Суд Индии оправдал 32 человека, обвиняемых в различных преступлениях, связанных со сносом исторической мечети «Бабри» в индийском штате Уттар-Прадеш в 1992 году. заявил Хусейн, добавив, что в церемонии не примут участие представители правительства Уттар-Прадеша. Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где. В этом году к Соборной мечети Петербурга на праздничную молитву в честь Курбан-Байрама собрались порядка 110 тысяч верующих, сообщили в Духовном управлении мусульман. Мечеть Бабри, посвященная первому могольскому императору Бабуру, простояла с 1527 по 1992 годы.
В Индии взамен разрушенной «Бабри» построят новую мечеть
Внук бывшего имама мечети Бабри Мохаммад Шахид заявил агентству Reuteurs, что он решил перевезти свою семью в другое место. Комплекс, включающий мечеть вместимостью до 2000 прихожан, будет построен на площади 1700 квадратных метров, — это больше, чем территория разрушенной мечети Бабри. Читайте последнюю хронологию мечети Айодхья Бабри и главные новости ежедневно на
Мечеть Бабри
Они подожгли гору из почти 20 000 книг, написанных в основном евреями и такими мыслителями-коммунистами, как Карл Маркс и Роза Люксембург, которые также имели еврейские корни. За этим действом наблюдали 40 тыс. Студенты зачитали свою мантру: «Против деградации и морального разложения! За дисциплину и порядочность в семье и народе! Я предаю огню труды... Мне это напомнило апрель 2023 года, когда в индийском городе Бихаршариф в штате Бихар толпа сожгла библиотеку с 4500 книгами, написанными мусульманами. Сгорели также древние рукописи.
Библиотеке было 113 лет, и в ней на протяжении нескольких поколений хранилась бесценная коллекция книг. Нападавшие были вооружены палками, камнями и зажигательными смесями. В Германии 10 мая 2023 года девять выдающихся художников прочитали тексты таких писателей, как Реццо Кастнер и Курт Тухольский, чьи книги были сожжены 90 лет назад. Непосредственно под Бебельплац сейчас находится мемориал библиотеки на 20 000 книг с пустыми полками. В Индии же ситуация чуть другая.
Причем представители БДП не стесняются на камеры утверждать, что в сносе памятников нет ничего плохого. Это происходит по всему миру». На что ему очень хорошо ответил представитель партии «Джаната Дал» в индийском парламенте от штата Бихар Хариванш Нараян Сигнх Harivansh Narayan Singh : «Это правда, что памятники Ленину уничтожались в конце правления коммунистов в России. Но Индия - не Россия, все идеологии должны уживаться!
Но заниматься ревизионизмом своей истории и роли Ленина в ней, как это делают бывшие республики Союза, индийцам не пристало! Более того, по словам национального секретаря КПИ м Атула Кумара Анджана Atul Kumar Anjan , выходит, что русские как бывшие советские люди не могут вообще заявлять о какой-то монополии на Ленина: «Ленин не принадлежит к конкретной стране или идеологии. Благодаря его идеям, около 60 стран получили свободу от империализма и британского и французского колониализма. Премьер-министр Нарендра Моди в своем последнем обращении сказал, что после 3-его марта мы будем ликвидировать всех коммунистов». Последнее обвинение, видимо, отрезвило БДП и самого премьер-министра Н. Моди: мало того, что «войну памятников» через СМИ стали увязывать с правящей партией, так еще и сам премьер может быть обвинен в разжигании розни и гражданской войны! Окончание следует.
Но ведь националистам из БДП такое братание — как серпом по их идеологии «культурного национализма», который должен отстаивать и укреплять кастовую систему Индии! Сейчас БДП решила вовлечь в свои ряды противников коммунистических и социалистических течений. И опять же прикрываясь идеями индийского национализма. И снос памятника Ленину под возгласы «Да здравствует мать Индия! Причем слом или порча памятников является лишь отмашкой для более радикальных и решительных действий в борьбе противоборствующих партий. Так, по Трипуре прокатилась волна погромов, а во многих городах Индии левые провели акции протеста против вандализма БДП. По словам генерального секретаря КПИ м Ситарама Йечури Sitaram Yechury , 514 работников штабов КПИ м были атакованы, сторонниками БДП были разгромлены 134 партийных офиса, 64 из них были полностью уничтожены, 208 - захвачены и до сих пор удерживаются сторонниками организации «Раштрия сваямсевак сангх» и БДП. Также атакам подверглись 1539 частных домов, принадлежавших членам партии, а 196 домов сторонников партии были сожжены. Необходимо подчеркнуть, что многие массовые волнения в Индии заканчиваются многочисленными жертвами и разрушениями. Политики этого не могут не знать, а поэтому подобные действия с большой долей вероятности можно расценивать как спланированные. Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга, сведения счетов с неугодными, провокации по возбуждению и направлению агрессии индуистского населения в нужное русло, а также стартом по вербовке в свои ряды новых членов. Кстати, упомянутый С.
Скорее всего, возникло недоразумение, потому что во многих ранних источниках говорится о том, что Аурангзеб 1658-1707 разрушил крепость Рамкот в Кашмире, в том числе дом, который считался местом рождения Рамы индуистами, а на его месте была построена мечеть с тремя куполами. Известно, что Моголы были великими покровителями искусства и архитектуры, построили множество прекрасных гробниц, мечетей и медресе по всей северной Индии. Мечети по всей Индии строились в различных стилях, и самые элегантные стили развивались в районах, где были сильными местные традиции искусства, сохранявшиеся высококвалифицированными мастерами. Таким образом, региональные или провинциальные стили мечетей выросли из местных стилей храмовой архитектуры, которые, в свою очередь, были обусловлены климатическими особенностями и рельефом местности. Отсюда и огромная разница между мечетями Бенгалии, Кашмира и Гуджарата. Мечеть Бабура была построена в традициях архитектурной школы Джаунпурского султаната и даже немного напоминала мечеть Атала в Джаунпуре. Джаунпурский стиль возник в 15 веке еще до прихода Моголов в Индию. Имеются интересные свидетельства об уникальной акустике и вентиляции, которые были продуманы талантливыми архитекторами мечети. Современные архитекторы связывают эту интригующую акустическую особенность мечети с большим углублением в стене михраба и несколькими углублениями в окружающих стенах, которые функционировали как резонаторы. Эта конструкция позволяет каждому слышать речь, произносимую на минбаре. Песчаник, использованный при строительстве мечети Бабура, также обладал резонансными свойствами, которые способствовали уникальной акустике.
На Юго-Западе собрались сотни мусульман. Перекрыли две улицы
Это название берет свое начало от флагов цвета шафрана, которые встречаются как в большинстве храмов Индии, так и в качестве символа различных националистических партий Индии. Борьба против британского колониализма в начале XX века привела к подъему не только светского и социалистического движения, известного как «Индийский национальный конгресс» партия Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру , но и конкурирующего индуистского националистического движения, известного под общим названием «Сангх Паривар» семья организаций. Повестка дня движения «Сангх Паривар» включает в себя подчинение или изгнание мусульман и христиан, которые составляют около 17 процентов населения. Эти верования осуждаются индуистскими экстремистами как навязанные чужеземными завоевателями, хотя христиане ведут свое происхождение от апостола Фомы в I веке, а ислам пришел в Индию в VII и VII веках. Кешав Хеджевар родился в 1889 и умер в 1940, не дожив до независимости Индии.
В начале своей политической карьеры Хеджевар был активным членом партии «Индийский национальный конгресс», однако политика этой партии его разочаровала. С ранней юности он был тесно связан с революционными кругами Индии. В середине 1910 года, при финансовой поддержке нагпурской Нагпур — город в Индии группы революционеров, Хеджевар отправился учиться в Национальный медицинский колледж в Калькутте. Однако помимо изучения медицины, ему предстояло постичь и более актуальные для революционера науки — в Калькутте он осваивал основы революционной работы.
Одной из главных задач Хеджевара было обеспечение распространения подпольной литературы и оружия в другие части страны. Организационный опыт тех лет впоследствии очень пригодился Хеджевару. Истоки идеологии Хеджевар разделял разочарование многих членов партии «Индийский национальный конгресс» в движении за отказ от сотрудничества c Великобританией во время Второй мировой войны и попытках Махатмы Ганди установить индуистско-мусульманское единство. Он был глубоко впечатлен идеями Винаяка Дамодара Саваркара философ, писатель и поэт, стоял у истоков политического и философского индуизма, 1883-1966 гг.
Поэтому Хеджевар в первую очередь затевал РСС как движение, объединяющее всех индуистов. Саваркар считал, что индусы были потомками древних ариев и представляют собой нацию с единой географией, расой и культурой. Книга Саваркара «Хиндутва: Кто такой индуист? Любовь индийских христиан и мусульман к Индии «разделена», потому что у каждой группы была своя Святая Земля на Ближнем Востоке.
Поздние последователи Хеджевара отмечали, что он выделил главную слабость индуистского общества — его кастовую разобщенность. Поэтому члены РСС носят одинаковую униформу и не имеют между собой никаких знаков различия. Доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар — крупный политический деятель во время борьбы за независимость Индии и в годы становления индийской государственности, автор Конституции Индии. Амбедкар принадлежал к касте неприкасаемых и претерпел немало гонений в детские и юношеские годы.
В зрелом возрасте он принял буддизм. Когда Амбедкар посетил лагерь РСС, он поделился с Хеджеваром своими тяжелыми воспоминаниями, в ответ на что Хеджевар показал ему лагерь, где абсолютно все участники организации называли себя просто «хинду», без разбора кастовых отличий. Цели организации в начале деятельности В первые годы существования РСС главная цель организации состояла в создании единства, дисциплины и культурного сознания среди индуистов. К концу 1930-х годов РСС представляла собой организованную и подготовленную группу с собственной паравоенной организацией.
РСС привлекла внимание правительства Индии, которое начало пристально следить за движением, готовясь к послевоенному периоду и ожидаемым индуистско-мусульманским смутам. Хеджевар положил начало деятельности РСС, организовав сваямсеваков последователей для предоставления услуг индуистам во время публичных праздников и торжеств, особенно в тех местах, где существовала вероятность конфронтации с мусульманами. Приведу пример подобной конфронтации и услуг РСС: в 1925 году в Нагпуре проживающие рядом мусульмане и хинду взаимно выработали соглашение о том, когда и где может и не может звучать музыка перед мечетями. Утверждается, что мусульмане не соблюдали свою часть соглашения, а также заигрывали с проходящими мимо женщинами-хинду.
Хеджевар направил туда сваямсеваков и «порядок был восстановлен». Собственно, название РСС и было присвоено организации в 1926 году. Раштрия Сваямсевак Сангх буквально означает «Национальная организация самомотивированных добровольцев». Сваямсеваки носили белые рубашки, шорты и кепки цвета хаки.
При этом цель Хеджевара состояла в том, чтобы «продемонстрировать ценность дисциплины как добровольцам, так и широкой общественности». Расцвет движения РСС М. Голвалкар, сарсангчалак РСС «Верховный директор» с 1940 по 1973 год, еще в 1938 году, комментируя расовые законы гитлеровской Германии, говорил следующее: «Германия также показала, насколько почти невозможно для рас и культур, имеющих различия, идущие к корню, ассимилироваться в единое целое; это хороший урок для нас, чтобы учиться и извлекать выгоду».
В событиях, продолжавшихся месяц, погибло не менее 2000 человек, большинство из которых были мусульманами.
Ни одно событие в истории независимой Индии не приводило к такой же поляризации общественности, вызвавшей всеобщее недоверие и враждебность между группами граждан», — утверждало издание Hindustan Times в 25 годовщину сноса мечети. Вердикт Верховного суда Индии разрешил построить храм на месте снесенной мечети. Суд также постановил, чтобы мусульманам было выделено 5 акров 2 гектара земли для строительства новой мечети на соседнем участке. Исламские лидеры Индии заявили, что община смирилась с новой реальностью, но опасаются, что новый храм может подтолкнуть индуистских националистов к нападению на две другие мечети в Уттар-Прадеше.
Несли молотки и эти трехконечные копья из индуистских писаний. Толпа начала взламывать мечеть. Ночью здание было разрушено. Они подожгли даже близлежащие дома». Варварское нападение на мечеть послужило причиной столкновений между мусульманами и индуистами по всей стране, в результате которых погибли более 2 тысяч человек. Дабы избежать таких же последствий после принятия Высшим судом решения по земельному участку, где сейчас находятся руины мечети, нынешний премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что вердикт по этому делу вовсе «не означает чьей-либо победы или поражения».
Нарендра Моди, премьер-министр Индии: «Достопочтенный Верховный суд вынес свой вердикт по делу Айодхьи. Он не должен рассматриваться как чья-либо победа или поражение. Да восторжествуют мир и гармония!
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Храм Айодхьи усилил напряженность между индуистами и мусульманами», - говорится в сообщении издания. Отмечается, что изначально храм был построен на этом месте в XVI веке, но был снесен в 1992 году. При этом долгое время строительство храма было объединяющим лозунгом для индуистских националистов, которые считают, что мечеть Бабри Масджид построили на месте более старого индуистского храма.
КАК ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ РЕШИЛ ВОПРОС МЕЧЕТИ «БАБРИ МАСЧИД»
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии - | 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид — Рам Джанмабхуми. |
Сотрудники Соборной мечети «АННАБИ» высадили около 500 цветов на территории комплекса | Во времена исламского завоевания Индостана там была построена мечеть, известная как Бабри Масджид (мечеть Бабура), названная в честь основателя империи Великих Моголов. |
Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы
Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии. Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими. Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом. Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой.
Могольские императоры, такие как Акбар и Шах Джахан, теперь выставляются как дикари-захватчики, лишившие Индию индуистского наследия.
Стоит отметить, что подобные стычки, пусть и в меньших масштабах, в разных городах Индии происходят регулярно, и во время последних беспорядков полиция задержала в Агре несколько десятков радикалов. При этом поляризация проходит не только по линии религий, но также политических идеологий и местных традиций. И это поднимает вопрос о том, насколько соответствует политический имидж Индии той реальности, которая царит в стране.
Перспективы победы Идеология Бхаратия джаната и других националистических партий делает установку на проект Великой Индии. С этим связаны поправки в Конституцию страны одна из них отменила автономию Джамму и Кашмир , официальное изменение написания государства — Бхарат вместо Индии , а также интерес к дальнейшей экспансии и вбиранию в себя соседних земель. Сама система государственности в такой политической философии рассматривается наподобие мандалы. В буддизме мандала — это символ гармонии и целостности, а сами рисунки должны быть симметричны, чтобы указать на совершенство.
В политике Юго-Восточной Азии мандала имеет несколько иное значение. Это концепция уходит в наследие Каутильи Чанакьи , которого нередко называют восточным Макиавелли. Каутилья жил в эпоху нашествия Александра Македонского и под впечатлением от увиденного написал рекомендации правителю Чандрагупте, которые известны как «Артхашастра», или наука о государственном устройстве. По логике Каутильи мандала в таком случае представляет концентрические круги, представленные соседями и их соседями.
Однако для страны все соседи — это враги по природе, а соседи соседей — это ваши друзья. Идеи Каутильи до сих пор почитаются и интерпретируются в Индии на самом высоком уровне и в разных сферах деятельности — от истории индуизма до военной стратегии. Что касается реальности, то здесь ситуация более сложная и комплексная. Дело в том, что до завоевания Индийского субконтинента здесь никогда не существовало столь большой и единой страны.
Самым крупным образованием до прихода британцев был Делийский султанат, которым правили тюркские династии.
Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими. Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом. Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой. Могольские императоры, такие как Акбар и Шах Джахан, теперь выставляются как дикари-захватчики, лишившие Индию индуистского наследия. В современной Индии, увы, худшие страхи мусульман становятся реальностью.
Земля из 1500 святых мест страны, освященная вода из 2000 городов и 100 священных рек также были доставлены на строительную площадку.
В течение 108 дней до церемонии здесь начитывались молитвы. Город Айодхья на реке Гхагхре считается одним из семи основных святых мест индуизма. Разрушение мечети вызвало массовые религиозные протесты и межконфессиональные столкновения в различных частях Индии. В событиях, продолжавшихся месяц, погибло не менее 2000 человек, большинство из которых были мусульманами.
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины
Хусейн напомнил, что 26 января 1950 году в Индии принята новая конституция, предоставляющая одинаковые права всем гражданам страны, в том числе национальным меньшинствам. По его словам, именно поэтому церемония закладки фундамента новой мечети была запланирована на 26 января. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов.
Уже в самом начале «Рамачаритманасы» именно так назвал свою поэму Тулсидас поэт прославляет Айодхью как место рождения Рамы и даже сообщает, что начинает работу над произведением именно в этом городе. С точки зрения рамаитов Рама — не просто одно из воплощений бога Вишну, как верит большинство индусов, а самостоятельное верховное божество, по сравнению с которым даже творец Брахма, хранитель Вишну и разрушитель Шива играют второстепенные роли. Уже с момента своего зарождения почитатели Рамы предпринимали попытки возвращения индийских мусульман назад в индуизм. Сам Рамананда, по преданию, стал духовным наставником поэта мусульманского происхождения Кабира, который в своих популярных в народе песнях прославлял «Раму и Рахима» Рахим — «милосердный», одно из определений Аллаха. Неудивительно, что один из генералов армии Бабура Мир Баки в 1528 году именно в Айодхье построил мечеть с целью сломить дух сопротивления индусов, показав, что город, считавшийся столицей Рамы, стал теперь мусульманским. Неизвестно, считалось ли уже тогда это место джанмастханом.
Первые упоминания об этом относятся лишь к XIX веку и встречаются в британских колониальных источниках. Однако мы точно знаем, что начиная с 1717 года на территории Бабри Масджид отправлялся параллельный культ Рамы и его супруги Ситы. Впервые конфликт между индусами и мусульманами на территории комплекса произошел в 1853 году, после чего вплоть до настоящего момента столкновения и перемирия постоянно сменяли друг друга. Ответить на вопрос об обоснованности претензий индуистской или мусульманской сторон на спорный участок не представляется возможным, так как индийское законодательство располагает достаточно многозначными критериями оценки прав собственности на землю. Поскольку обсуждаемый вердикт Верховного суда перекрывает и отменяет все ранее принятые постановления, на данный момент он является единственным авторитетным заключением по нему. В течение последнего десятилетия адвокаты с индуистской стороны видели свою цель в том, чтобы доказать факт постройки мечети Бабура поверх более раннего храма. В 2003 году специалисты из Archaeological Survey of India действительно обнаружили под фундаментом мечети скульптурные изображения божеств индуистских или джайнских и колонны здания, стоявшего там ранее. Подлинность текстов установить не удалось, однако они также были приобщены к материалам дела.
Устад Гулям Хуссейн с полусотней последователей ворвался на территорию храма и попытался установить над ним контроль. Последний шиитский наваб правитель Авадха Ваджид Али Шах предоставил садху, жившим в храме, военное подкрепление, с помощью которого они и отбили атаку. Символично, что оглашение решения от 9 ноября с. В индуистской же среде это явление было воспринято как чудо и напоминание свыше о том, что здесь некогда родился Рама и, следовательно, мечети тут не место. Опасаясь столкновений, власти закрыли Бабри Масджид, объявив участок спорным.
С правлением самого Моди связывают рост индуистского национализма, который неоднократно выливался в погромы, направленные против представителей других религий. Еще в 2002 году произошел крупнейший за всю историю независимой Индии антимусульманский погром. По официальным данным, погибло более тысячи человек из них 254 индуса , хотя некоторые СМИ указывали цифру в две тысячи убитых мусульман. Многие считают, что Моди недостаточно позаботился о защите мусульманского населения. Стоит отметить, что подобные стычки, пусть и в меньших масштабах, в разных городах Индии происходят регулярно, и во время последних беспорядков полиция задержала в Агре несколько десятков радикалов.
При этом поляризация проходит не только по линии религий, но также политических идеологий и местных традиций. И это поднимает вопрос о том, насколько соответствует политический имидж Индии той реальности, которая царит в стране. Перспективы победы Идеология Бхаратия джаната и других националистических партий делает установку на проект Великой Индии. С этим связаны поправки в Конституцию страны одна из них отменила автономию Джамму и Кашмир , официальное изменение написания государства — Бхарат вместо Индии , а также интерес к дальнейшей экспансии и вбиранию в себя соседних земель. Сама система государственности в такой политической философии рассматривается наподобие мандалы. В буддизме мандала — это символ гармонии и целостности, а сами рисунки должны быть симметричны, чтобы указать на совершенство. В политике Юго-Восточной Азии мандала имеет несколько иное значение. Это концепция уходит в наследие Каутильи Чанакьи , которого нередко называют восточным Макиавелли. Каутилья жил в эпоху нашествия Александра Македонского и под впечатлением от увиденного написал рекомендации правителю Чандрагупте, которые известны как «Артхашастра», или наука о государственном устройстве. По логике Каутильи мандала в таком случае представляет концентрические круги, представленные соседями и их соседями.
Однако для страны все соседи — это враги по природе, а соседи соседей — это ваши друзья.
Как и у других радикальных экстремистов, эта идеология начала формироваться в 1920-х годах, как ответ на европейский колониализм. Она отвергла обычно светское мировоззрение других движений за независимость. Вместо секуляризма она синтезировала реакционную форму религии с элементами европейской политической мысли, преимущественно фашистской. Шафрановый террор и зарождение идеологии «хиндутвы» До XIX века слово «индус» не имело особого религиозного значения и просто относилось к людям, жившим к востоку от реки Инд, независимо от их верований. Даже Верховный суд Индии постановил, что «нет точного значения терминов «индуизм» и «индус».
Только когда в переписи населения, введенной британскими колониальными властями в 1871 году, индуизм был включен в качестве религиозного обозначения, многие индийцы начали считать себя индусами. Впервые термин «шафрановый террор» был использован в 2002 году в статье журнала Frontline. Более широкое распространение он получил в 2008 году — после взрыва бомбы 29 сентября в штате Махараштра, в городе Малегаон, населенном в основном мусульманами. Применяется термин для описания актов насилия, совершенных индуистскими националистами. Это название берет свое начало от флагов цвета шафрана, которые встречаются как в большинстве храмов Индии, так и в качестве символа различных националистических партий Индии. Борьба против британского колониализма в начале XX века привела к подъему не только светского и социалистического движения, известного как «Индийский национальный конгресс» партия Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру , но и конкурирующего индуистского националистического движения, известного под общим названием «Сангх Паривар» семья организаций.
Повестка дня движения «Сангх Паривар» включает в себя подчинение или изгнание мусульман и христиан, которые составляют около 17 процентов населения. Эти верования осуждаются индуистскими экстремистами как навязанные чужеземными завоевателями, хотя христиане ведут свое происхождение от апостола Фомы в I веке, а ислам пришел в Индию в VII и VII веках. Кешав Хеджевар родился в 1889 и умер в 1940, не дожив до независимости Индии. В начале своей политической карьеры Хеджевар был активным членом партии «Индийский национальный конгресс», однако политика этой партии его разочаровала. С ранней юности он был тесно связан с революционными кругами Индии. В середине 1910 года, при финансовой поддержке нагпурской Нагпур — город в Индии группы революционеров, Хеджевар отправился учиться в Национальный медицинский колледж в Калькутте.
Однако помимо изучения медицины, ему предстояло постичь и более актуальные для революционера науки — в Калькутте он осваивал основы революционной работы. Одной из главных задач Хеджевара было обеспечение распространения подпольной литературы и оружия в другие части страны. Организационный опыт тех лет впоследствии очень пригодился Хеджевару. Истоки идеологии Хеджевар разделял разочарование многих членов партии «Индийский национальный конгресс» в движении за отказ от сотрудничества c Великобританией во время Второй мировой войны и попытках Махатмы Ганди установить индуистско-мусульманское единство. Он был глубоко впечатлен идеями Винаяка Дамодара Саваркара философ, писатель и поэт, стоял у истоков политического и философского индуизма, 1883-1966 гг. Поэтому Хеджевар в первую очередь затевал РСС как движение, объединяющее всех индуистов.
Саваркар считал, что индусы были потомками древних ариев и представляют собой нацию с единой географией, расой и культурой. Книга Саваркара «Хиндутва: Кто такой индуист? Любовь индийских христиан и мусульман к Индии «разделена», потому что у каждой группы была своя Святая Земля на Ближнем Востоке. Поздние последователи Хеджевара отмечали, что он выделил главную слабость индуистского общества — его кастовую разобщенность. Поэтому члены РСС носят одинаковую униформу и не имеют между собой никаких знаков различия. Доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар — крупный политический деятель во время борьбы за независимость Индии и в годы становления индийской государственности, автор Конституции Индии.
Амбедкар принадлежал к касте неприкасаемых и претерпел немало гонений в детские и юношеские годы. В зрелом возрасте он принял буддизм. Когда Амбедкар посетил лагерь РСС, он поделился с Хеджеваром своими тяжелыми воспоминаниями, в ответ на что Хеджевар показал ему лагерь, где абсолютно все участники организации называли себя просто «хинду», без разбора кастовых отличий. Цели организации в начале деятельности В первые годы существования РСС главная цель организации состояла в создании единства, дисциплины и культурного сознания среди индуистов. К концу 1930-х годов РСС представляла собой организованную и подготовленную группу с собственной паравоенной организацией. РСС привлекла внимание правительства Индии, которое начало пристально следить за движением, готовясь к послевоенному периоду и ожидаемым индуистско-мусульманским смутам.
Хеджевар положил начало деятельности РСС, организовав сваямсеваков последователей для предоставления услуг индуистам во время публичных праздников и торжеств, особенно в тех местах, где существовала вероятность конфронтации с мусульманами.
Сайт на стадии заполнения
Спор о мечети Бабри Ныне разрушенная мечеть Бабри была построена Миром Баки, главнокомандующим бывшего императора Великих Моголов Бабура в 1528 году. Храмовый комплекс был построен в штате Айодхья на месте древней мечети Бабри эпохи Моголов, которую в декабре 1992 года разрушили индусы. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индусских националистов[5]. В индийском штате Уттар-Прадеш вместо разрушенной историческая мечети Бабура (Бабри Масджид) появится новая мечеть. 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид – Рам Джанмабхуми.
В Индии построят мечеть «красивее Тадж-Махала»
За день до сноса Бабри мечети Правин Джайн сфотографировал правых индуистских активистов, репетирующих разрушение Мечети [5 декабря 1992 года, Правин Джайн]. Строительство началось через год после того, как решением Верховного суда в 2019 году полное право собственности на землю, на которой стояла бывшая мечеть Бабри Масджид. Начало конфликта было положено в XVI веке, когда император Бабур построил мечеть Бабри на месте индуистского храма бога Рамы. Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где.
Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы
Изначально там стоял храм Рамы, но с завоеванием Индии моголами его разрушили и поставили мечеть Бабри. Утром 28 июня к мечети на Репина пришли сотни верующих. Балбир Сингх был одним из тех, кто вскарабкался на купол мечети Бабри с молотком в руках и собственноручно рушил дом Аллаха.
25 лет сносу Мечети Бабура в Айодхье
За дисциплину и порядочность в семье и народе! Я предаю огню труды... Мне это напомнило апрель 2023 года, когда в индийском городе Бихаршариф в штате Бихар толпа сожгла библиотеку с 4500 книгами, написанными мусульманами. Сгорели также древние рукописи. Библиотеке было 113 лет, и в ней на протяжении нескольких поколений хранилась бесценная коллекция книг. Нападавшие были вооружены палками, камнями и зажигательными смесями. В Германии 10 мая 2023 года девять выдающихся художников прочитали тексты таких писателей, как Реццо Кастнер и Курт Тухольский, чьи книги были сожжены 90 лет назад. Непосредственно под Бебельплац сейчас находится мемориал библиотеки на 20 000 книг с пустыми полками. В Индии же ситуация чуть другая. Мы сжигали людей, а теперь добрались до книг.
Беспорядки в Мумбаи после разрушения мечети Бабри в 1992 году. Резня в Гуджарате в 2002 году.
Строительство Храма Рамы опять разделяет и сталкивает индийских мусульман и верующих индуистов. В начале церемонии он вознес молитвы к девяти каменным блокам с надписью «Рама», которые послужат камнями фундамента. Также он преклонился перед маленьким идолом бога Рама, который хранился в импровизированном храме, построенном индуистскими националистами на месте снесенной мечети 16 века. Моди сказал в своей речи, что церемония стала «историческим событием», которого индусы ждали веками. Будущий храм будет строиться 3,5 года и станет «символом современной Индии».
Действительно, в некоторых городах прошли спонтанные акции индусских националистов, которые вывесили оранжевые флаги цвет националистов Индии в мечети в Агре. Хотя риторика премьер-министра может показаться популистской, она нередко служит поводом для провокаций в самой Индии. С правлением самого Моди связывают рост индуистского национализма, который неоднократно выливался в погромы, направленные против представителей других религий.
Еще в 2002 году произошел крупнейший за всю историю независимой Индии антимусульманский погром. По официальным данным, погибло более тысячи человек из них 254 индуса , хотя некоторые СМИ указывали цифру в две тысячи убитых мусульман. Многие считают, что Моди недостаточно позаботился о защите мусульманского населения. Стоит отметить, что подобные стычки, пусть и в меньших масштабах, в разных городах Индии происходят регулярно, и во время последних беспорядков полиция задержала в Агре несколько десятков радикалов. При этом поляризация проходит не только по линии религий, но также политических идеологий и местных традиций. И это поднимает вопрос о том, насколько соответствует политический имидж Индии той реальности, которая царит в стране. Перспективы победы Идеология Бхаратия джаната и других националистических партий делает установку на проект Великой Индии. С этим связаны поправки в Конституцию страны одна из них отменила автономию Джамму и Кашмир , официальное изменение написания государства — Бхарат вместо Индии , а также интерес к дальнейшей экспансии и вбиранию в себя соседних земель. Сама система государственности в такой политической философии рассматривается наподобие мандалы. В буддизме мандала — это символ гармонии и целостности, а сами рисунки должны быть симметричны, чтобы указать на совершенство.
В политике Юго-Восточной Азии мандала имеет несколько иное значение. Это концепция уходит в наследие Каутильи Чанакьи , которого нередко называют восточным Макиавелли. Каутилья жил в эпоху нашествия Александра Македонского и под впечатлением от увиденного написал рекомендации правителю Чандрагупте, которые известны как «Артхашастра», или наука о государственном устройстве.
Комплекс будет состоять из больницы с 200 койко-кроватями, кухни, в которой ежедневно бесплатно будет раздаваться горячая еда для 1000 человек , центра исследования, музея, библиотеки и дома издательства. На территории комплекса выделена зеленая зона для посадки деревьев и растений, в частности видов, которые находятся под угрозой исчезновения. Строительство комплекса мечети будет завершено в течение 30 месяцев.
В Индии усилили меры безопасности из-за обострения вокруг мечети Бабри
Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинные беспорядки в котором индусы и мусульмане нападали друг. В 1992 году многотысячная толпа индусов ворвалась в мечеть Бабура и нанесла ей значительный ущерб. Мощный взрыв прогремел возле шиитской мечети Биби-Фатима в городе Кандагар, административном центре одноименной провинции, сообщает ТАСС со ссылкой на афганские. Мечеть в столице Индии, которой более 600 лет, была разрушена бульдозерами 29 января, сообщил член управляющего комитета здания во время сноса с целью удаления «незаконных».