Новости СПбГУ: Заседание Президиума Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии.
Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts
Здесь вы сможете найти необходимые учебные материалы по курсам, читаемым студентам данной специальности, узнать последние новости. Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин, который также возглавлял факультет свободных наук и искусств Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана.
Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года.
СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
Задачи курса: - определить предмет, структуру и задачи культурологии как научно-гуманитарной дисциплины; - выявить закономерности функционирования и развития культуры: - исследовать теоретическую и историческую типологию культур; - определить социальную функцию культуры, ее роль в становлении и развитии человека и общества: - обозначить и охарактеризовать важнейшие составляющие культурной деятельности: - рассмотреть актуальные проблемы и тенденции современной культуры. В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии. Однако, при формировании общей структуры и отбора тематических блоков акцент сделан на гуманистической составляющей, то есть на Человеке и на том, каким образом культура участвует в формировании окружающей социокультурной реальности, как сохраняет и транслирует базовые ценности и нормы существования человека, а также воспроизводит в различных исторических контекстах универсальные структуры социо-культурного бытия.
По его словам, в 2020 году на факультет Liberal Arts поступило более 1 тыс. Студенты, которые в обязательном порядке осваивают как минимум два отдельных профиля, развивают адаптивность - ключевое качество для специалиста, который хочет быть востребованным в стремительно меняющемся мире", - сказал Мау.
Ректор Высшей школы экономики ВШЭ Ярослав Кузьминов, в свою очередь, отметил, что появление профессионально нейтральных программ - одна из наиболее заметных тенденций развития высшего образования. Потому что давать профессию в бакалавриате довольно сложно. На нем будет даваться некоторый набор аналитических подходов и аналитических материалов. Это не профессия, а скорее специфическое стекло, через которое ты смотришь на действительность.
Эта линза может называться "историк", "математик" или "искусствовед". Получение же профессиональной квалификации сдвигается на уровень магистратуры", - добавил ректор ВШЭ.
Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена.
Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма.
Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу.
Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии.
Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции.
В рамках круглого стола, объединившего студентов из научных кружков по трудовому праву юридических факультетов КИУ и СПбГУ выступили пять студентов юридического факультета 2 курса бакалавриат Казанского инновационного университета им. Тимирясова: Ларионова Ульяна на тему: «Можно ли штрафовать и депремировать работника за нарушение трудовой дисциплины?
С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ. Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию.
Культурология (Бакалавр, дневная)
гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Окончив программу по культурологии в СПбГУ, студенты получают широкий спектр карьерных возможностей. Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология. участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, организованной филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. Целью изучения предлагаемого курса заключается в том, чтобы дать представление о культурологии как о составной и неотъемлемой составляющей современного гуманитарного знания; ее месте в системе наук о человеке и обществе.
Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».
Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».
СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.
Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня. У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании. Любые вопросы, касающиеся процесса поступления на культурологию, задавайте Приёмной комиссии — там работают замечательные люди, которые всегда вам помогут.
После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Отзывы 0.
Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям. Ранее 78. Общая стоимость проекта составляет 3,045 млрд рублей.
СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
В СПбГУ заявили, что эта информация не соответствует действительности. В разъяснении в виртуальной приёмной университета говорится, что СМИ, рассказавшие о закрытии, ссылались на преподавателя, хотя он не присутствовал на совещании, посвящённом судьбе факультета. Преподаватель, разместивший недостоверные данные, не присутствовал на совещании 13.
Сейчас растения из оранжерей являются важным иллюстративным материалом занятий со студентами. В список объектов виртуальной экскурсии также включена коллекция ботанических моделей XIX века фирмы «Брендель», основанной Робертом Бренделем в 1866 году в Германии.
Учебные модели Университет приобрел еще в 1897 году, но некоторые из них до сих пор используются на занятиях. Получить полное впечатление от каждого объекта гербария поможет текстовая информация и фотографии, которые сопровождают экскурсию.
Анна продемонстрировала результаты ономасиологического анализа сложносокращенных апеллятивов, входящих в аббревиатурную группу «энерго». Все студенты получили сертификаты участника конференции.
На это обратила внимание «Фонтанка». Курс называется «Украина: морфология и мифология» и рассчитан на срок от четырех до 10 недель. Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества».
Рассылка новостей
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Материалы рубрики
- Официальный сайт V Российского культурологического конгресса
- Комментарии
В СПбГУ прошел молодежный форум «Культурный код – 2023»
Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».
Что должно попасть в музей? Искусство элитарно или нет? Однако, так или иначе, надо помнить, что именно по произведениям искусства о нас, о нашей эпохе будут судить последующие поколения», — отметила директор института когнитивных исследований СПбГУ Татьяна Черниговская. Форум стал местом для дискуссий на самые актуальные для молодой аудитории темы, связанные с ключевой ролью культуры в современном мире, а также формированием целостного представления об историческом наследии и национальных традициях. Своими эмоциями после форума поделилась студентка магистратуры института философии человека Анастасия Чистова: «Как здорово, что в академическом сообществе регулярно поднимаются вопросы не просто о теоретических основах, но и о проблемах взаимодействия всех объектов культуры. Было очень приятно быть приглашенным послушать дискуссию между ведущими культурными экспертами Санкт-Петербурга.
Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы. Студентка 1 курса магистратуры Татьяна Кириченко представила доклад «Модели описания сложносокращенных онимов», в котором рассказала о методике описания сложносокращенных онимов русского языка. Анна продемонстрировала результаты ономасиологического анализа сложносокращенных апеллятивов, входящих в аббревиатурную группу «энерго».
Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.