Осуждение военной спецоперации России на Генассамблее ООН — дополнительная возможность усилить нагнетание обстановки в западных СМИ. Он подчеркнул, что генеральный секретарь ООН прилагает усилия для реформ в международной организации. ООН Генеральная Ассамблея 1997 г. Генассамблея ООН 1992. Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя в очередной раз посадил американскую делегацию в лужу, приведя такие железобетонные аргументы.
Генассамблея ООН поддержала Россию
Генассамблея ООН: кто именно голосовал против резолюции о борьбе с героизацией нацизма | Служба новостей ООН ежедневно освещает деятельность Организации Объединенных Наций в мире. |
СМИ: ГА ООН не включила в гуманитарную резолюцию по Газе осуждение ХАМАС | Китай, выступая на Генассамблее ООН, открыто раскритиковал страны Запада за то, что те разжигают украинский кризис, вместо того чтобы попытаться его урегулировать. |
Генассамблея ООН приняла резолюцию арабских стран по ситуации в Израиле и Газе | Генассамблея ООН с 122 голосами «за» приняла резолюцию о сотрудничестве с Советом Европы, где упомянута агрессия России против Украины. |
После этих слов американка Гринфилд хотела броситься на Небензю прямо в ООН | Карабахское урегулирование — одна из тем, которая обсуждается сейчас на полях Генассамблеии ООН наряду с украинским вопросом. |
СМИ: ГА ООН не включила в гуманитарную резолюцию по Газе осуждение ХАМАС
Карабахское урегулирование — одна из тем, которая обсуждается сейчас на полях Генассамблеии ООН наряду с украинским вопросом. AP: Антироссийскую резолюцию вынесут на Генассамблею ООН в первую годовщину СВО 24 февраля. Госдума подготовит обращение к Генассамблее ООН о гуманитарной ситуации в Газе. AP: Антироссийскую резолюцию вынесут на Генассамблею ООН в первую годовщину СВО 24 февраля. Перед стартом генассамблеи ООН многие СМИ потирали руки перед очной «дуэлью» Лаврова с президентом Украины Владимиром Зеленским. Tracking the Implementation of the 2030 Agenda.
МИД: Посыл России на ГА ООН был услышан международным сообществом
Байден отметил, что "только Россия несёт ответственность за войну в Украине, только Россия способна немедленно закончить её, и только Россия стоит на пути к миру". Но я спрашиваю вас вот о чём: если мы откажемся от основных принципов Устава ООН, чтобы умиротворить агрессора, может ли какое-либо государство-член чувствовать уверенность в том, что оно защищено? Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран? Ответ — нет. Мы должны противиться этой прямой агрессии сейчас, чтобы сдержать возможных агрессоров в будущем", — сказал Джо Байден. По его словам, "по этой причине США вместе с союзниками и партнёрами по всему миру будут и дальше поддерживать отважный народ Украины, защищающий свой суверенитет и территориальную целостность, а также свою свободу". Коснувшись темы отношений с Китаем, Джо Байден заявил, что США стремятся с ответственностью подойти к конкуренции между двумя странами, чтобы она не переросла в конфликт.
Президент США также призвал мир активизировать меры по борьбе с изменением климата, а также предложил укреплять сотрудничество между странами для решения актуальных проблем человечества. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Россия не имеет права владеть ядерным оружием.
Об этом также сообщается в Twitter ООН. Как пишет "Европейская правда ", резолюция основана на принципах "формулы мира", которые президент Украины Владимир Зеленский представил осенью 2022 года на саммите G20. Глава украинского МИД Дмитрий Кулеба в своем Twitter написал, что принятие резолюции 141 страной показало, что спустя год после начала войны "глобальная поддержка Украины остается сильной". Ранее постпред России при ООН Василий Небензя назвал проект данной резолюции "антироссийским и вредоносным", "однобоким и оторванным от реальности". Кроме того, Небензя отмечал, что документ не позволит "перейти к мирному решению" конфликта между Россией и Западом.
Рассуждал он о необходимости мира, но акцент делал на массовом наращивании военных бюджетов и вооруженных сил странами Европы. А вот канцлер Германии Олаф Шольц, безропотно подчинивший интересы своей страны американцам, вдруг заговорил о "рисках чрезмерной односторонней зависимости". Премьер Японии Фумио Кисида высказался о необходимости перемен в ООН еще конкретнее, предложив увеличить число постоянных и непостоянных членов Совбезе. Подразумевал он, конечно, свою страну, ведь Япония вместе с Бразилией, Германией и Индией входит в так называемую G4, члены которой обязались поддержать заявки друг друга на статус постоянных членов СБ ООН. Но Кисида, видимо, решил, что претензии его страны и так очевидны, поэтому вслух предложил расширить представительство Африки. В этом году на Генассамблее об Африке упоминать в этом контексте вообще модно, что, возможно, связано с попытками стран Запада найти новые подходы к этому континенту на фоне разговоров о том, что их влияние там неуклонно падает, а присутствие России и Китая - растет. А вот президент ЮАР Сирил Рамафоса больше говорил о беспокойстве частыми госпереворотами в государствах континента. В выступлениях лидеров незападных стран созвучия со словами Байдена было не так много В выступлениях лидеров незападных стран созвучия со словами Байдена было не так много. Они тоже говорили о желании реформировать ООН и о необходимости поддержки, но только не Украины, а развивающихся государств. Он попенял ООН и другим международным институтам за недостаточное внимание к развивающемуся миру. Последний предложил дать его стране более активную роль.
По информации, предоставленной высокопоставленными американскими чиновниками, возникают сомнения относительно соответствия использования американского вооружения действующим нормам гуманитарного права, особенно когда речь идет об ударах по гражданской инфраструктуре. Государственный секретарь США получил официальную записку, содержащую критику действий Израиля и призыв к пересмотру подходов в области военных операций, чтобы обеспечить защиту мирного населения и соблюдение международных норм. Ранее журналисты Авиа.
На заседаниях Генассамблеи ООН интерес к украинскому вопросу заметно падает
новости. генассамблея оон. резолюция. сектор газа. Генеральная ассамблея Организации объединённых наций 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве ООН и Совета Европы, где упомянута агрессия России против Украины. Генеральная Ассамблея ООН показала, что многие страны отворачиваются от США. Сегодняшняя сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций проходит в условиях фундаментальных изменений в системе международных отношений.
Заседание ГА ООН
Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию с призывом к немедленному прекращению огня в секторе Газа и Израиле, передает ТАСС. Россия представит проекты традиционных резолюций Генеральной Ассамблеи ООН в таких важных сферах, как укрепление архитектуры контроля над вооружениями и нераспространения. #Прямосейчас Генеральная Ассамблея ООН проводит экстренное заседание по палестино-израильскому конфликту. 76-я сессия Генассамблеи ООН собрала 70 лидеров, 30 глав правительств и 20 министров иностранных дел. Иордания совместно с 40 арабскими государствами выдвинула резолюцию по немедленному урегулированию палестино-израильского конфликта, которую поддержала Генассамблея ООН.
«Схема не меняется»: политолог рассказала, могут ли США повлиять на Россию через Генассамблею ООН
Генассамблея ООН назначает генерального секретаря Совета Безопасности (по рекомендации СБ); избирает непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов. В ООН указали на причины вывода постпреда Израиля из зала Генассамблеи. AP: Антироссийскую резолюцию вынесут на Генассамблею ООН в первую годовщину СВО 24 февраля. 76-я сессия Генассамблеи ООН собрала 70 лидеров, 30 глав правительств и 20 министров иностранных дел.
Второй день Генассамблеи ООН: к Лаврову стояла очередь
Американские же конгрессмены просто пиарятся. Особо надо обратить внимание, что это республиканцы — они сейчас будут активно раскручивать российско-украинскую тему для того, чтобы обвинить Байдена, так что едва ли дело пойдёт дальше грозных заявлений. Членство пяти постоянных членов Совбеза в нём — это основа конструкции, один из основных компонентов "программы" функционирования ООН, если хотите — её операционной системы. А можно ли это изменить? Можно, об этом говорится в статье 109 Устава ООН. С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Каждый член организации будет иметь на конференции один голос. Любое изменение настоящего устава, рекомендованное двумя третями голосов участников конференции, вступит в силу по ратификации, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями голосов членов организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности ООН. Если такая конференция не состоится до десятой ежегодной сессии Генеральной ассамблеи, считая со вступления настоящего устава в силу, предложение созвать такую конференцию включается в повестку дня этой сессии Генеральной ассамблеи, и конференция созывается, если это будет решено простым большинством голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых семи членов Совета Безопасности ООН. Итак, просто для созыва конференции нужны голоса девяти членов Совбеза! Кто у нас там есть среди непостоянных членов?
А вот остальные — сомнительно. Бразилия уже заявила о своём нейтралитете. Несмотря на резкое осуждение России со стороны вице-президента Антониу Гамилтона Моурау, ещё более резким было опровержение его слов со стороны президента Жаира Болсонару, который подчеркнул, что о внешней политике имеет право высказываться только он.
Глава российского МИД тне сомневается, что все это часть единой кампании Запада в попытке максимально «насолить» России. По соглашению между ООН и Вашингтоном Америка как принимающая сторона не должна препятствовать посещению организации представителями стран-членов , и тем не менее визовые проблемы возникают постоянно. В мае, например, из-за невыдачи виз было сорвано участие российской делегации в заседании комитета по информации ООН. В августе визу не получил министр внутренних дел Колокольцев и Россия не смогла участвовать в саммите начальников полицейских служб ООН.
Глава правовой референтуры российского постпредства при ООН Сергей Леонидченко считает, что все это примеры политического давления США на неугодные страны: «США сознательно злоупотребляют положением государства, принимающего на своей территории всемирную организацию, и используют выдачу виз в политических целях как некий рычаг или фильтр». По словам Леонидченко, таким образом в Вашингтоне решают, какие делегации допускать на площадку ООН, а какие нет.
Статья 29 Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций. Статья 30 Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Статья 31 Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты. Статья 32 Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору.
Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми. Глава VI: Мирное разрешение споров Статья 33 Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств. Статья 34 Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Статья 35 Любой Член Организации может довести о любом споре или ситуации, имеющей характер, указанный в статье 34, до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи. Государство, которое не является Членом Организации, может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи о любом споре, в котором оно является стороной, если оно примет на себя заранее в отношении этого спора обязательства мирного разрешения споров, предусмотренные в настоящем Уставе.
Разрешение Генеральной Ассамблеей дел, о которых доведено до ее сведения на основании настоящей статьи, производится с учетом положений статей 11 и 12. Статья 36 Совет Безопасности уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования. Совет Безопасности принимает во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами. Делая рекомендации на основании настоящей статьи, Совет Безопасности принимает также во внимание, что споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд в соответствии с положениями Статута Суда. Статья 37 Если стороны в споре, имеющем характер, указанный в статье 33, не разрешат его при помощи указанных в этой статье средств, они передают его в Совет Безопасности. Если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 36 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими.
Статья 38 Без ущерба для положений статей 33—37 Совет Безопасности уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора. Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии Статья 39 Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Статья 40 Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер. Статья 41 Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер.
Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Статья 42 Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации. Статья 43 Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности.
Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой. Статья 44 Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации. Статья 45 В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43. Статья 47 Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты. Статья 48 Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются. Статья 49 Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.
Статья 50 Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем. Статья 51 Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Глава VIII: Региональные соглашения Статья 52 Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации. Члены Организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности. Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе.
Настоящая статья ни в коей мере не затрагивает применения статей 34 и 35. Статья 53 Совет Безопасности использует, где это уместно, такие региональные соглашения или органы для принудительных действий под его руководством. Однако никакие принудительные действия не предпринимаются, в силу этих региональных соглашений или региональными органами, без полномочий от Совета Безопасности, за исключением мер, предусмотренных статьей 107, против любого вражеского государства, как оно определено в пункте 2 настоящей статьи, или мер, предусмотренных в региональных соглашениях, направленных против возобновления агрессивной политики со стороны любого такого государства до того времени, когда на Организацию, по просьбе заинтересованных Правительств, может быть возложена ответственность за предупреждение дальнейшей агрессии со стороны такого государства.
Ещё 45 государств воздержались. В подготовленном арабскими странами документе говорится, что ГА ООН призывает к немедленному прекращению огня и требует от всех сторон соблюдения обязательств по гуманитарному праву, в том числе защиты мирного населения и гражданских объектов. Проектом предусматривается немедленная, длительная и беспрепятственная доставка в сектор Газа необходимых товаров и услуг.
СМИ: ГА ООН не включила в гуманитарную резолюцию по Газе осуждение ХАМАС
Резолюция призывает все государства «воздерживаться от принятия и применения» таких мер и законов. Фото ООН Объясняя мотивы своего голосования, многие выступавшие на сессии Ассамблеи, один за другим настаивали на незаконном характере эмбарго против Кубы, заявляя, что оно представляет собой вопиющее и систематическое нарушение Устава ООН. Делегаты говорили об ущербе, который блокада наносит кубинскому народу, лишая его основных доходов и предметов первой необходимости, в том числе лекарств. Выступление главы МИД Кубы Министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес Парилья в своем выступлении на Генеральной Ассамблее сказал, что экономические санкции США против его страны приводят к широкомасштабным нарушениям прав человека кубинского народа. По его словам, людям не хватает товаров первой необходимости, продовольствия, промышленного оборудования, необходимых средств для развития животноводства. Поэтому, по его словам, Куба вынуждена переплачивать перекупщикам или замещать медикаменты менее эффективными аналогами.
Обычно двусторонние встречи главы МИД России на полях Генассамблеи заранее не анонсируются, и, как правило, до последнего сохраняется интрига насчет возможных переговоров на полях главных дипломатов России и США. Чем будут заняты Байден, Эрдоган и другие Среди самых активных участников недели высокой дипломатии — турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган. В свободное от сессии время он успел пообщаться с американским миллиардером Илоном Маском, которого позвал в Турецкий дом в Нью-Йорке, и предложил ему построить в Турции завод Tesla. В графике Эрдогана — двусторонняя встреча с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху, который также прилетел на Генассамблею. О возможных переговорах президентом США и Турции пока не объявлено.
Россия воспользовалась своим правом вето, заблокировав инициативу, передает Tencent. Вашингтон и Токио выступили с предложением о запрете размещения в космическом пространстве стратегического вооружения. Если бы 15 стран-членов Совбеза проголосовали за резолюцию, то США с удовольствием примерило бы на себя роль миротворца. Вместо этого Китай воздержался от высказывания определенной позиции, а Россия выступила резко против.
Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Глава VIII: Региональные соглашения Статья 52 Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации. Члены Организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности. Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе. Настоящая статья ни в коей мере не затрагивает применения статей 34 и 35. Статья 53 Совет Безопасности использует, где это уместно, такие региональные соглашения или органы для принудительных действий под его руководством. Однако никакие принудительные действия не предпринимаются, в силу этих региональных соглашений или региональными органами, без полномочий от Совета Безопасности, за исключением мер, предусмотренных статьей 107, против любого вражеского государства, как оно определено в пункте 2 настоящей статьи, или мер, предусмотренных в региональных соглашениях, направленных против возобновления агрессивной политики со стороны любого такого государства до того времени, когда на Организацию, по просьбе заинтересованных Правительств, может быть возложена ответственность за предупреждение дальнейшей агрессии со стороны такого государства. Термин «вражеское государство», как он применен в пункте 1 настоящей статьи, относится к любому государству, которое в течение второй мировой войны являлось врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав. Статья 54 Совет Безопасности должен быть всегда полностью информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности. Chapter IX: International Economic and Social Cooperation Статья 55 С целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружеских отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, Организация Объединенных Наций содействует: Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; Разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Статья 56 Все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55. Статья 57 Различные специализированные учреждения, созданные межправительственными соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, будут поставлены в связь с Организацией в соответствии с положениями статьи 63. Такие учреждения, которые будут поставлены указанным образом в связь с Организацией, именуются в последующих статьях «специализированные учреждения». Статья 58 Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учреждений. Статья 59 Организация, в случае надобности, проявляет инициативу в том, чтобы заинтересованные государства приступили к переговорам о создании любых новых специализированных учреждений, которые потребуются для выполнения целей, указанных в статье 55. Статья 60 Ответственность за выполнение функций Организации, указанных в настоящей Главе, возлагается на Генеральную Ассамблею и, под руководством Генеральной Ассамблеи, на Экономический и Социальный Совет, которому для этой цели предоставляются полномочия, указанные в Главе X. С соблюдением положений, изложенных в пункте 3, восемнадцать членов Экономического и Социального Совета избираются ежегодно сроком на три года. Выбывающий член Совета может быть переизбран немедленно. При первых выборах после увеличения числа членов Экономического и Социального Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех, в дополнение к членам, избираемым вместо девяти членов, срок полномочий которых истекает в конце данного года, избираются двадцать семь дополнительных членов. Срок полномочий девяти из двадцати семи дополнительных членов, избранных таким образом, истекает в конце первого года, а срок полномочий других девяти членов — в конце второго года, в соответствии с постановлением Генеральной Ассамблеи. Каждый член Экономического и Социального Совета имеет одного представителя. Совет уполномочивается делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех. Совет уполномочивается подготавливать для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций по вопросам, входящим в его компетенцию. Совет уполномочивается созывать, в соответствии с правилами, предписанными Организацией, международные конференции по вопросам, входящим в его компетенцию. Статья 63 Экономический и Социальный Совет уполномочивается вступать с любым из учреждений, указанных в статье 57, в соглашения, определяющие условия, на которых соответствующие учреждения будут поставлены в связь с Организацией. Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей. Совет уполномочивается согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и рекомендаций таким учреждениям и посредством рекомендаций Генеральной Ассамблее и Членам Организации. Статья 64 Экономический и Социальный Совет уполномочивается принимать надлежащие меры для получения от специализированных учреждений регулярных докладов. Совет уполномочивается заключать соглашения с Членами Организации и со специализированными учреждениями с целью получения от них докладов о мерах, предпринятых ими во исполнение его собственных рекомендаций и рекомендаций Генеральной Ассамблеи по вопросам, входящим в его компетенцию. Совет уполномочивается сообщать Генеральной Ассамблее свои замечания по этим докладам. Статья 65 Экономический и Социальный Совет уполномочивается представлять Совету Безопасности информацию и, по предложению Совета Безопасности, обязан ему помогать. Статья 66 Экономический и Социальный Совет осуществляет такие функции, какие входят в его компетенцию, в связи с выполнением рекомендаций Генеральной Ассамблеи. Совет, с одобрения Генеральной Ассамблеи, уполномочивается выполнять работы по просьбе Членов Организации и по просьбе специализированных учреждений. Совет должен выполнять такие другие функции, какие перечислены в других частях настоящего Устава или какие могут быть возложены на него Генеральной Ассамблеей. Решения Экономического и Социального Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих и участвующих в голосовании. ПРОЦЕДУРА Статья 68 Экономический и Социальный Совет создает комиссии в экономической и социальной области и по поощрению прав человека, а также такие другие комиссии, которые могут потребоваться для выполнения его функций. Статья 69 Экономический и Социальный Совет приглашает любого Члена Организации участвовать без права голоса в обсуждении им любого вопроса, представляющего особый интерес для данного Члена Организации. Статья 70 Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить мероприятия для участия без права голоса представителей специализированных учреждений в обсуждении вопросов в Совете или в созданных им комиссиях, а также для участия представителей Совета в обсуждении вопросов в специализированных учреждениях. Статья 71 Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Такие мероприятия могут быть условлены с международными организациями, а в случае надобности, с национальными организациями после консультации с заинтересованным Членом Организации. Статья 72 Экономический и Социальный Совет устанавливает свои собственные правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Экономический и Социальный Совет созывается по мере надобности, в соответствии со своими правилами, которые должны включать положения о созыве заседаний по требованию большинства его членов. Статья 74 Члены Организации также соглашаются, что их политика в отношении территорий, на которые распространяется действие настоящей Главы, должна быть основана не менее, чем в отношении их метрополий, на общем принципе добрососедства, с надлежащим учетом интересов и благополучия остального мира в делах социальных, экономических и торговли. Глава XII: Международная система опеки Статья 75 Организация Объединенных Наций создает под своим руководством международную систему опеки для управления теми территориями, которые могут быть включены в нее последующими индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются далее «территории под опекой». Статья 77 Система опеки распространяется на такие территории из ниже перечисленных категорий, которые могут быть включены в нее соглашениями об опеке: Территории, ныне находящиеся под мандатом; Территории, которые могут быть отторгнуты от вражеских государств в результате второй мировой войны, и Территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление. Вопрос о том, какие из территорий выше перечисленных категорий должны быть включены в систему опеки и на каких условиях, будет предметом последующего соглашения. Статья 78 Система опеки не распространяется на страны, ставшие Членами Организации, отношения между которыми должны основываться на уважении принципа суверенного равенства. Статья 79 Условия опеки для каждой территории, подлежащей включению в систему опеки, в том числе все изменения и поправки, определяются соглашениями непосредственно заинтересованных государств, включая страны-мандатарии, в том случае, если территории находятся под мандатом одного из Членов Организации, и утверждаются, как предусмотрено в статьях 83 и 85.