Философ Наталья Мелентьева и лидер Международного Евразийского движения, политолог Александр Дугин во время прощания с дочерью, журналистом и политологом Дарьей Дугиной в телецентре «Останкино».
Александр Дугин — перевоплощение Дмитрия Менделеева?
«За русскую идею». Отец журналистки Дугиной рассказал, почему убили его дочь | Бизнесмен Константин Малофеев опубликовал обращение Александра Дугина, потерявшего дочь при взрыве в Подмосковье. |
Александр Дугин: биография и личная жизнь, жена, рост и вес, карьера и успех, Инстаграм и фото | О последнем разговоре с дочерью перед ее убийством философ и общественный деятель Александр Дугин рассказал во время церемонии прощания с ней. |
«Никакого предчувствия»: мать Дугиной рассказала о встрече в лифте с предполагаемой убийцей дочери | В письме, обращенном к родителям погибшей — Александру Дугину и Наталье Мелентьевой, — он пожелал им сил и высказал слова поддержки в связи с тяжелейшей, невосполнимой утратой. |
От взрыва машины до похорон. Полная хронология убийства Дарьи Дугиной
Мама активистки, философ Наталья Мелентьева, приняла решение продолжить дело своей дочери. Мать погибшей Дарьи Дугиной Наталья Мелентьева рассказала, что видела возможную убийцу дочери Наталью Вовк. Президент России Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями философу Александру Дугину и его супруге Наталье Мелентьевой в связи с трагической гибелью их дочери Дарьи.
Так кто был целью?
- Курсы валют
- Что произошло?
- Почерневшая от горя мама Дарьи Дугиной словно окаменела на прощании
- Мать Дугиной об убийце дочери: «Я встретила эту женщину в лифте. Она стояла как камень
Как в Москве прошло прощание с Дарьей Дугиной
В своей телеграмме с соболезнованиями семье Дугиной глава государства назвал ее убийство подлым и жестоким преступлением. Автомобиль, в котором находилась журналистка, был взорван 20 августа на Можайском шоссе в Подмосковье. Дугина возвращалась с фестиваля «Традиция» на машине, в которой изначально должен был ехать ее отец. Позже в ФСБ заявили , что взрыв спланировали украинские спецслужбы, а исполнительницей преступления стала гражданка Украины Наталья Вовк.
Машину девушки заминировали. Она взорвалась, возвращаясь с фестиваля. Ее тело отбросило на несколько метров от машины. Одну ногу оторвало во время полета. Отец Даши двигался за ней и видел смерть собственной дочери.
Дугин подчеркнул, что его дочь была «прекрасной православной девушкой», патриоткой, военкором и философом, и отметил, что она «никогда не призывала к насилию и войне». Из обращения Александра Дугина: «Враги России ее подло, исподтишка убили… Но нас, наш народ не сломить даже такими невыносимыми ударами. Они хотели подавить нашу волю кровавым террором против самых лучших и самых уязвимых из нас. Но они своего не добьются.
Не исключено, что организатором убийства может быть СБУ. Дело возбуждено по статье 105, ч. Напомним, что автомобиль Toyota Land Cruiser, принадлежавший известному философу Александру Дугину, взорвался вечером 20 августа на Можайском шоссе. В тот момент за рулём находилась его дочь — журналист и политолог Дарья Платонова Дугина , она погибла. Последнее совместное фото: Александр Дугин и его дочь Дарья за несколько часов до трагедии. Дарья Дугина, которая находилась за рулём, погибла на месте, — заявили в Следственном комитете РФ. На данный момент как основную версию случившегося оперативники рассматривают заказное убийство. Всё говорит о том, что целью был сам философ.
В роковой вечер Дугин выступал на фестивале "Традиция", который проходил в музее-усадьбе Александра Пушкина, расположенном в посёлке Большие Вязёмы и парке Захарово Одинцовский район Подмосковья. На мероприятии присутствовала и его дочь Дарья. Философ Александр Дугин на фестивале "Традиция". Машины участников стояли на небольшой неохраняемой служебной парковке, которая даже не была оборудована видеокамерами.
Дарья Дугина: нам нужна революция духа
Наталья Мелентьева, даже встретилась с убийцей своей дочери. По словам девушки, в тот момент никакого странного предчувствия у нее не было. Наталья с трудом переживает смерть дочери. Женщина уверена, что Дарья стала ангелом и явилась к ней в виде блика.
Так кто был целью? По одной из версий следствия, которую приводят « Известия », покушение планировалось всё-таки на Александра Дугина. Один из аргументов — взрывчатка, которая была установлена именно на автомобиле философа.
Соратники мыслителя придерживаются схожей позиции. Так, глава ДНР Денис Пушилин прямо обвинил «украинских террористов» в покушении на Александра Дугина: «Террористы украинского режима, пытаясь ликвидировать Александра Дугина, взорвали его дочь». Кадр из передачи «Ноомахия» Кто такой Александр Дугин? Лидер Международного евразийского движения, кандидат философских наук, доктор политических и социологических наук. Но известен Александр Дугин в первую очередь своими идеями. Он считает, что вслед за либерализмом, марксизмом и фашизмом должен наступить этап «четвёртой политической теории». Согласно этой концепции, автором которой является сам Дугин, мир разделится на китайскую, индийскую, исламскую и другие цивилизации, каждая из них будет существовать на своих самобытных принципах.
Философ убеждён: спецоперация на Украине — это желание России защитить свой русский мир от англосаксонской и франко-германской культур. Ещё одна идея, которую продвигает мыслитель — появление в будущем евразийской сверхдержавы. Россия якобы интегрирует бывшие советские республики в новый Евразийский Союз.
Грибница, ризома, колония хитрой плесени становятся судьбой человечества. Шаг вниз, вверх, вправо, влево — ликвидация канселлинг, деплатформинг, остракизм, шэйминг, а если все это не действует -- подрыв автомобиля. Ризоматические стратегии Постмодерна полны умолчаний и тщательно маскируемых ограничений и основаны на двойных стандартах. Для масс дегуманизированного человечества предлагаются «ризома» хаос , «деидеологизация, «жидкое общество», без идей, принципов, идеологий, иерархий и проектов как рудиментов якобы тоталитарной вертикали ; а на противоположном полюсе — у т. Сегодня этот казус двойных стандартов приобретает свой истинный вид-- великой битвы между элитными группами Запада, вместе с прикрепленным к ним Искусственным Интеллектом и концептом «человека-ризомы», которого уже завтра бесследно растворят и потеряют на платформах всеобщей генетической модификации, и остальным человечеством, которое сохраняет в себе рудименты еще не до конца стертых и потерянных, модернизированных и отцифрованных вертикальных структур платонического толка, подчас называемых «традиционными ценностями».
Плавленый язык Как показывает Ж. Делёз, мир «тотального становления» предполагает плавление языка, где существительные сметаются глаголами как более подвижными и активными агентами, и где в лавине становления, смыслы и понятия растворяются и исчезают. Абсолютно закономерной является печальная неспособность современного молодого человека последовательно мыслить и связно излагать мысли и его склонность к слэнгу, косноязычию, жаргону, языку жестов, а в конечном счете -- к бессловесности, немоте, и значит, к безответности и безответственности. Интернет-пространство построено по строгим алгоритмам диссолюций — со сменой «ников», гендеров, анонимностью, безнаказанностью, обсценными прорывами, агрессией, унижением и преследованием других. Это порождает феномен «ризомы электронных джунглей», и чем младше представитель подрастающего поколения, тем глубже в структуры его сознания заходит сеть. Оф-лайн превращается в скучную тень он-лайна, реальность -- в копию виртуальности, в имитацию её. К книгам! Но она отвергала это не извне, а изнутри, будучи по объективным причинам частью своей культурной среды, окруженной сверстниками, для которых интернет, сети и гаджеты стали образом жизни, приоритетной экзистенциальной территорией.
Обратите внимание на выражение Даши: «не можем сами». Это важное признание тёмного могущества цифровизации, которое по-преимуществу гипнотизирует именно новые поколения, с раннего детства сращенные с экраном и виртуальностью. Даша старалась декодировать миры этих «тёмных свобод». Это не всегда удавалось ей, и подчас отношения с людьми оборачивались непониманием, недоумением, неверной интерпретаций намерений и стратегий общения. Даша была современной и открытой к авангардным поискам искусстве, моде, новаторским креативным практикам, но в то же время она повсюду замечала постмодернистские «складки» разлагающейся социально-психологической ткани, подрагивание ризоматических связей и притяжение субиндивидуальных аттракторов, которые не позволяли людям удерживать цельность и идентичность, и даже более того -- активно и последовательно их подрывали. Сказы Объектно-Ориентированной Онтологии Может показаться, что Постмодерн — это предел диссолюции философского вертикально ориентированного космоса, но не тут-то было. На смену Делезу пришли еще более инфернальные философские стратегии, обобщенно называемые «Объектно-Ориентированной Онтологией» ООО или «спекулятивным реализмом». И в этом случае Даша руководствовалась принципом Ф.
Ницше: «Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелка»[10]. Поэтому и это направление современной мысли вызывало у неё интерес, особенно в случае Резы Негарестани и Ника Лэнда, сочетающих ультра-материализм с отсылками к символам и фигурам различных, подчас экзотических, мифологий. Даша распознала в этом направлении перевернутый традиционализм: ведь платоники-традиционалисты предупреждали, что в конце истории яйцо мира откроется снизу и из-под нижней границы телесного в мир хлынут тёмные «орды гогов и магогов»[11]. Даша легко опознала их в спекулятивных реалистах. Они задумали довести классический материализм до его логического предела. Теперь само становление — хаотичное и бесцельное — оказывалось объектом критики. В нём было слишком много жизни, а значит, пусть рассеянной и расплавленной, но субъектности. Полное и окончательное упразднение всякой субъектности — вот цель спекулятивного реализма, поставившего перед собой задачу описать мир с позиций самих вещей и изнутри них.
В этой извращённой попытке построить структуры анти-мышления вопрошанию были подвергнуты не только человек, но и сама стихия становления и жизни, создающая постоянные конфликты динамических дифференциалов. Вещи же в своей глубине таких расщеплений «не знают», утверждали спекулятивные реалисты, и не соотносятся вообще ни с чем. Отсюда критика всякого корреляционизма. Квентин Мейясу[12], например, утверждает, что мы давно заблуждаемся в том, что человек есть привилегированная гносеологическая инстанция, через которую осуществляется мышление, от имени которой происходит познание. Мы напрасно мыслили человека властителем трансцендентального арсенала знаний, априорно данных категорий, принципов, идей. На самом деле, нет ни Бога, ни человека — как ставленника Его на земле, ни трансцендентного, ни трансцедентального. Есть «раскрепощенное ничто» nihil unbound [13] и его круговращения, которые пока ещё называются «миром объектов». Но скоро и этого не будет.
Ник Лэнд[14] прямо предлагает уничтожить не только человечество, а вообще жизнь на земле, полагая, что одержимость нашей цивилизации бурением в поисках нефти и газа обязательно приведет к тому, что земное ядро выплеснется на поверхность, проломив земную кору, и положит конец жизни, которая есть не что иное, как «страдание ядра», переросшее в органическую клетку, а от неё -- в человека, всегда рвущегося за пределы, и далее -- в цивилизацию, тоже преодолевающую саму себя в Искусственном Интеллекте вот к чему приводит дарвинзм и абиотические теории! И после адского катаклизма лишь мертвая пылающая головня того, что некогда было земным шаром, рванется к Солнцу, штурмуя еще один мертвый пылающий фрагмент бессмысленного материального наличия. Даша в какой-то мере испытывала на себе фасцинативную силу этого анти-мифа, и в некоторых социальных сетях даже иронично использовала псевдоним «Ник Лэнд». А свой закрытый Дневник в телеграмм-канале она назвала «Олеонафт» — так её заворожила теория другого спекулятивного реалиста Резы Негарестани о роли мазута в мистико-технократической цивилизации последних времен. Бурение скважин продолжает дело крыс, тоже «посланниц ядра», пронизывающих своими норами цельность земной коры, утверждает Негарестани. Человек, одержимой нефтью, «добычей»[15], становится служителем мазута, смазочным веществом исторического процесса, целью которого является помощь Земле в эмансипации ее ядра и отправке его к Солнцу. Однако над философскими и человеческими симпатиями Дарьи к хулиганам и безумцам объектной онтологии, в каком-то смысле, принявшим на себя бремя тягостных раздумий об инфернальной сути и макабрической судьбе современного мира, всегда возвышалась и превалировала её ответственность традиционалиста за потерянного и разложенного в современном мире человека. Она считала себя лично ответственной за восстание против современного мира — из любой точки падения этого мира, из любого предела нисхождения человеческого существа.
Особенно остро она беспокоилась за свое поколение: «Друзья! Если мы будем… бесчувственно терять себя, отключаться от этого мира… расклеиваться, то мы не уйдем далеко… Нам нужна внутренняя агрессия как форма консолидации субъектности и форма ее взращивания[16]». И далее: «Сила человеческой души — в полном отсутствии границ, подобно тому, как шел Аттила на Запад, чтобы засвидетельствовать Закат. И к своей слабости я буду безжалостна, покорю внутренние пространства, перекрою их всех, уничтожу…»[17] Как традиционалисту Даше было ясно, что современный мир и его философия настойчиво провоцирует современного человека к полному растворению его Я. Делез увидел в том, что недавно считалось «плотными вещами» мира, лишь эффекты, события на поверхностях, уже не существующие, а лишь на мгновение упорствующие в своем проявлении, обладая минимумом бытия. Объектно-ориентированные онтологи пошли ещё дальше, обвинив потерявшего бытие, распадающегося человека в неуемном бонапартистском самомнении относительно собственной исключительности и предсказав ему гибель в пожарище восставших против него больших объектов. Даша тонко чувствовала, что люди как-то обидно быстро превращаются в шелест бумаги на поверхности ничто, в туман, резвящийся на гранях вещей. В мире, без целого, где не существует причин, целей, проектов, мысли целостности и вертикали, где нет знания о Боге, человек действительно обречен.
Консолидация субъекта Дарья считала что в подобных условиях нам предписана искусственная, насильственная консолидация субъектности. Перед лицом гибели человеку позволены самые разные, иногда гротескные приемы, чтобы пробираться к завещанной Традицией метанойе: через ритуалы церковный, культурный, обыденный , интенсивное чтение и размышление, преодоление прокрастинации и лени, посредством ухода, как суфии, «в свой скрытый халифат», через телесные практики, спорт, контроль еды, сна, через управление психикой. Даша полагала, что все должно стать ритуалом -- книги, поэзия, философия, мышление, психические реакции, страдание, ношение одежды, каблуки и платья, еда, общение, тело, косметика. Она намеривалась превратить культурное пространство своей жизни во что-то очень яркое, собранное, совершенное. В этом смысле каркасы барочных платьев, и не только барочных, проявляют и являют собой абсолютную красоту…»[18] -- писала она. И далее: «Каждая вещь, которая носится в рамках культуры, должна быть осенена неким преодолением… … Смотрите, как внимательно во время ритуала и культа священники облачаются, какое значение придают малейшим деталям. И мы, обычные, брошенные в простое, тоже должны заниматься схожим делом: постоянно думать о создании некоего искусственного барьера между природой и человеком. Если мы это не будем понимать и осознавать, то, я думаю, мы разложимся на какую-то странную субстанцию, которая будет напоминать дочеловеческое»[19].
Но главным в этом противоборстве с разложением и диссолюцией она считала не эстетику опосредования, дистанции, дендизм, но волю к преодолению и мысль. А также «горячее сердце», «огонь внутри», «радость восстания», «истощение и истязание себя в трудах и делах», «высечение из себя огня», «пестование внутренней искры»… «Держать внутри солнце! Я бы сказала, что Дашина философия -- это драгоценная нить, натянутая между Платоном, с одной стороны, и постмодернизмом и спекулятивным реализмом -- с другой, проходящая по невероятно богатой промежуточной территории феноменологии и хайдеггерианства. Политический традиционализм Помимо философии, Дарья интересовалась политическими процессами. Прежде всего она поддерживала политический традиционализм, то есть идеологию, направленную на утверждение норм священной традиции, традиционных ценностей и принципов. Её идеалом была политика вертикали. В политическую повестку, которую она формулировала в лекциях, стримах, аналитических программах на телевидении входило несколько главных тезисов. Даша прекрасно понимала, что за шелестом раскрепощающей болтовни Постмодерна стоит ощутимая властная сила, которая не просто поощряет, но конструирует и навязывает разрушение человеческой субъектности, предлагает низкие сценарии раскрепощения человека со стороны его материальной природы, подчеловеческих проявлений, и одновременно подспудно готовит почву для онтологического ограничения человека и его последующей элиминации и замены искусственным интеллектом, навязывая странам этот сценарий как неизбежный и безальтернативный тренд.
Эта властная структура провоцирует кровавые войны и навязывает миру безальтернативную либерализацию — освобождение от всего, что еще сдерживает человечество от того, чтобы рухнуть в пропасть. И она прекрасно отдает себе отчет, что она делает, устанавливая новые правила понимания мира и пребывания в нем. В своих выступлениях Дарья всегда акцентировала момент внеприродной, «искусственной», детерминированности человека, который всегда живет в рамках социального-культурного конструирования, в определенных ценностных и гносеологических парадигмах, фокусы и основания которых можно менять. Иными словами, человек имеет дело не с порядком вещей самих по себе, а с порядком требований к восприятию и конструированию вещей, смыслов, теорий, самого образа человека, его деятельности, познания, целеполагания. И хотя человечество до сих пор отличалось многообразием и существовало в разных парадигмах, созидая разнообразные образы мира, мировоззрений и цивилизаций, сегодня его принуждают передать привилегию конструирования социальной реальности «продвинутой» властной группе элит, претендующей на глобальную монополию в проектировании будущего. Эта властная группа сегодня, не задумываясь, развязала Третью мировую войну. И у неё есть имя: это -- англо-саксонская цивилизация в лице её олигархических и финансовых элит. Именно она претендует на однополярность, глобализм и гегемонию, то есть на глобальное доминирование на планете.
Даша старалась показать, что тот образ мира и человека, который транслируется России из мирового центра принятия решений, есть продукт иной цивилизации, иной культурной идентичности, результат отличной от нас, и даже враждебной России, исторической практики. И что мы должны отдавать себе отчет в том, что эта парадигма навязывается нам и другим народам тоталитарно — и силовыми методами, агрессивно, через кровавую войну, и методом мягкой силы, культурной субверсии. У Дарьи не было никаких сомнений, что группа «методологов» и менеджеров враждебной нам, русским, цивилизации -- сквозь теории и прогнозы, хитрости и уловки, через ахинею о «принципах и правилах», грантование и подкуп официальных российских философов и политологов, пропаганду раскрепощающих стратегий массовой культуры -- приклеивает нас к желательным для этой глобалистской элиты стандартам восприятия, образа мыслей и поведения. И Даша пыталась решительно поднимать проблемы несправедливости глобализма и однополярного мира в публичном пространстве. Откуда вообще взялись эти мнимые стандарты и правила, вводимые в оборот без осмысления и согласия людей? Разве они не различаются у разных народов, коль скоро те живут в разных культурных традициях? И зачем и почему Запад, объявляя себя либеральным, прибегает к идее гегемонии и намерен унифицировать народы? Каковы стратегии мировой гегемонии одной цивилизации?
И как будет выглядеть реализация утопии превращения «цветущей сложности» культур Земли в монотонное глобальное гетто? В своем электронном Дневнике Дарья говорила о красоте идеи «цветущей сложности» человечества, о неизбежности альтернативы монотонному миру в лице многополярного мира: «От однополярного режима, от торжества либеральной гегемонии американского миропорядка мы переходим к совершенно новому миру. В нём уже не один игрок, но множество сильных игроков, со своими традициями, историей, культурой. В нём нет универсального человека, но есть множество людей». Она всегда недоумевала, что вертлявый и поддельный дискурс лживой пропаганды прицельно и ловко функционирует на англо-саксонском Западе. А у нас, в России? Казалось бы, нам сам Бог велел всячески продвигать традиционализм, христианство, православие, евразийство, многополярность — системы и ценности, органично соответствующие нашей цивилизации. Политические воззрения Даши именно в этом и состояли.
И она считала, что мы действуем нерешительно и позволяем глобалистам атаковать нас тотально, на всех уровнях. Мы сталкиваемся с железной волей либеральной идеологии, которая скрывает факт того, что она есть идеология, и что в ней все, включая политику, экономику, культуру, инфо-пространство, тоталитарно связано. Отвечать России на это надо было бы столь же тотально, обращаясь в противостоянии современному миру к наследию мировой и русской классики, при этом тщательно разбирая и разбивая догматы англосаксонской цивилизации, дошедшей в своей абсолютизации и жажде господства до предела бесчинств. Политология глубин Дарья очень радовалась и ставила себе «зачет», если ей удавалось в коротком выступлении на канале «Звезда», в реплике на «Первом канале» российского телевидения, в радиопрограммах, стримах и бесчисленных интервью сказать о чем-то существенном и глубоком — о философских и религиозных доктринах, о глубинной политологии, о поэзии -- например, о Новалисе, Жане Жене или Гёльдерлине. Она рассматривала помещение в контекст информационной повестки любого культурного феномена как свою личную победу. Философия для нее была сутью политики, а поэзия бросала отсвет понимания в дебри философских концептов. Поэзия как иное, тайное, измерение философии, а философия как сердцевина политики. Так мы старались ее воспитывать, и не только её — так мы, её родители, Александр и я, мыслили, писали, читали лекции, воспитывали поколение молодежи.
Она исходила из концепции Politica Aeterna, «вечной политики», согласно которой именно философия, и даже, шире, культура и религия, лежат в основании любой Realpolitik, политического действия или высказывания. Её всегда поражали в российской политической аналитике в меньшей мере, в американской и европейской — какая-то удивительная поверхностность и благодушие, совершенно не соответствующие ни культурному потенциалу страны, ни моменту истории. Как будто бы, российские политологи, точно по рецептам Делёза, прекратили погружаться в глубину проблем и выходить за пределы банальных обобщений, наблюдая лишь поверхности событий и их обманчивых траекторий, не смея серьезно, из глубины логики культур и цивилизаций, возразить удушающей и варваризированной западной пропаганде. Даша чувствовала, что мелкое и одномерное измерение исследований, задаваемое современными политическими аналитиками российскими и западными в рассуждениях, например, о противостоянии России и Украины, России и Запада совершенно не отражает глубинной, фундаментальной динамики взаимодействия «больших пространств», цивилизаций, культур, религий, мировоззрений, национальных психологий и стереотипов, или затрагивает их по касательной, утилитарно и ситуативно. Даша удивлялась, что позабыт и не используется как аргумент при в конфигурации многополярного мира подход Шпенглера к мировым культурам или «духовным эпохам» как к рядоположенным, независимым друг от друга организмам, живущим циклами рождения, расцвета и гибели и оживленным уникальным для каждой цивилизации типом души --«аполлонической»,»магической» и «фаустовской». Этот подход весьма плодотворен. Выпал из оперативного внимания даже современный американский политолог С. Хантингтон, с его концепцией «столкновения цивилизаций», доказавшей свою полную правоту по сравнению с рухнувшей теорией его оппонента Ф.
Фукуямы о наступившем «конце истории». Всей семьей мы недоумевали, почему слабо привлекаются наработки по политологии, геополитики России, истории мировой и русской философии, основаниям цивилизаций Дашиного отца автора эпохальной интеллектуальной эпопеи «Ноомахия: войны ума» , в которых логически стройно и ясно показаны парадигмы мировых цивилизаций и логика их диахронического и синхронического противостояния.
Спустя два дня следствие вычислило убийцу.
Ею оказалась 43-летняя украинка, которая несколько месяцев следила за Дарьей и даже жила с ней в одном подъезде. После совершения преступления женщина с дочерью скрылась в Эстонии. Сейчас ее местонахождение неизвестно.
Мама Дугиной — Наталья Мелентьева рассказала, что неоднократно пересекалась с преступницей. Но тогда у меня было очень странное ощущение, но, конечно, никакого предчувствия не возникло», — рассказала горем убитая женщина в программе «Закрыв глаза, остаться воином…» Жизнь и смерть Дарьи Дугиной» на Первом канале. Мама Даши пересекалась с убийцей дочери Стоит отметить, что отец погибшей видел ее смерть.
Мать Дарьи Дугиной ехала с убийцей дочери в лифте: «Я с ней поздоровалась, она стояла как каменная»
Who is Natalia Melentyeva? | Описание: Философ Наталья Мелентьева во время прощания с дочерью, журналистом и политологом Дарьей Дугиной в телецентре «Останкино». |
Выступление Натальи Мелентьевой на мероприятии в память о Даше | Президент России Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями философу Александру Дугину и его супруге Наталье Мелентьевой в связи с трагической гибелью их дочери Дарьи. |
Who is Natalia Melentyeva? | Дугина закончила философский факультет МГУ и писала материалы о политике для RT и «Царьграда». |
Убийство Дарьи Дугиной в Подмосковье: что уже известно (хронология)
Биография политолога Дарьи Дугиной (Дарьи Платоновой): личная жизнь, возраст на момент гибели, отношения с отцом Александром Дугиным в детстве. Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил передать дело об убийстве Дарьи Платоновой — дочери философа Александра Дугина — в Центральный аппарат СК для дальнейшего оперативного, всестороннего и объективного расследования. Церемония прощания с Дарьей Дугиной в Останкино.
Выступление Натальи Мелентьевой на мероприятии в память о Даше
Подозреваемая в осуществлении заказного убийства российской журналистки и политолога Дарьи Дугиной Наталья Вовк служила в батальоне «Азов» * до февраля 2022 года, сообщалось в новостях. Мать убитой журналистки Дарьи Дугиной Наталья Мелентьева вспомнила, что встречалась с предполагаемой убийцей девушки. Подлое, жестокое преступление оборвало жизнь Дарьи Дугиной – светлого, талантливого человека с настоящим русским сердцем – добрым, любящим, отзывчивым и открытым. Мама погибшей журналистки Дарья Дугиной кандидат философских наук Наталия Мелентьева просидела неподвижно большую часть траурной церемонии. Мама активистки, философ Наталья Мелентьева, приняла решение продолжить дело своей дочери.
Дарья Дугина: нам нужна революция духа
В совершенстве владела французским языком. Играла на флейте. Создатель электронного музыкального проекта Dasein May Refuse «Дазайн может отказать». Карьера Известно, что Дарья Дугина по завершению своего обучения приняла решение продолжить дело отца.
Так, она стала спецкорреспондентом издания Царьград. Она рассказывала о самых резонансных новостях, а также делилась своим беспристрастным мнением о происходящем в мире и России. Помимо журналистской деятельности, Дарья регулярно выступала на научных конференциях и форумах.
Например, затронула на форуме «Армия-2022» события на территории Украины. Также летом 2022 года журналистка ездила в Мариуполь, и осталась под большим впечатлением от происходящего там. Фото: vestikavkaza.
Например, ей был запрещен въезд на территории ЕС. Также совсем недавно стало известно, что ее репортаж из Мариуполя будет посмертно опубликован в «Книге Z», которая будет посвящена событиям на территории Украины. Детство и юность Дочь Александра Гельевича Дарья родилась в середине декабря 1992 года в столичном регионе.
Ее отец, как мы уже знаем, является политическим и общественный деятелем, а также философом и политологом. Мать у девочки преподавала философию в МГУ, имела ученую степень. Известно, что в детстве и юности дочь не хотела идти по стопам своего отца, так как ее привлекало искусство.
Дарья хорошо играла на флейте и даже выступала с группой Dasein May Refuse. Поговаривают, что из-за давления отца девочка также хотела сбежать из дома, но не решилась. Жизнь изменилась у Дарьи после 2013 года.
Эта поездка в Европу крайне сильно повлияла на девушку, она стала больше интересоваться политикой, перестала конфликтовать с отцом. Фото: kurer-sreda. Также она создала учебный курс, где разбирала современную интерпретацию диалогом в произведении «Государство».
Семья и дети В 80-х годах, в период активного научного творчества началась складываться личная жизнь Александра Дугина. Он познакомился с Евгенией Дебрянской, женщиной, которая разделяла его взгляды и высоко ценила научно-литературную деятельность. Вскоре она стала официальной женой Александра Дугина.
Александр Дугин и его вторая жена Евгения занималась общественно-просветительской деятельностью. Вместе с небезызвестной Валерией Новодворской она входила в партию «Демократический союз», целью которой была «демократизация» страны по европейскому стилю со значительным расширением прав и свобод граждан. Неизвестно, насколько сильно мешала деятельность Евгении семейным отношениям, но продлившийся несколько лет брак начал давать слабину.
Несмотря на это, в 1985 году у пары родился ребенок — сын Артур в крещении — Димитрий , который в дальнейшем окончил главный лингвистический вуз столицы, но так и не стал заниматься языками и увлекся рок-музыкой. В конце концов, пара развелась. Евгения Дебрянская организовала «Ассоциацию меньшинств» по защите и легализации представителей российского ЛГБТ-сообщества.
Скандально известную организацию постепенно закрыли за антиобщественную деятельность. Александр Дугин сейчас В дальнейшем Александр Дугин женился во второй раз. Его избранницей стала преподаватель факультета философии МГУ Наталья Мелентьева, которая тоже является сторонницей научно-политических взглядов мужа.
Наталья Мелентьева Время от времени они вместе читают курсы лекций по философии и политологии в стенах родного университета. Дети Александра Дугина Брак увеличил число детей Александра Дугина на одного: в 1992 на свет появилась девочка. Счастливые родители назвали дочь Дарьей, которой к сожалению суждено было прожить лишь 29 лет.
Отец подбежал к изуродованному телу дочери — ей оторвало ногу, но лицо было спокойным. Матери о смерти Дарьи сообщили по телефону, в этот момент она была на даче. Эти слова пронеслись у меня в сознании — она стала ангелом», — вспоминает мама Дугиной. Рассказала Наталья Мелентьева и про встречу с убийцей дочери — в лифте Вовк ехала с ребенком. Мать Дугиной поздоровалась с ней, но женщины «стояла как каменная гостья». Тем временем, стало известно о втором фигуранте дела о подрыве Дугиной — Богдане Цыганенко. Газета «Известия» пообщалась с соседями мужчины, который жил в Донецке.
И хотя человечество до сих пор отличалось многообразием и существовало в разных парадигмах, созидая разнообразные образы мира, мировоззрений и цивилизаций, сегодня его принуждают передать привилегию конструирования социальной реальности «продвинутой» властной группе элит, претендующей на глобальную монополию в проектировании будущего. Эта властная группа сегодня, не задумываясь, развязала Третью мировую войну. И у неё есть имя: это -- англо-саксонская цивилизация в лице её олигархических и финансовых элит. Именно она претендует на однополярность, глобализм и гегемонию, то есть на глобальное доминирование на планете. Даша старалась показать, что тот образ мира и человека, который транслируется России из мирового центра принятия решений, есть продукт иной цивилизации, иной культурной идентичности, результат отличной от нас, и даже враждебной России, исторической практики. И что мы должны отдавать себе отчет в том, что эта парадигма навязывается нам и другим народам тоталитарно — и силовыми методами, агрессивно, через кровавую войну, и методом мягкой силы, культурной субверсии. У Дарьи не было никаких сомнений, что группа «методологов» и менеджеров враждебной нам, русским, цивилизации -- сквозь теории и прогнозы, хитрости и уловки, через ахинею о «принципах и правилах», грантование и подкуп официальных российских философов и политологов, пропаганду раскрепощающих стратегий массовой культуры -- приклеивает нас к желательным для этой глобалистской элиты стандартам восприятия, образа мыслей и поведения. И Даша пыталась решительно поднимать проблемы несправедливости глобализма и однополярного мира в публичном пространстве. Откуда вообще взялись эти мнимые стандарты и правила, вводимые в оборот без осмысления и согласия людей? Разве они не различаются у разных народов, коль скоро те живут в разных культурных традициях? И зачем и почему Запад, объявляя себя либеральным, прибегает к идее гегемонии и намерен унифицировать народы? Каковы стратегии мировой гегемонии одной цивилизации? И как будет выглядеть реализация утопии превращения «цветущей сложности» культур Земли в монотонное глобальное гетто? В своем электронном Дневнике Дарья говорила о красоте идеи «цветущей сложности» человечества, о неизбежности альтернативы монотонному миру в лице многополярного мира: «От однополярного режима, от торжества либеральной гегемонии американского миропорядка мы переходим к совершенно новому миру. В нём уже не один игрок, но множество сильных игроков, со своими традициями, историей, культурой. В нём нет универсального человека, но есть множество людей». Она всегда недоумевала, что вертлявый и поддельный дискурс лживой пропаганды прицельно и ловко функционирует на англо-саксонском Западе. А у нас, в России? Казалось бы, нам сам Бог велел всячески продвигать традиционализм, христианство, православие, евразийство, многополярность — системы и ценности, органично соответствующие нашей цивилизации. Политические воззрения Даши именно в этом и состояли. И она считала, что мы действуем нерешительно и позволяем глобалистам атаковать нас тотально, на всех уровнях. Мы сталкиваемся с железной волей либеральной идеологии, которая скрывает факт того, что она есть идеология, и что в ней все, включая политику, экономику, культуру, инфо-пространство, тоталитарно связано. Отвечать России на это надо было бы столь же тотально, обращаясь в противостоянии современному миру к наследию мировой и русской классики, при этом тщательно разбирая и разбивая догматы англосаксонской цивилизации, дошедшей в своей абсолютизации и жажде господства до предела бесчинств. Политология глубин Дарья очень радовалась и ставила себе «зачет», если ей удавалось в коротком выступлении на канале «Звезда», в реплике на «Первом канале» российского телевидения, в радиопрограммах, стримах и бесчисленных интервью сказать о чем-то существенном и глубоком — о философских и религиозных доктринах, о глубинной политологии, о поэзии -- например, о Новалисе, Жане Жене или Гёльдерлине. Она рассматривала помещение в контекст информационной повестки любого культурного феномена как свою личную победу. Философия для нее была сутью политики, а поэзия бросала отсвет понимания в дебри философских концептов. Поэзия как иное, тайное, измерение философии, а философия как сердцевина политики. Так мы старались ее воспитывать, и не только её — так мы, её родители, Александр и я, мыслили, писали, читали лекции, воспитывали поколение молодежи. Она исходила из концепции Politica Aeterna, «вечной политики», согласно которой именно философия, и даже, шире, культура и религия, лежат в основании любой Realpolitik, политического действия или высказывания. Её всегда поражали в российской политической аналитике в меньшей мере, в американской и европейской — какая-то удивительная поверхностность и благодушие, совершенно не соответствующие ни культурному потенциалу страны, ни моменту истории. Как будто бы, российские политологи, точно по рецептам Делёза, прекратили погружаться в глубину проблем и выходить за пределы банальных обобщений, наблюдая лишь поверхности событий и их обманчивых траекторий, не смея серьезно, из глубины логики культур и цивилизаций, возразить удушающей и варваризированной западной пропаганде. Даша чувствовала, что мелкое и одномерное измерение исследований, задаваемое современными политическими аналитиками российскими и западными в рассуждениях, например, о противостоянии России и Украины, России и Запада совершенно не отражает глубинной, фундаментальной динамики взаимодействия «больших пространств», цивилизаций, культур, религий, мировоззрений, национальных психологий и стереотипов, или затрагивает их по касательной, утилитарно и ситуативно. Даша удивлялась, что позабыт и не используется как аргумент при в конфигурации многополярного мира подход Шпенглера к мировым культурам или «духовным эпохам» как к рядоположенным, независимым друг от друга организмам, живущим циклами рождения, расцвета и гибели и оживленным уникальным для каждой цивилизации типом души --«аполлонической»,»магической» и «фаустовской». Этот подход весьма плодотворен. Выпал из оперативного внимания даже современный американский политолог С. Хантингтон, с его концепцией «столкновения цивилизаций», доказавшей свою полную правоту по сравнению с рухнувшей теорией его оппонента Ф. Фукуямы о наступившем «конце истории». Всей семьей мы недоумевали, почему слабо привлекаются наработки по политологии, геополитики России, истории мировой и русской философии, основаниям цивилизаций Дашиного отца автора эпохальной интеллектуальной эпопеи «Ноомахия: войны ума» , в которых логически стройно и ясно показаны парадигмы мировых цивилизаций и логика их диахронического и синхронического противостояния. Изучению и популяризации этих бесконечно ценных концепций, стратегий и систем мысли Даша посвящала практически всё свое время и силы. То, что ее интересовало в политике, можно назвать «политологией глубин» по аналогии с «психологией глубин» школы Карла Густава Юнга. Даже банальность несет в себе скрытое измерение глубины, и правильная расшифровка обычного выпуска политических новостей, может стать откровением в понимании великих смыслов истории. Отступление о Хайдеггере Дарья была уверена, что мы находимся в очень ответственной точке истории, где происходит актуализация всех помысленных ранее великими умами прошлого моментов истины. Она следовала за Хайдеггером в его утверждении, что «самое опасное заключается в том, что мы всё ещё не умеем думать, и даже несмотря на то, что состояние мира становится все опаснее и опаснее»[22], мы не готовы к мысли, не решаемся повернуться к тому что должно быть осмысленным. Даша полагала, что коридор к мысли открывается только при совершении определенной внутренней трансформации, решительного усилия над собой. Хайдеггер предлагал «совершить прыжок в мышление, который перенесет нас не просто на другую сторону, но в совершенно иную местность»[24]. И здесь необходимы напряжение, воля, сосредоточение и разрыв уровня, разрыв постепенности. К проблеме «разрыва уровня»[25] Ю. Эвола , инициатического перехода от одного уровня бытия и понимания к другому, высшему, Дарья часто обращалась в своих статьях и выступлениях в разных аудиториях. Она была всегда очень внимательна к творчеству Хайдеггера и к постоянным разговорам у нас в семье об этом князе философов последних времен, подобного царственному Платону в Античности. Понимание Хайдеггера предполагало вдумчивую интерпретацию — деконструкцию и герменевтику, тонкую настройку души и ума, внимательность и терпение. Даша только начинала свой путь к Хайдеггеру. Но идеи этого философа не просто теснились в ее голове, как томики в академической библиотеке, а переплетались с ее жизнью -- между строк её мыслей и дел, переливались в странных переходах ее поэзии, проступали в ее мирочувствии. Она догадывалась, что мысль — это боль, что от мысли, ее бремени, иногда хочется сбежать, что мысль овладевает всем нашим существом, ввинчивается в жизнь и перекраивает ее. Она знала, что мысль тяжела и бездонна. Хайдеггер называл изначальной задачей философии -- «делать вещи более тяжелыми и более сложными»[27], полагая, что «философия сродни безумию» и «всегда несвоевременна»[28]. Но вслед за Хайдеггером и рядом с нами, родителями, Даша также понимала, что «философия -- одна из редких возможностей независимого и творческого существования»[29]. С первых курсов философского факультета Дарья была увлечена идеей апофатического богословия Дионисия Ареопагита, писала курсовые на эту тему. Но и параллельно высокому христианскому платонизму её вдохновляли хайдеггеровская антитетичность и диалектика, когда истина как «несокрытость» отсвечивает катафатической и апофатической гранями, открываясь и скрываясь одновременно, уходя в укрытие и выманивая человека из его самодовольного индивидуального существования, из его самодостаточного, автономного Я, концептуально учрежденного Новым временем, и начавшего безудержно распадаться на молекулы и частицы в Постмодерне, превратившись в делимое управляемое извне нечто, несущееся куда-то с обрыва. Хайдеггер писал, что то, что откроется как истина «алетейя», «несокрытость» «нельзя доказать … , нам остается лишь указать на то, что, являя себя, открылось нам в своей несокрытости, и одновременно указать и на самих себя в этом указании. Это простое показывание и есть главная черта мышления»[30]. Что думает в нас? Хайдеггер объяснял сложность мышления о главном, существеннейшем для человека так: «То, что требует осмысления, отворачивается от человека. Оно уклоняется от него, скрываясь. Но скрывающееся уже постоянно пребывает перед нами. То, что удаляется, скрывая себя таким образом, не исчезает, хотя и отказывает нам в своем приходе. Но это удаление не ничто. Это проявляющееся утаивание и событие Ereignis , то, что удаляясь, обращается к человеку более сущностно, и, взыскуя, затребывает его глубже, чем любое сущее, которое его касается и к которому он отнесен. То, что удаляется от нас, притягивает нас, пленяя, и поэтому прибывает, и исполняет свой приход». Это указывание -- наша сущность. Мы есть тем, что мы указываем в уход. Как указывающий туда, человек есть указатель. Как это все понимать? Что такое «уход» человека и куда ведет этот уход? Почему «человек есть знак»? И «знак»чего? Можно ли сказать всё это иными словами? Наверное, нет. Но попробуем произвести небольшую деконструкцию самого Хайдеггера. Деконструкция была любимым делом нашего семейного досуга, и Даша получила некоторые навыки этой серьезно. Ещё раз зададим вопрос: Что такое мышление по Хайдеггеру? Хайдеггер — представитель философского направления, в котором сошлись тропы долгой феноменологической традиции Запада. Сознание в этой традиции -- единственное место, где пребывает феноменолог, территория сознания покрывает все: внешний мир — это то, что представлено в сознании и составляет как бы итог его работы. Но работы не слишком агрессивной, штурмующей, навязывающей, преисполненной своеволия индивидуального я, а, напротив, деликатной, ловящей контексты и фоны восприятий, вибрации мира «между». Феноменолог рассматривает феномены, то есть целостные вспышки нашего сознания, в которых склеены, соединились и растворились друг в друге элементы жизненного познавательного акта. Их философы до феноменологов Брентано, Гуссерля, Мейнонга и т. Феноменологически понятое мышление есть мысле-бытие человека, некий процесс, течение, река представлений и сопровождающих их переживаний, восприятий, фантазий. Феноменолог находится всегда внутри сознания. Внешний мир пребывает у него не за границей, а на границе сознания. Есть ли в феноменологическом акте источник взгляда, точка из которой исходят лучи прожектора для осмотра сферы сознания и около-сознания? Иными словами, есть ли то или тот , что или кто смотрит и представляет? Даша очень любила эту важную и изящную феноменологическую проблематику Хайдеггера, которую мы в семье много раз разбирали с разных позиций и в разных контекстах. Постичь, «кто»этот некто или нечто, понять что-то об этом неназываемом «субъектом» субъекте, который, по всем признакам заглядывает в глубину человеческого Dasein, вступает туда, таится там, дает о себе знать, возможно только если Dasein откажется. Снова возникает тема энигматического названия её музыкального проекта -- «Dasein may refuse». Представления о том, что именно в Модерне называлось «субъектом» и «объектом», в феноменологии становятся более комплексными, гибкими и причудливыми. Кто первый посылает импульс взаимодействия с условно «внешним миром»? Человеческое ли существо? В каком своем качестве? Автономно и самодостаточно ли оно? Что переводит фрагмент периферийного зрения в центр внимания? И как, какими силами и «помощниками» мы это делаем? Хотя само приведение предмета-представления в центр внимания и фиксация этого представления еще не есть собственно мышление, а только его структурный компонент. Что же тогда есть мышление? Хайдеггер говорит о чем-то таинственном, что притягивает и одновременно отворачивается от человека, скрывается, затрагивает его существеннее любого сущего, сущностно обращается к человеку, взыскует и требует его. Что это за источник нашего наличия, нашего существования и нашей сущности? На этот вопрос мы вместе с Дашей можем ответить лишь косвенно. Мы живем в православной культуре и наше увлечение немецким философом, формально отказавшимся от христианства, может показаться проблематичным. Но при более внимательном подходе можно заметить, что многие движения мысли Хайдеггера имеют прямые аналоги и в нашей православной особенно в монашеской аскетической традиции, если только понять, что ускользающее, но одновременно притягивающе-манящее нас нечто за пределом конкретного акта восприятия-проживания мира с обратной стороны феномена есть не что иное, как зов Бога и тяга в нас к Нему. Иными словами, экзистенциальный анализ Хайдеггера вполне можно соотнести с этапами умного делания, с поиском Бога взыскующей горнего мира душой в православной традиции. Jobim may refuse Что же такое Dasein, если сказать о нем поэтически? Это тонкая субтильная стихия жизни человеческого сознания. Это игра, течение реки, выбор, свободная расстановка своих представлений, иерархий, и предпочтений, их сброса, перемешивания и выстраивания иных конструкций…Может быть, Dasein — это то, о чем пел Антонио Карлос Жобим в «Водах марта» март — осень в южном полушарии, где слагал свои песни великий композитор bossa nova[33] : двойной клик - редактировать изображение Даша слушала классиков «bossa nova» c раннего детства, так как это --любимое музыкальное направление ее отца.
Об этом в фейсбуке сообщила дочь журналистки Маргарита Мурахтаева. Об этом пишет E1. RU со ссылкой на источник. По его словам, речь идёт о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями обяза … Происшествия 19:00, сентября 9, 2023 pravda. Их фото даже нет на её столе возле новогодней ёлки, где представлены самые близкие родственники. А вот снимок главного наследника принца Уильяма с семьёй на переднем плане. Сетует, он должен был бы быть закрытым. Напомним, история ребенка, жившего в нечеловеческих условиях, потрясла всю Россию. Как сообщает "СтарХит", на траурном мероприятии присутствовали только близкие семьи Сумишевских. Подробнее - в материале нашего колумниста Сергея Селедкина … Новости 00:00, декабря 31, 2020 kp. В этом убедился Борис Барабанов. Об этом сообщает Telegram-канал «112». Женщина вызвала скорую помощь, однако мальчик погиб до приезда врачей. Ее госпитализировали с порезами на руках.
Прощание с политологом и журналисткой Дарьей Дугиной проходит в телецентре «Останкино»
В 2014 году окончила философский факультет и поступила в аспирантуру МГУ, где написала кандидатскую диссертацию, посвящённую интерпретациям политической философии Платона в комментариях Прокла Диадоха В студенческие годы Дарья Дугина занималась электронной музыкой в рамках проекта «Dasein May Refuse» «Дазайн может отказать». Дарья Дугина хорошо владела французским языком, работала в библиотеках в этой стране, интересовалась философией Ги Дебора. Карьера журналиста и политолога Дарьи Дугиной Дарья Дугина пошла по стопам отца, была политическим обозревателем Международного евразийского движения, возглавляемого Александром Дугиным. Также Дарья готовила материалы для сайта «dugin. Ее называли «правой рукой» Александра Дугина. Некоторое время она вела передачу с Сергеем Марданом на Радио «Комсомольская правда». Дарья Дугина часто выступала в качестве эксперта по теме французской политики, она была знакома с Марин Ле Пен.
Была обозревателем сайта «Геополитика. Ездила в Донбасс. В июне 2022 года Дугина ездила в Донецк и Мариуполь, подготовила репортаж с завода «Азовсталь». В биографии Дарьи Дугиной в Википедии говорится, что в последние годы она работала главным редактором сайта «United World International». RU» говорится , что «одним из ключевых направление исследований Дарьи было изучение влияния идей греческого философа Платона на античный мир. Не исключено, что особая страсть к идеям и личности мыслителя побудила Дугину подписываться в соцсетях как Платонова».
В идеологическом плане Дарья Дугина всегда поддерживала отца.
Преступники взорвали Land Cruiser, на котором журналистка возвращалась с фестиваля «Традиция» туда ее пригласили в качестве почетного гостя. Как сообщили в спецслужбе, преступление было подготовлено и совершено украинскими спецслужбами, а непосредственной исполнительницей стала гражданка Украины Наталья Вовк, которая после взрыва сбежала в Эстонию. Картина дня.
Как указывающий туда, человек есть указатель. Как это все понимать? Что такое «уход» человека и куда ведет этот уход? Почему «человек есть знак»? И «знак»чего? Можно ли сказать всё это иными словами? Наверное, нет. Но попробуем произвести небольшую деконструкцию самого Хайдеггера. Деконструкция была любимым делом нашего семейного досуга, и Даша получила некоторые навыки этой серьезно. Ещё раз зададим вопрос: Что такое мышление по Хайдеггеру? Хайдеггер — представитель философского направления, в котором сошлись тропы долгой феноменологической традиции Запада. Сознание в этой традиции -- единственное место, где пребывает феноменолог, территория сознания покрывает все: внешний мир — это то, что представлено в сознании и составляет как бы итог его работы. Но работы не слишком агрессивной, штурмующей, навязывающей, преисполненной своеволия индивидуального я, а, напротив, деликатной, ловящей контексты и фоны восприятий, вибрации мира «между». Феноменолог рассматривает феномены, то есть целостные вспышки нашего сознания, в которых склеены, соединились и растворились друг в друге элементы жизненного познавательного акта. Их философы до феноменологов Брентано, Гуссерля, Мейнонга и т. Феноменологически понятое мышление есть мысле-бытие человека, некий процесс, течение, река представлений и сопровождающих их переживаний, восприятий, фантазий. Феноменолог находится всегда внутри сознания. Внешний мир пребывает у него не за границей, а на границе сознания. Есть ли в феноменологическом акте источник взгляда, точка из которой исходят лучи прожектора для осмотра сферы сознания и около-сознания? Иными словами, есть ли то или тот , что или кто смотрит и представляет? Даша очень любила эту важную и изящную феноменологическую проблематику Хайдеггера, которую мы в семье много раз разбирали с разных позиций и в разных контекстах. Постичь, «кто»этот некто или нечто, понять что-то об этом неназываемом «субъектом» субъекте, который, по всем признакам заглядывает в глубину человеческого Dasein, вступает туда, таится там, дает о себе знать, возможно только если Dasein откажется. Снова возникает тема энигматического названия её музыкального проекта -- «Dasein may refuse». Представления о том, что именно в Модерне называлось «субъектом» и «объектом», в феноменологии становятся более комплексными, гибкими и причудливыми. Кто первый посылает импульс взаимодействия с условно «внешним миром»? Человеческое ли существо? В каком своем качестве? Автономно и самодостаточно ли оно? Что переводит фрагмент периферийного зрения в центр внимания? И как, какими силами и «помощниками» мы это делаем? Хотя само приведение предмета-представления в центр внимания и фиксация этого представления еще не есть собственно мышление, а только его структурный компонент. Что же тогда есть мышление? Хайдеггер говорит о чем-то таинственном, что притягивает и одновременно отворачивается от человека, скрывается, затрагивает его существеннее любого сущего, сущностно обращается к человеку, взыскует и требует его. Что это за источник нашего наличия, нашего существования и нашей сущности? На этот вопрос мы вместе с Дашей можем ответить лишь косвенно. Мы живем в православной культуре и наше увлечение немецким философом, формально отказавшимся от христианства, может показаться проблематичным. Но при более внимательном подходе можно заметить, что многие движения мысли Хайдеггера имеют прямые аналоги и в нашей православной особенно в монашеской аскетической традиции, если только понять, что ускользающее, но одновременно притягивающе-манящее нас нечто за пределом конкретного акта восприятия-проживания мира с обратной стороны феномена есть не что иное, как зов Бога и тяга в нас к Нему. Иными словами, экзистенциальный анализ Хайдеггера вполне можно соотнести с этапами умного делания, с поиском Бога взыскующей горнего мира душой в православной традиции. Jobim may refuse Что же такое Dasein, если сказать о нем поэтически? Это тонкая субтильная стихия жизни человеческого сознания. Это игра, течение реки, выбор, свободная расстановка своих представлений, иерархий, и предпочтений, их сброса, перемешивания и выстраивания иных конструкций…Может быть, Dasein — это то, о чем пел Антонио Карлос Жобим в «Водах марта» март — осень в южном полушарии, где слагал свои песни великий композитор bossa nova[33] : двойной клик - редактировать изображение Даша слушала классиков «bossa nova» c раннего детства, так как это --любимое музыкальное направление ее отца. Позднее она стала читать Хайдеггера и слушать бесконечные разборы и переводы его текстов — прежде всего, в семейных разговорах, на семинарах и лекциях Александра Дугина. Как-то случилось так, что медитативная импрессионистская музыка Жобима, ее изысканный сдержанный музыкальный язык, контрастирующий со взрывным и пронзительным смыслом его слов, наложились на мотивы хайдеггерианской «заброшенности» человека в мир, и совпали с прозрением немецкого философа о поэтическом отношении человека к вещам мира или с его идеей о том, что только человек знает о своей конечности, смерти, причем знает как единственное, исключительное, живое существо в мире. Хайдеггеровский экзистенциал «бытия-к-смерти» и идея «saudade», заимствованная Жобимом из португальской поэзии, удивительно резонируют между собой. Эти настроения у Жобима контрастируют с легкой, кажущейся беззаботной, атональной минорно-мажорной мелодией, навеянной импрессионистской академической школой Шопеном, Дебюсси, Брамсом и подкрепленной ритмами cool-джаза и самбы. В общем, получилось так6 что в какой-то момент своей жизни мы на одном дыхании вошли в философский Эскуриал Хайдеггера и в меланхолические чертоги бразильской босса-новы. И здесь Даша была с нами. Dasein — это состояние тотального переживания человеком мгновения «вот-бытия» и одновременно предчувствие встречи с каким-то особым, не названным у Хайдеггера прямо, зорким существом, весомым наблюдателем, сокровенное присутствие которого тихо обнаруживается изнутри нас, на границе нашего сознания, прямо за нашим взглядом, и направляет его. Мартин Хайдеггер родился в католической семье, в 1909 году собирался принять постриг в иезуитском монастыре, затем учился два года на теологическом факультете, после чего перевелся на философский факультет Фрайбургского университета. Разумеется, он читал труды средневековых теологов и пристально интересовался немецкими мистиками — Иоганном Таулером, Майстером Экхартом, Дитрихом фон Фрайбергом, Якобом Бёме. Надо ли говорить, что все эти обстоятельства позволяли нам рассматривать Хайдеггера под углом зрения той важнейшей проблематики, которая наметилась немецкими теологами и философами Средневековья и знакомство с которой считалось нас не только свидетельством интеллектуальной тонкости, но и знаком владения ключами к феноменологии как таковой, пониманию феноменологии М. Хайдеггера, и главное -- проблемы субъекта, в том числе и Радикального Субъекта[34], в истории человечества и современном мире. Эти темы, в особенности тема Радикального Субъекта, родившаяся у Александра Дугина, возможно, в беседах с его друзьями-интеллектуалами Гейдаром Джемалем и Евгением Головиным в юности, по его собственному признанию озарила его мысль некоей грандиозной философской иллюминацией. Это тема часто обсуждалась в ходе профессиональной и частной жизни и деятельности нашей семьи. Главные тезисы религиозных мистиков, важные для понимания темы Радикального Субъекта, сводились, в основном, к характеру интерпретации немецкими мистиками аристотелевской темы активного и пассивного интеллекта и их соотношения в Боге и человеке. Каждый из немецких мистиков «придумал» в этом перспективе нечто философски прекрасное, яркое и ценное. Яков Беме говорил об Откровении, поражающем душу человека как ливень, молния, золотая струна божественным касанием. Только тот, кто чуток к этому мигу, ожидает его, слышит зов и испытывает тягу к подобному соединению, не останется вечным профаном при дверях собственного внутреннего дворца, а проберется к сокровищам своей души. Дитрих фон Фрайберг Тевтоникус реанимировал вопрос «Кто думает в нас? Активный интеллект в человеке рассматривался как проекция недвижимого двигателя -- Бога, мыслящего сквозь нас. В человеке этот интеллект является сотворенным, в то время как интеллект самого Бога нетварен. Поэтому в человеке Бог мыслит через посредников -- ангельские иерархии. Активный интеллект таким образом подобен тварному божеству в человеке, Божеству по благодати. Мистерия единения Божественного и человеческого умов происходит в секретной комнате внутренних покоев человека, в сокровенной части его ума, abditus mentis, который никогда не дремлет, пребывая в непрерывном умном делании, активности и молитве, отчего все структуры мира удерживаются в целости и неприкосновенности. Беме считал, что единение человеческого ума в «божественной искорке» есть одновременно и спуск божественного участия к человеку и взлет человеческой души за пределы земных возможностей, восхождение к интеллигибельности, божественному уму, в котором человеческая душа, причащаясь Премудрости Божией, принимает участие в творении и спасении мира. Кстати, конец света Беме называл «временем Лилий» Lilienzeit , сбором урожая мистического озарения и обретения человеческой душой небесного измерения. Иными словами, религиозные мистики средневековья говорили о присутствии Бога в уме человека абсолютно откровенно и безбоязненно, полагая, что человек принимает от Бога дар быть творцом, а Бог приходит в душе человека к самореализации, следуя идее апостола Павла: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Не замечаем ли мы здесь скрытой, негласной аналогии с хайдеггеровскими рассуждениями о мышлении? И не является очевидным влияние описанной теолого-мистической традиции на понимание Радикального субъекта у Александра Дугина и на размышления его дочери Дарьи об эскалации субъектности в современном потерянном мире. Вторая — это возможность человеческой пробужденности, перехода на сторону активного присутствия Себя в себе самом, то есть на сторону активного интеллекта. Все мы вместе с Дашей, радовались обнаружению у Хайдеггера темы активного интеллекта в духе Аристотеля и немецких мистиков — принципа инспирации господней, которая обосновывает потенциал крепкого и устойчивого человеческого субъекта и его в путь к преображению, «метанойе». У Хайдеггера оказалось, что структуры «повседневности» не автономны, что они пронизываются острым рассекающим взглядом изнутри, что в человеке есть мало известное ему, апофатическое и не именуемое измерение, которое взрывает его видимое благополучие, привнося в существование непонятную по своим истокам и целям глухую ностальгию. И в наших семейных философских расстановках получалось, что и через феноменологический процесс ноэзис Хайдеггера проходит непоименованная загадочная фигура Невидимого его хранителя, стоящего при дверях «внутреннего алтаря», «тайной комнаты» в человеке, опекая и курируя его. И далее видится, что эта же светлая тень простирается над кругом «заброшенности» человека в конкретное «вот», в его Dasein. Она же осеняет медитации Антонио Карлоса Жобима, его «саудаджи» saudade и «тристезу» tristeza , и тогда сквозь них к нам обращается сам Dasein, используя в своей насыщенной лексике структуры и дня, и ночи, и воды, и дороги, и стекла, и солнца, и жизни, и любви, и смерти, и даже жест того невидимого дирижера, сторожа бытия, который хранит и направляет наш ноэтический взгляд. Спасти Dasein Можно выбрать и другую интерпретацию того, что имела в виду Даша под формулой «Dasein may refuse». Мы однажды говорили с ней об том, что Dasein нам все-таки отнюдь не гарантирован и может открыться или отказать нам в этом, как отказывает невеста жениху. Dasein способен отвернуться. Тогда человек останется в состоянии неподлинности, непробиваемой «повседневности» и банальности, в штампах обыденного сознания, доксы, в том, что Хайдеггер называл «Gerede», болтовней, бессмысленным разговором. Тогда Dasein превратится в Das Man, то есть в состояние, в котором не Яживет пронзительно и контрастно, а просто живется как-то само по себе; где не Я говорю и не Я думаю, а говорится и думается кому-то неопределенному -- вроде бы, всеобщему, но, на самом деле, ускользающему и, вероятно, вообще не существующему. Для мышления требуется не сущее, а бытие сущего. И быть может быть, мы уже понимаем, что это значит. Если принять во внимание влияние на Хайдеггера немецких мистиков, то наверное, используя их язык, можно говорить об идее присутствия внутри человека дыхания Божества или божеств, снабжавших, например, древнегреческого героя прозрениями в будущее, верной рукой в сражениях, а также хранивших и наставлявших героев — точнее, лишь тех из них, кто выходили за рамки повседневности и прозревали иные миры, созерцали иные небеса, иные измерения и силы. А это и значит быть героем. Даша мечтала стать героем именно в этом смысле — быть осененной присутствием, переступить границу человеческого во имя движения к совершенству, быть до самого конца и вопреки всему с Родиной и духом. Знак ли бессмысленный мы? Знаком чего мы являемся? И не потому ли мы не чувствуем боли, что находимся не на том берегу, не в той местности, где живет стихия истинной мысли, истинного понимания? Почему мы становимся тщетным знаком чего-то случайного, не главного, бессмысленного? Хайдеггер дает проникновенный и взволнованный ответ на этот вопрос. А какой ответ даем сегодня мы? Может быть, сегодня в ситуации войны мы начнем что-то чувствовать и понимать -- чувствовать боль, быть раненым той ситуацией в человечестве которую мы, люди, с молчаливого согласия допустили? Ведь случилось, что мы внезапно перешли в ту местность, где вот-вот откроется стихия мысли, где уже происходят исторические события Erеignis , обнажаются мифы, встречаются и конфликтуют теории, концепты, принципы, парадигмы, армии. Разве не резко и отчетливо мы видим сегодня наступление на нас глобалистского порядка и колониализма англо-саксонской цивилизации? Разве не присутствуем мы при новом восходе идеи многополярного мира, цветущего многообразия цивилизаций, оппонирующей западному моно-концепту глобального человечества, из которого будет выкачана жизнь. Мы все более соглашаемся с тем, что программа развития западной цивилизации, руководимая сомнительной с интеллектуальной и нравственной точек зрения группой глобальных олигархов, финансистов и политтехнологов, выдающих себя за общемировой центр принятия решений, является абсолютно неудовлетворительной для человечества. Мы все яснее различаем знаки того, что либеральные глобалисты разрабатывает и насаждает плоские и неприкрыто антигуманистические взгляды на человека, видит смысл мировой истории в преступной передаче всех умных полномочий машинам и искусственному интеллекту, и через контролируемые эпидемии, смену пола, генетические модификации, электронные протезы и т. Они смешивают и дискриминируют традиции и религии этносов и народов, внедряя безумные стандарты модицифированных людей без рода и племени, разрабатывает стратегии разрушения семей и государств, языков и культур. Эта программа имеет и философское выражение. Чем, как не призывом к диссолюции человека, размыванию его идентичности, является постмодернизм? И разве «объектно-ориентированная онтология» ООО не готовит цивилизацию к постчеловеческому царству бездушных машин? Политика и философия неразрывно связаны. Мы не бессмысленный знак, но нас насильно делают таковыми. Отворить священные хранилища Традиции Дарья надеялась, что сегодня, вопреки всем преградам, мы становимся свидетелями волшебного раскрытия запасников, хранящих интеллектуальные достижения человечества. Она считала, что пришло время научиться включать в контексты раздумий о насущных политических и практических задачах темы высокой философии, богословия, религии, мистики, эсхатологии, искусства. Она была уверена, что в осмыслении современного мира уместны и темы платонизма, и выяснение причин агрессивного антиплатонизма современного мира, предполагала, что снова актуальна апология христианства и нам необходимо понять, чем вызваны столь яростные нападки на него. Она видела, что повсюду в современности рассыпаны мистические идеи и течения. Но какова их подлинная природа: где сокровища истинной мудрости, а где симулякры, пародии и извращения? Даша надеялась, что человечество сможет более полно воспользоваться неисчерпаемыми интеллектуальными возможностями традиций разных народов. Отец Даши написал «Ноомахию», грандиозную эпопею в 24 томах о мировых культурах и цивилизациях, и предложил начать разговор о различных Логосах, психологиях, структурах человека, духовных и душевных устройствах национальных и этнических миров, мировоззрений и миропониманий. Вслед за ним Дарья мечтала научиться и научить людей мыслить многомерно и многополярно, мечтала о действительной встрече с аутентичной мыслью, хотела быть востребованной истинной идеей, обращающей свой зов к ее душе.
Мать Дарьи Дугиной встречалась с её убийцей перед трагедией, родители Натальи Вовк заступились за дочь - 2x2. Наталья Вовк с дочерью проживала в том же доме, что и Дугина. С Мелентьевой они встречались в лифте. Убийство Дарьи Дугиной, последние новости В программе «Закрыв глаза, остаться воином…» Жизнь и смерть Дарьи Дугиной» на Первом канале Мелентьева рассказала, что встретилась с Вовк в лифте, когда та ехала с дочкой. Женщина поздоровалась с украинкой, но та была, «как каменная гостья». По словам матери Дугиной, у неё было очень странное ощущение, но предчувствия не было. О гибели Дарьи Дугиной её мать узнала, находясь на даче. По словам женщины, внутри всё оборвалось и потемнело перед глазами, но тогда она поняла: Дарья стала ангелом. Дарья Дугина взорвалась в автомобиле буквально на глазах у своего отца Александра Дугина.
Правила комментирования
- Чувствую, что Даша рядом. Она жила во имя победы, погибла во имя победы – Александр Дугин
- Дарья Дугина: нам нужна революция духа
- Что известно об убийстве дочери философа и политолога Александра Дугина: первые версии
- Александр Дугин - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Смотрите также
- Убийство Дарьи Дугиной — Википедия
Post navigation
- "Я не хочу иной судьбы". В Москве простились с Дарьей Дугиной – Святые Online
- Мать Дугиной рассказала о встрече с убийцей собственной дочери
- Александр Гельевич Дугин
- «Наследие Дарьи Дугиной»: мать погибшей журналистки выступила на круглом столе в Москве
Убили политолога
Слева направо: председатель совета директоров группы компаний «Царьград» Константин Малофеев, родители Дарьи — Наталья Мелентьева и Александр Дугин. Спустя неделю после убийства дочери философа Александра Дугина — Дарьи, ее мать Наталья Мелентьева рассказала новые обстоятельства дела. Дугина закончила философский факультет МГУ и писала материалы о политике для RT и «Царьграда».