Новости саранск музей эрьзи

Сегодня эстафету онлайн-проекта Русского музея «Арт-наблюдатель» принимает Культурно-выставочный центр в Саранске и предлагает фрагмент произведения из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи ‍. If you have Telegram, you can view and join Музей Эрьзи right away. практика показала, что если и есть в Мордовии что то по настоящему Мирового Уровня, то это музей Степана Нефёдова-Эрьзи.

Премия имени Степана Эрьзи. Поздравляем коллег!

Вкратце: Степан Дмитриевич Нефедов родился в 1876 году на территории нынешней Мордовии. Позже взял себе псевдоним Эрьзя как дань любви к родному краю. Много творил, ездил в Италию, долгое время жил в Аргентине, куда уехал в 1926-1927 годах из Франции, в Россию вернулся в 1950 году, привезя множество своих работ. Умер в 1959 году. А подробнее — вот. В большом зале с лаконичным дизайном, очень точно оттеняющим выставленные экспонаты, представлено множество работ Эрьзи, его скульптуры. В свое время я прочла книгу-биографию Микеланджело, и мне очень запомнилось, как он выбирал куски мрамора для своих работ. В музее Эрьзи я впервые узнала, что можно создавать творения из железобетона, цемента и чугуна. А почему бы, собственно, и не да. Эрьзя творил из мрамора тоже.

Основная фишка его работ, как мне показалось, — наброски. Он не выписывает фигуры целиком, а только намекает на них, предоставляя зрителю возможность самостоятельно додумать композицию, включив воображение. Не сказать, что я была безумно поражена Эрьзи, однако ознакомиться с его творчеством было крайне интересно. Эрьзя в Аргентине создавал скульптуры из деревьев кебрачо и альгарробо. Вот образец дерева кебрачо. Еще до того, как мы кебрачо увидели, сделали предположение, что Эрьзя, вероятно, видел в том или ином дереве какой-то образ, брал конкретный кусок и "допиливал" его под то, что увидел. То есть первична была не идея и ее последующая реализация через материал, а первичен был образ, который сам проступал через конкретный образец материала. Отсюда, наверное, и некоторая незаконченность скульптур, этакие наброски, черновики, намеки на цельную скульптуру. Как будто скульптор увидел в материале образ и теперь хочет показать его остальным, но не готовый вариант, не готовое решение, а чтобы зритель тоже подключил воображение и побыл немного скульптором — а как бы он доработал этот черновик дальше, что бы увидел, что привнес?

Одна из самых запоминающихся работ Эрьзи, которая действительно заставила впасть в восторг, — Моисей. Еще парочка любопытных работ. Называется "Ужас", хотя пробегавшая мимо экскурсовод с экскурсионной группой сказала, что не "Ужас", а "Безумие". Название меняет и смысл скульптуры. Скульптура "Каприз леса". А прикасался ли сюда инструмент скульптора?

По приезду в Москву Эрьзя получил мастерскую в элитном районе Сокол, где он проводил регулярные выставки вплоть до своей кончины в 1959-м. Даже в преклонном возрасте он добровольно отправлялся на рискованные экспедиции в джунгли, чтобы познакомиться с бытом и обычаями коренных южноамериканских племён, отказавшихся от благ цивилизации. Им было создано несколько десятков зарисовок, где иллюстрировалась жизнь народа гуарани, наиболее пострадавшего от конкистадоров. Испаноязычное прозвище Эрьзи — «hombre de la vaca» — Пастух. Аргентинские журналисты создали целую вымышленную биографию скульптора, вдохновившись его любимыми мотивами — образами крестьянских девушек. Для страны, создававшейся на средиземноморской колониальной культуре, такое «русское вторжение» оказалось настоящей экзотикой. Вплоть до отъезда на родину вокруг его имени намеренно создавались легенды, подстёгивавшие интерес к выставкам. Степан Эрьзя стал первым в мире человеком, использовавшим породы южноамериканских деревьев кебрачо, альгарробо и урундай в художественных целях. Их древесина отличается высокой плотностью и практически не поддаётся ручной обработке. Неповторимая фактура позволяла создавать эмоциональные яркие образы, а естественный ровный оттенок дарил сочные цвета без применения красителей или морилок. По разным данным, скульптор успел создать до 200 работ из этих материалов. Степана Эрьзи». Идти от неё буквально пару минут, нужно лишь перейти дорогу на ближайшем светофоре, развернуться, и прошагать, держась левой стороны. Корпуса музея будут хорошо просматриваться даже зимой, главное — свернуть на пешеходную дорожку за скульптурным парком. С такси в Саранске проблем не бывает. На выбор: мобильное приложение Uber , сервисы Яндекс и Maxim. С уличными водителями, как и везде, связываться крайне не рекомендуется — обсчёт туристов в городе обычное дело.

Во Всемирный день искусства объявляем старт розыгрыша книги Сьюзи Ходж «Главное в истории искусств. Ключевые работы, темы, направления, техники» Издательство МИФ, 2017.

Касаткин Н. Святая София", 1910 год. Понятно, что вживую картина смотрится действительно великолепно. Здесь художник очень круто выбрал ракурс, чтобы верно показать многоуровневость здания внутри. Передний план, несколько задних планов, разные уровни сводов. Плюс прекрасный выбор красок, цвета одни, а оттенков — целое множество. В музее было еще несколько залов: зал И. Макарова, зал современного отечественного искусства, зал современного искусства Мордовии. Прошлись по всем. Всего показывать не буду, там очень много. Покажу только те картины, которые особенно зацепили меня. Эта картина стала мне родной, потому что я люблю всякие заброшки, церкви в том числе. На ней атмосфера заброшки передана очень верно. В реальности я такие сюжеты видела в огромном количестве — почти в каждой по-своему уникальной заброшке, но атмосфера у них часто похожа. Может быть, автор вкладывал нечто другое в эту картину я примерно понимаю, что , но у меня флешбеки именно по части путешествий и поездок. Симпатичный городской пейзаж. Здесь дело в красках и их сочетании. Современное искусство — мое любимое. Крутейший дитрих, художник Чесноков-Ладыженский. Интересно, он как-то связан с тем Ладыженским, который из Кологрива Костромской области? Название дитриха — "Маски ночи". Вот эту картину мы рассматривали особенно долго, находя в ней всё новые и новые уровни. Художник тот же, Чесноков-Ладыженский. Шикарная и очень тонкая тема музея. Коротков С.

Музей Эрьзи откроет «Загадки старых картин»

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи развивает инклюзивные программы для всех посетителей. Мордовский республиканский музей имени Степана Эрьзи является главным хранителем творческого наследия великого мастера, имя которого знают во всем мире. Все гости Мордовии считают своим долгом посетить музей имени Степана Эрьзи. К 145-летию российского скульптора Степана Эрьзи 30 ноября в Москве открылось новое арт-пространство — «Эрьзя-центр».

Доступное искусство Мордовии: в гостях у музея имени С. Д. Эрьзи

Здесь же работает виртуальный филиал Государственного Русского музея. По свидетельству работников музея в течение года его посещают более 60 000 человек: местных жителей и гостей Саранска. Отраден тот факт, что в последнее время все чаще посетителями музея становятся молодые люди, это говорит о его воспитательной роли. Поздравив коллектив с юбилеем, Владимир Василькин вручил государственные награды старейшим работникам музея. Заместитель министра культуры и туризма Мордовии Николай Храмов, поздравляя присутствующих, отметил, что музей имени Степана Эрьзи давно уже стал самой яркой достопримечательностью республики, ее визитной карточкой. Символично, что юбилейная дата включает две пятерки- они, словно отметки, выставленные сотрудникам музея, которых отличает высокий профессионализм.

Директор музея имени Эрьзи Людмила Колчанова-Нарбекова назвала возраст музея не столь большим.

Самая яркая и заметная часть музейной работы — выставочная. За последние годы она стала настолько насыщенной, что является определяющей в культурном пространстве республики. Этому способствуют специально оборудованные площади, нестандартная методика и концептуальный подход в экспозиционном решении, разнообразие форм подачи и спектра проводимых мероприятий во время работы выставок. Громкими событиями здесь становились экспозиции работ таких всемирно известных деятелей культуры и искусства как: Илья Глазунов, Зураб Церетели, Валентин Сидоров, Сергей Андрияка, Дмитрий Белюкин, Иван Черапкин и многих других. Только за несколько последних лет в стенах музей Эрьзи выставлялись работы многих участников межрегиональных и всероссийских выставок, авангардистов, этнофутуристов, итальянских, финских, китайских художников, таких известнейших представителей отечественного арт-бомонда как Никас Сафронов и Екатерина Рождественская. Традиционны многочисленные выставки мордовских художников. Во всероссийский туристический проект «Малое Золотое кольцо России» входят проводимые в музее праздничные мероприятия из цикла «Календарные обряды и мы» и «Мордовское гостеприимство». Они всегда вызывают постоянный интерес гостей Мордовии. Огромный общественный и культурный резонанс имели проекты, проходившие в рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, которое широко отмечалось в 2012 году.

Сотрудники галереи ведут большую научную, исследовательскую и просветительскую работу, за год проводят полторы тысячи экскурсий, читают более двухсот лекций. Коллектив постоянно расширяет творческие межмузейные связи. Коллеги-музейщики из России, Италии, Аргентины принимают участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, проводимых музеем Эрьзи. Регулярно издаются сборники научных статей, альманах «Наш музей», журнал «ART-M», печатаются буклеты, путеводители, монографии о художниках Мордовии, альбомы, каталоги выставок и базовой коллекции. Вышел в свет уникальный альбом «Степан Эрьзя», в котором используются элементы 3D-визуализации скульптур. В 2014-м году была завершена двухлетняя капитальная реконструкция музея, и он предстал перед своими посетителями в совершенно новом облике. Для проведения экскурсий сейчас используются многоязычные аудио-гиды. Развернута бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi, действует система QR-кодов. Работают информационные системы, созданные на базе сенсорных киосков. С их помощью гости смогут совершать виртуальные экскурсии по всем выставочным залам, просмотреть электронный каталог картин из коллекции музея, познакомиться с работами художников Мордовии и получить информацию о самих творцах.

Звуковые колпаки с направленным звуком на экспозиции декоративно-прикладного искусства помогут получить локальную информацию. Начал работу виртуальный филиал Русского музея и Ресурсный центр, что явилось новой ступенью в современной образовательной деятельности музея. Широкое применение новых информационных технологий и мультимедийного оборудования повышает интерактивность экскурсий, помогает полно и творчески донести информацию до посетителей, дает больше ярких впечатлений, существенно стимулирует интерес молодежной аудитории, а главное — выводит музей на новый технологический уровень, делает его современным, комфортным, привлекательным даже для самого требовательного зрителя. Как видите, музей не стоит на месте, он постоянно развивается, причем как технологически, так и прирастая новыми локациями. В настоящее время Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени Степана Дмитриевича Эрьзи помимо основных зданий имеет три филиала: Дом-музей Степана Эрьзи в селе Баево Ардатовского района, Дом-музей Федота Сычкова в селе Кочелаево Ковылкинского района и Музей мордовской народной культуры в Саранске. Первоначально экспозиция здесь размещалась в маленьком уголке местной школы, затем она заняла небольшой домик, крытый соломой и напоминавший избу Нефедовых. К сожалению, настоящий дом Эрьзи не дошел до наших дней. Нынешнее здание представляет собой типичную для мордовских сёл одноэтажную деревянную избу с четырёхскатной крышей, состоящую из жилого помещения и сеней. Дом построен недалеко от места, где прежде находилась изба Нефёдовых. В экспозиции дома-музея документы и фотографии, посвящённые различным периодам жизни Эрьзи, репродукции некоторых из его произведений, личные вещи скульптора, работы его учеников.

У входа в музей установлен памятник Эрьзе работы московского скульптора Алдоны Ненашевой. Это старинное русское село на берегу реки Мокша стало местом рождения, жизни и творчества выдающегося живописца. Уникальный самородок родился в простой крестьянской семье в 1870 году. Когда ему было 22, уехал в Санкт-Петербург, в Рисовальную школу Общества поощрения художеств при поддержке генерала Арапова, обратившего внимание на талантливого художника-самоучку. В летнее время, учась в Рисовальной школе, а затем и в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств, Федот Васильевич всегда приезжал в родное село и после окончания учебы окончательно вернулся на родину. Именно в Кочелаеве были написаны многие из его замечательных полотен. Впечатления от малой родины и любимой природы дали богатейший материал для творчества Сычкова, которое фактически стало художественной летописью жизни родного села. Как-то, подводя творческие и жизненные итоги, Федот Василевич написал: «Свое творчество я посвятил изображению простого народа. Героями моих картин являются, главным образом, жители села Кочелаева Мордовской республики. Я люблю изображать простых людей не только в труде, но и показывать их жизнерадостность, веселье, игры.

В большом зале с лаконичным дизайном, очень точно оттеняющим выставленные экспонаты, представлено множество работ Эрьзи, его скульптуры. В свое время я прочла книгу-биографию Микеланджело, и мне очень запомнилось, как он выбирал куски мрамора для своих работ. В музее Эрьзи я впервые узнала, что можно создавать творения из железобетона, цемента и чугуна. А почему бы, собственно, и не да. Эрьзя творил из мрамора тоже. Основная фишка его работ, как мне показалось, — наброски. Он не выписывает фигуры целиком, а только намекает на них, предоставляя зрителю возможность самостоятельно додумать композицию, включив воображение. Не сказать, что я была безумно поражена Эрьзи, однако ознакомиться с его творчеством было крайне интересно.

Эрьзя в Аргентине создавал скульптуры из деревьев кебрачо и альгарробо. Вот образец дерева кебрачо. Еще до того, как мы кебрачо увидели, сделали предположение, что Эрьзя, вероятно, видел в том или ином дереве какой-то образ, брал конкретный кусок и "допиливал" его под то, что увидел. То есть первична была не идея и ее последующая реализация через материал, а первичен был образ, который сам проступал через конкретный образец материала. Отсюда, наверное, и некоторая незаконченность скульптур, этакие наброски, черновики, намеки на цельную скульптуру. Как будто скульптор увидел в материале образ и теперь хочет показать его остальным, но не готовый вариант, не готовое решение, а чтобы зритель тоже подключил воображение и побыл немного скульптором — а как бы он доработал этот черновик дальше, что бы увидел, что привнес? Одна из самых запоминающихся работ Эрьзи, которая действительно заставила впасть в восторг, — Моисей. Еще парочка любопытных работ.

Называется "Ужас", хотя пробегавшая мимо экскурсовод с экскурсионной группой сказала, что не "Ужас", а "Безумие". Название меняет и смысл скульптуры. Скульптура "Каприз леса". А прикасался ли сюда инструмент скульптора? В какой момент заканчивается творение человека и начинается творение природы? Следующая выставка была посвящена творчеству Федота Сычкова 1870-1958 , который "стоял у истоков мордовского изобразительного искусства; тема жизни и быта русской деревни — лейтмотив творчества мастера" с с информационного плаката музея. Впервые здесь увидела любопытную штуку. Вот непосредственно картина.

А вот — ее тактильная модель.

Занятия проходят два раза в месяц. В качестве педагогов выступают профессиональные художники. Дети имеют возможность знакомиться с постоянной экспозицией музея и со всеми временными выставками, для них устраиваются выезды на пленэры, посещения театрального закулисья, занятия в Саранском художественном училище и Институте национальной культуры. За шесть лет работы проект показал свою востребованность и помог многим ребятам определиться в выборе профессионального пути. В настоящее время четыре выпускника проекта получают образование в МГУ им.

Огарева — в Институте национальной культуры и на архитектурно-строительном факультете, а также в Саранском техникуме сферы услуг и промышленных технологий. Занятие в рамках проекта «Мы нашли таланты! С каждым годом музей становится все более привлекательным для разных категорий зрителей. Заработали тактильные экспозиции для людей с нарушением зрения, налажена работа с региональным отделением ВОГ, осваиваются новые формы работы с посетителями с особыми потребностями. Мы опробовали ее совсем недавно — в дни Международной инклюзивной акции «Музей для всех», которая проходила 1-13 декабря 2020 года. Занятие представляет собой путешествие по музейным залам со специальной картой в поисках ответов на вопросы, задаваемые экскурсоводом.

Доказательством правильного ответа служит снимок, сделанный на телефон ребенка либо на фотоаппарат, который находится в руках музейного сотрудника.

«Возвращение гения». Степан Эрьзя, которого любит мир

часть совместного выставочного проекта «Во имя жизни», посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и представляющего работы из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Одной из основных площадок Международной исторической акции «Диктант Победы» стал Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. В Саранске прошел праздничный концерт, посвященный 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Напомню, что наш музей был образован в 1960 году после того, как Русский музей передал в Саранск самую большую в мире коллекцию работ великого мордовского скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи.

Музей Эрьзи готовит особую выставку к юбилею Саранска

В Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, обладателе коллекции работ скульптора , также можно увидеть произведения народных художников а и ва. Главная» Новости» Музей эрьзи саранск афиша. 20:10, 31-08-2023Марий Эл ТВ: Корреспонденты телеканала МЭТР посетили музей Степана Эрьзи в Саранске.

В Музее Эрьзи состоялось открытие выставки работ художников Мордовии Молодые — Молодым

МордовМедиа — новости Мордовии, Росии и мира сегодня, самые свежие и последние новости онлайн. В Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, обладателе коллекции работ скульптора , также можно увидеть произведения народных художников а и ва. Мероприятия в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи в апреле 2024 года. Добро пожаловать на канал Музея Эрьзи #МузейЭрьзи, единственного музея, где представлена крупнейшая в мире коллекция работ великого скульптора Степана Дмитри. В Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, обладателе коллекции работ скульптора , также можно увидеть произведения народных художников а и ва.

Музей Эрьзи

В конференции участвовали 45 спикеров из восьми стран СНГ. Основной задачей Программы является укрепление межмузейного сотрудничества и взаимодействия в сфере культуры стран Содружества Независимых Государств. Напомним, в столице Мордовии 7 декабря в 15:00 состоится «Межрегиональный фестиваль «Новая песня древней земли». Он пройдет во Дворце культуры городского округа Саранск по адресу: ул.

Поздравив коллектив с юбилеем, Владимир Василькин вручил государственные награды старейшим работникам музея. Заместитель министра культуры и туризма Мордовии Николай Храмов, поздравляя присутствующих, отметил, что музей имени Степана Эрьзи давно уже стал самой яркой достопримечательностью республики, ее визитной карточкой. Символично, что юбилейная дата включает две пятерки- они, словно отметки, выставленные сотрудникам музея, которых отличает высокий профессионализм. Директор музея имени Эрьзи Людмила Колчанова-Нарбекова назвала возраст музея не столь большим.

То ли дело Эрмитаж — 250 лет, или Третьяковская галерея — 159 лет… Но, несмотря на молодость, Мордовский музей выполняет великую миссию — служит развитию культуры. По определению Общественной Палаты России, откуда тоже пришло поздравление, музей имени Степана Эрьзи — это одна из лучших культурных площадок страны.

Заведующая отделом музейной педагогики Наталья Осянина и сотрудники отдела на протяжении трех лет взаимодействовали с социально-реабилитационным центром «Радуга» и детским приютом «Надежда». С 2010 года началась работа с учащимися Саранской общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями слуха, был реализован проект «Цвет. Глухие и слабослышащие дети с удовольствием продолжают посещать музей и по сей день. В последние годы мы стали активно сотрудничать с региональными отделениями ВОГ и ВОС и разрабатывать адаптированные экскурсии для людей с нарушением слуха и зрения. В залах главных экспозиций музея — с произведениями С.

Эрьзи и Ф. Сычкова — установлены тактильные модели скульптурных и живописных работ для людей с нарушением зрения. Они снабжены этикетками и экспликациями, набранными шрифтом Брайля. Представленные копии дополнены ароматическими композициями, благодаря которым каждый посетитель может глубже погрузиться в содержание произведения. Надеемся, что в скором времени появятся и аудиогиды с тифлокомментариями. Экскурсия для маломобильных посетителей в Музее Эрьзи Фото — Как проходит инклюзивная экскурсия? Для глухих и слабослышащих посетителей экскурсовод работает в паре с сурдопереводчиком — носителем жестового языка.

Участников акции приветствовали депутат Государственного Собрания республики Светлана Киселева, участник специальной военной операции Юрий Полобичев и сотрудники музея. На площадке прошла акция «Письмо Победы», в ходе которой были написаны теплые и искренние письма-пожелания ветеранам Великой Отечественной войны.

Обзорная экскурсия по экспозиции знаменитого музея Степана Эрзи

Вот и на призовом издании красуется одно из известнейших творений Маэстро.

Не менее интересно посетителям изучать собрание национальных оригинальных украшений и костюмов. Строение музея Основное строение музея состоит из двух корпусов, связанных между собой удобным переходом. Проект нового здания разрабатывался коллективом местных архитекторов. В главном строении размещаются постоянные экспозиции, посвященные творчеству Эрьзи и Сычкова. Функционирует также и старое здание галереи, которое ныне представляет собой выставочный зал. Помимо этого, музей Эрьзи в Саранске, фото которого смотрите в статье, имеет кабинеты для научных сотрудников, фондохранилище, лекционный зал.

Ведется большая научно-исследовательская работа, итогом которой является выпуск новых альбомов, монографий, сборников статей. Сбор экспонатов Формирование коллекций в музее происходило долгие годы. Для этого организовывались специальные научные экспедиции не только по селам Мордовии, но и далеко за пределами республики. В них наравне с научными деятелями участвовали и специалисты музея. Благодаря этому музей Эрьзи Саранск имеет уникальные произведения, которые олицетворяют разные эпохи.

Елена Миловзорова отметила, что музей обычно многими воспринимается, как нечто застывшее, монументальное. Но это определение Музею имени Эрьзи совершенно не подходит.

Это живой организм, современный "музей для всех", в котором каждый может открыть для себя что-то новое. Владимир Волков и Елена Миловзорова ознакомились с обширной экспозицией музея, которая насчитывает 15 тыс. Теперь подробную информацию о каждом из них посетители смогут узнать, воспользовавшись электронными терминалами, установленными в залах.

Работы Сычкова настолько искренние, радостные и добрые - этого сейчас не хватает, как воздуха. Людям нужен заряд оптимизма, настоящей народности - это Сычков! Предложение поступило от руководства Русского музея в ходе стратегической сессии "Музейные маршруты России-2022".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий