этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. Под Москвой найдены следы гигантского российского танка, построенного сто лет назад – Самые лучшие и интересные новости по теме: Царь-танк, истории на развлекательном портале.
Восторг императора — путь к реализации плана
- Бизнес, Статьи: Царь-танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II
- 10 самых необычных танков в мире
- Опальный конструктор - Аргументы Недели
- "Нетопырь": любимый проект Николая II — DRIVE2
Оцените свои скины CS:GO
На кадрах видно, как беспилотник свысока снимает танк, стоящий в грязи близ деревьев. Помимо этого, показано, как дрон начинает резко снижаться к боевой технике. После этого заметно, как «Ланцет» разбивает Leopard 2A6, ввысь поднимается столб дыма. О том, сколько военных смог ликвидировать дрон-камикадзе вместе с танком, не сообщается.
Вторые — тоже. Переброска же к району боевых действий должна была осуществляться быстро, независимо от задач: в случае наступления желательно было завершить сосредоточение в максимально короткие сроки, чтобы противник ничего не заподозрил; в случае нанесения контрудара оперативность тем более нужна.
Кстати, «Вездеход» Пороховщикова тоже был колесно-гусеничным — передний барабан единственной ленты на дороге поднимался, и машина становилась трехколесной два направляющих колеса и задний барабан с приводом от мотора. Слева Александр Пороховщиков. Скорость на поле боя. На раннем этапе военные теоретики сочли, что высокая скорость на поле боя — дополнительная опция выживаемости. Быстро порхающие танки малоуязвимы для полевой артиллерии — её просто не успевают наводить.
Именно поэтому, кстати, советские танкисты так повелись на быстроходную конструкцию Кристи, хотя для его машины места в системе автобронетанкового вооружения РККА не было потому, кстати, было выбрано «атипичное» название БТ. Надёжность на поле боя. Танк, потерявший гусеницу, теряет ход. Колёсно-гусеничный танк, потерявший гусеницу, сбрасывает вторую и продолжает бой в качестве колесного бронеавтомобиля. Не так сталося, як гадалося Благодаря комбинированному движителю действительно удалось продлить ресурс гусеничных лент и обеспечить высокую скорость танков особенно — советских БТ , но цена этого оказалась чрезмерной.
Система смены движителя была громоздкой и ненадежной.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 21 сентября 2016, 10:00 От "Нетопыря" до "Арматы". Русские танки на мировом подиуме Клюквенное зарубежное описание России, состоящее из матрёшек, ядерного оружия, водки и медведей, должно в себя включать ещё и танк. Для всего мира именно танки — неотъемлемый символ этих непонятных и страшных русских. Здесь мы медленно запрягали, но уже сразу после войны превратились в законодателей моды танкового строительства.
Предлагаем вместе с нами пройти сто лет истории советских танков и посмотреть, чем ещё мы можем по праву гордиться. Папа, по легенде, подарил русскому народу водку крепостью 40 градусов, а сын предложил первый танк. Впрочем, ни в серию, ни даже в опытное производство он не пошёл. Царские генералы не торопились вводить новую сложную и дорогостоящую технику, когда в стране солдат ещё "на сто лет припасено". Дошедшие до натурных образцов монструозный "Нетопырь" и крошечный "Царь-вездеход", честно говоря, даже танками назвать ещё было нельзя.
Первый — это огромная девятиметровой высоты колёсная машина, скорее напоминающая первые велосипеды на стероидах. Второй — это в лучшем случае прообраз будущей танкетки. Однако маховик конструкторской мысли сдвинулся, необходимость создания подобной техники стала видна невооружённым глазом, и по всей стране как грибы после дождя стали появляться проекты танков. Правда, жизнеспособных среди них было мало. Например, до нас не дошёл "танк Рыбинского завода", который мог бы стать достойным средним танком своего времени, если судить по чертежам.
Переделанный из сельского труженика "Бронированный трактор Гулькевича" был выпущен в двух экземплярах и даже прослужил несколько лет. Остальные российские танки того времени были более тракторами, чем танками, и по причине бронирования без нормальных расчётов на глазок ожидаемо оказались мертворождёнными. Интербеллум, или Нащупывая почву. Именно эти бронированные монстры могли взломать глубокую эшелонированную оборону и послужить надёжным прикрытием для своих солдат. Но вот каким танк должен быть, мировая конструкторская мысль ещё не могла дать точного ответа.
Генералы, как это водится, принялись готовиться к прошедшей войне, выдавая инженерам соответствующие технические задания. Именно этот период характеризуется самыми разнообразными конструкторскими решениями, которые зачастую противоречили друг другу. Танк стал ответом на патовую ситуацию, которая сложилась на фронтах Первой мировой. Противоборствующие стороны сидели по окопам, ругаясь под артиллерийским огнём и вяло отвечая ружейным. Любая атака была сопряжена с огромными потерями среди наступающих.
Требовалось новое оружие, способное проехать под огнём до вражеских окопов, подавить артиллерию и пулемётные точки и дать своим войскам закрепиться. Идеальная модель была понятна, а вот как её воплотить на практике — не ясно. Популярная в тридцатых годах концепция land cruiser или "сухопутного крейсера" послужила причиной рождения такого монстра, как Т-35.
Танк проехал пару километров и встал. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект.
Как и большинство проектов эпохи, когда инженеры вслепую нащупывали правильные решения при разработке самолетов, подводных лодок да и просто автомобилей. До 1917 года танк стоял под охраной на том месте, где застрял. Потом про него забыли. Лишь в 1923 году вспомнили и разобрали на металлолом. Сегодня крошечную модель «Нетопыря» можно увидеть в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». В 1956 году историю создания Царь-танка описал в художественно-историческом романе «Талант Жизнь Бережкова » Александр Бек.
Самое интересное в виде мозаики
- Танки 1-й мировой войны в разрезе
- 1. «Нетопырь» Лебеденко (Россия)
- Поисковики нашли русский «Царь-танк»
- Лучшее за неделю
Нетопырь (Царь-танк) Лебеденко
«В принципе танк Т-80 — это танк, оснащённый мощным двигателем 1 500 лошадиных сил и мощным орудием 150-миллиметровым. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт). Пушилин заверил, что украинский танк немецкого производства расстреляли «до неузнаваемости», после чего украинские войска ушли на прежние позиции. Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. Огонь также корректировался с дронов. Танки работали с закрытой огневой позиции по позициям Вооружённых сил Украины за Днепром с расстояния свыше трёх километров. Первый русский танк, который спроектировал инженер Лебеденко, своим внешним видом даже отдаленно не напоминал современные машины.
Трофейный немецкий танк Leopard 2A6 доставили в Москву
По данным Минобороны РФ, живая сила с техникой уничтожены в 112 районах Украины. На фронт снова не доехали эшелоны ВСУ, да еще и в тот момент, когда даже украинский шеф не пытается скрывать, что все пропало. Владимир Зеленский, президент Украины: «Сегодняшнее соотношение артиллерийских снарядов составляет 1 к 10. Можем ли мы устоять? В любом случае при таком раскладе они будут оттеснять нас все дальше и дальше с каждым днем». Такого пессимизма Зеленский себе еще никогда не позволял: всегда твердил про перемогу, даже если вэсэушники бодро отступали. Что произошло сейчас, пока неясно.
Вероятно, Киев начал готовить общественное мнение перед неизбежными маневрами на фронте. Американское издание Politico называет это поражением и катастрофой, Foreign Policy — критическим моментом, когда у Киева посыплется весь фронт. Самыми тревожными участками для Киева западная пресса называет Авдеевское направление в районе поселка Очеретино, где сейчас давит российская группировка «Центр», и Артёмовский участок, где идут бои за Часов Яр, к которому приближаются подразделения Южной группировки и российские десантники. Обе точки расположены на высотах и дают их обладателям полный огневой контроль на десятки километров. Если российские военные бросают на поддержку штурмовых отрядов всю мощь авиации и артиллерии, Украина может массово использовать для обороны только дроны. Да, их очень много, но против наших бронегрупп ударные БПЛА бессильны.
Микулин сам лично подбирал людей, привлекая к работе самых лучших специалистов. В частности, он добился освобождения основоположника теории воздушно-реактивного двигателя Б. Стечкина, который в годы войны сидел в сталинской «шарашке» вместе с такими «врагами народа», как С. Королев и В. Он имел в 2,5 раза меньшее количество ступеней, чем его американский аналог двигатель J79 для истребителя «Фантом» F-4. Всего было изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае устанавливался на истребителе J-7. Опальный конструктор В биографии Микулина было много белых пятен. Например, в своей официальной биографии он писал, что закончил МВТУ в 1921 году, однако никакие документы этот факт не подтверждают. А диплом об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского вообще ему был вручен только в 1950 г.
Кроме того, У Микулина был непростой характер. За спиной его называли самодуром, нахалом, приспособленцем, неадекватным человеком. Посудите сами. Как вспоминал один из очевидцев, на одном из совещаний у Сталина конструктор заявил ему: - Товарищ Сталин, в политике вы гений, а в технике положитесь на меня. Все замерли: за такие слова некоторых товарищей сразу же бы расстреляли. А генералиссимус только улыбнулся и сказал: - Если Микулин попросит что-то сделать из бриллиантов и это пойдет на пользу нашей авиации, то дайте ему эти бриллианты! Кроме того, конструктор имел прямую телефонную связь со Сталиным, ладил с другими людьми из высшего руководства страны, в частности, с тем же всесильным Л. Поэтому неудивительно, что вскоре после смерти И. Сталина, который, если честно сказать, любил «странных», мягко выражаясь, людей, Микулина уволили в 1955 г. Микулин допускает ошибки в выборе направления развития авиационных двигателей, выступает с порочными идеями в части применения сверхзвуковых компрессоров, высоких температур и ряда других вопросов, чем вносит путаницу и затрудняет работу по созданию двигателей!!!!
Вслед за ним ушел из авиапромышленности и Б. Следующие 30 лет опальный конструктор прожил полностью отлученным от дела всей своей жизни. Но Микулин не опустил руки. Он занялся вопросами борьбы со старением, и не безуспешно!.
Первые танки были тихоходные. Вторые — тоже. Переброска же к району боевых действий должна была осуществляться быстро, независимо от задач: в случае наступления желательно было завершить сосредоточение в максимально короткие сроки, чтобы противник ничего не заподозрил; в случае нанесения контрудара оперативность тем более нужна. Кстати, «Вездеход» Пороховщикова тоже был колесно-гусеничным — передний барабан единственной ленты на дороге поднимался, и машина становилась трехколесной два направляющих колеса и задний барабан с приводом от мотора. Слева Александр Пороховщиков.
Скорость на поле боя. На раннем этапе военные теоретики сочли, что высокая скорость на поле боя — дополнительная опция выживаемости. Быстро порхающие танки малоуязвимы для полевой артиллерии — её просто не успевают наводить. Именно поэтому, кстати, советские танкисты так повелись на быстроходную конструкцию Кристи, хотя для его машины места в системе автобронетанкового вооружения РККА не было потому, кстати, было выбрано «атипичное» название БТ. Надёжность на поле боя. Танк, потерявший гусеницу, теряет ход. Колёсно-гусеничный танк, потерявший гусеницу, сбрасывает вторую и продолжает бой в качестве колесного бронеавтомобиля. Не так сталося, як гадалося Благодаря комбинированному движителю действительно удалось продлить ресурс гусеничных лент и обеспечить высокую скорость танков особенно — советских БТ , но цена этого оказалась чрезмерной.
Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички.
Немецкий журналист рассказал о необычной защите российских танков
В заповеднике «Дмитровский кремль» до сих пор хранится миниатюрная модель Царь-танка, а в музее «История танка Т-34» есть макет «Нетопыря» в натуральную величину. Оператор FPV-дрона "Упырь" вывел из строя танк Т-64БВ Вооруженных сил Украины (ВСУ) на купянском направлении, направив беспилотник с боеприпасом точно в люк наводчика. Корпус танка, благодаря стараниям Лебеденко, стремившегося обеспечить максимальную огневую мощь, приобрел выраженную крестообразную форму при виде спереди. Украинские военные показали последствия попадания дрона-камикадзе в танк. Минобороны России показало работу танков Т-90М "Прорыв" на артемовском направлении.
Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
Царь-танк на базе Т-62 российских военнослужащих в. Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. Царь-танк "Нетопырь": любимый проект Николая II. Флот сухопутных монстров (русские танки в Первой мировой войне). Царь Николай Второй решил оставить макет будущего танка у себя, пообещав при этом, что лично будет следить за ходом строительства железного «гиганта». «В принципе танк Т-80 — это танк, оснащённый мощным двигателем 1 500 лошадиных сил и мощным орудием 150-миллиметровым. Боевая колесная машина Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Мамонт, Мастодонт). Страна: Россия.
Царь-танк гостит в Музее истории танка Т-34
Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов "Майбах" по 240 л. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в сентябре проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не велись, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Оценка проекта[ ] Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции.
Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колёсную боевую машину. Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной.
Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах.
Весной 2015 года был вековой юбилей одного из интереснейших российских проектов начала прошлого века — крупнейшей в мире бронированной сухопутной машины. Разработчик царь-танка инженер Лебеденко после того, как проект был одобрен в ряде инстанций, подарил заводную деревянную модель с двигателем на базе граммофонной пружины императору Николаю II. По воспоминаниям современников, император и инженер «аки дети малые» полчаса гоняли модель по комнате, заставляя машину преодолевать препятствия из 2-3 томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей.
Проект был весьма необычен по внешнему виду: огромные передние колёса диаметром около 9 метром и 1,5-метровый задний каток. На высоте около 8 метров размещалась неподвижная пулемётная рубка.
Были такие машины и в столь «изначально агрессивных» странах как Чехословакия и Швеция, а советские быстроходные танки восходят к американскому образцу который был также принят на вооружение в армиях США и Польши. На самом деле было четыре причины появления танков с колесно-гусеничной ходовой частью. Собственно говоря, изначально не было предопределено, что танк должен быть непременно гусеничной боевой машиной. Были проекты и колёсных машин например, танк Лебеденко с 9-метровыми колесами. Танк инженера Николая Лебеденко, разработан в 1914-1915 гг. Известен также как «Царь-танк», «Нетопырь», «Летучая мышь», иногда также встречается вариант «Мамонт» или «Мастодонт». Хотя использование гусеницы «бесконечных рельсов», по терминологии начала прошлого века давало значительные преимущества, были у него и недостатки — низкая живучесть самой гусеницы и её способность превращать дорогу в бездорожье. Потому танки надо было буквально на руках доносить к самому полю боя — чтобы досрочно не покалечить технику и дороги.
Скорость на марше. Первые танки были тихоходные. Вторые — тоже. Переброска же к району боевых действий должна была осуществляться быстро, независимо от задач: в случае наступления желательно было завершить сосредоточение в максимально короткие сроки, чтобы противник ничего не заподозрил; в случае нанесения контрудара оперативность тем более нужна. Кстати, «Вездеход» Пороховщикова тоже был колесно-гусеничным — передний барабан единственной ленты на дороге поднимался, и машина становилась трехколесной два направляющих колеса и задний барабан с приводом от мотора.
Но тут надо пояснить, что встреча с Николаем II случилась, судя по косвенным признакам, в начале 1915-го — в конце года правитель уехал в Ставку действующей армии, и ему явно стало не до кабинетных встреч. Обстановка на фронтах Первой мировой накалялась. Привычные гусеничные танки еще не изобрели, но каждая из развитых стран уже задумывалась о «вундерваффе» — чудо-оружии, способном одномоментно изменить ход войны. В сентябре 1947 года уже академик, Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерно-авиационной службы Микулин вспоминал со страниц издания «Танкист» знаковую встречу с Лебеденко и цитировал его слова. Согласны ли вы разработать чертежи изобретенного мною танка? При помощи таких танков в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну». Сомнительно, что в 1915-1916 годах изобретатель уже владел термином «танк», но суть передана верно — расчет был на вау-эффект, психологический удар по противнику. Мы будем строить танк вроде трехколесного велосипеда с двумя большими, 10-метровыми, колесами вперед. При сравнении с экипажем окажется, что если он может переехать через яму в 20 см, то колесо, имеющее в диаметре 10 м, может перекатиться через любой окоп, а небольшой дом будет раздавлен такими колесами и танком весом в 3600 пудов без малого 60 тонн — прим. Николай Лебеденко Доставка по частям К тому времени Стечкин и Жуковский уже вовлеклись в проект, поэтому работа закипела. Щедрое финансирование и высочайшее одобрение обеспечило поддержку мостостроителей, железнодорожников и прочих предприятий, имевших опыт с крупными стальными конструкциями. Ведь ничего подобного самоходной машине Лебеденко в России до той поры не строили. Под сборочную площадку выделили манеж Хамовнических казарм. Он и сейчас существует, скрытый от шумного Комсомольского проспекта современными домами да зеленью. На фоне тех же казарм здание кажется миниатюрным, но собирать здесь Царь-танк «в полный рост» и не планировали. Проект нельзя было рассекретить раньше времени, поэтому на импровизированном заводе готовили отдельные части и секции машины. По замыслу разработчиков, ужасающие танки-гиганты в таком виде и должны были отправиться на фронт для окончательной сборки позади наших позиций в течение двух ночей и внезапного удара по немцам. Сырое логово Но прежде диковинный агрегат надо было испытать. Тот же Микулин в очерке «Стечкин в моей жизни» рассказывал, что Лебеденко осенью 1916 года нанял автомобиль и неделю колесил по Подмосковью в поисках укромного уголка в радиусе 100-150 км от столицы. Подходящий нашелся неподалеку от Дмитрова. Конструктор описывал полигон так. Значительных селений поблизости не было. Когда этот участок был найден, военное министерство распорядилось пригнать несколько рот строительных солдат. Эти солдаты расчистили в глухом лесу огромную поляну, вырыли землянки, невероятно сырые, выстроили домишки из сырых бревен. Смола с этих бревен сочилась как слезы». Началась сборка танка. На открытом воздухе стали клепать огромные стальные конструкции. Здесь же были построены механические мастерские, работали станки. Весь участок был обнесен колючей проволокой. Через каждые 100 м стояли часовые, а по проволоке был пущен ток высокого напряжения», — описывал обстановку все тот же Микулин. Полноразмерная копия: наши дни В 1917 году «Нетопырь» стал вырастать в лесу под Дмитровом. Скрывать «Мастодонта» становилось все сложнее: стальная конструкция показалась над верхушками деревьев, что, разумеется, нехило встревожило немногочисленных жителей окрестных поселений. Чтобы понять крестьянский ужас и трепет перед непонятной штуковиной, достаточно проехать по Дмитровскому шоссе до деревни Шолохово.
Самые необычные танки мира
Да и стволов там было поболее: два орудия калибра 76,2 и множество пулеметов. Николай Лебеденко пошел со своим проектом по инстанциям царской России. Амбиции его вдохновили самого Николая Второго, к которому инженер попал на аудиенцию в январе 1915 года. Модель царь-танка, чуть позже прозванного «Нетопырем», запала императору в душу, и его величество вместе с конструктором катал несчастную игрушку по коврам и стопкам книг. С таким покровителем проект танка получил не то что дорогу в жизнь, а целый хайвэй. Уже осенью был готов опытный образец.
Испытания подтвердили: да, «Нетопырь» едет сквозь лес, вообще не замечая деревьев. Два двигателя «Майбах», свинченные с немецких дирижаблей, давали танку удивительную мощь. А вот задний каток — маленький и вспомогательный по замыслу инженера — на деле принял немалую часть веса машины и завяз в грунте. Так славно завяз, что царь-танк пришлось бросить в лесу и охранять, пока не началась революция. Потом большевики разобрали чудище на металлолом, а проект, разумеется, был закрыт вскоре после испытаний, в сентябре 1925 года.
Но не зря же Джордж Лукас уволок его в сагу «Звездные войны»! Можно повторить уловку старого режиссера: «забыть» про маленькое заднее колесо и сделать танк двухколесным. А два огромных колеса помогут танку кататься по карте, не обращая внимания на разницу в рельефе, чтобы потом внезапно вынырнуть на врага. В двухколесный корпус с хорошим ускорением и маневренностью черта с два попадешь из рельсотрона. Может хорошо сочетаться с пушками ближнего боя, вроде огнемета колеса только себе не прострелить бы.
Знаете, мы соврали. Для неудачного полета мысли совсем не нужна здравая идея. Тому свидетельство — машина для уничтожения крепостей «Обой». Вы можете возразить, что это не танк. Но это же боевая машина?
Внутри экипаж? Она перемещается точнее, должна по земле? Значит, танк. Суть такова. Есть стальная дура в форме мяча для регби.
Ее высота в районе середины — триста метров или больше. Ее единственное оружие — собственный вес. Посему крепости, ради которых «Обой» конструировался, просто давились бы этим «танком», словно пироженки. Внутри располагался бы маховик-эксцентрик для придания «Обою» крутящего момента, а также целый город с жилыми отсеками, лифтами, беспроводным телеграфом и магазинами. Жюль Верн аплодирует а этот француз мог запросто додуматься до гигантского стального шара.
Скорость, кстати, должна была достигать пятисот километров в час — за счет собственной эпичности, видимо. А когда «Обою» требовалось лезть в гору, он эту гору сносил до фундамента. Шучу, там задумали применить реактивные двигатели на пороховой тяге. Автор этого чуда-юда — гражданин Австро-Венгрии Иван Семчишин, живший во время первой мировой в городе Львове. Наводит на мысли о диверсии.
Тем не менее проект в 1915 году был принят на рассмотрение военно-техническим управлением Русской императорской армии. История не знает, лопнул ли кто-нибудь от смеха в ГВТУ, но чиновники ожидаемо прикрыли это дело. Не только ГВТУ, но и зарубежные подобные управления получали письма с оторванными от реальности идеями, однако «Обой» среди них — явный чемпион. Приближаем по масштабу к остальным боевым машинам в Tanki X — и выходит забавное устройство, прочное и быстрое, вооруженное лишь своим весом.
Но — не догадался. Задачи такой перед ним не стояло. Впрочем, я сейчас не про целенаправленную ложь профессионального провокатора, а про чистосердечные заблуждения военных теоретиков и конструкторов. Откуда есть пошли колёсно-гусеничные танки?
Ну, уж точно не из соображений «агрессивности», поскольку первый танк такой схемы был построен в 1919 году во Франции. Были такие машины и в столь «изначально агрессивных» странах как Чехословакия и Швеция, а советские быстроходные танки восходят к американскому образцу который был также принят на вооружение в армиях США и Польши. На самом деле было четыре причины появления танков с колесно-гусеничной ходовой частью. Собственно говоря, изначально не было предопределено, что танк должен быть непременно гусеничной боевой машиной. Были проекты и колёсных машин например, танк Лебеденко с 9-метровыми колесами. Танк инженера Николая Лебеденко, разработан в 1914-1915 гг. Известен также как «Царь-танк», «Нетопырь», «Летучая мышь», иногда также встречается вариант «Мамонт» или «Мастодонт». Хотя использование гусеницы «бесконечных рельсов», по терминологии начала прошлого века давало значительные преимущества, были у него и недостатки — низкая живучесть самой гусеницы и её способность превращать дорогу в бездорожье.
Потому танки надо было буквально на руках доносить к самому полю боя — чтобы досрочно не покалечить технику и дороги.
За это время инженеры успели навыдумывать всякого. Так, вес «Крысы» составил бы тысячу тонн — а что мелочиться-то? Правда, пришлось бы реки по дну пересекать, но Гаккеру и Гротте это не казалось неподобающим. Вообще же Гротте трудился тогда над подводными лодками, и ни исполинские размеры, ни водные преграды ни капельки его не смущали. В высоту «Крыса» достигала одиннадцати метров, что позволило бы партизанам не кидаться под танк с гранатами, а просто выходить на его крышу с балкона четвертого этажа. Хотя ширина «Крысы» четырнадцать метров не позволила бы ему проехать по многим улицам советских городов. Внутри обитали бы сорок человек экипажа, обслуживая два или восемь, зависит от варианта судовых двигателя и пару корабельных 28-сантиметровых орудий. Там еще шла речь о зенитках и другой мелочи, но кому какая разница, когда в конструкцию уже включено орудие от линкора?
О количестве потребляемого дизеля инженеры умолчали, иначе фюрера еще на презентации танка хватил бы кондрашка. И о том, какой аппетитной мишенью стала бы «Крыса» даже для самого кривого бомбардировщика, они тоже умолчали. И о том, что не придумали ходовую, которая увезла бы тысячу тонн стали и сорок будущих покойников. Думаете, на этом пыл тевтонских гениев угас? Если бы! В декабре 1942 года ведомству Шпеера предложили еще одну махину: Landkreuzer P. Машина длиной сорок два метра должна была разрушать укрепления противника с дистанции в тридцать семь километров снарядами по семь тонн. При должной доработке «Монстр» смог бы запулить легкий танк вермахта прямо в кабинет Сталина, если бы Шпеер не прикрыл это дело вместе с проектом «Крысы». И если бы танк не заклевали самолеты Советов.
Добавить в игру еще более медлительный танк? Это несложно, но кто захочет на нем играть? Выход — внедрить игровой режим, где один из обитателей сервера катается на мега-танке, а другие грызут его изо всех сил, часто погибая и оживая на респауне. Задача — к примеру, — не дать махине проехать некий маршрут. Вдвое веселей посадить в Monster несколько игроков сразу, на каждого отвести по стволу, а одному доверить баранку хотя в этой машине больше актуален штурвал. Однако ж и в Советской России нет-нет да и облизывались на какую-нибудь конструкцию величиной с небольшой корабль. А знаете, кто их вдохновил? Не угадаете! Инженер Эдвард Гротте!
Дело было в 1930-х годах, когда два самых одиозных усача в истории еще не успели поругаться и Гротте приезжал оказывать техническую помощь в составе немецкой делегации. Надо сказать, оказал — его наработки потом пригодились при создании Т-35. А сам Гротте приложил руку к проекту ТГ-5, венцу предложенной им линейки сверхтяжелых танков. Почерк знакомый. Масса — 1000 тонн, экипаж — 40 человек. Вот башен побольше, либо три, либо шесть, и орудий целая батарея: два 304-миллиметровых, четыре 152- и 76-миллиметровых и на закуску две 45-миллиметровых пушки. Два или четыре двигателя по 24 тысячи лошадиных сил корабельные, разумеется! Такому танку и орудия не нужны, по идее, — любую цитадель протаранит, словно греческая трирема. А в то же самое время в военной академии механизации и моторизации РККА под началом инженера Данченко сочинили проект сухопутного крейсера «всего лишь» в 500 тонн весом.
Туда товарищ Данченко собирался запихнуть шестьдесят танкистов, пару орудий на 107 мм, еще две пары по 76 и 45 мм, двенадцать пулеметов и — барабанная дробь! Имперская гвардия из Warhammer 40 000 оценила бы мысль Данченко, но вот его начальство — нет, и замысел был с ходу отвергнут. То есть танк Данченко уже нашел некоторое воплощение, равно как и нормальные огнеметные танки вроде М132. А как приладить к игре исполинскую бронемашину вроде ТГ-5, мы решили выше. TV-1 Думаете, только наши да немцы отличались монструозными идеями?
Переброска же к району боевых действий должна была осуществляться быстро, независимо от задач: в случае наступления желательно было завершить сосредоточение в максимально короткие сроки, чтобы противник ничего не заподозрил; в случае нанесения контрудара оперативность тем более нужна. Кстати, «Вездеход» Пороховщикова тоже был колесно-гусеничным — передний барабан единственной ленты на дороге поднимался, и машина становилась трехколесной два направляющих колеса и задний барабан с приводом от мотора. Слева Александр Пороховщиков. Скорость на поле боя. На раннем этапе военные теоретики сочли, что высокая скорость на поле боя — дополнительная опция выживаемости.
Быстро порхающие танки малоуязвимы для полевой артиллерии — её просто не успевают наводить. Именно поэтому, кстати, советские танкисты так повелись на быстроходную конструкцию Кристи, хотя для его машины места в системе автобронетанкового вооружения РККА не было потому, кстати, было выбрано «атипичное» название БТ. Надёжность на поле боя. Танк, потерявший гусеницу, теряет ход. Колёсно-гусеничный танк, потерявший гусеницу, сбрасывает вторую и продолжает бой в качестве колесного бронеавтомобиля. Не так сталося, як гадалося Благодаря комбинированному движителю действительно удалось продлить ресурс гусеничных лент и обеспечить высокую скорость танков особенно — советских БТ , но цена этого оказалась чрезмерной. Система смены движителя была громоздкой и ненадежной. Даже в случае с системой Кристи, который отказался от подвижных конструкций подъём колёс или опускание гусениц , всё равно оставалось две передачи — на задний ведущий каток и на заднее ведущее колесо.
Мы ВКонтакте
- Поисковики нашли русский «Царь-танк» - Экспресс газета
- 1915: Проект "Нетопырь" - история Царь-танка
- Нелепые железяки –
- «Царь-танк», «летучая мышь», «мамонт» и «мастодонт».
Самый большой танк в мире и его создатель
Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard. Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок. Покажут первый проект танка с многослойной броней, конструкции Александра Пороховщикова, разработанный в 1915 году. этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. тяжелый танк, 1916 год (Великобритания).
Опальный конструктор
Источник: AP 2023 25 января 2023 года президент Джо Байден объявил, что США направят вооруженным силам Украины 31 танк M1 Abrams и восемь бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88 для обслуживания этих танков. Однако с тех пор ситуация на линии соприкосновения существенно изменилась, в частности из-за повсеместного использования российской армией беспилотников, пишет AP. По данным агентства, в результате российских атак Украина потеряла пять танков Abrams из 31 предоставленного. По словам американского чиновника, несколько танков было потеряно при выводе украинских войск из Авдеевки.
Противодронный обвес для танков разработали сами российские военные.
Они использовали подручные материалы. Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА.
Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи».
Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 240 л.
Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами.
Новые танки «Чёрный орёл» превосходят «Леопарды», но их мало — эксперт 5 апреля 2023 16:16 Объект 640. Иллюстрация: youtube. Поэтому пока рано говорить о том, что эти машины массово будут поступать в зону СВО, сообщил Pravda. Ru директор Центра военно-политических исследований концерна «Алмаз-Антей» доктор исторических наук Алексей Подберёзкин. Эксперт также рассказал о технических данных «Чёрных орлов», отметив, что сравнивать их с западными танками некорректно.