Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. Он отмечает, что потопление российского корабля имело для Украины как стратегическое значение, так и. Официально: Минобороны РФ не раскрывает полную информацию о своих потерях, поэтому точное количество кораблей, уничтоженных или поврежденных во время СВО, неизвестно. Уже понесший крупнейшие потери со времен Второй мировой войны Черноморский флот России лишился еще одного крупного корабля в результате удара Вооруженных сил Украины. Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва».
Читать следующую
- Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно
- Гримаса боевой судьбы: Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря
- В Одессе потоплен украинский корабль «Юрий Олефиренко» — Викиновости
- Появились новые подробности об ударе ВСУ по кораблю "Сергей Котов" в Чёрном море
- «Противник давно гонялся за этим патрульным кораблем»
- Прощальный круиз
Украинская разведка заявляет о потоплении российского БДК "Цезарь Куников"
В военной разведке Украины сообщили, что корабль в течение 10 дней стоял у специализированного причала, где Россия могла загрузить на него вооружение и военную технику. В нем также говорится, что во время нападения судно, похоже, было загружено. Предлагаю вам обратиться к заявлениям наших военных коллег. Ничего не могу сказать по этому поводу", - заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. С прошлого года Украина переключилась на Черное море, заявив, что ее удары по Крыму и российским кораблям направлены на то, чтобы изолировать полуостров и затруднить проведение Россией военных операций на материковой части Украины. Отвечая на вопрос об инциденте на пресс-конференции в Брюсселе в среду, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в общих чертах сказал, что «украинцы смогли нанести тяжелые потери российскому Черноморскому флоту» и что это «большое достижение, великая победа украинцев».
Информацию сообщило ГУР Украины, подтвердили российские военкоры. Длина катера «Ивановец» составляет 56 метров. На его вооружении состояли установки противокорабельных ракет «Москит».
Стоимость корабля оценивают примерно в 70 млн рублей. Атака морских дронов ВСУ произошла стремительно.
Военкор констатирует, что на этот раз судно не пережило атаку украинских безэкипажных катеров. Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего.
Наверняка — лучше всего не в Мариуполе и Бердянске. Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА. В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря. А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками. С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло.
Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр». Для таких залпов много места в акваториях не требуется. Стрелять возможно хоть на «стопе». А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно. И даст Киеву слишком много поводов для безудержного политического ликования. Но разве лучше один за другим терять лучшие корабли и подвергать смертельному риску экипажи? Вот наведем в этом деле порядок на Черном море — тогда с гордо развивающимися на реях Андреевскими флагами и возвратимся в Севастополь, Феодосию и Новороссийск. Желательно — в полном составе Черноморского флота. Разве не так?
А в это время История с гибелью под Керчью « Сергея Котова » получила на редкость острое продолжение. Из Сети стало известно, что примерно за полсуток до роковой для нас атаки отряд украинских надводных беспилотников на переходе морем из Одессы в район Керченского моста был визуально обнаружен экипажем сухогруза «Элла», принадлежащего санкт-петербургской компании ООО «Тристар Лоджистик». В вахтенном журнале российского судна еще 4 марта была сделана такая запись: «04-03-2024г. Цели двигались в сторону Крыма со скоростями от 17 до 35 узлов и были легко различимы не только на экране судовой РЛС, но и невооруженным глазом. Мало того. Один из украинских БЭК сближался с «Эллой» на дистанцию до полумили и делал попытки пересечь курс сухогруза по носу. Поэтому экипажу было приказано быть в готовности к борьбе за живучесть. Но самое главное — исчерпывающее оповещение о происходящем капитан «Эллы» немедленно передал своему судовладельцу. Стало ли об этом известно командованию Черноморским флотом? А если не стало — то кто за это ответит?
Что еще почитать
- Польский профессор рассказал, как украинцы могли попасть ракетами в крейсер «Москва»
- «Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем?
- Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море
- Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами - Лента новостей Крыма
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море
Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. В Главном управлении разведки (ГУР) Минобороны Украины заявили о потоплении российского патрульного корабля "Сергей Котов" в Черном море вблизи Керченского п. Москва корабль Черноморского флота подбит. Сегодня у Феодосии украинским безэкипажным катером был поражен российский патрульный корабль «Сергей Котов». По данным СМИ, в Черном море атаковали российский десантный корабль "Цезарь Куников".
Новая потеря Черноморского флота. ВСУ потопили ракетный корабль
ВСУ потопили новый патрульный корабль «Сергей Котов» Черноморского флота | 14 апреля Россия лишилась гвардейского ракетного крейсера «Москва», бывшего одним из крупнейших кораблей российского флота. |
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры | В Черном море находятся российские военные корабли, плавают гражданские судна с различным грузом, летают беспилотники НАТО и в последнее время участились удары морскими беспилотниками ВСУ по территории Крыма. |
«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем? | Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. |
Почему украинцы могли потопить крейсер «Москва»? Собрали мнения экспертов
Российское военное ведомство сообщило о действиях экипажа корабля «Иван Хурс» по уничтожению украинских безэкипажных катеров, которые его атаковали в Черном море, в 140 километрах от Босфора. Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении. Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны».
Киевский режим пытался атаковать двумя морскими дронами российской военный корабль «Сергей Котов»
Отмечается, что патрульный корабль принят в состав флота 30 июля 2022 года и являлся одним из новейших кораблей Черноморского флота. Военный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц рассказал, что украинские военные давно вели за них охоту. В прошлом году, кораблю удалось отбиться как минимум три раза — в июле, августе и сентябре.
Его коллега Александр Коц отмечает, что противник давно гонялся за этим кораблем. В июле прошлого года экипаж отбил нападение двух БЭКов. Они были уничтожены огнем из штатного вооружения российского корабля на дистанции 1000 и 800 метров. В августе ситуация повторилась. Экипаж достойно отбил атаку. В сентябре патрульный корабль «Сергей Котов» отбил атаку уже пяти украинских безэкипажных катеров. Ну, то есть это не беззащитная посудина, которую выставили в море как мишень.
Его экипаж умеет биться. Корабль вооружен двумя противодиверсионными гранатометными комплексами, артиллерийской установкой и двумя зенитными системами… Но, к сожалению, и противник эволюционирует. Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего. Это видно по опубликованному видео. Но в этот раз это история без хеппи энда», — с горечью пишет Коц.
Указывается, что это произошло рядом с Керченским проливом.
Позже об этом написали российские военные корреспонденты. Из уточнённых данных следует, что Вооружённые силы Украины ВСУ уже пытались нанести урон данному кораблю. Нынешняя атака была масштабной, так как ВСУ использовали сразу пять безэкипажных катеров. Telegram-канал "Два майора" утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Чёрном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых». Военный эксперт Литовкин: необходимо отрезать Украину от Черного моря Во время ночной атаки безэкипажных катеров Вооружённых сил Украины российский патрульный корабль «Сергей Котов» получил повреждения. Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал об этом подробнее, информирует "Радио 1".
Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул. По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской.
Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM. Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун». Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее. NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения.
Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее.
В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна.
Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать?
Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»?
FLOT - Мы знаем о ВМФ всё | Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. |
Цель в 65 млн долларов: украинцы уничтожили корабль РФ - ВИДЕО | | Новости | Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. |
В Крыму уничтожили российский корабль "Сергей Котов": что известно - YouTube | Российские эксперты убеждены, что к потере корабля привели до сих пор нерешенные проблемы в армии. |
Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/ | Главная» Новости» Что происходит в черном море сейчас последние новости. |
Новая потеря Черноморского флота. ВСУ потопили ракетный корабль
Каждый из них принял одно из самых важных в жизни решений: связать судьбу с армией России, с оружием в руках встать на защиту Родины», — сказал замглавы Дона Вадим Артемов. Оформить документы военнослужащим помогли сотрудники пункта отбора по контракту, расположенного в Ростове-на-Дону по адресу: ул. Оганова, 22, который работает в том числе в выходные и праздничные дни.
Но уже в момент создания это был крепкий середнячок: простой, надёжный, относительно дешёвый и достаточно функциональный. Ракетных катеров проекта «Молния» за 20 лет было спущено на воду порядка 80 штук. Фото: dodmedia.
За это время наклепали почти 80 корабликов, разослав их служить не только во все наши, но и в десяток флотов союзных на тот момент государств. Несколько лет назад строительство «Молний» возобновилось по основательно переработанному проекту, но погибший «Ивановец» не относился к числу новых кораблей. С учётом того, что в нынешней спецоперации Черноморский флот играет сугубо вспомогательную роль и перманентно находится в «страдательном залоге», потеря ракетного катера вряд ли окажет хоть какое-то влияние на исход борьбы. В августе 2023-го военный эксперт, капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов, комментируя атаки украинских сил против Крыма, отмечал, что «при грамотных действиях противника всё может быть хуже для нас». Позже, в сентябре, когда ВСУ нанесли ракетный удар по судоремонтному заводу имени С.
Орджоникидзе в Севастополе, в сухих доках которого стояли десантный корабль проекта 775 «Минск» и дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону», Климов уточнил ситуацию. К сожалению, командование Черноморским флотом в лице командующего господина Соколова адмирал Виктор Соколов. И, скорее всего, не последняя. При этом технические и тактические средства для предотвращения атак надводных БЭКов на наши корабли — есть. Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать, — отмечал эксперт.
Американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов «Браунинг» и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах. Словом, всё максимально просто. К чему я это? По итогам атаки на «Ивановец» я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего!
Противник прекрасно об этом знает — и готовит адресные атаки. Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей.
Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны. И в целом на один корабль приходится всего два пулемета, а этого мало для поражения групповых целей. Когда корабль "Сергей Котов" подбили, на помощь направились буксир и патрульный катер. К месту атаки вылетел вертолет Росгвардии Ми-8, который уничтожил шестой безэкипажный катер к западу от "Сергея Котова".
Экипаж эвакуировали. Корабль пытались дотащить до порта, но он начал тонуть юго-восточнее мыса Такиль.
NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове».
Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения.
Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая.
Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов».
Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России.
Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника.
А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке.
Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов.
Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM?
Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете.
Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон.
Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак.
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море
Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»? | Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. |
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера | Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. |
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов" | Флагман российского черноморского флота выведен из строя. Reuters: Россия заявила в четверг, что флагман ее Черноморского флота серьезно поврежден, а его экипаж эвакуирован после взрыва, который, по словам украинского чиновника, был результатом ракетного удара. |
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера | Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. |
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера - МК | После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. |
Киевский режим пытался атаковать двумя морскими дронами российской военный корабль «Сергей Котов»
Он отмечает, что потопление российского корабля имело для Украины как стратегическое значение, так и. Именно такие АНПА скорее всего использовались для атаки на российские корабли в Севастополе, пишет Саттон. Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. Уже понесший крупнейшие потери со времен Второй мировой войны Черноморский флот России лишился еще одного крупного корабля в результате удара Вооруженных сил Украины. Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва».
Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда
Погибли 24 человека из 266, множество получили ранения: экипаж боролся за живучесть, но не покидал корабль примерно пять часов, до момента, когда пошла детонация авиабомб. Вероятность аналогичного события на «Москве» в теории не исключена, но сомнительна. Хотя корабль провел на воде 40 лет, последний раз его серьезно ремонтировали в 2020 году, когда заменили значительный объем кабелей и многое другое. Кроме того, само событие на «Отважном» случилось из-за невключения мичманом, который первым заметил горение зенитной ракеты, системы пожаротушения. Вообще, человеческий фактор — часто главный в гибели кораблей от пожаров.
В Соединенных Штатах десяток лет назад так погибла АПЛ типа «Лос-Анджелес»: один из ее ремонтников решил пораньше уйти домой, для чего поджег отсек, где работал. Кроме того, вероятность их именно в тот момент, когда «Москва» находится рядом с украинским берегом, да еще во время боевых действий, — исключительно низка. Как правило, если одно редкое событие произошло во время другого редкого события и между ними, на первый взгляд, нет связи, то вы что-то упустили. И связь, с высокой вероятностью, на самом деле, есть.
Наконец, если пожар на «Москве» был самопроизвольным, то непонятно откуда о проблемах корабля узнали представители украинских властей, заявившие о поражении крейсера якобы «Нептунами» еще 13 апреля. Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа. У Украины серьезные проблемы с авиацией включая беспилотную , способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали , что для них причины пожара неясны.
Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины. Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря. Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар.
Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно. Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен. Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль? Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения.
Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого.
Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн. У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн.
Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров. Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час. Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций.
Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению. В противном случае корабельный состав превратится в грушу для битья, а морпехи будут штурмовать города в сотнях километров от ближайшего берега. Ну и последнее: Украина должна быть уничтожена, Одесса и Николаев возвращены в состав России. Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда Последние записи:.
При этом в Минобороны РФ причины отставки адмирала Осипова официально не назвали. Громкая отставка предшественника Соколова произошла на фоне того, как в апреле 2022 года на Черном море затонул крейсер "Москва". На борту случился пожар, из-за которого сдетонировал боезапас. Позже стало известно, что судно пошло ко дну во время шторма. Об этом со ссылкой на источники сообщили " Известия ". Также информацию об отставке главнокомандующего ВМФ подтвердил бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, передает " Газета.
Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы. По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало. Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать. Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А. Маглыш, главный механик И. Дехтярев, старший механик Г. Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном. Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней... Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра. Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров. Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы. Он принял на борт 118 человек и с трудом дотянул до берега. Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить. Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В. Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже.