В материале "Т-72, превратившийся в ракетно-пушечную "Гадюку", пригодился бы в ходе антитеррористических операций" "Вестник Мордовии" уже рассказывал об уникальном Объекте. В подмосковной Кубинке вернули к жизни единственную в своем роде экспериментальную боевую машину поддержки танков "Гадюка", она же "Объект 787".
Первая БМПТ — Объект 787 «Гадюка»
О популярности российской легкой бронетехники свидетельствуют недавно озвученные … Подробнее 2014. Недавно мы писали о том, что в арсеналах украинской армии находятся устаревшие противотанковые комплексы различных типов, которые, мало того, что не обладают необходимыми характеристиками для борьбы … Подробнее 2015. Правда, объемы закупок были сравнительно ограничены, и эти боевые машины успели поступить на вооружение лишь нескольких танковых батальонов мотострелковых бригад.
Задние части направляющих закреплялись внутри прямоугольного кожуха-обоймы. Блоки направляющих имели приводы для вертикального наведения, синхронизированные с устройствами ствольных систем. Во время хранения прототип подвергся негативным воздействиям. Исходя из пропорций, можно предположить, что пусковые направляющие имели калибр 80 мм и должны были использоваться с ракетами семейства С-8. Таким образом, в теории, с использованием ракетного комплекса «Гадюка» могла бы атаковать цели на дальностях до 2 км и поражать их при помощи боевых частей разных типов: осколочно-фугасной, кумулятивной, бетонобойной и т. В экстренной ситуации боевая машина поддержки танков могла бы применить дымовые гранатометы. Два блока такого вооружения по четыре изделия в каждом устанавливались в передней части бортовых агрегатов башни. Дымовые гранаты должны были выстреливаться вверх и вперед относительно оси башни.
Для управления новым вооружением МБМ «Объект 787» получила комплекс оптико-электронных систем, частично основанный на приборах серийных танков, но адаптированный для применения с иным оружием. В передней части башни сохранялся характерный выступающий короб оптических приборов наводчика. Помимо средств наведения башня сохраняла приборы наблюдения, размещенные на командирской башенке. Экипаж перспективного образца состоял всего из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира. Водитель помещался на штатном месте внутри корпуса и имел собственный люк со смотровым прибором. Места командира и наводчика находились в башне, у правого и левого борта соответственно. Над ними сохранялись собственные люки в крыше. Оба поста управления в боевом отделении позволяли вести наблюдение и атаковать цели при помощи имеющегося оружия. Новая БМПТ была построена на основе серийного танка путем удаления одних агрегатов и установки других. Вследствие этого по своим габаритам и массе «Объект 787» почти не отличался от базового Т-72АВ.
Длина бронемашины по корпусу не превышала 6,7 м, ширина — 3,5 м, высота — не более 2,2 м. Боевая масса — не более 42-45 т. Показатели подвижности должны были остаться на уровне серийной техники семейства Т-72. Машина после реставрации. Вскоре эта машина вышла на полигон для проведения заводских испытаний. Позже, вероятно, после ликвидации мелких недочетов, прототип представили специалистам министерства обороны. Весной следующего 1997 года состоялись демонстрации и проверки техники с участием представителей армии. В начале апреля 1997-го специалисты ЧТЗ и 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники провели ряд испытаний. После проверки ходовых характеристик стартовал процесс изучения комплекса вооружений. В рамках весенних испытаний военные проверили работу пушек и пулеметов в светлое время суток.
Стрельба велась как с места, так и на ходу. Дистанции до мишеней соответствовали особенностям реальных боев в разных условиях. Опытная «Гадюка» справилась с первой частью огневых испытаний. В июле начались новые проверки. Теперь испытаниям подверглось ракетное вооружение боевой машины. Вновь экипажу испытателей пришлось решать разнообразные огневые задачи и поражать цели во всем диапазоне допустимых дальностей.
Дальнейшая реализация задуманной конструкции нашла продолжение в проектах 199 «Рамка» и «Терминатор». Проектирование велось под руководством Ермолина А. Челябинские конструкторы всего за несколько месяцев сформировали общую конфигурацию «Объекта 787», включая технические, боевые и экономические параметры.
Первый опытный образец начали сооружать в 1996 году. Новый комплекс получил второе название «Гадюка», связанное преимущественно с особенностями боевого комплекта. В оснащении предполагалось использовать пару пулеметно-пушечных блоков, визуально напоминающих раздвоенное змеиное жало. Базовая платформа Чтобы упростить и удешевить процесс сборки, конструкторы решили в качестве основы «Объекта 787 Гадюка» применить готовую базовую технику. Эта роль была предоставлена боевому танку Т-72АВ. В рамках проекта планировалось демонтировать с машины все вооружение и агрегирующее с ним оборудование. Оно должно было замениться новейшими системами вооружения и защиты. В итоге должна была получиться многоцелевая боевая машина, ориентированная на поддержку пехоты и бронетехники, способная вести бой на различных ландшафтах, эффективно атаковать различные вражеские объекты. Разработка данного проекта не предусматривала переделку штатного танкового шасси.
Также планировалось сохранить родной бронированный корпус с комплексной защитой фронтальной части. Собственная броня танка Т-72АВ дополнялась обороной динамического типа «Контакт-1». Элементы этого узла размещались на лобовой части корпуса, а также на боковых экранах и основных башенных агрегатах. Изменения «Объект 787» оснащался дизельной силовой установкой мощностью 780 лошадиных сил, которая агрегировала с механическим блоком трансмиссии. Ходовая часть осталась без изменений. Она включает в себя шесть опорных катков с каждого борта, смонтированных на подвеске торсионного типа. Во фронтальной части предусмотрены направляющие колеса с приспособлениями для натяжения гусеницы. Ведущие аналоги расположились на корме. Характеристики обновленной машины по подвижности идентичны серийному базовому танку.
БМПТ известна также как "Объект 787". Разработка велась четверть века назад в Челябинске. В качестве базовой машины выступил Т-72АВ с динамической защитой "Контакт-1".
Видео БМПТ «Гадюка» впервые опубликовали в Сети
Российские военнослужащие в районе Марьинки в ДНР превратили танк Вооруженных сил Украины (ВСУ) в наземный дрон-камикадзе. «Гадюка» была построена на базе Т-72АВ с динамической защитой «Контакт-1». Новости. Sony начала возвращать деньги за Stellar Blade после жалоб на ложную рекламу.
Под Марьинкой российские военные превратили трофейный танк в камикадзе
Графика ААА-уровня и реалистичная физика. Масштабное применение дронов: «дроны играют важнейшую роль в современной войне. Используй их для разведки, атаки и наведения ударов артиллерии». Разрушительные удары артиллерии.
Целые детали вымыли и отчистили, сломанные — заменили. И, наконец, БМПТ заново покрасили. Он также создан на базе танка Т-72, но башню снимать не стали. Конструкторы просто вынули из нее 125-миллиметровую пушку, а новое вооружение разместили по бокам.
Но вместо противотанковых ракет машина получила два блока по 6 неуправляемых реактивных снаряда С-8. Такие обычно подвешивают на боевые самолеты и вертолеты.
Помимо данной боевой машины, на видео также запечатлен украинский танк Т-72. Эта военная техника будет частью выставочной экспозиции трофеев, которые были захвачены в зоне спецоперации. Среди них будут немецкая боевая машина пехоты Marder, американские бронетранспортер М113 и боевая машина пехоты Bradley, турецкий бронеавтомобиль BMC Kirpi и другие трофеи.
Инструктор по технико-технологической работе с музейными предметами реставрационной мастерской парка "Патриот" Александр Амфиногенов отметил, что после появления большого парка в Подмосковье было принято решение постепенно восстанавливать уникальные опытные машины, находящиеся на открытых стоянках.
Т-80 со 152-мм пушкой и БМПТ "Гадюка" восстановили в Подмосковье
Новая БМПТ была построена на основе серийного танка путем удаления одних агрегатов и установки других. Вследствие этого по своим габаритам и массе «Объект 787» почти не отличался от базового Т-72АВ. Длина бронемашины по корпусу не превышала 6,7 м, ширина — 3,5 м, высота — не более 2,2 м. Боевая масса — не более 42-45 т. Показатели подвижности должны были остаться на уровне серийной техники семейства Т-72. Машина после реставрации. Вскоре эта машина вышла на полигон для проведения заводских испытаний. Позже, вероятно, после ликвидации мелких недочетов, прототип представили специалистам министерства обороны.
Весной следующего 1997 года состоялись демонстрации и проверки техники с участием представителей армии. В начале апреля 1997-го специалисты ЧТЗ и 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники провели ряд испытаний. После проверки ходовых характеристик стартовал процесс изучения комплекса вооружений. В рамках весенних испытаний военные проверили работу пушек и пулеметов в светлое время суток. Стрельба велась как с места, так и на ходу. Дистанции до мишеней соответствовали особенностям реальных боев в разных условиях. Опытная «Гадюка» справилась с первой частью огневых испытаний.
В июле начались новые проверки. Теперь испытаниям подверглось ракетное вооружение боевой машины. Вновь экипажу испытателей пришлось решать разнообразные огневые задачи и поражать цели во всем диапазоне допустимых дальностей. В рамках двух этапов огневых испытаний опытный образец «Объекта 787» показал себя самым лучшим образом. Наличие четырех пулеметов разного калибра, двух пушек, неуправляемых ракет и дымовых гранатометов позволяло выбрать наиболее эффективное в текущей ситуации оружие и с его помощью поразить имеющуюся цель. На испытаниях присутствовали высокопоставленные представители военного ведомства, оставившие самые хорошие отзывы об увиденной машине. Большая часть корпуса и башни закрыта динамической защитой.
Вскоре о существовании «Гадюки» узнала широкая общественность. Перспективный образец стал темой публикаций в печатных изданиях, радиопередач и телевизионных сюжетов. В не самый простой период современной истории у людей появился повод для гордости за свою промышленность и причины для сдержанного оптимизма. Впрочем, подобная оптимистическая ситуация сохранялась не слишком долго. Теле- и радиопередачи об «Объекте 787» привлекли внимание контролирующих структур, которые увидели в них не ознакомление населения с последними достижениями оборонной промышленности, но нарушение режима секретности. Результатом этого стал запуск специального расследования, в ходе которого планировалось установить и наказать нарушителей. По результатам расследования были сделаны определенные выводы, в том числе и самые неприятные.
ГСКБ-2 получило приказ прекратить все работы по «Гадюке». Развитие проекта отменялось. Также следовало остановить испытания и доводку готового опытного образца. Испытания опытного образца проводились на полигоне 38-го НИИИ БТ в Кубинке, где он мог оставаться до появления приказа о прекращении работ. Снятая с испытаний машина вскоре была отправлена на одну из площадок хранения при полигоне.
Решением руководства было принято запретить заниматься доводкой этой многоцелевой боевой машины, а имеющийся экземпляр передали в Танковый музей в Кубинке. Почти 20 лет машина находилась в запаснике, после чего попала в реставрационную мастерскую. В ходе реставрационных работ Объект 787 будет полностью восстановлен и займет почетное место среди экспонатов.
Рядом с каждым орудием разместили по блоку под неуправляемые ракеты С-8, калибра 80 мм. Эти ракеты снаряжаются различными боевыми частями и активно используются в авиации. Штатный для Т-72А прицел прошел незначительную доработку под новое вооружение. Машина была испытана, однако по целому ряду причин вскоре работы были прекращены. Сейчас она доживает свой век в Подмосковье. Дешевая и эффективная, эта машина могла сильно помочь во время второй антитеррористической операции на Северном Кавказе.
Инструктор по технико-технологической работе с музейными предметами реставрационной мастерской технического центра парка «Патриот» Александр Амфиногенов рассказал, что «экспонат прибыл на реставрацию с помятыми бортами, побитыми приборными досками, почти без покраски. Работы по восстановлению заняли пять месяцев. Для демонтажа и хранения башни реставраторам пришлось построить специальную металлоконструкцию, которая на протяжении ремонта позволяла специалистам подобраться к любой детали. Читайте такжеАвстралийские военные попытаются раскрыть одну из "величайших морских загадок" Военные случайно нашли затонувшую 100 лет назад подлодку На территории школы под Пружанами нашли крупнокалиберный пулемет и авиационную пушку Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl Enter вооружения.
В США «возникли вопросы» к «Гадюке» на Су-57
Главная» Новости» Оборона и безопасность» Т-72, превратившийся в ракетно-пушечную "Гадюку", пригодился бы в ходе антитеррористических операций. Объект 787 "Гадюка"Подробнее. Российские военные поразили еще один американский танк Abrams. Появившись на поле боя, российский "танк-черепаха" вызвал насмешки, пишет Forbes.
Боевая машина поддержки танков Гадюка
Страшный сон ПЕХОТЫ Объект 787 Гадюка! Танк это вряд ли а близкий разрыв снаряда вполне. Объект 787 "Гадюка" (в некоторых источниках именуется как "Объект 745") — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ). Долгое время «Объект 787», или «Гадюка», хранился на «Кубинке», пока его не разукомплектовали и не оставили ржаветь под отрытым небом, приводит ресурс слова.
В разработке: Объект 787 «Гадюка»
На испытаниях присутствовали высокопоставленные представители военного ведомства, оставившие самые хорошие отзывы об увиденной машине. Получив неофициальное одобрение потенциального заказчика, завод-разработчик решил начать продвижение своей многоцелевой боевой машины. Вскоре о существовании «Гадюки» узнала широкая общественность. Перспективный образец стал темой публикаций в печатных изданиях, радиопередач и телевизионных сюжетов. В не самый простой период современной истории у людей появился повод для гордости за свою промышленность и причины для сдержанного оптимизма. Впрочем, подобная оптимистическая ситуация сохранялась не слишком долго. Теле- и радиопередачи об «Объекте 787» привлекли внимание контролирующих структур, которые увидели в них не ознакомление населения с последними достижениями оборонной промышленности, но нарушение режима секретности. Результатом этого стал запуск специального расследования, в ходе которого планировалось установить и наказать нарушителей.
По результатам расследования были сделаны определенные выводы, в том числе и самые неприятные. Развитие проекта отменялось. Также следовало остановить испытания и доводку готового опытного образца. Испытания опытного образца проводились на полигоне 38-го НИИИ БТ в Кубинке, где он мог оставаться до появления приказа о прекращении работ. Снятая с испытаний машина вскоре была отправлена на одну из площадок хранения при полигоне. В течение следующих двух десятилетий уникальный образец бронетехники стоял под открытым небом и подвергался негативному воздействию природных факторов. Кроме того, по слухам, на состоянии машины самым плохим образом сказалась деятельность сомнительных лиц, присвоивших некоторые детали.
Интереснейшую опытную боевую машину отправили в реставрационную мастерскую при парке «Патриот». Как утверждают участники реставрации, даже после двух десятилетий простоя прототип имел неплохое состояние: после установки аккумуляторов и заправки топливом он завелся и затем смог самостоятельно добраться до места ремонта. В течение нескольких следующих месяцев «Объект 787» находился на реставрации, в ходе которой были возвращены утраченные компоненты, восстановлена готовность имеющихся систем и т. Многоцелевая боевая машина «Объект 787» вновь на ходу и теперь может похвастать отличным внешним видом. В ближайшем будущем уникальный образец станет очередным экспонатом из состава выставки отечественной бронетехники парка «Патриот». Насколько известно, в настоящее время специалисты занимаются восстановлением нескольких других опытных машин аналогичного назначения, созданных в восьмидесятых годах прошлого века. Предлагалось сохранить серийный броневой корпус с комбинированной защитой лобовой проекции, построенный по классической компоновке.
Поскольку в новом проекте предлагалось использовать танк Т-72АВ, собственная броня корпуса дополнялась динамической защитой типа «Контакт-1». Блоки этой системы помещались на лобовой детали корпуса, на бортовых экранах и на основных агрегатах башни. Самым серьезным изменениям в новом проекте подверглось боевое отделение. От него фактически остались лишь броневой купол башни, подбашенная корзина и приводы горизонтальной наводки. Основное 125-мм орудие удалялось, а его амбразура заделывалась защищенной крышкой.
Специалисты, занятые восстановлением "Объект-787" отметили, что, несмотря на плачевное исходное состояние машины, надёжность узлов и агрегатов позволила завести "Гадюку" после 20 лет стоянки под открытым небом. Инструктор по технико-технологической работе с музейными предметами реставрационной мастерской парка "Патриот" Александр Амфиногенов отметил, что после появления большого парка в Подмосковье было принято решение постепенно восстанавливать уникальные опытные машины, находящиеся на открытых стоянках.
В задней части машины дополнительно установлены два 12,7-мм зенитных пулемёта НСВТ.
Испытания «Гадюки» включали в себя не только проверку ходовых возможностей машины и подвижность, но и испытания боевых характеристик. Результаты стрельб показали высокую огневую эффективность данной машины. Несмотря на это, было принято решение об остановке производства данного проекта, а имеющийся экземпляр передали в Танковый музей в Кубинке. В корпорации заявили, что идут работы над новой моделью «Терминатора». Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что «Терминатор» после успешного применения в Сирии резко повысил свой экспортный потенциал.
Элементы этого узла размещались на лобовой части корпуса, а также на боковых экранах и основных башенных агрегатах. В 1996 году Челябинский тракторный завод перестроил серийный основной танк Т-72АВ в опытный образец «Объекта 787». А уже в начале апреля 1997-го специалисты ЧТЗ и 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники провели ряд испытаний.
После проверки ходовых характеристик стартовал процесс изучения комплекса вооружений. В рамках весенних испытаний военные проверили работу пушек и пулеметов в светлое время суток. Стрельба велась как с места, так и на ходу. Дистанции до мишеней соответствовали особенностям реальных боев в разных условиях. В июле начались новые проверки. Теперь испытаниям подверглось ракетное вооружение боевой машины. Вновь экипажу испытателей пришлось решать разнообразные огневые задачи и поражать цели во всем диапазоне допустимых дальностей. В рамках двух этапов огневых испытаний опытный образец БМПТ «Объекта 787» показал себя самым лучшим образом.
Наличие четырех пулеметов разного калибра, двух пушек, неуправляемых ракет и дымовых гранатометов позволяло выбрать наиболее эффективное в текущей ситуации оружие и с его помощью поразить имеющуюся цель. На испытаниях присутствовали высокопоставленные представители военного ведомства, оставившие самые хорошие отзывы об увиденной машине. Получив неофициальное одобрение потенциального заказчика, завод-разработчик решил начать продвижение своей многоцелевой боевой машины. Вскоре о существовании «Гадюки» узнала широкая общественность. Перспективный образец стал темой публикаций в печатных изданиях, радиопередач и телевизионных сюжетов. В не самый простой период современной истории у людей появился повод для гордости за свою промышленность и причины для сдержанного оптимизма. Впрочем, подобная оптимистическая ситуация сохранялась не слишком долго. Теле- и радиопередачи об «Объекте 787» привлекли внимание контролирующих структур, которые увидели в них не ознакомление населения с последними достижениями оборонной промышленности, но нарушение режима секретности.
Результатом этого стал запуск специального расследования, в ходе которого планировалось установить и наказать нарушителей. По результатам расследования были сделаны определенные выводы, в том числе и самые неприятные. Развитие проекта отменялось. Также следовало остановить испытания и доводку готового опытного образца. Испытания опытного образца проводились на полигоне 38-го НИИИ БТ в Кубинке, где он мог оставаться до появления приказа о прекращении работ. Снятая с испытаний машина вскоре была отправлена на одну из площадок хранения при полигоне. В течение следующих двух десятилетий уникальный образец бронетехники стоял под открытым небом и подвергался негативному воздействию природных факторов. Кроме того, по слухам, на состоянии машины самым плохим образом сказалась деятельность сомнительных лиц, присвоивших некоторые детали.
"Гадюка" заняла место в парке "Патриот"
Однако быстро выяснилось, что причудливая дополнительная броня на самом деле отлично защищает от беспилотников. Российские войска адаптировались к конкретным боевым условиям, подчеркивается в статье. Дэвид Экс В начале месяца украинские операторы беспилотников пришли в недоумение, заметив на поле боя под Красногоровкой к западу от Донецка российский танк Т-72 с неким подобием металлической крыши над корпусом и башней. Самое невероятное то, что этот причудливый танк с усиленной броней оказался далеко не штучным экземпляром. Это уже поветрие: все больше российских экипажей приходят к тому, что столь причудливая самодельная броня действительно работает. Загвоздка в том, что она работает лишь против одного конкретного боеприпаса ВСУ. Замысел российского экипажа из трех человек под Красногоровкой очевиден: установить на 51-тонный танк прочный щит от тысяч начиненных взрывчаткой беспилотников с видом от первого лица, которые ВСУ запускают каждый день. ИноСМИ , будет иметь серьезные недостатки. Вертикальные стойки серьезно ограничивают вращение башни.
Громадный размер мешает обзору и мобильности. Наконец, в броне, судя по всему, есть брешь спереди, куда опытный оператор теоретически сможет направить свой беспилотник. Наблюдатели лишь посмеялись над неуклюжей машиной и не стали воспринимать ее всерьез.
Кроме того, базы хранения Министерства обороны Российской Федерации — России были заполнены поступившими основными танками Т-72 из ранее союзных государств республик , бывших членов Союза и Варшавского договора. В 1996 году был создан опытный образец. Испытания стрельбой показали высокую эффективность данной боевой машины.
Спустя год по ряду причин работы над БМПТ были прекращены, а саму машину передали в «Центральный музей бронетанкового вооружения и техники». А через почти 20 лет руководством парка «Патриот» было решено восстановить некогда секретную разработку.
Инструктор по технико-технологической работе с музейными предметами реставрационной мастерской технического центра парка «Патриот» Александр Амфиногенов рассказал, что «экспонат прибыл на реставрацию с помятыми бортами, побитыми приборными досками, почти без покраски. Работы по восстановлению заняли пять месяцев.
На корме башни был установлен крупный броневой ящик, выполнявший функции боеукладки орудий. При помощи несложной системы направляющих, имевшей в своем составе пару жестких тоннелей, лента со снарядами должна была подаваться к боковым агрегатам с вооружением. Фото Bastion-karpenko. Правая и левая бортовая установка представляли собой зеркальную копию друг друга и имели одинаковый состав агрегатов. На общем опорном устройстве, в основе которого лежал цилиндрический агрегат, закреплялись автоматическая пушка и спаренный пулемет. Рядом с ними шарнирно устанавливался пакет направляющих для неуправляемых ракет. Орудие и пулемет, оснащенные защитными устройствами, помещались ближе к куполу башни. Снаружи закреплялся пакет направляющих.
По некоторым данным, многоцелевая машина имела возможность раздельного наведения оружия разных бортов. Тем не менее, эта информация не соответствует действительности. Горизонтальная наводка всех вооружений осуществлялась поворотом башни. Для вертикального наведения использовались соответствующие приводы, одновременно поднимавшие или опускавшие все бортовое вооружение. Синхронное перемещение пушечно-пулеметных систем осуществлялось с использованием поперечного вала, проходившего над кормовой частью башни. Основным ствольным оружием «Гадюки» являлись две автоматические пушки 2А72. Для атаки живой силы, незащищенной техники и т. По некоторым данным, две пушечно-пулеметные установки дополнялись турелями. В кормовой части башни предусматривался монтаж двух крупнокалиберных пулеметов НСВ. Для значительного повышения огневой мощи на средних дальностях было предложено оснастить «Объект 787» собственными пусковыми установками для неуправляемых ракет.
На каждом борту башни помещалось по одному блоку с шестью трубчатыми пусковыми направляющими три горизонтальных ряда по две. Задние части направляющих закреплялись внутри прямоугольного кожуха-обоймы. Блоки направляющих имели приводы для вертикального наведения, синхронизированные с устройствами ствольных систем. Во время хранения прототип подвергся негативным воздействиям. Исходя из пропорций, можно предположить, что пусковые направляющие имели калибр 80 мм и должны были использоваться с ракетами семейства С-8. Таким образом, в теории, с использованием ракетного комплекса «Гадюка» могла бы атаковать цели на дальностях до 2 км и поражать их при помощи боевых частей разных типов: осколочно-фугасной, кумулятивной, бетонобойной и т. В экстренной ситуации боевая машина поддержки танков могла бы применить дымовые гранатометы. Два блока такого вооружения по четыре изделия в каждом устанавливались в передней части бортовых агрегатов башни. Дымовые гранаты должны были выстреливаться вверх и вперед относительно оси башни. Для управления новым вооружением МБМ «Объект 787» получила комплекс оптико-электронных систем, частично основанный на приборах серийных танков, но адаптированный для применения с иным оружием.
В передней части башни сохранялся характерный выступающий короб оптических приборов наводчика. Помимо средств наведения башня сохраняла приборы наблюдения, размещенные на командирской башенке. Экипаж перспективного образца состоял всего из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира. Водитель помещался на штатном месте внутри корпуса и имел собственный люк со смотровым прибором. Места командира и наводчика находились в башне, у правого и левого борта соответственно. Над ними сохранялись собственные люки в крыше.