Новости рембрандт харменс ван рейн

Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии.

Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.

Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Изучаем историю коллекции Рембрандта в Эрмитаже вместе с "Правым полушарием Инт. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства.

Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет

«Джоконду» нашли два года спустя при попытке продажи: новость о пропаже картины широко освещала пресса, а репродукции работы были напечатаны в европейских газетах. «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум. 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. биография и история жизни голландского художника, рисовальщика и гравера. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника.

Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

Такое мнение закрепилось за ним на один век, но исследователям удалось узнать, что он принадлежит Рембрандту. Об этом сообщил Интерфакс. Работа относится к картине «Воздвижение креста». Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника.

До этого момента это соединение было идентифицировано только в произведениях XIX-XX века, включая одно из произведений Винсента ван Гога. Гонсалес говорит, что открытие было неожиданным, потому что оно было «нетипичным для картин старых мастеров». Но ученые выделяют ещё более интересную идею. Кажется, присутствие плюмбонакрита было не случайным, а «результатом предполагаемого синтеза». То есть Рембрандт покупал ингредиенты, доступные в 1600-х годах, для преднамеренного создания текстур импасто.

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность. Рембрант сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.

Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.

Газета Financial Times, ссылаясь на аукционный дом Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Изучаем историю коллекции Рембрандта в Эрмитаже вместе с "Правым полушарием Инт. Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист.

Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.

Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). 1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции РИА Новости, 15.05.2023. Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника.

Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.

В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына».

В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Художник создавал гравюры в технике офорта. Суть методики в процарапывании иглой рисунка на металлической доске, покрытой лаком, которая в конце обрабатывается кислотами.

Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. И способ гравирования, и полученный оттиск называются офортом. Всего, мастером создано около трехсот гравюр офортом, принадлежащих к величайшим мировым достижениям в области графики. Также, до нашего времени сохранилось около полутора тысяч рисунков художника.

Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» 1643 год, собрание Я. В левой части гравюры нанесены многочисленные вертикальные линии, создающие впечатление льющегося стремительными струями дождя. Правая и центральная часть офорта не испещрена штрихами, от чего небо и все пространство композиции кажутся сияющими, просторными, открытыми. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. Очищенная и словно возрожденная природа, создает жизнеутверждающий и оптимистичный настрой.

Три дерева, возвышающиеся в правой части композиции, кажутся осью этого мира, животворным началом — так полноценно и ясно воплотилось в них все, что есть вокруг: в кряжистых стволах — мощь терпеливой земли; в трепетании листьев на ветвях — вольное стремление воздуха. Не смотря на увлечение гравюрой, Рембрандт никогда не прекращал совершенствовать и сов живописный стиль. В 40-х годах его изобразительные приемы становятся ещё многообразней, композиционное построение смелее, колорит - насыщеннее и темпераментнее, в нём превалируют яркие тона красного, коричневого, золотистого цветов. Преобладающей тематикой по-прежнему являются библейские и евангельские сюжеты, раскрывающие простые человеческие качества: материнскую и супружескую любовь, страдание, милосердие, доброту. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» 1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное.

Читавшая книгу дева Мария прерывается, чтобы поправить покрывало на Младенце, закрыть Его от чрезвычайно яркого света. Жест Богоматери наполнен бесконечной любовью и заботой. Иисус сладко спит, его лицо, как всегда, озарено божественным сиянием. На заднем плане картины работает муж Марии. Этот эпизод из жизни молодой семьи мог бы показаться банальным, если бы не парящие в небесах ангелы.

В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» Государственный музей, Берлин. Сусанна направляется к купальне, расположенной в её саду, вдруг из укрытия выходят два старца, которые начинают склонять девушку разделить с ними ложе. Они угрожают Сусанне, что в противном случае будут лжесвидетельствовать, что Сусанна, прелюбодействовала с другим мужчиной. Девушка категорически отказывается. Напуганная, она пытается прикрыть свою наготу покрывалом, но один из негодяев срывает его, продолжая настойчиво её уговаривать.

Обувь красного цвета, оставленная Сусанной возле купальни, очевидно, является символом эротизма голландского искусства XVII века. Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» Лувр, Париж , написанное мастером в 1648 году. Сюжет картины выбран классический - встреча воскресшего Христа с учениками. Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Иисус сидит в центре стола в трактире, залитом теплым светом, взгляд Его спокоен и сосредоточен.

Мы практически не видим лиц апостолов, сопровождающих Христа - один из них поверну спиной, второй практически не различим. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта - юноши, подающего гостям трапезу. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем. Так художник подчеркивает, что для случайного человека встреча с Христом гораздо важнее, чем для знавших Его при жизни, потому что Господь выбирает своих последователей среди любого. Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос, исцеляющий богатых» 1649 год, собрание Я.

Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Его окружает множество посторонних людей — старики, дети, нищие, калеки. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера. Мастером прекрасно передана игра света и тени. Офорт пользовался популярностью, сохранились сведения, что его оттиски продавались по очень хорошей цене.

В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии. Художники того времени, в соответствии с модой, писали в светлых тонах, легкими, гладкими, ровными, почти прозрачными мазками. Поэтому, работы мастера, любившего сочные краски, богатую фактуру, цветовые контрасты, плохо воспринималась публикой. Не желая менять свой индивидуальный стиль и потеряв поддержку и спрос, живописец жил на грани разорения.

Помимо творческой невостребованности у Рембрандта было множество проблем и в личной жизни. После смерти жены, художник увлекся няней своего юного сына Титуса - Гертьё Диркс, эта связь закончилась большим скандалом, после которого Гертьё навсегда покинула дом живописца. Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. В 1649 художник увлекся двадцатипятилетней служанкой Хендрикье Стоффелс, жившей в его доме. Живописец не торопился узаконить их отношения, чтобы не потерять права распоряжаться наследством покойной супруги, которое он хотел сохранить для сына Титуса.

В ответ, церковный совет Амстердама отлучил Хендрикье от вечернего причастия, требуя прекратить постыдную внебрачную связь. Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию. Художник посвятил своей новой возлюбленной несколько своих полотне, в том числе: «Портрет Хендрикьё Стоффелс» и «Молодая женщина, купающаяся в ручье». В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» 1654 год, Национальная галерея, Лондон героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен.

Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка. Хендрикьё выглядит так, будто не подозревает о том, что является моделью для собственного супруга в этот момент. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. Черты лица спокойны и расслаблены.

В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» Лувр, Париж , которая считается одной из красивейших картин художника. В основе произведения - сюжет из Ветхого Завета, в котором повествуется, как однажды властелин Израиля Давид увидел с крыши своего дворца купающуюся девушку: «И он увидел с кровли обнаженную женщину; а та женщина была необыкновенно красива. И послал Давид разузнать, кто эта женщина? И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина. И Давид послал прислужников взять её…» Вторая книга царств.

Сюжет, выбранный Рембрандтом, рассказывает нам историю о кровном преступлении, супружеской измене и божественном гневе. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину противоречивость человека. Прекрасное тело героини буквально пропитано, залито светом, в композиции и колористическом решении полотна чувствуется неотвратимость судьбы. Не имея больше потока заказов и лишившись практически всех учеников, художник, как и в молодости, стал много писать своих родственников, соседей, знакомых. В этот период было создано множество полотен, посвященных пожилым людям, которые имели достаточно свободного времени для многочасовых позирований.

Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» 1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Старость в интерпретации Рембрандта - это отнюдь не увядание жизни, а достойное завершение. Облик героя, с лицом, покрытым многочисленными морщинками, свидетельствует о мудрости и богатом опыте. Все события в жизни оставляет свой след: одни - раны на сердце, другие - морщины на лице. В спокойных очах старика отражается вечная память обо всем, что видел он в своей жизни, что пережил, о чем горевал, чему радовался.

А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Картина «Портрет пожилой женщины» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , написанная в том же году, показывает нам героиню, смиренно сложившую руки у себя на коленях. В её взгляде сквозит усталость от повседневных забот. Рембрандт любил работать вдумчиво, терпеливо и скрупулезно, иногда тратя на свои работы по два - три месяца, без конца переделывая их, снова и снова накладывая плотные, богатые пигментом краски. Рембрандт втирал краски в грунт, добиваясь эффекта глубокого пространства, рельефно лепил лица и руки героев из довольно густой красочной массы.

Как писал один из биографов художника Арнольд Хоубракен: «некоторых из его героев можно было буквально «взять за нос» — настолько густо были наложены краски». В 1656 году Рембрандта объявили банкротом, а ещё через два года его дом, как и все имущество, были распроданы за бесценок. В 1660 году живописцу пришлось поселиться в квартале бедных художников на дальней окраине Амстердама. От голодной смерти спасал лишь повзрослевший сын Титус, открывший собственное дело по продаже произведений искусства. Рембрандт и его новая супруга помогали ему как могли.

Редкие натюрморты Рембрандта, очевидно, относились к периодам его мрачных раздумий, так как практически во всех из них отчетливо представлена тема печальной обреченности растительного и животного мира, в которой художник видел ассоциации с человеческой жизнью. Полотно «Разделанная бычья туша» 1655 год, Лувр, Париж служит прекрасным примером такого печального натюрморта. Картина наполнена мертвой тишиной, в ней нет и намека на жизнь или динамику. В пустом помещении под потолком подвешена разделанная туша быка. Быть может, ещё вчера это не подозревающее ни о чем животное, паслось на зеленом лугу, а уже сегодня оно безвозвратно лишено жизни.

Все живое на земле имеет свой срок, который все равно наступит рано или поздно.

Картина была написана по заказу Стрелкового общества - отряда гражданского ополчения Нидерландов. В 18 веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале музея. Больше всех пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Даже после обрезания картина - одна из самых больших в музее. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения.

Художник изобразил мушкетеров, которые выходят из темного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Мастерски передана игра света и тени, характерная для стиля великого Рембрандта. Он изобразил тот момент, когда капитан Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рейтенбюргу, и все пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, убегает мальчик. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Кроме 18 заказчиков картины, художник художник заполнил полотно еще шестнадцатью персонажами.

Значение этих персонажей, а также множество символов в картине известны только самому Рембрандту. Ослепление Самсона Самсон - герой ветхозаветных преданий, наделенный невероятной физической силой. Всю жизнь он мстил филистимлянам за предательство его невесты в свадебный день. Она была филистимлянкой, однако и теперь любовница его - филистимлянка Далила. Филистимлянские властители подкупили ее, чтобы она выведала источник силы Самсона и узнала, где его слабое место. Далила трижды пыталась это выведать у Самсона, и трижды он обманывал ее, понимая, чего она добивается.

Но все-таки в конце концов с помощью женских уловок Далила убедила его в своей любви и преданности, и он открыл ей, что сила его покинет, если остричь его волосы. Она рассказала об этом своим соотечественникам и ночью, когда Самсон спал, они остригли ему волосы. Проснувшись на крик Далилы "Филистимляне на тебя, Самсон! Тогда враги ослепили Самсона, заковали в цепи и заставили вращать мельничные жернова в темнице Газы. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его... Чтобы насладиться унижением Самсона, филистимляне приводят его на праздник в храм Дагона и заставляют забавлять собравшихся.

Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Вознеся Богу молитву, Самсон, вновь почувствовавший свою силу, сдвигает с места два средних столба храма, и с возгласом "Да умрет душа моя вместе с филистимлянами! Так, в миг своей смерти Самсон погубил больше врагов, чем за всю свою жизнь... Пир Валтасара 1635 В библейской мифологии Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители , имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который было приглашено до тысячи вельмож и придворных.

Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабли, и колена его от ужаса стали биться одно о другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость.

И он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин" Это означало:"Мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел - ты взвешен и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам". В ту самую ночь - продолжает библейское повествование, - Валтасар, царь халдейский, был убит. Портрет Хендрикье Стоффельс ок. Он часто писал ее, но в названиях работ, где она служила моделью, никогда не упоминал ее имени. Портрет Саскии в костюме пастушки 1638 В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его переполняло тогда.

Синдики старейшины цеха суконщиков - 1661-1662 Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков - так называемые "Синдики", где скупыми средствами, избежав монотонности, художник создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязи людей, объединенных одним делом и задачами. Прощание Давида с Ионафаном 1642 Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен. Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах.

От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина.

Самсон, однако, стоял на своем. Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев.

Изобразительное искусство этого гениального голландского живописца, офортиста и рисовальщика принадлежит к наивысшим художественным достижениям человечества. Привлекая внимание людей на протяжении трехсот столетий, оно остается живым и в наши дни, благодаря своему созвучию с духовными потребностями и наших современников. Наследие художника представляет не только исторический интерес. Рембрандт, пожалуй, более, чем кто-либо другой, сумел глубоко волнующе, правдиво раскрыть неисчерпаемое богатство внутреннего мира человека. Он так небывало расширил границы портрета, пейзажа, натюрморта, бытового и исторического жанров, углубил само понимание этих жанров, подведя под них жизненно важную философскую концепцию, тем самым придав бунтарский революционный характер своему творчеству, что в свое время голландский поэт Андрис Пелс назвал художника Рембрандта «первым еретиком в искусстве». Надо отметить, что творчество Рембрандта относится к тому времени, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. В XVII веке именно в Голландию перемещается центр европейской торговли, и маленькая страна переживает хоть и кратковременный, но бурный расцвет. Уклад жизни, культура, политическое устройство этой страны в то время отмечены печатью демократизма. Голландия XVII век. У реки В отличие от остальных европейских стран в Голландии существует республиканская форма правления, допускается свобода вероисповедания, устанавливается относительно большая, чем за её рубежами, свобода взглядов. И голландская живопись XVII века также оказалась новой ступенью в развитии реалистического искусства. Нарушив многовековую традицию воплощения мифологических и религиозных тем в живописи, голландские художники обратились к непосредственному изображению быта и родной природы. Голландские живописцы впервые увидели человека и окружающий его мир такими, каковы они есть в реальности. Наследие голландских живописцев достаточно известно — это великолепные портреты Франса Хальса, чудесные полотна Вермеера и Андриана ван Остаде, неотразимые пейзажи Яна ван Гойена и притягательные натюрморты Виллема Хеды. Некоторые из художников подошли к решению даже более сложной задачи — к тому, чтобы отразить красоту и значительность духовного мира обычного человека. Наиболее полно, многогранно и глубоко это сделал величайший Рембрандт ван Рейн. Художник, коммерсант, коллекционер, фанатик и скандалист, надменный и дерзкий, любимый многими и многими ненавидимый, он первым увидел ценность человеческой индивидуальности в полноте её духовно эмоционального существования. Пристальное наблюдение и изучение человека в процессе его бытия было основой революционного по тем временам реалистического метода Рембрандта. Диапазон его искусства невероятно широк. Он работал почти во всех жанрах: исторической, мифологической и библейской композиции, портрете, пейзаже и натюрморте. В каждый из этих жанров он внес много принципиально новых идей. Больше, чем кто-либо из его предшественников, Рембрандт стремился выразить свое личное отношение к изображаемому, открывая в этом субъективном переживании возможность более экспрессивного воздействия образа и усиления контакта со зрителем. Наследие Рембрандта огромно. Не считая рисунков, сохранилось более восьмисот картин и трехсот офортов, что является, несомненно, результатом гигантского труда, напряженнейшей творческой самоотдачи. Сын мельника Харменса Герритса ван Рейна и Нелтье Виллемсдохтер ван Зейдтбраук, Рембрандт родился в городе Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище «ван Рейн». Он был шестым а по некоторым источникам — восьмым ребенком в семье. Отмечу, что Лейден издавна был центром высокой духовной культуры, а после войны с испанскими угнетателями к иным его культурным учреждениям добавился и университет, дарованный городу за проявленный героизм в национально-освободительной борьбе против иноземных захватчиков. Торговля и ремесла в послевоенном городе бурно развивались, и дела мельника Харменса ван Рейна шли весьма неплохо. Видимо, особая одаренность мальчика, проявившаяся достаточно рано, вызвала решение родителей дать ему наилучшее по тем временам образование, в отличие от других сыновей, которым они предназначили удел ремесленника. В семь лет Рембрандта определили в латинскую школу. Затем, в1620 году Рембрандт поступает в Лейденский университет, но тяга юноши к искусству была так велика, что он вскоре оставляет его и начинает учиться живописи. Кстати, знакомство с основами гуманитарного образования оказалось весьма полезным для будущего художника. Лейденский университет. Библиотека Университет с его волшебным миром классической древности и ужасающая бедность и нищета городских низов Лейдена даже по официальным данным половина населения влачила жизнь на грани голода были наиболее стойкими впечатлениями юности художника. То и другое уже в ближайшие годы найдет отражение в искусстве: первое в живописи — в картинах на темы античной истории и мифологии, поднимающих вопросы непреходящих общечеловеческих ценностей, второе — в графике — в известной серии нищих. Пробудившаяся склонность к искусству привела молодого Рембрандта в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, мастера ограниченного таланта, но большого фантаста, у которого юноша учился в течение трех лет, основательно усвоив уроки живописного ремесла. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного исторического живописца Питера Ластмана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий