История любви" стала российская балерина и актриса Илзе Лиепа. Работа в драматическом театре и кино Илзе Лиепа работала в качестве драматической актрисы. Народная артистка РФ Илзе Лиепа в интервью прокомментировала информацию, согласно которой Литва запустила процедуру лишения ее гражданства. Илзе Лиепа с бывшим супругом Владиславом Паулюсом и дочерью Надей. Илзе Лиепа (Ilze Liepa).
Дом Илзе Лиепа на Рублево-Успенском шоссе
Народная артистка России Илзе Лиепа откровенно про двойное гражданство, личный выбор, обиду Прибалтики, снос советских памятников, чувство стыда, отмену русской культуры и материнство в 46 лет. Помн. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис. Илзе Лиепа — дочь советского артиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы, с 1981 по 2016 год была солисткой балета Большого театра, в 2002 году ей присуждено звание Народной артистки России. Илзе Лиепа — дочь советского артиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы, с 1981 по 2016 год была солисткой балета Большого театра, в 2002 году ей присуждено звание Народной артистки России. Личная жизнь Илзе Лиепа всегда тщательно оберегалась балериной от посторонних, пока она сама не захотела поделиться переполнявшими ее чувствами, вызванными разводом с мужем Владиславом Паулюсом, с которым она прожила вместе четырнадцать лет. Наследница балетной династии, дочь прославленного танцовщика, Мариса Лиепы, народная артистка и известная балерина, Илзе Лиепа рассказала Пластик Клубу, как она относится к пластической хирургии, как победить лишний вес и в чём секрет её молодости.
Лиепа Илзе Марисовна
Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Илзе Лиепу и бизнесмена Юрия Кудимова, сообщает агентство BNS. Личная жизнь Илзе Лиепа всегда тщательно оберегалась балериной от посторонних, пока она сама не захотела поделиться переполнявшими ее чувствами, вызванными разводом с мужем Владиславом Паулюсом, с которым она прожила вместе четырнадцать лет. @ilze_liepa. В жизни Илзе Лиепа было два брака. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись. 1 Биография. 1.1 Личная жизнь. Илзе Лиепа — дочь прославленного Мариса Лиепы, балерина Большого театра, педагог и актриса. Илзе Лиепа (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости). Литва начала процесс лишения гражданства российской балерины и актрисы Илзе Лиепы за «дискредитацию государства».
Илзе лиепа: биография, достижения и интересные факты
Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Большого театра Илзе Лиепу из-за слов в поддержку России. Илзе Лиепа. Жизнь и судьба. Работа в драматическом театре и кино Илзе Лиепа работала в качестве драматической актрисы. Илзе Лиепа с бывшим супругом Владиславом Паулюсом и дочерью Надей.
Большая любовь и трагическая смерть: что погубило звезду балета Мариса Лиепу
Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора. Илзе Лиепа. Жизнь и судьба. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Российская балерина и актриса Илзе Лиепа родилась в Москве 23 ноября 1963 года. И́лзе Ма́рисовна Лие́па — советская и российская балерина, актриса театра и кино; народная артистка РФ (2002), народная артистка Карелии (2007), лауреат Государственной премии РФ. Что касается биографии Андриса Лиепы, личная жизнь у него была (или остается?) весьма бурной.
Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья»
Балерины редко решаются на рождение ребенка, ведь им приходится выбирать: или принести профессию в жертву семье, или отказаться от детей ради карьеры. Илзе не была готова делать такой выбор. Спустя 10 лет, когда ей было уже 46, она стала матерью. Дочь Надя была очень долгожданным и желанным ребенком и подарила Лиепе настоящее счастье. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Фото: stuki-druki.
Ей удалось найти баланс между работой и семейной жизнью. Для этого она отказалась от участия в драматических спектаклях, а к своим балетным выступлениям готовилась дома. Примером для нее служили ее родители, которые не делили жизнь на работу и семью, стараясь как можно больше времени проводить с детьми. Илзе Лиепа во время тренировки Фото: stuki-druki.
Когда Наде было всего 3 года, после 14 лет совместной жизни, ее родители развелись. Долгое время они не выносили сор из избы и не комментировали причин расставания. О своем отношении к семейной жизни Илзе говорила только одно: «Я бы сказала, что мудрая жена должна терпеть, смиряться и не проявлять своих чувств. А у меня все эти три позиции получаются весьма средне».
Она не скрывала того, что идеалом мужчины для нее всегда были отец и брат, ведь они обладали тем, чего, по ее мнению, не было в других мужчинах, — великодушием и очень добрым сердцем. Балерина, актриса, педагог Илзе Лиепа Фото: kino-teatr.
Во всем должна быть гармония.
Поэтому, когда меня спрашивают про главные принципы красоты, говорю, что нужно сбалансировать питание и привнести в свою жизнь хотя бы немного движения. И всегда помнить одну важную вещь: чтобы изменить качество своей жизни, нужно много трудиться. Уже решили, где будете отмечать новогодние праздники?
А на праздники планирую простой семейный отдых, хочу провести время с дочкой, с близкими людьми. Обожаю зимой пройтись по лесу пошуршать снегом. Потом вернуться домой, приготовить что-нибудь вкусненькое и здоровое.
А перед Рождеством, в уходящем году, сходить всем вместе на «Щелкунчика» — это наша семейная традиция. Автор: Светлана Герасева Опубликовано: 20 декабря 2021 г. Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат.
Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье.
И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр.
Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе.
Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли.
Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра.
После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д.
Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе.
В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды.
В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах.
Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р.
Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А.
Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю.
Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.
Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В.
Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П.
Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю.
Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М.
Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю.
Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М.
Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К.
Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М.
Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л.
Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д.
Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф.
Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж.
Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А. В 1993 г.
Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К.
Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р.
Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В.
И, конечно, не жалеет о том, что все же решилась стать матерью. Успешная карьера и неудачная личная жизнь часто идут рука об руку. Так получилось и у Лиепы. Успех на сцене — и два неудачных брака. Первый муж, дирижер и скрипач Сергей Стадлер, тоже был занят творчеством.
Гастроли, ученики, концерты... Второй супруг — бизнесмен Владислав Паулюс. Мужчина сходил с ума от великолепной Илзе. Какие дети, зачем? И вот ей уже сорок лет.
Отец тоже долго не оставался один, он ушел к балерине Нине Семизоровой. Лиепа отметила, что папа сам признавался, что он не может жить один, ему рядом нужен человек. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л.
Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г.
Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П.
Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П.
Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А.
Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М.
Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П.
Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность.
В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А. В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М.
Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д.
Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Но для вас с братом Андрисом он был просто папой.
Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи? Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье. Поворачиваюсь — и бегу! Неужели опасно съесть одну вкусняшку? Что вы!
Я и подростком их не очень-то себе позволяла. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее — Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»? А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе. Десятки раз повторяется одно и то же движение. Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом.
Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали? Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета. Тебе не нужен музыкальный инструмент, который поможет что-то создавать, ты сам становишься этим инструментом. Ты не просто поднимаешь ногу, как получается, или делаешь вращение, прыжок. Твоё тело тебе подвластно, оно делает всё так, как ты хочешь.
И когда заданное тобой движение является выражением музыки и образа — это непередаваемое ощущение удовольствия.
Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет
В 2019 году балерина столкнулась с проблемой — экс-супруг не давал разрешения на вывоз дочери за границу. Тогда Илзе была вынуждена обратиться в суд из-за конфликта. Это разбирательство — далеко не первое. Сначала балерина хотела поменять фамилию дочери на свою, но Владислав выступил резко против и в итоге выиграл дело. А до этого инициатором разбирательства стал уже сам Паулюс, который добивался, чтобы экс-супруга чаще разрешала ему видеться с маленькой Надеждой. По его словам, после развода Илзе ограничивала общение с ребенком.
Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе.
Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет? Есть известный евангельский сюжет. Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу?
Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце. То есть можно сколько угодно грешить? Я так и думала, что этим все закончится... Вы меня не так поняли! Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда.
Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую. Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. А как Вы считаете, верующий человек может сомневаться в том, что написано в Библии? Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия. Это не противоречия.
Я не готова трактовать библейские тексты. На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их. Для меня Писание — это книга, неисчерпаемая для познания. Как человек верующий, не видите ли Вы проблемы в том, что играете на сцене, снимаетесь в мюзиклах, что Ваши фотографии появляются в журналах? Я ничего не делаю бездумно. Всегда серьезно обдумываю, за что мне стоит браться.
И для каждого серьезного дела прошу благословения у священника. Я чувствую себя неуютно без благословения. Съемки в мюзикле, выступления на сцене, фотографии в журналах — это моя работа или ее часть. У меня есть на это благословение. Кто-то уходит от мира, становясь монахом, и в этом его призвание. Мое призвание — в другом.
Да, я пытаюсь жить жизнью верующего, воцерковленного человека. Но, несомненно, вера в Бога все расставляет по своим местам, все объясняет. Например, верующий человек знает, что стремление его к Свету притягивает и темные силы. А это значит, что твое стремление к Свету всегда встретит сопротивление, и с этим сопротивлением нужно считаться. Нужно, во-первых, признать, что оно есть, а во-вторых, подумать, чем вооружиться, чтобы с ним бороться. И человек, который не знает этих правил, то есть неверующий человек, совершенно беспомощен, потому что он не понимает, почему его тянет к вину, например, или к блуду.
И он не знает, что ему делать с этими страстями, как с ними жить и как бороться. Значит, вера делает человека более сильным? Вера делает человека вооруженным. А это означает, что ты всегда знаешь, откуда придет помощь. Верующему человеку жить проще или сложнее? Не проще, но понятнее, ведь вера приоткрывает нам завесу тайны.
Но не дает свободы выбора… Напротив! Мы рождены свободными, и это один из величайших даров, данных Богом человеку. Если говорить примитивным языком, то Бог мог бы нас всех построить — и марш в церковь. Но вся Его мудрость в том и состоит, что Он ждет от нас, когда мы сами придем к Нему. Когда сами скажем себе: «Это мой выбор и моя надежда на спасение! Вы говорили, что помогали знакомым делать первые шаги на пути к вере.
Кроме того, Илзе Лиепа часто выступала за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром. Илзе Лиепа в молодости Фото: kino-teatr. После этого она часто получала новые предложения от режиссеров, и в 1980-х гг. В тот период работа стала для нее настоящим спасением — большая занятость в театре и в кино помогла ей справиться с тяжелой депрессией, случившейся из-за развода родителей. В конце 1990-х гг. Илзе попробовала свои силы и в качестве театральной актрисы в антрепризных спектаклях.
А вот в личной жизни красавица-балерина, у которой были тысячи поклонников, долгое время не была счастлива. Ее первым мужем стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Вместе они прожили недолго — их брак распался из-за столкновения творческих амбиций. Оба стремились к самореализации, но отдельно друг от друга. Детей у пары не было — в те времена Илзе была сосредоточена на своей карьере. В 1999 г.
Долгое время у пары не было детей. Балерины редко решаются на рождение ребенка, ведь им приходится выбирать: или принести профессию в жертву семье, или отказаться от детей ради карьеры. Илзе не была готова делать такой выбор.
Хоть балерина и разошлась со своим супругом Паулюсом в 2013, она все равно благодарна ему за дочку. Звезда считает, что она стала мамой в наиболее подходящее для этого время. Я мечтала о дочери, ждала ее. Мечтала, чтобы Господь дал мне все успеть. Когда я родила, было все равно, сколько мне лет», — отметила Лиепа. Даже сейчас, 58-летняя Илзе не задумывается о возрасте.
Илзе Лиепа: личная жизнь
Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону. Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик. Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади.
Пьер сбежал вниз. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю.
В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист. Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала. Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы! Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека это был французский офицер одной рукой за плечо, другой за гордо.
Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот. Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло.
Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее. Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги.
Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане. Французы, занявшие батарею, побежали.
Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их. С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи.
Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал.
Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали. Пьер побежал вниз.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил. Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.
На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом. Личная жизнь Первым супругом балерины стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Но вместе пара прожила недолго.
Со вторым мужем — предпринимателем Владиславом Паулюсом — Илзе познакомилась на съемках рекламы минеральной воды. Вспыхнул роман, следствием которого стал официальный брак, для каждого из них — второй. Пара обвенчалась в Санкт-петербургском Николо-Богоявленском соборе и вместе прожила 14 лет.
Длительное время у супругов не было детей. Долгожданная дочь Надежда появилась весной 2010 года, когда балерине исполнилось 46 лет. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью Казалось бы, с этого момента личная жизнь Илзе Лиепы должна засверкать новыми красками, но неожиданно для всех пара развелась.
На момент расставания Наде было 3 года. Бракоразводный процесс не был тихим. Пара обменивалась громкими заявлениями и обвинениями.
Илзе призналась, что еще в начале брака сомневалась в его правильности. Под конец танцовщица назвала этот союз «роковой ошибкой». Происхождение и детство В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка.
Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама. Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической.
Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им. Отец — всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца.
Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину. Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки. Илзе Лиепа сейчас Последние годы жизнь Илзе Лиепы насыщена педагогической деятельностью.
Уже открыт ряд филиалов балетной школы в Москве, ближайшем Подмосковье и Санкт-Петербурге. Начиная с 2021 года Лиепа регулярно выезжает в глубинку, где проводит отбор талантливых танцовщиц для своего учебного заведения. Пройдя обучение в студии, девочки легко поступают в профессиональные балетные училища.
Сейчас в школе, помимо классической хореографии, преподаются основы модерна. Маленькие танцовщицы, ученицы школы Илзе Лиепы, регулярно участвуют в открытых отчетных концертах и детских балетных спектаклях. Весной 2021 года силами учениц были поставлены спектакли «Приключения Чиполлино» и «Дюймовочка», к Новому 2018 году состоялись премьеры «Щелкунчика» и постановки «Здравствуй, Андерсен!
Анонсы концертов и прослушиваний, фото юных учениц регулярно попадают на официальную страничку школы в «Инстаграме». На просмотр прибыла организатор проекта. В конце февраля девочки от 9 до 14 лет будут танцевать на Первом кадетском бале Москвы, подготовка к которому началась еще с осени.
Главная любовь жизни — балет Так как Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, то можно сказать, что они впитали эту любовь с детства. Уже в 5 лет Илзе выходила на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан». Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, но объяснял, что у профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать.
Именно любовь к ремеслу стала главным мотиватором для Илзе, ради искусства она была готова на многое. И, выбирая балетный путь, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет. Ведь она видела, как живет ее отец, всего себя отдавая служению искусству.
Сделав свой выбор так рано, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем. Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно, в этом главную роль сыграл ее отец. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К.
Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л.
Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского 1986 — Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского 1987 — Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П.
Чайковского 1992 — Зюльма, «Корсар» А. Адана 1995 — Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна 1995 — Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С.
Прокофьева 2001 — Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П.
Фрагмент из балета «Пиковая дама» Несмотря на то, что Лиепа считалась возрастной танцовщицей, она получала все новые предложения о работе. Так, в 2007 году ее пригласили в Великобританию, чтобы исполнить партию принцессы Дианы в постановке «Народная принцесса». Большой творческий бенефис Илзе состоялся и в 2012 году. Специально для вечера сестры Андрис спродюсировал спектакль «Клеопатра». Балерина исполнила в постановке сразу две роли — собственно Клеопатры и Иды Рубинштейн. Премьера сорвала овации: и зрители, и критики отметили, что Лиепа талантлива не только в классическом балете, но и в современной хореографии. Танцевать она не перестала, но теперь делала это лишь в редких спектаклях или специальных сольных номерах. Кино и театр На заре работы в Большом театре балерина фактически была без постоянных ролей, и мама-актриса подтолкнула ее принять предложение о съемках в кино.
Она с её величественной осанкой появлялась в эпизодах фильмов «Герой ее романа» 1984 , «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бемби» 1985 и «Юность Бемби» 1986. В 1986 году она получила и более заметную роль: сыграла супругу главного героя в сериале «Михайло Ломоносов». К тому времени Лиепа поняла, что хотела бы заниматься драматическим искусством и в театре и поступила в ГИТИС, выбрав педагогическое отделение. Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» В 1988 году Лиепа снялась в картине «Эти… три верные карты…», а спустя два года — в мюзикле «Али-Баба и сорок разбойников» вместе с Михаилом Лавровским и Виктором Яременко. За исполнение героини артистке вручили премию «Хрустальная Турандот». Илзе Лиепа в роли Марии Стюарт «Это было потрясающе интересное начало», — говорила Илзе, добавляя, что на сцене ей посчастливилось играть с выдающимися коллегами, среди которых были Игорь Скляр , Николай Еременко, Армен Джигарханян и другие. Второй важной драматической постановкой для балерины стал спектакль «Сон императрицы» Андрея Максимова в 2000 году. Любопытно, что драматург был одним из авторов некрологов на покойного отца Илзе. За роль в этой постановке Лиепе вручили премию «Чайка».
Илзе Лиепа в спектакле «Сон императрицы» В том же году Илзе снялась в роли балерины в остросюжетном телесериале «Империя под ударом». К этому времени в ее драматическом таланте уже никто не сомневался: она все успевала — исполнять сольные балетные партии, проводить творческие вечера, участвовать в спектаклях и сниматься в кино. В 2002 году Лиепа получила звание Народной артистки страны, а годом позже — важнейшую театральную премию «Золотая маска». Илзе Лиепа в сериале «Империя под ударом» С драматургом Андреем Максимовым Илзе сотрудничала еще несколько раз: в 2002 году она получила роль в его постановке «Рамки приличий», а через год — в спектакле «День рождения Синей Бороды». Кроме того, в 2004 году Лиепа вышла на сцену Театрального товарищества «Старый театр» в постановке «Чайная церемония». Через год она приняла участие в спектакле «Ан-дер-сен» Ксении Драгунской. Общественная деятельность Еще в начале 2000-х годов Илзе серьезно увлеклась пилатесом: она одной из первых в России начала изучать этот вид физических упражнений. Позже она познакомилась с тренером Марией Субботовской и предложила ей объединить усилия. Лиепа всегда мечтала основать собственную балетную школу для детей, так как считала, что это искусство полезно для каждого ребенка.
Илзе Лиепа в своей балетной школе В 2001 году Илзе и Мария основали студию, которая стала называться «Русская национальная балетная школа». Детей там учили азам балетного искусства, а с взрослыми занимались тренеры по пилатесу. За 20 лет работы в Москве открылось четыре школы и одна — в Санкт-Петербурге. В них на бесплатной основе занимались талантливые дети. Русское классическое образование в балетной школе Илзе Лиепа Кроме того, в 2011 году Илзе выступила с инициативой проведения ежегодного фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов под названием «Волшебная туфелька». Его создание стало возможным благодаря работе Фонда Мариса Лиепы, который ранее учредили Илзе и Андрис. А с 2016 года другим благотворительным фондом под руководством Илзе была учреждена премия «Весна священная». Ежегодно награды в рамках нее получали детские и подростковые любительские коллективы в сфере танцев. После того, как он ушел от Маргариты Жигуновой, в следующем браке у него родилась дочь Мария.
Ради отца Илзе и Андрис поддерживали отношения с сестрой. Но затем с общением было покончено. Мария оскорбила мою маму», — рассказывала Илзе.
Сделали несколько фотопроб, потом одну из них увидел наш оператор Павел Лепешев, великолепный мастер, снявший почти все фильмы Никиты Михалкова, и удивился: «Надо же, я еще не видел этой фотографии Рубинштейн!
Какой это год? Вы состоявшаяся драматическая актриса, ваш талант оценили зрители и профессионалы: за роль Марии Стюарт в спектакле «Ваша сестра и пленница» вы получили «Хрустальную Турандот», а за роль Екатерины Великой в пьесе «Сон императрицы» — «Чайку». Драматический театр дает возможность заглянуть в другой мир. Возможность открыть в себе такие грани, о которых ты и сам не подозреваешь.
Мне кажется, я с юности ждала того момента, когда драматический театр войдет в мою жизнь. И эта встреча состоялась во многом благодаря замечательному режиссеру Вахтанговского театра Владимиру Владимировичу Иванову. Он обучил меня азам профессии. С ним я прошла свои драматические университеты.
Он же посоветовал мне великолепного специалиста — Анну Марковну Бруссер, с ней я занималась сценической речью. Владимир Иванов поставил в петербургской антрепризе Натальи Колесник спектакль «Ваша сестра и пленница», где мне выпала честь играть вместе с такими мастерами, как Светлана Крючкова, Армен Джигарханян, Игорь Скляр, Михаил Жигалов. Тогда мы играли этот спектакль на сцене БДТ, и мне посчастливилось выйти на эту легендарную сцену, почувствовать дыхание зала. Я даже гримировалась в гримерной Алисы Бруновны Фрейндлих.
Я бесконечно благодарна Владимиру Владимировичу за то, что он раскрыл мой актерский потенциал. Думаю, что драматическое образование значительно обогатило бы творчество балетных артистов. Я продолжаю выходить на сцену в качестве драматической актрисы в проектах «Мой отец Марис Лиепа», «Рахманинов навсегда», «Дягилев. Ведь актерство ненасытно, хочется говорить со сцены о том, что тебе дорого.
Вы продолжаете выходить и на балетную сцену. Перселла, где вы исполнили партию Дездемоны. Замечательный балет! Хосе Лимон поставил его в 1949 году, а он звучит удивительно современно, не стареет.
Емкая режиссура, выразительная хореография. Конечно же, большое счастье выходить на сцену вместе с таким мастером, как Фарух Рузиматов, который тоже не стареет! Не знаю пока, удастся ли повторить спектакль, но очень бы хотелось. Огромное количество сил вы отдаете своим проектам: это и уже упомянутые вами «Мой отец Марис Лиепа», «Дягилев.
Посвящение», и всероссийский конкурс юных талантов «Весна священная», завоевавший большую популярность. Главным проектом всей моей жизни является Русская национальная балетная школа, которая перешагнула двадцатилетний рубеж. Сейчас она располагается в самом центре Москвы, в Малом Гнездниковском переулке. Возникла школа по поручению президента и благодаря содействию мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина.
Это уникальная школа, основное направление ее работы — здоровье в балете. В каком бы возрасте ребенок ни пришел к нам, все начинается с упражнений, которые формируют правильный мышечный корсет, стопы, спину. И это будет залогом его здоровья на всю дальнейшую жизнь. А если девочка хочет профессионально заниматься балетом, то мы составляем для нее персональную программу подготовки.
На сегодняшний день во всех профессиональных училищах и академиях есть наши бывшие ученицы. А некоторые уже и окончили их с прекрасными результатами. Например, Полина Ольшанская. Все вышеперечисленные проекты созданы в рамках нашего фонда.
Их я делаю вместе с моим соратником и другом Марией Субботовской. Изначально мы задались вопросом: как танцуют дети в нашей стране, не в профессиональных училищах, а вообще? Так появился наш фестиваль. Сначала он был небольшим, потом превратился в конкурс, а потом уже вырос в Национальную премию детского и юношеского танца «Весна священная», которая охватила всю страну.
Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.
Малера, «Шехерезада» Н. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Читайте также: Сумасшедший гений, или Личная жизнь Квентина Тарантино Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы.
В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес.
Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Моя история борьбы с лишним весом Я была ученицей первого курса хореографического училища мне 15 лет.
Во время обеда мы с подругами успевали добежать до булочной, где покупали очень сладкий горячий напиток, называемый «кофе» и смутно его напоминающий, еще теплые булочки с корицей и граммов двести мармелада. В какой-то момент я поняла, что столь любимый рацион, который еще в прошлом году оставался без последствий в виде лишних килограммов, в этом году становится катастрофой! К тому же нам объявили взвешивание! С этого момента начались мучения под названием «похудеть любыми путями». После школы мы отправлялись в Сандуновские бани — вымучивали себя в парной. Потом надо было еще удержаться и не выпить ни капли жидкости. Тогда же мы стали злоупотреблять мочегонными средствами, хотя и знали, как это вредно для здоровья.
Именно тогда я испробовала недельное голодание — пила только воду и иногда съедала ложку меда. Разумеется, я исхудала, у меня кружилась голова и подкашивались ноги. А ведь нагрузки в хореографическом училище невероятные — это четыре, шесть, а может быть, и больше часов тяжелого физического труда. И что же? Я, конечно, благополучно преодолевала испытание взвешиванием. При росте 173 см старалась, чтобы стрелка весов не переходила за 50 кг, а лучше на одно или два деления меньше. Но потом я опять поправлялась.
Нас приучали не есть после шести часов! О, это прекрасный способ не поправляться. Но, увы, это очень трудно и не для меня — я очень хочу есть именно вечером! К тому же, когда у меня появилась семья, для меня очень ценными и дорогими стали моменты, когда мы с мужем приглашаем наших друзей, и как же здесь обойтись без застолья!
Илзе Лиепа – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021
Ранее, в сентябре, Литва вот так же отказалась от знаменитой фигуристки Маргариты Дробязко. Она с начала 90-х выступала за Литву и в дуэте с Повиласом Ванагасом принесла стране мировую спортивную славу. Паспорт у нее забрали из-за участия в российских ледовых шоу.
Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова и не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса. Но вот беда.
В моей семье, когда я готовила себе отдельно, в маленькой кастрюльке, рыбу на пару — это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение, и в результате жить, то есть «есть правильно», становилось так утомительно, что я отступала. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде! Я перевернула горы книг о правильном питании и в результате сформулировала для себя правила, которые позволили мне: избавиться от стресса из-за боязни поправиться; сбрасывать вес, не голодая; удерживать его и, главное, с благодарностью наслаждаться едой.
Илзе не увядает и находится в прекрасной форме. В то время как большинство ровесниц уже бабушки, она — довольно "молодая" мама. Смотрите также: Надежде, ее дочери, всего 13 лет. И хотя с отцом девочки балерина развелась 10 лет назад, она считает себя счастливой женщиной. И, конечно, не жалеет о том, что все же решилась стать матерью. Успешная карьера и неудачная личная жизнь часто идут рука об руку. Так получилось и у Лиепы. Успех на сцене — и два неудачных брака. Первый муж, дирижер и скрипач Сергей Стадлер, тоже был занят творчеством.
Гастроли, ученики, концерты...
Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. Отмечается, что и Кудимов, и Лиепа получили литовское гражданство в порядке исключения. Указано также, что Лиепа сейчас проживает в России. Литовского паспорта артистку лишили за то, что в интервью российским СМИ она осудила поведение стран Прибалтики и выразила поддержку политике Кремля в отношении украинского конфликта. Кудимова литовское МВД обвинило в связи с российскими спецслужбами.
Лиепа Илзе Марисовна: биография, карьера, личная жизнь
И приняла решение расстаться. Он начал увядать на глазах. Но мама была непреклонна», — вспоминает Илзе Лиепа. Маргарита не разрешала детям общаться с отцом. Но Илзе вместе с братом Андрисом все равно ходили с папой на свидания. Они на него зла не держали. Однако, когда он приехал, отказали в должности без объяснения причин. Дочь пыталась взбодрить отца: мол, другие мужчины находят себя и после развода.
Один был солидный, другой — молодой И она даже не смогла себе ответить, кто же ей тогда больше понравился. А это мой дед провожал моего отца. В самолёт поднялся молодой. Поэтому выбора у мамы не было. По воспоминаниям балерины педагогический подход у папы к своим детям был не совсем стандартным. Мне было лет 7. Отец закрыл нас в комнате и оставил нам книгу со словами: «Я сейчас ухожу, но когда приду, вы должны выучить вот отсюда и досюда. Если вы не выучите — будет что-то страшное». Когда он ушёл — мы плакали. Потом открыли книгу. Это был Шекспир, пролог к «Ромео и Джульетте». И мы выучили! Совсем недетские стихи, но мы их запомнили на всю жизнь. Зато профессиональные педагоги балетного училища, обучавшие Андриса и Илзе, зачастую присылали их родителям совсем не стихи. Каждый год они получали уведомления о том, что сына и дочь переводят в следующий класс условно, потому что у Андриса были проблемы с весом, а у Илзе — с ростом. А они оба любили хорошо и вкусно поесть. Неужели родители не ограничивали детей в этом? На чьей стороне была Илзе, когда родители расставились? И почему быть подкаблучником, по её мнению, большое счастье, и стать им может только очень сильный мужчина? Из-за чего армянский повар считал Мариса Лиепу счастливейшим человеком? А какое счастье ей подарил на сцене один итальянский танцор? Но переворот произошёл, когда Андрис поставил «Шахерезаду» в Римской Национальной опере. Партию Шахрияра исполнял высокий красивый брюнет с голубыми глазами. Очень симпатичный. Когда открылся занавес и я увидела, как он на меня смотрит, то вдруг поняла, что играю совершенно другой спектакль. И безумно люблю этого человека. И то, что будет дальше — мой дуэт с золотым рабом — будет моей местью! Ведь любимейший, единственный мужчина меня предал! И тогда у меня роль совершенно перевернулась — благодаря этому удивительному артисту. А с какими партнёрами Илзе вообще интересно танцевать? Были ли счастливые дни в её втором браке? И переживала ли она после расставания с первым мужем — знаменитым скрипачом Сергеем Стадлером, которого Илзе считала самым интересным человеком в своём окружении? Я влюбилась на второй день, после того, как мы расстались. Кстати, одним из самых счастливых моментов в своей жизни гостья программы считает именно любовь. Причём — первую, которая пришла к ней в возрасте 13 лет. А что значит для неё это чувство? Наступил ли теперь внутренний покой? Почему иногда даже к близким друзьям, по мнению Илзе, надо обращаться на «вы»? Что рассказал второй муж Илзе Владислав Паулюс о причинах расставания? И чего она хочет в жизни для себя? Илзе Лиепа: — Женщине очень мало один раз стать мамой. Господь всё очень точно придумал. Когда в семье рождается маленький ребёнок, а старший уже имеет своего — это правильная цепь жизненного цикла! Кто стал крёстным отцом дочери Илзе? Почему она говорит, что вся состоит из заплаток? И из-за чего не захотела сидеть во время съёмки программы на фоне своих фотографий? В каких ожиданиях обманулась? Дмитрий Толкачёв Никаких перекусов! Если это будет два-три раза в неделю, но при этом вы проработаете каждую группу мышц, то для женщины, живущей в ритме большого города, или молодой матери, у которой много других забот, этого будет достаточно. Статья по теме Илзе Лиепа: «Моя судьба в Большом театре начиналась не так радужно» Очень приветствую занятия балетным экзерсисом — там есть упражнения, которые вполне могут делать и те, кто не занимался балетом профессионально Отрадно, что женщины стали обращать внимание на культуру тела. Именно на воспитание тела, а не просто выматывание себя физической нагрузкой И я вижу, как благодаря этому меняется их внутренний облик. Ведь балет — это система тренировок, которая оттачивалась веками. В балете рука движется по определённой траектории, и к ней присоединяется движение головы, а если всё это ещё и сопровождается музыкой… Это приводит в состояние гармонии. И молодые девочки, мои ученицы, которые это прочувствовали, получают от занятий огромное удовольствие, а вместе с ними и я испытываю радость. Так же и взрослая женщина, сделавшая утром балетный станок, на работу уйдёт совсем в другом настроении. И нужно-то для этого всего минут 15—20! Ну и сила воли, конечно! Фото: www. Вы в еде гурман или можете спокойно ограничивать себя? Я всегда была вынуждена думать о весе, о физической форме. Потому что, как любая нормальная женщина, люблю и сладкое, и булочки. И на гречневой каше сидела, и разгрузочные дни устраивала. Поэтому слово «диета» для меня много значит. Статья по теме Чай, увлажняющий крем и никакой диеты — секрет молодости голивудских звезд У меня несколько лет назад даже вышла книга «Метод Лиепа» — в ней ответы на множество «женских» вопросов: что есть, как есть, чем заниматься. У нас, русских женщин, это, как правило, чай или кофе с печеньем или конфетами Так вот это самое вредное для фигуры, что только может быть! В маленьком прянике, если вы съедаете его каждый день, кроется большая опасность. Поэтому найдите в себе силы заменить эти сладкие перекусы на простую воду или чай без сахара — и сразу заметите эффект. Если уж очень хочется чем-то скрасить себе этот перекус, возьмите крекер и мёд А шоколад уберите подальше в ящик! И обращайте внимание на то, что вы едите, когда и в каком количестве. Без дисциплины питания никаких положительных эффектов не дождёшься Фото: www. Интересно, что это предложение молодой артист принял после того, как на гастролях в Париже познакомился с Рудольфом Нуриевым эту встречу позднее сам Лиепа-младший назовет судьбоносной. В Нью-Йорке кстати, поездка эта состоялась в конце восьмидесятых годов Андрис Лиепа танцевал во многих спектаклях, в том числе и в постановках Михаила Барышникова. Работа в Нью-Йорке оказалась очень важной для Андриса. Позднее он отмечал, что она многое дала для его дальнейшего творчества В Америке он набрался опыта, оценил, как работают коллеги из Соединенных Штатов. За проведенное там время — чуть больше года — Андрис Лиепа станцевал более чем в сорока спектаклях и проехал с туром по всем крупным городам Соединенных Штатов. Разумовской «Ваша сестра и пленница» 2000 — театральная премия «Чайка» за исполнение роли Екатерины II в спектакле по пьесе А. Тем более что многих зачастую именно этот аспект жизни артистов интересует больше всего. Что касается биографии Андриса Лиепы, личная жизнь у него была или остается? Он был женат дважды по неподтвержденной информации — трижды. Первой супругой Андриса стала артистка балета Большого театра Людмила Семеняка, с которой молодой артист познакомился, придя в труппу. Их брак был совсем недолгим, а распался, возможно, в том числе и потому, что Людмила на десять лет была старше Андриса. После их расставания Лиепа жил и работал в Америке, и, по некоторым сведениям, успел обзавестись супругой и там. Если верить этим слухам, американка тоже была старше сына Мариса Лиепы, и их супружеская жизнь также не задалась. Третьей или второй женой Андриса Лиепы и на настоящий момент пока последней стала балерина Екатерина Катковская, позже взявшая фамилию мужа. Они познакомились в Мариинском театре — Екатерина в нем уже танцевала, а Андрис только вошел в труппу.
Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Адана, хореография К. Сергеева по М. Моцарта в постановке М. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера.
Есть такое слово — «призвание». Оно касается выбора не только жизненного пути, профессии, но тех духовных координат, в которых ты намереваешься жить. И человек не приходит к вере, а, скорее, к вере его ведет призвание. Сегодня, как человек верующий, я понимаю, что на самом деле основы веры закладывались еще в детстве, хотя нашу семью уж никак нельзя было назвать религиозной. Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру. Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом. Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия. Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии. Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме. А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни. Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь. Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. А когда появилась потребность пойти в церковь? Сколько себя помню, у меня всегда было ощущение какой-то своей неполноценности. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала. И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной. А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься». Я и не подозревала, что это такое. Он принес мне тоненькие брошюрки, которые продаются в каждой церковной лавке, и благодаря им все наконец-то стало по своим местам. Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня. Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь, не понимая, что делать. Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти. Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась.