Новости стахий колотвин священник

Авторы - КОЛОТВИН Стахий, иерей. КОЛОТВИН Стахий, иерей. Настоятель и ответственный за строительство храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Главная → Номера → №5 (1046) → Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни.

Бразильский батюшка служит в московском храме

Просмотрите доску «Священник Стахий Колотвин» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 761 человек. Как решил стать священником, как попробовал курить, как болеет за футбольный клуб «Локомотив». Отец Стахий (Станислав) Колотвин — священник, болельщик «Локомотива». — Это храм святого равноапостольного князя Владимира, крестителя нашего русского народа.

Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети

Cвященник Стахий Колотвин Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить. Отец Стахий Колотвин убежден, что сейчас «беспокоить священника» – это не стыдно, не запрещено. Священник Стахий Колотвин подробно с опорой на Священное Писание и Святоотеческое богословие с заботой и с любовью к слушателю разбирает вопросы жизни христианина в современном мире, дает практические советы и всегда старается напомнить.

Иерей Стахий Колотвин

Cвященник Стахий Колотвин. В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель строящегося храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин. И почему в самой непростой Церкви лучше, чем в миру «Мои прихожане знают, что их батюшка — бомж», — говорит отец Стахий Колотвин. ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Стахий Колотвин: Ну конечно нужно просто понимать между действиями совести, которые даже та же самая психология определяет.

Когда церковная жизнь мешает спасению души ? (Мк. 11:13) Священник Стахий Колотвин

Cвященник Стахий Колотвин Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. Стахий Колотвин священник. «Этот в кадре новостей будет более колоритно смотреться, заберем его». View and download священник Стахий Колотвин(@stahijkolotvin) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни.

«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин

В одном из видео Стахий рассказывал о различных вопросах, связанных с Крещением, делами плоти, возможности воскреснуть для праведного христианина. Интересно, что Колотвин часто сотрудничает с православным каналом «Спас». Священника можно увидеть в таких программах, как «И будут двое», «Завет», «Прямая линия. Ответ священника», «Не верю».

В своих речах мужчина старается доходчиво объяснить зрителям различные вопросы, связанные с религией и мирской жизнью. Личная жизнь Колотвин нашел счастье в личной жизни далеко не сразу. В юности он встречался с разными девушками, однако такие знакомства не делали его счастливым.

Дело в том, что дамы не могли понять внутренний мир молодого человека, выбравшего религиозную стезю. Стахий мечтал видеть в своей избраннице человека, который разделяет его жизненные взгляды и тягу к богу. Молодой человек стал молиться, просить о настоящей любви.

Вскоре его молитвы были услышаны. Новую любовь мужчина повстречал в университете. Анна училась в том же вузе, что и ее будущий супруг.

Хотя молодые люди сразу понравились друг другу, долгое время они всего лишь здоровались. Шло время, постепенно пара сближалась, они начали встречаться. Стахий достаточно быстро предложил Анне пожениться, но девушка долгое время не решалась ответить согласием.

Она любила своего избранника, но и становиться женой священника ей совершенно не хотелось. Стахий Колотвин с семьей В итоге любовь победила, и Анна согласилась стать женой молодого священнослужителя. Свадебное торжество состоялось весной 2009-го года.

Конечно же, влюбленные обвенчались — мероприятие провели в церкви в Красном Селе. Специально для венчания сюда съехались приглашенные священники. Гостей на свадьбе было примерно 150 человек, в основном на торжестве присутствовали друзья и родственники молодых.

В течение всего венчания однокурсники Стахия пели хором. После этого молодые вместе с гостями поспешили на семейные посиделки, которые устроили родители жениха и невесты. Интересно, что супруга Стахия тоже росла в многодетном семействе.

Перед глазами девушки был пример родителей, который всегда вдохновлял ее. Спустя время у молодоженов родился старший сын. Мальчика было решено назвать Глеб.

Потом родилась девочка Варвара, а следом за ней и мальчик Родион. Поскольку Колотвин по долгу службы часто уезжает, все семейные обязанности легли на плечи его молодой супруги. Анна старается много времени проводить с детьми, особое внимание женщина уделяет воспитанию отпрысков.

Она старается приобщить малышей к труду, заботится, чтобы они были здоровы. В семье существует интересная традиция — вместе с детьми родители обсуждают самые важные события из мира православия. В доме Стахия любят устраивать семейные посиделки и праздники, на которых всегда присутствует много гостей.

На дни рождения и праздничные дни Анна вместе с ребятами готовит торт. Кроме того, мама и дети заботятся о развлечениях гостей — ребята готовят импровизированные представления для всех собравшихся.

Я тоже вижу среди своих невоцерковленных друзей: человек и модный, и профессия у него есть, и широкий круг общения, и внимание прекрасного пола — а он пишет в социальной сети: «Что-то у меня не очень хорошо на душе, посоветуйте, друзья, какой-нибудь ретрит с гуру в Гималаях». Я думаю: зачем? Ты живешь в столице православного мира, столько храмов, столько священников, покайся, поменяй свою жизнь — но нет. Начинается попытка не себя поменять, а духовную пустоту чем-то заполнить, в том числе псевдодуховными практиками. Поэтому, дорогие друзья, если вы заглядываете внутрь себя и начинаете этот поиск, видите эту пустоту, то надо помнить: чтобы меняться — нужно прилагать усилия. Нельзя поменяться так, чтобы вас это никак не затронуло, чтобы остались какие-то страсти, привычки, а вы к этому еще добавите духовность. Мы уже вспоминали сегодня фразу: где сердце ваше — там и сокровище ваше, но мы вспоминали эту фразу наоборот, как некий стимул что-то улучшить. А здесь мы вспоминаем, как некий печальный диагноз, то, что сердце наше, сокровище наше находятся просто в суете окружающего мира, и если мы хотим свою душу наполнить богообщением, не попали ни в какую секту, ни к гуру, ни на тренинги, ни к коучам, а идем ко Христу, но душу от суеты освобождать не хотим, то Господь придет и увидит, что Ему там не рады, что душа наша завалена суетой.

Ты позвал Царя неба и земли в свою душу, ты признал: Господи, храм души моей пуст. И готовишься к принятию Святых Христовых Таин. Но если ты только радостно это признал и похвастался Господу словами святого Иоанна Златоуста: «да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити», — это бесполезно. Надо свою душу очищать, надо что-то убирать из нее. Есть некоторые греховные привязанности, которые, как говорит Церковь, нужно убрать. Господь говорит — не сотвори себе кумира. Вроде это и не настолько страшно, ведь хорошо быть человеком увлеченным, хорошо, когда у тебя есть хобби, интерес какой-то, но если он перерастает в нездоровый интерес, то уже начинает занимать часть души вместо Бога. Значит, надо чуть-чуть место для этого хобби сократить. Порой к людям, у которых есть какое-то хобби, и к людям из субкультур относятся как-то с подозрением. Человек байкер, или рокер, или марки собирает, или бабочек коллекционирует — все это можно делать, но главное, чтобы это не было бегством от какой-то внутренней пустоты, от вакуума, который в душе вопит.

Если все-таки у нас аудитория более воцерковленная, то здесь речь идет уже не о том, что нужно искать Христа, что мы Его совсем не знаем. Здесь важна как раз вторая задача — найти в своей душе то, что нужно убрать, что мешает прийти Господу в душу. Нам кажется, что мы знаем наши грехи, мы их на исповеди перечисляем, но не можем целиком победить. Но помимо грехов есть какие-то привычки, стиль жизни — вот это внешнее нужно поменять. А лукавый говорит: «Ты же духовный христианин, зачем тебе что-то внешнее менять? Ты там, в душе, борись со страстями, давай и я с тобой посражаюсь». А человек говорит: «Отойди, лукавый! Как я могу душу свою спасти, если я даже свою телесную жизнь не могу под контроль взять и поставить на служение Богу, ближним? Порой этот поиск себя некоторых людей в тупик заводит, а кто-то, наоборот, открывает для себя Бога, начинает молиться в той или иной степени. Это часто происходит на фоне каких-то испытаний и потрясений, когда кажется, что Господь на тебя прогневался.

Но Господь говорит, что Он пришел тебя спасти. Ты медленно погружаешься в это болото, а Господь берет тебя за волосы и из этого болота начинает тянуть. И твоя задача не барахтаться, не пытаться остаться в этом теплом, уютном, как тебе кажется, болоте. Да — тяжело, да —засасывает, и ты понимаешь, что тяжело, и просишь: «Господи, вытяни меня отсюда, потому что у меня сил уже не осталось». И иногда Господь медленно начинает вытягивать человека, и тогда могут накапливаться какие-то проблемы, сложности, и ты спрашиваешь: «Господи, за что? А порой Господь резко, рывком вытаскивает из болота, и тебе кажется, что слом какой-то в жизни случился, ты даже не понимаешь, от чего тебя Господь спас, от чего Он тебя отгородил. И чтобы не было ни медленного вытягивания из болота, ни резкого рывка, болезненного для нас, лучше не ждать, когда Господь, пусть и по нашим недостойным молитвам, начнет за нас действовать. Нужно Ему помогать. Если ты еще не целиком провалился в болото, а только ноги у тебя застряли и ты взываешь к Господу, то тебе куда легче будет переломить ситуацию, и для тебя она не будет очень болезненной. А если ты целиком увяз, то уже порой Господу приходится для спасения твоего идти на какие-то радикальные меры, как потеря работы, болезнь, еще какие-то искушения.

Если мы не хотим этих искушений, то нужно самим потихонечку из болота выбираться. Если не справляешься, можно ли обращаться к кому-то со стороны за помощью? Раковую опухоль массажем никак не вылечить, хотя массаж очень полезен для профессиональных спортсменов, при определенных заболеваниях порой массаж может дать облегчение куда большее, чем какие-то таблетки. Но вот с опухолью он не справится. Так и здесь: если у человека есть духовная проблема, то он эту духовную проблему не сможет решить методами психологии, с помощью навыков современных практик, коучинга. Психология решает конкретные социальные проблемы здоровых людей. У человека есть травмы, он переживает какую-то потерю, аварию. Он может от этой травмы чуть-чуть отгородиться, а может ее принять и жить дальше. И психолог ему в этом поможет. Есть какие-то подростковые, детские проблемы, это тоже можно с психологом проработать.

Но надо понимать, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. Ты можешь спустить целое состояние на психологов. Это со священником пришел и поговорил бесплатно, а здесь думаешь: раз заплатил — значит, какой-то результат будет. А ты ждешь, чтобы тебе сказали какие-то магические слова — и тогда можно будет, самому не меняясь, свои проблемы как-то разрешить. Нужно различать духовные проблемы и проблемы нашей нервной системы. С нервной системой, поврежденной каким-то недугом, работают психиатры, тут уже нужно медикаментозное лечение… Человек состоит из души и тела, и есть телесные проблемы — сломанное колено, давление, которое скачет, температура, которая повышается, бактерии и вирусы атакуют наш организм. И есть проблемы здоровой нервной системы, когда нужна помощь психолога, или, увы, нездоровой нервной системы, когда нужна помощь психиатра. Это все равно проблемы телесные. Но никакие телесные средства не помогут душе. Послужить опорой — да.

Если человек тяжело болеет, ничего ему не помогает, то он живет просто под обезболиванием последние годы своей жизни, чтобы он мог не зарыться в свою боль, а чуть-чуть подумать о своей душе, более разумно подготовиться к часу смертному. Но невозможно обезболить душу телесными вещами, душа все равно будет страдать. Конечно, душе нашей порой легче, когда у нас тело здорово. Пока душа и тело у нас связаны, пока мы физически не умерли, они будут влиять друг на друга и комфорт души будет частично обеспечиваться за счет комфорта тела. Но поскольку природа нашей души бессмертная, духовная, которая этому миру не принадлежит, то целиком комфортом тела этого не достичь. И когда человек идет на всякого рода тренинги потому, что у него болит душа, он не может решить свои проблемы. Тут мы оставим за скобками, сколько у нас шарлатанов, потому что, когда безработица растет, рабочие места сокращаются, сразу происходит рост количества так называемых психологов и коучей. Мы поговорим о настоящих, хороших специалистах. Они есть, и к ним очередь выстраивается, а не сами они ищут, кому бы свои услуги предложить. Пришел бизнесмен, у него есть бизнес-план, но при этом какая-то неуверенность в себе, и он ее с психологом проработал.

Ему поможет узкий специалист какую-то простую земную задачу решить. Но глобальную, духовную задачу никакой из этих специалистов не решит, потому что это не его профиль. Ты должен сам понять, что тебе нужно решить, ты должен поставить себе некий диагноз. Например, человек приходит к священнику и из раза в раз кается, что он осуждает свою усопшую маму за то, что она его обижала в детстве. Один раз покаялся, а если второй, третий раз об этом говорит — это уже не покаяние. Покаяние человек уже принес Господу, и его не нужно заново повторять. И задача священника — помочь, подсказать человеку, что у него действительно детская психологическая травма, которая в том числе мешает спасению его души. Надо спокойно о душе усопшей мамы молиться, а человек, сам уже доживший до седых волос, вспоминает, что было 50—60 лет назад. Надо сходить к психологу, потому что это стандартная рабочая процедура психолога — проработать эти детские травмы, обиды на родителей. Или человек приходит и говорит, что его бесы атакуют, они его подкарауливают, водой обливают, стучат ночью по батареям.

И священник такому человеку объясняет, что бесам неинтересны батареи и водой они не поливают.

И, конечно, ты понимаешь, тебе кажется, ну нет, вот она образец христианской жизни детства. И Господь даже говорит, вот «будьте как дети, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное. И ты действительно, может, не имеешь такой духовной чистоты, как в момент своего прихода в церковь. Особенно это, может, чувствуют люди, которые воцерковились в зрелом возрасте или которые крестились особенно в зрелом возрасте.

Вот полностью такой был поворот жизненный. И прям вот понимаешь, вот душевная чистота какая была тогда, и какой трепет был, и как молитва шла, и как вот ты ценил богослужения, священников относился. А вот сейчас ты столько лет в церкви провёл, а уже и службы как-то там привычные, и батюшки такие, видишь, все их недостатки, и, в принципе, молитвы, это уже как-то себя понукать приходится. Но нет, нет, вот как Господь берёт, и именно когда входит на крест и страдает за нас, умирает, то вот это путь к воскресенью, победы над смертью. Точно и так же и мы приближаемся Богу уже, когда мы не только вот как в пещере Рождества получаем дары волхвов, вот мы получаем в начале жизни тоже какие-то дары и дары обычные, которые Господь нам дает какие-то земные таланты, способности, возможности, имущества.

И то, что дары духовные, дары святого духа, он нас тоже вознаграждает ещё авансом. А когда мы этот аванс оправдываем, когда мы живём и служим Богу, вот это нас приближает ко Христу. Лукавый подходит и говорит, не, сдавайся, ты прожил в церкви 20 лет, а ты лучше не стал, а может, даже и хуже стал, ещё более сварливый стал, ещё более осуждающий. А надо ему говорить, отойди от меня, сатана. Вот тогда действительно Господь меня поддержал, хотя я даже не достоин, просто вот я взял и только пользовался вот этой благодатью Божией.

А сейчас я нахожусь в борьбе, чтобы оправдать вот это достояние, которое Господь мне дал, чтобы сохранить вот это сокровище, которое я от Господа получил. И поэтому я вижу и знаю, что несмотря на все мои слабости, промахи, на то, что я стал под множеством грехов, праведник восемь раз на дню грешит, как говорит нам Священное Писание. Это лишь некий образ, может, не 80, а там 188 раз. Но вот ты прожил эту жизнь, и вроде даже какая-то тяжесть греховная на душе есть, с которой ты постоянно вынужден бороться. Главное все-таки продолжать бороться, а не то, что смириться.

Тут не то, что батюшек сказал, тяжесть греховная на д душа, а ладно, как бы не напрягаемся. Нет, напрягаемся, живём, приближаемся Богу. Апостол Павел говорит, Господь тут рядом, Господь рядом и смотрит, и ждёт. Внемли мне; для чего Ты оставил меня? Разве был Бог Сын в этот момент отделён от Бога Отца?

Невозможно это. Мы верим в святую живоначальную неразделенную Троицу. Единство Божества было абсолютное в любой момент, что в момент Рождества, что в момент Распятия. Но по человечеству, вот Господь наш Иисус Христос чувствовал вот этот момент Богооставленности, который является последствием греха, но всё равно Бог рядом. И точно так же и мы здесь, мы можем тоже чувствовать, как-то грех нас давит, и нам как-то тяжело, мы не чувствуем, Господи, почему Ты отвернулся от меня, почему мне вот так плохо, за что мне, Господи, вот это всё.

А надо всё-таки вспомнить, Господь действительно всё равно рядом. И сейчас мы ближе к Нему, чем в момент, когда мы в чистоте сердечную, после благодати святого крещения в церковь входили. Марина Борисова — Там в этом отрывке из апостольского послания римлянам есть ещё одна мысль, которая требует, мне кажется, пояснения. То есть как? Получается, что человек приходит, приносит свои ошибки, заблуждения, а ты не должен с ним спорить, ты не должен их опровергать?

Стахий Колотвин — Надо прежде человека принять. Ты можешь исправить человека, которого ты принял. Если ты человека не принял, то исправить его тоже не можешь. Вот представьте, пришёл к врачу человек, и ему доктор говорит, да ты больной, что ты ко мне пришёл? Вот выздоровеешь, вот тогда и приходи, давай.

Подлечился, и тогда уж на приём, а что это, ты тут кашляешь, чихаешь, ещё меня тут заразишь, а у меня тут санитарная чистота в кабинете. Ну, абсурд! Нет, как раз и берет и человек, который уже врачебное ремесло для себя поставил, он, наоборот, принимает людей, из которых там течет гной, которые там ходят, хромают, которые вот там горят жаром и так далее. Ну, в общем, и берет с этим и разбирается, надо человека принять. Вот точно так же и мы, и мы, конечно, тут не нужно чересчур возвеличиваться и тоже, батюшка благословил, сейчас я буду всех духовно лечить, сейчас приму вначале, а потом буду лечить.

Нет, человек в чём-то быть ещё слаб, в чём-то быть не укреплён, или не ещё, а уже. Наоборот, на него вот сейчас навалилось, он столкнулся с какой-то там реалиями церковной жизни, которая, ну, как-то его там выбивает из колеи, и задача его поддержать в этот момент. Причём задача именно поддержать, а не вмешать в свои исправления. Тут тоже врачебный пример может нам оказаться полезным. Например, человека нужно прооперировать.

У него, правда, тяжёлая какая-то опухоль. Если эту опухоль не вырезать, то человек умрёт. Но у человека у него скачет давление, или у него температура, или он коронавирусом заболел. Да, что у него есть какие-то сопутствующие болезни. Пока вот это всё не устаканится, его оперировать нельзя, его организм не вынесет вот этой необходимой для него операции.

Точно так же и вот человек немощной веры, у него сейчас и так вера еле держится, не нужно её укреплять сейчас, нужно просто вот поддержать, у тебя есть вера. Вера, она берёт и соединена через надежду в любовь. И вот своей любовью ты взял, объял этого человека, принял, понёс его недостатки, его неправоту, его суеверии, его заблуждения, его полную порою неправоту и даже какие-то антихристианские слова, ты его поддержал. И когда человек смог на тебя опереться, укрепиться, когда он, будучи тобой вот именно принят, уже укоренился, успокоился, устаканился, то и в этот момент уже ты можешь ему начинать помогать. Всё-таки из его немощи вероучительной, из его немощи не только учительной, а поступков, поверь, чуть-чуть ему подсказывать.

Но чтобы он тебя услышал, он должен чувствовать, что ты его принял и что ты о нём заботишься. Марина Борисова — Эта неделя завершается праздником таким уже общероссийским, не только церковным. За последнее время это стал день празднования семьи, память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но тут для меня лично больше вопросов, чем ответов. Почему именно они?

Есть, например, замечательная семейная пара Дмитрий Донской и его супруга Ефросиния, принявшая имя в монашестве. Они прожили жизнь, зафиксированную летописями, жизнь удивительную, поскольку они сочетались браком, толком друг друга не зная в подростковом возрасте, оба очень сильные личности прожили жизнь такую, что там просто можно в стихах излагать, можно подробно читать, и никогда не насытишься, потому что там действительно и исторические перипетии, и личные, человеческие, и такая вера, на которую просто смотришь и удивляешься. И семья многодетная, крепкая. Что мы видим на примере святых Петра и Февронии? Мы ничего про них не знаем, это признают абсолютно все.

Повесть о Петре и Февронии — это даже не житие, это литературное произведение, написанное уже в XVI веке. Там, скорее, некоторые легендарные изложения, мы можем его ценить как литературный источник. Но почему эти святые были канонизированы, и почему до сих пор мы вспоминаем их как покровителей христианского брака? Стахий Колотвин — Конечно, то, что житие святых и даже то, что, можно сказать, художественное произведение «Сказание о Петре и Февронии» не договаривает, это не значит, что этого не было. Да, надо понимать, что житийная литература — это некий гимн, вот как богослужебная литература, как воспевание.

То есть мы берём, смотрим, воспевается праздник двунадесятый, ему поётся коротенький тропарь, да, но он же не содержит всю там тайну Вознесения Господа на небеса или тайну Преображения Господня, как божественная природа проявляется в телесной природе Спасителя, как это может проявиться в нас при обоженьи, при нашем приближении ко Христу. Точно так же, и когда мы смотрим на Петра и Февроний, мы должны исходить из того, что раз люди их, в принципе, почитают как покровители семьи и брака, то ну как-то раз сказания не упоминаются как-то особо дети, это не значит, что их как-то особо и не было, да? Мы не видим в этом сказании свидетельства о том, что вот как Пётр и Февроний беспокоятся об отсутствии детей, или там думают, кого бы сделать наследником муромского княжества. Но нет вот этого беспокойства. Люди спокойно уже правят, и люди потом могут уйти раньше еще своей смерти в монастырь, значит, они на кого-то перекладывают свою власть, значит, ну тоже с детьми все было нормально.

И более того, не просто эти дети были, а значит, раз ты можешь спокойно уйти в монастырь, это значит, что ты передаешь своему ребенку, в котором ты уверен, что он вырос христианином, что он будет достойным правителем, что он позаботится о том народе, который тебе Господь поручил в твоё послушание. Потому что ну какой же это там правитель, который берёт и уходит от своего послушания, от заботы о народе для того, чтобы там просто спокойно молиться в монастыре? Безусловно, уже мы видим, некоторые, вот как семья, это ж некоторая опора, это некий тыл человека. Человек может совершать великие исторические события, служить ближнему в окружающем мире. Если он укоренён к семье, у него есть вот эта такая точка опоры здесь, то, безусловно, он служит хорошо и ближним, ему легче эту заповедь Божию будет выполнять.

Поэтому здесь и в ситуации с Петром и Февронией мы не должны думать, ой, это люди бездетные.

Но это всё шутки, конечно. Священника должен защищать народ. Я, кстати, переживал по этому поводу, когда начал служить. Думал, а вдруг семье будет угрожать реальная опасность и я не смогу за них постоять… Но решил, что в любом случае буду защищать родных, даже рискуя из-за этого потерять службу. Старший брат в православной многодетной семье. Прокофьева по классу классической гитары. В том же году поступил на Отделение древнехристианской письменности Богословского ф-та Свято-Тихоновского университета, которое окончил в 2010 г. За годы обучения выступал докладчиком на научных конференциях в России, Сербии и Германии, участвовал в миссионерских поездках ПСТГУ по отдаленным районам Архангельской области, дважды направлялся на стажировку в Грецию в Фессалоникийский университет им. С детства о.

Стахий алтарничал и пел на клиросе в различных храмах г. На несколько месяцев командировался в Покровский ставропигиальный женский монастырь и храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине. Стахия в сан пресвитера и своим Патриаршим Указом назначил его штатным священником храма Всемилостивого Спаса в Митине. В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине. В настоящее время несет общецерковное послушание референта Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Отец Стахий женат, воспитывает дочь и сына. Уже больше года выпускник ПСТБИ несет пастырское служение на самом краю Москвы — при выезде из Митино в сторону области его трудами был построен временный деревянный храм в честь князя Владимира, по размерам и эстетическим качествам не уступающий многим постоянно действующим московским церквям. С него и началась полноценная жизнь общины будущего Крестовоздвиженского храма, где уже не только совершается Евхаристия, но и происходит общение прихожан за воскресными чаепитиями и занятия с детьми в воскресной школе, где отцу Стахию помогает выпускник и преподаватель БФ, Антон Владимирович Анашкин, недавно защитивший кандидатскую диссертацию по классической филологии. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. Настоятелем Спасского храма является священник Григорий Геронимус, интервью с которым было недавно опубликовано на нашем сайте.

Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами. Родился в Рио-де-Жанейро, в католической семье. Третий год служит священником Крестовоздвиженского храма в Митине. У него русская жена, дети — Анна и Серафим. При этом он настоящий бразилец: любит футбол, хотя сам давно не играет, болеет за земляков, минувшим летом хотел даже выйти на Никольскую улицу, где тусовались болельщики, и крикнуть: «Я из Бразилии! Вот его рассказ. До храма ехал шесть часов на автобусе Мои родители юристы. Семья верующая, особенно моя тётя — с детства она каждое воскресенье водила нас с братьями на мессу. С тех пор мне всегда было удивительно, как это некоторые христиане по воскресеньям не ходят в храм.

В 11 лет я пережил серьёзное испытание. Наша семья переехала в Нью-Йорк: отец получил новую работу. И родители стали сильно ссориться. Было ощущение, что они разведутся. Это меня потрясло. Я стал горячо, со слезами, молиться, чтобы они помирились. И они действительно смогли найти общий язык. Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни.

Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров — в Сан-Паулу. Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно — 12 часов, но я ездил. Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал. Нет русских предков, но есть русские потомки Крестили меня в 2004 году в православном храме с именем Сергий — в честь святого Сергия Радонежского. А от рождения у меня двойное имя — Сержио-Танкредо. Слово «танкредо» означает «очень верующий», меня это обрадовало. Сержио — очень распространённое имя в Бразилии. Иметь своим небесным покровителем святого Сергия — для меня большая честь.

Я немало читал о его жизни и стараюсь ему подражать. После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах — в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес. Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился. Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались. Венчание, свадьбу, медовый месяц — всё устроили в Италии. В Бразилии справить свадьбу не так просто: нужно собрать всех родственников, друзей, знакомых и даже малознакомых — сотни гостей! Это очень дорого, у нас не было таких денег. Поэтому мы всё сделали скромнее: обвенчались в римском православном храме Святой великомученицы Екатерины. Через два года у нас родилась дочка Аннушка, сейчас ей уже шесть лет.

А в ноябре 2014 года родился сын Серафим. Я иногда говорю, что у меня нет русских предков, зато есть русские потомки. Доброе приглашение отца Стахия Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России. И когда приехал в Москву, познакомился со священником Стахием Колотвиным, он учился вместе с моей матушкой в Свято-Тихоновском университете. Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо.

Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России. Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви. Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования. Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело. Русские здесь не такие, как за границей У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия — это трагическая версия Бразилии, а Бразилия — карнавальная версия России. У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет. Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм.

Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии. И многие с удивлением открывают для себя, что русские — очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне. Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины. Могу отметить, что это несколько иные люди. Есть разница между зарубежными русскими и теми, что живут в России. За рубежом многие ходят в православный храм именно для того, чтобы сохранить свою русскость. А в России такой нужды нет. И это значит, что здесь люди ходят в храм только для общения с Богом.

С женой общается на русском. Во время недавнего ЧМ по футболу смотрел матчи, болел за Бразилию, но на стадион не ходил. Читает в подлиннике Тургенева, Пушкина, Гоголя. Среди людей, которых ему довелось крестить, были американцы, кубинец, бразилец и турок. Отец Сержио Сэттэ Камара э Силва действительно умеет играть в футбол! По светскому образованию — журналист, студентом он каждое воскресенье ездил на 300 километров от Рио в православный храм. Никогда в жизни не думал, что будет жить в России. А уже почти год служит в Москве. С отцом Сергием мы встретились в буквальном смысле на стройке — в строительном вагончике у храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Это уютный деревянный храм в огромном спальном районе, его каменный «собрат» пока еще проектируется, но уже строится колокольня и воскресная школа.

Но мне хочется привлечь внимание к строительству нашего храма». На сегодняшний день он действительно экзотика: единственный православный бразильский священник в России. Глядя на отца Сергия, задаешься вопросом: откуда все-таки в человеке берется эта сила поиска смысла, которая так меняет его жизнь, перебрасывая с континента на континент, из одной культуры в другую? Об этом батюшка согласился рассказать. Крестовоздвиженский храм в Митине О бразильских предках и русских потомках Я шучу, что у меня нет русских предков — только русские потомки, потому что моя жена — русская, москвичка! А русских корней у меня нет — я родился в Рио-де Жанейро, в Бразилии и вообще никогда не думал, что буду жить в Москве. До того, как прийти в православие, ничего не знал про Россию, ноль, абсолютно ничего! Все, что в Бразилии я слышал про русских, это успехи в спорте — фигурное катание, волейбол, это Остап Бендер. Но я себя духовно нашел именно в Русской Церкви, и с этого все началось … Как можно не пойти на мессу в воскресенье?! У меня очень благочестивая католическая семья, в детстве тетя, сестра моей мамы, всегда меня и троих моих братьев вела в церковь.

Родители в то время не были очень воцерковленные, потом стали, и они сейчас очень благочестивые люди. Моя мама стала бесплатно работать для католической архиепископии, как юристом, по своей профессии, так и в сфере катехизации, всю жизнь отдала этому, после того, как воцерковилась, и сейчас работает. С детства мы каждое воскресенье были на католической мессе, и не было никакого «не хочу» — надо ходить и всё! Я не всегда хотел, иногда мог сказать: «Ой, я болею», или находил другие причины. Но эта «обязаловка» не отталкивала, наоборот! Сегодня я чувствую, что, наверное, еще из католичества у меня чувство ответственности и чувство долга в отношении церкви: я не могу в воскресенье не быть в храме! Для меня это немыслимо. Я даже помню, что, когда начал ездить на православные службы в Сан-Паолу, поразился, что люди могли прийти два воскресенья подряд, а в третье — не прийти: может, у них были другие дела, я не знаю, но все-таки меня это удивляло. Я думал: как можно не быть в церкви в воскресенье?! О детстве и о том, что выходные не вечны Помню, когда был еще маленький, я всегда очень сильно чувствовал, что всё в этой жизни временно.

Очень сильно это чувствовал! Любой ребенок школьного возраста, я думаю, особо не хочет ходить в школу, и все мы живем для выходных — в субботу и воскресенье можно гулять. И в детстве каждый раз в воскресенье днем я думал: «Ой, завтра надо опять в школу идти». И на меня накатывало такое уныние… Дело не в том, что я ненавидел школу, нет, я отлично учился, просто это мне казалось неправильным, что человек живет так — его жизнь разделена: 5 дней я занимаюсь чем-то не очень приятным, чтобы в воскресенье играть или гулять, и так каждую неделю… Вообще разные детские переживания заставляли думать о жизни, о Боге. Когда мне было десять лет, мы с семьей переехали в Штаты. В это время мои родители очень сильно ссорились, и я думал, что они разводятся. Очень хорошо помню это детское чувство, что если мои родители разведутся, это будет конец света для меня, это смерть! Поэтому я начал очень сильно молиться, чтоб они не разводились. Рядом с моей школой был храм, через улицу, так что я молился дома — прятался, очень сильно плакал и молился — а после уроков заходил в храм, и там тоже молился.

Также рекомендуем

  • Предыдущие выпуски
  • ‎«Быть. Не казаться»: «Быть #7 – иерей Стахий Колотвин» в Apple Podcasts
  • Свежие комментарии
  • Сообщить об опечатке
  • Свежие записи

Когда церковная жизнь мешает спасению души ? (Мк. 11:13) Священник Стахий Колотвин

Протоиерей Артемий Владимиров. Священник Стахий Колотвин See more Беседы с батюшкой. Священник Олег Патрикеев. Какие молитвы угодны Богу. Священник Василий Тищенко.

Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. Настоятелем Спасского храма является священник Григорий Геронимус, интервью с которым было недавно опубликовано на нашем сайте. Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины.

Да, ему с ним неуютно, с этим грехом, да, ему тяжело. Но он от него не уходит. Лучший пример, который мы буквально на этой неделе будем всей православной церковью всего мира вспоминать, — это предательство Иуды и предательство апостола Петра. И один, и другой понимали — они отреклись от Христа, они его предали, они его оставили одного. Но при этом Петр пошел и, покаявшись, потом пришел ко Христу и стал проповедовать Христа, а Иуда пошел и повесился, потому что он не видел для себя никакого развития. Поэтому главное, как ты к этому голосу совести прислушиваешься. Мария Карпова: Отец Стахий, а если вот представить, что, не знаю, вот если человек не знает, что такое те же 10 заповедей, что такое религиозные каноны, если с детства ему родители не рассказывали, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот если представить, что человек вырос в таком вакууме, совесть в таком случае будет работать? Стахий Колотвин: Обязательно. Собственно, тот пример, который я привел в начале уже про апостола Павла: он успокаивал христиан, у которых много было языческих родственников, первых христиан и говорил, что с христианина-то спрос больше. Спрос был по Евангелию. Человек, которому доступны часть божественного откровения, например, Ветхий Завет, с него тоже будет спрос, но спрос поменьше.

Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. Настоятелем Спасского храма является священник Григорий Геронимус, интервью с которым было недавно опубликовано на нашем сайте. Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины.

Предыдущие выпуски

  • 26.09.2022 16:03:03
  • «Мою руки, волосы и бороду, чтобы вирус не прицепился»
  • «Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»
  • Священник Стахий Колотвин назначен настоятелем строящегося храма / Новости /
  • Другие новости

№6 (999) / 11 февраля ‘19

  • Стахий Колотвин — все материалы автора | Вечерняя Москва
  • Иерей Стахий Колотвин
  • Второбрачные живут во грехе ? Священник Стахий Колотвин
  • КОЛОТВИН Стахий, иерей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий