Ответы к сборнику ОГЭ-2024 по русскому языку под руководством И. П. Цыбулько и Р. А. Дощинского. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Тренировочная работа №4 по Русскому языку 9 класс ответы и варианты. Естественно-научные вузы.
Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание…
ОГЭ-2020 по географии. Разбор демоверсии | Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Сфера духовной культуры") и ответы на них. |
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020 | Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. |
ЗАДАНИЕ 1-5 - Решение экзаменационных вариантов ОГЭ по математике 2024 | (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. |
Задание №462. Тип задания 5. ЕГЭ по русскому языку | Синтаксический айте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному опре. |
Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание… | Главная» Новости» Тренировочные варианты задание 2 огэ 2024 русский язык. |
Варианты ОБ2190401-ОБ2190404 ОГЭ 2022 работа статград обществознание 9 класс с ответами
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет. Синтаксический айте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному опре. 38. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Естественно-научные вузы. ОГЭ 2024 Ященко. Переключить поиск по веб-сайту.
Еще статьи
- ОТВЕТЫ 2024 | ОГЭ, ЕГЭ
- Задание №462. Тип задания 5. ЕГЭ по русскому языку
- Как будет проходить ОГЭ в 2023 году
- Публикация «Тест ОГЭ по русскому языку» размещена в разделах
- Ответы на вопрос:
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020
В чём, по мнению автора, проявляется сущность принципов устойчивого развития? Укажите два последствия. Приведите два примера преодоления негативного последствия. Сначала приведите пример, затем назовите способ деятельности, направленной на преодоление негативного последствия. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента: один в подтверждение необходимости ограничения роста промышленного производства, другой против подобного ограничения. Сложные задания и ответы с 2 варианта: 1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Грамматическая основа: «Конструирование привело».
От неё можем задать вопрос — кого? Ответ: 34.
Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.
Лексический анализ. В найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.
ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Какие выводы из результатов опроса? В стране Z в 2013 г. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?
Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
Результат "протяжки" мышью по ячейкам столбца. Видно, что выделенные ячейки заполняются формулой, записанной в ячейке по адресу F2. А в каждой строке отражается информация для соответствующей записи. Следовательно, при формировании логических выражений нами использовались относительные адреса. То есть, "бери значения слева от выделенной ячейки, но в этой строке! Слева от активного курсора - это и есть: относительно от данной ячейки. После нажатия клавиши Ок содержание ячейки Е2 остается "пустым", но мы можем видеть, что в строке ввода есть запись стандартной функции. Следовательно, ничего не выведено, так как логическое выражение ложно и ячейка не заполняется видимой информацией. А остальные ячейки этого фрагмента таблицы заполнены протяжкой левой кнопкой мыши за указатель в виде крестика в правом нижнем углу ячейки Е2. Но у нас 1000 записей. Можно заполнить весь столбец метод называется - по образцу , щелкнув дважды по указанному указателю в виде крестика.
Заполняются все ячейки данного столбца, если в левых ячейках есть информация. Так как время на экзамене на вес золота, то воспользуйтесь данным методом. Для подсчета количества единиц в столбце Е2, а это и есть ответ на первое задание надо воспользоваться стандартной функцией СЧЁТ, которая подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне. Чтобы не тратить время на работу с мышью, запишите у себя в черновике данные: первая строка с информацией в нашем случае - 2 и последняя строка 1001. Установим курсор в ячейке Н2, но на странице Лист2, нажмем на вставку стандартной функции в строке ввода выражения. Выбираем функцию СЧЕТ... В строку Значение1 заносим диапазон подсчета вручную, можно конечно и мышкой протянуть по всему столбцу Е2 - Е2:Е1001 вот здесь и пригодились записи черновика, это будет быстрее, чем использование мыши. После нажатия кнопки Ок это же значение и будет записано в ячейку Н2. Затем щелкнем левой кнопкой мыши на заголовок Лист2 я переименовала лист2 в Задание1 - переходим на Лист2 и щелкаем по ячейке Н2 и нажимаем кнопку Enter клавиатуры. На первой странице в ячейку Н2 будет вписан результат.
Н2, а в ячейке появилось значение: 32. В окне адреса ячейки стоит конкретный адрес: Н2 ячейка Н2 листа1. Переходим на Лист3 и приступаем к выполнению задания 2: Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Для ответа на поставленный вопрос, необходимо найти: 1 количество всех учащихся, которые сдавали тест по информатике; 2 суммарный балл, набранный всеми учащимися, которые сдавали тест по информатике. И ячейку Н3 - для записи среднего балла. В строке Диапазон указываем диапазон поиска в столбце Предмет С2:С1001. Столбец С содержит название предметов. В строке Критерий либо пишем слово "информатика" либо щелкаем левой кнопкой мыши по ячейке в столбце Предмет, где записано название сдаваемого предмета А в ячейке С8 как раз и содержится слово "информатика". И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок. Итак, в ячейке F2 - впишется число 72.
Диапазон значений для данной функции включает два столбца один - название предмета, второй - значение баллов по предмету , поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001. Критерий: информатика предмет.
Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь.
Все — вперёд! Все — вдаль. Расшибся — не хнычь.
Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд! Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Предложение 3 сложноподчинённое. Предложение 5 содержит 3 три грамматические основы. Какие из перечисленных утверждений являются верными? В предложении 1 подлежащее - задачи.
В первой части предложения 3 грамматическая основа - закономерно. В предложении 4 содержится 3 три грамматические основы.
Экзаменационная кампания ОГЭ пройдет в три этапа. Для сдающих экзамены предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды. Большинство 9-классников сдают экзамены в основной срок. В этом году он пройдет с 21 мая по 2 июля. Досрочный период назначен на период с 23 апреля до 21 мая. В эти сроки экзамены могут сдавать ребята, которые полностью завершили учебную программу и получили допуск к сдаче экзаменов.
Задание 2 (ОГЭ по обществознанию)
Министерство просвещения и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовали совместный приказ , устанавливающий даты проведения ОГЭ в 9 классах. Для получения аттестата об основном общем образовании необходимо сдать четыре экзамена: два обязательных русский язык и математика и на два выбор. Для допуска к ОГЭ нужно успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзаменационная кампания ОГЭ пройдет в три этапа.
Для сдающих экзамены предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды. Большинство 9-классников сдают экзамены в основной срок.
З Многие из них были пущены в ход писателями и поэтами, другие впервые слетели с уст государственных деятелей, прославленных учёных, а третьи пришли к нам из народных пословиц и поговорок. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Данные соглашения не учитывали некоторых видов хозяйственной деятельности всех стран Каспийского бассейна. По итогам переговоров было принято решение о закреплении статуса Каспия как «окружённого сухопутными территориями пяти стран водоёма». Акватория Каспия стала разграниченной на территориальные воды и общее водное пространство, определена принадлежность странам дна и недр Каспия.
Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей. Укажите одну из стран, кроме России, имеющую выход к Каспию. Высотная поясность в Гималаях В пределах Гималаев климат, почвы и растительность сильно меняются. На предгорьях, от реки Сатледж до Верхнего Ассама, расположились «тераи» — полоса неправильных очертаний шириной от 10 до 30 миль, покрытая джунглями. В районе невысоких холмов, примыкающих к равнинам Индии, и в некоторых глубоких долинах центральной части Гималаев флора представлена тропическими и субтропическими видами. Здесь в изобилии растут пальмы, древовидный папоротник и бамбук. Выше появляются леса дубов различных пород, каштанов и сосен. Ещё выше растут рододендроны, берёзы и вереск.
Над лесами расположились высокотравные луга и кустарниковые заросли, за которыми следуют альпийские луга, покрытые ярко цветущими многолетними травами, сменяющиеся с высотой лишайниками и мхами альпийского типа. Выше растительность практически отсутствует. Количество и сочетание высотных поясов на разных склонах Гималаев различаются. На юго-западных склонах высотная поясность представлена большим количеством и более разнообразным сочетанием поясов, чем на северо-восточных склонах. Это обусловливается многими причинами, в том числе различием климата этих территорий. Какая низменность расположена к югу и юго-западу от горной страны, о которой говорится в тексте? Ульяновская область — пример того, как реализация программы меняет жизнь региона. В области начал работать ветропарк промышленного масштаба, что является примером рационального природопользования.
Реализация в регионе программы развития ветроэнергетики достигает комплексного эффекта: способствует развитию машиностроения, науки, образования. На базе Ульяновского технического университета открыта специализированная кафедра ветроэнергетики. В Ульяновске на базе предприятий авиационного машиностроения создано производство лопастей ветроэнергетических установок. В каком географическом районе России расположена область, в которой начал работать упомянутый в тексте ветропарк? Северный морской путь и порты Арктики У российских атомоходов, работающих на Северном морском пути СМП , скоро закончатся сроки эксплуатации. Им на смену на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строят новые суда. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минеральных ресурсов и напрямую зависит от реализации проектов по добыче минерального сырья в Ямало-Ненецком АО и на севере Красноярского края в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов. Роль транзита в ближайшей и среднесрочной перспективе будет в общем грузопотоке СМП незначительной.
Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением месторождений Ямала: дальнейшее развитие порта Сабетта в восточной части Ямала, уникального нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» в Обской губе, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла, предусматривающим в том числе сооружение нефтеналивного терминала, а в дальнейшем и терминалов для хранения и перегрузки СПГ. В акватории какого моря находится порт Сабетта? Как изучают климат Антарктиды Учёные из университета города Воллонгонга, расположенного к юго-западу от Сиднея, наблюдали за мхами в районе полярной станции Кейси, находящейся в восточной Антарктиде на Земле Уилкса. Эти мхи считаются крупнейшей растительной экосистемой региона. Учёные обнаружили, что здесь в 2000 г. По стеблям мхов, многие из которых растут по несколько столетий, можно, как по годичным кольцам деревьев, определить, в каких климатических условиях они росли. Учёные определили возраст мхов с помощью радиоуглеродного анализа и выяснили, что сейчас мхи произрастают в более засушливых условиях, чем, например, в 1960-х гг. О более сухом климате в восточной Антарктиде по сравнению с прошлым веком свидетельствуют данные многолетних метеорологических наблюдений.
Учёные также пришли к выводу, что на рост мхов отрицательно влияют сильные ветры, направленные из центра материка к побережью, характерные для всей Антарктиды, в том числе для станции Кейси. В последнее время сила ветров увеличилась. Учёные из университета какой страны занимаются исследованием мхов, о которых говорится в тексте? Химическое выветривание Просачиваясь по трещинам в глубь горных пород, вода постепенно уносит с собой растворённые частицы. Не все горные породы одинаково хорошо растворяются водой; существуют породы, например известняк, соль, гипс, которые растворяются очень быстро. Трещины, по которым просачивается вода, постепенно увеличиваются. Если трещина вертикальная, то она преобразуется в глубокую воронку или естественную шахту; горизонтальные трещины превращаются в подземные пещеры. Большие пещеры известны в окрестностях Бахчисарая в горах к югу от Симферополя и на горе Чатыр-Даг.
Одной из водорастворимых пород, подверженных химическому выветриванию, слагающих поверхность этих гор, является известняк. Известняк образовался из останков морских организмов десятки миллионов лет назад.
Грамматическая основа придаточного предложения определена верно: «которые применяются». Важно: союзное слово может быть подлежащим. Одна из грамматических основ сложного предложения указана верно: «Леонардо начертил и придумал».
ОТВЕТЫ ОГЭ 2024 — телеграмм канал
Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Главная» Новости» Демоверсия огэ по русскому языку 9 класс 2024 г фипи с решением и ответами. Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Скачать реальные варианты ОГЭ-2020 досрочного периода и ответы к ним можно по ссылке. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
ЗАДАНИЕ 1-5
Тысячи 9-классников 30 мая 2023 года будут сдавать ОГЭ по обществознанию в Новосибирске. Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 ответы на 5 задание фипи. Пройти онлайн тест Практика задания 4 ОГЭ 2024 русский язык (на основе ОБЗ ФИПИ) бесплатно без регистрации и без СМС. Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
Материал для подготовки к заданию 2 ОГЭ (синтаксический анализ)
Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Заядлые путешественники 1 ищущие 2 что посмотреть в России самого необычного и даже мистического 3 непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место 4 самое известное уральское чудо. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Красивая природа 1 обилие бурных рек 2 и живописных озёр 3 удивительные памятники истории 4 превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы 4 церковь 5 дома 6 амбары и бани 7 всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли.
Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края 1 не имеет архитектурных аналогов в России 2 так как состоит из двух чётко различимых частей 3 массивного кубического здания 4 и высокой восьмигранной башни. Кроме того 5 особенность её ещё и в том 6 что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства 7 под действием грунтовых вод колокольня накренилась 8 и затем достраивали её уже в таком положении.
Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Последние записи:.
Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 15 апреля 2024
Укажите номера ответов. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Ответ: Прочитайте текст.
Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности. Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач. Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества. Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному.
Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах. Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению. Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами. Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А. Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б.
Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в. Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы.
В текст вплетаются чертежи и наброски, а нередко текст служит лишь пояснением к рисунку, растворяется в нем, и доказательство идеи сводится к внимательному рассматриванию рисунка или чертежа. Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием. Каждую свою новую техническую идею он обдумывал до мельчайших подробностей, проверял в действии, проводил многочисленные аналогии, что не могло не отразиться на форме его конструкций. Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей, сравнивает перьевую и кожистую поверхность крыльев тех и других, рисует, строит модель и снова наблюдает и проверяет, подмечая тончайшие особенности согласования и движения частей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму движения. Процесс работы Леонардо над изобретением был таким же, как у современного дизайнера: от первого чернового наброска, через тщательную проработку деталей в материале к построению действующей модели и новой ее проверке в действии. Моделирование было необходимым элементом его научной и технической деятельности; можно сказать, что без моделирования Леонардо не мыслил никакой технической конструкции или научного опыта. Леонардо да Винчи создал подлинно научный метод изучения природы, и этот метод, в котором слиты непосредственная наблюдательность художника, точный расчет ученого и мастерство практика, нашел полное воплощение в его техническом творчестве и отразился на формах машин.
Уровень экспериментальных исследований Леонардо да Винчи Уровень экспериментального исследования Леонардо да Винчи можно привести в сравнении, как это уже однажды сделал знаменитый учёный Гермон фон-Гельмогольц в одной из своих блестящих популярных бесед. Он сопоставляет два славных имени — Гёте и Леонардо да Винчи — как образцы высокоразвитого дара «художественной индукции», указывая, что обладатели такого дара не только достигали великого в искусстве, но оставляли глубокий след и в науке своего времени. И тот и другой посвятили много труда занятиям научным; известно, что у них мы находим предвосхищение двух самых плодотворных идей современного естествознания — идеи эволюции у Гёте и идеи сохранение энергии у Винчи. Место психологии религии в системе наук … философии и теологии. После этого происходит разграничение предметов наук. Говоря о месте психологии религии в системе научного знания, мы отмечаем, что она относится как к … для Отто объективной реальностью. Отто стремится подчеркнуть иррациональный аспект религиозного опыта, коренящийся в самой природе человека, анализирует содержание иррационального в религии. Глубочайшая сущность религии — … Сопоставление этих двух гигантов, едва ли не единственных, в таком масштабе, совместителей художественного и научного творчества, нельзя не признать чрезвычайно метким.
Но при общем сходстве, найдутся, как увидим и черты различия между двумя художниками, и притом такие, которые, на мой взгляд, дают Винчи, как научному деятелю, значительный перевес. Общие черты, которые я хочу наметить на первом плане, касаются как физической и духовной природы двух великих людей, так и внешних обстоятельств их жизни. Различие двух эпох, разделённых трёхсотлетним промежутком, конечно, сказалось на двух биографиях, но и с этой стороны нам представится немало сходства. Леонардо, как и Гёте, весь свой век был занят всевозможными вопросами знания и искусства, и нет предмета, которому бы он не посвятил внимания с характерным ему жаром и успехом. Тот и другой холодны и индифферентны к вопросам политики. Оба художника относятся скептически к положительной религии, оба склоняются к пантеизму: мистический финал Фауста не помешал Гёте прослыть «великим язычником», и Винчи, несмотря на религиозные сюжеты некоторых его картин, быть может, заслуживал бы того же названия. Общие черты двух эпох, черты и крупные и мелкие. Там и здесь повседневная жизнь и узкие местные происшествия рисуют на фоне зреющего великого переворота в области идей и общественных отношений.
Переворота, который в одном случаи мы называем ренессансом и реформацией, в другом революцией. Там и здесь раздробленная страна, не умеющая сплотится в сильное целое, стоит беззащитною перед мощным внешним врагом. Там и здесь увлечение интеллектуальными интересами, частью искреннее, частью напускное, меценатство магнатов, соревнование различных центров науки и искусства. Там и здесь трезвая научная метода прорывается с борьбою, то через схоластику Средних Веков, то через новейшую схоластику метафизической философии. Я уже намекнул, что в области научного мышления Винчи представляется более сильным, более многосторонним, чем творец Фауста. Гёте всюду остаётся художником, поэтом, пророком: в этом, но и только в этом его сила в сфере науки. Гениальная интуиция, орлиный взор, с высоты охватывающая сложную группу явлений и в её кажущемся хаосе улавливающий черты закономерности, таков его приём. Дар, драгоценный на первых порах исследования — необходим для всякого крупного научного деятеля.
Но один этот приём не исчерпывает научного дела. За первым охватом целого и первым смутным чаянием новой законности должна следовать собственно-научная работа, работа логического расчленения и всяческих испытаний мелькнувшей догадки, причём главным орудием является целенаправленный опыт и математический анализ. Только тогда получается полноправное, истинно-научное освещение предмета. Гёте не владел этой второй стадией научного дела, он чуждается и боится её по натуре, отрицает её по принципу. Расчленение целого, внимание к деталям, обращение к искусственному опыту, попытка подвести естественное явление под математическую мерку, всё это кажется ему бесплодным и вредным посягательством на цельность и жизненность природы. Физика от математики должна стоять отдельно. Природа немеет на пытке» Там же, с. Можно бы думать, что таков, по самому складу своей натуры, будет всякий художник, когда он обращается к научному изучению природы.
Но именно Леонардо да Винчи представляет нам блестящий пример противоположного, пример, едва ли не единственного в таком масштабе. Первоклассный художник уживается здесь с исследователем, который восхваляет опыт, как единственную основу знания, и признаёт математический анализ необходимым горнилом истинного исследования. По своим взглядом и приёмом, Винчи, гораздо более чем Гёте, человек нового времени, и это тем изумительнее, что он жил за целый век до Френсиса Бекона, Галилея и Декарта, за два века до Ньютона. Винчи — современник Парацельса, Колумба и Коперника. Первая печатная Библия Гуттенберга является на свет в годы младенчества Леонардо, а открытие Нового Света совпадает с его зрелым возрастом и совершилось, быть может, не без его влияния. Но знаменитое творение Коперника, перевернувшее прежний взгляд на мир, явилось уже через 24 года по смерти Винчи, а затем ещё 20 лет пройдёт, прежде чем родится Галилей. При жизни Леонардо проблески новой астрономии видим только у Николая Кузанского, который смутно воскрешает древнее учение о движении земли и, снимая традиционную грань между элементным земным и астральным, провозглашает афоризм, позже повторённый Паскалем, что вселенная имеет центр повсюду, окружность — нигде. На этом-то фоне выделяется мощная фигура человека, в котором, как в фокусе, сосредоточилась глухая и мало нам известная работа раннего возрождения науки.
Историк Халам называет позднее Винчи «почти сверхъестественным». В речах и действиях его мы забываем эпоху и как бы переносимся на целый век вперёд. Эти речи ещё не могли иметь широкого влияния вокруг, как было с открытием Галилея. Рукописи Леонардо писались для себя, как материалы и программы будущих работ, как наброски исполинской энциклопедии, не доведённой до конца. В чём же состоит его научная метода? Предваряя Бекона и Декарта, Леонардо да Винчи проповедует опыт — как исходную точку естествознания, математическую формулу — как заключительную стадию. Опыт — общая мать наук и искусств. Опыт — посредник между творческой природой и людьми.
И хотя природа начинает с рассуждения причины и кончает опытом, нам надо действовать наоборот, то есть начинать с опыта и от него идти к рассуждению причины. При исследовании задач естествознания, я прежде всего делаю некоторые опыты, ибо моё намерение — поставить задачу на основании опыта и затем доказать, почему тела принуждены действовать указанным образом» Там же, с. Всегда практика должна опираться на хорошую теорию» Там же, с. Выражением теории и служит математическая обработка предмета. Индукция — как метод, дедуктивная математическая форма — как идеал науки, такова, выражаясь на современном языке, программа Леонарда. Факторы возрождения искусств и литературы в настоящее время уже совершенно выяснены; в такой же степени бесспорно и то, что и науки ожили, благодаря новой методе, требующей, чтобы для познания мироздания воплощалось сама природа. В наше время Леонардо признаётся одними — предтечей, другими — основателем, третьими — даже творцом этого метода. Однако, из его собственных многочисленных замечаний по этому предмету видно, что сам он не относится к новому методу, а считал, что он только снова вызвал к жизни принципы давно уже известные, но либо не применимые на практике, либо забытые.
В самом деле, мысль о необходимости изучения природы для объяснения явления и выяснения законов, которые им управляют, вытекает из физики не только Аристотеля, но и Демокрита. В самом деле, философы Александрийской школы, были главным образом учёными, критиками, биографами, собирателями и издателями книг, и если они занимались исследованиями экспериментального характера, то всё же не отдавали себе отчёта в плодотворности этого метода.
И дело здесь не только в том, что значительная часть девятиклассников после ОГЭ уходит в колледжи и техникумы, выбрав не связанную со сдачей ЕГЭ образовательную и профессиональную траекторию. Каждый пятый выпускник 11-го класса в 2023 году, по данным доклада, не собирался вообще никуда поступать. И хотя выбор физики, по данным доклада, чаще всего бывает осознанным, Борис Илюхин напомнил о связанных с изучением этого предмета проблемах. Даже для сдачи ОГЭ физику выбрал лишь каждый десятый школьник, как правило — выпускник городской школы.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане.
Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? Найдите площадь, которую занимает жилой дом.
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")
ЗАДАНИЕ 1-5 | 2) Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. |
Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 15 апреля 2024 | Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. |
Когда досрочный ОГЭ в 2023 году
- Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")
- Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1)Известно, что сегодня в исслед - Русский язык ОГЭ
- Общее·количество·просмотров·страницы
- Научный диктант на тему «Наука Южного Урала» 2024, какие вопросы и ответы? — Знайка Учит
- Содержание
Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 15 апреля 2024
ОТВЕТЫ ОГЭ 2024. Мы команда «PULSEXAM» №1 в данной тематике! 2) Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Готовимся к ение стандартных функций. Вариант ОГЭ-2023. Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты.