Министр культуры Москвы Александр Кибовский откровенно про участие в украинских переговорах, сбежавших артистов, пятую колонну, либеральную повестку в театра. Общество новости материал. Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского. 0,5 15 ноября 2023 года отмечает 50-летие кандидат исторических наук, заслуженный деятель искусств РФ, действительный государственный советник РФ 2 класса, академик и член Президиума Российской академии художеств Александр Владимирович Кибовский. Бывший руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский, занявший пост представителя аппарата мэра и правительства Москвы по вопросам культурного сотрудничества с новыми регионами, в новой должности планирует заниматься организацией и.
Александр Кибовский: надо, господа, дело делать!
Господин Кибовский отметил, что несколько лет работал с господином Фурсиным «на многих важных проектах, в том числе по созданию и развитию в городе современной киноиндустрии, что стало сегодня одним из стратегических направлений в культуре». В Александре Кибовском подкупает искренность интонаций, когда он говорит об истории и/или о своей работе. Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы.
Это мой город: глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский
По инициативе Мосгорнаследия Мэром Москвы одобрена и с 2012 года успешно реализуется городская программа предоставления субсидий религиозным организациям для реставрации объектов культурного наследия [63]. В рамках программы, которая позволяет объединить средства бюджета и верующих, в 2012—2014 гг. Эффективность программы одобрена Рабочей группой при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений. Программа также одобрена и рекомендована другим регионам Комиссией по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. За заслуги в реставрации храмов-памятников Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл вручил 27 сентября 2014 г. На главной международной реставрационной выставке Denkmal , проходящей каждые два года в Лейпциге, стенд Правительства Москвы дважды удостаивался золотой медали — в 2012 и 2014 годах [65]. В рамках сотрудничества Москвы и Лейпцига в 2011 и 2013 годах в столице прошли международные выставки «Denkmal-Москва». Очередная такая выставки запланирована на ВДНХ 14-16 октябре 2015 г. Летом 2013 г. По предложениям Мосгорнаследия существенно усилены полномочия органов охраны объектов культурного наследия.
Введено административное расследование. Расширен круг подлежащих наказанию лиц, а срок давности их привлечения к ответственности продлен с 3-х месяцев до 1 года. Штраф за невыполнение предписания органа охраны памятников о приостановке незаконных работ увеличен с 10 тыс. Впервые начались работы по сносу незаконных строений и пристроек на объектах культурного наследия. Снесены рестораны «Белая лошадь» [67] на Страстном бульваре и «Бакинский дворик» [68] на территории ДК им. Русакова , незаконные мансарды на памятниках в Столовом [69] и Оружейном [70] переулках. С 16 ноября 2010 г. С 4 октября 2011 г. За три года Комиссией спасены от сноса 195 исторических зданий.
На государственную охрану поставлены 95 памятников. С учетом решений Комиссии и её рабочей группы, ГЗК были пересмотрены и расторгнуты старые инвестконтракты на несколько млн. Многие проекты были понижены, уменьшены, разуплотнены на десятки тысяч квадратных метров [71]. Популярностью среди москвичей пользуются организованные Мосгорнаследием проект «Выход в город» и журнал «Московское наследие». Кибовский назначен руководителем рабочей группы по координации подготовки и проведения информационно-пропагандистских мероприятий в связи с памятными датами военной истории Отечества Российского организационного комитета «Победа», возглавляемого Президентом Российской Федерации [72]. Указом Президента Российской Федерации от 20 января 2015 г. Кибовский награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [73]. В поздравительном письме Президент Российской академии художеств Зураб Церетели отметил заслуги Кибовского в научно-просветительской области и поблагодарил за вклад в дело популяризации русской портретной школы [74]. Научная и творческая деятельность[ править править вики-текст ] Автор многочисленных публикаций по истории российской императорской армии, а также по идентификации портретов русских офицеров XVIII—XIX вв.
С 1993 года редактор, а с 1998 года заместитель главного редактора Российского военно-исторического журнала «Цейхгауз» ныне «Старый Цейхгауз». Пушкина и др. Материалы по русской иконографии». С 9 октября 2014 г. Униформа российского военного воздушного флота. Степановым, К. Цыпленковым М.
Руководитель департамента продолжает свою деятельность, в результате которой увеличиваются субсидии на реставрацию архитектурных объектов Москвы, а собственники сооружений начинают принимать участие в этом процессе. Чем еще занят Кибовский Александр Владимирович? Департамент культуры контакты: тел.
Это привело к громким сносам ресторанов «Белая лошадь» и «Бакинский дворик». Кибовский продолжает строить планы по реставрации исторического облика Москвы, и мэр его в этом активно поддерживает. Награды За свою недолгую карьеру Кибовский уже получил немало наград, среди них Почетная грамота президента РФ, юбилейные медали, медаль «За службу в морской пехоте». Департамент культуры города Москвы наградил его почетным знаком за особые достижения. Личная жизнь Чиновник женат, воспитывает сына Владимира 2012 г. Жена Александра Кибовского Анастасия работала в кадровой службе министерства культуры, а затем в администрации президента. Оппоненты чиновника злословят, утверждая, что возможности жены якобы были активно использованы Кибовским при построении карьеры. Кроме того, у Александра есть сестра Екатерина, которая ранее работала в ведомстве Капкова, занималась развитием парка им. Интересные факты Кибовский Александр Владимирович - уникальная личность, что подтверждают определенные факты из его биографии. Взять хотя бы срочную службу в армии - это едва ли не единственный случай, когда в рядах призывников оказался...
Парень не успел получить диплом после защиты и был призван отдать долг Отечеству, с чем он успешно справился. В 2002 году чиновник написал книгу о фильме «Сибирский цирюльник», в которой рассказал о многочисленных исторических неточностях в картине Михалкова. Впоследствии он не раз оправдывался, что не хотел обидеть режиссера, а просто жаждал исторической достоверности.
Другой разговор, что сейчас этот формат приобрел стратегическое значение как единственно возможный и доступный в ситуации того, что мы имеем сейчас. Грымов: - Не наносит ли он урон магии живого?
Что может из онлайн-новаций задержаться? Дети учатся онлайн, это ужасно. Кибовский: - По поводу образования сразу скажу. Многие из них импровизированно, абсолютно с нуля, потому что никогда не было в принципе никаких разработок по художественному преподаванию на удалении, тем не менее, процесс такой был подхвачен. Потому что никто никогда не заменит ту индивидуальную работу с каждым конкретным ребенком, которую ведут наши педагоги. Я считаю, что мы это сделали, учитывая ситуацию, но я не предполагаю, что эта практика в дальнейшем будет распространена.
Могут остаться какие-то лекции, онлайн творческие рекомендации. Но учебный процесс, особенно в системе нашего традиционного обучения художественным дисциплинам, конечно, это вещь, требующая личного участия и индивидуального занятия с учеником. Тем более, если мы говорим про какие-то вещи, связанные с изобразительным искусством, с музыкальным. В отношении хореографии это невозможно никаким образом заменить, что бы там ни говорили люди, ратующие за удаленную форму работы. Тем не менее, есть масса направлений, мы это видим на основании того, что мы очень много ресурсов внедрили в систему интернета, конечно, по вниманию к ним аудитории о многом можем судить. Например, кто бы мог подумать, что наши парки окажутся в числе передовых по количеству контента, который они предложили, и контента востребованного.
Казалось бы, мы приходим в парки, гуляем, посещаем. Что тут может быть? У меня есть сводка за период с 28 марта по 7 мая. Всего онлайн-мероприятия, которые делают наши парки, посмотрели 1154706 человек. Онлайн-видеоэкскурсии — 278862 человека, лекции в парках — 127 тысяч. Онлайн-занятия и спортивные тренировки — 162599 человек.
И так далее. Есть некоторые форматы, которые способны помогать аудитории участвовать в постоянной нормальной жизни, не выходя зачастую за пределы собственной квартиры или дачного участка. И такие форматы, я думаю, дальше могут быть продолжены. Но главный вопрос, который возникает, касается театральных постановок и концертной деятельности. Концерты у нас посмотрели 159 тысяч человек. Понятно, что это импровизированная форма.
Мы имели опыт с «Геликон-оперой», когда проводили онлайн-концерты для аудитории всей страны. Грымов: - А кто за это платит, за этот бесплатный просмотр? Кибовский: - Это очень важный вопрос. Тогда у нас был эксперимент вместе с каналом «Культура» и с Одноклассниками. Это была интернет-трансляция. Но что очень важно понимать.
Если мы говорим об этой работе как о серьезном направлении, это ничуть не менее затратно, чем настоящая полноценная постановка. И вот эти иногда встречающиеся дилетантские рассуждения: да ладно, что там, сняли, выложили, вот вам и продукт, - конечно, это никуда не годится. И любой специалист, понимающий, как делаются полноценные качественные трансляции, а сегодня, если мы возьмем опыты лучших концертов, то это практически на уровне, как снимают Парад Победы, когда у нас камера способна погрузиться внутрь хора, делает самый неожиданный ракурс, особенно если мы говорим о постановках с балетом, - это очень большие деньги. Грымов: - Кто платит? Кибовский: - Давайте поймем, о чем мы говорим. Если мы говорим о том, что останется после этого всего периода и что мы возьмем дальше.
Конечно, те вещи, которые мы сделали быстро, чтобы не оставить людей вообще без какого-либо культурного контента, это надо понимать, что это временные меры, вынужденные. Например, у нас на «Культура-онлайн» на портале правительства Москвы буквально в первые же дни мы выложили 370 музейных экскурсий и экспозиций из наших ресурсов. Эту меру мы специально не готовили. Мы просто взяли уже имеющиеся разработки наших коллег, помогли их довести до технического совершенства и предложить широкой аудитории. Это вещь вынужденная. А если мы говорим о серьезном дальнейшем продвижении, к этому надо относиться по-другому.
Это должно входить в состав бюджетных расходов, как мы финансируем новые постановки. Надо понимать, что это нельзя сделать любительски, на телефон по ходу работы над основным спектаклем. Это особая работа. И это серьезный повод задуматься в принципе об этом формате. Грымов: - Департамент культуры, возможно, может выделять отдельные гранты. Могут появиться спонсоры.
Зрители, которые сегодня смотрят онлайн, они будут продолжать смотреть бесплатно? Или они тоже будут платить? Кибовский: - Для того, чтобы это начинать, необходимо наше консолидированное мнение творческого сообщества. Некоторые ваши коллеги категорически против того, чтобы были подобного рода эксперименты. По их мнению, это деформирует восприятие театра как такового. Это хорошо для специалиста, который уже имеет навыки и способен понимать отличие даже виртуозно сделанной трансляции от того, что вы увидите на сцене, если вы придете очным порядком в театр.
Есть большое опасение, как бы не заигрались. В свое время, когда у нас появились экранизации книг, все стали смотреть кино, никто не стал читать книги. Взял, посмотрел картину Бондарчука, и вот вам результат. Поэтому мне понятны эти опасения. Прежде чем начинать такие проекты, надо нам самим определиться, двигаемся ли мы в этом направлении.
Наиболее активные библиотеки перестали быть просто "районным звеном", а собирают аудиторию со всего города. Ведь среди миллионов горожан любая тема будет востребована. Именно такие библиотеки задают тон и на нашем Московском культурном форуме, который за три мартовских дня снова посетили рекордные 54 тысячи человек. Из них 3 тысячи прямо в Манеже записались в библиотеки, взяв на стендах 5629 книг. А за все три форума это уже составило 11 тысяч новых читателей.
То есть могут библиотеки успешно бороться с тем самым "нафталиновым" стереотипом. Понятно, что мы еще только в начале процесса. Инертная среда, каменевшая десятилетиями, не может сразу зазеленеть молодыми побегами. Когда тихая заводь вдруг превращается в центр активности, многие ее обитатели этому совсем не рады. Надо же работать, что-то придумывать, организовывать. Да и накручивать дутую отчетность уже не получается. С этого года в библиотеках введена единая универсальная система электронного учета посетителей, которая сразу показывает, куда реально приходят люди, где им интересно, а где нет. По итогам первого квартала наблюдаются случаи, когда объективная статистика в десятки раз отличается от собственной отчетности библиотек. Сейчас выясняем причины таких чудес. И молодежь пошла?
Александр Кибовский: Уже сейчас половина зарегистрированных посетителей библиотек - это молодые люди до 30 лет. Кстати говоря, эти цифры близки результатам проекта "Списанные книги". В прошлом году нам удалось отменить варварские правила, требовавшие уничтожать всю списанную из библиотек литературу. Теперь ее официально разрешено не отправлять на костер, а отдавать людям. Благодаря этому уже более 300 тысяч изданий получили вторую жизнь. Честно говоря, мы думали, что изношенные книги будут забирать в основном люди старшего поколения. Но ничего подобного: 80 процентов в возрасте до 50 лет, причем треть 20-летние москвичи. Значит, все это поколенческое бурчание, что "плохо мы воспитываем нашу молодежь", лишь повод оправдать собственное неумение заинтересовать молодую аудиторию. При всех досуговых и образовательных мероприятиях в библиотеках основная функция - выдача книг - не исчезла? Александр Кибовский: Нет.
Наоборот, в прошлом году Москва стала призером всероссийского конкурса "Самый читающий регион". Мы во всех библиотеках установили Wi-Fi и подключили их к Национальной электронной библиотеке. То есть вечная проблема, что в районном учреждении нет нужной книги, преодолена технически - читатели имеют виртуальный доступ к миллионам изданий из главных библиотек страны. Правда, для этого нам пришлось тотально заменить оборудование. В прошлом году мэром были специально выделены средства и в библиотеки поставлены 1700 современных компьютеров. Вдумайтесь, мы меняли Pentium 4! То есть вся красивая риторика о превращении библиотек в модные информационные центры просто не имела технической основы. Теперь все новшества помогают работе по выдаче книг. В этом году мы планируем ввести единый электронный читательский билет, который позволит москвичам брать книги в любой удобной библиотеке. Начнем внедрять общий электронный каталог изданий, чтобы вы сразу через Интернет могли узнать, в какой библиотеке есть нужная вам книга.
С 2016 года мы вернули средства на закупку книг и подписку периодики самим библиотекам. Они в этом совершенно самостоятельны. Но и тут заметны изменения. Библиотеки все меньше заигрывают с читателем, потакая бульварным вкусам. Вместо игривых детективчиков и романчиков, которых у метро продается в избытке, все больше современной серьезной литературы. Департамент централизованно приобретает книги лауреатов основных литературных премий. Ведь если уважаемые мэтры уже оценили тех или иных авторов, то и нам есть смысл прислушаться к их мнению. И вот результат - по итогам 2017 года 8 из 10 самых востребованных в библиотеках книг оказались как раз книгами лауреатов. Значит, есть интерес у московских читателей к качественной современной литературе. А вульгаризация аудитории и пичкание ее легким жанром это лишь удобный повод для "ждунов" ничего не делать и сетовать на бездуховность.
Деньги для "театра имени меня" В Москве 250 театров, из них 82 - городских. Во времена Лужкова столица приняла на бюджет десятки театров, в том числе "театры имени меня". Прекрасное и уязвимое наследство. Вы провели очень серьезную театральную реформу. В чем суть новой грантовой системы? Александр Кибовский: Когда в 2015 году я стал встречаться с руководителями театров, то столкнулся с многочисленными взаимными упреками и жалобами. Мне говорили: вот у меня театр такой же, как у соседа, но бюджет в полтора раза ниже. И действительно, понять, почему у того или иного театра был именно такой бюджет, практически оказалось невозможно.
20 фактов, которые нужно знать об Александре Кибовском
К 50-летию Александра Владимировича Кибовского | Бывший руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский назначен представителем столицы по вопросам культурного сотрудничества с новыми субъектами РФ. |
Портреты новых лиц в правительстве Москвы: Александр Кибовский | В своей лекции Александр Владимирович большое внимание уделил вопросу развития нацистских идеологий в разных странах и подробно объяснил, с какой целью тема национального превосходства активно продвигается западными элитами. |
Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров | Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. |
Кибовский займется организацией гастролей московских артистов в новые регионы
Мы знакомы с Александром Владимировичем практически полжизни – судьба свела нас в самом начале 2000-х, когда он возглавлял Департамент по сохранению культурных ценностей. Возглавлявший департамент культуры Александр Кибовский не вошел в состав обновленного в связи с переизбранием на пост мэра Сергея Собянина правительства Москвы. Также мэр освободил от исполнения обязанностей министра правительства и руководителя департамента культуры Александра Кибовского.
Кибовский: Власти не вмешиваются в художественную политику театров
Главная проблема – в некомпетентности, заносчивости руководителя столичного департамента культуры в ранге министра – Александра Кибовского. Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. Министр культуры Москвы Александр Кибовский откровенно про участие в украинских переговорах, сбежавших артистов, пятую колонну, либеральную повестку в театра. Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы.
Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров
По некоторым данным, чиновник является членом Российского дворянского собрания [ 13 ]. В феврале 2009 года был опубликован так называемый список президентского кадрового резерва, в который вошел и Кибовский [ 14 ]. Использованные материалы [1] Владимир Шишлин. Росохранкультуру упразднили. О Кибовском А.
Росохранкультура не хочет стать памятником. Культуре вменяют охрану. Пейзаж и право. Батюшек просят ценить старину.
Александр Владимирович Кибовский в программе "Дворянское собрание". На все сто. Александр Кибовский: Каждый памятник - это знак эпохи. Люди ушли.
Росохранкультуры придали историческую достоверность. На охрану культуры поставлен военный историк. Главой Росохранкультуры назначен историк Александр Кибовский, Борис Боярсков возглавит надзор в сфере связи и массовых коммуникаций.
Департамент культуры Москвы , новое назначение , отставка Сегодня, 27 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин, переизбранный на этот пост в единый день голосования, утвердил состав правительства города. В числе прочих изменений в правительстве Москвы, главу департамента культуры Москвы Александра Кибовского сменил Алексей Фурсин. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы. Алексей Фурсин начал карьеру в московской мэрии в 2016 году как первый заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.
Ну куда это годится — лишать библиотеки большинства литературных журналов?! Это ж надо было додуматься, библиотеке, специализирующейся на пропаганде комиксов, присвоить имя великого русского поэта Анны Ахматовой! Это, извините, не безвкусица, это пример того, как министр московского правительства постоянно путает божий дар с яичницей. Кстати, многие из отправленных Кибовским в отставку директоров столичных парков впоследствии оказались очень востребованными в других важных структурах. Скажем, первая жертва мальчиша-плохиша — Ольга Захарова — сейчас успешно трудится в поддерживаемом Путиным Агентстве стратегических инициатив, причём отнюдь не на рядовой должности, а в ранге заместителя руководителя. И кремлёвское начальство Захаровой очень и очень довольно. А вот к низкой эффективности Кибовского вопросов возникает всё больше. Его давно уже пора из министров гнать. Пусть вернётся к изучению военных костюмов Петровской или Екатерининской эпохи.
Видимо, его готовили на десерт. Собянин пригласил Кибовского в столичное правительство еще в 2010 году, а 5 лет спустя он окончательно взял под контроль всю московскую культуру. Именно тогда столичная мэрия активно занялась реконструкцией главных театров и через культурное ведомство начали проходить огромные суммы. Сцен становилось всё меньше, а бесконечные реконструкции съедали все новые федеральные транши. Аудиторы Счетной палаты приходили в ужас от безумных растрат московских театров.