в специальной подборке Sputnik. Из первого фильма, в котором снялся Бельмондо, его вырезали. Режиссер: Филипп де Брока | Звезды: Жан-Поль Бельмондо, Франсуаза Дорлеак, Жан Сервэ, Роже Дюма. Полная фильмография Жана-Поля Бельмондо, все фильмы с его участием с описанием ролей.
Нестандартный герой-любовник
- «Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо и 5 фильмов, за которые мы его любим
- Полицейский или бандит: 10 ролей Жан-Поля Бельмондо - новости Право.ру
- Список фильмов с участием актера в главной роли
- Содержание
«Священный зверь» французского кино: 8 главных ролей в карьере Жана-Поля Бельмондо
В 1989 году Бельмондо удостоили премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы» Клода Лелуша. 9 апреля отметил свое 88-летие один из самых успешных французских актеров Жан-Поль Бельмондо, которого называют «нестареющим сердцеедом». 85: чем живет сейчас кумир миллионов женщин РЕН ТВ 9 апреля 2018. Жан-Поль Бельмондо 1960 ПО 2008 Г. 59 видео. 40 подписчиков. Главную роль в новой картине сыграл Бельмондо.
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
Не стало одного из лучших актеров современности — Жан-Поля Бельмондо бельмондо профессиональ французскоек... Смотреть бесплатно видеоальбом Оксаны. Александра Стюарт. Клод Брассёр. Фоторепортер Поль занят своей работой своей машиной и своей девушкой.
Звезда всегда равна сама себе. Быть Бельмондо — главный секрет Бельмондо. И люди потянулись к нему. Выделять из жизни такой глыбы от мира кино какие-то отдельные роли значит, мягко говоря, сильно упрощать картину.
Позднее Рокка и его друг, роль которого исполнил Пьер Ванек, оказываются в одной тюрьме и вместе выходят на свободу.
В 1972 году Бельмондо повторил эту роль в фильме «Клан марсельцев» — экранизации того же романа, которую поставил сам автор, Жозе Джованни. Он руководил бандой, численность которой достигала 2000 человек, и настолько контролировал преступный мир Парижа и Лиона, что ввел систему «пропусков», которые защищали раз ограбленных людей от новых посягательств. Но в фильме Картуш имеет мало общего с историческим прототипом. Это французский Робин Гуд, который грабит только злых богачей и охотно раздает деньги бедным. Более корыстным преступникам такой подход оказывается не по нутру, и они сдают Картуша властям. Сильен ведет преступную жизнь, но дает наводки полиции. В центре сюжета организованное его приятелем Марселем ограбление, которое идет не по плану.
Критики сравнивали его с голливудской звездой тех лет — Джеймсом Дином. В более зрелом возрасте амплуа Бельмондо сместилось в сторону воплощения острохарактерных авантюрных личностей в боевиках и комедиях. До 1986 года он слыл одним из наиболее коммерчески успешных актеров Франции и даже создал собственную кинокомпанию.
За его плечами — не один десяток ролей в фильмах, ставших знаменитыми. С 1987 года Жан-Поль вернулся на театральные подмостки, хотя окончательно и не оставил кинематографическую карьеру. Это случилось гораздо позднее, в 2001, после перенесенного актером инсульта. Впрочем, в 2008-м 74-летний Бельмондо на один фильм вернулся на съемочную площадку.
Ничего не боялся и не стеснялся. Какими ролями в кино запомнился Жан-Поль Бельмондо
Главные роли исполнили еще не известный Бельмондо и уже перспективная Джин Сиберг. Одной из самых заметных работ Бельмондо стала главная роль в фильме Жоржа Лотнера «Профессионал». В интервью журналу «Пари-матч» Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Последняя работа Жана-Поля Бельмондо – роль бездомного в картине «Человек и его собака». в специальной подборке Sputnik. Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo).
На последнем дыхании: 10 фильмов с Бельмондо, которые стоит увидеть каждому
Прорывной ролью 26-летнего Бельмондо стал аморальный негодяй Мишель Пуакар из дебютного полнометражного фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании». В нашей подборке пять самых популярных фильмов с участием легендарного Жан-Поля Бельмондо, на которые было продано наибольшее количество билетов в советских кинотеатрах. Дебют Бельмондо в кино случился в 1957 году в фильме "Мольер", точнее сказать, не случился, потому что все сцены с его участием были вырезаны из финальной версии картины.
«Священный зверь» французского кино: 8 главных ролей в карьере Жана-Поля Бельмондо
Завершает список картин Бельмондо, которые должен посмотреть каждый, чтобы, как говорят французы, «не умереть дураком» (Pour ne pas mourir idiot) фильм, одновременно сделавший звездами первой величины как режиссера, так и актера, сыгравшего главную роль. В этом фильме Бельмондо сыграл с великим Жаном Габеном. Один из главных (если не главный) фильмов Годара. Бельмондо сыграл главную роль в драме Клода Лелуша «Баловень судьбы» — невероятной истории о миллионере, который имитирует собственную смерть, чтобы начать жизнь заново.
Бельмондо удалился гордо: последний сеанс великого актера
Стоило герою прибыть на место, как политическое положение изменилось, его выдают местным властям в знак сотрудничества. Бомон сбегает и планирует месть, о чем открыто сообщает теперь уже бывшему начальству. Противостояние начинается. Отметим, что лучшая автомобильная погоня в карьере актера снималась в самом центре Парижа, а заключительный отрезок на лестнице Трокадеро был самым сложным для исполнения. Несмотря на то, что сцена иногда показывается общим планом, зрители могут быть уверены: за рулем всегда находился сам Жан-Поль Бельмондо.
Самым запоминающимся моментом фильма является, конечно, последняя сцена, которую органично дополняет музыкальная тема Эннио Морриконе. Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей». Это фильм о гонке, которая не сможет закончиться для героев победой. Мишель Жан-Поль Бельмондо совершает самые разные преступления.
Его очередная встреча с представителями закона заканчивается погоней и последующим убийством полицейского. В поисках пристанища и компании герой приезжает к подруге Патриции Джин Сиберг. Парочка пускается во все тяжкие, стараясь сбежать не только от служителей закона, но и от реальности. Фильм является экранизацией одноименного романа Альберто Моравиа.
Примечательно, что Софи Лорен была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке. В 1962 году лента удостоена премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Отец девочки имел еврейские корни, поэтому лучше избегать любых подозрений. Ребенка крестят и отправляют в глубинку, где немного спокойнее.
У Барни освобождается время, да и грусть накопилась. Эта беседа — откровение для обоих. За роль в этом фильме Жан-Поль Бельмондо был номинирован Британской академией в 1963 году как лучший иностранный актер.
Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов.
Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам».
Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино.
После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля. В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться.
Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров. Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год. Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки. Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру.
Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году. За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо. К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты. Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год.
В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » режиссёра Клод Лелуша. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт , с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Смерть и похороны[ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14]. Соболезнования в связи со смертью звезды кино выразил президент Франции Эммануэль Макрон , другие политики, кинематографисты, деятели искусств.
Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября во дворе Дома инвалидов в Париже [15].
А когда вернулась в Лос-Анджелес, на нее посыпалось множество предложений. Она стала иконой Голливуда. После бурного романа с лидером партии «Черные пантеры» актриса заинтересовала ФБР, за ней установили круглосуточную слежку. Она оказалась на краю жизни и краха карьеры.
В 2018 году постер Каннского кинофестиваля украшал кадр из другого фильма Годара «Безумный Пьеро», запечатлевший поцелуй героев Бельмондо и Анны Корины. А сам актер долгие годы не посещал фестиваль. Даже считалось, что он был предан забвению вместе с Аленом Делоном, которого тоже словно бы игнорировали, не приглашали на праздник кино на Лазурном Берегу. Только в 2011 году после десятилетнего перерыва о Бельмондо вспомнили в Каннах. Он гордо удалился из активной жизни, не цеплялся за сиюминутную славу, не разменивал по мелочам то, что накопил за славные годы в кино.
Он боролся с болезнью и продолжал жить своей отдельной жизнью титана.
Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо!
Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков.
Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера.
С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота.
Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений.
Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар.
Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт?
С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции.
Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна.
Действует он оригинально: стравливает преступников между собой. Джо и Гюнтер сходятся в воздушном бою. Оба вынуждены экстренно приземлиться, а потом вместе выбираться из передряги, оказавшись под обстрелом обеих сторон. В 1936 он встречаются вновь: Джо приехал в Германию в качестве тренера по боксу и пытается помочь еврейской семье сбежать в Австрию. Гюнтер должен предоставить машину и прикрытие.
Смотреть онлайн КиноПоиск Ограбление 1985 Экранизация «Быстрых перемен», ставшая криминальной комедией. У Гримма всё в порядке с фантазией, он умеет к своим преступлениям подходить творчески. На этот раз герой использует клоунский костюм при ограблении банка в Монреале. Заложники захвачены, периметр контролируется, можно забирать деньги и бежать. Но внезапно у Гримма начинаются проблемы из-за подельника. Начало противостояние оказывается за преступником.
Жордана ещё и подставляют, как и его приятеля когда-то. Понижение в должности и отъезд в Париж не остудило пыл бунтаря. Он через мелкие расследования, которые ему теперь поручают, намерен выйти на всю сеть Микаччи в столице. Стефан Маржель — преуспевающий бизнесмен, весьма неравнодушный к прекрасному полу. Даже наличие супруги не остужает его пыл. Так проводив жену в поездку, герой приводит домой новую знакомую — юную Жюли, только что разорвавшую отношения с бойфрендом.
Внезапно возвращается благоверная. Выкручиваясь, Стефан говорит, что Жюли — его дочь. Смотреть онлайн КиноПоиск Борсалино 1970 Кино про гангстеров и их приключения. Рок и Франсуа начали знакомство с драки за проститутку и с той поры стали лучшими друзьями. Их тяготит работа на местного авторитета, поэтому парни устраняют босса и занимают его место. Постепенно они подминают под себя всё больше территории.
У такой власти, основанной на страхе и силе, есть оборотная сторона — покинуть криминальный мир нельзя. Смотреть онлайн КиноПоиск Труп моего врага 1976 Судьба Франсуа подбрасывает ему одно испытание за другим. Отец его возлюбленной вынуждает отца героя снять свою кандидатуру с выборов мэра. Отношения с Жильбертой разорваны. Франсуа предлагают должность в клубе, а потом подставляют, так как он не хочет участвовать в обороте наркотиков. За семь лет заключения несправедливо осуждённый думает о пережитом и готовит свой ответ недоброжелателям.
Два дня стали настоящим адом нескольких французских солдат, базировавшихся около Дюнкерка. Они хотят эвакуироваться вместе с британцами, поэтому находятся здесь. Силы союзников постоянно подвергают обстрелам и бомбардировкам. Фашистская авиация несёт смерть на побережье. Армия полностью подавлена, моральный дух и вера в победу на нуле. Смотреть онлайн КиноПоиск Игра в четыре руки 1980 Только что Александр Дюпре освободился из мест не столь отдалённых и сразу идёт на дело.
Ему удаётся внушить богатой публике свою принадлежность к знатному индийскому роду. В круизе он облапошил Памелу — жену владельца алмазных шахт. Та продала Александру камни, получив фальшивые деньги взамен. Только вот и драгоценности ненастоящие. Памела — тоже аферистка, и герои решают поработать вместе. Смотреть онлайн КиноПоиск Повторный брак 1971 Николя прибыл в Америку из Франции в трюме корабля без денег и документов.
Всего за пять лет он проделал путь с самого низа до правой руки торговца зерном — самого богатого человека в стране. Николя собирается жениться на дочери босса. Однако на родине у него уже есть супруга.
Актерство соединило в себе две стороны его личности. Пока педагоги театрального училища прочили ему амплуа отъявленного злодея, а прилежные студенты пытались играть естественно, он мог играть только естественно и никак иначе. Талантливый актер меняет тысячи масок. Звезда всегда равна сама себе.
В дальнейшем, по словам Разлогова, актер переключился на фильмы популярных жанров, сыграв в общей сложности 92 роли. Одни из самых известных — роль Жана Вальжана в экранизации романа «Отверженные» Виктора Гюго, а также Сирано де Бержерака в экранизации одноименной пьесы.
В целом актер часто был задействован в драматических, исторических ролях, сыграл множество детективов. Одна из самых заметных его работ в этом амплуа — роль Жослена Бомона в картине «Профессионал», отмечает киновед. Вот эта грубость и умение каким-то образом превращать ее в эстетическое качество пригодились в приключенческих фильмах, в которых он очень любил сниматься», — отмечает Разлогов.