Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. На Масленицу в Никола-Ленивце также планируется ярмарка. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей.
В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост. Празднование Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области Описание: Россия. У события есть условие: всех гостей «Масленицы» команда «Никола-Ленивца» просит подготовиться заранее, придумав необычный костюм. Главным событием праздника Масленицы, проводимого в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области, является акт самопознания.
Как в Никола-Ленивце сжигали 66-метровый мост – взгляд изнутри праздника
Надо сказать, что Масленица в Никола-Ленивце всегда событие неординарное и захватывающее, но 2020 стал по-настоящему особенным. В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 22-метровую «Черную гору». Надо сказать, что Масленица в Никола-Ленивце всегда событие неординарное и захватывающее, но 2020 стал по-настоящему особенным. это вполне позитивное мероприятие, никак не связанное с иллюминатами. В Никола-Ленивце Калужской области на Масленицу сожгли арт-объект Четвертая стена от студии NOYD короткийметр. В Калужской области в арт-парке «Никола-Ленивец» вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию «Четвёртая стена».
На Масленице в Никола-Ленивце сожгут 19-метровую стену с секретной капсулой
Заявленная тема праздника этого года — Просвет. Как объясняют идейные вдохновители арт-парка под открытым небом — всем нужен слабый луч света в тёмном пространстве, чтобы увидеть его, нужно повредить стену — физическую или метафорическую, заслоняющую источник света. Выглядел арт-объект как огромный куб высотой 19 метров, внутрь которого можно было до начала огненного перформанса заглянуть каждому желающему. И в этом замкнутом пространстве-колодце куб выглядел ещё более впечатляющим.
Недорез Александр Гости увидели впечатляющее представление. В кино и искусстве "четвёртой стеной" называют условную преграду между персонажами и зрителями, между вымыслом и реальностью, но, по словам создателей арт-объекта, несмотря на всю кинематографичность инсталляции и "атмосферу фильмов Тарковского вокруг неё" смыслов здесь куда больше. Каждый может трактовать это по-своему, — рассказал Metro один из проектировщиков огромного куба Игорь Апарин.
На его постройку ушло 3 месяца и огромное количество материалов, которые, как отмечают создатели, уже ни на что не пригодны, поэтому и сжигать их не жалко. На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост nikolalenivets Никола-Ленивец — это арт-парк под открытым небом, который расположен рядом с деревней в Калужской области.
Огнедышащие горы изучают, боятся и в то же время, почитают. Извержение «Чёрной горы» станет символом перехода от зимы к весне, и однодневным огненным перформансом, который рождается, живет и распадается на ваших глазах. Екатерина Полякова.
Эскиз арт-объекта «Черная гора» для Масленицы в Никола Ленивце. Фото пресс-служба фестиваля Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец.
Сайт KP. И ученые, и медики бьются над тем, чтобы избавить нас от этой заразы. И мы, простые люди, тоже должны им помочь, как можем. Например, сжечь на Масленицу все плохое. У нас это будет большой замок корона-людоеда. Хотя я не настаиваю, каждый увидит в нашем объекте что-то свое.
Воображаемая стена
Извержение «Чёрной горы» станет символом перехода от зимы к весне, и однодневным огненным перформансом, который рождается, живет и распадается на ваших глазах. Екатерина Полякова. Эскиз арт-объекта «Черная гора» для Масленицы в Никола Ленивце. Фото пресс-служба фестиваля Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет.
В этом году организаторы гуляний в парке "Никола-Ленивец" собрали старорусские масленичные развлечения. Тут и "хвосты", и проход по бревну это когда нужно разойтись вдвоем.
У кого-то даже свои техники. Это сейчас батуты, а раньше вот так подстилали солому. Часть гостей заранее подготовилась к празднику. Эта масленица стала самой мистической "Мы освобождаемся от негативных балластов прошедшего года. Ощущения, знаете, очень прекрасные. Это моя маленькая победа", — говорят пришедшие на мероприятие. Положительные вибрации, словно огромный ретранслятор, излучал главный объект праздника.
В этом году организаторы решили сжечь деревянный куб с 19-метровыми гранями. Автор проекта Игорь Опарин поясняет: его фигура — "четвертая стена" в искусстве, метафорическое препятствие между артистом и зрителем.
Каждая из них — пространство созерцания, где перформеры танцуют, поют и приручают огонь, чтобы в конце концов обратить силу пламени против всех ваших преград. Специально для Масленицы в парке вырастет масленичный городок с мини-копиями арт-объектов прошлых лет, которые станут площадкой для разных активностей. Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. В этом году впервые можно будет смотреть сожжение онлайн — эксклюзивная трансляция пройдет в официальном сообществе арт-парка Никола-Ленивец «ВКонтакте». Чтобы не пропустить начало трансляции, зарегистрируйтесь здесь. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела.
Это всегда однодневный перформанс, который заканчивается эффектным большим костром. Специально для него несколько месяцев собирают произведение искусства, которому суждено исчезнуть всего за пару часов.
Его придумал местный житель Константин Фоминов, соавтор многих работ Николая Полисского. Спроектировала вулкан Екатерина Полякова — автор «Вавилонской башни», объекта 2022 года. Объект собирала команда из 20 человек. В основе конструкции — сено, березовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев. Для строительства использовали только отработанные и ненужные материалы.
Я хорошо помню объекты прошлых лет. Вулкан меня тоже поразил, но не стал любимой конструкцией: на первом месте у меня все еще «Вавилонская башня». Так выглядел эскиз «Черной горы». Источник: Никола-Ленивец На вулкан можно было подняться по внутренней лестнице, огибающей импровизированный дымоход. Мы подошли к объекту примерно в 13:00, и там уже была очередь. Мы простояли в ней около 15 минут. Людей внутрь запускали небольшими группами, чтобы не создавать давку.
На вершине не было ничего интересного, но оттуда открывался красивый вид на белоснежные поля Николы-Ленивца. Больше всего мне понравился сам подъем: солнце красиво освещало лестницы. Перформанс перед сожжением. Объекты в Николе-Ленивце не просто сжигают: перед этим рядом с ними проводят уникальные перформансы. Организаторы не раскрывают их сути заранее, а лишь дают краткое описание. Перформанс открывала речь актера Олега Жуковского из «Сибирской академии счастья».
Под Калугой вместо соломенной бабы сожгли огромную "Четвёртую стену"
Строить мост начали в декабре, на арт-стройплощадке работали 18 человек. В этом году впервые арт-объект для масленичного сожжения выбирали на конкурсной основе. До этого здесь строили, а затем сжигали исключительно работы художника Николая Полисского.
Проектирование заняло чуть меньше месяца. На сбор же строительного материала и возведение 19-метрового куба ушло, по словам нашего собеседника, месяца три. А все остальное — это то, что удалось собрать по округе из разрушенных и полуразрушенных, сожженных избёнок. Нужно было попасть в печь деревянным "блинчиком". Огненная стихия пожирала эту гигантскую конструкцию медленно, выпуская клубы дыма. Когда минут через 20-25 наконец полыхали три стены куба, четвёртая - будто заговорённая — продолжала стоять.
Она эффектно рухнула в самый неожиданный момент.
Каждая из них — пространство созерцания, где перформеры танцуют, поют и приручают огонь, чтобы в конце концов обратить силу пламени против всех ваших преград. Специально для Масленицы в парке вырастет масленичный городок с мини-копиями арт-объектов прошлых лет, которые станут площадкой для разных активностей. Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. В этом году впервые можно будет смотреть сожжение онлайн — эксклюзивная трансляция пройдет в официальном сообществе арт-парка Никола-Ленивец «ВКонтакте». Чтобы не пропустить начало трансляции, зарегистрируйтесь здесь. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела.
Это всегда однодневный перформанс, который заканчивается эффектным большим костром. Специально для него несколько месяцев собирают произведение искусства, которому суждено исчезнуть всего за пару часов.
Если говорить всерьёз, то наш конкурс — это срез состояния современного художественного мышления среди молодых авторов. Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники. Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена.
На эту сцену должен выйти соавтор — огонь, как стихия, как природа, и исполнить своё произведение на глазах собравшихся. Сцена в этот момент, конечно, исчезнет, но мы же не говорим, что фейерверк — это уничтожение пороха. Кроме того, рукописи не горят, особенно в наш век сохранения памяти на цифровых носителях.
В арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли конструкцию "Четвертая стена"
Можно еще раз попробовать. Но настроечная таблица — это не работающий телевизор, а заглушка. Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает. То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое.
Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица? Два экрана?
Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия.
Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды. Но это самый оптимистический взгляд на вещи.
Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые.
А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу. В общем, вы поняли.
Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца.
Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу. Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там.
А что быстрее всего? Ну, нам бы попроще, короче говоря. А лучше — мем.
Но вот я, уходя с сожжения, заметила, как уютно светится дом ПО-2 Александра Бродского. И вспомнилась совершенно другая, в расширительном смысле, история. И в то же время дома, в которых найдены книги, за крамолу жгут.
Эти инсталляции, которые больше похожи на буддистские ступы, художница Ольга Лесникова назвала колотушки. Их звон по ее задумке отгоняет злых духов. А после года пандемии негатива накопилось немало. Арт-директор парка Николай Полисский показывает главный арт-объект, который принесут в жертву весне: «Всегда на масленицу сжигают все самое плохое, а самое плохое — COVID. Мы его окончательно спалим и освободим человечество от этой жуткой болезни, чумы XXI века». А вот известный художник Сергей Пахомов внутри замка установил ванну и устроил перформанс, окунулся в нее. Вокруг замка водят хоровод. Девушки плетут венки и загадывают желания, чтобы потом бросить их в огонь, а тут каждый может сам смастерить чучело масленицы из сена. И вот кульминация праздника, тысячи глаз следят за тем, как первые языки пламени начинают пожирать башни. В небе огромные клубы дыма.
В этом году ее с размахом отметили 16 марта — событие объединило свыше 6 тысяч человек. На площадке гостей ждали традиционные русские развлечения: перетягивание каната, плетение венков, забивание гвоздей, катание на карусели и, конечно, поедание блинов. Кульминацией праздника традиционно стало сожжение арт-объекта. Автор идеи Константин Фоминов, наблюдавший за постройкой всех экспозиций парка на протяжении 20 лет, решил создать свой собственный и удивил гостей 22-метровой «Черной горой». Автор: Анна Задорожная «В парке огромное количество объектов из дерева, деревянных конструкций, но отсутствуют те, которые были бы сделаны из природных материалов.
Новости Масленица в 2024 году пройдет в марте, но в нашем случае к ней имеет смысл подготовиться заранее. Рекомендуем 16 марта отправиться всей семьей в небольшое путешествие в крупнейший арт-парк Европы — Никола Ленивец! Парк находится всего в трех часах езды от Москвы, в Калужской области. Никола-Ленивец считается одним из культовых мест современного искусства, настоящей экспериментальной мастерской под открытым небом.
Искусство в огне
Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом подобной разобщенности», — приводит слова архитектора онлайн-издание Interior+Design. Отмечать масленицу в Никола-Ленивце для многих стало уже традицией. Самая масштабная и яркая Масленица в этом году прошла в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области! Рассказываем, как празднуют Масленицу в Николе-Ленивце, какой арт-объект будут сжигать в 2024 году, программа мероприятия, а также как туда добраться.