общепринятой аббревиатуре — СНВ-I.
При этом прописанные в соглашении «правила зачета» ракет и бомб на тяжелых бомбардировщиках позволяли СССР иметь до 6,5 тысячи боеголовок, а США — до 8,5 тысячи. Договором запрещалось производство, испытание и развертывание баллистических ракет воздушного запуска, донных пусковых установок баллистических и крылатых ракет, а также орбитальных ракет. Кроме того, существенно ограничивалось базирование подвижных грунтовых ракетных комплексов, от использования которых США, в отличие от России , вскоре вообще отказались. Прописанные в данных документах условия были выполнены всеми сторонами.
Поэтому я склоняюсь к тому, что скорее всего, будет ядерная война, если так уж приоритеты расставлять, чем ядерное разоружение России. Я не знаю, чего уж греха таить, в каком волшебном мире живут украинцы, но кто вам сказал, что Россия проигрывает? Вы на землю опуститесь, товарищи, опуститесь. И вы поймёте, что если называть вещи своими именами, Россия ещё ничего не начинала, по большому счёту.
ядерное разоружение
Об этом вспоминал руководивший до 1992 года Управление международного сотрудничества Министерства обороны, а в течение следующих пяти лет возглавлявший Главное управление Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал-полковник Ф. Ладыгин он оказался свидетелем протаскивания столь позорного решения : «Мы, военные, выступали категорически против, но Андрей Владимирович Козырев самостоятельно дал согласие на это рамочное предложение. Нашей делегации был вручен уже завизированный им проект документа. В последующем мне попала в руки запись беседы Козырева с госсекретарем США господином Бейкером, где наш министр говорил: «Ну, понимаете, ну не можем мы сейчас об этом говорить в открытую; у нас же есть военные, посмотрите только на одного генерала Ладыгина, а таких много».
Получается, что интересы государства продавались как бы тайком». В целом, поспешный и непродуманный подход к столь важному делу создавал дополнительный дисбаланс на мировой арене. Россия, стремительно отказывавшаяся от атомных вооружений, уменьшая их форсированно и без разбора, теряла позиции, в то время как США, фактически затягивая выполнение взятых на себя обязательств, лишь укрепляли свою мощь.
И это создавало большие риски для нашего государства. Последствия деяний «пятой колонны» давали о себе знать с момента заключения в горбачёвский период как договора о ликвидации ракет малой и средней дальности, так и СНВ-1. Тем не менее, подписанный в 1991 году договор о стратегических наступательных вооружениях, несмотря на серьёзные недостатки, всё же предоставлял России возможность обладать стратегическим потенциалом, необходимым для сдерживания ядерной войны.
Его положения также позволяли сделать шаг к новому, более качественному этапу разоружения, который мог бы устранить недостатки СНВ-1 и подготовить проект более сбалансированного договора. Более того, ельцинисты шли совсем далеко, по сути делая ставку на ликвидацию важнейших составляющих рактно-ядерного щита. Данное обстоятельство не могло не вызывать настороженности со стороны политических течений разной направленности, в том числе бывших сторонников линии Б.
Например, 9 июня 1993 года авторы размещённой на страницах печатного издания Верховного совета РФ в «Российской газете» статье справедливо утверждали, что «сторонникам договора, по крайней мере до сих пор, не удалось сколько-нибудь убедительно доказать необходимость практически полной ликвидации основы нашей стратегической триады — ракет наземного базирования с разделяющимися головными частями РГЧ ». Одновременно «правительственные эксперты не сумели опровергнуть утверждений о том, что договор игнорирует геостратегические особенности России, «подравнивая» сложившуюся структуру ее оборонного потенциала под американские стандарты». Кроме того, российские участники переговоров, в отличие от американцев, не просчитали экономические аспекты разоружения, не проанализировали их сопоставимую эффективность.
Если бы дело было только в особенностях подхода правительства к вопросам атомного разоружения. Резкому сокращению подверглись подразделения армий, не имевших отношения к стратегическим войскам ракетно-ядерного назначения. В перспективе это развязало руки коллективному Западу, фактически подтолкнуло русофобов на инспирирование новых провокаций против России.
Подобное мы наблюдаем сегодня. Ведь налицо факт неприкрытого вмешательства мирового империализма в дела Украины, попыток её превращения в рассадник нацизма и ненависти к Русскому миру. Следовательно, настало время окончательно расстаться с иллюзиями относительно перспектив «вхождения в западную цивилизацию», сделать упор на укрепление обороноспособности, на устранение разрушительных последствий «военной реформы».
Но в полной мере эти созидательные предложения будут реализованы только при утрате находящимися на коротком поводке у международных империалистов представителями олигархического капитала рычагов управления, при проведении Ресоветизации. Глупость или измена? Был удостоен наградой за участие в обороне Ленинграда во время его блокады.
В послевоенный период продолжал служить в Вооружённых силах.
В тот же день на это отреагировали в Москве. В МИД РФ отметили, что Москва в своём военном планировании относится к Польше "с особым вниманием и сообразно тем угрозам, которые возникают". Нетрудно предположить, что в случае появления американского ядерного оружия на территории Польши соответствующие объекты незамедлительно пополнят список легитимных целей для поражения в ситуации прямого военного столкновения с НАТО", — заявила представитель российского дипломатического ведомства Мария Захарова. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский 22 апреля подчеркнул, что возможное размещение ядерного оружия на польской территории — "очень серьезное решение, все обстоятельства которого должны обсуждаться, прежде всего, в Совете министров". Хочу напомнить, что в соответствии со статьей 146 Конституции Польши, именно Совет министров проводит польскую внешнюю политику" — сказал он. Но Анджей Дуда не унимался.
Во время визита в Литву 26 апреля он заявил, что "Nuclear Sharing не является новой темой, она уже несколько лет поднимается на встречах с нашими союзниками, и я считаю, что это становится всё более и более актуальным". Более того, Дуда получил публичную поддержку своего литовского коллеги Гитанаса Науседы, который сказал, что если в Польше будет размещено ядерное оружие НАТО, то такое решение Североатлантического альянса будет способствовать сдерживанию и отвечать ожиданиям Европы в области безопасности. Потому неудивительно, что вечером 26 апреля в студии телеканала Polsat Радослав Сикорский был уже куда менее дипломатичен по отношению к заявлениям Анджея Дуды о размещении в Польше ядерного оружия.
Помощник президента Америки по национальной безопасности Джейк Салливан, отвечая в среду на вопрос журналистов, «будет ли Джо Байден от имени Соединенных Штатов приносить извинения за сброшенные на японские города атомные бомбы», четко промолвил: «Президент не будет выступать с заявлением в Мемориальном парке мира в Хиросиме». Да, американский лидер примет участие в возложении цветов и иных мероприятиях.
Но нет, никаких извинений. Собственно, очень показательно высказались по этому поводу другие «герои» «Большой семерки». The Guardian ссылается на слова высокопоставленных чиновников в правительстве Германии, которые заявили, что ядерное разоружение не является первоочередной задачей, добавив, что оно «важно главным образом для Японии». Если это кого-то удивляет, то зря. Самих японцев, особенно молодое поколение, не слишком заботит, что будет со страницами их истории.
Сами жители Страны восходящего солнца признают, что все школьные уроки и раздел в учебниках истории, посвященный бомбардировкам, сводятся к одному — бесконечная демонстрация «символов» велосипед человека, который через 24 часа после бомбардировки скончается от последствий атаки, реконструкция ударной волны, объясняется даже подробное устройство бомбы , но полное избегание конкретного указания на главного виновника — США. Очень показателен небольшой срез ответов пользователей социальной сети Reddit и самих японцев под такой записью: «Что они думают о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки» такой вопрос был «вброшен» пару лет назад. Пользователь с никнеймом Gorillamonday: «Я был в музее эпицентра Хиросимы. Большая часть материала посвящена самой бомбе, ее последствиям и жертвам. А также за мир в конце.
Немного о том, почему Америка использовала ядерное оружие. Таким образом, вы можете видеть, что обычный ребенок, идущий туда, просто очень расстроился бы из-за того, что весь город превратился в пепел всего одной бомбой». Многие люди, которые отвечают в комментариях, заявляют, что зверства японской войны были намного хуже, чем это, и тому подобное… В заключение, вот мой взгляд на бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и на Вторую мировую войну в целом: взрывы, возможно, были необходимы, но не в таком масштабе; большинство японцев так или иначе узнают о военных преступлениях, особенно благодаря широкому использованию Интернета, так что дело не в том, что мы совсем ничего не знаем; я не знаю о правительственных людях, но большинство граждан хотят стать более дружелюбными с другими странами Корея ; победители пишут историю». Не очень понятно, кого этот мыслитель назвал победителем, но результат налицо. Комментарии сплошь пронизаны мыслью, что на самом деле «японцы тоже вели себя, как звери», а самое страшное, что все чаще звучал вывод: «бомбардировки были нужны», поскольку это «позволило быстрее завершить войну».
Япония фактически стала стыдиться самих себя, обесценивая тысячи погибших во время американских бомбардировок жертвами стали порядка 350 тысяч человек.
В данном контексте нельзя не отметить и принятую по инициативе Казахстана на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 8 декабря 2015 года Всеобщую декларацию ООН по достижению мира, свободного от ядерного оружия. Всеобщая декларация призывает к полной ликвидации ядерного оружия как единственной абсолютной гарантии против его применения или угрозы применения. В прошлом году резолюция набрала рекордное количество — 141 голос государств — членов ООН, указывая на положительную динамику этого процесса. Особого внимания заслужила поддержка резолюции Индией и Северной Кореей — государствами, обладающими ядерным оружием, а также Ираном, выступившим в числе соавторов резолюции. На фоне объявления ядерного оружия вне рамок международного права значительно усилится призыв к государствам, обладающим ядерным оружием, к скорейшим и безотлагательным шагам в сфере ядерного разоружения. С этой целью Казахстан неустанно призывает к диалогу между ядерными странами и сторонниками ДЗЯО для сближения их позиций и укрепления доверия между ними, что особенно необходимо в нынешних сложных геополитических условиях. Такая работа ведется и в рамках Стокгольмской инициативы по ядерному разоружению и профильных площадок в рамках ООН, включая Первый комитет Генеральной Ассамблеи, где наша страна примет председательство в ходе 77-й сессии.
Открытие к подписанию ДЗЯО и его вступление в силу дали многим странам дополнительную надежду на более безопасный и разумный мир, который переживает сегодня серьезный кризис. Как отмечает генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, сегодня, когда по всему миру рассредоточено около 13 400 ядерных боеголовок, возможность применения ядерного оружия стала реальней, чем в самые мрачные дни холодной войны. Нынешний военный конфликт на территории Украины, разговоры о возврате ядерных вооружений и взаимные угрозы применения ядерного оружия заставляют нас, как никогда прежде, задуматься о коллективной уязвимости человечества и о насущной необходимости запрета и ликвидации этого смертоносного оружия. Практический вклад Казахстана в ядерное разоружение дает моральное право и далее призывать народы и правительства удвоить усилия по избавлению нашей планеты от угрозы ядерного самоуничтожения на основе укрепления взаимного доверия. С учетом этого Казахстан номинировал свою кандидатуру на позицию заместителя председателя Первой встречи ДЗЯО в 2022 году и председателя Третьей встречи на период 2024-2026 годов. Мы призываем все государства, включая ядерные державы, разработать поэтапный план полной ликвидации ядерного оружия до 2045 года, к столетнему юбилею ООН. Предложения и договоренности о достижении этой цели могли бы быть отражены в итоговых документах как первой конференции ДЗЯО, так и обзорной конференции ДНЯО.
Разоружение – последние новости
Ядерные ракеты России нацелят на Польшу: Перенджиев о войне в Европе, которую хотят США. Sputnik на русском. КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай. Лента материалов с меткой 'Ядерное разоружение'.