Новости почему важно читать классическую литературу

Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие.

Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу

Почему школьник скучает над классическим текстом? Классическая литература в отличии от современной развивает словарный запас и помогает в общении с социумом. Нужна ли классическая литература в школе и какие доводы нужно привести в пользу чтения классики – в колонке журналиста Анны Кудрявской-Паниной. Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо.

Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить

Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? Чтение классической литературы расширяет кругозор и способствует расширению словарного запаса, последние исследования подтерждают, что на целых 30%. Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт.

Зачем нужно читать классику

Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». «Именно русская классика, русская литература — наша национальная религия», — уверен писатель Дмитрий Быков. Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится. Если сравнить классическую и современную литературу, то детям проще понять последнюю, поэтому и читать её нравится больше.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику. Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал. Почему школьник скучает над классическим текстом?

Нужна ли современному читателю классическая литература?

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм.

Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу

Именно эта последняя группа, которой литературу не выдавали вовсе, показала наиболее низкие результаты при тестировании на развитие теории намерений, а также хуже всего воспринимала выражение лиц на демонстрируемых ей фотографиях. Участники эксперимента, которым достались тексты-выдержки из классических произведений литературы по показателям развития у них «теории намерений» намного опередили людей, читавших отрывки из популярной современной литературы по версии популярности книг от интернет-магазинаAmazon. Дальнейший анализ подтвердил, что такой результат не был случайностью, а качественная классическая литература закономерно развивает теорию намерений лучше, чем популярное, но некачественное чтиво. Кроме того, оказалось совершенно неважным, произведения какой тематики читали добровольцы, а существенно пополнить с помощью коротких отрывков из литературных произведений свои познания было практически невозможно. Таким образом, был сделан вывод, что на способности человека к развитию «теории намерений» влиял сам процесс чтения и какие-то не выявленные пока стилистические особенности литературы.

И когда в XXI веке акценты сместились в сторону умения критически мыслить, вычленять из бесконечного потока информации главное, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу, выяснилось, что извечный спор отцов и детей достиг своего апогея. В свое время также болезненно отцы отцов разных поколений пережили полное равнодушие своих детей к религиозной литературе, отсутствие интереса к лото, домино, к дачному земледелию. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную? И тут нельзя не отметить, что утверждение о том, что современные дети не читают, не более чем миф.

Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать художественную литературу, чем их сверстникам прошедшего века. И на это есть объективные причины. Научные и технические достижения кардинально меняют картину мира, они влияют на уровень цивилизации, жизненный уклад и ценностные идеалы отдельно взятой личности. Чтобы быть востребованным и по достоинству оцененным на рынке труда в информационном веке, важны абсолютно другие умения. Современная молодежь нацелена на перспективные специальности, связанные с борьбой по изменению климата, разработке альтернативных видов транспорта, модернизации транспортной инфраструктуры.

Мы подменяем один вопрос другим, достаточно популистским. А что отменить? А что добавить?

Это не вопрос методики. Это вообще не научный вопрос. Потому что в программе по литературе 1920—30 годов Марии Александровны Рыбниковой эти тексты были названы учебным материалом, необходимым для решения конкретных задач.

И не надо считать, что у нас такие низкоквалифицированные учителя, которые откажутся от Пушкина, Достоевского и Чехова. Но учитель знает свои возможности и возможности своего класса. Мы должны понимать одно: планируемые результаты обучения по литературе рассчитаны не на конец года и не на конец обучения в школе, они имеют отсроченный характер.

Читает человек после школы или не читает? Хоть раз в жизни он взял тот текст, к которому обратился в школе, или нет? Это первый аспект.

Второй аспект. Мы должны перестать сосредотачивать массовое внимание на ОГЭ и ЕГЭ, и соответственно, в старших классах отказаться от так называемого историко-литературного курса: ведь на самом деле он таковым не является, потому что мы изучаем только вершины. В-третьих, мы должны очень существенное внимание обратить на младшие классы.

Почему ребёнок не читает: ему не интересна вся эта классика, как нам кажется? Потому что не видит все те вопросы, которые она перед ним ставит? А сам их ставить он еще не умеет.

Может быть, у него нет просто огромного лексического запаса, чтобы сформулировать свои впечатления от прочитанного. Как считала Мария Александровна Рыбникова, человек воспринимает в окружающем мире гораздо больше, чем понимает. Понимает он только то, что может назвать.

Путь «от маленького читателя к большому писателю» лежит через выражение своих мыслей, чувств, ощущений, эмоций, словесному выражению которых его надо учить с детства. Поэтому программа 5—6-го класса, возможно и начальных классов, должна быть существенно перестроена в пользу письма и устной речи. Ребенка нужно учить писать живые тексты , этюды и так далее, тогда ему писать будет интересно.

Менять надо не список, а подходы — Сейчас в школьный курс по литературе добавлены произведения современных авторов , которые еще не прошли проверку временем. Не сделано ли это в угоду моде и не повлияет ли отрицательно на формирование читательского вкуса? Путь к классике всегда лежит через беллетристику, и это нормально, что ученики читают не очень хорошие тексты.

Всё равно большая часть людей, к сожалению или к счастью, я не знаю, остаются наивными читателями, то есть отождествляющими себя с героями книг. Не список надо обсуждать. Невозможно договориться о списке — давайте договариваться о тех вещах, о которых договориться можно: о новых технологиях, о новых практиках чтения , как их осваивать, как через визуальное вести к словесному, как совмещать то и другое.

Если нагрузка учителя — 30 часов и выше, ничего нового появиться не может. К этим часам нужно а подготовиться, и б проверить работы. У учителя должно быть время на то, чтобы читать самому, на то, чтобы слушать интересные лекции, на то, чтобы учиться дальше.

Если мы ему этого времени не дадим, если на законодательном уровне не будет установлено ограничение на нагрузку свыше 22—24 часов в неделю, то мы ничего не добьемся. А вот если эта ситуация вынужденная, связанная с нехваткой кадров, давайте эту проблему признаем и будем ее решать.

Если мы замечаем детали, мы сможем понять смысл Еще формалисты, сначала немцы в конце XIX века, потом и русские формалисты начала XX века, выявили, что в мировой литературе существует всего лишь 36 сюжетов — правда, некоторые насчитали 38.

Но это не суть неважно: 36 или 38 сюжетов. А всё остальное — их вариации. Значит, сюжет не столь важен для раскрытия смысла.

Важны детали. То есть если мы замечаем детали, то мы тогда сможем понять смысл. Так вот: если мы берем древнерусскую словесность — то в ней нет художественности, там нет образов, и там происходит отражение действительности через идею или посредством идеи — это очень важно.

Древнерусская литература — она вся идейна, но она и религиозна, естественно, но вся идейна. Когда в переходный период к Новому времени появляется образ, то тогда уже действительность отражается посредством образа. Посредством художественного восприятия мира и происходит его отражение в произведении.

Алексей Владимирович Чичерин Чтобы понять, какую идею несет или вносит писатель XIX века в свое сочинение, нужно обращать внимание как раз на детали. Когда-то у меня был замечательный учитель — профессор Алексей Владимирович Чичерин, который закончил гимназию еще до революции. И он говорил: «Нас учили медленному чтению — или пристальному чтению».

То есть гимназисты не торопились читать, их не обучали скорочтению. Потому что если быстро читаешь, то не замечаешь детали, не постигаешь смысла. И он нас также учил медленному чтению.

Поэтому и я своих студентов тоже учу пристальному чтению. Так вот, посредством внимательного и вдумчивого чтения мы можем открывать смыслы. Даже в тех произведениях, которые, казалось бы, нам очень хорошо знакомы.

Скажем, « Преступление и наказание ». Если мы будем говорить о сюжете — это просто детектив. Какой-то юноша-студент убил старуху — вот и преступление, а наказание — каторга; то есть уголовное преступление и уголовное наказание.

Второй уровень восприятия — это открытие нравственного преступления, потому что он преступил нравственную черту — заповедь «не убей» — и обретает нравственное наказание — угрызения совести. Он долго мучается и не может вынести «это», как он называет убийство. Он даже не в силах назвать всё своими именами: свое преступление — убийством.

Он не может вынести «это», и для него выход самый простой — донести на себя. Но это неверный выход, это не есть покаяние, это не перемена ума или перемена сознания — как переводится с греческого языка слово «покаяние». Он просто готов понести наказание за совершенное убийство и пойти на каторгу.

Третий уровень понимания романа Достоевского — богословский. Потому что Раскольников — это новый Каин И, наконец, третий уровень понимания — богословский уровень. Потому что Раскольников — это новый Каин.

Если первый и второй уровни мы еще как-то самостоятельно можем увидеть и осмыслить, то для понимания третьего, богословского, уровня необходимы определенные знания. Чтобы увидеть и истолковать параллели между Раскольниковым и Каином, нужно неплохо знать, во-первых, Священное Писание, во-вторых, очень хорошо знать Евангелие. Вспомним, что Достоевский на каторге имел право читать только Новый Завет, который ему подарила Наталья Фонвизина, жена одного из декабристов.

И он за пять лет выучил его чуть ли не наизусть. Поэтому все произведения, написанные Достоевским после каторги и ссылки, можно читать и раскрывать только с помощью ключа — Нового Завета, и прежде всего Евангелия, иначе не получится. В школе этого не проходят, то есть на этот уровень школьники никогда не выйдут, но даже и в вузах на этот уровень не выходят, поэтому, конечно же, очень многое зависит от преподавателя, как он заинтересует школьника или студента.

Но важно также, чтобы была определенная база, потому что любое произведение русской словесности надо рассматривать, во-первых, в контексте своего времени; во-вторых, в окружении других произведений; и в-третьих, с позиции мировоззрения самого писателя. Вот почему нужно знать и мировоззрение писателя. Скажем, Пушкин в юности был атеистом, но стал глубоко верующим человеком.

Следовательно, нельзя с одних и тех же позиций рассматривать его лирику периода Царскосельского лицея и те произведения, которые были написаны им в Михайловском и после Михайловского. Это два совершенно разных по мировоззрению писателя и поэта. Владимир Кошевой Раскольников.

Кадр из фильма "Преступление и наказание" Так что, не учитывая разные обстоятельства в жизни писателя и эволюцию его мировоззрения, мы обречены на непонимание и его творчества, и всей русской литературы. Да и мы сами меняемся с каждым годом, значит, изменяется и наше восприятие литературных произведений. Многие произведения я перечитываю если не ежегодно, то раз в два года — несомненно, чтобы обновить в памяти.

Важно читать классическую литературу

Политика конфиденциальности Предоставление информации Клиентом: При регистрации на сайте alpinabook. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, номер контактного телефона. Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу shop alpina. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера.

К сожалению, многие смотрят на классику, будь то музыка или книги, как на нечто устаревшее, не имеющее отношение к современной реальности, думая, что раз эти произведения были созданы сотни лет назад, то ничего общего с нашим миром в них нет.

Это очень большое заблуждение. Если мы взглянем, например, на современных музыкантов, писателей, звёзд и бизнесменов, то с удивлением обнаружим, что о них очень быстро забывают. Например, Битлз, о которых гремело всё прошлое поколение, которые были настоящим феноменом музыки, уже почти забыты сейчас. Через пару поколений никто о них и не вспомнит. Современные писатели канут в лету ещё раньше. В чём же секрет классической музыки и литературы?

Почему мы знаем имена и фамилии этих писателей спустя десятки поколений?

Первое и главное, что дает чтение книг, это расширение словарного запаса и лексикона. Каждая книга содержит целый мир слов и понятий, которые могут остаться незнакомыми без прочтения. Это не только улучшает способности к коммуникации, но также повышает уверенность в себе и умении выражать свои мысли. Второе преимущество чтения книг — это улучшение памяти и когнитивных способностей мозга. Книги заставляют читателя задействовать множество умственных процессов: от анализа плотных текстов до создания ментальных образов.

И эти вопросы и поднимаются в классических творениях.

Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти. Итак, первая причина читать классику — это вечные истины. Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин? Она проверена временем. Да, всё так банально. Плохая книга не проживёт сотни лет. Если книга действительно красиво и с умом повествует о вечных истинах, она преодолевает время.

Вперед, в классику?

  • Зачем нужно читать классику
  • Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить
  • «Каждое поколение по-своему перечитывает классику»
  • Как чтение русской классики изменит вас и вашу жизнь? | Культура | ШколаЖизни.ру

Зачем читать классическую литературу?

Важно читать классическую литературу В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь.
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать Зачем нам классическая литература? Человек впервые сталкивается с классикой в детском возрасте, когда родители читают ему вслух сказки Пушкина, Андерсена, изложения приключений Робинзона, Гулливера.
Развивает ли чтение классики? Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий