© 2019 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж» Все права защищены.
Дни Эрмитажа — 2023
Книжная выставка 7 декабря 2023 День рождения Эрмитажа — 7 декабря День святой Екатерины. Считается, что именно в этот день в 1764 году императрице Екатерине II было передано из Берлина несколько сотен ценных картин фламандских, голландских и итальянских художников из частной коллекции прусского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. Среди них были работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка и других известных мастеров. Сегодня Государственный Эрмитаж является одним из самых крупных историко-художественных собраний мира и самым большим музеем России по числу единиц хранения : его коллекция насчитывает около 3 миллионов экспонатов. По предварительным подсчетам ученых, для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех залов Эрмитажа, потребуется проделать путь в 22 км. А если уделять каждому экспонату с учетом музейного хранилища хотя бы минуту времени, то на его полный осмотр понадобится почти шесть лет. Ежегодно сюда приходит около 6 миллионов человек.
Пиотровского; Предисл. В издании, осуществленном совместно с "Джунти Паблишинг групп" Италия , впервые полностью представлены все произведения богатейшей коллекции Государственного Эрмитажа. Издание прекрасно иллюстрировано. Пиотровский, И. Новосельская, Л. Каганэ и др.
Эта книга о жизни музея во всей ее многогранности и сложности - о научных исследованиях и выставках, просветительской и реставрационной работе, археологических экспедициях и истории собирательства, но, пожалуй, главное в ней - это рассказ о людях Эрмитажа, о тех, кому обязан Эрмитаж своей мировой славой. Соколова ; фот.
Роман со Средневековьем». Масштабная экспозиция рассказывает о разных представлениях об эпохе Средневековья: романтическом, которым благодаря литературе увлекались российские аристократы в 1820—1840-х годах, и Средневековье подлинном, когда со второй половины XIX столетия Средними веками заинтересовались коллекционеры. Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Государственного музея-заповедника «Царское Село».
Часть предметов ранее никогда не экспонировалась.
Наверняка некоторые из них вдохновлялись и теми шедеврами, которые представлены в этом зале. В мире мало музеев, собрания которых позволяют создавать столь масштабные проекты. Государственный Эрмитаж — один из них, это настоящая сокровищница России. Группа «Россети» гордится тем, что с 2014 года — года 250-летия музея — является частью многих знаковых инициатив, реализованных в этих стенах", — отметил Андрей Муров.
Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Государственного музея-заповедника «Царское Село». Автор идеи - Георгий Вадимович Вилинбахов, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе. В торжественной церемонии открытия 30 июля приняли участие: Михаил Борисович Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа; Андрей Евгеньевич Муров, Первый заместитель Генерального директора ПАО «Россети»; Светлана Борисовна Адаксина, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа; Ольга Григорьевна Костюк, заведующая Отделом западноевропейского прикладного искусства, Дмитрий Владимирович Любин, заведующий Отделом «Арсенал»; кураторы выставки: Юрий Георгиевич Ефимов, заведующий Сектором оружия Отдела «Арсенал», куратор выставки и Екатерина Николаевна Некрасова-Щедринская, заведующая Сектором драгоценных металлов и камня Отдела западноевропейского прикладного искусства; Елена Юрьевна Соломаха, заместитель заведующей Научного архива рукописей и документального фонда.
«"Салоны" Дидро» в Эрмитаже: от «Рождества» мадам де Помпадур до «Плача по старому халату»
Как заявил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, это торжество в необыкновенном эрмитажном стиле и в замечательном музейном контексте. В главном штабе Государственного Эрмитажа открылась выставка победителей открытого общероссийского конкурса рисунков школьников на тему «Портрет эрмитажного кота», приуроченного ко Дню эрмитажного кота. Новый Эрмитаж (Дворцовая наб., д. 38), Двенадцатиколонный зал.
Выставки Эрмитажа
В конференции, которая проходила в Главном Штабе и Фондохранилище Государственного Эрмитажа, приняли очное участие 211 представителей музеев, производителей светотехнического оборудования, научных и исследовательских организаций. 7 декабря 2023 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Севрский фарфор и имитации. Выставка приурочена к 150-летию со дня открытия первой экспозиции импрессионистов в стенах Эрмитажа. В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге 27 апреля начинает работу выставка «Археологический феномен. Выставку "Твердыня пламенная" организуют в Главном штабе Государственного Эрмитажа в честь 150-летия Николая Рериха, рассказал генеральный директор музея Михаил Пиотровский. Итоговая стоимость билета в Эрмитаж в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей.
Моне и Писарро будут выставляться в Эрмитаже в Главном штабе
Сейчас такие вещи еще более важны, чем прежде, когда все было замечательно хорошо. Когда сложная ситуация, то мы даем уже такое вещественное напоминание о том, что такое русско-армянские культурные связи. Нужно напоминать, потому что все это непросто. Везде непросто, и на Западе всегда непросто было. Опять же, наши выставки — это «айсберги», мы должны кроме красивых вещей посылать какое-то содержание.
Например, мы делали очень много выставок на Западе. Уже говорили — вот эти цари надоели на Западе… — Им надоели? А потому что когда выставка про то, кто такая Екатерина, находилась в Лондоне — лондонцы при слове Екатерина вспоминали не скабрезные истории, а начинали спорить. Французы и англичане спорили, смотря на эту выставку, — Екатерина англофилка была или франкофилка?
Как выставка прекратилась — опять выходит новый фильм, и там опять про Екатерину все по-старому. Глубокий смысл наших выставок в том, что мы снимаем стереотипы. И для самих себя тоже между прочим. Мы знаем, что такое блокада, это не первая блокада для нас.
В блокаде важны две вещи. Во-первых — ты внутри блокады должен делать что-то примерно зеркальное тому, что происходит снаружи. Во-вторых, важно, чтобы все это видели, что у тебя жизнь идет. Точно так же у нас происходят [сейчас] выставки, даже дискуссионные, спорные.
Вот сейчас открыли в Турине выставку, посвященную «Айзелуортской «Моне Лизе» — это такая английская «Мона Лиза», вариант [картины]. Кто-то считает, что это тоже да Винчи, кто-то считает, что нет, — дискуссия, спор. И у нас сейчас идет выставка про Леонардо: несколько вещей есть в российских коллекциях, которые, возможно, тоже как-то причастны к Леонардо, т. Много выставок, созвучных общему разговору, который идет в мире.
В Оксфорде делают громадную выставку фламандских рисунков. Пушкина — делаем параллельно громадную выставку фламандской живописи, показывающую, как мы можем только из российских коллекций делать принципиально интересные, насыщенные смыслом экспозиции. Вот мы делали эти знаменитые выставки коллекций Щукина и Морозова, которые прозвенели на весь Париж 2016 и 2021 гг. И опять же, был тогда вопрос, зачем мы везем куда-то свои сокровища.
А мы не просто показали всей Франции, что у нас есть вещи, — показали, что наши мудрые торговцы оценили фьючерс, покупали то, что вырастет в цене. И таким образом они, благодаря своим вложениям, создали все новое французское искусство. Это было откровение, это было очень важно. И когда уже случился февраль [2022 г.
И так это было, и так это воспринималось, хотя не всем это нравилось. А сейчас у нас есть новейшие технологии — все, что мы делаем, есть в облаке. Знаете, как иконы являются в облаках и их все видят. Весь Эрмитаж можно посетить виртуально, все залы абсолютно.
Так что нас видно. Буквально на днях прошли Дни Эрмитажа в Волгодонске — сравнительно небольшом городе, там 170 000 человек живет. Расскажите про региональную программу «Эрмитажа», для чего это вам? Это такой жанр, который позволяет рассказать об Эрмитаже как о музее-организме, а не просто показать хорошие вещи.
Это очень важный разговор. Надо делать коллекции доступными разным людям. Почему Волгодонск? Это часть большой программы с Росатомом.
Волгодонск — это один из городов Росатома, а следующий город у нас Саров и т. Если нас очень хотят, и готовы финансировать, и на должном уровне все это показывать, представлять. Эрмитажный труд не оплачивается, это наш взнос. Транспортировка, страховка и организация на месте — это все делают спонсоры.
Это и расход не такой уж безумно большой, поэтому каждый, кто хочет, может это сделать. У нас вот ближайшие Дни Эрмитажа будут в Чечне, наверное в октябре, уже второй раз. У нас есть и наши постоянные экспозиционные спутники, эрмитажные центры: это Казань, Выборг, это «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге, «Эрмитаж-Сибирь» в Омске, это Владивосток, где у нас пока небольшой центр. Мы открываем Калугу, открываем Оренбург.
И там мы проводим регулярно Дни Эрмитажа, как можно больше людей увидит наши коллекции. Люди могут собираться и смотреть эрмитажные выставки, приезжают школьники. Вот такая сеть присутствия всюду, и разные формы присутствия. Вообще, надо сказать, сейчас межмузейные связи в России замечательно идут, развиваются.
Всегда была вертикаль: Москва и как бы там периферия, «регионы», вот это слово использовалось. Но эти так называемые регионы — сами теперь общаются совершенно замечательно. Ну, во-первых, везде есть Дни Эрмитажа, и дальше, в другие города ездят наши выставки. Еще есть программа «Музейные маршруты», когда эксперты собираются в разных местах и обсуждают их музейный потенциал.
Есть конференция музея будущего в Екатеринбурге, она создана Екатеринбургским музеем, который вообще-то муниципальный музей по рангу. Они все время делают выставки друг с другом, они делают выставки в Нижнем Новгороде, у них сейчас выставка из Перми — в Перми ремонт в картинной галерее, и замечательная пермская коллекция будет в Екатеринбурге. Все музеи России стали очень много друг с другом общаться. Это хороший результат, может быть, и политической ситуации, и того, что мы заложили раньше, что было подготовлено, в частности, Союзом музеев России.
Мы осознаем, понимаем, что единство пространства России держится на музеях, на церквях и музеях. И мы очень рады, что получается такое мощное взаимодействие.
Совместный проект с Пушкинским музеем, где он показывался все лето, знакомит с выставками французской Королевской академии живописи и скульптуры — получивших название Салонов — и их критическими обзорами, сделанными знаменитым философом и мыслителем эпохи Просвещения Дени Дидро. Причина этого — сам Дидро, бывший советником и помощником Екатерины Великой в собирании Эрмитажа. Так что всякая выставка о Дидро — об Эрмитаже тоже», — отмечает генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Он скупал у галеристов лучшие картины, заказывал их у самих художников. Как, например, у Матисса — обнаженный «Танец» и «Музыку. Конечно, каждый раз художник ему отказывал. И Сергей Иванович все-таки решил пренебречь буржуазным вкусом и заказал эти два панно», — говорит куратор выставки, научный сотрудник отдела западно-европейского искусства Государственного Эрмитажа Ольга Леонтьева. Я очень радуюсь, что он и его семья занимались этим делом. На родине импрессионистов, во Франции, уникальное Щукинское собрание произвело фурор. В Париже выставку посетили больше миллиона двухсот тысяч человек. В Эрмитаже уверены — этот рекорд будет побит.
Здесь можно увидеть одни из самых известных полотен художника. Среди них — картины на библейские темы «Жертвоприношение Авраама» 1635 , «Святое семейство» 1645 и «Возвращение блудного сына» около 1668 , а также портрет супруги «Саския в образе Флоры» 1634. Ещё на выставке представлены работы Я. Терборха, П. Поттера, Ф. Халса и других прославленных голландских мастеров. Искусство Древнего Рима Экспозиция охватывает пять столетий древнеримской истории: с I века до нашей эры до IV века нашей эры. Основное место в коллекции занимают скульптурные портреты. Среди других экспонатов: мозаики, рельефы, саркофаги и алтари. На выставке можно увидеть многочисленные статуэтки и фигурки, гробницы и даже настоящую мумию.
В Эрмитаже показали шедевры мирового искусства времен первой выставки импрессионистов
Помимо хранящихся в Эрмитаже полотен на выставке будет около 30 работ из собраний других музеев, а также частных коллекций, которые широкой публике раньше не демонстрировали. Помимо хранящихся в Эрмитаже полотен на выставке будет около 30 работ из собраний других музеев, а также частных коллекций, которые широкой публике раньше не демонстрировали. 1 июля 2023 года в Эрмитаже в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца о ткрылась новая выставка «Цари и рыцари.